Как отключить абс на хендай солярис?

Отключаем АБС на Хёндай Солярис самостоятельно

Только самые дешёвые и древние автомобили сегодня можно встретить без минимальных систем безопасности. Хёндай Солярис первых лет выпуска и в низких комплектациях также выпускались без ABS, но сегодня на Солярисе последнего поколения даже базовая комплектация имеет на борту антиблокировочную систему. Тем не менее многие неопытные водители и те, кто долго ездил на старых автомобилях, предпочитают избавиться от системы. Как на Солярисе отключить ABS, зачем и кому это нужно, будем разбираться вместе.

Что будет, если отключить ABS на Солярисе?

Вопрос о целесообразности отключения антиблокировочной системы — очень спорный момент.

Причём производитель не даёт возможности водителю избавиться от электронного помощника по своему желанию — кнопки отключения системы исчезли даже в европейских автомобилях ещё в конце 90-х годов. Поставили — пользуйся. Следовательно, для отключения системы необходимо либо вносить изменения в систему управления и контроля, либо исключать цепь ABS, попросту, обесточить её. Для этого существуют предохранители.

Нужно давать себе отчёт в том, что электронный блок управления полностью контролирует все системы и, отключая цепи ABS, мы сообщаем мозгам машины о некой неисправности . Компьютер будет реагировать на это постоянными сообщениями водителю о сбоях в системе, возможно возникновение ошибок, а контрольная лампа ABS всегда будет светиться. Будут ещё некоторые изменения в поведении автомобиля, но если нужно, то отключаем ABS так.

Разбираемся в предохранителях и системой ABS

Антиблокировочная система — важная система безопасности, именно поэтому она защищена не одним, а сразу несколькими предохранителями. Первый находится в салоне, слева от водителя в монтажном блоке. Вот как он выглядит.

После демонтажа декоративной крышки нам откроется вид на блок предохранителей.

А так выглядит монтажный салонный блок с закрытой крышкой.

Расположение отмечено стрелочкой.

Предохранитель, который отвечает за работу АБС, на этой схеме обозначен номером 18 и его номинал — 10 А .

Кроме салонного монтажного блока, предохранитель ABS находится в подкапотном дополнительном мультипредохранительном блоке на 9 предохранителей. Ниже на схеме он показан на снятом блоке под номером 5. Здесь его номинал — 40 А .

Этот же предохранитель отвечает и за диагностический разъём, а предохранитель под номером 6 на схеме отвечает отдельно за систему ABS:

Нумерация блока предохранителей.

Но и это не все. Четвёртый предохранитель расположен в основном подкапотном монтажном блоке с правой стороны. На схеме, представленной ниже, предохранитель АБС Хёндай Солярис показан в первом ряду с обозначением ABS1 и ABS2 номиналом в 40 А .

Достаточно удалить один из этих предохранителей, система АБС перестанет работать.

Вред и польза системы АБС

Не станем вникать в инженерные дебри, но антиблокировочная система может помочь во многих случаях, а в некоторых может просто навредить.

Это в том случае, когда водитель думает, что ABS — это панацея и обязательно спасёт от аварии. Не спасёт, но поможет , подскажет, что дорожное покрытие настолько скользкое, что надеяться на безупречное сцепление покрышек с дорогой, не стоит.

Функции

Полезность АБС наглядно.

Главная задача системы — предотвратить блокировку колес, сделать так, чтобы автомобиль не двигался неуправляемым юзом. А так бывает только при резком торможении.

Грубо говоря, правильно настроенная ABS в состоянии регулировать тормозные усилия на каждом из колёс. В результате система старается стабилизировать положение кузова относительно траектории движения. Идеально настроенная система теоретически позволяет задавать направление движения автомобиля при полностью нажатой педали тормоза. Это достигается за счёт принудительного ослабления тормозного усилия на одном из колёс, но момент проскальзывания покрышки каждая ABS определяет по-своему.

Недостаточная настройка

В Солярисе она настроена далеко не идеально, поэтому у многих владельцев создаётся ощущение, что система только мешает на скользком покрытии.

Выводы

По нашему глубокому убеждению, антиблокировочная система, даже такая несовершенная, как на Солярисе, достойна того, чтобы доверить ей свою безопасность на скользкой дороге. Правда, неопытным водителям стоит поупражняться на закрытых скользких площадках, чтобы понять на практике, как работает ABS. Будьте внимательны на скользкой дороге и доброго всем пути!

Отключение системы ABS

Всем привет)
Перерыл я весь интернет с вопросом как отключить ABS и нашел только один ответ это вытащить предохранитель. Ок, идем вытаскивать и загорается чек, мотор начинает не ровно работать и машину дергает( Ездить так вообще не комфортно(
Начал думать как можно сделать по другому и решил попробовать отключить датчик ABS в салоне(просто отсоеденив фишку)
Складываем спинку заднего сиденья

Извлекаем пистоны верхнего крепления левой вертикальной обивки задней полки

Отворачиваем саморез нижнего крепления обивки полки

Отгибаем обивку проема двери и видим фишку датчика ABS и разъеденяем его

После такого проехал уже 150-200 км и мотор работает отлично не дергается и чек не загорается, только горит лампочка неисправности ABS да и фиг с ней)

Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2015

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Solaris, 2012

Комментарии 19

Ручник дергаем в момент торможения или срабатывания абс, задняя ось заблокируется и абс отключиться. Не проверял на электроннном ручнике, но это к солярису и не относится.

Задние-то заблокируются, а спереди точно абс отключается?

Надо было жигули брать, там ничего отключать не надо)

Бесит этот абс на Солярисе.
Если б он просто отключался, отключил бы с удовольствием его!

абс при скорости до 20км/ч отключается, у меня по крайней мере так. А по уму можно клавишу поставить в разрыв датчика, чтоб не лазить туда по 100 раз.

Я один раз отключил и все)

а зачем его отключать?

Тормозной путь и его траектория зависят от резины, опыта и умения пользоваться тормозами с абс.
А на зеркало пенять …

Был момент один забавный связан с абс. Перед световором ледок и склон небольшой. Впереди машина. я на транзите 2006 года. Подъезжаю плавненько, скорость наверное 7-10 км в час. Начинаю тормозить метров за 10 и … ***) Тупо трррррр и всё. Она даже не пыталась тормозить) Я тогда на педаль тормоза встал, а для верности головой в потолок уперся))) Это без преувеичений, так и было))) А она едет себе в задний бампер впередистоящего и ее не остановить) в последний момент отвернул в поребрик.
Вот в тот момент я был бы очень рад, если бы абс не было…
Это я к чему, ситуации разные бывают. Иногда абс помогает, а иногда люто подставляет. Так что если кто-то решает отключить эту опцию, то наверняка знает, зачем и почему это делается.
А советовать отглючить ГУР и еще что-то, это туповатые шутки, как по мне)

абс не сколько для торможения а больше для управляемости авто при торможении, а вообще настройка абс разная и думаю с 7-10 км. в час можно и двигателем остановить, а тормозами даже с абс тем более, возможно неисправны тормоза были или датчик не работал, у меня и на больших скоростях успева отттормозится, возможно был гололед у вас, но тогда дистанция 10м как то маловата

Читайте также  Дастер или сандеро что выбрать?

Это сейчас думать и обсуждать удобно, а в тот момент было не до этого)

это да, булки сжимаются, я сам ехал по Смоленским дорогам, кото ездит знает что все в холмах, так вот, заезжаю на один холм, скорость около 80, а за ним толпа стоит т.к. ремонт дороги и обьезд, что я пережил пока оттормаживался словами не передать, уже обочину глазами искал для торможения))

Был момент один забавный связан с абс. Перед световором ледок и склон небольшой. Впереди машина. я на транзите 2006 года. Подъезжаю плавненько, скорость наверное 7-10 км в час. Начинаю тормозить метров за 10 и … ***) Тупо трррррр и всё. Она даже не пыталась тормозить) Я тогда на педаль тормоза встал, а для верности головой в потолок уперся))) Это без преувеичений, так и было))) А она едет себе в задний бампер впередистоящего и ее не остановить) в последний момент отвернул в поребрик.
Вот в тот момент я был бы очень рад, если бы абс не было…
Это я к чему, ситуации разные бывают. Иногда абс помогает, а иногда люто подставляет. Так что если кто-то решает отключить эту опцию, то наверняка знает, зачем и почему это делается.
А советовать отглючить ГУР и еще что-то, это туповатые шутки, как по мне)

При тррр так сказать машина подтормаживает зажимая и отпуская колеса точнее те которые колом становятся иначе будет потеря траэктории.что абс что без нее на старых машинах самое лучшее тормазит машина перед срабатыванием абс так сказать пред натягом.но не спорю с абс путь длинее

Был момент один забавный связан с абс. Перед световором ледок и склон небольшой. Впереди машина. я на транзите 2006 года. Подъезжаю плавненько, скорость наверное 7-10 км в час. Начинаю тормозить метров за 10 и … ***) Тупо трррррр и всё. Она даже не пыталась тормозить) Я тогда на педаль тормоза встал, а для верности головой в потолок уперся))) Это без преувеичений, так и было))) А она едет себе в задний бампер впередистоящего и ее не остановить) в последний момент отвернул в поребрик.
Вот в тот момент я был бы очень рад, если бы абс не было…
Это я к чему, ситуации разные бывают. Иногда абс помогает, а иногда люто подставляет. Так что если кто-то решает отключить эту опцию, то наверняка знает, зачем и почему это делается.
А советовать отглючить ГУР и еще что-то, это туповатые шутки, как по мне)

Я ездил на газели 9 лет, у которой абс и в помине не было, так на скольской дороге всегда рывками оттормаживался, вне зависимости какая ситуация, то же самое и сейчас на солярисе, при срабатывании абс, нога мошенально сбрасывает и жмет повторно, так что проблем не вижу.

Был момент один забавный связан с абс. Перед световором ледок и склон небольшой. Впереди машина. я на транзите 2006 года. Подъезжаю плавненько, скорость наверное 7-10 км в час. Начинаю тормозить метров за 10 и … ***) Тупо трррррр и всё. Она даже не пыталась тормозить) Я тогда на педаль тормоза встал, а для верности головой в потолок уперся))) Это без преувеичений, так и было))) А она едет себе в задний бампер впередистоящего и ее не остановить) в последний момент отвернул в поребрик.
Вот в тот момент я был бы очень рад, если бы абс не было…
Это я к чему, ситуации разные бывают. Иногда абс помогает, а иногда люто подставляет. Так что если кто-то решает отключить эту опцию, то наверняка знает, зачем и почему это делается.
А советовать отглючить ГУР и еще что-то, это туповатые шутки, как по мне)

Я вчера точно так же на солярисе улетел. Небольшая горочка, плавно спускаюсь, впереди машина. Притормаживаю, а тормозов нет, только трррр. Ну и уехал в сугроб в обочину. Вытаскивали крузаком, оторвали передний бампер. Отключу наверно АБС — надоела за 3 года. Мучение с ней одно.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

  1. Зачем может потребоваться отключение
  2. Можно ли отключить без последствий
  3. Отключение, предусмотренное производителем
  4. Как отключить ABS
  5. Что потребуется
  6. Пошаговые действия
  7. Возможные проблемы и нюансы
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Подведем итоги

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Читайте также  Dit emias sms уведомления подключены что делать?

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как отключить абс на хендай солярис?

К странице.
Страница 2 из 57 2 3 4 12 52 > Последняя »

Меню пользователя Paul
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Paul
Найти все сообщения от Paul
Меню пользователя _SigmuS_
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные _SigmuS_
Найти все сообщения от _SigmuS_

Вот ещё накопал статейку про АБС:

Антиблокировочная система(АБС, ABS) – автоматизированная система предотвращающая блокировку колёс автомобиля в случае торможения. Главной задачей системы является обеспечение управляемости транспортного средства при резком торможении. Так же действие abs направлено на то, чтобы исключить вероятность неконтролируемого скольжения автомобиля.
Сейчас антиблокировочная система(abs, абс) является одной из подсистем, основной системы обеспечивающий безопасность торможения. Наряду с абс в неё входят антипробуксовочная система, система экстренного торможения, система электронной стабилизации.
Антиблокировочную систему(ABS, АБС) устанавливают на большинство современных транспортных средств: грузовые и легковые автомобили, прицепы, мотоциклы, а так же на некоторые самолёты.

Принцип действия АБС(ABS)

Опишем основной принцип работы ABS:
При движении автомобиля площадь соприкосновения его колес неизменна относительно проезжей части. На колесо действует сила трения покоя. Сила трения скольжения значительно меньше силы трения покоя. Замедление при вращении колес со скоростью, равной скорости движения автомобиля, будет эффективнее замедления при скользящих колесах. Так же стоит отметить, что транспортное средство, колеса которого находятся в скольжении, теряет управляемость, в момент торможения.
Суть работы антиблокировочной системы(АБС,ABS) состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колёсах. Ограничение производится до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и проезжей частью. Это ограничение предотвращает срыв колеса в скольжение. При этом антиблокировочная система стремится, чтобы тормозное усилие было максимальным, для обеспечения эффективного замедления.
Принцип действия антиблокировочной системы(abs, абс) следующий: при начале торможения, когда задействована тормозная система, датчики установленные на колёсах автомобиля определяют начало момента резкой остановки (блокировки) колёс и посредствам обратной связи происходит ослабление тормозного усилия, что позволяет колесу провернуться и войти в зацепление с проезжей частью. При этом применяются превентивные меры определения момента проскальзывания, чтобы не допустить даже кратковременного проскальзывания.

Следующие компоненты являются неотъемлемой частью антиблокировочной системы:

Датчики скорости, установленные на колесах автомобиля, определяющие скорость;
Управляющие клапаны, в главной магистрали тормозной системы автомобиля;
Блок обратной связи, получающий сигналы от датчиков на колёсах, и регулирующий работу клапанов.
В момент начала торможения антиблокировочная система начинает точное отслеживание скорости вращения каждого из колёс. Как только обнаруживается что скорость вращения одного из колёс значительно ниже скорости вращения других (что говорит о возможной блокировке), тормозное усилие ограничивается, посредствам клапана, расположенного в тормозной магистрали заблокированного колеса. Как только скорость вращения колеса нормализуется, антиблокировочная система восстанавливает тормозное усилие. Описанный процесс происходит несколько раз, при этом сопровождается пульсацией педали тормоза. Именно это информирует водителя о работе АБС.
Антиблокировочная система делится на 3 типа:
• Одноканальная АБС – тормозные усилия ограничиваются по всей тормозной системе одновременно;
• Двухканальная АБС – ограничиваются тормозные усилия на каждой из сторон автомобиля;
• Многоканальная АБС – тормозные усилия ограничиваются на каждом отдельно взятом колесе.
Одноканальные антиблокировочные системы обеспечивают наилучшее торможение только в том случае, когда все колёса находятся на cхожем покрытии. Многоканальные системы обеспечивают наилучшее торможение на неоднородных участках дороги среди всех перечисленных систем, однако они значительно сложнее и дороже.
В настоящий момент на автомобили устанавливаются электрические антиблокировочные системы(АБС, ABS), которые независимо отслеживают вращение каждого колеса. При этом не существует обратной связи с педалью.

Читайте также  Почему не работает печка на Лада приора?

Эффективность работы антиблокировочной системы

Наличие ABS в тормозной системе позволяет значительно сократить тормозной путь. Так же АБС позволяет водителю сохранить управляемость автомобиля при экстренном торможении, что даёт возможность маневрировать, в процессе торможения. Перечисленные достоинства делают АБС необходимым атрибутом в тормозной системе современного автомобиля.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше, в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали, и сохраняя при этом возможность маневра.
Единственным недостатком современной ABS является торможение на рыхлых участках дороги (высокий снег, гравий, песок). Тормозной путь становится длиннее, нежели при полной блокировке колёс, так как машина не закапывается в покрытие, а продолжает движение. Однако современные ABS имеют алгоритмы, которые применяются при торможении на рыхлом покрытии.

Описание, Управление антиблокировочной системой (abs)

Описание, Управление антиблокировочной системой (abs) Hyundai Solaris

Настоящая часть документации относится к гидравлическому блоку управлению (HCU) и электронному блоку управления (ЕCU) гидравлического электронного блока управления (HЕCU)

Эти характеристики относятся к схеме проводки Hyundai Solaris и необходимы для монтажа ЭБУ ABS/ESP.

В данном блоке предусмотрены следующие функции.

— Вход сигнала от датчика давления, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика рысканья и поперечного ускорения и датчиков частоты вращения колеса на каждом колесе.

— Управление усилием торможения/тяговым усилием/моментом рысканья.

— Функция устойчивости к отказам.

— Интерфейс для внешнего диагностического устройства.

Место установки: отсек двигателя

— Длина трубки тормозной магистрали от отверстия главного тормозного цилиндра до входного отверстия блока HECU не должна превышать 1 м.

— Она не должен находиться близко от двигателя и быть ниже колеса.

Электронный блок управления (ECU) включается в работу путем подачи на него рабочего напряжения (IGN).

По завершении этапа инициализации блок ECU готов к работе.

В рабочем состоянии блок ECU должен быть готов (в пределах установленных пределов по напряжению и температуре) обрабатывать сигналы, поступающие от различных датчиков и концевых выключателей в соответствии с алгоритмом управления, определенным программным обеспечением, и управлять работой гидравлических и электрических приводных механизмов.

Обработка сигналов датчиков скорости вращения колеса

Блок ECU получает сигналы скорости вращения колес от четырех активных колесных датчиков.

Эти сигналы преобразуются в сигнал напряжения при помощи цепи обработки сигналов после получения сигнала тока от активных колесных датчиков, и передаются на вход блока MCU.

Управление электромагнитным клапаном

Когда на один из выводов катушки электромагнита клапана через реле управления клапаном подается положительное напряжение, а второй вывод соединяется на массу через полупроводниковую интегральную схему, происходит включение электромагнитного клапана.

Электрические параметры катушки постоянно контролируются при помощи испытательных импульсов при нормальных эксплуатационных условиях.

В случае перенапряжения (выше 17 ± 0,5 В) ЭБУ отключает реле клапанов и выключает систему.

Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, система приходит обратно в нормальное состояние после фазы инициализации.

При пониженном напряжении (ниже 9,5 ± 0,5 В) работа АБС должна быть запрещена, должна загореться соответствующая контрольная лампа.

Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, контрольная лампа выключается, и блок ECU приходит обратно в нормальный рабочий режим.

Проверка электродвигателя насоса.

После включения зажигания блок ECU выполняет проверку частоты вращения, включая электродвигатель насоса.

Отказы, обнаруженные блоком ECU, кодируются этим блоком и записываются в EEPROM (ЭСППЗУ). При включении зажигания они считываются диагностическим оборудованием.

Диагностический интерфейс также может быть использован для проверки блока ECU в процессе его производства и для активации блока HCU при прохождении серии проверок в производстве (проверка на удаление воздуха или проверка тормозов и поперечной устойчивости).

Модуль контрольной лампы

1. Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS.

Контрольная лампа ABS горит в следующих случаях:

A. В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

B. В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

C. В режиме диагностики.

D. При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.

E. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

2. Модуль контрольной лампы PARKING/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD.

Вместе с тем, в случае замыкания концевого выключателя стояночного тормоза эта контрольная лампа всегда загорается, вне зависимости от работы системы EBD.

Контрольная лампа системы EBD горит в следующих случаях:

A. В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

B. При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

C. В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы.

D. В режиме диагностики.

E. При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.

F. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

УПРАВЛЕНИЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ABS)

1. ТОРМОЖЕНИЕ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ без ABS

При нормальном торможении электромагнитный клапан не запитан, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нормальном торможении электромагнитный клапан не запитан, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии педали тормоза тормозная жидкость подается в колесные тормозные цилиндры через электромагнитный клапан. После отпускания педали жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и контрольный клапаны.

Электромагнитный клапан Состояние Клапан Проход Насос
Электродвигатель
Впускной клапан (нормально-открытый) ВЫКЛ ОТКРЫТ Главный цилиндр ⇔ Рабочий цилиндр ВЫКЛ
Выпускной клапан (нормально-закрытый) ВЫКЛ ЗАКРЫТ Рабочий цилиндр ⇔ Бачок

Если в случае экстренного торможения начинается блокировка колес, блок HECU сначала снижает подачу тормозной жидкости через электромагнитный клапан и подает питание на каждый электромагнит. В этот момент впускной клапан закрыт, и тормозная жидкость отсечена от ГТЦ. Выпускной клапан открыт, и тормозная жидкость поступает через КТЦ в бачок, в результате чего давление уменьшается.

Электромагнит Состояние Клапан Проход Насос
Электродвигатель
Впускной клапан (нормально-открытый) ВКЛ ЗАКРЫТ Главный цилиндр ⇔ Рабочий цилиндр ВКЛ
Выпускной клапан (нормально-закрытый) ВКЛ ОТКРЫТ Рабочий цилиндр ⇔ Бачок

3. РЕЖИМ УДЕРЖАНИЯ

После достижения минимального давления в КТЦ блок HECU подает команду поддержания давления на электромагнитный клапан, при этом впускной клапан запитывается, а выпускной нет. В этот момент впускной и выпускной клапаны закрыты, и тормозная жидкость удерживается в КТЦ.

Электромагнит Состояние Клапан Проход Насос
Электродвигатель
Впускной клапан (нормально-открытый) ВКЛ ЗАКРЫТ Главный цилиндр ⇔ Рабочий цилиндр ВЫКЛ
Выпускной клапан (нормально-закрытый) ВЫКЛ ЗАКРЫТ Рабочий цилиндр ⇔ Бачок

4. РЕЖИМ УВЕЛИЧЕНИЯ

Если блок HECU определяет, что колесо не заблокировано, подача напряжения на электромагнитный клапан прекращается. Напряжение не подается на каждый электромагнитный клапан, тормозная жидкость проходит через впускной клапан в КТЦ, давление увеличивается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: