Как почистить форсунки на хендай солярис?

Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура

Способы и назначение чистки инжектора Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура?Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?• Почему засоряются форсунки инжектораОсновной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.• Как определить, что инжектор засорилсяКак правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно. Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.• Способы очистки форсунок инжектора:Существует несколько способов чистки форсунок.Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя. Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок. На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок.После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод — форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука. Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки.На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива по ним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены.Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно

Наконец я его дождалась #HYUNDAI#нашамашина @ Донская

by Adminrive · Published 01.07.2014

Где купить колпачки центральные

by Adminrive · Published 16.04.2016

Ехал сегодня в маршрутке

by Adminrive · Published 18.11.2014

1 Response

  • Comments 1
  • Pingbacks 0

Отношусь к тем, кто считает это без полезным занятием)
Более 300 тыс км на предыдущей машине и почти уже 400 тыс км на Солярисе — без всяких чисток.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Читайте также  Бежит рулевая рейка что делать?

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Как почистить форсунки на хендай солярис?

Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки, очистки и замены

Потребуются торцовые головки на 10, 12, и отвертки

Подготавливаем автомобиль и сбрасываем давление топлива, как описано в статье – «Особенности конструкции системы питания Hyundai Solaris»

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Нажимаем на пластмассовый фиксатор

Отсоединяем колодку проводов от форсунки

Также отсоединяем все колодки проводов от форсунок

Выкручиваем два болта крепления защитного кожуха проводов топливных форсунок

Отводим кожух с проводами в сторону

Откручиваем две гайки крепления фланца трубопровода к фланцу топливной рампы

Отсоедините трубопровод от топливной рампы

На штуцере трубопровода установлено резиновое уплотнительное кольцо (нужно заменять каждый раз при откручивании)

Выкручиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров

Снимаем топливную рампу

Устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности

Снятие и проверка форсунок

Возможные признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.

Отверткой отводим в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки

Снимаем стопорную пластину

Вынимаем форсунку из топливной рампы

Таким же образом вынимаем остальные форсунки

Проверяем сопротивление обмотки форсунки.

Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку

Проверку форсунки на распыл нужно проверять на специальном оборудовании, такая проверка на автомобиле очень пожароопасна.

Поддеваем отверткой и снимите уплотнительные кольца

Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.

Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности.

После сборки проверяем соединения на герметичность.

Чистка форсунок — logbook Hyundai Solaris on DRIVE2

Обнаружив вышеперечисленные симптомы или несколько из них, водитель должен задуматься о том, что требуется ремонт Хендай Солярис или проведение профилактических манипуляций.

Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура

По рекомендациям производителей проводить диагностику и профилактику топливных систем нужно при каждом регламентном техническом обслуживании транспортного средства. Но, как почистить форсунки на хендай солярис показывает практика, клиенты обращаются в сервис внепланово, вследствие одной заправки некачественным топливом. Как почистить инжектор, не снимая форсунки?

Сначала нужно подключить промывочное оборудование, используя переходные штуцеры. Затем залить в оборудование специальное средство для чистки форсунок и запустить двигатель на холостом ходу мотор должен проработать не менее 30 минут. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает.

Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе.

Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность. Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе — ситуация ненормальная.

Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива. Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.

Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли. Существует несколько способов чистки форсунок. Один из самых простых — это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы.

Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию.

Читайте также  Почему не работает спидометр на ниве шевроле?

Снятие, проверка и установка форсунок Hyundai Solaris

Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.

Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок.

На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах.

Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок. После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости.

Замена топливных форсунок. Hyundai Solaris.

Замена топливных форсунок. Hyundai Solaris.

Симптомы: затруднен пуск двигателя, двигатель работает с перебоями, двигатель плохо запускается, двигатель часто глохнет, рывки в работе двигателя.

Возможная причина: неисправны топливные форсунки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, автотестер.

1. Стравите давление в системе питания.

2. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

3. Надавите на пластмассовый фиксирующий элемент колодки проводного жгута топливной форсунки.

4. Отсоедините колодку проводного жгута от топливной форсунки. Аналогичным методом отсоедините колодки от остальных форсунок.

5. Открутите и извлеките два крепежных болта защитного кожуха проводов топливных форсунок.

6. Сместите кожух вместе с проводами в сторону.

7. Открутите и снимите две гайки крепления фланца подводящего трубопровода к фланцу топливной рампы.

8. Отсоедините подводящий трубопровод от топливной рампы.

Примечание. Штуцер трубопровода уплотнен кольцом из резины. Заменяйте данное кольцо всякий раз, когда отсоединяете трубопровод.

9. Открутите и извлеките два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров двигателя.

10. Демонтируйте топливную рампу с автомобиля.

Примечание. Если при демонтаже топливной рампы какая-либо топливная форсунка осталась в отверстии головки блока двигателя, при сборке обязательно замените стопорную пластину данной форсунки.

11. Сместите в сторону два фиксирующих элемента стопорной пластины топливной форсунки, используя отвертку.

12. Снимите стопорную пластину форсунки.

13. Выньте форсунку из топливной рампы.

14. Аналогичным методом извлеките все форсунки из топливной рампы.

15. Произведите проверку сопротивлений обмоток топливных форсунок. Сопротивление исправных форсунок должно быть от 0,13 до 0,16 Ом. Если сопротивление какой-либо форсунки отличается от данных величин, замените эту форсунку, так как она не подлежит ремонту.

Примечание. Проверка топливных форсунок на предмет формы распыла и герметичности производится исключительно в специализированных сервисах, так как для этого необходимы специальное оборудование и квалифицированный персонал.

16. Подденьте с помощью отвертки и снимите уплотнительные кольца всех форсунок.

Примечание. Уплотнительные кольца форсунок необходимо заменить вне зависимости от их состояния.

17. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки, предварительно смазав кольца силиконовой смазкой.

18. Произведите монтаж форсунок в обратной снятию последовательности.

19. Установите топливную рампу в обратной последовательности.

20. Проверьте герметичность всех соединений, запустив двигатель. Если присутствуют течи, устраните их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: