Как отключить полный привод на ниве шевроле?

Нива Шевроле отключаем передний мост

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

  • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
  • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

Инструкция по провидению работ

Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

Место расположения блока

Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

Нива шевроле какой привод постоянный

Устройство

Крутящий момент от коленвала передается на все четыре колеса Это улучшает проходимость и снижает нагрузку на трансмиссию при движении. Привод Нивы Шевроле состоит из нескольких агрегатов:

  • КПП – ключевой узел, изменяющий момент и направление вращения.
  • Двухскоростная раздаточная коробка – механизм, который обеспечивает движение с пониженной скоростью и распределяет мощность между передним и задним редукторами. При необходимости муфта-блокиратор жестко связывает карданы, блокируя дифференциал.
  • Карданные мосты, передающие крутящий момент к мостам. Механизм дифференциала раздатки перераспределяет его в зависимости от усилия, которое приходится на ось.
  • Передний и задний редукторы. Эти узлы нужны для повышения крутящего момента. Встроенные дифференциалы распределяют его между левыми и правыми колесами.

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Как работает?

В штатном режиме машина движется на повышенной передаче. При этом межосевой дифференциал разблокирован. Это уменьшает расход топлива и замедляет износ покрышек. При необходимости карданные валы фиксируются муфтой-блокиратором и на две оси передается равное усилие. Это улучшает проходимость автомобиля.

Важно: блокировка дифференциала ухудшает управляемость и провоцирует занос на поворотах. Также при включенной муфте-блокираторе ускоряется износ шин. Поэтому не следует включать блокировку при движении по шоссе.

Для преодоления крутых подъемов, выезда из грязи, песка или снега в раздаточной коробке предусмотрено включение пониженной передачи. Она обеспечивает высокий крутящий момент и снижает скорость движения.

Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Как отключить?

Передача крутящего момента на все 4 колеса слегка увеличивает расход топлива. Поэтому владельцы иногда снимают один карданный вал, превращая свою Ниву в моноприводное авто (обычно – заднеприводное).

Однако при таком подходе меняется нагрузка на элементы трансмиссии, вызывая износ крепежных элементов и даже смещение раздатки. Поэтому отключение полного привода на Ниве Шевроле стоит использовать лишь как временную меру.

В разговорной речи под включением полного привода понимается блокировка межосевого дифференциала. Блок-муфта включается перемещением рычага, установленного на раздатке.

Синхронизаторы там отсутствуют, поэтому включение и выключение блокировки или пониженной передачи выполняется на малой скорости или после остановки автомобиля.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Ниве Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы можно как на стоящей машине, так и во время движения.

Это делают при нажатой педали сцепления с помощью рычага управления раздаточной коробки, который расположен за большим переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.2).

При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля.


Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с помощью того же рычага.

В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.

Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

Принцип работы привода.

По умолчанию, на внедорожнике используется повышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Двигатель передает усилие на коробку передач, которое через вал поступает на редуктор раздатки. В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, при помощи которого осуществляется соединение передней и задней оси.

Как работает полный привод на Ниве Шевроле если дифференциал заблокирован.

Если включить на Ниве полный привод, то произойдет блокировка карданов при помощи специальной муфты. В этом случае произойдет равномерное распределение крутящего момента между осями. Проходимость автомобиля значительно увеличиться, но при этом управляемость станет немного хуже.

Шрус наружный нива, выбор производителя

Я много экспериментировал на эту тему. И если для внутренних заводских шрусов нашлась достойная альтернатива, то для наружных ее практически нет. Только заводской шариковый шрус. Самое главное, как обычно в России, что это была действительно заводская деталь. Комплектация: шрус, пыльник, два хомута типа «защелка», стопорное колечко, гайка. Разница только в наличии реперного диска на шрусах для машин с системой ABS (антиблокировочная система торможения). При установке рекомендую промыть шрус от заводской закладки и набить его более качественной смазкой. Сразу объясню, почему я считаю, что это обязательно сделать. Несколько раз я вскрывал привода, на новых машинах, при отрицательных температурах. Молибденовая смазка была в виде застывших комочков. При таком раскладе, о смазывающих свойствах, да и накате машины говорить не приходится. Как следствие, повышенный износ дорогостоящей детали и повышенный расход топлива. Сервисы, обслуживающие нивы, на северАх нашей родины, полностью подтвердили мои предположения.

Передний привод

Особенности конструкции
Рисунок 5.9. Привод переднего колеса:1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха

См. также Снятие приводов и Замена ШРУСов

Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 (рис ) и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах.
Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.
Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.
Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.
НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Как включить полный привод

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.

Как работает полный привод у Нивы

Любой нивовод или фанат таких моделей, как Нива, начиная еще с советских вездеходов и вплоть до Шевроле поднимет на смех опять же всякого профана автотехники, который спросит о том, как включить полный привод на этих легендарных машинах.

Все дело в том, что в Нивах, в том числе и в моделях Lada 4х4 и в Шевроле полный привод трансмиссии включен постоянно, однако есть возможность с помощью раздаточной коробки его выключить, а именно разблокировав дифференциал, расположенный между мостами.

Схема полного привода моделей Нива, в том числе и Шевроле:

Опять же всякий нивовод для преодоления любого болота с ходу посоветует подключить все рычаги, которые есть на коробке вездехода.

У всякой Нивы, будь она семи пядей, как Шевроле есть, как минимум две функции трансмиссии, одна из которых – это функция разблокировки дифференцила (межосевого), а вторая – это повышенный либо повышенный скоростной режим КПП.

Но у нас несколько иная цель обзора, а именно, во-первых, изучить принцип, как работает полный привод, во-вторых, как его отключить во время движения по автобанам и, в-третьих, как сделать рестайлинг на Ниве 4х4, чтобы все-таки у этого авто был подключаемый полный привод.

Давно не являются редкостью в трансмиссиях внедорожников, начиная с халдексов и вискомуфт и прочей механической начинки и, заканчивая электронной автоматикой, которая обладает высокоинтеллектуальной способностью, как блокировать, так и разблокировать дифференциалы, как включать, так и выключать полные приводы, как говорится по уму и без человеческого участия.

Однако, что касается ручного управления, то оно никуда не подевалось и даже в некоторых топовых внедорожных моделях является классикой возможность исключительно с помощью рычагов, как включать, так и выключать межосевые и межколесные дифференциалы, а также понижающие и повышающие передачи скоростей.

Дифференциалы Нивы 4х4 и Шевроле

Что касается того, какой принцип работы дифференциала, то подавляющее большинство наших гаражных товарищей имеют общее представление о функционале этого механизма – это передавать тяговые усилия от движка к колесам авто если они вращаются с различными скоростями. Что происходит в тех случаях, когда на вираже внешние колеса проходят большие расстояния, чем внутренние.

Если бы дифференциал отсутствовал, то трудно было бы осуществить поворот авто, так как колеса передка при этом бы скользили, переходя в юз, а задние – в занос и все это в совокупности приводило бы к катастрофическому износу шин.

Трансмиссии всех поколений Нив (см. схему выше) имеют по три дифференциала, а именно в каждом из ведущих мостов расположены межколесные дифференциалы для обеспечения дифференцированного вращения колес на виражах и во время буксования. А между мостами, иначе говоря, между осями непосредственно в раздатках расположены межосевые дифференциалы, для распределения усилий между осями.

Обычный режим работы дифференциалов, когда Нивы используются в качестве транспорта по городу – это выключенные блокировки межосевых дифференциалов и с использованием повышенного скоростного режима КПП (о чем речь пойдет ниже).

Во внедорожных условиях, как правило, у опытных нивоводов (впрочем, как и у остальных опытных любителей езды по пересеченной местности):

  • на грунтовых дорогах в сухом их состоянии – блокировки выключены, режимы КПП – повышенные;
  • при преодолении барханов и грязевых участков – включены понижающие скорости без блокирования дифференциалов;
  • вначале буксования – включены блокировки. При этом следует иметь ввиду что не следует развивать скорость свыше 4-х десятков км с включенной блокировкой.

Понижающие редукторы Нивы 4х4, а также Шевроле

Кроме межосевого дифференциала раздаточная коробка обладает так называемым понижающим редуктором. Собственно, раздатки этих внедорожников – это двухрежимные коробки. При этом первый режим обеспечивает передаточное отношение на КПП, равное 1.25, а второй – 2.135.

Получается так, что общие передаточные числа – это перемноженные между собой результаты передаточных чисел раздатки и соответствующей скорости КПП, что и отражено в нижеследующей таблице:

Передачи КПП+раздатка (1-й режим) КПП+раздатка (2-й режим)
I 4,40 7,83
II 2,52 4,48
III 1,63 2,90
IV 1,20 2,14
V 0,98 1,75
R 4,24 7,54

Результат использования пониженных передач такой, что на одной и той же передаче на КПП при пониженном режиме на раздатке скорости движения уменьшаются, зато тяговые усилия при этом увеличиваются.

Есть ли возможность отключить на Нивах полный привод?

Да, есть два способа перевода Нив на моноприводные схемы авто, а именно, применив банальный рестайлинг в виде снятия одного из карданов, а также с использованием специальных муфт для выключения задних мостов.

Впрочем, наши гаражные нивоводы, мягко выражаясь, не советуют осуществлять такие виды рестайлинговых манипуляций из-за того, что рулить на моноприводных Нивах – это занятия не только не из приятных, но и не из безопасных.

Какой автомат стоит на Lada Granta FL

В чем отличие комплектаций Niva Travel 2021

Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях

Полный привод Lada 4×4 и Chevrolet Niva: устройство и принцип работы

Лада 4×4 — это полноценный внедорожник от отечественного автопрома, который начал выпускаться еще в 70-х годах прошлого века. Этот автомобиль стал верным спутником любителей поездок по бездорожью, привлекает доступной стоимостью, неприхотливостью и компактными размерами. Последователем Lada4×4 стал Chevrolet Niva, он по-прежнему собирается на заводе в Тольятти. Он отличается более современным интерьером и экстерьером, но сохранил отличную проходимость и полноприводную трансмиссию. Рассмотрим, как сконструирован полный привод Lada 4×4 и Chevrolet Niva, как он ведет себя в разных дорожных условиях.

Конструктивные особенности полного привода Лада 4×4

Трансмиссия Нивы имеет три дифференциала: два межколесных и один межосевой. Благодаря этому колеса и оси могут вращаться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий. При равномерном движении по ровной поверхности усилие между колесами распределяется равномерно, но при пробуксовке какого-либо колеса вращательное движение перераспределяется таким образом, чтобы автомобиль мог продолжить движение. В обычных дорожных условиях автомобиль перемещается с разблокированным дифференциалом.

Наличие межосевого дифференциала позволяет пользоваться всеми преимуществами полного привода в любых дорожных условиях. Автомобили, имеющие жестко подключаемый полный привод, на покрытиях, не подразумевающих проскальзывание колес, могут использоваться только в моноприводном режиме.

Привод внедорожника включает КПП, раздаточную коробку, передний и задний приводные и карданные валы, передний и задний редуктор. Раздаточная коробка двухскоростная. Благодаря этому автомобиль может стабильно двигаться на малых скоростях при высоких оборотах мотора, а также правильно распределять крутящий момент при разных дорожных условиях.

Передний и задний валы транспортного средства имеют одинаковую конструкцию, являются взаимозаменяемыми. При выходе из строя одного из них можно пожертвовать полным приводом и беспрепятственно доехать до автосервиса.

Как работает полный привод на Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Полный привод на Ниве постоянный. В обычных дорожных условиях автомобиль передвигается с разблокированным дифференциалом. Блокировку дифференциала нужно включить при движении по труднопроходимой местности, снегу, льду, грязи, при высокой вероятности пробуксовки колес. Если буксует по одному колесу на передней и задней оси, блокировка дифференциала не решит проблему, вращаться будут только вывешенные колеса.

Управление передним и задним мостами осуществляется с помощью раздаточной коробки. Передний рычаг отвечает за включение блокировки дифференциала. Передвигая заднюю ручку вперед-назад, можно включить пониженную или повышенную передачу. Эти элементы управления подчеркивают, что Lada4×4 и Chevrolet Niva — это полноценные внедорожники, а не просто автомобили с полным приводом.

Раздаточная коробка не имеет синхронизаторов. При переключении шестерни встают зубцами друг к другу, для включения передачи автомобиль нужно подать немного назад либо вперед.

Дифференциалы передней и задней оси у Нивы являются неблокируемыми и перераспределяют вращательное движение в автоматическом режиме. Водитель может заблокировать только межосевой дифференциал.

При блокировании межосевого дифференциала на переднюю и заднюю ось передается одинаковая угловая скорость. Это повышает проходимость автомобиля.

Блокировать межосевой дифференциал нужно при приближении к сложному участку дороги, до того, как автомобиль начал буксовать. Грязь, песок, снег, лед — это поверхности, на которых риск пробуксовки велик, лучше подготовиться к преодолению таких препятствий заранее. При заблокированном дифференциале на задней и передней оси будет вращаться хотя бы по одному колесу. Но стоит знать, что при диагональном либо одностороннем вывешивании колес задней и передней оси блокировка дифференциала не решит проблему — автомобиль не сможет продолжить движение.

Не стоит блокировать дифференциал на асфальте и других ровных, твердых дорожных покрытиях. Это повышает расход топлива, ускоряет износ покрышек и увеличивает нагрузку на детали автомобиля.

Советы по эксплуатации Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Новички не сразу запоминают, при каком положении рукоятки дифференциал заблокирован. Но об этом сигнализирует предупредительный индикатор на приборной панели. Если он горит — дифференциал заблокирован. За блокировку дифференциала отвечает передняя ручка раздаточной коробки. Если она находится в переднем положении — дифференциал разблокирован, в заднем — заблокирован.

Задняя ручка позволяет включать пониженную передачу. Сделать это надо перед попаданием в сложные дорожные условия. Так как у коробки нет синхронизаторов, переключение нужно осуществлять, когда автомобиль стоит на месте. При этом нужно выжать сцепление. Если переключения не происходит, нужно медленно тронуться с места, качнув рулевое колесо.

При движении по ровной дороге задняя ручка раздаточной коробки должна находиться в заднем, а передняя — в переднем положении.

Что же делать, если вывешены переднее и заднее колесо? Как говорилось выше, даже блокировка дифференциала не поможет решить эту проблему, автомобиль не поедет. Чтобы привести машину в движение, можно подсыпать грунт под одно из вывешенных колес. Если в машине есть пассажиры, можно переместить их в заднюю или переднюю часто автомобиля, загрузив одну из осей.

Преимущества автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Почему эти автомобили с неприметным дизайном в течение многих лет не утратили свою популярность? Секрет в относительно невысокой стоимости, которая сочетается с хорошей проходимостью, надежностью и простотой конструкции. Многие по достоинству оценили это транспортное средство во время поездок на охоту, рыбалку, путешествия по бездорожью.

Безусловно, Lada4×4 и Chevrolet Niva имеют множество недостатков. Они проигрывают по многим параметрам современным внедорожникам, которые отличаются повышенным комфортом и наличием множества дополнительных опций, но для тех, кто ищет недорогой, простой в ремонте автомобиль с высокой проходимостью, Нива является довольно удачным вариантом.

Отключение полного привода на ниве шевроле

Приветствую всех друзья! После долгим раздумий и курения на форумах, я пришел к выводу : Мне не нужна полноприводная машина, т.к я езжу в основном по городу а шевик у нас проектируется под спорт кар.
И так для начал приведу плюсы и минусы полноприводных машин (субъективно):
Плюсы:
Улучшенная проходимость в тех местах, где другие авто не пройдут.
(больше лично я плюсов не вижу)
Минусы:
Повышенный расход топлива
Повышенный вес автомобиля
Авто тратить много мощности на то, чтобы раскрутить детали полного привода (те же передние мосты) от этого, страдает динамика.
Различного рода гулы, вои (особенно актуально на ниве, будь это шевик или обычная)
.

И так с плюсами и минусами разобрались, идем дальше:
И вот я приехал в сервис, где попросил скинуть весь передний мост, оставив только гранаты.
Все это дело мне обошлось в 1.5 тысячи рублей.
Отвечая сразу заранее на вопросы, которые скорее всего будут:
«»Есть ведь приблуда, отключающая передний привод, встраивается в раздатку, почему ее не используешь?
Отвечу: Она толком не экономит топливо, потому что, машине приходится вращать карданы и привод, который отключен, отсюда и малая экономия.

«»Отключая передний привод, ты увеличиваешь нагрузку на задний!
Это актуально для людей, которые отключают передний привод методом сброса кардана, оставляя мост на месте (редуктор и вращатели), представьте, вы отключили передний мост, просто сбросив кардан. Но при этом сам мост остался на месте, но теперь он не крутится при помощи двигателя, а автомобилю, требуется усилие чтобы его раскрутить, а авто и без того нагруженный (тем же передним мостом) и ему сложно, а если взять среднестатестических владельцев нив, которые ездят на на минералке, а теперь представьте зимой, что масло застыло в переднем приводе а вы скинули кардан просто, и какие усилия нужны машине, чтобы раскрутить передний мост? И это учитывая огромный вес машины, вот и нагрузка сильная падает на задний привод.

«»»Зачем тогда было покупать шеви ниву? Взял бы обычную легковушку и гонял на ней.
Мне нравится дизайн шеви нивы, а ее дешевизна обслуживания, делает ее очень гибкой, для различного рода тюнинга.

Так же, снял заднюю запаску, ибо езжу только по городу, лишний вес возить только.
И того — 80-90 кг.

После сброса переднего моста, машина стала веселей разгонятся, отчасти пропало это ощущение «Тяжести», я про то, когда ты трогаешься и чувствуешь тяжесть машины, которая как будто тянет за собой 2 авто.
По динамике, больше стала напоминать мою девятку (в хорошем смысле).

Фото отчета не получилось сделать (телефон сел), поэтому добавлю сюда милого котика, чтобы те, кто захочет закидать меня помидорами — стали чуть добрее :3

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

  • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
  • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

Инструкция по провидению работ

Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

Место расположения блока

Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

Сразу скажу что это устройство стояло НЕ на моей машине, запись сделал в свой бж, дабы сохранить увиденное
Итак, волею случая попала комне в руки шнива, хорошего друга. Хозяин ново-приобретенного автомобиля
сетовал на посторонние стуки при движении. Также при желании использовать свой автомобиль с
блокировкой, ему приходилось руками держать рычаг раздаточной коробки,
т.к. блокировку попусту выбивало.
Вместе с автомобилем от предыдущего хозяина ему досталась чудо штуковина отключения
переднего моста. Которая должна приносить множество положительных моментов своему владельцу
нежели неудобств. Осмотр выявил неисправность в передней крышке раздаточной коробки.
И все свелось к чудо отключалке
Давайте детально посмотрим, что же все таки приводит к таким симптомам и вообще, что из
себя представляет сей девайс

Вот так выглядит это чудо средство. Обратите внимание вал распилен на две ответные части.
Задняя часть просверлена, а передняя часть сточена, до толщины сверловки. То есть этот
разрезной вал состоит из переточенных двух валов.

Люфт в передней крышке был просто огромный, ощущался обычным пошатыванием кардана
таким образом кардан подпрыгивал в разные стороны под нагрузкой что бился о коромысло заднего
крепления коробки передач. Доказательством служит стертое до металла колечко краски на кардане,
под этим кронштейном. Обратите внимание, металл кардана уже рыжий, следовательно трет давно.
Хотя зазор очень даже не маленький при нормальном положении.

Конечно же такое биение, тянет паровозом сальник, разбивая его. А он в свою очередь швыряет
масло по сторонам, о чем свидетельствует масляное пятно в «зоне поражения»
сальника передней крышки на следующем фото

А в чем же причина? А причина кроется в гениальной инженерной мысли разрезать вал.
Ведь не зря конструкторы придумали определенную толщину вала, по расчетам нагрузок
и прочим техническим причинам. Изготовители же сего девайся просто уменьшили сечение вала
Тем самым этот вал потерял определенный запас прочности и при меньших нагрузках, он попросту
обламывается. Многие будут говорить что нечего напрягать трансмиссию и т.д.
А для чего тогда вообще нужен полноприводный автомобиль, кроме как преодолевать
пути непосильные обычным легковушкам. Есть запас прочности, обычный вал его держит,
а этот определенно нет. Продолжим.Симптомы выбивания блокировки заключаются в двух
признаках. Первый — муфта соединяющая между собой две шестерни(дифференцияла и нашего вала)
имеет определенную толщину, при включении блокировки она полностью перекрывает собой размеры
обеих шестерен по ширине, обеспечивая надежный контакт. А сделав из двух валов две шестерни, производители
чудо устройства увеличили общую ширину этих шестерен. Ну а муфту соответственно никто не расширял,
а зачем, это же лишние затраты на производство. И получается чтобы включить блокировку муфта
должна стоять ровно по центру между трех шестерен. Выходит так, что шестерню дифференциала
и шестерню вала идущего от кардана в режиме включенной блокировки эта муфта зацепляет всего на
2-3мм, с каждой стороны. От сюда при люфтах обломанного вала кольцо просто слетает с одной
из крайних шестерен и блокировку выбивает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: