Как поменять охлаждающую жидкость на шевроле нива?

Как поменять антифриз на Шевроле Нива

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

    Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

Рис.1 Слив с радиатора
Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между 3 и 4 цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его с помощью ключа на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод.

Рис.2 Слив с блока двигателя

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.

Рис.4 Шланги на дросселе
Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.

Рис.5 Развоздушка на термостате
На машинах с 2017 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6).

Рис.6 Датчик температуры

  • Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.
  • Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

    В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

    Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Шевроле Нива бензин 1.7 8.2 Castrol Radicool SF
    AGA Z40
    FELIX Carbox G12+
    Лукойл G12 Red

    Протечки и проблемы

    При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

    Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

    Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

    Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

    Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

    Для продолжительной эксплуатации автомобиля, нужно регулярно выполнять его техническое обслуживание и проводить регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.

    Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить

    Производители рекомендуют менять ОЖ через пару лет
    эксплуатации или каждые 60 тыс. км пробега. Это зависит от того, какое событие
    наступит раньше. Дополнительно нужно контролировать цвет антифриза. Если она
    поменяла цвет, это говорит о том, что начался распад ингибирующих присадок. В
    этом случае жидкость становится агрессивна ко всем элементам охлаждающей системы,
    поэтому ее срочно нужно менять.

    Существует ряд признаков, по которым принимается решение о
    замене ОЖ:

    • снижена плотность жидкости;
    • рыжеватый цвет говорит о начале коррозийных
      процессах;
    • взвеси или осадок на дне бачка, в которой
      содержится ОЖ;
    • наличие различных примесей, остатков отработки,
      металлической стружки, пены и т.д.

    В течение эксплуатации нужно следить за уровнем хладагента.
    При необходимости необходимо его доливать того же вида или можно разбавлять
    дистиллированной водой. Общий объем заливаемой жидкости составляет 8-10 литров.

    Если при нормальной работе силового агрегата наблюдается
    понижение уровня ОЖ, это говорит об утечке антифриза. Течь может быть в районе
    патрубков при некачественном соединении, при повреждении или износе трубок.
    Если прогорает прокладка ГБЦ, ОЖ вытекает из-под головки. Уменьшаться антифриз
    может из-за перегрева мотора. Если уровень ОЖ недостаточный она закипает.
    Устраняется проблема заменой термостата.

    Пошаговая инструкция по замене хладагента на Нива Шевроле

    Процедура замены проста и по силам любому владельцу Шевроле
    Нива. К ней нужно правильно подготовиться и соблюдать технику безопасности во
    время работ. Работы проводятся только на остывшем силовом агрегате. Охлаждающая
    жидкость имеет токсичные свойства, поэтому при работе с ней нужно проявлять
    осторожность. Нельзя, чтобы она попала на незащищенные кожные покровы или
    внутрь организма. Если случайно хладагент попадет на кожу, его нужно смыть
    мыльным раствором.

    Проводить замену нужно в местах, где нет детей и животных.
    Помещение должно хорошо проветриваться. Во время запуска силового агрегата
    крышка бачка с ОЖ должна быть плотно закрыта. Работать нужно в спецодежде,
    защитных очках и резиновых перчатках.

    Для проведения замены нужно приготовить:

    • набор головок;
    • удлинитель;
    • отвертка с трещоткой;
    • динамометрический ключ;
    • пассатижи;
    • воронка или лейка;
    • тара для отработки;
    • чистая ветошь;
    • защитные очки;
    • резиновые перчатки;
    • новую ОЖ объемом примерно 10 литров.

    Использовать нужно жидкость, рекомендованную производителем. В качестве тары для слива ОЖ можно использовать пластиковый десятилитровый бутыль из-под воды. Для воронки обрезать верхнюю часть пластиковой бутылки.

    Процедура замены антифриза на Нива Шевроле проводится по
    следующему алгоритму:

    • Машину загоняем на подъемное приспособление или
      смотровую канаву, можно приподнять передок, чтобы было доступно днище авто.
    • Далее открываем капот для доступа в моторный
      отсек.

    • Для удобства слива антифриза рекомендуется снять брызговик мотора и защиту картера. Этого можно не делать, но тогда понадобиться какое –то приспособление для слива рабочей жидкости, чтобы она не растеклась под машиной.

    • Чтобы сбросить избыточное давление в системе, медленно
      отворачиваем крышку на расширителе, предварительно положив вокруг ветошь, чтобы
      жидкость не попала на элементы авто.

    • Далее подставляем приготовленную тару под сливное
      отверстие на радиаторе. Выкручиваем пробку и ждем пока стечет вся жидкость.

    • На сливной пробке есть резиновое уплотнительное
      кольцо. Если оно имеет повреждения или дефекты, его нужно заменить.

    • После этого слегка наживляем пробку обратно на
      горловину.
    • Чтобы слить хладагент из рубашки охлаждения
      силового агрегата, подставляем тару под место, где находится сливная пробка на
      блоке цилиндров. Выворачиваем сливную пробку головкой с удлинителем.
    • При полностью открытых пробках ОЖ вытекает
      самотеком. По состоянию рабочей жидкости решается, нужна ли промывка
      охлаждающей системе. Если хладагент не вытекает, возможно забилось отверстие.
    • При промывке полностью удаляется защитный слой
      старой ОЖ. Это необходимо при смене вида антифриза. Для промывки заливают
      промывочное средство или дистиллированную воду 4-5 литров в радиатор через его
      бачок. Заводится мотор и прогревается до 70 градусов. При достижении рабочей
      температуры ОЖ начинает циркулировать по большому контуру.
    • Двигателю дают поработать полчаса, а затем
      сливают промывочное средство из системы. Промывку повторяют пока не потечет
      чистая промывка.
    • После промывки пробки закручиваются на прежние
      места.

    • Пробка на блоке цилиндров имеет коническую
      резьбу, которая не требует дополнительного уплотнения. Затягиваем ее с помощью
      динамометрического ключа моментом 25-30 Н∙м.
    • Для исключения воздушных пробок в системе охлаждения
      отсоединяем от узла дросселя шланг. Для этого пассатижами ослабляем хомут

    и сдвигаем его вниз и снимаем шланг с патрубка.

    • Откручиваем крышу расширителя и заливаем свежий
      антифриз. Льем жидкость до момента, когда она польется из отверстия дроссельного
      узла. Теперь возвращаем шланг на штуцер и фиксируем крепления.
    • Затем продолжаем лить жидкость до максимальной
      отметки на бачке.

    • Заливая ОЖ трогаем шланги, не давая
      образовываться воздушным пробкам.
    • Залив хладагент закручиваем крышку расширителя. Она
      должна быть плотно закручена. В бачке при работе силового агрегата создается
      очень высокое давление, поэтому если крышку недостаточно сильно закрутить, из-под
      нее может протекать хладагент.

    • Заводим двигатель. Когда мотор прогревается,
      нижний отводящий шланг радиатора остается недолгое время холодным, затем быстро
      нагревается, что говорит о том, что хладагент начал циркулировать по большому
      кругу. Когда включится вентилятор системы, мотор можно глушить.
    • При запуске мотора обязательно нужно
      проконтролировать, чтобы была плотно закручена крышка на расширительном бачке.
    • При работающем моторе, нужно проконтролировать температуру
      антифриза по приборам. Если стрелочка доходит до красной зоны, а электровентилятор
      не заработал, нужно включить печку и рукой ощутить, какой воздух из нее будет
      дуть.

    • Если идет горячий, то возможно поломался
      электрический вентилятор, если холодный – виноваты воздушные пробки. Чтобы их удалить,
      открываем отверстие на радиаторе, запускаем силовой агрегат на 5 минут. Затем
      глушим двигатель и закручиваем крышку.
    • Когда температура двигателя упадет, проверяем
      уровень ОЖ в бачке и доводим его до нормы. Он должен находится между
      максимальной и минимальной отметками.
    • После выполнения всех работ нужно проверить
      систему на наличие течи и устранит в случае обнаружения.

    • После нескольких дней эксплуатации нужно
      проконтролировать уровень ОЖ. При необходимости доливаем антифриз. Кроме того,
      нужно оценить цвет жидкости, если она стала коричневый, значит залили контрафакт.
      В таком случае придется повторить замену ОЖ.

    Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его снижения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.

    Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

    Инструменты:

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Динамометрический ключ
    • Нож
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость 8 л (10 л с запасом)
    • Емкость техническая
    • Уплотнительное кольцо пробки радиатора (при необходимости)
    • Пластиковая бутылка
    • Ветошь

    Примечания:

    Согласно регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    1. Установите автомобиль на канаву и откройте капот.

    2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.

    Примечание:

    Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

    3. Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

    4. Подставьте широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

    5. Рукой отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

    Примечания:

    Охлаждающая жидкость токсична и смертельно ядовита для всего живого, поэтому будьте осторожны при работе с ней. Чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте ее из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените.

    6. Отверните крышку расширительного бачка.

    7. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания, и отверните пробку сливного отверстия головкой на 13 мм с удлинителем.

    8. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затяните моментом 25-30 Н∙м.

    9. Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимите экран двигателя (если есть), узкогубцами ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и снимите шланг с патрубка.

    10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость. После этого установите шланг на место и закрепите его хомутом.

    Примечание:

    Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

    11. Заверните крышку расширительного бачка.

    Примечание:

    Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    12. Пустите двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

    Примечание:

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Но пробки быть не должно, так как перед заливанием жидкости была разгерметизирована система охлаждения (см. п.9).

    13. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и доведите его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

    14. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

    Примечание:

    Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Замена антифриза с промывкой системы

    Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз лопнул при давлении всего лишь 0,6-0,7 атм. Ставить импортный бачок в эту машину никогда не буду, ибо понимаю, что бачок — есть предохранитель и лучше уж заменить его, чем основной радиатор или радиатор печки. А для того, чтобы бачок не лопался решил на этот раз поездить без давления в системе. Проблему закипания охлаждающей жидкости в отсутствии избыточного давления в системе решил при помощи высокотемпературного антифриза-концентрата LIQUI MOLY KFS 2001. Температура кипения у него с большим запасом, поэтому даже при приближении к критическим температурам в экстренных случаях никакого намёка на закипание охлаждающей жидкости не будет.
    Итак, порядок действий. Для того, чтобы лазить под машиной (ямы в гараже у меня нет) я уже давно применяю следующую конструкцию из брусков.

    1. Итак, заезжаем на бруски, глушим машину, стопорим и даём остыть двигателю до

    60 градусов (чтобы не обжечься при сливе охлаждающей жидкости и избежать термоудара при последующей заливке). Снимаем защиту картера и левый брызговики (со стороны водителя). Используем головки на 13 и на 8 с удлинителем и крестовую отвёртку.
    2. Далее мурзилка велит нам открыть кран печки (чтобы радиатор печки также участвовал в промывке).

    Но, насколько знаю, крана как такового у нас нет, а эта крутилка просто управляет воздушной заслонкой. Поэтому её можно и не открывать. В общем решайте сами.
    3. Спускаем избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, затем плотно закрываем крышку бачка (для снижения интенсивности слива антифриза).
    4. Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе (находится с водительской стороны в нижнем углу радиатора), откручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную.

    Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора (см. фото).

    Также лучше избегать контакта с антифризом, т.к. он обладает ядовитыми свойствами.
    5. Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров (для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя) предварительно подставив под неё ёмкость.

    Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца. Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба. Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра.
    6. Далее проливаем систему обычной питьевой водой (через расширительный бачок) при открытых пробках, пока не польётся чистая вода (но польётся она скорее только из отверстия болта, т.к. уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору).
    Промывка
    7. Затем закручиваем сливную пробку и болт (сейчас сильно не нужно, можно отруки) и заполняем систему промывкой системы охлаждения типа LIQUI MOLY Kuhlerreiniger (можно конечно использовать любую другую) + дистиллированную воду (порядка 6-7 л). Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду (а не в старую охл.жидкость, как велит инструкция) для более эффективной очистки системы охлаждения (промывке не нужно будет расходоваться почём зря, вступая в реакцию с солями, растворёнными в старом антифризе). Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Вы решили просто чуть избавить систему от накипи и т.п., то
    можно заливать промывку и в старую охлаждающую жидкость.
    8. Далее заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече). Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5-10 минут (в зависимости от ожидаемой степени загрязнения). Глушим машину и даём остыть двигателю до

    60 градусов.
    9. Повторяем пункты 3,4,5 и 6.
    Сливаем что-то наподобие этого:

    Ну как можно сразу после такого (незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым) сразу заливать новый антифриз? Поэтому далее проводим ополаскивания.
    Первое ополаскивание после промывки.
    10. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил. водой (около 6-7 л). Заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече). Прогреваем до 90 градусов. Глушим машину и даём остыть двигателю до

    60 градусов.
    11. Повторяем пункты 3,4 и 5.
    Второе ополаскивание после промывки.
    12. Повторяем пункты 10, 3, 4 и 5.
    Остальные ополаскивания выполняются при необходимости (но двух уже достаточно, чтобы сливалась вода без пены).
    13. Ставим обратно защиту картера и брызговик.
    Заливка антифриза.
    14. Закручиваем обе пробки. Болт сливного отверстия блока цилиндров следует затягивать моментом 25 – 30 Н•м (со всей дури крутить не надо, но болт должен закручиваться с усилием). Перед заливкой антифриза снимаем шланг подвода антифриза к дроссельному узлу и заливаем антифриз, пока не польётся жидкость из этого шланга, после чего монтируем его обратно и доливаем жидкость до нормы.

    Концентрат антифриза я залил 4 л, остальные 4 л — дистил. вода. Правда воды залилось не 4, а 3 л, т.к. 1 л дистиллированной воды остался в системе неслитым. В результате получил нужное мне соотношение 1:1. :)
    15. Далее при открытой крышке бачка (чтобы дополнительно вывести воздушные пробки) заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече), прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5 минут. Глушим машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке. При необходимости доводим его до нормы.
    Для всех проделанных действий нужно иметь: промывку системы охлаждения, антифриз, дист.воду для разбавки антифриза (в случае применения концентрата), дист.воду 20 л для трёх заправок при промывке (одна — на промывку, две — на ополаскивание), 3-5 л питьевой воды, ёмкость для слива антифриза (лучше использовать горловину из пластиковой бутылки, т.к. струя будет то и дело разбрызгиваться об элементы подвески), динамометрический ключ (необязательно, сливной болт можно закрутить и на глазок).
    Всем желаю удачных промывок!

    Замена тосола на антифриз. Нива Шевроле

    Правила замены

    Прежде всего, следует обратить внимание на то, что конструкция коробки переключения передач предполагает наличие движущихся элементов – шестерни, которые в процессе функционирования подвергаются сильнейшему трению. Если не предпринимать никаких профилактических действий, детали подвергаются значительному изнашиванию, а впоследствии спровоцируют выход со строя всей коробки переключения передач

    К тому же успешной работе агрегата препятствуют металлические частички, которые сосредотачиваются между основными элементами и усиливают процесс изнашивания. Чтобы предупредить такие нежелательные последствия, в коробку переключения передач вливается трансмиссионное масло, обеспечивающее отличные защитные и очистительные функции.

    С целью повышения эксплуатационных свойств КПП производитель ориентирует клиентов относительно периодичности в коробке переключения передач «Нивы». Осуществлять такую замену будет нужно после пробега в 45 – 50 тысяч километров. Всё зависит от того, насколько жёсткими или лояльными были условия эксплуатации. Превышать допустимые показатели не рекомендуется, поскольку с увеличением пробега растёт и риск выхода из строя КПП. Не заменяя своевременно трансмиссионное масло, водитель провоцирует износ механических элементов агрегата, за которым последует серьёзный и дорогостоящий ремонт коробки. Вот тут придётся раскошелиться и понести более значительные финансовые убытки.

    Допуски трансмиссионного масла

    Заливать любое масло в коробку переключения передач «Нивы Шевроле», как и в другие транспортные средства, не рекомендуется. Только производитель автомобиля владеет информацией, в чём нуждается КПП, какими техническими характеристиками должно обладать . Осуществить самостоятельный выбор масляной жидкости сможет только человек, имеющий профильное образование, разбирающийся в составах разных трансмиссионных жидкостей, а также понимающий, как действует тот или иной компонент, входящий в состав масла.

    Далеко не все автомобилисты отлично разбираются в сложных технических вопросах, поэтому производитель с целью облегчения процесса выбора подходящего масла создаёт рекомендации, опираясь на которые удаётся подобрать оптимальный вариант трансмиссионной жидкости, обеспечивающей успешную работу КПП. Именно такие рекомендации производителя именуются допусками.

    Информацию о допусках можно получить, внимательно изучив упаковку. Кстати, всему, что напечатано на упаковке, можно смело верить, поскольку разместить что попало производитель ТМ не может, даже если бы и имел огромное желание. Прежде чем что-то прописать на упаковке, производитель ТМ обязан получить специальный сертификат. Однако первоначально проводятся экспертизы, лабораторные и стендовые исследования, за проведение которых производителю ТМ приходится платить.

    В частности, для «Нивы Шевроле» нужно приобретать трансмиссионную жидкость, соответствующую классам вязкости по SAE:

    • 75W-90;
    • 80W-85;
    • 80W-90.

    Каждая из этих разновидностей отличается допуском к эксплуатации при определённых температурных режимах. А вот уровень эксплуатационных свойств должен соответствовать API GL-4, либо быть универсальным (GL-4 и GL-5).

    Системы охлаждения.

    Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.

    Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости

    Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют

    Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.

    Видео

    Chevrolet Niva – самый доступный полноприводный внедорожник на российском рынке. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина по-прежнему актуальна, как никогда. Этому способствуют не только утилитарный классический дизайн, но легендарная ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет обслуживать машину в гаражных условиях с использованием подручных приспособлением

    Не составит особого труда и заменить масло в коробке передач, однако особое внимание в этой статье уделено объему масла в трансмиссии

    Вместе с тем, не менее важно знать и другие параметры, в том числе периодичность замены масла, как его правильно выбрать и какие лучшие бренды предпочесть

    В случае с Chevrolet Niva завод рекомендует выполнять замену трансмиссионного вещества каждые 45 тысяч километров. Примечательно, что в данном случае производитель учел сложные условия эксплуатации. Впрочем, данный автомобиль как раз и предназначен для тяжелых дорожных испытаний. Внедорожник хорошо переносит перегрузки, а мощная и прочная подвеска обеспечивает великолепную плавность хода и выдающуюся геометрическую проходимость. Речь идет о другом – о сроке службы масла, которое в подобных условиях эксплуатации придется менять значительно чаще, чем положено по регламенту. Поэтому регламент в 45 тысяч километров можно назвать условным. К тому же, на выносливость масла негативно влияет и человеческий фактор, а именно ошибки водителя, которые он допускает в суровых условиях – например, неправильно переходит с одной передачи на другую (или неправильно работает сцеплением), постоянно превышает скорость, совершает резкие маневры и т. д. Вместе с тем, сюда можно добавить грязь и слякоть на дорогах, повышенную влажность, выпадение различных осадков (например, дождь со снегом и градом). Исходя из этого, можно сделать вывод: даже если автомобиль приспособлен к тяжелым нагрузкам, это не означает, что масло в таких условиях тоже рассчитано на долгий срок службы. Со временем оно утратит свои свойства, но в данной ситуации это наступит значительно раньше. Поэтому более частой замены масла не избежать. Например, опытные владельцы Niva предпочитают сокращать регламент до 30 или 25 тысяч. К тому же, они заранее проверяют объем масла, и постоянно следят за его состоянием.

    Классификация концерн VAG

    Самой популярной классификацией, является система допусков вольксваген-ауди. Сейчас они поменяли обозначения, но все в основном пишут на канистрах именно эти «таинственные символы».

    G11 – основа этиленгликоль, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. Обычно сине-зеленых цветов. Российский аналог «Тосол». Действие: покрывает ВСЕ стенки системы охлаждения тонкой пленкой, которая должна защитить от коррозии. Недостаток в том, что это пленка является очень хорошим термоизолятором и достаточно сильно снижает КПД системы охлаждения. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года (данные взяты по немецкому справочнику). Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. км., а стояла машина или ездила это не имеет значения.

    G12 – основа этиленгликоль, присадки – карбоксилатные соединения. Обычно красного цвета. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Долгоиграющий. Срок службы без потери характеристик более 5 лет. G12+ — основа полипропиленгликоль. Цвет, как правило – оранжевый. Сделан в угоду экологии. Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. Точка кипения данного антифриза повышена до 135 градусов.

    антифриз Neste, концентрат

    Замерзание и кристаллизация. Что это такое и в чем разница. По нашим ГОСТам разницы нет, по западным есть. Температура кристаллизации это состояние, при котором в жидкости начинают выпадать кристаллы. Образуется ледяная шуга. Температура замерзания это точка , около которой антифриз переходит в «твердое состояние». Он не твердеет как лед, а похож скорее на остывшую манную или овсяную кашу (кому что в детском саду больше нравилось). Для антифриза представленного мной в этой статье температура кристаллизации – минус 35, температура застывания – минус 42.

    готовый антифриз Total

    5. Замена охлаждающей жидкости

    Согласно
    рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

    Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Применяйте
    охлаждающие жидкости
    , рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: