Как быстро прогреть гараж зимой?

Чем зимой обогревать гараж.

Почему-то летом всегда нет либо времени, либо желания (ибо есть природа, речка…) для того, чтобы повозиться в гараже над воплощениями бредней своей больной фантазии… А зимой (поздней осенью, ранней весной) есть и время, и желание… но в гараже холодно.
Вот я закончил с полами и стенами в гараже только к началу холодов… И приступил к процессу утепления гаража хотя бы по минимуму (ворота + потолок) и решению проблемы отопления гаража под мои потребности.

Центральное отопление — почему-то его в гаражном массиве нету :(

Отопление электричеством — тоже мной было исключено из рассмотрения, т.к. электричество по счетчику и не более 25А (т.е. 5.5 кВт) :(.

Печь на отработке — для меня имеет следующие недостатки:
— печь опасна — при работе ее поверхность раскаляет «до красна»…
— занимает много места (сама печь + экран защищающий от нее машину + бочки под отработку)
— отработку надо где-то раздобывать… и возить грязные бочки с отработкой в машине…
— отработка и чистота не очень совместимы… а мне хочется чистый гараж…
— отработка пахнет… если не сказать воняет…
— розжиг печки на отработке… это целый процесс… а уж тушение… (иногда пишут, что вообще печку фиг потушишь пока она всю залитую в нее отработку не выжжет).
— надо периодически чистить дымоход и саму печку…
— греет воздух только вокруг себя.
Вердикт: грязно, гиморно… и не понятно где брать отработку в нужных количествах (если нет своего сервиса по замене масел :) ).

Буржуйка — опять таки сплошные недостатки:
— печь опасна — при работе ее поверхность раскаляется до красна (хотя и меньше чем у печки на отработке)
— жрет дрова кубометрами и при этом слабо греет.
— дрова нужно постоянно подбрасывать (так что не понятно, чем ты будешь больше заниматься буржуйкой или своими делами).
— дрова надо где-то раздобывать (можно собирать по мусоркам… можно заказать грузовик дров), хранить и пилить… а это мусор и место в гараже…
— греет только пространство вокруг себя и медленно…
Вердикт: дров не напасешься… и далеко от нее не отойдешь.

Печи длительного горения (Бренеран/Булериан) — этот вариант я чуть ли не купил:
+ дрова потребляет в умеренных количествах
+ одна закладка дров может греть до 12 часов, т.е. вывел печку на режим и можешь к ней не больше не подходить.
+ печь сама прогоняет через себя воздух хотя и слабовато по сравнению с тепловыми пушками.
— сама по себе печь не дешевая (от 14 т.р.), так еще и требует дорого утепленного дымохода длиной не менее 4-х метров… + установка этого дымохода…
— очень требовательна к качеству (и сухости) дров и вообще довольно капризна
— процедура правильно растопки требует времени… + печка на максимальный режим выходит далеко не сразу…
— занимает много места сама… + дрова тоже где-то нужно хранить… (а так же раздобывать, пилить/сушить).
Вердикт: разумный вариант, если нужно отапливать некое помещение в течении продолжительного времени.

Тепловые пушки прямого нагрева (газовые/дизельные) — этот вариант я пробовал (случайно приобрел за символические деньги 30кВт-ную тепловую пушку):
+ недорогие, мобильные
+ очень быстро прогревают гараж (как за счет своей мощности, так и за счет того, что прогонят через себя воздух)
+ занимают мало места
+ поток теплого воздуха можно направить туда, куда хочется (например в яму или на верстак)
— выжигают кислород с дикой скоростью… и тем очень опасны (отравление угарным газом наступает незаметно)
— потребляют газ/салярку, которые ни фига не дешевые…
Вердикт: подходит только как экстренная/временная мера… на-постоянку абсолютно не годиться (мне своя жизнь еще дорога)

Газовые ИК горелки/камины — дешево…
+ стоят очень не дорого (особенно горелки), камины подороже…
+ в камины ставят датчик концентрации угарного, который дает определенную защиту от отравления оным…
— греют локально… и довольно медленно.
— все равно выжигают кислород
— потребляют газ, который соит денег + не очень ведет себя при серьезном минусе…
Вердикт — не хочу связыватся с газом зимой.

Дизельные тепловые пушки не прямого нагрева — вот он почти идеал…
+ имеют все плюсы тепловых пушек прямого нагрева
+ весь угарный газ выводится в выхлопную трубу
— в продаже имеются только слишком мощные (от 25-30 кВт) и дорогие (от 40-50 т.р.) пушки, которые для гаража избыточны…
Вывод — слишком круто для гаража.

В общем чуть ли не купил я младший Бренеран… Но опытный человек посоветовал мне посмотреть в сторону ОВ-65.

Что такое ОВ-65

Это Отопитель Воздушный на 6.5 тепловых кВт, который применялась в советской (и продолжает применяться в Российский) армии и МЧС для обогрева кунгов и других небольших жилых помещений.

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
— при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

Или другими словами дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, отличающаяся от современных аналогов:
— работает от 12 или 24 Вольт… — все таки она предназначалась для работы на авто или от АКБ)
— дуболомностью, т.е. отсутствием автоматики и каких либо удобств (типа запуска по нажатию одной кнопки, саморегулировкой по термостату… и вообще какой-либо регулировкой)
— предельной простотой конструкции и неубиваемостью — это же советская армейская техника…

Так же есть и более мощные варианты таких печек: ОВ-95 (на 9.5 кВт), печки от Икарусов… Но они в продаже встречаются реже, дороже (в среднем), больше и по идее мне и 6.5 кВт должно хватить…

В общем с моей точки зрения она имеет следующие достоинства:
— достаточную для моего гаража (

80 кубов) тепловую мощность в 6.5 кВт
— очень быстрый процесс запуска, выхода на полную мощность и выключения — порядка 30-40 секунд на запуск и минут 5-10 для выхода полную мощность, минут 5 на остывание при выключении. Все остальное время не требует никакого внимания.
— быстро прогревает гараж (т.к. не только греет воздух, но еще и гоняет его) + есть возможность на выход горячего воздуха одеть гофру и подать струю горячего воздуха куда хочется
— полностью безопасна — все продукты горения улетают в трубу, салярка сама по себе не горючая, печка разогревает воздух и свой корпус всего до 80-100 градусов (при случайном касании голой рукой даже не обожжешься)
И недостатки:
— потребляет до 1 литра салярки в час — которая нынче не дешева)
— довольно сильно шумит — конструкторы предназначили ей стоять снаружи отапливаемого помещения…
— требует БП (трасформатор + диодный мост) на 12/24В мощностью 300-400 Вт (для свечи накаливания) + монтажа (хотя говорят есть и не требующие этого варианты у МЧС-ев).
— имеют определенные ограничения на длину выхлопа/дымохода… (которые тоже в принципе решаются установкой принудительного наддува).

Теперь конкретно про мой случай:
Изучив информацию по этим печкам (спасибо www.chipmaker.ru) я понял, что мне надо искать ОВ-65 с верхним выхлопом (чтобы не городить надув) и уже адаптированной для 220В.
На Авито довольно быстро нашел вот такую печку:

И начал думать как бы ее установить. Чтобы было удобно пользоваться, и не гемороиться с поддувом (судя по форуму этого можно было избежать только, если точно следовать схеме монтажа выхлопа из инструкции)

К счастью еще весной я в дальний угол гараж в крышу вставил вентиляционную трубу требуемого диаметра (100мм) и расположение этой трубы позволяет расположить отопитель прямо под ней. Осталось только поднять отопитель на 1.5-1.7 метра над полом (высота потолка

3 метра, высота вентиляционной трубы над крышей еще 0.5 метра примерно: 3 + 0.5 — 2 = 1.5).
Для этого заказал небольшой стелажик (и при заказе чутка промахнулся с высотой последней полки :( ), на который я и водрузил данный отопитель… так же приобрел обрезок жестяной 100 мм трубы, один ее конец немного подрезал (чтобы придать ему небольшой конус) и просто вставил эту трубу в имеющуюся трубу вентиляции… Получилось как-то так:

Сейчас дополнил эту установку 120-ой алюминиевой гофрой, которую при помощи хомута закрепил на выходе горячего воздуха.
В итоге я получил следующие преимущества:
— печка прекрасно работает без наддува
— пульт управления и горловина бака находятся на удобной высоте (у меня рост 2 метра… так что горловина бака находится как раз на уровне носа и мне удобно в нее смотреть).
— пушка забирает более теплый воздух (как известно теплый воздух подымается вверх), нагревает его и по гофре подает его на уровень пола (или ямы).
— под пушкой есть полноценная полка, так что фактически отопитель не уменьшает полезную площадь гаража.
— отопитель не потерял своей мобильности… и может быть быстро снят со своего места.

Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

Вы здесь

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

Читайте также  Кто быстрее приора или солярис?

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

Тепловая мощность: 1000 Вт
Площадь обогрева: 10-20 кв.м.
Высота подвеса: 1,8- 3,5 м

Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить

Наступают холода, и ремонт автомобиля своими руками в гараже становится дискомфортным. Можно ли простыми средствами обустроить обогрев, который будет безопасным, в том числе и в отсутствие человека?

Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.

Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе.

Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.

В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.

Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса.

Электрические тепловые пушки

Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.

Правда, есть нюанс…

Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.

Электрическая тепловая пушка

Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!

Газовые/дизельные тепловые пушки

Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!

Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…

Читайте также  Где стоит салонный фильтр на дэу нексия?

Дизельная тепловая пушка

А вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…

Высокотемпературные инфракрасные обогреватели

Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!

Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!

Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!

Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.

Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением

Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.

Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.

Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.

Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.

Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!

Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.

Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!

Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.

Обогрев гаража в зимнее время: анализ простейших способов организации отопления

Преимущества отапливаемого гаража перед неотапливаемым очевидны: в помещении сухо, создаются более благоприятные условия для хранения автомобиля, да и ремонтировать в таком гараже удобнее.

Остается только выбрать оптимальную систему отопления. Вариантов на сегодняшний день – множество.

Чтобы в этом вопросе разобраться, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, тема которой – обогрев гаража в зимнее время.

Способы обогрева гаража зимой

Как обогреть гараж зимой? В зависимости от того, где расположен гараж, можно предложить два способа его обогрева:

  1. Подключить постройку к домашней системе отопления: это самый удобный вариант, но он доступен только в том случае, если гараж пристроен к дому или располагается всего в нескольких метрах от него. Перед реализацией такого проекта нужно будет убедиться, что мощности котла и циркуляционного насоса окажется достаточно для подключения еще одного потребителя.
  2. Устройство собственной системы обогрева помещения: этот вариант остается тем, у кого гараж расположен на значительном удалении от дома. В дальнейшем мы будем рассматривать именно такую ситуацию.

Следует заметить, что запуску в эксплуатацию отопительного оборудования должны предшествовать работы по утеплению гаража, иначе даже самый экономичный обогрев окажется слишком затратным. Постройку из кирпича лучше утеплять снаружи (кроме ворот) – тогда стены «проживут» дольше. Металлическую коробку, если она достаточно просторна, лучше утеплять изнутри: тогда не придется заботиться о защите теплоизолятора от атмосферного воздействия.

Теплоизоляционные материалы выпускаются сегодня во множестве, но лучше всего держат тепло минеральная вата и пенопласт. Пенопласт удобен тем, что в случае намокания он полностью сохраняет работоспособность. Но зато он относится к горючим материалам (при горении образует очень токсичный дым) и почему-то очень любим мышами и другими грызунами.

Минеральная вата не горит и ее никто не ест, но этот материал нужно защищать от попадания воды – при намокании он почти полностью утрачивает термическое сопротивление.

Самый доступный способ утепления кровли – засыпка поверх плиты керамзита слоем в 15 – 20 см. Сверху укладывается цементная стяжка, затем – гидроизоляционное покрытие. Если вы готовы немного переплатить, но получить более эффективное утепление, обратите внимание на плиты из базальтовой ваты, предназначенные для утепления плоских кровель. В отличие от обычной ваты они являются жесткими и могут держать нагрузку до 80 кПа (около 8000 кг/кв. м).

Владельцу гаража стоит обратить внимание на современную разновидность минваты – вату базальтовую или каменную. Благодаря обработке маслами, она является более водоустойчивой, чем другие разновидности.

Обогрев гаража своими руками: электричество

Электрическое отопление сегодня – довольно дорогое удовольствие. Но для гаража требуется не так уж много тепла – достаточно поддерживать температуру на отметке в +5 градусов, так что при хорошем утеплении электрический обогреватель сильно по карману не ударит. Такие приборы можно разделить на две группы: передающие тепло внутреннему воздуху через контакт и инфракрасные.

Обогреватели, передающие тепло окружающему воздуху за счет непосредственного контакта

Традиционными представителями являются масляный и кварцевый обогреватели.

Читайте также  Как снять монтажный блок приора?

Недостаток этих приборов в том, что их поверхность из соображения безопасности не может быть нагрета до высокой температуры, поэтому высокой производительностью они не отличаются. Более эффективный прибор – конвектор.

Его корпус представляет собой, по сути, вертикально установленную прямоугольную трубу, внутрь которой помещен ТЭН.

Корпус с ТЭНом не соприкасается, поэтому нагревается не сильно и обжечься об него нельзя. А вот ТЭН нагревается до температуры в 600 градусов, вследствие чего из конвектора, как из вентилятора, дует мощный поток горячего воздуха.

Быстро прогреть гараж можно с помощью тепловентилятора – он распространяет теплый воздух не за счет конвекции, а принудительно.

Тепловые (инфракрасные) излучатели

Вышеописанные приборы позволяют создать ровный микроклимат во всем гараже, но если он не утеплен или постоянно проветривается (например, внутри имеется сварочный пост с мощной вентиляцией), толку от них будет мало.

В такой ситуации правильным решением будет установка ИК-обогревателя.

Имеющаяся в нем спираль раскаляется до красного свечения, вследствие чего она становится источником мощного теплового излучения.

Таким образом, прибор передает тепло не через воздух, а непосредственно пользователю и другим объектам, поэтому даже на открытой площадке с таким обогревателем будет тепло.

ИК-излучение вреда не представляет – такую же природу имеет солнечное тепло.

Как обогревать гараж зимой более экономно

Довольно часто гараж используют не только, как место стоянки автомобиля, но и выполняют там мелкий ремонт. Многие хранят там какие-то вещи, которые могут понадобиться, или просто встречаются с друзьями. Поэтому вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично стоит довольно остро. Предлагаем несколько способов, как сделать помещение теплым. Подробная инструкция, а также фото и видео помогут легко разобраться с процессом.

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Преимущества и изъяны различных систем

Каждому автомобилисту хочется, чтобы отопление обошлось, как можно дешевле, но при этом было эффективно и безопасно. Проще всего, если гараж расположен возле дома, тогда реально будет просто установить радиатор и подсоединить его к общей системе отопления.

Однако такие благоприятные условия случаются редко, поэтому рассмотрим, чем обогреть гараж зимой, так, чтобы это было экономично. В инструкции весь процесс расписан детально, а посмотрев фото и видео, каждый владелец сможет сам для себя решить, какой способ ему больше подходит. Рассмотрим несколько методов.

Электрический способ

Самый распространенный способ обогрева гаража, это электрический, но при этом возникает вопрос, на каком виде радиатора остановить свой выбор. Инфракрасные обогреватели стоят недешево, зато они потребляют мало электроэнергии. Тепловые пушки хороши тем, что нагревают помещение за считанные минуты, но их минус в том, что счета за электроэнергию сильно увеличатся, посерединке находятся конвекторы.

Самым неудачным является масляный радиатор отопления, он очень медленно нагревает помещение, но при этом расходует много электроэнергии. Общим преимуществом таких обогревателей является то, что их можно легко переставлять.

Некоторые автолюбители сами собирают обогреватель, для этого берут старый, чугунный радиатор и ТЭН. Какой мощности будет нагревательный элемент, каждый решает сам, а в качестве теплоносителя можно применять отработанное масло.

Необходимо учитывать, что останавливая свой выбор на тепловой пушке, приготовьтесь к тому, что она будет поднимать в воздух самые мелкие частички пыли, и этим придется дышать

Печки на твердом топливе

Если встает вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, то довольно выгодным вариантом будет установка печи. Стоимость угля и дров невысока, да еще и в печке можно сжечь все ненужное, это могут быть различные обрезки, картон. Опираясь на инструкции, фото и видео, реально самому сделать печку в гараже. Плюсы этого метода в том, что не надо получать разрешительные документы, нет нужды подсоединяться к центральным системам отопления.

К минусам можно отнести возможность пожара, поэтому необходимо неусыпное наблюдение за процессом горения, чтобы не произошло выхлопа угарных газов.

Идеальным вариантом станет буржуйка, только при ее установке не стоит пренебрегать правилами безопасности. Под печку необходимо положить лист асбеста или металла, при этом проконтролировать, чтобы в помещении не было легковоспламеняющихся веществ.

Обогрев при помощи газа

Это самый дешевый способ отопления, однако, чтобы подсоединиться к магистрали придется собрать много бумажек. А самовольное подключение грозит автовладельцу внушительным штрафом.

Поэтому для гаража лучше использовать обогрев баллонами, при этом надо выбрать прибор, который наиболее экономично расходует топливо.

Остановившись на обогревателе, на газе, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • понадобится шкафчик с утеплением, где будет храниться баллон;
  • шкаф будет занимать много места;
  • время от времени придется проводить ревизию оборудования, чтобы избежать утечки газа.

Но при всех отрицательных сторонах, такой обогрев является достаточно надежным и экономичным.

Водяное отопление

Решая вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, можно рассмотреть вариант установки отдельного водяного котла. Реально смастерить такой агрегат самостоятельно, если воспользоваться инструкцией и посмотреть фото и видео в интернете. Оборудуя систему, в качестве теплоносителя лучше использовать антифриз, это избавит от возможного размораживания труб.

Вся система основана на том, что теплоноситель нагревается в котле и по трубам поступает к радиаторам. Она может быть двух видов:

  1. Однотрубная – антифриз последовательно проходит по трубе к радиаторам. При этом, естественно, что первая батарея будет значительно горячей последней. При такой системе происходит экономия за сет материалов, но она больше подходит для небольших помещений.
  2. Двухтрубная – нагретый антифриз поступает непосредственно к каждой батарее и благодаря обратному контуру, возвращается назад в котел. Здесь потребуется больше усилий и материальных вложений, но если гараж огромный, то это просто необходимо.

Двухтрубная система больше подойдет для автомастерских и станций техобслуживания.

Котел для своего гаража можно собрать самостоятельно, используя старый радиатор, расширительный бачок при этом сделать из пластиковой емкости. Это позволит обогреть гараж с минимальными материальными затратами.

Котлы на жидком топливе

Довольно часто задумываясь, чем обогреть гараж зимой экономично, автовладельцы останавливают свой выбор на приборах, которые работают на солярке, дизтопливе или отработке. Если средства позволяют, то можно купить готовый аппарат, хотя, имея под рукой инструкцию, а также, посмотрев фото и видео, его легко собрать самостоятельно.

Корпус обычно изготавливают из газового баллона, старых бочек или листов жаростойкой стали. Однако, кустарные печки потребляют топлива немного больше, чем промышленные. Например, тепловая пушка расходует 0,5-0,7 л солярки в час, в зависимости от мощности.

Большой популярностью пользуются компактные печки на солярке, их еще называют буржуйка с вентилятором. Существует две разновидности таких обогревателей:

  1. Прямой нагрев – у такого аппарата нет дымохода, поэтому он не подходит для гаража.
  2. Косвенный нагрев – такие приборы особенно популярны у владельцев гаражей. Его действие основано на следующем: через форсунку топливного бака, солярка проходит в камеру, где она сгорает, благодаря воздуху, который подает вентилятор. После прохождения теплообменника, горячие потоки через сопло попадают в гараж, быстро нагревая его.

Комплект такого обогревателя включает в себя:

  • бак для топлива с клапаном, который легко снимается;
  • винт регуляции;
  • сменный блок с фитилем;
  • корпус;
  • решетка;
  • горелка;
  • отражатель.

Современные конструкции снабжены системой контроля пламени, если печка перегреется, то она автоматически отключится.

В таком приборе надо использовать только то топливо, что указано в паспорте. А также надо позаботиться, чтобы на печку не попадала вода.

Хочется отметить, что для маленького помещения наиболее практичным будет воздушный обогрев, его преимущества:

  • отсутствуют трубы и радиаторы отопления;
  • теплоносителем является воздух, так что исключено размораживание системы;
  • нагревание помещения происходит в короткие сроки.

Недостатком такого обогрева является пересушенный воздух.

Как уменьшить потери тепла

Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • стекловата;
  • пенополиуретан;
  • пеноизол.

Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.

Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.

Заключение

Определившись, чем лучше обогреть гараж зимой, так, чтобы было тепло и экономично, осталось только выбрать наиболее подходящий способ. Тут уже каждый автовладелец решает сам или воспользоваться инструкциями, посмотреть фото и видео в интернете и соорудить систему самостоятельно. Или же не заморачиваться и купить готовый, заводской агрегат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: