Где стоит стартер на хендай солярис?

Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку 1 проводов от датчика недостаточного давления масла и вынув держатель 2 проводов из отверстия в кронштейне, отводим провода в сторону.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от управляющего вывода тягового реле.

Снимаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 12» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отвёрткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом – на валу якоря. Если это не так заменяем привод новым.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с правым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем правый контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с левым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Стартер Hyundai Solaris

С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.

Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.

Модификации стартеров по конструкции

Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.

Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.

В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.

Проблемы со стартером и способы их решения

Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.

При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.

Электрические

Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.

  • Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
  • Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
  • ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • крепление клемм;
  • целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
  • сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.

Механические

Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.

Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:

  • лопнувшей возвратной пружиной;
  • залипанием контактов;
  • технически неисправным реле;
  • деформацией приводного вала;
  • износом обоймы подшипника.
  • запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
  • затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
  • запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
СТАРТЕР
PARTS-MALL D-SA041 От 5700
PXPSB-012 —/—
PXPSB-015 —/—
BOSCH 0 986 025 720 От 6100
PXPSA-032 —/—
0 986 CR1 751 —/—
D-SA035 —/—
0 986 CR1 808 —/—
F 042 200 052 —/—
0 986 023 600 —/—
AUTOTECHNIK A 23 600 От 5900
BLUE PRINT ADG01250 —/—
KAVO PARTS EST-4004 —/—
NIPPARTS J5210510 —/—
NK 4780310 —/—
VALEO 438097 —/—
—/— 455963 —/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011 От 250

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис

В автомобилях марки Хендай Солярис пусковой механизм установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).

При проведении ремонтов, обслуживания вывешивайте техническое средство на гидравлическом подъемнике, устанавливайте на смотровой канал. Это необходимо для качественно дефектовки механизмов.

Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис

  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
  • Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата;
  • Игнорирование сроков проведения технического осмотра.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

Замена и установка стартера на Хендай Солярис

Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, втулок.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).


Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai.

Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора.

Средний ресурс эксплуатации стартера 85 – 95 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

Снимаем стартер на Хёндай Солярис: артикул и видео внутри

Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимаем стартер на Хендай Солярис

Стартер после эксплуатации.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимите провода и отведите в сторону.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Выводы

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

Где находится стартер на хендай солярис

Вопрос, где стоит стартер, интересует тех автомобилистов, кто собирается снимать и ремонтировать устройство самостоятельно. В тех случаях, когда прибор вращается вхолостую или вовсе не крутится, требуется провести его диагностику и, возможно, последующий ремонт стартера. В данной статье разберем, где находится стартер на Хендай Солярис – расположение и снятие устройства.

Где находится стартер на Солярисе?

Стартер находится в передней части двигателя на приливе блока цилиндров снизу.

Чтобы добраться до него, нужно поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и выкрутить его болты крепления (2 шт.). Предварительно обязательно нужно отключить минусовую клемму АКБ.

Кстати, расположение стартера на Хендай Солярис совпадает с расположением стартера на Киа Рио.

Схема расположения стартера на Солярисе:

Стартер указан под номером «17».

Где находится реле стартера Хендай Солярис?

Реле стартера установки в блоке предохранителей, точное место его расположения показано на картинке. Оно имеет две обмотки и является электромагнитным.

Втягивающее реле стартера находится в самом устройстве на передней крышке – чтобы до него добраться, необходимо предварительно снять стартер и открутить винты крепления реле.

Стартер Хендай Солярис является электродвигателем постоянного тока. После поворота ключа зажигания реле стартера толкает муфту посредством рычага. Далее начинает двигаться шестерня бендикса, и реле посылает питание на электродвигатель стартера. За счет этого обеспечивается вращение маховика двигателя и автомобиль заводится. Все это происходит за несколько секунд.

Если через 3 секунды двигатель Солярис не завелся, проблема может быть именно в стартере. Поэтому важно знать, где находится стартер на Хендай Солярис, как до него добраться и проверить устройство на работоспособность.

Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимаем стартер на Хендай Солярис

Стартер после эксплуатации.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимите провода и отведите в сторону.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Выводы

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 12 мм

Детали и расходники:

  • Стартер (при необходимости) (36100-2B604)

Примечание:

В этой статье описано как снять стартер на Хендай Солярис.

Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.

Работу удобнее проводить на яме или эстакаде.

1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки управляющего провода и отсоедините колодку от тягового реле стартера Солярис (для наглядности показано при снятом впускном коллекторе).

3. Снимите защитный колпачок крепления наконечника силового провода.

4. Открутите гайку крепления наконечника силового провода и отведите провод в сторону.

5. Открутите два болта крепления стартера (ниже дроссельного узла) и снимите стартер.

Примечание:

Разборка и ремонт стартера Хендай Солярис описан в этой статье.

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Система пуска двигателя Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai Accent , скачать электросхему Hyundai Accent , электрооборудование Hyundai Accent , схема электрооборудования Hyundai Accent , двигатель Hyundai Accent , электросхема Hyundai Solaris , скачать электросхему Hyundai Solaris , электрооборудование Hyundai Solaris , схема электрооборудования Hyundai Solaris , двигатель Hyundai Solaris

4. Система пуска двигателя

Стартер

Проверка технического состояния стартера без снятия с двигателя

Проверка цепи стартера

Примечание
Аккумуляторная батарея должна быть в исправном состоянии и полностью заряжена.

1. Извлечь реле топливного насоса (А) из блока предохранителей.

2. Переведя рычаг переключения в положение N или Р (автоматическая трансмиссия), или нажав на педаль сцепления (МКП), повернуть замок зажигания в положение «START».

Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, перейти к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, возможная причина может заключаться в следующем:

  • Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
  • Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

3. Проверить состояние аккумуляторной батареи. Проверить электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с массой кузова, провода соединения двигателя с массой кузова и стартер на предмет ослабления и коррозии. Попытаться запустить двигатель снова.

Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя штатным образом, то проблема решена затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна.

Если проворачивания все равно не происходит, перейти к следующему шагу.

4. Отсоединить разъем от вывода S соленоида. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» соленоида.

Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейти к следующему шагу.

Если проворачивания все равно не происходит, снять стартер и заменить или отремонтировать его.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполнить следующие проверки в указанном порядке.

  • Проверить проводку и разъемы между коробкой предохранителей и реле, расположенной под передней панелью на стороне водителя, и замком зажигания, а также между этой коробкой и стартером.
  • Проверить замок зажигания.
  • Проверить разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
  • Проверить реле стартера.

Проверка соленоида стартера

1. Отсоединить провод обмотки возбуждения с вывода «M» выключателя электромагнита.

2. Подсоединить положительный провод аккумуляторной батареи к выводу «S», а отрицательный провод — к выводу «M» и корпусу стартера.

Примечание
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к выводу «M». Если при этом приводная шестерня перемещается наружу, втягивающая обмотка соленоида исправна. Если приводная шестерня не перемещается, заменить магнитный выключатель.

4. Отсоединить отрицательный провод АКБ от вывода «M». Если при этом приводная шестерня не переместилась, удерживающая обмотка электромагнита исправна.

Примечание
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

5. Если после отсоединения отрицательного провода аккумуляторной батареи от корпуса приводная шестерня возвращается в начальное положение, система исправна.

Примечание
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

Проверка в режиме холостого хода

1. Закрепить стартер. Собрать электрическую цепь, как показано на рисунке.

2. Подсоединить амперметр (со 150-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.

3. Подсоединить вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно двигателю стартера.

Вольтметр

Аккумуляторная батарея

4. Повернуть угольный реостат в выключенное положение.

5. Подсоединить провод аккумуляторной батареи от отрицательного вывода аккумулятора к корпусу электродвигателя стартера.

6. Регулировать переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение аккумуляторной батареи не станет равно 11 В.

7. Реостатом установить напряжение на стартере в 11 В. Считать показания амперметра. Убедиться в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.

Примечание
Максимальный ток: 90 А.

Минимальная скорость вращения: 2800 об/мин.

Стартер

  1. Винт.
  2. Передний кронштейн.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Стопор.
  5. Обгонная муфта.
  6. Рычаг.
  7. Пластина рычага.
  8. Уплотнение рычага.
  9. Магнитный выключатель.
  10. Якорь.
  11. Статор.
  12. Щетка (-).
  13. Щеткодержатель.
  14. Щетка (+).
  15. Задний кронштейн.
  16. Стяжные болты.
  17. Винт.

Снятие и установка стартера

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Примечание
Момент затяжки:
— Клемма (-) (без датчика аккумулятора): 7.8

9.8 Н·м.
— Клемма (-) (с датчиком аккумулятора): 4.0

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Отсоединить провод от клеммы «В» стартера на соленоиде, а затем отсоединить разъем от вывода «S».

4. Отвернуть два болта крепления и снять стартер (А).

Примечание
Момент затяжки: 42.2

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка стартера

1. Отсоединить клемму «М» (А) от магнитного выключателя.

2. Отвернуть два винта крепления (А) и отсоединить магнитный выключатель (В).

3. Отвернуть стяжные болты (А).

4. Снять задний кронштейн (А) и щеткодержатель (В).

5. Снять статор (А).

6. Снять пластину рычага (А) и уплотнение (В).

7. Отсоединить якорь (А) с рычагом (В).

8. Вжать стопор (А) с помощью насадки (В).

9. С помощью подходящих клещей (В) снять стопорное кольцо (А).

10. Снять стопорное кольцо (В), стопор (А), обгонную муфту (С) и якорь (D).

Примечание
Используя подходящий съемник (А), оттянуть стопор обгонной муфты (С) за стопорное кольцо (В).

11. Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния компонентов стартера после разборки

Чистка

1. Не погружать детали в моющий раствор. Погружение узла статора и/или якоря приведет к повреждению изоляции. Эти детали можно только протирать тряпкой.

2. Не погружать привод в моющий раствор. Обгонная муфта предварительно смазана на заводе, и раствор вымоет смазку из муфты.

3. Очистку приводного устройства следует проводить тканью или сжатым воздухом. Запрещается использовать какие-либо растворители.

Якорь стартера

1. Снять стартер.

2. Разобрать стартер (см. выше).

3. Осмотреть якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений заменить якорь.

4. Осмотреть поверхность коллектора (A). Если поверхность грязная или обгорела, зачистить ее наждачной бумагой или на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.

5. Проверить диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, заменить якорь.

Примечание
Диаметр коллектора:
— Стандартный (новый): 29.4 мм.
— Предельно допустимый: 28.8 мм.

6. Измерить биение коллектора (А).

  • Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверить коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.
  • Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, заменить якорь.

Примечание
Биение коллектора:
— Стандарт (новый якорь): не более 0,05 мм.
— Предел ремонтопригодности: 0,1 мм.

7. Проверить глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрезать его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срезать весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.

Примечание
Глубина миканита в коллекторе:
— Стандарт (новый якорь): 0,5 мм.
— Предел ремонтопригодности: 0,2 мм.

8. Проверить электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, заменить якорь.

9. С помощью омметра убедиться в отсутствии электропроводности между коллектором (A) и сердечником катушки якоря (B), а также между коллектором и валом якоря (C). При наличии электропроводности заменить якорь.

Щетки стартера

Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.

Примечание
Длина щеток: 12.3 мм.
— Стандартная: 5.5 мм.

Чтобы установить новые щетки, продеть полоску наждачной бумаги № 500 или 600 зернистой стороной вверх между коллектором и каждой щеткой, после чего осторожно повращать якорь. Контактная поверхность щеток примет форму контура коллектора.

Щеткодержатель стартера

1. Проверить проводимость между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если цепь замкнута, заменить узел держателя щеток.

2. Отжать каждую пружину щетки (А) отверткой, после чего выдвинуть щетку (В) примерно наполовину из держателя, и отпустить пружину для удержания щетки.

3. Установить якорь в корпус, после чего установить щеткодержатель. Затем, снова отжать каждую пружину щетки, и прижать щетку до полной посадки на коммутаторе. После этого отпустить пружину, позволив ей упереться в торец щетки.

Примечание
Чтобы установить новые щетки, продеть полоску наждачной бумаги № 500 или 600 зернистой стороной вверх между коллектором и каждой щеткой, после чего осторожно повращать якорь. Контактная поверхность щеток примет форму контура коллектора.

Обгонная муфта

1. Переместить обгонную муфту по валу. Если муфта двигается не плавно, заменить ее.

2. Попробовать провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в другом? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, заменить ее.

3. Если приводная шестерня стартера изношена или повреждена, заменить узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется).

Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверить состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

Реле стартера

Проверка реле стартера

1. Снять крышку блока предохранителей.

2. Снять реле стартера (А).

3. С помощью омметра проверить наличие цепи между выводами.

Выводы Непрерывность цепи
30 — 87 Цепь разомкнута
85 — 86 Цепь замкнута

4. Подсоединить питание 12 В на вывод 85 и массу на вывод 86. Проверить наличие цепи между выводами 30 и 87.

5. Если цепь разомкнута, заменить реле стартера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: