Грузопассажирский микроавтобус трансформер какие модели какой выбрать?

11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий

Французско-немецкая тройка

У Зафиры нет 1,6-литрового турбодизеля — только 2-литровый, мощностью 150 л.с. Из-за этого начальная стоимость минивэна оказалась выше (Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стоят от 2 199 900 рублей). Но даже если сравнивать эти родственные минивэны с одинаковыми моторами и коробками, то окажется, что Opel на 100 000 рублей дороже — от 2 549 900 рублей, тогда как Peugeot и Citroen стоят от 2 449 900 рублей.

Дело в том, что в базовое оснащение «немца» входят системы, доступные в Пежо в более богатых комплектациях. (К слову, Citroen отличается более скромным оснащением.) Это, например, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, которых нет у Ситроена, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и ряд других систем, которые есть у Peugeot Traveller, но только в топовой комплектации, стоимость которой ближе к трем миллионам рублей.

Комплектация за три миллиона рублей есть и у Зафиры — Cosmo, а входят в нее такие системы, как активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, навигация, кожаный салон, четыре шторки безопасности для задних пассажиров, система интеллектуального привода IntelliGrip Control, розетка на 220 В, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги и ряд других систем. А главное, длина такого минивэна составляет уже не 4956, а 5306 миллиметров. Удлиненные версии есть и у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Таким образом, Citroen SpaceTourer представлен, по сути, в одной комплектации, а на его стоимость влияет только двигатель, коробка и длина кузова. Peugeot Traveller тоже имеет простую комплектацию, как у Ситроена, но предлагаются и очень комфортные и дорогие версии. У Зафиры — свои комплектации, что выражается в наборе систем. В топовой же версии он похож на минивэн Peugeot с 7-местным бизнес-салоном.

Кстати, из всей тройки только Opel Zafira не предлагается с системой полного привода, что также может являться существенным аргументом при выборе. Полноприводные машины оснащаются исключительно механической коробкой и 2-литровым мотором, а стоят от 2 699 900 рублей. Таким образом, минивэны разведены по разным углам ринга, если можно так выразиться, и конкурируют не столько друг с другом, сколько с машинами других брендов.

Немецкая тройка

Главные конкуренты «французской тройки» — VW Caravelle и Multivan, которые стоят от 2 581 800 и 3 255 700 рублей соответственно. Кроме того, в ряду Volkswagen представлен также минивэн California, стоимостью от 3 797 600 рублей.

Caravelle — это сравнительно недорогой вариант минивэна. В минимальной комплектации Trendline он имеет странный набор систем. Например, есть система управления дальним светом фар, но вы не получите ни камеру заднего вида, ни систему бесключевого доступа. Базовый мотор имеет 110 л.с. и работает в паре с механической коробкой. Версия в той же комплектации и со 150-сильным мотором, а также с роботом DSG обойдется уже почти в 3 млн рублей.

Оптимальной следует признать комплектацию Comfortline за 2 741 800 рублей. В топовой же версии Highline автомобиль стоит 3 784 700 рублей.

Multivan отличается ориентированностью на бизнес и имеет особую конфигурацию салона со сдвижными и вращающимися креслами, в котором можно проводить конференции. У машины богатыми будут даже базовые комплектации. Автомобиль прекрасно подходит и для путешествий. а его третий ряд сидений может раскладываться в кровать. В топовой версии машина стоит более 4,5 млн рублей и может легко заменить представительский седан, чем нередко главы компаний и пользуются.

California же прекрасно подходит именно для путешествий. Это кемпер со спальней под поднимающейся крышей и кухонным модулем. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок, и для приключений. Но это уже не просто минивэн, и если вы не планируете стать автотуристом, лучше предпочесть другую, более простую и отвечающую запросам модель.

Мощный «кореец»

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — Hyundai H —1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Японская двойка

В модельном ряду Тойоты присутствуют два представителя класса —Hiace стоимостью от 3 043 000 рублей и Alphard за 4 764 000 рублей минимум. Покупая Hiace, даже в минимальной комплектации можно рассчитывать на 2,8-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., климат-контроль, дополнительные кондиционер и отопитель пассажирского салона, аудиосистему, шесть USB-разъемов для задних пассажиров, мультируль, передние электростеклоподъемники, датчик света, зеркала с электроприводом, электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала, систему курсовой устойчивости и прочие системы безопасности.

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Скромный люкс

Еще одним ярким представителем является Mercedes-BenzV-класса. При цене от 3 605 860 рублей этот минивэн имеет весьма скромную базовую комплектацию. Судите сами: автоматическое управление ближним светом, датчик дождя, мультируль, система Attention Assist, ассистент при боковом ветре и система помощи при трогании. Но, в отличие от всех других описанных автомобилей, есть возможность оснастить минивэн только нужными опциями, которые не объединены в пакеты, что уже мало кто предлагает.

Зато недорого

Есть в классе и бюджетный представитель — отечественный ГАЗ Соболь Бизнес, который с бензиновым мотором стоит от 935 500 рублей, а с дизельным — от 1 225 500 рублей, имеет полноприводную версию и ремонтопригоден в любом сервисе России. Цена является сильной стороной этого минивэна, как и возможность оснащения его системой полного привода, но уровень комплектаций весьма умеренный.

Минивэны на базе коммерческих фургонов имеют много преимуществ, одним из которых является их выносливость, надежность и долговечность. Разработчики закладывают в эти автомобили дополнительный запас прочности, не забывая и о более комфортных условиях обслуживания, что отражается на цене ТО.

  • Тем временем Volkswagen готовит новое поколение Transporter — T7, несмотря на то, что совсем недавно компания обновила нынешнее поколение автомобиля.

Фото: Peugeot, Citroen, Opel, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Daimler AG, ГАЗ

Лучший микроавтобус для семьи по доступной цене

Микроавтобус – идеальное транспортное средство для большой семьи, у которой есть дача или страсть к путешествиям. При выборе такого автомобиля, большинство водителей выбирают подержанные модели, так как новое авто, обычно, имеет слишком высокую стоимость. При этом, качество, состояние и надежность техники — на первом месте: в микроавтобусе предстоит перевозить детей.

Какой микроавтобус с пробегом наиболее надежен? Как купить такое авто, чтобы не переплатить и не ошибиться? Мы расскажем о некоторых бюджетных марках популярных автомобилей, которые будут оптимальны для семьи.

Критерии рейтинга

Чтобы выбрать подходящий микроавтобус для семьи, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Предполагаемое использование транспортного средства. Если машина нужна для недалеких поездок на дачу, желательно купить недорогую, но вместительную модель. Для езды по городу лучше компактный и маневренный автомобиль. Транспортное средство для путешествий должно быть выносливым, надежным, ремонтопригодным и максимально комфортным.
  • Безопасность . Машина должна соответствовать международным стандартам безопасности и содержать комплект защитных приспособлений, в том числе, фиксаторы для детских сидений и устройства для блокировки дверей во время движения.
  • Мягкость хода . Подвеска должна быть в полностью рабочем состоянии и с минимальным износом. Жесткая и изношенная подвеска — не для семейного путешествия.

В ТОП 10 мы включили микроавтобусы с лучшими показателями качества, расхода топлива, надежности, комфортности и внешнего вида в сочетании с приемлемой ценой.

Лучшие микроавтобусы с пробегом

При составлении списка учитывались отзывы автовладельцев, мнения автоэкспертов и рыночный спрос на семейные автомобили различных марок.

Микроавтобус рассчитан на 8 пассажиров (+ водитель), оснащен дизельным двигателем 2.2 л, мощностью 125 л. с., передним приводом, механической трансмиссией. Расход топлива на трассе 12 л/100 км. В оснащение входят предпусковой подогреватель салона и двигателя (вебасто), гидроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система ABS, стеклоподъемники, центральный замок. Салон — комфортный, с удобными сидениями и хорошей шумоизоляцией. Машина устойчива при езде, снабжена противотуманными фарами. Модель 2012 г. в. обойдется в 640-650 тыс. руб.

Mercedes Sprinter

Автомобиль с задним приводом, механической или автоматической КПП, вместимостью от 8 до 20 пассажиров. На машине установлен дизельный двигатель 2,14 л мощностью 136, 163 или 190 л.с. Расход топлива по городу 7.5 л/100 км, по трассе – 7.0 л/100 км. Авто — по-немецки надежно, с удобным, отделанным кожей салоном, хорошо выдерживает дальние поездки. В комплектации имеется кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, круиз-контроль, стабилизация курса. Стоимость автомобилей 2010 года выпуска от 1.1 млн руб. и выше.

Volkswagen Caravelle

Микроавтобус на 8 пассажирских мест от немецкого производителя с мягким ходом и хорошей управляемостью. На машине установлен дизельный двигатель 1.9 л (102-180 л. с.) или бензиновый двигатель 2 л (110-199 л. с.), с передним/полным приводом и механической коробкой передач. Расход топлива 6-9 л/100 км. Подвеска отлично сглаживает дорожные неровности. Микроавтобус снабжен системой вебасто, подушками безопасности, кондиционером. Возможна установка прицепа. Volkswagen Caravelle 2011 г. в. стоит около 1.300 тыс. руб. Деньги немалые, но качество и надежность машины того стоят (модель 2003 г.в. можно приобрести за 700 тыс. руб.).

Hyundai H-1

Компактный южнокорейский автомобиль с хорошей маневренностью, рассчитанный на 9-12 человек. Имеются сдвижные двери по обеим сторонам машины. Существуют модификации с передним и полным приводом, автоматической и механической коробкой передач, с бензиновым двигателем на 2.4 л (110 л. с.) и турбодизелем на 2. 5 л (80 л. с.). Расход топлива 10-14 л/100 км. Для машины характерны высокая посадка, большой дорожный просвет (190 мм). Сиденья среднего ряда разворачиваются на 90˚, сдвигаются, фиксируются в любом положении. Имеется надежная система торможения и безопасности. Цены колеблются от 410 тыс. руб. (для машин 2004 г. в.) до 1700 тыс. руб. (2015 г.в.).

Читайте также  Не работает интернет ттк что делать?

Peugeot Boxer

Автомобиль отличается своеобразным внешним видом. В различных модификациях устанавливаются 2.2 л турбодизельные двигатели мощностью 110, 130 или 150 л.с. Имеется сдвижная дверь сбоку и распашная задняя дверь. Для обеспечения безопасности, установлены системы контроля устойчивости автомобиля, предотвращения пробуксовки, контроля давления в шинах и другие. К достоинствам относятся качественная обивка салона, регулировка положения водительского кресла, обогрев боковых зеркал. Бюджетный автомобиль имеет доступную цену — машина 2013 г. в. стоит 700 тыс. руб.

Citroen Jumper

Компактные, сравнительно недорогие 5-дверные минивэны на 8 пассажиров хвалят за комфортность салона, оригинальный дизайн, удобное положение кресел водителя и пассажиров. Машина имеет хорошую проходимость и управляемость, комплектуется дизельным двигателем 1.6 л (115 л.с.) или 2.2 л (130 л. с.), передним приводом., механической КПП или автоматом. Сзади имеется двухстворчатая дверь багажного отделения, третий ряд сидений складывается, есть системы регулировки руля, скорости торможения и другие элементы безопасности и помощи водителю. Цена Citroen Jumper выпуска 2010-2011 годов от 570 до 990 тыс. руб.

Fiat Ducato

К положительным сторонам этого итальянского переднеприводного микроавтобуса можно отнести привлекательный дизайн кузова, устойчивость и плавность хода, большой объем багажника, просторный салон с хорошей шумоизоляцией, небольшой расход топлива (6 л/100 км по трассе), надежность двигателя (дизель 2.3 л, 110 л. с.) и механической КПП, тормозной системы.

В комплектацию входят антиблокировочная и антипробуксовочная системы, центральный замок, подушки безопасности, парктроник, рулевой усилитель. В салоне установлена мультимедийная система последнего поколения. Стоимость микроавтобуса с пробегом от 675 тыс. руб.

Nissan Vanette

Японский микроавтобус на 8 посадочных мест расходует 6-7 л за городом и около 10 литров по городу, работает на бензине (двигатель 1.8 л, 90 л. с.) и дизельном топливе (объем турбодизеля 2 л, 86 л. с.). Встречаются модификации с задним, передним и полным приводом, механикой и автоматикой.

Главные преимущества: надежность в эксплуатации, маневренность и выносливость, продуманный интерьер. Возможна регулировка положения руля и кресла водителя. Сиденья снабжены подлокотниками и обшиты велюром. При необходимости, салон легко трансформируется. В комплектации имеется аудиосистема, камера заднего вида. Минус авто: слабая звукоизоляция. Стоимость машин 2007-2013 г.в. — 490-650 тыс. руб.

Renault Master

Вместительный переднеприводной автомобиль с надежным дизельным мотором 2.3 л (120 л. с.). Хорошая тяга, плавный ход, высокая посадка, крепкая подвеска, расход топлива на 100 км — 6-10 л. Регулируется положение руля и водительского кресла, переднее 2-местное пассажирское сиденье трансформируется в удобный столик. Имеется климат-система, бортовой компьютер, центральный замок, система управления торможением ABS, передние стеклоподъемники. Салон обшит кожей. Недостатки: низкая посадка машины и чрезмерно высокий салон (неудобства на мойке, а также при въезде в гараж). Стоимость машины 2012 г.в. от 700 тыс. руб.

ГАЗ 3221 Газель

Эти микроавтобусы популярны на территории России и ближнего зарубежья из-за своей неприхотливости, хорошей проходимости, невысокой стоимости, ремонтопригодности и доступной цены. В качестве коммерческих и семейных автомобилей используются модификации с 8-ю и более посадочными местами и бензиновым двигателем на 2.7 л (мощность 106 л.с.).

Отделка салона, несомненно, проще, чем у иномарок, но в машине тепло и уютно даже в сильные морозы. Газель легко заводится, не пробуксовывает на снегу. Из «минусов»: низкая посадка машины, ненадежность отдельных узлов. В оснащении имеется система ГУР, ABS, электрические стеклоподъемники, кондиционер, автомагнитола . Цена микроавтобуса с пробегом 25 тыс. км 2018 года выпуска 800 тыс. руб.

В заключении отметим, что главными требованиями к семейному микроавтобусу являются надежность, безупречная функциональность, комфортность и вместимость, и обязательно — безопасность машины. Такими качествами обладают не только дорогие японские, немецкие и корейские авто, но и более доступные по цене модели с пробегом, проверенные многолетней эксплуатацией на российских дорогах.

Конечно, лучшие микроавтобусы — у иностранных производителей. У них лучшее качество сборки, многофункциональная комплектация и комфортнее салон. К минусам водители относят дороговизну запчастей и ремонта, повышенные требования к качеству используемого топлива.

Есть кто живой? Обзор микроавтобусов до 7000 долларов

«Рассматриваю к покупке микроавтобус стоимостью 6-7 тыс. у.е. для семейного использования (поездки за город и т.д.). На какие модели обратить внимание, какие из них наиболее удачны с точки зрения надежности?»

Проанализировав цены и пообщавшись со специалистами, мы сформировали пятерку моделей, которые можно было бы рекомендовать к покупке, хотя допускаем, что могут рассматриваться и другие варианты, например, менее распространенные или более «возрастные». Также по умолчанию мы рассказываем только про дизельные версии: бензиновые моторы на подобной технике — на любителя, к тому же они примерно в равной степени надежны и ремонтопригодны. Итак…

Ford Transit

Про эту модель в рамках рубрики «Вопрос-ответ» мы рассказывали совсем недавно, однако тогда речь шла про конкретный двигатель — 2,0-литровый 125-сильный турбодизель. Сам мотор неплох, но с возрастом с топливной аппаратурой возможны вопросы, и в случае с Delphi это может быть непросто, а порой и не очень дешево. Но ведь Transit комплектовали и другими версиями моторов, поэтому ищите вариант с топливной аппаратурой Bosch — она предпочтительнее с точки зрения ремонтопригодности.

Если говорить про сам автомобиль, то он у ремонтников заслуживает хороших отзывов: крепкий, надежный. Это, например, касается ходовой части и трансмиссии (а мы говорим про переднеприводную версию V185). Вопрос лишь в том, как автомобиль эксплуатировали и детали какого качества устанавливали.

Также заметим, что по стоимости обслуживания и ремонта Transit в числе наиболее доступных автомобилей такого класса. Можно сказать, что это настоящая рабочая лошадка, пусть и не такая неприхотливая, как Transit предшествующего поколения. Единственное действительно слабое место модели — подверженный коррозии кузов. Ему при осмотре — максимум внимания.

Комментарий специалиста

— Transit — большой, просторный, достаточно комфортный автомобиль, как правило, с богатым оснащением. Если машина досталась в хорошем состоянии, предыдущие владельцы за ней смотрели, то вопросов будет минимум. Главная беда — кузов: краска облезает, если процесс запущен, металл гниет, задние лонжероны лопаются. Моторы 2.0 отличные! Да, у «турков» уже сталкивались с тем, что на двигателе 2.2 клинит масляный насос и обрывается цепь…

Renault Trafic/Opel Vivaro/Nissan Primastar

Пожалуй, Renault Trafic или любой из его «близнецов» — наиболее подходящий вариант «семейного» микроавтобуса, если только вы не нацелены на VW Multivan. Почему? Это скорее минивэн, а не микроавтобус, отсюда плюсы и минусы: по управлению и динамике он лучше многих микроавтобусов, но уступает грузовыми возможностями во вместительности и удобстве использования. Закинуть 900 кг груза или закатить внутрь мотоцикл, конечно, можно, но придется повозиться!

Плотно скомпонованный моторный отсек обеспечивает затрудненный доступ к некоторым узлам при выполнении ряда операций, впрочем, такая проблема характерна для большинства микроавтобусов. Но здесь куда актуальнее вопрос: как часто придется открывать короткий капот «француза»? Все зависит от того, в каком состоянии достался автомобиль. Ведь любая из трех дизельных версий — 1.9 dCi, 2.0 dCi и 2.5 dCi — способна или радовать надежностью, или разорить ремонтами. И это не вопрос везения, а следствие предыдущей эксплуатации и обслуживания. «Для себя» лучше искать 2,5-литровую версию, которую наверняка не мучили в корпоративных парках. Из двух оставшихся моторов более простым и надежным считается 1,9-литровый, хотя все относительно. В любом случае залог долголетия — качественные ГСМ и фильтры.

Комментарий специалиста

— Кузов хороший, стойкий к коррозии. По надежности все неплохо, но есть нюансы. Например, меняя масло в коробке, надо обязательно соблюдать требования производителя по индексу вязкости. Кстати, может потребоваться долив: со временем начинает течь сальник штока — известная «болячка» «французов». Еще один нюанс касается мощной 2,5-литровой версии: довольно быстро выходят из строя наружные ШРУСы. Неоригинальные начинают похрустывать уже после 30 тысяч километров. Оригинальные ходят намного больше, но и стоят дороже. Есть вопросы по электрике: переключатели, блок управления печкой, подсветка приборной панели, контакты. Мотор помыл — будь готов к тому, что могут начаться проблемы. Периодически «хандрит» клапан рециркуляции, причем чаще почему-то на Opel Vivaro, хотя, казалось бы, один и тот же автомобиль… Расходомер — еще одно больное место. Но в целом хороший вариант, если «живой»…

Peugeot Boxer/Citroёn Jumper/Fiat Ducato

Еще одно популярное семейство на нашем рынке. При озвученном бюджете можно рассматривать автомобили второго поколения, выпущенные в начале 2000-х. К тому моменту основу силового ряда соcтавляли двигатели с системой питания Common Rail объемом 2,0, 2,2 и 2,8 л. Два первых — производства PSA, последний — Iveco. При этом именно итальянский мотор у многих владельцев и мастеров считается лучшим вариантом, особенно подходящим для работы с большими загрузками. Хотя в содержании этот мотор оказывается чуть дороже французских аналогов. Если есть желание взять мотор попроще, можно рассмотреть к покупке чуть более возрастные экземпляры — они комплектовались форкамерными дизелями 1.9 и 2.5, причем были версии как с наддувом, так и без него. Вопрос лишь в том, удастся ли найти вариант в хорошем техническом состоянии.

Комментарий специалиста

— Начинать осмотр нужно с кузова, который может иметь проблемы по коррозии. В остальном автомобиль неплох, хотя есть много мелких недостатков. Например, закисают оси «дворников», очень быстро начинают подклинивать поворотные подшипники передних стоек, есть вопросы по электрике. На мой взгляд, версия с двигателем 2.8 лучшая, хотя и с французскими моторами можно брать. В любом случае если какие-то вопросы и будут возникать, то по топливной аппаратуре, на более свежих машинах все равно будет Common Rail, а там все зависит от отношения владельца и обслуживания в предыдущий период эксплуатации…

Читайте также  Скользкая подошва на туфлях что делать?

VW T4

Да-да, даже сейчас, когда рынок стоит, а цены ниже плинтуса, за 6-7 тыс. у.е. можно рассчитывать лишь на поколение Т4, и то экземпляры не самых поздних лет выпуска! При этом, как и у любого автомобиля, у Т4 есть свои слабые места. Не так уж редки проблемы с системой охлаждения (утечки охлаждающей жидкости, выход из строя помпы, неисправные температурные датчики), у 1,9-литровых дизельных моторов могут появляться трещины в ГБЦ, со временем выходит из строя 5-я передача в МКП. В случае полноприводной версии Syncro следует проверить работоспособность вискомуфты, а также обратить внимание на состояние подвесного подшипника. В рулевом управлении требует проверки гидроусилитель. Подвеска довольно надежна, все меняется по отдельности, стоит недорого для микроавтобуса. Кузов крепкий, неплохо защищен от коррозии. И тем не менее нынче гнилой Т4 уже не редкость: годы берут свое.

Комментарий специалиста

— Цены на эту модель завышены, поэтому за те же деньги приходится рассматривать машины, которые на несколько лет старше конкурентов. Плюс Т4 — это автомобиль еще из той эпохи, когда машины делали на века и все или почти все можно было чинить на коленке. Но «живых» экземпляров осталось немного: одни ржавеют, другие мотают на круг уже второй миллион километров. Поэтому неважно, какой там мотор или коробка: просто смотрим состояние — и все. Хотите конкретики? Я бы себе брал 1,9-литровый турбодизель, «механику» и передний привод. По принципу «проще — дешевле». Я бы не переплачивал за Multivan, старался бы найти Caravelle, потому что они обычно в лучшем состоянии, чем «убитые в хлам» Transporter. И на всякий случай все равно отложил бы деньги на ремонт мотора и коробки…

Mercedes Vito

В рамках данного бюджета можно рассматривать Vito первого поколения (W638). Самая главная проблема данной модели — сильно ржавеющий кузов. Осматривать его нужно с пристрастием, особенно в скрытых местах, например, под внутренними обшивками. Еще одно слабое место, причем не только Vito, но вообще многих микроавтобусов — сдвижная боковая дверь. Со временем отвечающий за ее перемещение механизм изнашивается, дверь провисает, с трудом закрывается и т.д.

На автомобили первых лет выпуска устанавливались форкамерные моторы 2.3 с турбонаддувом и без него. Не очень динамичные и экономичные, но выносливые и ремонтопригодные. После модернизации автомобиль начали комплектовать 2,2-литровыми CDI с системой питания Common Rail — они эффективнее, но сложнее, требовательнее к качеству ГСМ и дороже в ремонте.

Подвеска у Vito считается не самой выносливой, особенно для коммерческого автомобиля, которому к тому же предстоит перемещаться по дорогам далеко не лучшего качества. Также рекомендуем отдавать предпочтение обычной задней подвеске: опционная пневматическая в ремонте выходит ощутимо дороже.

Комментарий специалиста

— К плюсам Vito следует отнести высокий уровень комфорта ходовые качества, надежные двигатели, к минусам — низкую коррозионную стойкость кузова. Состояние последнего и есть главный критерий при покупке. Найти Vito без сильной ржавчины можно, но надо очень постараться! Моторы? Из старых я бы рекомендовал с турбиной — атмосферные для микроавтобуса слишком маломощные и наверняка «измучены» прежними владельцами. Новых моторов с Common Rail бояться не надо, но проверка топливной аппаратуры перед покупкой обязательна. И еще: не надо думать, что цепной привод ГРМ на моторах CDI вечный — после пробега 200 тысяч, как правило, требует замены. Некоторые владельцы пытаются затягивать с заменой — в итоге происходит обрыв цепи…

Пульс цен

Используя базу объявлений ABW.BY (обращаем внимание, что микроавтобусы размещены в разделе коммерческой техники), постараемся оценить ценообразование на рассматриваемые нами модели. Так, при бюджете до 7000$ можно рассматривать к покупке Ford Transit 2003-2004 г.в., причем выбор будет достаточно широк. По Renault Trafic даже с учетом «клонов» предложений за эти деньги не так уж много, и это тоже автомобили 2003-2004 г.в. То ли дело Peugeot Boxer & Co: вариантов много, к тому же более высокий уровень цен позволяет посматривать в сторону экземпляров последних лет выпуска второго поколения, то есть вплоть до 2006-го. А вот в случае с VW T4 запросто можно «застопориться» на уровне 2000 года! Более свежие экземпляры запросто выходят за рамки бюджета. Примерно того же возраста будут и Mercedes Vito в более-менее приличном состоянии.

Наш вердикт

Вы обратили внимание, в каком порядке расставлены модели? Таково мнение наших собеседников, составивших своеобразный рейтинг исходя из потребительских и эксплуатационных качеств этих авто. С распределением можно спорить, но в любом случае в числе лидеров — Ford Transit и Renault Trafic & Co. Ford берет практичностью и доступным обслуживанием, но у него проблемы с кузовом, которых лишен Renault. Однако и ему пробиться в победители мешают пусть и не очень серьезные, но многочисленные вопросы по надежности отдельных узлов. VW T4 подводит высокая цена и соответственно возраст, а после стольких лет интенсивной эксплуатации преимущества надежности и ремонтопригодности не так очевидны. Это же можно сказать и про Mercedes Vito, но у него серьезные проблемы по антикоррозийной стойкости. Так что если и рассматривать «немца», то с гарантированно «живым» кузовом. Ну а посередине — представители семейства Peugeot Boxer & Co: удобные и вместительные, но откровенные середнячки по части надежности и стойкости кузова.

Лучшие микроавтобусы 2021 для семьи

Благодаря им можно отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

На сегодняшний день существует множество разнообразных микроавтобусов. Составили рейтинг лучших, чтобы помочь вам выбрать транспорт.

У многих автомобилистов возникает вопрос, можно ли управлять микроавтобусом с категорией В? Да, если микроавтобус относится к автомобилям категории B — разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Если грузоподъемность выше и количество мест больше – придется открывать категорию D.

Открывает рейтинг Нyundai H-1 – вместительный, удобный, комфортный. Эта машина признана самой лучшей в Австралии. Внутри салона можно менять варианты расположения сидений. Модель выпускают с 2007 года. Совсем недавно иномарку освежили – полностью изменили оформление передней части кузова, модернизировали интерьер. В прошлых версиях есть премиум-модификации.

В микроавтобусе 11 или 12 мест. Приобрести машину можно с дизелем 2.5 литра мощностью 136 л.с. или 170 л.с. Первый мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой», второй работает в паре с 5-диапазонным «автоматом». В прошлых поколения есть версии на газе. Привод предлагается задний или полный. Автобус очень комфортен – в салоне есть множество карманов, отсеков, места для багажа.

Микроавтобус оснащается всем необходимым для комфортной езды. В машине установлена система кондиционирования воздуха. Ее производители немного изменили и сделали более мощной, теперь на потолке с двух сторон есть воздуховоды. Для подключения музыкального плеера или других устройств есть USB/AUX разъемы. Дверцы можно закрывать и открывать на дистанции с применением специального пульта на ключе. Ручки обдува вращаются, поэтому пассажиры задних сидений смогут оптимально настроить работу вентилятора.

Безопасность. Для любого человека, который приобретает автобус для семьи, важна безопасность. Этот автомобиль оснащается системой подушек безопасности. При столкновении эти элементы помогают сохранить безопасное положение людей и снижают риск получения травм от обломков.

Также здесь установлены большие и прочные дисковые тормоза на 16 дюймов. Они есть как на передних, так и на задних колесах. Благодаря им микроавтобус качественно тормозит даже при полной загрузке.

Плюсы: Отличный автомобиль для большой семьи. Просторный салон и вместительный багажник. Приемлемый расход топлива, прекрасная управляемость, достаточно малый радиус разворота для таких габаритов. Хороший обзор в зеркала, высокая посадка водителя;

Минусы: Жесткая задняя подвеска, невозможность трансформации сидений среднего и заднего рядов в сплошной диван.

Цена: от 2 499 000 рублей за механику и от 2 649 000 рублей за автомат.

У вместительного микроавтобуса SpaceTourer салон с тремя рядами сидений и сдвижные боковые двери.

Под капотом у автомобиля установлен 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Базовый семейный микроавтобус можно приобрести с 8-местным салоном. Он оснащен галогенными фарами, противотуманками, зеркалами заднего вида с электрорегулировками и обогревом, датчиком температуры, передними автоматическими электростеклоподъемниками (водителя и пассажира).

В оснащение также входят двухзонный климат-контроль, трехступенчатый подогрев передних сидений, круиз-контроль.

Версия XL с удлиненным кузовом стоит дороже. Она больше позиционирующаяся как корпоративный транспорт, машину можно купить только с автоматической коробкой передач. Его комплектация дополнена складывающимися зеркалами, легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, кожаной отделкой салона, электрорегулировками передних сидений, системой бесключевого доступа, электроприводом сдвижных дверей, системой навигации с сенсорным экраном.

Безопасность. Безопасность в этих автомобилях – превыше всего. Даже в самую простую комплектацию включены АБС – антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации и антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме. Имеются фронтальная подушка безопасности водителя и передних пассажиров, передние боковые подушки безопасности, функция автоматического запирания дверей при движении, противотуманные фары с функцией освещения поворотов. В более дорогих комплектациях есть боковые подушки безопасности «шторки», камера заднего вида, датчики дождя и света, датчики парковки, индикатор слепых зон, адаптивный круиз-контроль и система активного экстренного торможения Active Safety Brake.

Плюсы: вместительный, маневренный, высокая грузоподъемность, маленький расход топлива, трансформация салона. Длинная колёсная база на хорошей дороге добавляет комфорта. Обилие современных электронных систем;

Минусы: высокая стоимость, наличие только одного мотора, на плохой дороге жестковат, ощущаются все стыки. На скорости хорошо слышен гул от колёс и удары мелких камушков и песка по кузову.

Цена: от 2 249 900 рублей.

Новое поколение Volkswagen Transporter стали выпускать в 2015 году. Автомобиль получил новые передние и задние фары головного света, передние противотуманные фары, обновленные решетку радиатора, передний и задний бамперы и светодиодные задние фонари.

Читайте также  Как заменить топливный фильтр на шевроле нива?

На машину установили новые крылья с прямоугольными повторителями указателей поворота и увеличено заднее окно. В салоне улучшили сиденья, которые можно регулировать в 12 направлениях, обновили переднюю панель.

На микроавтобус Volkswagen Transporter устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач и семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Выпускаются модификации с передним и полным приводом.

У машины два ряда сидений, третий ряд доступен как опция. У кресел второго ряда складываются спинки, а левое кресло обладает механизмом быстрого откидывания. В салоне есть специальные рельсы, позволяющие самостоятельно регулировать расстояние между рядами сидений.Дополнительно также в салоне доступна кожаная обивка, система навигации с монитором и система hands free.

Безопасность. Volkswagen Transporter оснащен новыми системами помощи водителю. Сюда входят система автоматического торможения в городских условиях, адаптивная система регулировки ходовой (DCC), ассистент контроля дистанции от впереди идущего авто и адаптивный круиз-контролем. Есть несколько подушек безопасности. Для контроля мертвых зон можно поставить систему Side Assist, а Rest Assist контролирует усталость водителя.

Плюсы: прекрасная эргономика автомобиля, удобство управления и хороший обзор, экономный и выносливый двигатель, высокая проходимость;

Минусы: отсутствуют многие опции, которые сейчас востребованы. Практически нет шумоизоляции, жесткая подвеска.

Цена: от 2 452 000 рублей.

Какой минивэн лучше купить для семьи в 2021–2022 году – обзор популярных моделей

Разбираем, по каким признакам выбрать подходящий минивэн для семейных поездок, сравниваем цены на популярные модели, и выбираем лучшую.

Почему некоторые люди покупают именно минивэн, а не универсал или кроссовер? Потому что это осознанная покупка, которую делают для достижения конкретных целей. А именно:

  • Без проблем и неудобств возить на машине всю семью, в которой трое и более детей. Или, например, есть лучший друг – крупная по размеру и жизнерадостная по характеру собака.
  • Не только кататься на машине, но и заставлять её поработать. Регулярно привлекать для нужд своего бизнеса. Сложил сиденья – и легковая машина превратилась во вместительный фургон. К примеру, известно, что минивэны любят владельцы небольших мебельных цехов, которые делают кухни и прочую корпусную мебель.
  • В дальних поездках наслаждаться комфортом, высокой «капитанской посадкой» и простором в салоне.

Первый минивэн в нашем понимании этого слова был разработан и выпущен итальянской фирмой Fiat в 1956 году

Первый минивэн Fiat 1956 года выпуска. Источник – Pinterest

  1. Как выбрать семейный минивэн – критерии
  2. Самые популярные марки минивэнов в 2021-2022 г.
  3. Сitroen Spacetourer
  4. Peugeot Traveller
  5. Hyundai H-1
  6. Ford Tourneo Custom
  7. Kia Carnival
  8. Opel Zafira Life
  9. Лучшие минивэны в 2021-2022 году
  10. Volkswagen Multivan
  11. Toyota Alphard
  12. Nissan Elgrand
  13. Honda Odyssey
  14. Mercedes-Benz V-Class
  15. Победители рейтинга

Как выбрать семейный минивэн – критерии

  • Вместительность багажника + возможность трансформации салона из легкового в грузовой. Какими техническими характеристиками минивэна заинтересуется в первую очередь тот же мебельщик? Правильно: объёмом багажника с разложенными и сложенными сиденьями; длиной и высотой грузового отсека – чтобы упаковки с ДСП / МДФ и т.п. без проблем входили. Человек не хочет брать 2 машины: одну для перевозки семьи и ещё отдельно ГАЗель: он хочет совместить два этих авто в одном.
  • Количество посадочных мест. Сколько человек могут разместиться в легковой машине? Пятеро: двое на передних сиденьях и трое на заднем. Конечно, есть варианты универсалов или кроссоверов с дополнительным рядом сидений (Лада Ларгус, Ниссан Кашкай +2). Но в них третий ряд откидных сидений нельзя назвать полноценным: человек сидит «на корточках» в багажнике. Взрослому в таком положении долго ехать будет тяжко.

А в минивэнах может быть до 9-ти полноценных комфортных посадочных мест.

Самые популярные марки минивэнов в 2021-2022 г.

Без сомнения, популярные подержанные японские минивэны – очень надёжные и комфортные. Но по дизайну они уже безнадёжно устарели, к тому же правый руль – это неудобно, как к нему не привыкай. Поэтому данную категорию мы с уважением пропустим.

А поговорим о некоторых достойных современных моделях данного класса, двигаясь «от дешёвого к дорогому», которые получили признание в России и других республиках бывшего СССР.

Сitroen Spacetourer

Ситроен активно продвигает свою новинку не только на европейском, но и на российском рынке – не смущаясь, что у нас новые минивэны всё-таки берут мало. Спейстурер позиционируют как авто и для бизнеса и для большой семьи: 8 полноразменых мест, быстрая и лёгкая трансформация салона для перевозки длинномерных грузов.

Также реклама Ситроен нацелена на прагматичных людей: утверждается, что Spacetourer очень экономичен (6 л солярки на 100 км, моторы предлагаются дизельные).

Цена тоже очень конкурентоспособная – от 2,38 млн рублей. (здесь и далее – по состоянию на апрель 2021 г.).

Peugeot Traveller

«Брат-близнец» или «клон» предыдущей модели – почти аналогичный по цене Peugeot Traveller. Лишь небольшие различия есть между ними в дизайне.

Двигатели – дизельные, 1,6 л / 95 л.с., либо 2 л / 150 л.с. (в Европе продаются ещё с 180-сильным дизелем; в России – нет).

Hyundai H-1

Новое воплощение супер-популярного корейского минивэна радует богатым оснащением и обновлённым дизайном. Лучшая рекомендация – то, что этот автомобиль с 1996 года популярен на всех континентах (в 90-е он выпускался под названием Starex).

Вариантов двигателя два: дизель 2,5 л / 136 или 170 л.с.

Цена нового Н-1– от 2,5 млн рублей.

Ford Tourneo Custom

Этот минивэн от европейского отделения компании Форд собирается в Турции и, за счёт более доступной цены, успешно конкурирует с более дорогими «одноклассниками» от Фольксваген и Мерседес.

Вариант двигателя только один – дизель 2,2 л / 125 л.с.

Российские дилеры Форд продают такой автомобиль от 2,5 млн рублей.

Kia Carnival

Традиционные преимущества минивэна производитель смог «упаковать» в очень привлекательный дизайн. Машина выглядит не как неторопливый семейный микроавтобус, а как мощный и стремительный суперкар.

Летом 2020 года состоялась премьера четвёртого поколения кроссвэна Kia Carnival, а в феврале 2021-го эту новинку начали собирать в Калининграде.

Вариантов двигателей для Киа Карнивал предусмотрено два: дизель 2,2 л / 199 л.с. и бензиновый 3,5 л / 249 л.с.

Цена нового Carnival у дилеров – от 2,6 млн рублей.

Opel Zafira Life

С декабря 2019 года новые минивэны Zafira Life собирают на производственных мощностях концерна PSA в Калуге. Минивэны марки Зафира в России и СНГ уже очень давно и хорошо знают – у этих надёжных машин превосходная репутация, и в рекламе они не нуждаются.

Двигатель у Zafira Life один, 2-литровый дизель мощностью 150 л.с.

Стоит новый Опель Зафира Лайф со свежим, радующим глаз дизайном – от 2,65 млн рублей.

Лучшие минивэны в 2021-2022 году

Теперь заглянем в «высшую лигу» – более комфортных и дорогих минивэнов. За счёт своей цены они не так популярны, как названные выше. Но если материальные возможности позволяют – этот выбор будет предпочтительнее. Потому что это лучшие из лучших.

Volkswagen Multivan

Фольксваген Мультивэн можно назвать образцовым автомобилем своего класса. Марку это семейство держит на протяжении десятилетий. Multivan нового поколения обеспечивает комфорт бизнес-класса при перевозке пассажиров, и располагает уникальной системой трансформации для быстрого превращения салона в грузовой отсек. Опционально автомобиль доступен и с полным приводом 4х4.

Двигатели – дизельные, 2-литровые, мощностью 150 или 199 л.с.

Цена у российских дилеров Фольксаген – от 4,2 млн рублей.

Toyota Alphard

За долгие годы выпуска данной модели (более 20 лет), Альфард превратился из угловатого «домика на колёсах» в исключительно комфортный 7-местный люксовый минивэн, напичканный всеми возможными технологичными опциями.

Двигатель предусмотрен только один: бензиновый 3,5 л / 300 л.с.

Цена нового Toyota Alphard – от 5,76 млн рублей.

Nissan Elgrand

В отличие от Тойоты, Ниссан даже не выводит на российский рынок свой популярный минивэн Elgrand, не рассчитывая, что на него будет спрос. Поэтому такую машину можно пока привезти только из-за рубежа. Но подержанных «праворуких» Nissan Elgrand прошлых поколений у нас очень много. Что неудивительно: это отличный автомобиль.

Вариантов двигателя у нового Ниссан Эльгранд два: 2,5 л / 170 л.с. и 3,5 л / 280 л.с., бензиновые.

Honda Odyssey

Культовый мультивэн Одиссей образца 2021 года удивляет выразительным дизайном кузова и внутреннего пространства салона. Он, в лучших традициях класса, – очень просторный и легко трансформируемый из пассажирского в грузовой или грузопассажирский.

Представлен с двумя вариантами мотора: 2 л / 145 л.с., работающий в паре с электродвигателем (гибридная технология) и 2,4 л / 175 л.с.

На российском рынке новый Odyssey тоже не предлагается – только за рубежом, или по эксклюзивному заказу.

Mercedes-Benz V-Class

Эталонный минивэн (который, правда, уже язык не поворачивается назвать «машиной для большой семьи и малого бизнеса») – это, конечно, Мерседес V-класса. Шикарный автомобиль, яхта на колёсах!

4-варианта двигателей: 2-литровый бензиновый 211 л.с. и 3 варианта дизелей 2,1 л / 136, 163 или 190 л.с.

Цена – от 8,3 млн рублей.

Победители рейтинга

Если не касаться подержанной техники, то в классе минивэнов на рынке России и СНГ лидируют Hyundai H-1 и Opel Zafira. За эти автомобили, демонстрирующие оптимальное соотношение цены, качества и надёжности, «голосуют кошельками» большинство потребителей.

Хотелось бы отметить, что создатели современных минивэнов сумели раздвинуть границы традиционного «амплуа» машин этого класса. В них осталось очень мало от прежних минивэнов – «фургончиков на колёсах». А все преимущества, присущие этому классу, остались и были приумножены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: