Как поменять тросик сцепления на Лада гранта?

Как заменить тросик сцепления Лада Гранта

На Лада Гранта сцепление с тросиковым приводом является достаточно надежным элементом. Однако сам привод в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается достаточно активно, в результате чего:

  • трос сцепления Гранта растягивается и рвется (решается проблема заменой троса сцепления);
  • также выполняется регулировка сцепления Гранта (выставляется необходимый ход педали и момент «схватывания» сцепления);

При этом важно учитывать ряд нюансов как при снятии старого тросика, так и при установке и последующей регулировке нового троса. Подробнее читайте в нашей статье.

Тросик сцепления: как работает привод

На автомобилях может устанавливаться два типа привода включения и выключения сцепления:

  • тросовый механический привод;
  • рычажный гидравлический привод.

При этом тросовый привод выключения сцепления повсеместно используется на бюджетных авто с передним приводом. Именно такой трос сцепления на Гранту установил производитель. Указанный трос отвечает за соединение педали с вилкой.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, происходит смещение вилки. В свою очередь, вилка отводит диск сцепления (сцепление выключается), двигатель и трансмиссия рассоединяются, благодаря чему сцепление Лада Гранта «размыкается», можно мягко и плавно переключить передачу.

Когда необходимо менять тросик сцепления

Как правило, замена тросика необходима при его обрыве или слишком сильном растяжении (регулировка тросика не позволяет нормализовать работу сцепления).

  • педаль сцепления становится тугой;
  • меняется рабочий ход педали;
  • выжим сцепления также затрудняется;
  • педаль сцепления проваливается «в пол»;

В результате передачи включаются с трудом, может появляться хруст в КПП при переключениях. Обратите внимание, игнорирование проблемы, а также активные попытки «воткнуть» передачу с хрустом при езде и другие усилия, которые водитель прикладывает при попытке переключений передач с неисправным сцеплением, могут стать причиной сильного износа синхронизаторов и других элементов коробки передач. Это значит, что с заменой тросика затягивать не стоит.

Какие инструменты понадобятся

Если педаль сцепления Гранта слишком тугая или, наоборот, полностью провалилась, а также сцепление Гранта не работает должным образом, потребуется менять тросик. Кстати, поломка вилки сцепления приведет к точно таким же симптомам.

Для замены тросика сцепления потребуется:

  • рожковый гаечный ключ на «8», а также на «10»;
  • вороток (под насадку торцевую) и насадка на вороток «10»;
  • пару отверток крестовых (широкая и средняя), плоская отвертка;
  • линейка и штангенциркуль или линейка

Как снять тросик сцепления Лада Гранта

Подготовив инструменты и тросик сцепления Гранта для замены, можно переходить к замене. Начальный этап — снятие старого тросика сцепления. Для этого выполняется следующее:

  1. Сначала в салоне под приборной панелью при помощи ключа на 8 откручивается гайка крепления кронштейна оплетки троса к кронштейну педального узла. Затем крестовой отверткой нужно поддеть пружинную скобу, извлечь ее из проточки пальца педали сцепления.
  2. Следующий шаг — снятие проушины корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления, после чего нужно вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

Замена троса сцепления Гранта

Завершив демонтаж старого троса и подготовку, можно переходить к установке нового тросика сцепления Гранта. Монтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. новый трос продевается через отверстие в щитке из салона и выводится в моторный отсек;
  2. затем устанавливается уплотнительный чехол в отверстие щитка;
  3. далее нужно надеть механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали, после чего механизм закрепляется;
  4. теперь потребуется накрутить на резьбовой наконечник троса поводок из пластика (важно сделать это так, чтобы торец наконечника троса находился заподлицо относительно торца поводка);
  5. после поводок заводят в паз рычага вилки выключения сцепления.

Регулировка привода сцепления

После установки троса необходимо отрегулировать привод сцепления. Чтобы это сделать, трос вытягивается за резьбовой наконечник вперед до упора (нужно преодолеть усилие пружины педали сцепления). Далее тросик удерживается в вытянутом положении.

Регулировка выглядит следующим образом:

  1. При помощи штангенциркуля промеряется расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления (норма — 27 мм).
  2. Если заметны отклонения, путем вращения поводка нужно получить нужное расстояние.

Рекомендации

  1. Как правило, сцепление «пропадает» при поломке вилки включения сцепления или обрыве тросика. В подобной ситуации можно доехать на машине до сервиса без использования педали сцепления. Для этого следует заглушить мотор, включить первую передачу, затем заводиться с включенной передачей. Для повышения передачи необходимо выполнить перегазовку, а для понижения нужно выждать, пока обороты двигателя упадут для подходящих значений.
  • Если выполняется замена сцепления Гранта, снимается КПП или двигатель, опытные автолюбители рекомендуют выполнять замену тросика сцепления, если трос прошел более 30-40 тыс. км. Также на Гранта регулировка сцепления и проверка необходимы при появлении даже незначительных проблем с педалью сцепления или трудностей с переключением передач.
  • Как поменять трос сцепления на гранте

    Замена троса привода выключения сцепления

    Работу проводим при замене троса.
    В салоне под панелью приборов…

    …ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

    Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу…
    …и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

    Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.

    Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
    В моторном отсеке…

    …потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

    Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбового наконечника троса.

    Снимаем с наконечника троса резиновый защитный чехол.

    Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
    В салоне из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса и вытягиваем трос в салон.
    Перед установкой троса…

    …проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали.
    Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.
    Устанавливаем трос в следующей последовательности:
    – продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
    – устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
    – надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;
    – наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
    – заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
    – регулируем привод сцепления.
    Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в таком положении.

    Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.
    При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

    Трос заменяем при его обрыве, заедании в оболочке или чрезмерном вытягивании, а также при неисправности механизма регулировки длины троса.

    1. Снимаем воздушный фильтр

    2. Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.

    3. Отворачиваем поводок по резьбе наконечника троса и снимаем поводок.

    4. Извлекаем нижний наконечник оболочки троса из кронштейна, установленного на картере коробки передач.

    5. В салоне, под панелью приборов снимаем датчик педали сцепления и ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

    6. Поддев отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу поводка наконечника троса.

    7. Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления.

    На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Поврежденную втулку следует заменить.

    8. Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отсека, вытягиваем трос из моторного отсека и снимаем его.

    1. Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой (Литол-24).

    2. Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отсека из салона в подкапотное пространство.

    3. Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отсека.

    4. Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой.

    5. Креним гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления и устанавливаем датчик педали сцепления.

    6. В моторном отсеке вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки передач.

    7. Наворачиваем поводок на резьбовой наконечника троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах одного витка резьбы.

    8. Регулируем привод выключения сцепления, после чего несколько раз нажимаем педаль сцепления и повторяем регулировку.

    9. Пластичной смазкой (Литол-24) покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.

    10. Убеждаемся в исправной работе сцепления

    На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам автомат – это отдельный узел, который закреплён возле педалей. Щелчки или треск при работе автомата можно считать нормальным явлением. А вот если педаль стала проваливаться и сцепление выключается не полностью, то автоматика уже не поможет – нужно уменьшать длину троса принудительно. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть, регулировка сцепления на Ладе Гранте может производиться вручную. Рассмотрим все шаги подробнее.

    Как может щёлкать педаль сцепления? Узнайте из видеоролика.

    Устройство «вазовского» троса сцепления

    Если открыть капот, можно будет заметить, что оболочка троса удерживается втулкой 5. В прорезь вилки сцепления пропущен наконечник 2. Поводок 1, выполненный из пластика, можно накручивать или скручивать с наконечника. Так регулируется «эффективная длина».

    Устройство троса с автоматом регулировки

    Автоматика тоже может регулировать длину троса. Но пределы «автоподстройки» – небольшие.

    Возможность менять длину троса «вручную» была предусмотрена заводом. И значит, этой возможностью надо пользоваться.

    Все шаги «от и до»

    Открываем капот и находим коробку передач. Рядом будет расположен стартер. Все узлы закрыты фильтром, который требуется снять:

    1. Отключаем минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»);
    2. По очереди отсоединяем: разъём ДМРВ (овальный), клапан адсорбера (снизу поджимаем язычок). Стяжку крепления «толстого провода» тоже ослабляем и снимаем;

    Избавляемся от лишних деталей

    Сверху на картере будет закреплена «вилка» – гнутая пластина с прорезью. Это и есть вилка сцепления (см. фото).

    Нашли самую важную деталь

    Плоскогубцами, обмотанными изолентой, попробуйте вытянуть наконечник вперёд.

    Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)

    Здесь мы рассмотрим, как регулировать сцепление на Ладе Гранте:

    1. Взявшись за наконечник троса, его до упора вытягивают вперёд.
    2. Штангенциркулем замеряют расстояние от вилки до пластикового поводка. Дистанция должна составлять ровно 27 мм.

    Если всё настроено и проверено, замерьте ход педали сцепления.

    Замеряем дистанцию свободного хода

    Расстояние от «верхней точки» до «нижней» не должно превышать 146 мм.

    Если на последнем этапе получилось больше, чем 146, значит, трос подлежит замене.

    Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)

    Никаких штангенциркулей здесь не понадобится:

    1. Проводим шаг 1, как указано выше – вытягиваем наконечник вперёд.
    2. Отпускаем наконечник и смотрим: если поводок прилегает к вилке неплотно, накручиваем его на стержень.
    3. Нажимаем и отпускаем педаль (3 раза), повторяем шаги 1 и 2.

    Добейтесь следующего: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, в то же время смещение вилки не должно быть заметным. Величина смещения пусть будет равна 1-2 мм.

    Регулировку сцепления на Ладе Гранте проводят любым из двух методов. А согласно отзывам, необходимость возникает через каждые 15000-20000 км.

    Артикулы

    В каталоге ВАЗ можно найти детали:

    • 11180-1602266-00 – поводок троса пластиковый;
    • 11180-1602210-00 – трос сцепления в сборе (коробка 2190);
    • 21901-1602210-00 – то же (коробка 2181).

    Выбор троса зависит от коробки передач.

    Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео

    Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением
    У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты
    за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей,+ при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))

    Давно собирался отрегулировать сцепление на своей Гранте. Сделал распечатку вашей статьи. Завтра вооружусь необходимым инструментом и поеду в гараж , чтобы сделать все своими руками пошагово, как описано в статье.

    Открываем капот, под воздушным фильтром находится лапка сцепления. На нее одет трос с пластиковым винтом. Слегка нажав на лапку, снимаем трос в бок. Регулируем винт троса и накидываем его обратно на лапку.

    При абгоне двигатель ревет чють збросиш абороты выравниваеца

    Сцепление под замену! Буксует!

    При трогоние присудствуют рывки в чем может быть дело

    Замена и регулировка троса сцепления Гранты

    Если неожиданно провалилась педаль сцепления, либо появились скрипы или щелчки педали сцепления, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления Лада Гранта, рассмотрим как это сделать своими руками.

    Снятие троса сцепления Lada Granta

    Потребуется: ключ «на 8», пассатижи и линейка.

    Порядок действий в салоне автомобиля под панелью приборов:

    1. Открутить гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.
    2. Снять упор со шпильки.
    3. Потянуть пассатижами за стопорную скобу.
    4. И снять ее с оси педали сцепления Гранты.

    1. Снять ось и снять педаль.
    2. Снять пружину с кронштейна педали.

    1. Потянуть пассатижами стопор наконечника троса сцепления.
    2. Снять его.
    3. Снять наконечник с педали.

    Порядок действий в моторном отсеке:

    1. Извлечь уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щите передка.
    2. Вывести наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув наконечник троса вперед по направлению движения.
    3. Отвернуть поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снять трос сцепления с Lada Granta, вытягивая его из отверстия в щите передка.

    Установка троса сцепления ВАЗ 2190

    Порядок действий:

    1. Пропустить трос в отверстие щитка передка, закрепить на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.
    2. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.
    3. Установить в отверстие щитка передка уплотнитель оболочки троса.
    4. Пропустить трос в отверстие кронштейна коробки передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
    5. Вверните поводок в нижний наконечник троса, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1мм.
    6. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.
    7. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и опустите.
    8. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

    Регулировка сцепления на Гранте

    Как отрегулировать сцепление:

    1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер «L» между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.
    2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.
    3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины «L». В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.

    Весь процесс замены троса сцепления вместе с его регулировкой займет не более 30минут.

    Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Гранта

    В свое время автомобиль Лада Гранта сумел наделать шумихи вокруг себя и вызвать большой интерес со стороны потенциальных покупателей, ценящих модели отечественного производства.

    Ознакомившись с техническими характеристиками, Lada Granta можно отнести к классу автомобилей выше среднего. Объем двигателя составляет 1,6 л, мощность – 100 лошадиных сил. В качестве основы была использована платформа Renault-Nissan. При создании автомобиля были внедрены новые цифровые технологии, обеспечивающие снижение его себестоимости. Каждая машина проходит проверку на наличие заводского брака посредством компьютерных роликовых стендов. Полученные результаты тестов и проверок вносятся в базу данных завода-производителя и дополнительно проверяются.

    Значительная часть деталей Lada Granta использовалась под заказ из Японии, Италии, Германии и Южной Кореи. Здесь можно сделать выводы о том, что важные составляющие автомобиля качественные и надежные, так как на них не экономили. Главная отличительная черта Lada Granta – это гибридная платформа, которая делает автомобиль заметно измененным в сравнении со своими предшественниками. Она предусматривает использование бензина стандарта Евро-4. Дополнительно в машине может применяться двигатель внутреннего сгорания и электромотор в качестве движущей силы. К слову, питание двигателя происходит двумя способами – обычное топливо и аккумуляторная батарея, что очень удобно.

    Говоря об эксплуатации авто Lada Granta, нужно отметить немаловажное значение таких факторов, как период и частота. В зависимости от этого транспорт периодически терпит некоторые неисправности отдельных его узлов, и это вполне нормально. Важно понимать и быть готовым к этому, чтобы в случае нарушений работы механизма автомобиля вовремя диагностировать поломку и устранить ее.

    Наиболее часто приходит в неисправность именно ходовая часть автомобиля. Однако нужно учитывать и другие механизмы Lada Granta – двигатель, сцепление и другое. К слову, проблемы со сцеплением немаловажны и требуют особого внимания со стороны владельца авто. Ниже представлены существующие проблемы в сцеплении, с которыми рекомендуется ознакомиться.

    Неисправности механизма сцепления в автомобиле

    Наиболее частой причиной возникновения неисправности в системе сцепления выступает диск сцепления, так как это самая активно функционирующая деталь здесь.

    Возможные проблемы механизма сцепления представлены ниже:

    1. Нажимной диск и выжимной подшипник:
      • поломка/искривление диафрагменной пружины нажимного, выжимного диска;
      • подергивания при функционировании сцепления;
      • нестабильность нажимного диска.
    2. Привод сцепления:
      • гидропривод – отсутствие герметичности системы, разлаженность рабочего цилиндра;
      • системы с тросиком – произошло удлинение тросика, он сорвался;
      • РКПП с электрическим приводом – разлад ПО в управлении, поломка электродвигателя актуатора.
    3. Ведомый диск:
      • замаслились фрикционные накладки;
      • вышли из строя/повредились фрикционные наладки;
      • поломались/деформировались демпферные пружины.

    Примечательно, что проблемы, возникающие в системе сцепления, нельзя отнести к незначительным. Они обычно достаточно быстро модифицируют из «машина ведет себя немного странно» в «автомобиль не едет». По этой причине нужно безотлагательно устранять существующие неполадки в системе.

    Определить неисправность тросика сцепления можно, обратив внимание на движение транспорта:

    • начинают беспокоить проваливания педали сцепления;
    • увеличивается свободный ход педали сцепления;
    • отсутствие включения передач при условии включенного мотора.

    После диагностики автомобиля на возможные причины неисправности необходимо проводить ремонтные работы. Для этого впору обратиться в специальный сервисный центр или произвести ремонт самостоятельно. Во втором случае потребуется предварительно изучить необходимую информацию, касающуюся данной темы.

    Перед проведением работ рекомендуется для большего удобства снять корпус воздушного фильтра.

    Замена троса сцепления Гранта: пошаговая инструкция

    Итак, процесс замены необходимой детали на Lada Granta включает в себя следующие манипуляции:

    1. Снять гайку крепления держателя оболочки троса к держателю педального узла, расположенную под панелью приборов. Здесь используется ключ на 8 мм.
    2. Вынуть пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления, поддев ее аккуратно крестовой отверткой.
    3. Снять с пальца педали сцепления проушину корпуса механизма регулировки длины троса (автоматической). Вывести трос верней его частью из скобы педального узла.
    4. Достать поводок троса из паза рычага вилки сцепления, который расположен внутри моторного отсека. Для этого потребуется аккуратно потянуть трос вперед.
    5. Открутить поводок с резьбы наконечника троса.
    6. Освободить наконечник троса от защитного чехла. Он резиновый, поэтому сделать это будет несложно.
    7. Внутри скобы на коробке переключения скоростей установлен наконечник оболочки троса. Его необходимо достать.
    8. Вынуть уплотнительный чехол троса, расположенный внутри щитка передка в салоне. Вытянуть медленно трос внутрь салона. Специалисты на данном этапе настоятельно рекомендуют проверить пластмассовую втулку на пальце педали. Если деталь изношена, правильнее будет произвести ее замену. Если она в полном порядке, достаточно просто смазать ее пластичным средством.
    9. При замене троса сцепления Гранта следует выполнить следующие действия:
      • из салона просунуть трос в моторный отсек, делая это посредством отверстия в щитке передка;
      • закрыть отверстие щитка специальным чехлом для уплотнения;
      • на палец педали прикрепить механизм, позволяющий регулировать длину троса в автоматическом режиме, качественно закрепить его;
      • накрутить пластмассовый поводок на наконечник троса таким образом, чтобы торец наконечника троса был расположен заподлицо к торцу поводка;
      • спрятать внутри паза стержня вилки сцепления выпирающий поводок;
      • привод сцепления настроить необходимым образом.
    10. Трос вынуть, удерживая за резьбовой наконечник, до самого упора. Здесь педаль сцепления будет препятствовать этому процессу, поэтому следует приложить силы. Вынув трос, необходимо удерживать его в данном положении.
    11. Определить расстояние между торцом пластмассового поводка и рычагом вилки выключения сцепления, используя для этого штангенциркуль. Расстояние не должно превышать 27 мм.
    12. Снять нагрузку или отпустить трос, чтобы поводок занял свое место около рычага вилки. Никакого зазора при правильной установке быть не должно.

    Проделав все манипуляции, нажать на сцепление трижды, чтобы механизм регулировки длины троса автоматически сработал. Поставить корпус воздушного фильтра.

    Регулировка / замена троса сцепления Гранты

    Когда на Лада Гранта неожиданно провалилась педаль сцепления, либо появились щелчки или скрипы, возможно пришло время замены троса сцепления Гранты. Сегодня мы расскажем как осуществить замену и регулировку троса сцепления на Lada Granta своими руками.

    Как снять трос сцепления Лада Гранта

    Нам потребуется: ключ «на 8», пассатижи и линейка.

    Порядок действий в салоне автомобиля под панелью приборов:

    1. Открутить гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.

    2. Снять упор со шпильки.

    3. Потянуть пассатижами за стопорную скобу.

    4. И снять ее с оси педали сцепления Гранты.

    5. Снять ось и снять педаль.

    6. Снять пружину с кронштейна педали.

    7. Потянуть пассатижами стопор наконечника троса сцепления.

    9. Снять наконечник с педали.

    Порядок действий в моторном отсеке:

    1. Извлечь уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щите передка.

    2. Вывести наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув наконечник троса вперед по направлению движения.

    3. Отвернуть поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снять трос сцепления с Лада Гранта, вытягивая его из отверстия в щите передка.

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно снять центральный тоннель на Лада Гранта.

    Установка троса сцепления на Гранту

    1. Пропустить трос в отверстие щитка передка, закрепить на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

    2. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.

    3. Установить в отверстие щитка передка уплотнитель оболочки троса.

    4. Пропустить трос в отверстие кронштейна коробки передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.

    5. Вверните поводок в нижний наконечник троса, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1мм.

    6. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.

    7. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и опустите.

    8. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

    Регулировка сцепления на Lada Granta

    1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер «L» между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.

    2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.

    3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины «L». В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.

    Замена и регулировка сцепления на Лада Гранта своими руками успешно завершена. Весь процесс занял около 40-50 минут.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: