Как поменять ремень ГРМ на хендай солярис?

007. Замена цепи ГРМ

Снова приветствую «драйвовчан»!
Настал тот день, когда я раскашелился на ГРМ и занялся его заменой. Искал информацию в интернете, кто и как делает. Закупил все необходимое и пошло поехало.
Причина замены была проста: шум на холодную, на горячую тише и пропала тяга двигателя.
Ну что, поехали.
1-й этап: Ставим авто на ручник (для пущей уверенности), можно башмаки подставить и домкратим переднее правое колесо. Снимаем его. Лезем в яму, откручиваем защиту картера и пластиковые пыльники справа и слева (держатся на 7 болтах в сумме).
2-й этап: Берем чистую канистру и сливаем в нее масло из двигателя. Берем еще одну чистую канистру и сливаем в нее ОЖ с радиатора (по ходу движения внизу слева есть кран, крутим против часовой стрелки и снизу сквозь «телевизор» потечет ОЖ.

Ускоряем процесс открутив пробки.
3-й этап: Снимаем клапанную крышку отстегнув 2 патрубка справа, открутив 4 болта на 10 с крышки закрывающей доступ к катушкам, откручиваем катушки, вынимаем, откручиваем болт крепления косы на катушки, отсоединяем фишку косы и убираем ее. Откручиваем все болты клапанной крышки и снимаем ее. Видим провисание цепи, коего быть не должно по идеи.

4-й этап: Откручиваем верхний болт крепления генератора и сдвигаем его в сторону двигателя, тем самым ослабив натяжку приводного ремня, снимаем ремень. Если не получится, то накидываем ключ на 14 на натяжитель и против часовой (там обратная резьба на ролике) оттягиваем натяжитель и снимаем ремень. Откручиваем гайку на генераторе на 12, снимаем с него клемму и отключаем фишку. Берем большую трещетку с головкой на 14 и откручиваем нижний болт генератора (идет туго, но идет). Снимаем генератор толкая его вправо-влево при этом тянем вверх (идет оооочень туго, минут 15 снимал).
5-й этап: Откручиваем шкив помпы. Сквозь шкив вставляем отвертку, тем самым стопорим его и ключем на 10 срываем все 4 болта по очереди, далее откручиваем руками (так удобнее) и снимаем шкив.
6-й этап: Откручиваем паразитный ролик (болт на 14) и снимаем его. Откручиваем болт на 14 крепления натяжителя приводного ремня (крутить надо из-под крыла). Я снимал с помощью двух длинных удлинителей и большой трещетки (натяжитель прикипел, отдираем его просто стукнув рукой по шкиву).
7-й этап: откручиваем 2 гайки и 1 болт на 10 крепления бачка ГУРа и подвязываем его к петле капота, чтобы не мешался. Так же откручиваем минусовую клемму с чашки стакана (болт на 12) и верхний болт крепления насоса ГУРа (болт на 12). Убираем клемму, оттягиваем ГУР к моторному щиту отстегнув фишку, чтобы не порвать проводку.
8-й этап: Откручиваем саму помпу (5 болтов на 10). И тут случилось дерьмо. 4 болта открутились легко, но 5-ый, тот что на 3 часа шел оочень туго и в конечном итоге я его сломал. Мысли были, что придется вынимать двигатель, потому что он в теле блока и ничем не подлезть, но успокоившись решил заняться им после снятия крышки ГРМ. Снимаем помпу, потечет немного антифриза, лучше подставить тару.

9-й этап: Берем второй домкрат или пенек, ставим под блок двс и приподнимаем (подпираем). Далее откручиваем болты и гайки крепления опоры двигателя и снимаем ее целиком, все 3 части.
10-й этап: Откручивание болта коленвала. Долго думал, как буду откручивать, искал информацию, не нашел. Придумал на ходу. Выставил ГРМ по меткам, но получилось, что не по меткам, т.к у цепи сдвиг ровно на 3 звена против часовой, что на валах, что на коленвале. Если кто знает, подскажите, почему так?

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что стоит на «Хендай Солярис» – ремень или цепь ГРМ
  • После какого реального пробега нужно провести диагностику
  • Какие признаки укажут на неисправность ГРМ
  • Как правильно поменять ГРМ в Huyndai Solaris
  • Каково мнение автовладельцев о ГРМ в Солярисе

Как производится правильная замена цепи ГРМ «Хендай Солярис»? Таким вопросом задаются даже опытные автомастера. Сегодня рассмотрим вопрос ремонта ГРМ «Хендай Солярис». На автомобилях, производимых в России, устанавливают цепь вместо ремня. Это в разы увеличивает пробег мотора до момента, когда надо уделить внимание газораспределительному механизму, но доступ к ней и ее замена вызывает определенные сложности, о которых узнаем ниже.

Устройство ГРМ в «Хендай Солярис»

Механизм ГРМ – это система мотора, отвечающая за точное распределение топливовоздушной смеси по камерам, выполнение тактов сжатия и отвод отработавших газов после сгорания. По сути, он синхронизирует работу всех поступательно-вращательных движений в двигателе. И чтобы двигатель вашего «Соляриса» не приказал долго жить, важно следить за состоянием механизма ГРМ «Хендай». Так как визуального доступа к нему нет, то следует просто придерживаться рекомендуемого межсервисного интервала.

Многие автомобилисты считают, что на их «Хендай Солярис» в качестве приводного установлен ремень ГРМ, что неверно. Корейский концерн практически перестал выпускать машины с ременным приводом. Хотя можно встретить моторы с ременным механизмом, это все же редкость, и в большей степени хозяева «хендайек» по привычке называют услугу СТО «замена ремня ГРМ «Хендай Солярис».

Плюсы ГРМ на цепи:

  • ГРМ «Хендай Солярис» абсолютно изолирован от влияния внешних неблагоприятных условий, таких как попадание влаги, грязи и т. п. и не требуется замена цепи.
  • В среднем пробег на исправной цепи раз в 5 превышает срок эксплуатации ремня.
  • Порвать ее в «Солярисе» может разве что заклинивший на ходу двигатель. При нормальной работе мотора ее разрыв исключен, возможно лишь некоторое растяжение поэтому обычно она не требует замены.
  • От чрезмерных перегрузок мотора цепь более защищена в отличие от ремня.
  • Фазовращатели «Соляриса» в цепной версии двигателя надежнее и конструктивно проще.

Когда нужно делать замену цепи ГРМ в «Хендай Солярис»

Согласно инструкции по эксплуатации замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6 не предусмотрена. Конструкторы рассчитывают, что этот элемент способен выходить весь срок службы мотора, и замена может потребоваться только в случае капитального ремонта двигателя.

В реальности некоторые опытные автовладельцы или работники СТО точно скажут, через сколько км нужна замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6. Она служит 250–300 тысяч км в среднем. При преодолении таких величин пробегов обычно происходит растяжение цепи свыше допустимых значений и рекомендуется выполнить замену привода газораспределительного механизма.

Рекомендуем

У более дотошных автовладельцев «Солярисов» существует мнение, что его замена все же нужна на 90–120 тыс. км эксплуатации. Или хотя бы стоит провести профилактический контроль ГРМ.

Причины раннего износа:

  • Экстремальные условия эксплуатации «Хендай»: буксировка тяжелых прицепов, других автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда по пыльным или грунтованным дорогам в распутицу, зимой. И, конечно же, длительные поездки на повышенных оборотах двигателя и слишком динамичные разгоны приводят к увеличенным нагрузкам на ГРМ и растяжению цепи и ускорят необходимость ее замены.
  • Механизм ГРМ расположен внутри моторного блока и, находясь в постоянном контакте с моторным маслом, очень чувствителен к его качеству. Если вы заливаете хорошее синтетическое масло, имеющее специализированные моющие присадки, это поможет значительно увеличить срок службы ГРМ «Соляриса».
  • При исправном функционировании ГРМ в его работе участвуют механизмы, регулирующие силу и степень натяжения цепи, но рано или поздно они изнашиваются и потребуют замены. Это расходные материалы, и их необходимо периодически заменять. При проведении ТО «Хендай Солярис» надо выполнять осмотр и контроль натяжителя и успокоителя на предмет износа и исправности. Несвоевременность данной операции может быть чревата растяжением звеньев цепи и ее возможным перескакиванием на зубьях звездочек.
Читайте также  Где лучше хранить лодочный мотор зимой?

Стоит отметить, что владельцам «Хендай Солярис» повезло, что производитель все же отказался от использования ремня в ГРМ. Аналогичные по объему и мощности моторы с ремнем других автомобилей нуждаются в его замене уже на 50–60 тысячах. Цепь – элемент достаточно долговечный, и завод «Хендай» вообще не указывает ее регламентную замену в своих сервисных книжках.

Но все же стоит обращать внимание на следующие предпосылки, которые могут указывать на необходимость проведения технического осмотра состояния ГРМ и возможной замены цепи (в случае надобности):

  • Увеличился расход топлива вашего «Соляриса».
  • Пропала тяга.
  • При работе авто из-под капотного пространства слышится металлический стук или лязг.
  • Машина полностью остановилась и не желает заводиться, а стартер крутится по ощущениям легче, чем обычно.
  • Двигатель «Хендай» на холостых оборотах или под нагрузкой работает неустойчиво.
  • Происходят выстрелы в выпускном или во впускном коллекторе, выхлопной трубе.

Вышеперечисленные неисправности косвенно могут указывать на то, что фазы газораспределения сбились, произошло прослабление натяжения цепи либо ее полный обрыв и нужна замена. При появлении одной или нескольких из описанных проблем следует безотлагательно обратиться на сервис.

«Хендай Солярис» – замена цепи ГРМ: пошаговая инструкция

Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.

Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.

Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:

  • Емкость для слива масла.
  • Воротки и головки.
  • Накидные ключи.
  • Тряпки, ветошь.
  • Монтировка.
  • Молоток, отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Гидравлический домкрат.

Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).

  1. Перед любыми работами желательно отключать минусовую клемму от аккумулятора. Потом следует открутить защиту (обычно на трех болтах), слить масло с картера мотора.
  2. Освободить систему охлаждения от антифриза, слив его в чистую емкость для дальнейшего возможного использования.
  3. Снимаем клапанную крышку «Хендай Солярис», предварительно открутив ее крепления воротком.
  4. Подпираем мотор «Хендай Солярис» домкратом, подложив под лапу доску. Затем надо открутить кронштейн подушки двигателя со стороны, где находится ГРМ.
  5. Снимаем ремень генератора, для этого ослабляем натяжитель.
  6. Откручиваем крепление насоса гидроусилителя руля и смещаем его в сторону.
  7. Теперь, когда есть доступ к натяжителю, откручиваем его (по часовой стрелке, так как резьба болта левая) и демонтируем с блока цилиндров полностью.
  8. Затем можно торцовым воротком открутить болты (4 шт.) правого кронштейна подушки мотора и снять его.
  9. Откручиваем болт крепления опорного ролика. Шкив помпы фиксируется четырьмя болтами, для предотвращения проворачивания. Снимаем его.
  10. Помпа прикручена к мотору 5 болтами. Ее можно снять, поддев плоской отверткой.
  11. Крепление шкива привода ремня откручивается торцовым ключом (если ваш «Хендай Солярис» с ручной коробкой передач, то можно включить 5-ую передачу и нажать тормоз; если автомобиль с АКПП, то потребуется специальный инструмент для фиксации шкива от проворачивания).
  12. Сорвать шкив с коленвала можно, подрывая его монтировкой с разных сторон.
  13. Снимаем генератор. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор фишки, накидным ключом откручиваем гайки крепления силовых проводов от контактной шпильки генератора «Хендай Солярис».
  14. Откручиваем болты (верхний + нижний) крепления генератора к лапам кронштейна, и генератор свободен.
  15. Оставшийся кронштейн нужно снять с двигателя, открутив 2 болта крепления.
Рекомендуем

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Перечень работ пугает только с первого взгляда, но при наличии опыта и инструмента не займет много времени и труда. При четком выполнении вышеописанных процедур все операции уложатся в 3–5 часов даже в гаражных условиях. Но хозяевам «Хендай Солярис» не стоит расслабляться и желательно в багажнике всегда возить натяжитель, так как выход его из строя может оставить ночевать вас посреди дороги вдалеке от цивилизации.

Выбор детали и цена замены цепи ГРМ «Хендай Солярис»

Цепь ГРМ – неоригинальная, натяжительный блок газораспределения «Хендай»/«Киа» 243212B000. Цена – 1400 рублей.

Оригиналы – цепь ГРМ и натяжитель от производителя «Хендай Солярис» / «КИА» номер 2441025001. Стоимость – 3000 руб.

Существует много аналогов этих расходников по более выгодной цене и неплохого качества.

Замена цепи ГРМ на «Хендай Солярис» 1.6 по цене работы в среднем может обойтись в зависимости от стоимости нормо-часа сервиса от 5000 до 15 000 руб. Длительность 3,5–4 часа.

Натяжитель цепи ГРМ:

Направляющий ролик ГРМ:

Что думают автолюбители о замене цепи ГРМ на Huyndai Solaris

1. Не нужно трогать то, что работает

«Первая заповедь красноармейцев – не лезь в технику, пока она едет, и так машина долго тебя не подведет. Пока не загремит и не застучит откровенно. Если нет посторонних звуков, то ролики и цепь исправно ходят себе там под капотом. Не стоит туда лезть. Радуйтесь машине, не волнуйтесь раньше времени. Это тот случай, когда вам очень повезло, что на вашей «Хендай Солярис» стоит не ремень. Не надо париться о его частой замене».

2. Определить неисправность просто

«Как узнать, что цепь ГРМ «на подходе»?

  1. Машина сама загоревшимся «чек’ом» проинформирует вас о том, что цепь сильно вытянута и натяжитель не справляется с большим люфтом. Сканером можно прочитать код ошибки и убедиться, что неисправность именно в этом. И это сигнал от сенсора натяжителя.
  2. Компьютером проверяется правильность фаз углов зажигания с растянутой цепью (даже с негорящим Check). В этом случае их значение уходит от требуемого или может быть близким к критичным цифрам.
  3. Обычно опытный механик в состоянии определить растяжение привода по специфическому звуку с мотора (хотя не всегда это точная причина). Если «приговор» верен, в двигателе будет раздаваться соответствующий шум. Диагноз для «Хендай Солярис» в этом случае более очевиден.

В общем, случиться может как один из трех вариантов, так и все пункты сразу, однако угол сместится – это 100 %».

Рекомендуем

3. По углу трудно определить

«На «Хендай Солярис» установлена система смены угла опережения для каждого цилиндра индивидуально, и в процессе работы значения постоянно корректируются.

Мое мнение – определить в реале угол невозможно, если привод все же растянут, то появится индикация CHECK с кодом ошибки РОО11 (0012) – аналогично, как, например, на Captive, нужна замена».

4. Поменял на 60 тыс. км

«На этом пробеге «Хендай Соляриса» стал слышать неестественный шум двигателя. Хотя он не очень звонкий, с климатом и на паршивой дороге он не слышен. Появляется, когда заводишься первые несколько секунд, и при оборотах около 2000 при сбросе газа. Кулибины с гаража сказали – требуется замена цепи ГРМ. Сделал замену, стук пропал».

Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Solaris 1.4

Чтобы газораспределительный механизм исправно работал, необходимо следить за всеми его элементами. Плановая и срочная замена ремня ГРМ на Hyundai Solaris 1.4 — процедура, которая требуется особенно часто. Ведь это популярная модификация южнокорейского авто. А ременная передача служит не так долго, как цепная, из-за чего нуждается в осмотре и ремонте чаще.

Читайте также  Как правильно дрифтовать на переднем приводе зимой?

Если не менять ремень газораспределительного механизма своевременно, то это может привести к сбоям в работе силовой установки. В свою очередь, из-за подобных проблем в дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт. Намного разумнее заранее поменять изношенную деталь на новую, не допуская сильных повреждений.

Часто ли требуется менять ремень ГРМ

Если автомобиль используется в экстремальных условиях, если силовая установка получает повышенную нагрузку — различные комплектующие потребуется менять чаще. В среднем же замена ремня ГРМ на Hyundai Solaris требуется через каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. Однако надо и раньше проводить периодические осмотры, чтобы определить, когда пришла пора замены. Если ремень не оригинальный, то следует также это учитывать и ставить новую деталь вместо старой чуть раньше обозначенного производителем срока.

Несколько признаков, по которым можно понять, что этот элемент ГРМ изношен и нуждается в замене:

  • появились подтёки масла, антифриза — потребуется также понять, из-за чего они возникли, и устранить причину, но химическое воздействие в любом случае разрушает ремень;
  • на поверхности образовались продольные или поперечные трещины, видна резиновая пыль;
  • края лохматятся, зубья стираются или отслаиваются.

Есть и несколько косвенных признаков. Например, мотор стал работать нестабильно или потреблять больше топлива, мощность силовой уменьшилась без явных причин, «стреляет» в ресивере инжектора. Все эти признаки могут появляться, когда менять ремень ГРМ на Хендай Солярис уже точно пора. Но осмотр в любом случае необходим.

Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Solaris 1.4

Заказать данную услугу можно и в автосервисе. Но тогда придётся заплатить не только за сам ремень, сальник и герметик, а ещё и за работу. Автомобилисты, которые знают, как заменить комплектующие газораспределительного механизма самостоятельно, могут сэкономить, ничего не теряя.

Чтобы провести замену, потребуется:

  • откинуть провода аккумулятора, снять крышку главного цилиндрового блока и демонтировать защиту от брызг;
  • поставить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки;
  • слить из мотора масло и подставить под него подходящий упор;
  • снять крепежи правой опоры силовой установки;
  • ослабить натяжение вспомогательного ремня и снять его со шкивов;
  • снять крепёж гидроусилителя руля и сдвинуть его в сторону;
  • демонтировать вспомогательный ролик, слить охлаждающую жидкость и снять насос;
  • зафиксировать шкив коленвала, открутить прижимной болт и снять шкив.

Уже после этого надо демонтировать генератор, кронштейн и крышку газораспределительного механизма, чтобы получить доступ к ремню и заменить старый на новый. Сальник и герметик также нужно заменить, чтобы вновь установленная деталь не изнашивалась быстрее ожидаемого. Демонтированные детали агрегата потребуется собрать в обратной последовательности.

Завершив процедуру, можно совершить небольшую тестовую поездку на своём Hyundai Solaris. Если газораспределительный механизм будет работать как надо, то это сразу будет заметно по более стабильной работе силовой установки авто в целом. Чтобы не возникало путаницы и сложностей, можно дополнить приведённое описание процесса замены ремня ГРМ видеороликом. Он поможет увидеть процедуру нагляднее и разобраться в её деталях.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Solaris 1.4

Замена ремня ГРМ Hyundai Solaris

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Hyundai Solaris и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Hyundai Solaris связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Hyundai Solaris – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Hyundai Solaris от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Hyundai Solaris в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Hyundai Solaris. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Читайте также  Не возвращают долг без расписки что делать?

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Hyundai Solaris вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Hyundai Solaris

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Hyundai Solaris установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Hyundai Solaris.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Hyundai Solaris. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Замена ремня привода Хендай Солярис

    273 1 279k

Ремень привода, он же ремень вспомогательных агрегатов на Hyundai Solaris кроме обеспечения бесперебойной работы генератора отвечает за обеспечение функционирования ещё несколько систем авто. К таким системам относятся: система кондиционирования, система подачи охлаждающей жидкости, система гидроусилителя руля. В рамках регламентного ТО проведена замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Хендай Солярис 2012 года выпуска с бензиновым двигателем 1,6.

Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Для проверки технического состояния ремня необходимо для начала осуществить включение пятой передачи в МКПП, вывешиваем передние колеса, прокручиваем и производим осмотр ремня по всей длине.

На машине с АКПП для такого осмотра необходимо снять кожух защиты двигателя с правой стороны моторного отсека и вращать коленвал с помощью ключа за болт шкива.

Как универсальный способ можно нанести на ремень метки с помощью мела или маркера, и постепенно прокручивая коленвал стартером на небольшие углы осуществлять визуальный осмотр ремня.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

На автомобиль с завода производитель даёт гарантию на новый ролик пять лет или 150000 км пробега. Тем не менее, приступить к процессу по замене ролика необходимо при первых признаках посвистывания и/или износа ручейкового ремня.

Инструменты и материалы необходимые для замены приводного ремня

Для ремонта понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Какой ставить приводной ремень генератора и агрегатов

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Артикул: Торговая марка: Страна производитель: Ширина, м Высота, м Длина, м Вес, кг
6PK2137 252122B000 Hyundai/Kia Ю.Корея 0.2 0.025 0.23 0.245

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1400 рублей. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории: Bosch 1987947958 – 700 руб.; Gates 6PK2138 – 850 руб.; Dayco 6PK2135 – 600 руб.

Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 3800 рублей, а в ОД и все 6 тыс. Но можно использовать и более доступные аналоги: натяжной ролик Sat ST252812B010 – 1700 руб.; натяжитель ремня, клиновой зубчатый Fenox R54102 – 2100 рублей; ролик натяжной Optimal 0N2202S – 700 р.; Torque KR5074 – 500 р.

Аналогичные ролики установлены на машины Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.

Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Снимаем старый ремень.

После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

Головкой на «14» откручиваем по часовой стрелке резьбу на ролике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: