Как подключить бензонасос напрямую приора?

Ремонт бензонасоса, он же топливный насос на приоре

Добро пожаловать!
Бензонасос – без него бы автомобиль не ехал, а двигатель бы и вовсе не завёлся даже, всё дело в том что при помощи данного агрегата топливо которое находится в бензобаке поступает из него, в двигатель автомобиля и в связи с этим двигатель у автомобиля начинает работать, но со временем данный насос начинает всё хуже и хуже качать топливо из бензобака в двигатель автомобиля и поэтому машина начинает тупить, потому что бензин поступает не в тех количествах в которых нужно.

Примечание!
Очень многие люди в основном идут в автомагазин и покупают новый топливный насос для автомобиля, но можно этого и не делать, так как заменив пару деталей в нём его можно будет вернуть к жизни за более меньшие деньге, но для того чтобы произвести ремонт данного насоса, вам нужно будет запастись некоторыми инструментами а именно: Возьмите с собой отвёртку и пассатижи, а так же рекомендуем вам производить замену в гараже или же на охраняемой стоянки, потому что когда вы снимите бензонасос с машины она уже у вас не заведётся, поэтому вам нужно будет оставить машину в охраняемом месте и закрыть её потому что только сняв сам насос можно понять в чём дело, а когда машину вы закроете идите (Если есть по близости) или же езжайте на другой машине в автомагазин и покупайте все неисправные детали, которые будут выявлены в ходе его разборки!

Краткое содержание:

Где находится топливный насоса?
На большинстве автомобилей авто Вазовского производства, данный насос находится под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы вам можно было достать его, сперва снимите подушку с сиденья автомобиля и после чего вы увидите небольшой квадратный лючок который ещё на фото указан стрелкой, так вот под этим лючком и располагается сам насос, а лючок крепится всего лишь на двух винтах отвернув которые вы получите доступ к самому насосу.

Когда нужно ремонтировать топливный насос?
Его нужно ремонтировать в том случае, если он начал подавать признаки того что он по не многу умирает, вследствие чего он начинает плохо качать бензин в двигатель и вследствие чего машина хуже едет, но умирать по сути сам насос может не только в случае выхода его из строя, а так же из-за того что засорилась сеточка у него, а при засорение этой сеточки машина начинает ехать точно так же как будто бензонасос умирает, а именно она начинает время от времени дёргаться при нажатии на педаль, у автомобиля падает мощность, а так же он начинает глохнуть на холостом ходу.

Примечание!
В данной статье будет описываться не только то как нужно чинить топливный насос чтобы машина начинал нормально ехать, здесь ещё затронуты такие моменты как замена датчика уровня топлива, вить датчик который следит за топливом в бензобаке иногда приходит в негодность и сообщает вам об уровне топлива совсем неверные данные, а вся суть в том что данный датчик встроен в сам бензонасос и поэтому о том как его снять было тоже написано в данной статье о ремонте!

Как отремонтировать бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Прежде чем начать, давайте же взглянем на сам бензонасос и разберём из чего же он состоит, чтобы потом при его разборке понимать какая деталь скорее всего пришла в негодность, так вот состоит этот насос во-первых из самого корпуса как видно на фото ниже, так вот внутри этого корпуса находится регулятор давления топлива (Он указан красной стрелкой), а так же сам топливный насос, а на наружной части этого корпуса располагается тот самый датчик который измеряет уровень топлива в бензобаке вашего автомобиля, этот датчик состоит из рычажка, поплавка (Поплавок указан синей стрелкой) и конечно же из проводов которые идут на приборную панель от этого датчика, так вот когда поплавок деформируется или же деформируется его рычажок или же что то случается с проводкой, то приборная панель начинает выдавать не верные результаты об оставшимся уровне топлива или же вообще стрелка будет лежать и не двигаться!

Теперь идём дальше, когда выходит из строя сам бензонасос который находится внутри этого корпуса и который для наглядности ещё показан на фото ниже, то машина начинает себя неправильно вести, а именно как ужу было сказано ранее, начинает дёргаться когда жмешь на педаль газа, глохнет на холостом ходу и не развивает полную мощность, такая же история будет и с регулятором давления который указан на фото выше красной стрелкой и с той самой сеточкой о которой говорилось ранее в статье! (На самом деле сам топливный насос состоит ещё из очень многих деталей, но здесь были описаны самые главные поэтому зная их можно уже понимать что скорее всего вам нужно будет именно менять в вашем автомобиле)

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять сам топливный насос с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

Примечание!
В той статье на которую дана ссылка выше, будет пункт «Примечание!» так вот внимательно прочтите его и если вам будет нужно то сделайте проверку давления в системе питания, для того чтобы на 100% убедиться в том что неисправен именно топливный насос!

2) Затем когда бензонасос будет снят, разыщите на корпусе модуля сливную трубку и после чего поддев отвёрткой снимите её с корпуса насоса.

3) Следом возьмитесь рукой за верхнюю крышку, и потянув за неё вверх чуть поднимите корпус топливного насоса, но только когда будете поднимать не повредите направляющие, а так же при помощи отвертки как показано на маленьком рисунки ниже, снимите с одной из направляющих стопорное кольцо но не потеряйте его, так как оно очень маленькое и найти его потом будет трудно.

4) Теперь от того самого регулятора давления топлива об котором было сказано ранее, отсоедините кончик провода идущего на массу.

5) Далее вам нужно будет извлечь разъём проводов от промежуточного разъёма, для этого сперва нажмите на фиксатор который удерживает разъём при помощи отвёртка (см. фото 1), а затем когда фиксатор будет нажат просто потяните за разъём и вследствие чего его извлеките (см. фото 2).

6) Затем вам нужно будет разыскать ещё один разъём проводов который подсоединяется уже к самому бензонасосу и нажав таким же образом на фиксатор который крепит этот разъём, отсоедините разъём от насоса.

7) Следом чуть разведите в боковые стороны оба фиксатора которые крепят датчик уровня топлива (Указаны стрелками) и после чего потянув за эти фиксаторы и помогая за нижнюю часть самого датчика (Нижняя часть указана синей стрелкой) снимите датчик с корпуса как показано на маленьком рисунке.

Примечание!
Если у вас датчик находится в хорошем состоянии и вы не собираетесь его менять и будет устанавливать обратно, то рекомендуем вам капнуть немного бензина на тряпку и промыть с её помощью контакты реостата датчика, а когда контакты будут промыты протрите все места куда наносился бензин ветошью смоченной в спирте, но только ветошь выбирайте хорошую чтобы не оставляла волокон и грязи на контактах!

8) Теперь возьмите в руки отвёртку и с её помощью извлеките из фиксатор который крепит регулятор давления топлива а находится он в кронштейне, как показано на обоих фотографиях ниже:

Примечание!
Когда данный фиксатор будет вынут, вслед за ним извлеките сам регулятор давления топлива из верхней крышки как показано на рисунке 1, а когда он будет вянут возьмите его в руки и осмотрите оба уплотнительных кольца (см. фото 2), сильно обжатые, а так же затвердевшие и надорванные кольца замените на новые, поддев их и сняв для этого отвёрткой!

Кой что ещё, прежде чем установить новые кольца обязательно рекомендуем вам их смазать небольшим слоем либо консистентной смазки, либо обычным моторных маслом!

9) Далее разыщите на корпусе топливного насоса несколько фиксаторов (Один из них указан стрелкой) и нажмите на все эти фиксаторы рукой, чтобы они ушли назад и тем самым отщёлкнулись, а когда все эти фиксаторы будут отщёлкнуты, потяните за верхнюю крышку топливного насоса по направляющим и тем самым снимите её, как показано на маленьком рисунке ниже:

10) После того как корпус будет разъединён с нижнем корпусом (Его ещё называют модульным корпусом), возьмите в руки отвёртку и с её помощью подденьте ту самую сеточку (см. фото 1) которая может быть загрязнена и может потребоваться её замена, так вот когда сеточка будет поддета вследствие чего снимите её (см. фото 2), а после того как она будет снята замените её либо же в противном случае промойте тщательно в бензине и вытрете её.

Читайте также  Нива шевроле стучат гидрокомпенсаторы что делать?

Примечание!
Данную сетку снимайте только в том случае если она будет загрязнена, хотя в автомагазине она стоит в районе 50 рублей поэтому если всё же вы уже сняли топливный насос то есть смысл её заменить, чтобы потом просто опять не разбирать ничего, но это только наше мнение, как будете делать вы решаете только вы сами, но всё же если эта сеточка будет чиста то в любом случае менять её не имеет смысла!

Кой что ещё, если вы всё же решите вынуть эту сетку, то когда будете устанавливать её же или же новую на место, обязательно перед установкой извлеките стопорную шайбу и после чего при помощи пассатижей выправьте её и установите обратно на своё место!

11) И в завершение научим вас снимать сам топливный насос, для этого вам нужно будет всего лишь отжать пластмассовый фиксатор который указан стрелкой на первом фото и потянув за сам насос извлеките его из корпуса в котором он располагается (см. фото 2).

Сборка:
Все детали которые вы сняли во время разборки топливного насоса, устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядный пример того как разобрать топливный насос, вы можете увидеть в видео-ролике ниже.

Схема проводки Лада Приора (ВАЗ 2170): распиновка, расшифровка, схема электрооборудования.

Здесь собраны все схемы электрооборудования Лады Приоры (ВАЗ 2170), распиновки и расшифровки обозначений электросхем.

  1. Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора
  2. Расположение и работа топливного насоса
  3. Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена
  4. 2 Схемы
  5. Где находится предохранитель и реле бензонасоса на Приоре
  6. Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110
  7. Замена электробензонасоса на ВАЗ
  8. Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина
  9. Подбор необходимой версии
  10. Нюансы монтажа
  11. Где находится реле бензонасоса

Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора

Участок схемы соединений системы искровой системы зажигания содержит графическую информацию о подаче тока на главные автоматизированные приборы и систему электронного управления двигателем автомобиля. От них напряжение распределяется на основные блоки, силовые установки, а также датчики контроля и ЭБУ.

№ контакта Расшифровка
1 Питание ЭБУ
2 Присоединение колодки жгута системы зажигания к жгуту приборной панели
3 Блок предохранителей
4 Измерительный прибор определения скорости движения
5 Датчик определения неровностей дорожного покрытия (расположен на опорной чаше амортизатора)
6 Индикатор аварийной контрольной лампы давления масла
7 Сенсор ДПДЗ
8 Сенсор ДТОЖ
9 Индикатор температуры охлаждающей жидкости
10 MAF-сенсор (ДМРВ)
11 Клапан холостого хода (КХХ)
12 Основное реле топливного насоса
13 Предохранитель цепи питания, отвечающий за бензонасос
14 Реле стартера
15 Предохранитель реле стартера (15А)
16 Плавкая вставка ЭБУ
17 Датчик положения коленчатого вала ( ДПКВ)
18 Кислородный датчик
19 Датчик фазы распредвала
20 Датчик определения уровня детонации
21 Электромагнитный клапан продувки фильтра и улавливания паров
22 Лямбда-зонд
23 Питание модуля электронного зажигания
24 Подача напряжения на свечи зажигания
25 Питание топливного инжектора
26 Колодка жгута от катушки зажигания к жгуту ЭСУД
27 Колодка жгута от системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания
28 Разъем компьютера двигателя к системе впрыска
29 Колодка жгута системы впрыска к жгуту системы зажигания
А На клемму (+) АБ
В1, В2 Места крепления заземляющих проводов системы зажигания
С1 Место крепления заземляющего провода, идущего от катушек зажигания

Электрожгут системы зажигания, 2170-3724026.

Электрожгут катушек зажигания, 1118-3724148.

Электрожгут форсунок, 11186-3724036.

Расположение и работа топливного насоса

Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.

Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.

Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.

Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена

Каталог комплектующих на Приору называет всю систему «Системой подачи топлива». Она состоит из нескольких частей:

  1. Передняя трубка для горючего вещества 1119-01104013-00 – около 250 рублей.
  2. Передний шланг 2110-11104218-00 – 600 рублей.
  3. Трубка топливного фильтра 2110-1110422205 – 800 руб.
  4. Бензиновая трубка 2110-11104056-00, цена – 400 руб.

Трубопроводы: они подключаются непосредственно к плоской емкости, – бензобаку – а затем отходят от него в направлении к мотору.

Система улавливания паров

  • Клапан продувки адсорбера 2170-01164042-00, цена – 1 200 рублей.
  • Шланг длиной 90 см 2110-31164109-10 – 450 рублей.
  • Трубка паропровода 2170-01164084-00 – 120 рублей.
  • Средняя трубка паропровода 2170-0116424800 – 600 рублей.
  • Передняя пароотводящая трубка 2170-01164244-02 – 200 рублей.
  • Трубка адсорбера 2170-01164282-02 – 350 руб.
  • Адсорбер 2170-01164010-01 – 750 руб.
  • Сепаратор 2170-01164005-02 – 1700 руб.

Рампа и форсунки

  • Рампа в сборе 118-01144010-00, цена – 10 000 рублей.
  • Уплотнительное кольцо 2112-01104252-00, цена – 400 рублей.
  • Форсунка (одна) 1118-01132010-00, цена – 1500 рублей.

Наконец, самое главное – узел системы бензанасос на Приору (16 клапанов), изготовленный фирмой Bosch: 2110-11139009-00, цена – от 2 000 рублей, его ресурс составляет вплоть до 200 000 км пробега. Фильтр топливного насоса автомобиля Приора – 1118-11392-00, цена – 50 рублей.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Где находится предохранитель и реле бензонасоса на Приоре

Предохранитель бензонасоса автомобиля Приора находится так: если убрать под левой ногой пассажира, защитный щиток, там они прикреплены на плате справа. Как ниже на рисунке. Его номер – F3 (15). Реле бензонасоса – К2.

а вот видео о том как туда попасть

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110

Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.

При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.
Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29. В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.
После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.

Где находится реле бензонасоса

Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.

Читайте также  Закончился бензин на дороге что делать?

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее: 31– масса; 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания); 15– +12 при включенном зажигании; 50– +12 когда работает стартер; TD– сигнал от системы зажигания; TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ. Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос; 87H– обогрев датчика кислорода; 87V– включает пусковую форсунку.

Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Прежде всего предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Может контакт плохой?

Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

Проверить работоспособность самого насоса просто, поэтому делаем так:

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Почему не качает бензонасос Лады Приора и что делать

Для качественной и исправной работы транспортного средства необходимо, чтобы все его элементы были в норме. Что касается «питания» и деталей, связанных с топливной системой, то в машине они должны быть максимально отлажены. Иначе есть риск, что авто не заведется. Иногда бывает, что бензонасос перестает качать горючее. Выясним, почему это происходит и как с этим бороться.

Что делать, если перестал качать бензонасос Лады Приора: причины, пути решения

Если насос перестал исправно работать или работает через раз, как правило, мотор не заводится (16 клапанов). Происходит это по следующим причинам:

  • перегорел предохранитель бака;
  • неисправно реле бака;
  • неисправен сам бензобак;
  • неполадки с проводкой и прилегающими контактами;
  • проблема с контроллером;
  • неполадки в системе сигнализации и т. п.

Следует отметить, что последние случаи встречаются крайне редко, но все же иногда именно они могут спровоцировать неисправность бензонасоса.

Если бензонасос не работает, значит, нужно сразу проверить проводку и контакты. Для этого проверяется напряжение в бензобаке при помощи мультиметра. Зачастую у Лады Приора барахлит бензонасос из-за реле с маркировкой К2 и предохранителя с маркировкой F3. Для решения проблемы выполняем следующие действия:

  1. Сначала необходимо осуществить проверку предохранителя бензонасоса. Бывает, что он выходит из строя, поэтому его нужно заменить. Приобрести новый можно в специальном магазине.
  2. Если он исправен, нужно включить зажигание, снять реле и подать +12В на контакт № 11 диагностической колодки или поставить перемычку между выводами 87 и 30.
  3. В конце требуется проверить на слух включение топливного насоса.

Важно знать, что регулярная замена топливного фильтра гарантирует исправную работу бензонасоса. Желательно менять каждые 30 км пробега. Однако это лишь при условии, что ваш автомобиль функционирует на качественном бензине. Если горючее низкого качества, то заменять надо раз в 15 км. Топливный фильтр находится рядом с бензобаком. Снять его для замены абсолютно несложно. Достаточно выполнить следующее:

  • надо снять наконечник отводящей топливной трубки;
  • затем сжать два фиксатора.

Когда фиксаторы находятся на неправильном расстоянии, это влияет на всю работу топливной системы. Установить новый можно самостоятельно, выполняя действия в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть в направлении хода движения бензина. Сам фильтр должен располагаться между упорами.

Бывает, что при включении зажигания не крутит стартер. В таком случае есть вероятность, что проблема в контроллере. Необходимо проверить массу – и тогда проблема устранится. Также это может быть из-за реле. Для определения исправности этого прибора надо, используя тестер, проверить, не замыкает ли он. Если замыкает, значит, его надо заменить.

Кроме этого, бензонасос часто барахлит в мороз. Если вы самостоятельно не можете решить проблему, но замечаете признаки неисправности, обратитесь в технический сервис, где вашу машину проверят и устранят все неполадки. Безусловно, такая услуга стоит денег, но зато у вас появится уверенность в том, что ваше транспортное средство будет работать бесперебойно. Также важно по надобности менять те или иные детали авто, дабы оно работало быстро, качественно и долго.

На Ладе Приора не работает бензонасос: причины

В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.

Расположение и работа топливного насоса

Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.

Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.

Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.

Симптомы неисправности агрегата

Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.

Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:

  • после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
  • при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
  • автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.

Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.

Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.

Диагностика и устранение неполадок

Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.

Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:

  1. Извлечь реле К2 из разъема.
  2. Включить зажигание.
  3. С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11», расположенный в диагностическом разъеме. Напряжение +12 В можно взять рядом, от прикуривателя.
  4. Если послышалось жужжание насоса, то необходимо поменять реле К2.

Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника. Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.

Будьте аккуратны при подключении проводов напрямую и проследите, чтобы рядом не было капель бензина, от искры он может вспыхнуть.

Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
  2. Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
  3. Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра. При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.
Читайте также  Хаски воет когда остается одна что делать?

При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.

Приора не работает бензонасос при включении зажигания

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Всем Привет!) бензонасос при повороте ключа не всегда включается, либо включается, но накачивает не до конца(быстро вырубается) и машина не заводится.а бывает все хорошо накачает и заводится без проблем давление бензонасоса нормальное.в чем причина ? Заранее Спасибо.

by Adminrive · Published 08.07.2015

Ох уж эти законодатели моды

by Adminrive · Published 09.08.2015

Не поднимается не регулируется водительское сиденье

by Adminrive · Published 14.08.2016

14 комментариев

  • Comments 14
  • Pingbacks 0

бля у меня раньше такая херня на чирики была,тупила реле насоса,шевельнёшь всё норм..

Проверь сетку в баке, потом релюху попробуй махнуть. Для начала

реле менял тоже самое

Alex, мож где чё окислилось,контакт херовый…

Это мозг фигней страдает. Если не качает ,то верни ключ в исходное положение,под ногами переднего пассажира должны сброситься задачи для мозгов(примерно минуту). Услышишь отчетливый щелчок,после этого можно смело заводить,у самого так было

это иммобилайзер глючит у самого так было

Сергей, я тоже так думаю и что делал?

Поменяй сеточку в насосе..реле…всё-больше ничего не зделаешь

Alex, купил новый ключ тот что с кнопками переобучил его и всё стало отлично работать и насос качает как положено

Sergei, дело у него не в сеточке

Возможно., у меня такая же херня была…поменял : сетку, реле и ключь ….сейчас чётко всё)))

Сгоняй к диагносту. И проверь давление в рампе.

Топливная система двигателя — это «кровеносная» сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который как сердце перекачивает бензин из бензобака до двигателя. Если по какой-то причине этот насос перестает работать, то завести двигатель уже не возможно. Рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:

  1. Включаем зажигание
  2. Снять реле бензонасоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
  4. Проверить на слух включение топливного насоса

Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:

  1. Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр.
  2. Нет соединения бензонасоса с «массой» автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
  3. Бензонасос неисправен. Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).

В редких случаях бензонасос не работает из-за:

  1. неисправности ЭБУ (контроллер)
  2. неисправности в сигнализации

Проверка бензонасоса Лада Приора

На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.

Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).

Напомним, не забывайте регулярно менять топливный фильтр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: