Генератор выдает 15 вольт что делать?

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В .

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

Генератор: какое должно быть напряжение, почему не дает зарядку

В любой машине, от пикапа и бортовой Газели, до восьмиосных самосвалов и автопоездов, есть генератор. Данное устройство получает механическую энергию от двигателя и преобразует ее в электрическую. После чего – отправляет ток потребителям. В частности – заряжает аккумулятор.

Если все исправно, то АКБ подзаряжается настолько, насколько требуется, без недозаряда либо перезаряда. Но, в случае каких-либо неполадок, батарея может выйти из строя. Для нее вредны нарушения «в обе стороны». Если она чрезмерном разряжена, будет наблюдаться постоянный разряд. Если перезаряжена, банки закипают. В таких ситуациях требуется диагностика.

Признаки неисправности генератора

Если с аккумуляторной батареей возникают проблемы, то надо проверить работу не только ее, но также и генератора. Не редки ситуации, при которых последний, с виду, работает нормально. Однако, АКБ заряжается недостаточно. Или, наоборот, из-за слишком большого заряда, закипает электролит. Надо определить, какое напряжение подается на банки. Т.е., проверить генератор.

Признаки того, что в работе генератора есть неисправности:

  • На панели приборов светится иконка АКБ.
  • Батарея кипит либо не заряжается.
  • Тусклый свет фар и габаритных огней.
  • В области генератора прослушиваются шумы, скрежет, свист.

Для проверки работы генератора надо осмотреть приводной ремень, в частности, проверить его натяжение. После чего – обратить внимание на провода, соединения, клеммы, шкивы, ролики и пр. Если претензий нет, тогда следует провернуть ротор и послушать, не появятся ли сторонние шумы. При их отсутствии, можно переходить к замерам параметров тока.

Читайте также  Как сделать омывающую жидкость самому для зимы?

Сколько должен выдавать генератор

С помощью вольтметра либо мультиметра, меряют силу тока, его напряжение и сопротивление. При нормальной работе генератора, на АКБ с него должно приходить от 5В до 14,5В. Если зарядный ток находится за пределами указанного диапазона, значит, надо искать неполадки.

Т.к. батарея и генератор связаны между собой напрямую, то замер напряжения можно сделать двумя способами — на генераторе или прямо на АКБ. Во втором случае, достаточно подключить в любой последовательности мультиметр к банкам. Если используется нагрузочная вилка, то надо соблюдать полярность ее присоединения к клеммам.

Нормальной сетевой разницей потенциалов считается значение 12 вольт и выше. Если отключить потребители энергии и завести мотор в режиме холостого хода, то прибор обязан показать напряжение на АКБ 13,5-14В. Более низкие значения (например, 13,3-13,8В) свидетельствуют об отклонениях.

Также не лишним будет замерить силу тока. Количество ампер, которые АКБ получает от генератора, для разных автомобилей различно и зависит от потребителей электроэнергии. Для измерений, надо завести мотор и дать нагрузку на источник тока. При запущенном двигателе и выключенных потребителях, зарядный ток будет 6-10А. Потом пойдет заряд батареи, сила тока начнет снижаться. После включения фар, габаритных огней и обогрева, зарядный ток должен повыситься. Если нет – в системе неисправность.

Более точные данные о силе тока при различных нагрузках на разных оборотах двигателя можно найти в специальных таблицах.

Также полезно замерить сопротивление элементов генератора: статора, ротора и диодного моста. Резистентность ротора меряется на обмотке. Для этого надо соединить щупы мультиметра с контактными кольцами. При значениях 2,3-5,1 Ом можно считать, что все в порядке. Ток в обмотке должен быть в пределах 3,0-4,5А. Рабочее сопротивление – 0,2Ом.

Контролируя диодный мост, надо не столько замерять показатели, сколько убедиться в том, что сопротивление есть вообще. Лишь бы прибор не выдавал нулевые значения. Меряют попарно – «плюс» и все пластины на его стороне, а затем так же «минус».

Почему генератор не дает зарядку

Как было сказано выше, если генератор работает нормально, то уровень заряда батареи восполняется в той мере, насколько это необходимо. Под нагрузкой заряд уменьшается. Но в схеме есть много составляющих, из-за которых процесс может нарушиться. Проблемы возникают, как в механической части (подшипники, генераторный привод и пр.), так и в электрической (износ щеток, выгорание диодов, пробои, замыкание обмоток или их обрыв и т.п.). Отдельно проверить надо и реле-регулятор.

В подавляющем большинстве случаев, неисправности генератора устранимы. Чтобы восстановить процесс зарядки батареи, иногда надо лишь заменить приводной ремень. Возможно, для ремонта достаточно привести в порядок клеммы, контакты или другие детали. Хотя, встречаются и такие неисправности, когда приходится менять генератор в сборе.

Не редкость и ситуация, когда, при исправном генераторе и нормально работающем аккумуляторе, напряжение все равно недопустимо низкое. И в процессе диагностики никакие проблемы не обнаруживаются. Тогда необходимо тщательно исследовать состояние клемм. Надо, чтобы они были плотно посаженными, обязательно – без окисления. Электрической проводки это тоже касается. Рекомендуется следить за тем, чтобы контакты были чистыми и надежно закрепленными, а сами провода – целыми. Чтобы на контактах не появлялось окисление, надо их время от времени чистить. В противном случае, прохождение тока ухудшится.

Встречаются и ошибки при обслуживании. Например, из-за неправильного подключения контактной группы может разрядиться батарея, а генератор начнет работать с перебоями.

Заключение

Если в работе аккумулятора появились проблемы, то часто это бывает не из-за самой АКБ, а из-за генератора. Проверять последний надо комплексно: обмотка, контактные кольца, щетки, клеммы, проводка, реле и т.п.

Бывает, что на машину устанавливают несколько мощных нештатных потребителей энергии. В этом случае, из-за чрезмерной нагрузки, генератор может быстро выйти из строя. Во избежание проблем, следует помнить, что зарядный ток должен составлять минимум 10% емкости АКБ. Общее сетевое потребление считается по показателям приборов. Если ставиться более мощная батарея, то и генератор для нее нужен посильнее.

И, наконец, через каждые 15-20 тыс. км. рекомендуется проводить обслуживание генератора: проверять, хорошо ли натянут ремень, как работает регулятор напряжения, диодный мост и прочие элементы. А также – чистить клеммы. В этом случае, система будет работать долго и надежно.

Видео:СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ.

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Читайте также  Просела гильза на МТЗ что делать?

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

Elektrogenerator.net

Все об электрических генераторах и электростанциях

  • Главная
  • Дизель генераторы
  • Бензиновые генераторы
  • Газовые генераторы
  • Аренда генераторов
  • Цена генераторов
  • Электростанции
  • Купить
  • Другое

Если бензиновый генератор выдает низкое напряжение

Когда на холостом ходу или под номинальной нагрузкой бензиновый генератор выдает низкое напряжение, необходимо как можно быстрее выявить и устранить дефекты бензогенератора, чтобы минимизировать ущерб от неполадок еще на ранней стадии развития поломки.

Одной из наиболее распространенных причин, по которой генератор не выдает напряжение или же при нормальной работе двигателя выдает пониженное напряжение, является банальное окисление или подгорание контактов силовых проводов, автомата или розетки на выходе бензогенератора. Такие дефекты возникают при длительном хранении оборудования в неблагоприятных условиях или же работе генератора в жестких условиях на нагрузках близких к максимальных.

Что необходимо сделать: мультиметром или тестером проверить напряжение на выходных клеммах генератора – от клемной коробки непосредственно генератора (самые толстые провода) до розетки. Для проверки всей выходной цепи, возможно, придется вскрыть защитный чехол или даже открыть с помощью отвертки панель управления генератора. Если визуально не видно следов коррозии или подгоревших контактов, прибором по всей цепи ищем место, где напряжение проседает. Самые больные места – контакты на розетке, блоке предохранителей, а также подгорание автомата защиты на панели управления. Дефектные места необходимо зачистить, качественно пропаять заново. Подгоревшие провода или автомат заменить на новые или заведомо исправные.

Низкое напряжение, а силовые цепи исправные.

Если выходные силовые цепи исправные, а бензиновый генератор по прежнему выдает пониженное напряжение, следует перейти к следующему шагу – диагностике регулятора напряжения генератора AVR. Начинать диагностику следует опять таки же с визуального осмотра блока регулятора напряжения. Если на блоке AVR явно видны следы прогара или же на отчетливо заметно вздутие конденсатора – с большой долей вероятности причина в отсутствии или заниженном напряжении генератора скрывается именно здесь.

Что необходимо сделать: заменить блок регулятора напряжения на новый или исправный. Если у Вас нет возможности приобрести или взять хотя бы на время заведомо исправный регулятор напряжения, можете прочитать, как самостоятельно отремонтировать AVR с помощью подручных средств.

Если АВР генератора исправен, а напряжение по-прежнему низкое.

Если и после замены регулятора напряжения, бензогенератор по-прежнему выдает низкое напряжение, значит у Вас скорее всего наиболее неприятный вариант поломки – межвитковое замыкание обмоток генератора. Окончательно убедиться в этом можно прозвонив обмотки мультиметром или тестером.

Что необходимо сделать: необходимо отдать в перемотку статор генератора. Если ресурс вашего двигателя еще не исчерпан, возможно экономически целесообразно будет купить новый генератор. В китайских интернет-магазинах можно очень недорого приобрести альтернатор необходимой мощности за сущие копейки.

Хотелось бы отдельно остановиться на вопросе приобретения исправных запчастей к вашему генератору. Поскольку наиболее проблемной и дорогостоящей частью бензогенератора является все же ДВС, в сети достаточно много предложений недорого или даже очень дешево продать бензогенераторы, имеющие проблемы с двигателем или топливной системой. Не проходите мимо таких объявлений, если кто-то продает неисправный бензогенератор такой же модели как у Вас. Если у Вас бензогенератор не выдает номинальные 220в или 380В в самый неподходящий момент, то такой донор – бензогенератор, с которго можно за несколько минут переставить нужную деталь, может здорово вас выручить, сократив время и стоимость ремонта до минимума!

Надеемся, что наша статья Вам помогла, и Вы теперь самостоятельно сможете разобраться, что делать с бензогенератором, если генератор выдает пониженное напряжение на холостом ходу или номинальных оборотах работы двигателя.

Напоминаем, что используя необходимые запчасти для бензинового генератора и комплект работы на газу, можно самостоятельно переделать бензогенератор в газовый генератор с возможностью работы на бензине.

Генератор выдает 15 вольт что делать?

Вообще падение напряжения на аккумуляторе при прогреве объясняется тем что он начинает принимать заряд, у тёпленького у него просыпается аппетит. Это обычно длится не более 5 минут. У тебя через какое время начинается падение, как долго длится?

через мин 10-15,длится до конца все время!стоит остановиться заглушить и все не завестись!

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Напряжение также мерил на самом гене,примерно такие же показания как и на клемах акб!

попробуй зарядить акб зарядником,если падения не будет значит устал акб или у него слишком большая емкость.

сутки акб стоял на зарядке,потом поставил,сначала было все в норме потом прогрелся и опять упала напруга!если акб дохлый то на гене на выходе толстого провода будет напруга малая?может ли выдавать гена малый ток из за акб дохлого?акб действительно подтасканный!

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Это хорошо, значит потерь в проводке нет. Если говоришь регулятор менял, значит надо снимать и перебирать гену.

вот этого ответа я и боялся!Блин почему так на холодную все ок,как прогреется так пипец!

может ли выдавать гена малый ток из за акб дохлого
Если в аккуме банка закорочена, теоретически да. Но в таком случае и заводиться машина не должна. Если заводится, значит дело не в аккуме.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
вот этого ответа я и боялся!
Гена не карбюратор, чё его боятся. Я свой за один вечер перебрал. Больше проблема его сниматьставить.

Если в аккуме банка закорочена, теоретически да. Но в таком случае и заводиться машина не должна. Если заводится, значит дело не в аккуме.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды

Гена не карбюратор, чё его боятся. Я свой за один вечер перебрал. Больше проблема его сниматьставить.

сил больше бороться нет,руки опускаются при слове снимать и разбирать гену!

Добавлено через 18 минут 41 секунду
есть ли у кого нибудь предположения какие либо?

заведи тачку и отключи АКБ. И проверь, будет ли падать напруга? Если проблема уйдет, идешь в магаз и берешь новый., если проблема повторится, то надо надыбать 100% исправный гену на проверку и проверить с ним, если повторится глюк — то отстаешь от гены и ищешь неисправность

Читайте также  Генератор выдает 18 вольт что делать?

когда отцеплю акб мерять напругу на клемах?сколько на клемах должно быть?если напруга на клемах будет нормальной без акб то идти и покупать новый акб?

если проблема все же в гене, то можно диодный мост поменять, но он маловероятно.
Можно его снять и прозвонить, на холодную не должен звониться, в обратную сторону, да и в прямую тоже по-моему. Потом нагреваешь мост феном или чем нить до 50-80 гладусов и снова звонишь, если начал звониться, то в магаз. И потрогай геннадия, не греется ли он?

Добавлено через 54 секунды
когда отцеплю акб мерять напругу на клемах?сколько на клемах должно быть?если напруга на клемах будет нормальной без акб то идти и покупать новый акб?

Завел, отцепил, померил, прогрел, померил, сравнил.

если проблема все же в гене, то можно диодный мост поменять, но он маловероятно.
Можно его снять и прозвонить, на холодную не должен звониться, в обратную сторону, да и в прямую тоже по-моему. Потом нагреваешь мост феном или чем нить до 50-80 гладусов и снова звонишь, если начал звониться, то в магаз. И потрогай геннадия, не греется ли он?

Добавлено через 54 секунды

Завел, отцепил, померил, прогрел, померил, сравнил.

если отцепил акб и зарядка пришла в норму то это акб?

Добавлено через 41 секунду
а если осталось все также то гена?

если отцепил акб и зарядка пришла в норму то это акб?

Добавлено через 41 секунду
а если осталось все также то гена?

если отцепил и норма, то 99% АКБ, если нет, то алгоритм выше с заменой на заведомо исправный

если отцепил и норма, то 99% АКБ, если нет, то алгоритм выше с заменой на заведомо исправный

мдааа,не хотелось бы гену менять!

мдааа,не хотелось бы гену менять!

не беги впереди паровоза. Выясни с АКБ, а там дальше думать будем.

не беги впереди паровоза. Выясни с АКБ, а там дальше думать будем.

спасибо братишь,завтра буду пробовать!

Добавлено через 28 секунд
Спасибо всем,завтра отпишусь че да как?

а про механизм термокомпенсации в реле-регуляторах уже забыли? чем ниже температура, тем выше напряжение регулирования

Вы, вероятно, что-то не совсем правильно поняли! С НОРМАЛЬНЫМ РР, вых/напряжение ген-ра поддерживается на НЕИЗМЕННОМ уровне! Термокомпенсация именно на это и работает! Компенсируя тепловые изменения сопротивления деталей РР таким образом, чтобы на выходе ген-ра напряжение оставалось на рассчётном уровне! За многие годы ремонта машин убедился, что при исправных ген-ре и РР, напряжение в бортовой сети, что на холодной, что на прогретой машине поддерживается на уровне 13-8-14,2В. Правда, есть некоторое но. На ген-рах с встроенным РР (ко крайней мере, на большинстве машин), напряжение поддерживается на уровне 13,6-13,8В! Для наших условий этого недостаточно! Я ставлю, практически, на все машины РР 121.3702 и напряжение поддерживается на уровне 14В (что при выключенных, что при включении ВСЕХ, предусмотренных заводом, потребителей). Ставлю этот РР более 20 лет и ни разу он меня не подвёл! Удачи.

Мною было заменено ремни,(натяжка ремня в норме),заменил регулятор напряжения,щетки!
Это для тех, кто забыл начало.

стоит остановиться заглушить и все не завестись!
Не крутит стартер? Падает напряжение до 0?

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
Сопротивление проводника УВЕЛИЧИВАЕТСЯ при УВЕЛИЧЕНИИ температуры!
Не критично.

При запуске дв-ля вых/напряжение достигает 14,8-15В, что ОДНОЗНАЧНО указывает на неисправность РР или цепи его питания (РР регулирует напряжение ген-ра в зависимости от напряжения, ИЗМЕРЕННОГО измерительной схемой РР!)
Согласен.
При плохом контакте до РР не доходит полное напряжение с моста, РР увеличивает ток в обмотке возбуждения.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Ну и для ясности.
Какой двигатель?
Какой генератор?

jenia2627, сколько генератору лет ? если не свежий, то мой тебе совет — даже не вздумай его ремонтировать! Меняй на новый — более мощный. У меня были те же самые признаки. Я свой генератор раз 6-8 разбирал и ремонтировал, в результате он все равно не стал нормально работать. Поставил новую гену и проблема ушла. А если говорить о том что напруга при нагревании падает, так это нормально, там есть деталь которая за это отвечает — при нагреве снижает напряжение.

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
jenia2627, при том, обрати внимание когда очередной раз будешь пробовать ремонтировать старый генератор, а в последствии купишь новый, на то сколько времени сил ты убил на это бесполезное занятие, и реально проще и дешевле купить и поставить новый

jenia2627, сколько генератору лет ? если не свежий, то мой тебе совет — даже не вздумай его ремонтировать! Меняй на новый — более мощный. У меня были те же самые признаки. Я свой генератор раз 6-8 разбирал и ремонтировал, в результате он все равно не стал нормально работать. Поставил новую гену и проблема ушла. А если говорить о том что напруга при нагревании падает, так это нормально, там есть деталь которая за это отвечает — при нагреве снижает напряжение.

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
jenia2627, при том, обрати внимание когда очередной раз будешь пробовать ремонтировать старый генератор, а в последствии купишь новый, на то сколько времени сил ты убил на это бесполезное занятие, и реально проще и дешевле купить и поставить новый

генератору примерно 2года!

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
всем привет!проделал я процедуру с отключением клемм от акб,результаты таковы,на самих клемах(без акб) 9.5 на гене 9,5-10,а самое что интересно что двигатель продолжает работать при таких показаниях,при включенной печке и ближним светом! Мистика какая то!Если есть у кого какие предположения то пишите,буду всем признателен!

почему же заряд появляется время от времени и также исчезает?

Тогда два варианта.
1. Аккумулятору кирдык.
Но, с учётом
,
я за второй вариант.
2. Плохое соединение минуса аккумулятора с двигателем и кузовом.

но у гены же своя масса! на гене при выключенном акб заряд 9,5
причем двиг не глохнет!

тогда смотри регулятор, диодный мост и обмотки.
Генератор не греется?

Да и новый регулятор — не значит хороший.
Может диоды прозвонить, которые на обмотку возбуждения идут.
Диодный мост кстати не дорого стоит, я чуть дешевле 400 брал по-моему.

тогда смотри регулятор, диодный мост и обмотки.
Генератор не греется?

гена не греется,регулятор новый,щас поеду еще один куплю!

Добавлено через 28 секунд
диодный мост можно проверить только при снятом гене?

гена не греется,регулятор новый,щас поеду еще один куплю!

Добавлено через 28 секунд
диодный мост можно проверить только при снятом гене?

ну я его полностью снимал и тестером тестил, у меня в дневнике вроде написано было. Щас поищу.
http://forum.allgaz.ru/blog.php?b=1793
последний комент

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
вообще проверить можно и на не снятом, но обмотки отключать надо будет. Вобщем снять проще будет, чем выеживаться на машине

jenia2627, сколько генератору лет ? если не свежий, то мой тебе совет — даже не вздумай его ремонтировать! Меняй на новый — более мощный. У меня были те же самые признаки. Я свой генератор раз 6-8 разбирал и ремонтировал, в результате он все равно не стал нормально работать. Поставил новую гену и проблема ушла. А если говорить о том что напруга при нагревании падает, так это нормально, там есть деталь которая за это отвечает — при нагреве снижает напряжение.

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
jenia2627, при том, обрати внимание когда очередной раз будешь пробовать ремонтировать старый генератор, а в последствии купишь новый, на то сколько времени сил ты убил на это бесполезное занятие, и реально проще и дешевле купить и поставить новый

Привет! Если Вас не затруднит, подскажите тупым слесарям-электрикам, что это за деталька такая, которая СНИЖАЕТ напряжение ген-ра! А главное — ЗАЧЕМ.
Что касается ремонта ген-ров, то если собирать ген-р из ИСПРАВНЫХ, проверенных деталей, хорошо затягивать крепёжные гайки или качественно пропаивать выводы обмоток и ген-ры прекрасно работают после ремонта многие годы! Сколько приходится ремонтировать ген-ров после безграмотного вмешательства! Пока в ген-ре НЕ повреждены обмотки, ремонт обходится недорого и имеет смысл! Удачи.

Всем привет,сегодня перетрес всю проводку которая связана с питанием,(почистил,заизолировал,подмотал,подтянул и.т.д!)после этого завел начал мерить,обрадовался как обычно,сначала напряжение было 15,5, с нагрузкой почти все приборы 14,6!покатавшись прилично где то часа 2,началось опять просадка напряжения.Померял я напругу что составило 13,2:( без нагрузки,с приборами показало 12,8! После поездки я потрогал гену,он оказался горячим!

Добавлено через 48 секунд
Теперь 100%снятие и переборка гены мне предстоит,я правильно понял?

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
может быть гена греется потому что движок горячий!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: