Кайрон или рекстон что выбрать?

Сравнение внедорожников SsangYong Rexton и Kyron

Несколько лет назад внедорожники компании SsangYong могли заинтересовать разве что желающих получить автомобиль высокой проходимости за минимальную цену, не слишком пожертвовав при этом качеством. Однако SsangYong Rexton стал опровержением подобного стереотипа — машина производит впечатление дорогого транспортного средства как своими пропорциями, так уровнем оснащения и даже качеством проработки интерьера. Но и стоимость уже не очень мала — за те же деньги можно купить среднеразмерный кроссовер известного в мире бренда. Может, стоит сэкономить и приобрести не такой крупный SsangYong Kyron, понадеявшись на наличие общих черт у автомобилей одной марки? Нашей задачей будет сравнить Рекстон и Кайрон, выяснив, стоит ли переплачивать за наиболее дорогую модель компании из продающихся в нашей стране или же можно обойтись промежуточным вариантом.

Известные внедорожники компании SsangYong — Rexton и Kyron

Вкратце о дизайне

Долгожданное спокойствие

В прежние времена автомобили бренда SsangYong можно было отличить от прочих транспортных средств с огромного расстояния — невозможно было спутать ни с чем нагромождение совершенно не сочетающихся стилистических решений, порой противоречащих друг другу. Однако теперь в компании работают зарубежные специалисты, и она пользуется услугами ведущих мировых дизайнерских студий, в результате чего SsangYong Rexton приобрёл классический вид, даже более спокойный, чем того требуют модные тренды. Особенно выгодно смотрится Rexton сбоку, когда становится видна линия крыши, динамично ниспадающая вниз, а также широкая линия остекления, завершающаяся элегантным изгибом. Спереди же выделяются фары, форму которых специалисты SsangYong явно подсмотрели у Mercedes S-класса, поставив их для неузнаваемости вертикально. Кроме того, бросается в глаза и широкая хромированная решётка радиатора SsangYong Rexton, также похожая на аналогичный элемент прежних моделей немецкого производителя — она словно нависает над выступающим вперёд бампером, делая лицевую часть машины более солидной, но в то же время лёгкой.

Если дать возможность человеку, слабо знакомому с мировым автопромом, сказать, под каким брендом выпускаются Рекстон или Кайрон, он, скорее всего, отнесёт последний к продукции одного из китайских предприятий. Действительно, даже после обновления SsangYong Kyron выглядит не очень гармонично — во многом благодаря визуально тяжеловесной задней части и штампованной линии, проходящей по всей длине бортов кузова. С лицевой части среднеразмерного внедорожника SsangYong исчезло многообразие решёток, отличающихся габаритами, формой и даже размерами ячеек, однако, единственная оставшаяся придаёт автомобилю несколько смешной вид, подобный лицу с наивным выражением, образующимся благодаря полуоткрытому рту. В остальном же к передку Kyron претензий предъявлять не хочется, так как фары, бампер и противотуманные фонари выглядят достаточно строго и солидно — но впечатления гармоничности и использования однозначного подхода к проработке дизайна SsangYong всё равно не вызывает.

Блеск и нищета интерьера

Садясь в SsangYong Rexton, невольно представляешь себя водителем большого должностного лица — уж больно оформление салона напоминает Mercedes ML-класса первых лет выпуска. Однако уже через несколько секунд понимаешь, что Rexton ещё очень далёк от настоящего премиум-класса — его приборы смотрятся блёкло, их яркость почти невозможно установить на приемлемом уровне, а всю переднюю панель покрывают вставки из пластика, имитирующего деревянный шпон, но и приблизительно на него не похожего. Кресла были бы хороши, если бы компания SsangYong производила мебель представительского класса — они очень широки, а также обладают замечательным профилем спинки и подушки, но совершенно лишены нормальной боковой поддержки. Задний диван SsangYong Rexton обладает похожими параметрами с поправкой на габариты — разместившимся здесь людям будет не очень удобно из-за формы подушки, выталкивающей их и заставляющих сползать в сторону в особенно крутых поворотах.

Если говорить о том, что лучше — Кайрон или Рекстон, меньший внедорожник хочется похвалить за честность и открытость интерьера. Он полностью лишён подделки под дерево, расстраивающей собственников SsangYong Rexton — используемый вместо неё тёмный пластик выглядит намного серьёзнее и не производит впечатления попытки замаскировать нищету под напускной роскошью. Наиболее удачным элементом оформления салона Kyron является ориентированная на водителя центральная консоль, содержащая несколько круглых переключателей, расположенных в ряд по вертикали. Спереди в SsangYong Kyron немного тесновато и чувствуется нехватка запаса пространства над головой, зато кресла надёжно удерживают людей различной комплекции от самопроизвольного перемещения в поворотах. Задний диван намного уже, чем в Rexton, однако садиться сюда втроём нежелательно из-за весьма ограниченного расстояния между двумя рядами посадочных мест.

Проверка ходом

Работа подвески

Раз уж мы сравниваем крупные внедорожники, один из которых даже предъявляет претензии на принадлежность к премиальному классу, стоит начать именно с работы ходовой части автомобилей SsangYong. В этом отношении Rexton радует пассажиров полным отсутствием жёстких толчков и ударов, проникающих в салон даже при прохождении крупных дорожных препятствий. Однако длинная база SsangYong Rexton, в заднем свесе которого могут находиться два дополнительных пассажирских места, даёт о себе знать существенными колебаниями на длинных волнах асфальта, образованных в результате воздействия высокой температуры окружающего воздуха. Из-за этого особенно впечатлительных людей в SsangYong Rexton может укачивать — прежде чем «успокоиться», подвеска совершает несколько последовательных колебаний.

В отношении комфортабельности Kyron является полной противоположностью «старшему брату», уже обретшему джентльменские манеры — каждая мельчайшая неровность отзывается неприятными стуками и вибрациями, проходящими по всему кузову. Когда въезжаешь на SsangYong Kyron в глубокую яму, кажется, будто подвеска здесь вообще отсутствует — седоков буквально подбрасывает к потолку. Но если многие производители пытаются подобным образом добиться филигранной управляемости, то в случае с SsangYong реакции на поворот руля так и остались неоднозначными, а руль Kyron колеблется при проезде каждой трещины в асфальте даже на средней скорости.

Динамика — ещё раз о спокойствии

Спокоен не только дизайн автомобилей SsangYong — если говорить о динамике Rexton и Kyron, обе машины не могут претендовать на звание быстрых и манёвренных. Однако активным водителям стоит выбрать именно Rexton — благодаря огромному крутящему моменту турбодизеля с рабочим объёмом в 2,7 литра он очень уверенно разгоняет тяжёлую машину, позволяя ей достигать порога в 100 км/ч за 11,3 секунды. Конечно, SsangYong Rexton оснащается достаточно архаичным 5-ступенчатым «автоматом», но в этом случае это выглядит преимуществом, так как коробка передач ещё не принадлежит к тому поколению агрегатов, для которого главной характеристикой является экономия топлива. Правда, за драйверский характер приходится расплачиваться расходом топлива, достигающим 13 литров в городских условиях — а бывалые собственники Rexton жалуются на увеличение этого значения почти до 20 литров на 100 километров в условиях тяжёлой зимы и частой езды на низших ступенях трансмиссии.

Если реакции SsangYong Rexton на нажатие педали газа просто очень плавны, то в случае с Kyron неспешность автомобиля начинает раздражать. Для тяжёлого транспортного средства турбодизеля объёмом 2,0 литра и мощностью в 141 лошадиную силу попросту недостаточно. В городе SsangYong Kyron очень трудно держаться в потоке — особенно когда выезжаешь на крупную улицу, фактически являющейся магистральным шоссе с ограничением скорости, существующим только постом ГИБДД. При этом SsangYong Kyron с механической коробкой передач вёл бы себя совсем по-другому — относительно недавно созданная 6-ступенчатая АКПП очень быстро переключает передачи, давая достигать зоны пикового крутящего момента только при педали, нажатой «в пол». В итоге выходит, что на Kyron нельзя добиться «золотой середины» в динамике — ездить можно либо неспешно, экономя топливо и создавая препятствие для окружающих, либо пытаться добиться активных ускорений и приблизить расход топлива к 12–14 литрам на 100 км, характерным для более крупного Rexton.

Надёжность

В тесте участвовали модификации автомобилей, как на подбор оснащённые наиболее проблемными агрегатами. У дизельных моторов SsangYong наблюдаются частые неисправности топливной аппаратуры — в особенности это касается меньшего по объёму дизеля, устанавливающегося на Kyron. Для двигателя Rexton характерен повышенный расход масла, объём которого в баке может уменьшаться на 0,5 литра за каждые 1000 пройденных километров.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Ssangyong Rexton Ssangyong Kyron
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Корея (Сборка — Россия)
Тип кузова: Внедорожник Внедорожник
Число мест: 7 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2696 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 165/4000 141/4000
Максимальная скорость, км/ч: 177 166
Разгон до 100 км/ч, с: 11,3 15,8
Тип привода: Полный Полный
КПП: 5 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: ДТ ДТ
Расход на 100 км: В городе 12,7 / За городом 8,2 В городе 11,7 / За городом 7,0
Длина, мм: 4755 4660
Ширина, мм: 1900 1880
Высота, мм: 1840 1755
Клиренс, мм: 200 210
Размер шин: 235/75 R16 225/75 R16
Снаряженная масса, кг: 1991 1862
Полная масса, кг: 2760 2530
Объём топливного бака: 78 75

Если сравнивать автоматические КПП, устанавливающиеся на Кайрон и Рекстон, что выбрать, вам не посоветует даже эксперт. У более старого узла SsangYong Rexton выходит из узла гидротрансформатор, а к 150 тысячам километров нужно быть готовым поменять половину деталей из-за чрезмерного износа фрикционов. Относительно новая трансмиссия Kyron также не лишена проблем — при активной езде могут очень быстро изнашиваться электромагнитные блоки автоматики, а погружение машины в грязь на бездорожье чревато выходом из строя половины электронных компонентов.

Совсем не премиум

Оба автомобиля компании SsangYong пока не соответствуют премиальному статусу, который пытается им придать производитель, стремящийся получать максимум прибыли от продажи своей продукции. Однако Rexton является прекрасной альтернативой дорогостоящим внедорожникам известных брендов — причём альтернативой доступной, но не уступающей от этого в комфортабельности. Вот только в салоне SsangYong Rexton слишком много напускной роскоши, характерной для азиатов — её стоило бы заменить более дешёвыми, но приятными на вид стилистическими решениями. А вот SsangYong Kyron, к сожалению, пока может конкурировать только с отечественными и китайскими автомобилями, несмотря на более современное оформление интерьера.

Корейско-немецкая кухня

Представте, что у вас есть миллион. Не евро, конечно, но наших рублей. Вы хотите купить большой, сверкающий хромом новенький джип, не правда ли, вы хотите именно его? Но «немцы» так дороги, а «американцы» так неуклюжи. Что еще сможет вам подойти? И когда разум будет натужно искать в прайс-листе подходящий вариант, вы заметите этот автомобиль.

Читайте также  Выработка на коленвале от сальника что делать?

Прошли те времена, когда корейский автопром конкурировал по цене, «технологиям» и дизайну только с автопромом отечественным. Продолжающееся становление развитого индустриального общества дает о себе знать — Корея, наконец, отошла от социалистической модели автомобиля — «средства передвижения для фермера и мешка картошки» — к более продвинутой капиталистической — «удобно, выгодно, красиво».

Прошла пора пухлых вычурных форм, которых так не любили строгие европейцы, любящие подчеркивать свой стиль изящными нюансами дизайна. Нет больше архаичных механизмов а-ля система «ниппель» — «корейцы» уже давно конкурируют не сами с собой, а с куда более именитыми мировыми марками, при этом передовая техника сочетается с вполне привычной уже для азиатских автомобилей умеренной ценой.

“Rexton” удивляет не только дизайном, но и проходимостью

Наглядным примером тому может служить взятый нами на тест-драйв “SsangYong Rexton”, составивший бы отличную конкуренцию самому «Мерседесу М-класса», правда прошлого поколения — открыв капот автомобиля вы обнаружите на самых важных узлах автомобиля тавро “Licensed by “Mercedes-Benz”. Такая вот кооперация. Компанию “Рекстону” составил его «младший брат» “SsangYong Kyron” — также «корейско-немецкое блюдо».

Набор всевозможных «щелочек» в решетке радиатора “Kyron”

Только за один дизайн я купил бы «Рекстон» — когда на “BMW X5” не хватает денег, футуристичный дизайн корейского джипа на одной чаше весов перевешивает престиж немецкой марки на другой. Выразительные передние фары с плотно скомпонованными тремя мощными «зрачками» — излучателями под единым, будто дымчатым, стеклом.

Оригинальный пластиковый обвес по периметру кузова с замысловатой насечкой на нем, как будто нанесенной внедорожной покрышкой с огромными шипами. Декоративный мини -«кенгурятник» с эмблемой марки, украсивший передний бампер, снимает перед нашим покупателем вопрос о том, что на настоящем джипе должна быть большая железная решетка, прикрывающая радиатор. «Рекстону» она попросту не нужна — легкий силуэт джипа изящно подчеркивается заводским бампером, а задние наклонные стойки кузова и «панорамное» заднее стекло лишь усиливают ощущение завершенности и цельности очертаний кузова.

Элегантные «дымчатые» фары «Рекстона»

Совсем другое ощущение оставляет «Кайрон», название которого, кстати, составлено из латинского слова “kai” — «безграничный» и английского “run” — «бежать». Будто составленная из найденных на свалке случайных кузовных панелей решетка радиатора со всевозможными и всеразмерными прорезями и дырочками. Задние «геральдические» фонари, напоминающие герб какого-нибудь древнего корейск… извините, германского рода, расположенные почему-то на высоте колена у нормального корейца и которые вместе с сужающейся линией окон делают корму автомобиля непомерно тяжелой.

А завершает картину настоящего корейского внедорожника старой закалки, сделанного под девизом «я его слепила из того, что было», наклонно-секущая «борозда» вдоль всего кузова, которая зрительно увеличивает высоту и так не игрушечного джипа до уровня аэробуса “A-380” и делает его похожим на гармошку. Остается лишь гадать, что имели в виду дизайнеры, создавая этот джип, ориентированный на европейский рынок — в пресс-релизе написано, что они черпали вдохновение в доспехах и шлема средневековых рыцарей — забрало и вправду похоже, а вот рогов как на шлемах викингов явно не хватает. Такой вот национальный колорит…

Тяжеловесная «гармошка» кормы «младшего брата»

На дороге две модели одной марки также разительно отличаются… Снабженный 140-сильным мерседесовским турбодизелем «Кайрон» весьма жестко ведет себя на асфальте — передняя независимая подвеска все-таки не может плавно уживаться с задним неразрезным мостом-балкой. Рулевой механизм острее, чем у аналога в «Рекстоне», он намного охотнее «перекладывает» автомобиль в скоростной «змейке» и дает больше рулевой информативности — несмотря на гидроусилитель, дорогу ладонями чувствуешь.

Выпускающаяся по лицензии “Mercedes-Benz” автоматическая коробка передач “T-Tronic” изначально была настроена на экономичный и комфортный режим работы — под спортивно настроенное шасси и слабоватый для тяжелого джипа двухлитровый двигатель она подходит плохо. Низкие пластиковые пороги не позволяли взбираться на крутые склоны, но отсутствие декоративных «кенгурятников» заметно улучшало профильную проходимость «Кайрона», хотя вряд ли хоть один потенциальный покупатель этого авто будет съезжать на что-то серьезнее укатанной грунтовки.

Шоссейные покрышки ограничивают потенциал на бездорожье

«Рекстон» — опять же совсем другое «блюдо»! Вальяжный «Мерседес» прошлого поколения, он лихо и плавно проскакивает все выбоины и ямы, охотно взбирается на крутые подъемы и также охотно с них спускается с системой помощи на крутых спусках, мерно покачивается при перестроениях и совершенно бесшумен на ходу в отличие от «Кайрона», рокотавшего своим дизельком. 165-сильный турбодизель, объемом 2.7 литра уверенно и очень достойно ускоряет автомобиль практически с любой передачи.

Даже в салоне «Рекстон» на голову выше своего «младшего брата» — «монолитное» переднее торпедо с большим блоком заокеанской двух DIN’овой магнитолой, эргономичным управлением климат-контролем и выдвигающимися на микролифтах из передней панели пепельницей и подстаканниками.

Строгий интерьер «старшего брата»

Единственное, что нивелирует ощущение хорошего европейского внедорожника в салоне, так это не особо искусная отделка «под дерево». Хороший кожаный салон поставляется только в комплекте с мерседесовским «автоматом», ручная коробка идет только под велюр, хотя, я думаю, можно пожертвовать кожей ради более динамичного разгона. О заокеанском ориентировании автомобиля говорила и батарея потолочных футлярчиков под очки и визитки, которые можно засунуть и в дверные карманы, и в большой бардачок, и в двухэтажный подлокотник. Многофункциональный руль и магнитола с хорошим звучанием также входят в стандартное оснащение «Рекстона».

Кожа и боковая поддержка кресел заднего дивана

«Полный фарш» царил и в салоне «Кайрона» — те же электроприводы и примочки, однако единственным творческим изыском салона можно считать круг из «хромированного» пластика, обрамляющий селектор коробки передач и «стекающий» по консоли со стороны водителя. Также тема окружности находит отклик в двух собранных в круглые панельки второстепенных клавишах — стильное и красивое решение, однако качество пластика этих кнопок и всей панели в целом навевает ассоциации с кнопками музыкального центра. Как и «старший брат»«Кайрон» комплектуется ABS, ESP, системой помощи при спуске и другими мерседесовскими технологиями, однако при цене в 985 тысяч рублей вполне логично было бы переплатить лишние 165 тысяч и купить себе более крупный, стильный и комфортный “Rexton”.

Серый пластик салона «Кайрона»

Одним словом, корейцы сделали два разных джипа: для Европы стильной и требовательной — “Rexton”, для Европы небогатой и непридирчивой — “Kyron”, а под какую маркетинговую стратегию корейцев подпадаете вы, а точнее, ваш кошелек, решать только вам. К тому же, обе эти модели собираются на заводе в Набережных челнах, и голосовать за одну из этих моделей вам остается только рублем.

Сравниваем, что лучше — Рекстон или Кайрон

Несколько лет назад внедорожники компании SsangYong могли заинтересовать разве что желающих получить автомобиль высокой проходимости за минимальную цену, не слишком пожертвовав при этом качеством. Однако SsangYong Rexton стал опровержением подобного стереотипа — машина производит впечатление дорогого транспортного средства как своими пропорциями, так уровнем оснащения и даже качеством проработки интерьера. Но и стоимость уже не очень мала — за те же деньги можно купить среднеразмерный кроссовер известного в мире бренда. Может, стоит сэкономить и приобрести не такой крупный SsangYong Kyron, понадеявшись на наличие общих черт у автомобилей одной марки? Нашей задачей будет сравнить Рекстон и Кайрон, выяснив, стоит ли переплачивать за наиболее дорогую модель компании из продающихся в нашей стране или же можно обойтись промежуточным вариантом.

Известные внедорожники компании SsangYong — Rexton и Kyron

Вкратце о дизайне

Долгожданное спокойствие

В прежние времена автомобили бренда SsangYong можно было отличить от прочих транспортных средств с огромного расстояния — невозможно было спутать ни с чем нагромождение совершенно не сочетающихся стилистических решений, порой противоречащих друг другу. Однако теперь в компании работают зарубежные специалисты, и она пользуется услугами ведущих мировых дизайнерских студий, в результате чего SsangYong Rexton приобрёл классический вид, даже более спокойный, чем того требуют модные тренды. Особенно выгодно смотрится Rexton сбоку, когда становится видна линия крыши, динамично ниспадающая вниз, а также широкая линия остекления, завершающаяся элегантным изгибом. Спереди же выделяются фары, форму которых специалисты SsangYong явно подсмотрели у Mercedes S-класса, поставив их для неузнаваемости вертикально. Кроме того, бросается в глаза и широкая хромированная решётка радиатора SsangYong Rexton, также похожая на аналогичный элемент прежних моделей немецкого производителя — она словно нависает над выступающим вперёд бампером, делая лицевую часть машины более солидной, но в то же время лёгкой.

Если дать возможность человеку, слабо знакомому с мировым автопромом, сказать, под каким брендом выпускаются Рекстон или Кайрон, он, скорее всего, отнесёт последний к продукции одного из китайских предприятий. Действительно, даже после обновления SsangYong Kyron выглядит не очень гармонично — во многом благодаря визуально тяжеловесной задней части и штампованной линии, проходящей по всей длине бортов кузова. С лицевой части среднеразмерного внедорожника SsangYong исчезло многообразие решёток, отличающихся габаритами, формой и даже размерами ячеек, однако, единственная оставшаяся придаёт автомобилю несколько смешной вид, подобный лицу с наивным выражением, образующимся благодаря полуоткрытому рту. В остальном же к передку Kyron претензий предъявлять не хочется, так как фары, бампер и противотуманные фонари выглядят достаточно строго и солидно — но впечатления гармоничности и использования однозначного подхода к проработке дизайна SsangYong всё равно не вызывает.

Блеск и нищета интерьера

Садясь в SsangYong Rexton, невольно представляешь себя водителем большого должностного лица — уж больно оформление салона напоминает Mercedes ML-класса первых лет выпуска. Однако уже через несколько секунд понимаешь, что Rexton ещё очень далёк от настоящего премиум-класса — его приборы смотрятся блёкло, их яркость почти невозможно установить на приемлемом уровне, а всю переднюю панель покрывают вставки из пластика, имитирующего деревянный шпон, но и приблизительно на него не похожего. Кресла были бы хороши, если бы компания SsangYong производила мебель представительского класса — они очень широки, а также обладают замечательным профилем спинки и подушки, но совершенно лишены нормальной боковой поддержки. Задний диван SsangYong Rexton обладает похожими параметрами с поправкой на габариты — разместившимся здесь людям будет не очень удобно из-за формы подушки, выталкивающей их и заставляющих сползать в сторону в особенно крутых поворотах.

Читайте также  Домкрат не поднимает под нагрузкой что делать?

Если говорить о том, что лучше — Кайрон или Рекстон, меньший внедорожник хочется похвалить за честность и открытость интерьера. Он полностью лишён подделки под дерево, расстраивающей собственников SsangYong Rexton — используемый вместо неё тёмный пластик выглядит намного серьёзнее и не производит впечатления попытки замаскировать нищету под напускной роскошью. Наиболее удачным элементом оформления салона Kyron является ориентированная на водителя центральная консоль, содержащая несколько круглых переключателей, расположенных в ряд по вертикали. Спереди в SsangYong Kyron немного тесновато и чувствуется нехватка запаса пространства над головой, зато кресла надёжно удерживают людей различной комплекции от самопроизвольного перемещения в поворотах. Задний диван намного уже, чем в Rexton, однако садиться сюда втроём нежелательно из-за весьма ограниченного расстояния между двумя рядами посадочных мест.

Проверка ходом

Работа подвески

Раз уж мы сравниваем крупные внедорожники, один из которых даже предъявляет претензии на принадлежность к премиальному классу, стоит начать именно с работы ходовой части автомобилей SsangYong. В этом отношении Rexton радует пассажиров полным отсутствием жёстких толчков и ударов, проникающих в салон даже при прохождении крупных дорожных препятствий. Однако длинная база SsangYong Rexton, в заднем свесе которого могут находиться два дополнительных пассажирских места, даёт о себе знать существенными колебаниями на длинных волнах асфальта, образованных в результате воздействия высокой температуры окружающего воздуха. Из-за этого особенно впечатлительных людей в SsangYong Rexton может укачивать — прежде чем «успокоиться», подвеска совершает несколько последовательных колебаний.

Тест-драйв автомобиля SsangYong Rexton:

В отношении комфортабельности Kyron является полной противоположностью «старшему брату», уже обретшему джентльменские манеры — каждая мельчайшая неровность отзывается неприятными стуками и вибрациями, проходящими по всему кузову. Когда въезжаешь на SsangYong Kyron в глубокую яму, кажется, будто подвеска здесь вообще отсутствует — седоков буквально подбрасывает к потолку. Но если многие производители пытаются подобным образом добиться филигранной управляемости, то в случае с SsangYong реакции на поворот руля так и остались неоднозначными, а руль Kyron колеблется при проезде каждой трещины в асфальте даже на средней скорости.

Динамика — ещё раз о спокойствии

Спокоен не только дизайн автомобилей SsangYong — если говорить о динамике Rexton и Kyron, обе машины не могут претендовать на звание быстрых и манёвренных. Однако активным водителям стоит выбрать именно Rexton — благодаря огромному крутящему моменту турбодизеля с рабочим объёмом в 2,7 литра он очень уверенно разгоняет тяжёлую машину, позволяя ей достигать порога в 100 км/ч за 11,3 секунды. Конечно, SsangYong Rexton оснащается достаточно архаичным 5-ступенчатым «автоматом», но в этом случае это выглядит преимуществом, так как коробка передач ещё не принадлежит к тому поколению агрегатов, для которого главной характеристикой является экономия топлива. Правда, за драйверский характер приходится расплачиваться расходом топлива, достигающим 13 литров в городских условиях — а бывалые собственники Rexton жалуются на увеличение этого значения почти до 20 литров на 100 километров в условиях тяжёлой зимы и частой езды на низших ступенях трансмиссии.

Тест-драйв автомобиля SsangYong Kyron:

Если реакции SsangYong Rexton на нажатие педали газа просто очень плавны, то в случае с Kyron неспешность автомобиля начинает раздражать. Для тяжёлого транспортного средства турбодизеля объёмом 2,0 литра и мощностью в 141 лошадиную силу попросту недостаточно. В городе SsangYong Kyron очень трудно держаться в потоке — особенно когда выезжаешь на крупную улицу, фактически являющейся магистральным шоссе с ограничением скорости, существующим только постом ГИБДД. При этом SsangYong Kyron с механической коробкой передач вёл бы себя совсем по-другому — относительно недавно созданная 6-ступенчатая АКПП очень быстро переключает передачи, давая достигать зоны пикового крутящего момента только при педали, нажатой «в пол». В итоге выходит, что на Kyron нельзя добиться «золотой середины» в динамике — ездить можно либо неспешно, экономя топливо и создавая препятствие для окружающих, либо пытаться добиться активных ускорений и приблизить расход топлива к 12–14 литрам на 100 км, характерным для более крупного Rexton.

Надёжность

В тесте участвовали модификации автомобилей, как на подбор оснащённые наиболее проблемными агрегатами. У дизельных моторов SsangYong наблюдаются частые неисправности топливной аппаратуры — в особенности это касается меньшего по объёму дизеля, устанавливающегося на Kyron. Для двигателя Rexton характерен повышенный расход масла, объём которого в баке может уменьшаться на 0,5 литра за каждые 1000 пройденных километров.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Ssangyong Rexton Ssangyong Kyron
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Корея (Сборка — Россия)
Тип кузова: Внедорожник Внедорожник
Число мест: 7 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2696 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 165/4000 141/4000
Максимальная скорость, км/ч: 177 166
Разгон до 100 км/ч, с: 11,3 15,8
Тип привода: Полный Полный
КПП: 5 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: ДТ ДТ
Расход на 100 км: В городе 12,7 / За городом 8,2 В городе 11,7 / За городом 7,0
Длина, мм: 4755 4660
Ширина, мм: 1900 1880
Высота, мм: 1840 1755
Клиренс, мм: 200 210
Размер шин: 235/75 R16 225/75 R16
Снаряженная масса, кг: 1991 1862
Полная масса, кг: 2760 2530
Объём топливного бака: 78 75

Если сравнивать автоматические КПП, устанавливающиеся на Кайрон и Рекстон, что выбрать, вам не посоветует даже эксперт. У более старого узла SsangYong Rexton выходит из узла гидротрансформатор, а к 150 тысячам километров нужно быть готовым поменять половину деталей из-за чрезмерного износа фрикционов. Относительно новая трансмиссия Kyron также не лишена проблем — при активной езде могут очень быстро изнашиваться электромагнитные блоки автоматики, а погружение машины в грязь на бездорожье чревато выходом из строя половины электронных компонентов.

Совсем не премиум

Оба автомобиля компании SsangYong пока не соответствуют премиальному статусу, который пытается им придать производитель, стремящийся получать максимум прибыли от продажи своей продукции. Однако Rexton является прекрасной альтернативой дорогостоящим внедорожникам известных брендов — причём альтернативой доступной, но не уступающей от этого в комфортабельности. Вот только в салоне SsangYong Rexton слишком много напускной роскоши, характерной для азиатов — её стоило бы заменить более дешёвыми, но приятными на вид стилистическими решениями. А вот SsangYong Kyron, к сожалению, пока может конкурировать только с отечественными и китайскими автомобилями, несмотря на более современное оформление интерьера.

Выбираем кроссовер за 400 тысяч рублей. SsangYong Actyon II или Kyron

У марки SsangYong непростая судьба, причем как на отечественном рынке, так и на глобальном уровне. Автомобильный бренд успел, как говорится, «погулять по рукам», находясь в собственности совершенно разных компаний с разных континентов. Причем у россиян в памяти отложился только один владелец корейских автомобилей, зато какой — Daimler-Benz, что позволяло владельцам SsangYong с гордостью рассказать окружающим о том, что они купили в общем-то Mercedes, только другой сборки, иной внешности и гораздо дешевле.

Сегодня марка SsangYong, принадлежащая теперь индийскому автоконцерну Mahindra&Mahindra, жива и даже радует поклонников новыми моделями. Последняя из новинок была показана на Женевском автосалоне в 2018 году. В России же до сих пор функционирует сайт компании (деятельность марки в России представляла компания «Соллерс»), на котором даже представлены современные модели Tivoli и XLV, только вот указанные на сайте дилеры давно не существуют или давно занимаются другими брендами. Последние экземпляры SsangYong были проданы в 2018 году, после чего работа в России де-факто была завершена.

Но осталось богатое наследие на вторичном рынке, среди которого главных модели три: кроссовер Actyon, а также два рамных внедорожника — Kyron и Rexton. Любители марки, конечно же, вспомнят пикап Actyon Sport, а также уникальный рамный полноприводный микроавтобус крайне специфической внешности Stavic. Последние две модели на рынке встречаются все реже, так что о них как-нибудь в другой раз.

Годы выпуска: 2010-2013

Двигатели: бензиновый 2.0, дизельный 2.0

Пробег: 50 000 — 350 000 км

Разброс цен: 400 000 — 1 250 000 рублей

Кроссовер, который должен был стать чуть ни убийцей Qashqai, но так и не стал. Гармоничная внешность, очень интересное техническое вооружение и привлекательные цены сочетались с откровенной производственной экономией. Actyon по ощущениям застрял между земляками из Hyundai/Kia и продукцией из соседнего Китая, который и поставлял для SsangYong значительную долю комплектующих.

В Россию Actyon попал с двумя 2.0-литровыми 150-сильными двигателями — бензиновым и дизельным. Бензиновый мотор G20D — простой, выносливый и неприхотливый в ремонте агрегат, который имеет одну серьезную проблему — крайне ненадежную систему цепного ГРМ. Механизм получил тонкую цепь, маленькие звездочки и слабый натяжитель, которые все вместе порой не выдерживают и 50-60 тыс.км пробега. Малейшие металлические призвуки говорят о том, что всю систему желательно от греха подальше заменить. Иначе есть все шансы попасть на капитальный ремонт.

Не самый тяговитый дизель D20F, хотя и имеет корни мотора Mercedes, все-таки больше самостоятельная разработка. От премиум-класса ему досталась эффективная, но крайне капризная топливная система Delphi. Некачественная солярка, отсутствие профилактики и чистки системы быстро прикончат форсунки, впускную систему и EGR, что далее может привести к прогару поршней и даже повреждению ГБЦ.

Трансмиссия SsangYong Actyon тоже не самая удачная. Дольше всех ходит механическая коробка в паре с передним приводом — система уверенно доезжает до пробега 150-180 тыс.км, но требуют внимания всевозможные сальники и прокладки.

Автомат SsangYong BTR DSI-6 M11 построен на основе коробки Hyundai A6LF1 с добавлением компонентов GM и BorgWorner. Сборная солянка оказалась неудачной. Конструктивные просчеты ведут к проблемам с давлением масла, которые по цепочке могут вывести из строя всю трансмиссию. Рекомендации: минимальные нагрузки и регулярная смена масла не реже каждых 50 тыс.км.

Читайте также  Как заменить дворники на хендай солярис?

В муфте полного привода, склонной к протечкам, нужно также следить за уровнем смазки. Малейшие вибрации, признаки закусывания или рывки в поворотах — повод для срочного ремонта.

Что касается остальных деталей, то в подвеске применены не самые выносливые компоненты, потому стуки, скрипы и износ деталей к пробегу в 50-60 тыс.км для SsangYong — не редкость.

Мягкий кузов с не самой лучшей покраской склонен к быстрой коррозии при повреждении ЛКП, а собранный из недорогой пластмассы салон быстро изнашивается.

Вывод: SsangYong Actyon II если и брать, то только из одних заботливых рук, максимально свежего года выпуска, с минимальным пробегом и лучше всего в самой простой бензиновой версии с МКП и передним приводом. Дешевые исполнения первых лет выпуска с пробегом за 150 тыс.км, особенно с дизелем и автоматом, ремонтом не разорят, но ездить на сервис могут заставить регулярно.

Годы выпуска: 2007-2015

Двигатели: бензиновый 2.3, дизельный 2.0

Пробег: 50 000 — 300 000 км

Разброс цен: 350 000 — 800 000 рублей

Вместо компактного кроссовера Actyon фактически за те же деньги и плюс-минус тех же лет и пробега можно выбрать рамный полноприводный внедорожник Kyron — эдакий бюджетный аналог Pajero Sport. Именно фактор цены при солидных параметрах обеспечил Kyron крайне теплый прием в России. Отличалась машина только специфическим дизайном как внешности, так и интерьера, что особо никого не смущало.

Собственно, на Kyron устанавливался тот же дизель, что и на Actyon II, только в более раннем мощностном исполнении — 141 л.с. Помимо трепетного отношения к солярке на тяжелом рамном внедорожнике мотору присущ еще один недуг — серьезная нагрузка на систему ГРМ, где регулярно выходит из строя гидронатяжитель цепи. Не балуют ресурсом ролики приводного ремня, свечи накаливания и штатный аккумулятор. Турбина выхаживает около 150 тыс.км. Сам дизель очень нуждается в предпусковом подогревателе и турботаймере — с ними мотор живет гораздо дольше.

Бензиновый агрегат 2.3, единственный максимально сохранившийся с мерседесовских времен и ведущий родословную от моторов М111, оказался надежнее дизеля. Обычно для двигателя характерны подтекания масла, а также проблемы со всевозможными датчиками, в основном расхода воздуха и кислорода. Также нередко возникают проблемы с моторной электрикой. Для продления жизни двигателю рекомендуется сокращение интервалов ТО до 10 тыс.км.

Трансмиссия у Kyron также средней надежности. Механика, как и на Actyon, особых проблем не доставляет до 120-150 тыс.км. Не особо прихотливый был и старый 4-ступенчатый автомат BTR M74LE, однако в 2009 году его заменили все той же неудачной 6-ступенчатой коробкой и владельцы получили полный ворох проблем, которые пытались исправить на разных сервисах.

Полноприводная трансмиссия у Kyron классической схемы Part-Time с жестким подключением передних колес. Как и остальные узлы оказалась не очень надежной. При регулярных нагрузках быстро растягивается цепь привода, выходят из строя колесные хабы и их вакуумная система подключения. Слаб дифференциал переднего моста и кронштейн его крепления. Кроме того, нужно не забывать шприцевать крестовины кардана.

В подвеске неплохим ресурсом обладают только амортизаторы — выдерживают более 100 тыс.км. Все остальные элементы шасси в зависимости от нагрузки могут потребовать замены уже к 40-50 тыс.км, а слабенькие пружины порой сдаются на 30 тыс.км.

Кузов SsangYong Kyron также не спешит противостоять коррозии. Возрастные машины по краям дверей, на порогах, точках крепления рамы и элементах подвески как правило уже имеют выраженную ржавчину. Интерьер, так же как и у Actyon, собран из недорогих материалов, без аккуратности и ухода подверженных быстрому старению.

Вывод: недорогой внедорожник SsangYong Kyron с пробегом, увы, отличным выбором за свои деньги не станет. Несмотря на потенциальный запас прочности, главная проблема, присущая в общем всем моделям корейской марки — экономия на комплектующих, которые не отличаются высоким ресурсом. Для минимизации затрат на ремонт следует выбирать бензиновый Kyron 2.3 с механической коробкой передач из заботливых рук, не видевший серьезного бездорожья.

Покупка SsangYong Kyron и Rexton сегодня не противопоказана

Алексей Соломин: Присылайте свои вопросы. Мне кажется, сегодня вопросов должно быть много, потому что ситуация непростая, всем сейчас нужно решить, вкладываться в машины или не вкладываться, обождать или не обождать. У вас есть уникальная возможность задать вопросы Сан Санычу.

Алексей Нарышкин: Лариса из Липецкой области пишет. Посоветуйте новое авто до 600 тысяч для поездок по городу с детьми. Пока остановились на Renault Logan Stepway в новом кузове.

Александр Пикуленко: Вот это очень правильный выбор. Единственное, я советую, если немножко подождете, когда появится с коробкой автомат, то будет гораздо интереснее этот автомобиль приобрести. Кстати, Renault, так как это наше производство, да еще прилично локализованное, готовы предлагать свои автомобили. Я как раз зашел в дилерский центр Renault, и мне сказали – да, конечно, машины есть. Правда, были машины в дорогих комплектациях.

Алексей Нарышкин: Мы можем и сами вопрос задать Сан Санычу. Тебе есть, что спросить? А, у тебя нет автомобиля.

А. Пикуленко: А может, он мечтает о хорошем автомобиле? Я вообще могу сказать, что Алексею нужен солидный автомобиль. Как человек интеллигентный, ты должен ездить на Audi, например.

Audi A4 – очень замечательная машина. Полностью отражает твое внутреннее содержание. С одной стороны, это семейный седан, с другой стороны, это респектабельный автомобиль.

Тебе подойдет благородного синего цвета.

А. Нарышкин: Я Соломина вижу на Audi A4 с мигалкой. Пройдет несколько лет – и Соломин будет рассекать здесь, по Новому Арбату.

А. Пикуленко: Нет, ну это будет пошло. Как раз A4 синего цвета безо всяких мигалок, с темным салоном, пиджак, без галстука – очень демократично. Если Mercedes – тогда сразу же галстук надо одевать. Mercedes – это как жена-манекенщица. Все время надо соответствовать и втягивать живот. А вот Audi очень бы тебе подошла.

А. Соломин: Спасибо. Я-то себя вижу на велосипеде с синим ведерком.

А. Пикуленко: Кстати, велосипед от Audi тоже может быть.

А. Нарышкин: Серьезно? Я знаю Peugeot, а Audi тоже выпускает?

А. Соломин: Кстати, у вас никогда не спрашивали совета по поводу велосипедов. Вы вообще уважаете этот вид транспорта?

А. Пикуленко: Очень уважаю. Я езжу на велосипеде.

А. Нарышкин: Что-то никогда вас не видел на велосипеде.

А. Пикуленко: Ну не здесь. Я по Измайловскому лесу очень люблю кататься.

А. Нарышкин: Скажите, а что если совсем пересесть с автомобиля на велосипед?

А. Пикуленко: Нет, я себя все-таки люблю. У меня есть чувство внутреннего самоуважения. У меня есть прогулочный велосипед, специально, чтобы поддерживать состояние хилого здоровья.

А. Нарышкин: Кама?

А. Пикуленко: Нет, у меня вообще китайский. Но ездить по центру города на велосипеде – нет.

А. Соломин: А как в Копенгагене, Осло?

А. Пикуленко: В Осло мне не нравится мэр, в Копенгагене мне не нравится обстановка в стране.

А. Соломин: Но там люди-то ездят.

А. Пикуленко: А что мне эти европейские люди? Я не зелено-голубая Европа, чтобы покинуть руль автомобиля.

А. Соломин: Алексей из Москвы пишет. Имею 1.250.000. Оказалось, что купить планируемый Sportage уже нельзя. Что ждать в январе-феврале?

А. Пикуленко: Не знаю. Потому что пока идет координация процесса. Может быть, за эти деньги вам предложат автомобиль, и еще останется. Дело в том, что, поверьте мне, в январе-феврале вполне возможна очень индивидуальная работа с клиентами. Клиент, пришедший с деньгами, будет обласкан, обнят, и ему на ушко прошепчут, что именно за эти деньги его ждет автомобиль. Просто наступит момент, когда любой клиент с деньгами будет глубокоуважаемым в салоне.

А. Соломин: Алексей. Расскажите о Nissan Almera.

А. Пикуленко: Дело в том, что Almera, которая сейчас производится на Волжском автозаводе, по сути своей платформа B0. Платформа B0 зарекомендовала себя достойно.

Волжский автозавод сумел Альмеру не испортить, это я могу сказать совершенно точно.

Хороший бюджетный автомобиль, без всяких изысков. Надо понимать, что это как раз та промежуточная линия, которая лучше, чем, скажем, Lada, но хуже, чем, например, Toyota.

А. Нарышкин: Михаил из Самары пишет. Хочу купить SsangYong Kyron. Новый, дизель 2 литра, автомат, КПП. Одобрите или отговорите?

А. Пикуленко: Одобрю, потому что

Kyron – крепкая, надежная машина. Поэтому я считаю, что самое время его покупать.

Потому что есть рама, есть понижающая передача. Вообще, Kyron, Rexton – машины, которые на сегодняшний день не противопоказаны к покупке.

А. Соломин: Алексей из Нижневартовска просит рассказать о новом Toyota Highlander. Стоит своих денег?

А. Пикуленко: Стоит. И я могу сказать, что мне понравилась Toyota. Я проехал на всех. Если Venza, выдающая себя за внедорожник, на самом деле большой универсал, то Highlander – это отличный кроссовер. Комфортный, вместительный, с вполне удовлетворившим меня качеством. Потому что это американская машина. Highlander, Venza – это машины, которые пришли с американского рынка. Там немножко другие требования. И в то же время, есть все, что необходимо большому современному автомобилю. Если вам не нужно все время ползать по бездорожью, Highlander – очень хороший вариант.

А. Нарышкин: И последний блиц-вопрос. Toyota RAV4 для женщины с ребенком – да/нет?

А. Пикуленко: Естественно, да. Особенно RAV4 новый, потому что посмотрите, как открывается задняя дверь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: