Как поменять тосол на дэу нексия?

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

Система охлаждения – важный элемент, который не только защищает двигатель от перегрева, но и обеспечивает ему быстрый прогрев в холодное время. Своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.

У Дэу Нексия популярными являются двигатели на 16 и 8 клапанов, которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия 8 клапанов
  • Дэу Нексия 16 клапанов

Слив охлаждающей жидкости

В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Нексии не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.

Производить операцию по замене лучше всего на эстакаде, либо в гараже с ямой. Мотор желательно заранее прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Для лучшего эффекта необходимо поставить левую часть кузова на домкрат где-то в районе переднего колеса.

Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:

  1. Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
  2. Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
  3. Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
  4. Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
  5. В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
  6. Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.

Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

После того как жидкость с Дэу Нексия была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:

  1. Закройте вентиль на сливном отверстии радиатора.
  2. Залейте в расширительный бачок дистиллированную воду (или специальное средство при наличии). Наполняйте до уровня нижней отметки на резервуаре (на все уйдет примерно 6-7 литров). Обычной водой из-под крана промывать нельзя ни в коем случае!
  3. Закручиваем пробку бачка и запускаем двигатель.
  4. Как только ДВС заработает, уровень жидкости может снижаться. Это результат удаления воздуха из системы.
  5. Вода начинает идти по большому кругу через несколько минут работы, после открытия термостата.
  6. После этого глушим двигатель и сливаем воду.
  7. Оцениваем чистоту слитой жидкости, при необходимости повторяем процесс еще раз до момента полной очистки.

При необходимости, если система была очень грязной, можно снять и промыть расширительный бачек. Или попробовать прочистить на месте при помощи, например, длинной отвертки и намотанной на нее тряпки.

Заливка без воздушных пробок

Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.

  1. Если залив производится после промывки системы, то оптимальным вариантом будет использование концентрата. Разводить стоит с учетом не сливаемого остатка дистиллированной воды в двигателе. Заливать нужно через расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».
  2. Закручиваем крышку на заливной горловине и пускаем двигатель.
  3. Прогреваем на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.
  4. Внимательно все осматриваем на предмет возможной протечки, обращаем внимание на уровень жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Первые несколько поездок после замены жидкости, стоит открывать капот вашей Daewoo Nexia и проверять уровень, так как он может падать. Это нормально, что уходит антифриз, так как выходят воздушные пробки, а их место заполняется жидкостью.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.

До замены желательно сверится с инструкцией по эксплуатации о количестве антифриза конкретно в вашей модели. Однако учитывайте, что полностью слить тосол из системы Дэу Нексия не получится, так как в двигатели существует много полостей.

Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).

Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:

  • красный CoolElf Auto Supra;
  • красный Hepu G12;
  • оранжевый Texaco DexCool;
  • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
  • розовый GM Longlife;
  • желтый Volvo Coolant VCS.

Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Дэу Нексия 8 клапанов /
Daewoo Nexia 8кл
бензин 1.5 7.0 Aga Z65;
Aga Z42;
Liqui Moly KFS 2001;
антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
Дэу Нексия 16 клапанов /
Daewoo Nexia 16кл
бензин 1.6 7.0

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость

О необходимости замены ОЖ скажет:

  1. выработка рекомендованного срока эксплуатации антифриза;
  2. изменение цвета (от зеленого к ржавому или желтому), помутнение, блеклость;
  3. наличие в нем пены на поверхности или накипи;
  4. перегрев двигателя (но в это может быть и другая причина);
  5. если на вашей Нексия плохо работает или не греет печка;
  6. осадка, хлопья на дне расширительного бачка;
  7. антифриз потерял свойства и начал замерзать при тех температурах, при которых не должен.

Новый тосол так же заливают при выполнении некоторых видов ремонта, где при этом требуется слив жидкости.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.

В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.

Протечки и проблемы

Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол или антифриз.

Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:

  1. Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально проверяйте резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы своевременно заметить проблему и заменить их.
  2. Подтекают трубки радиатора. Происходит это либо в местах соединения, либо по причине повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на сутки, подложив под нее кусок картона, и обязательно узнаете об проблеме.
  3. Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла может сигнализировать о проблеме с радиатором.

Обязательно проверьте все соединения патрубков, влага в месте соединения говорит об утечке. Чтобы исправить ситуацию чаще всего достаточно заменить хомуты или прокладки.

Гораздо хуже, если:

  • Жидкость попадет в двигатель. Белый налет на свечах зажигания скажет о проблеме, которую не надо пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
  • Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:

  1. Долгий выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, заменять который нужно в сборе.
  2. Иногда из строя выходит вентилятор, либо его датчик включения.
  3. Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).

Отличия замены антифриза в Нексия 8 и 16 клапанов

Процесс замены антифриза на этих двигателях не отличается. Сначала сливаете старую ОЖ, затем промываете и заливаете новую жидкость. Единственное, что необходимо учитывать – разницу в объеме.
Заменить антифриз на Дэу Нексия не так трудно, как может показаться. Главное делать это вовремя и внимательно следовать инструкции.

Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Nexia

В любом автомобиле есть система охлаждения, защищающая двигатель транспортного средства от перегрева. Основная состовляющая в ней — хладагент. Его переодически нужно менять, чтобы обеспечить эффективность охлаждения двигателя. Как производится замена антифриза Дэу Нексия и как часто это нужно делать, мы расскажем в этой статье.

Какой антифриз залит в Nexia?

Как часто нужно менять ОЖ?

Признаки необходимости срочной замены

Как правильно проверить уровень?

Как поменять антифриз своими руками?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Что делать, если охлаждающую жидкость выгоняет в расширительный бачок?»

Комментарии и Отзывы

Какой антифриз залит в Nexia?

Перед заменой многих автовладельцев интересует вопрос, какой хладагент заливают на заводе. При производстве автомобилей используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Поэтому многие автолюбители, решив сменить антифриз в Daewoo Nexia n150 8 клапанов или в другом кузове, выбирают ОЖ, которую льют производители.

Подходящий для Нексии хладагент на основе этиленгликоля

Как часто нужно менять ОЖ?

В систему охлаждения 8- либо 16-клапанной Дэу Нексия периодически необходимо заливать новый хладагент. Сроки периодичности замены могут незначительно отличаться в зависимости от модификации транспортного средства. Подробнее об интервалах вы можете прочитать в сервисной книжке по эксплуатации. Обычно в инструкции указывается, что замена должна производиться при пробеге 45 тысяч километров или каждые три года.

Учитывайте, что ресурс антифриза напрямую зависит от его особенностей. А также от условий использования, в частности, от состояния системы охлаждения и региона, в котором автомобиль эксплуатируется.

Признаки необходимости срочной замены

О необходимости срочной смены антифриза в Дэу Нексия могут сообщить такие симптомы:

  1. Слабая работа печки. Особенно явно это проявляется при низких отрицательных температурах. Если охлаждающая жидкость теряет свои свойства, она не сможет эффективно циркулировать по системе и забирать тепло у мотора. Соответственно, и отдавать это тепло в салон автомобиля.
  2. Регулярный перегрев мотора. Антифриз не может должным образом охлаждать силовой агрегат, в результате чего последний перегревается.
  3. Образование пены на поверхности хладагента. Если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, то это говорит о потере ее свойств. В будущем эта проблема приведет к перегреву силового агрегата.
  4. На дне расширительного резервуара в моторном отсеке появился осадок. Его обычно можно увидеть невооруженным взглядом. Появление осадка также говорит о потере свойств хладагента. В запущенных случаях вся жидкость в системе может быть в виде большого комка. На практике это часто происходит с наступлением холодов. Осадок может образоваться и в радиаторе, а также в магистралях охладительной системы. Но увидеть его вы сможете только непосредственно в бачке. При наличии отложений антифриз в Дэу Нексия подлежит замене. Потребуется произвести очистку расширительного бачка, радиаторного устройства и шлангов. Чтобы новая жидкость не смешалась с осадком.
  5. На поверхности антифриза стали появляться хлопья. Обычно они образуются летом при повышенной температуре.
  6. Хладагент стал коричневым с оттенком ржавчины, естественный цвет пропал. Если использоваласьжидкость желтого цвета, то в результате потери свойств она может стать бурой. Потеря естественного цвета говорит о вступлении ОЖ в реакцию с металлическими элементами радиаторного устройства. При постоянном использовании такого антифриза происходит разрушение компонентов радиатора. А его выход из строя приведет к перегреву мотора автомобиля.
  7. Еще один признак — увеличилась температура, при которой ОЖ замерзает. Проверить это можно в домашних условиях. Для диагностики вам потребуется медицинский шприц, стакан и термометр. Из бачка под капотом следует откачать немного хладагента, около ста грамм, перелить его в стакан, который нужно поместить в морозильную камеру вместе с термометром. Суть диагностики заключается в проверке состояния жидкости через каждые 3 минуты. Когда она начнет мутнеть, необходимо проверить показания термометра. Это состояние вещества говорит о начале кристаллизации, то есть замерзания. Зафиксированную температуру следует сверить с номинальным показателем, который отмечается на этикетке упаковки антифриза. Если она у вас не сохранилась, воспользуйтесь интернетом.

Как правильно проверить уровень?

Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.

Необходимое количество

Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.

Двигатель Объем охладительной системы
8 клапанов 6,2 литра
16 клапанов 6,7 литра

Учтите, что полностью слить вещество из охладительной системы не получится. В ней останется около одного литра жидкости. Удалить ее можно путем продувки сжатым воздухом.

Как поменять антифриз своими руками?

Теперь остановимся на вопросе смены антифриза или Тосола. Заменить его можно при помощи специалистов, но мы рассмотрим самостоятельный процесс.

Подготовка

Для выполнения задачи вам потребуются:

  • плоскогубцы;
  • тряпки;
  • емкость, куда вы будете собирать отработанный антифриз (к примеру, это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка).

Этапы работы

Чтобы произвести замену антифриза, нужно выполнить несколько этапов:

  1. Слить использованную жидкость.
  2. Промыть систему.
  3. Залить новую ОЖ.

Как слить?

Сначала сливаем хладагент с блока двигателя:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Чтобы максимально слить хладагент из системы, мотор автомобиля следует прогреть. Это позволит открыться клапану термостата. Для обеспечения максимального удаления хладагента из системы левую часть кузова транспортного средства следует поставить на домкрат в районе переднего колеса.
  2. Откройте капот и открутите пробку расширительного резервуара.
  3. Залезьте под днище автомобиля и произведите демонтаж защиты картера, открутив гаечными ключами болты его фиксации.
  4. После того как мотор немного остынет (но не станет полностью холодным), откройте кран печки. Из него может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под него емкость.
  5. Выкрутите пробку слива, она располагается на радиаторе. Под сливное отверстие, которое находится снизу радиаторного устройства, с правой стороны, подставьте подготовленную емкость для сбора «отработки». Расположена она не самым удобным образом. При открытии струя охлаждающей жидкости брызнет на балку кузова и будет стекать на землю по ней. Если вы меняли радиаторное устройство, то на нем может не быть крана. Тогда придется отсоединять шланг с самого узла и сливать хладагент с него.

Более наглядная инструкция по сливу представлена на видео (материал снят и обнародован пользователем Артем Ли).

Промывка

Когда вы слили хладагент, систему следует промыть. Промывка своими руками выполняется так:

  1. Нужно закрутить кран печки и сливное отверстие на радиаторе.
  2. В расширительный бачок заливается около 6-7 литров дистиллированной воды, пока ее уровень не достигнет нижней метки на резервуаре. Обратите внимание — для промывки можно использовать только дистиллят, обычной водой из-под крана промывать систему нельзя.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите силовой агрегат.
  4. После запуска ДВС объем вещества в резервуаре обычно быстро снижается. Это связано с удалением воздуха из охладительной системы помпой. Если кран отопителя был открыт, то воздушные пробки не должны образоваться.
  5. Мотор поработает около пяти минут, после этого заглушите его.
  6. Открутите пробку слива на радиаторе и слейте воду из системы. Если в ней есть осадок, а цвет коричневый, то повторите процедуру промывки. Она осуществляется до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет прозрачной.

Смотрите подробное видео о промывке системы охлаждения (материал снят и опубликован каналом СТО Ковш).

  1. Закройте кран печки, закрутите сливную пробку. Если вы отсоединяли патрубок от радиатора, то подсоедините его обратно и надежно зафиксируйте.
  2. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждающую жидкость. Заливка осуществляется до середины отметок между MIN и МАХ.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Подождите, пока не включится вентилятор радиатора охлаждения. Можно совершить контрольную поездку не более 5 километров.
  4. Заглушите мотор и проверьте еще раз уровень антифриза в бачке. Если он упал, то добавьте ОЖ.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях несвоевременной замены хладагента:

  1. В охладительной системе появятся отложения. Потеря свойств хладагента приведет к появлению осадка, который в первую очередь забьет расширительный бачок и радиаторное устройство. Из-за этого антифриз не сможет эффективно циркулировать по магистралям системы охлаждения.
  2. Отопитель будет работать неэффективно. Работоспособность печки нарушится в результате непроходимости патрубков из-за образования отложений в них. Эта проблема обычно наблюдается в холодное время года.
  3. Автомобильный двигатель перегреется. При нарушении интервалов замены закончится срок эксплуатации хладагента, в результате чего он потеряет свои свойства. Из-за этого антифриз не сможет эффективно охлаждать мотор, что в итоге станет причиной перегрева. Постоянная езда на автомобиле Дэу Нексия с перегретым двигателем приведет к разрушению межкольцевых перегородок на поршнях ДВС. Из-за этого будет искривлена плоскость на блоках, куда устанавливается ГБЦ. Также постоянный перегрев приведет к быстрому выходу из строя сальников. Они начнут сочиться и пропускать смазку, придется искать место утечки масла.

Фотогалерея

Куда заливать хладагент, смотрите фото в нашей галерее.

Видео «Что делать, если охлаждающую жидкость выгоняет в расширительный бачок?»

Подробная и наглядная инструкция по решению такой проблемы описана на видео (материал снят и опубликован каналом Peling).

Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Замена охлаждающей жидкости Нексия проводится на холодном двигателе и в соответствии с регламентом технического обслуживания – через 40 тыс. км пробега или через 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия

1. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения.

2. Отверните расположенный в нижней части правого бачка радиатора сливной кран радиатора (кран показан на втором фото на снятом радиаторе) и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.

Охлаждающая жидкость будет стекать по защите двигателя, как показано на фото ниже.

3. Продолжайте сливать охлаждающую жидкость на Дэу Нексия, но уже при открытой крышке расширительного бачка.

Примечание:

Не отворачивайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе: брызги охлаждающей жидкости и пар, вырывающиеся под давлением из-под крышки, могут привести к ожогам.

4. Плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут нижнего шланга радиатора и, сняв шланг с патрубка радиатора, слейте жидкость из двигателя в подставленную емкость.

5. Для улучшения слива жидкости из двигателя, плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева дроссельного узла (рукав подвода воздуха для наглядности снят) и снимите шланг с патрубка.

6. После полного слива жидкости на Дэу Нексия, присоедините шланг к радиатору, закрепите хомут и заверните кран сливного отверстия радиатора.

7. Через расширительный бачок заполните систему, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла не польется жидкость.

8. После этого установите шланг на место и закрепите его хомутом. Пустите и прогрейте двигатель с закрытой крышкой расширительного бачка.

9. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доведите его до нормы.

10. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Системы охлаждения для применяемых в автомобиле двигателей SOCH и DOCH практически идентичны друг другу. Каждая охлаждающая система представляет собой контур с принудительной циркуляцией жидкости. Для автомобилей, поставляемых в СНГ, производитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать состав на основе этиленгликоля, в народе называемым антифризом. Специально разработанный химический состав жидкости позволяет ей не замерзать при значительных отрицательных температурах. Все зависимости от модели автомобиля и типа ДВС, важно соблюдать температурный диапазон работы. На автомобилях Дэу Нексия рабочая температура колеблится 90-100 градусов цельсия, которая автоматически сохраняется на должном уровне благодаря установленному термостату.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить охлаждающую жидкость на автомобиле

Процедура замены охлаждающей жидкости

Согласно технической документации на автомобилях Daewoo Nexia плановая замена охлаждения ДВС должна производиться после 2-лет эксплуатации или через каждый 40000км пробега.

Каждый владелец автомобиля без особого труда сможет заменит жидкость охлаждения, только для этого ему необходима:

  • чистая ветошь;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • пассатижи;
  • емкость для жидкости.

Сама процедура замены состоит из следующих пунктов:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или загоните его на смотровую яму.
  2. У расширительного бачка выкрутите пробку.
  3. Слейте старую охлаждающую жидкость. Для этого необходимо отвернуть кран внизу радиатора с правой стороны. Не забудьте под сливное отверстие подставить заранее подготовленную емкость.

Рекомендации автолюбителя

Чтобы автомобиль служил долго и не было проблем с эксплуатацией следует выполнять несколько простых рекомендаций:

  • Рекомендуется приобретать антифриз, рекомендованный заводом-изготовителем.
  • Процедуру замены жидкости охлаждения проводить только на полностью остывшем двигателе.
  • Не забывайте, что любая охлаждающая жидкость крайне токсична. Старайтесь избегать ее попадания на кожный покров и слизистые оболочки.
  • После окончательной сборки системы охлаждения проверьте плотно ли закручена крышка расширительного бачка. Потому что охлаждающая система работает при достаточно высоком давлением и при запуске двигателя может произойти поломка или утечка жидкости из-за слабо закрученной крышки расширительного бачка.
  • При необходимости долива не используйте воду. В антифризе содержатся специальные химические компоненты, которые препятствуют возникновению накипи и поддерживают нормальную работу системы охлаждения с помощью входящих в состав присадок.
  • Проверяйте герметичность системы. Своевременно замеченное вытравливание жидкости из системы охлаждения обезопасит вас и пассажиров в салоне от попадания ядовитых паров.
  • При попадании антифриза на слизистые, кожные покровы и покрашенные детали кузова автомобиля, пропойте данный участок обильным количеством воды.
  • После замены жидкости утилизируйте пустую емкость. Чтобы избежать попадания ядовитых частиц в воздух. Обезопасьте себя и своих близких. Полезные советы
  • Периодически прожимая радиаторные шланги вы исключите возможность появления воздушных пробок в системе охлаждения.
  • Если в систему все же попал воздух, то самым эффективным способом для его устранения будет поддомкрачивание правой стороны автомобиля. Это обеспечит положение штуцеров дроссельного узла в самой верхней точке системы.
  • Не забывайте проверять после замены уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, спустя нескольких дней эксплуатации. При необходимости долейте антифриза в систему.

Старайтесь покупать охлаждающую жидкость известных торговых марок ив проверенных магазинах. Тем самым вы в значительной степени сократите вероятность покупки подделки, которую достаточно легко отличить. Отсутствие в составе антифриза — ингибитора коррозии. Данная присадка крайне важна для всех деталей и узлов охлаждающей системы снижая агрессивные свойства жидкости. Если ваш антифриз после замены быстро обесцвечиваться — незамедлительно сливайте данную жидкость. Качественный антифриз при эксплуатации чаще всего становится только темнее. Рыжеватый или коричневатый цвет охлаждающей жидкости также может стать признаком недоброкачественного продукта.

Не забудьте проверить наличие в системе воздушной пробки. При прогретом двигателе дождитесь появление индикатора превышения температуры, по достижению которой должен включиться вентилятор. Если он не заработал включите салонную печку. Проверьте, какой воздух идет через отопитель. Теплый — признак неисправного вентилятора, холодный — наличия воздушной пробки. Последнюю проблему легко решить. Заглушите мотор и дождитесь его полного остывания, после чего, нужно снять крышку с расширительного бачка. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать минут 5-7, после чего смело закручивайте крышку на место.

Совместимость охлаждающих жидкостей можно определить по техническим условиям. Не существует единых условий производства, поэтому большинство охлаждающих жидкостей при смешивании изменяют свои свойства не в пользу автомобильной системы. Универсальным способом решения проблемы с доливом является использование дистиллированной воды.

Вывод

Сменить антифриз на Дэу Нексия своими руками достаточно просто, для этого не потребуется особых навыков или умений — соблюдение инструкции и время. Особое внимание стоит уделить выбору охлаждающей жидкости, от качества будет зависеть состояние узлов и агрегатов.

Сливаем антифриз с Дэу Нексия 8 клапанов своими руками для замены

Состояние охлаждающей жидкости напрямую влияет как на процесс работы двигателя, так и на состояние элементов системы охлаждения — помпы, водяной рубашки блока цилиндров, радиаторов отопителя и основного радиатора, термостата. Поэтому пренебрегать заменой антифриза крайне не рекомендуется. Сегодня мы разберёмся в процессе замены охлаждающей жидкости для разных двигателей Дэу Нексия и выберем оптимальный антифриз для замены.

Сколько антифриза в двигателе на Дэу Нексии

Объем системы охлаждения в восьмиклапанных двигателях Nexia N-100 составляет 6,2 л.

Естественно, что при замене редко удаётся слить антифриз полностью. В любом случае в системе останется около литра жидкости. Поэтому для замены будет достаточно 5-5,5 л. Полный объем антифриза в системе охлаждения Nexia N-150 16 клапанов — 6,7 л . Здесь ситуация похожая — при замене часть жидкости остаётся в системе, поэтому при замене потребуется примерно такое же количество жидкости. Однако в дальнейшем могут возникнуть ситуации (а они возникнут обязательно) когда будет необходимо доливать жидкость до нормального уровня. Вот тогда и пригодится остаток нового антифриза.

Иногда бывает выгоднее взять 10-литровую канистру, чем добирать литровыми баклашками.

Регламент замены

Регламент замены жидкости зависит от её состава, условий эксплуатации мотора и состояния системы охлаждения.

  • В идеальных условиях, когда жидкость не закипает, не замасливается, не окисляется, когда система герметична полностью, в моторах Nexia N-100 с силикатными антифризами (G11) замена нужна не позднее двух лет эксплуатации или 20 тысяч пробега .
  • Более современные этиленгликолевые и карбоксилатные жидкости (G12 и выше), применяемые в двигателях Nexia N-150 (16 клапанов), рассчитаны на пробег около 40 тысяч км или 4 года эксплуатации .

Так выглядит очень старая охлаждающая жидкость – нужна срочная замена.

Нужно понимать, что идеальных условий не бывает и состояние жидкости нужно контролировать как можно чаще. Антифриз близок к потере свойств, когда:

  • утерян первоначальный цвет, жидкость становится бурой;
  • на поверхности жидкости в расширительном бачке видна маслянистая плёнка;
  • жидкость мутнеет, появляется инородная взвесь;
  • в расширительном бачке видна пена;
  • двигатель часто перегревается без существенных нагрузок.

Заставлять мотор работать не изношенной охлаждающей жидкости недопустимо, поэтому при первых признаках потери антифризом его свойств, приступаем к замене.

Меняем антифриз на Дэу Нексия

Дистиллированная вода (15 л), промывка и сам антифриз (7 л) – такой комплект понадобится, если в бачке вашего автомобиля наблюдается жижа непонятного происхождения.

Технология замены антифриза на Nexia N-100 и N-150 одинакова, разница только в объёме антифриза, да и то незначительная.

Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Сливать антифриз нужно тогда, когда перепускной клапан термостата открыт, следовательно, мотор должен быть прогретым, а антифриз будет горячим. Нужно это учитывать при сливе и беречь руки и одежду.

    Снимаем крышку расширительного бачка.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Не забываем открыть печку на блоке управления.

Находим и открываем краник внизу радиатора.

Сливаем старый антифриз.

Если есть компрессор, подсоединяем его к этому шлангу.

Если бачок грязный, не ленимся снять его и промыть, потом собираем систему и заливаем новый антифриз.

Выбираем антифриз для Дэу Нексия

Для полной замены антифриза на Дэу Нексия можно применять любой антифриз на основе этиленгликоля, о чем скажет маркировка G12 и карбоксилатные жидкости (G12+, G12++, G13). Для долива лучше использовать именно тот антифриз, который был залит, причём ориентироваться по цвету жидкости не стоит — каждый производитель добавляет свои присадки и они могут быть не совместимыми с присадками другого производителя:

  • синий Liqui Moly KFS 2000, который рекомендуют официалы;
  • красный CoolElf Auto Supra;
  • оранжевый Texaco XLC DexCool;
  • желтый Volvo Coolant VCS;
  • розовый GM Longlife;
  • красный Hepu G12;
  • сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix.

Заключение

Применять антифризы на силикатной основе допускается, но срок их замены не должен превышать два года, в то время как этиленгликолевые и карбоксилатные составы могут прослужить в два-три раза дольше. Удачной замены и стабильной температуры вашим моторам!

Замена антифриза Дэу Нексия

В качестве оригинальной (заводской) охлаждающей жидкости автомобиль Daewoo Nexia использует антифриз с маркировкой G11. С данной жидкостью моторные запчасти Дэу Нексия получают неплохую защиту от перегрева и коррозии. В официальном руководстве по ТО данного авто есть пометка, что в систему охлаждения заливается раствор этиленгликоля.

Период замены ОЖ в автомобиле Daewoo Nexia строго регламентирован официальным руководством по техобслуживанию. В сервисной книжке по техобслуживанию этого автомобиля есть отметка, что антифриз меняется с периодичностью 1 раз в 40 000 – 45 000, но не реже, чем 1 раз в 3 года.

Система охлаждения двигателя Дэу Нексия вполне допускает использование и других марок антифриза. Опытные водители нередко меняют оригинальный раствор этиленгликоля (G11) на антифриз карбоксильной группы, маркирующийся G12.

Использовать антифриз G12 сразу после G11 – недопустимо ! Перед заливкой G12 нужно как следует промыть циркуляционный контур системы охлаждения.

Процесс замены антифриза на 8-клапанной и 16-клапанной модификациях Daewoo Nexia является идентичным. Отличаться будет лишь объем охлаждающей жидкости:

  1. 16-кл. использует 6,7 (л)
  2. 8-кл. использует 6,2 (л)

Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как легко и быстро меняется охлаждающая жидкость Дэу Нексия в домашних условиях.

Пошаговая инструкция, как заменить антифриз в автомобиле Daewoo Nexia

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим мотор. Обязательно даем двигателю остыть до температуры +25˚С . Если слить старую ОЖ на горячем двигателе, то рабочие поверхности циркуляционного контура могут покрыться микротрещинами, из-за резкой смены температурного режима.

Некоторые «специалисты», из числа малоопытных, все же настаивают, что ОЖ нужно сливать на горячую, пока открыт термостатический клапан. Но запас антифриза, который удерживается термостатом все равно находится в радиаторе, в свою очередь он будет опустошаться вручную. По этой причине лучшен сливать старый антифриз на холодном двигателе.

  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ.

  • Демонтируем защиту картера двигателя. Если этого не сделать, то не получится аккуратно слить старую охлаждающую жидкость.
  • Подставляем под радиатор емкость для сбора отработанного антифриза. Объем тары должен составлять не менее 6 литров. Из салона включаем регулятор печки на полную температуру.
  • Откручиваем сливной вентиль на центральном радиаторе. У автора видеоролика не вышло провернуть вентиль пальцами, поэтому мастер был вынужден прибегнуть к помощи длинногубцев. На автомобиле Дэу Нексия ранних годов выпуска (N150) нет поворотного вентиля. Вместо крана стоит обыкновенная резьбовая заглушка.

Ждем, пока полностью не вытечет старый антифриз. Специалисты нередко приподнимают заднюю левую сторону авто, чтобы получилось слить как можно больше старого антифриза. Есть мастера, которые продувают систему охлаждения сжатым воздухом из компрессора. В данном автомобиле отсутствует сливная пробка на блоке цилиндров двигателя, дополнительно часть жидкости остается в радиаторе печки, поэтому полный объем ОЖ слить не получится. Как показывает практика, самотеком выходит около 5 литров охлаждающей жидкости. В системе останется около 1,5 литров отработанной жидкости.

Обязательно замерьте объем охлаждающей жидкости, которая вытекла из радиатора. Данные про объем вытекшей жидкости помогут приготовить новый антифриз в правильной концентрации.

Закручиваем пробку радиатора.

Демонтируем расширительную емкость антифриза и хорошенько ее чистим. На дне бачка обычно скапливается ржавчина и частицы защитной пленки G11.

Чистим систему

Автор видеоролика допустил ошибку, когда к старой охлаждающей жидкости G11 начал подливать антифриз другого типа (G12+). В теории охлаждающие жидкости G11 и G12 смешиваются между собой, но в итоге новый антифриз утрачивает заметную часть своих изначальных эксплуатационных характеристик.

Если планируется переходить с оригинального антифриза G11 на G12, циркуляционный контур системы охлаждения Daewoo Nexia нужно хорошенько промыть. Для этого следует использовать специальную жидкость для очистки каналов циркуляции антифриза. Но если такого средства нет под руками, то вполне можно попробовать обойтись обыкновенной дистиллированной водой.

  • Заливаем в расширительный бачок дистиллят. Нужно залить такой объем жидкости, который вышел в процессе слива отработки. Как правило, заливается около 5 литров.
  • Обязательно закручиваем пробку на бачке ОЖ.
  • Заводим машину и даем двигателю поработать до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения.
  • Сливаем промывочную жидкость по аналогии с вышеописанной схеме.
  • Повторяем процедуру промывки еще раз.

Готовим новый антифриз

Готовить новый антифриз необходимо на основе концентрата ОЖ. Чтобы получить качественный антифриз, необходимо 1 часть концентрата размешать с 1 частью дистиллированной воды, то есть пропорция 1:1.

Обязательно измерьте объем жидкости, вышедший из сливного отверстия радиатора при промывании системы охлаждения ДВС. Предположим, что вышло ровно 5 литров жидкости. Это значит, что в системе осталось 1,2-1,7 литра дистиллированной воды, зависимо от модификации двигателя (для 8-кл.: 6,2-5=1,2 литра, для 16-кл.: 6,7-5=1,7 литра).

Для 8-кл. Дэу Нексия: берем 6,2/2-1,2 = 1,9 литров дистиллированной воды и подливаем ее к 3,1 литрам концентрата ОЖ.

Для 16-кл. Daewoo Nexia: берем 6,7/2-1,7 = 1,7 литров дистиллированной воды и подливаем ее к 3,4 литрам концентрата ОЖ.

  • Заливаем полученную смесь в расширительный бачок.
  • Закручиваем пробку.
  • Заводим двигатель и даем мотору поработать, пока не включится термостатический клапан. Обязательно проверьте, как работает печка. Если нагрева нет, то нужно будет выгонять воздушную пробку.
  • Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно открыть крышку расширительного бачка и промять патрубки печного обогрева.

Дополнительная информация

Срок службы антифриза G12 отличается от долговечности G11. Оригинальной ОЖ, которую заливают при сборке Дэу Нексия, хватает в среднем на 3 года эксплуатации авто. Касательно G12, данный антифриз принадлежит к категории Long Life, его хватает на 5 лет эксплуатации. Но если G12 использовался сразу после G11, даже с промыванием циркуляционного контура, новый антифриз (G12) нужно будет все равно подвергать замене через 3 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: