Как поставить дополнительную помпу на шевроле ланос?

Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос

С наступлением холодов проблемы с отопительной системой автомобиля становятся жизненно важными. Что делать — разместить дополнительную помпу на отопитель? Или куда подцепить вторую печку на Шевроле Ланос? Оба варианта способны повысить температуру обогрева салона автомобиля.

Установка дополнительного радиатора занимает больше времени, чем в случае с электрическим насосом. Каждый из методов владеет преимуществами и недостатками.

  1. Дополнительная помпа на печку Ланос
  2. Что нужно для установки электрического насоса?
  3. Вторая печка на Ланосе
  4. Резюме

Дополнительная помпа на печку Ланос

Если в отопительной системе присутствует электронасос, то циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор печки улучшится. Мы получим больше теплоотдачи, температура повысится примерно до 5 градусов. На холостом ходу отопитель греет слабовато, но на ходу теплоотдача повысится в разы.

Скорость передвижения антифриза в системе во время стоянки не способна обогреть салон авто. Поправить ситуацию здесь сможет дополнительная помпа. Лучше приобрести насос фирмы «Бош», который работает тихо, не вибрирует и не протекает. Качество такой помпы подтверждено годами использования. Простая конструкция в виде центробежного насоса.

Что нужно для установки электрического насоса?

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв как до радиатора, так и после него. Для Ланос Шевроле дополнительный насос на печку инсталлируется несложно. Приготовьте нужные элементы для установки помпы:

  • Насос фирмы «Бош».
  • Хомуты в количестве 2 штук.
  • Кронштейн для крепления насоса. Комплектом не предусматривается, поэтому придётся изготовить вручную.
  • Провод одножильный не меньше 2 метров.
  • Предохранитель.
  • Тумблер (кнопка).
  • Вилка для подключения к насосу.

Автолюбители, которые устанавливали помпу на патрубок выхода с радиатора отопителя, замечали увеличение температуры салона машины. Ставьте на возвратный патрубок печки, чтобы помпа отсасывала антифриз и не создавала избыточного давления в радиаторе. А главное, что на выходе получим отчасти охлаждённый антифриз.

Рекомендуется предусмотреть отдельный выключатель для насоса, потому что будет работать только зимой. Если электронасос выключить, то охлаждающая жидкость будет нормально проходит по отопительной системе.

В случае Ланос Шевроле, дополнительный насос на печку крепится на кронштейн, который изготовим из подходящей металлической пластины. Просверлите три отверстия. Два из них используйте для крепления помпы, а одно для крепления кронштейна к кузову авто.

Плюсовой провод помпы протяните в салон и соедините с плюсовым магистральным кабелем, который идёт к блоку предохранителей. Соединить через реле и кнопку, чтобы помпа выключалась ключом зажигания.

Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения.

Вторая печка на Ланосе

Дополнительная печка на Ланос действительно решает проблему отопления салона авто. Всё что нужно, определиться с местом установки. Как и куда возможно установить ещё одну печку? Будем подключать на место испарителя, если на автомобиле отсутствует кондиционер. Или поставим вместо испарителя кондиционера. Процесс установки занимает немало сил и времени. Размещаться второй радиатор дополнительной печки будет под торпедой, используя штатное место кондиционера.
Порядок действий по установке:

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Разбираем переднюю консоль.
  • Снимаем разъёмы к ЭБУ и печки (2 шт.).
  • Опускаем рулевую колонку, отпустив посадочные места.
  • Разбираем стойки.
  • Демонтируем торпеду.
  • Размыкаем соединения и колодки. Подписываем их, так легче будет воспроизвести сборку.
  • Разбираем блок отопителя. Со стороны моторного отсека откручиваем пять саморезов.
  • Справа расположен блок, в который устанавливают испаритель кондиционера. Места предостаточно для второго радиатора.

У нас два варианта: устанавливаем новый радиатор или переделываем испаритель кондиционера. Убедились, что поставить дополнительную печку на Шевроле Ланос не так уж и просто.

Итак, вынимаем испаритель и отпиливаем длинные патрубки. Затем промываем радиатор от остатков фреона, масла и неприятного запаха. Купите шланги, переходники для них, а также хомуты. Соедините шланги с патрубками, затянув хомутами.

Обработайте места соединений, использовав автомобильный герметик, стойкий к теплу и маслу. В корпусе придётся выпилить отверстия под шланги. Дополнительная печка на Ланос своими руками практически готова к использованию. Корпус обработайте герметиком.

Что получаем в результате:

  • Размеры испарителя больше, чем штатной печки более, чем в 2 раза. Отсюда и расход ОЖ увеличится.
  • Второй радиатор расположен в штатном корпусе, через который шланги выходят в моторный отсек. Это немалый плюс в случае повреждения шланга, ведь горячая жидкость уйдёт на проезжую часть.
  • Второй радиатор станет теперь главным.

Собираем снятые элементы в обратном порядке.

Далее ставим автомобиль под горку (мордой вверх). Откручиваем крышку радиатора, вставляем U образную скобу, чтобы избавиться от воздушной пробки. Заливаем ОЖ и заводим машину. Включите печку на максимум, поднимите плавно обороты двигателя. Периодически доливайте антифриз.

И так до тех пор, пока не прекратиться бульканье в бачке, а доливать ОЖ нет необходимости. Вытащите скобу и поставьте обратно крышку радиатора. Результатами работы сможете насладиться в полной мере. Заглушите радиатор штатной печки, если дальнейшая эксплуатация не нужна после достижения нужного результата.

Установите на входном шланге краник, чтобы в нужный момент перекрыть доступ ОЖ во второй радиатор. На этом установка дополнительного радиатора на печку Ланос закончена. Если поставите вторую печку, то достаточный обогрев салона обеспечен.

Резюме

Решить вопрос отопления салона возможно разными методами. Если устанавливаете дополнительный радиатор печки Ланос, то можете кардинально решить проблему отопления салона авто. Учтите, что другие варианты не меньше привлекательные, такие как электрический подогрев сидений.

Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»

Выход из строя водяного насоса на «Шевроле Ланос» не сулит владельцу этого автомобиля ничего хорошего. Двигатель машины перегреется в течение 10–15 минут. И последствия перегрева будут катастрофическими для мотора. Однако неисправную помпу вполне можно заменить, причём для этого вовсе не обязательно отправляться в сервисный центр. Замену можно сделать своими руками. Разберёмся с этим подробнее.

Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»

Водяная помпа на «Шевроле Ланос» создаёт давление, которое необходимо для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости в моторе.

В комплект водяной помпы для «Шевроле Ланос» входит уплотнительное кольцо и крепёж

По сути, это обыкновенный центробежный насос, постоянно «гоняющий» антифриз по охлаждающим каналам двигателя. И если в работе помпы начнутся неполадки или она вообще выйдет из строя, то капитального ремонта двигателя не избежать.

Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»

Существует ряд признаков, недвусмысленно говорящих водителю о том, что помпу на «Шевроле Ланос» пора заменить. Вот они:

  • следы ржавчины. Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Обычно коррозия возникает из-за использования некачественного антифриза или из-за использования смеси охлаждающих жидкостей, разных по своему химическому составу. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе. И если предыдущие проблемы решаются заменой антифриза и чисткой крыльчатки устройства, то помпу с треснувшим корпусом однозначно придётся менять; Крыльчатка помпы «Шевроле Ланос» покрыта ржавчиной
  • смолистые химические отложения на внутренних поверхностях устройства. Источник этой проблемы тот же: плохая охлаждающая жидкость. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается. Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине;
  • признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри. Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается. Кроме того, части устройства, повреждённые кавитацией, очень быстро ржавеют; Кавитация разрушила внутреннюю часть корпуса помпы «Шевроле Ланос»
  • высокий непрерывный свист, возникающий сразу после запуска мотора. Этот характерный звук возникает тогда, когда подшипник помпы выходит из строя. Он, как и любая другая деталь, подвержен износу. Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. А если автовладелец этого не замечает — подшипник разрушается полностью. И тогда водитель слышит характерный свист из-под капота, который со временем может перейти в оглушительный скрежет. Проблему можно решить, заменив подшипник. Но дело в том, что найти в продаже подшипник для «Шевроле Ланос» не представляется возможным. Так что водителю придётся покупать устройство целиком и менять его; Когда подшипник на помпе «Шевроле Ланос» выходит из строя, слышен характерный свист
  • помпа не вращается после запуска двигателя. Это может произойти не только из-за накопления смолистых отложений, но и из-за поломки несущего вала насоса. Причина подобных поломок в так называемой усталости металла, которая характерна для деталей, длительное время подвергающихся циклическим нагрузкам. В результате нагрузок на поверхности вала возникает микротрещина, которая в какой-то момент мгновенно распространяется по всему сечению детали. Поскольку поломка всегда происходит во время работы насоса, водитель может услышать характерный глухой скрежет, который вскоре затихает, так как насос просто заклинивает и останавливается; Вал на помпе «Шевроле Ланос» серьёзно изношен
  • течь антифриза из-под устройства. Как правило, причиной течи бывает люфт помпы, вследствие которого устройство неплотно прилегает к двигателю. Если люфт не устранить, то уплотнительная прокладка под помпой разрушится, что приведёт к вытеканию всей охлаждающей жидкости и перегреву мотора.

Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»

Шкив водяного насоса приводится в движение ремнём ГРМ, поэтому и сам насос находится чуть ниже шкива распределительного вала автомобиля, с левой стороны мотора. Ремень ГРМ, а также шкивы помпы и других валов, на которых этот ремень держится закрыты в «Шевроле Ланос» специальной пластиковой крышкой. Поэтому для того чтобы добраться до механизма, автолюбителю придётся вначале снять эту крышку, потом снять ремень ГРМ. И только после этого можно приступать к замене самой помпы.

Внешний шкив помпы «Шевроле Ланос» виден в самом низу, под шкивом распредвала

Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»

Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует определиться с расходными материалами и необходимыми инструментами. Перечислим их:

  • новая водяная помпа производства фирмы «Шевроле»;
  • набор торцовых головок и вороток;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • домкрат;
  • 5 литров охлаждающей жидкости;
  • ведро.
Читайте также  Ханкук или бриджстоун что лучше на зиму?

Последовательность замены помпы

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Под его задние колёса помещаются противооткатные башмаки. Переднее правое колесо поднимается с помощью домкрата и снимается торцовой головкой на 19.
  2. Под правым колесом находится сливное отверстие для охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под него подставляется ведро, затем пробка открывается и жидкость стекает в подставленную ёмкость (вытечь должно около половины десятилитрового ведра). Для слива охлаждающей жидкости на «Шевроле Ланос» пробку необходимо повернуть и потянуть
  3. После полного слива антифриза капот автомобиля открывается. Торцовой головкой на 14 снимается верхняя пластиковая крышка защитного кожуха ГРМ. Открывается доступ к шкиву распредвала и ремню ГРМ. Пластиковая крышка ГРМ на «Шевроле Ланос» снимается торцовой головкой
  4. Рожковым ключом на 10 откручиваются 3 гайки на наружном шкиве водяной помпы, после чего он снимается вместе с ремнём. Шкив помпы «Шевроле Ланос» удерживается всего тремя гайками
  5. Под шкивом есть 3 крепёжных болта, удерживающих само устройство. Они откручиваются всё тем же рожковым ключом на 10. Помпа «Шевроле Ланос» держится на 3 болтах на 10
  6. Извлечению мешает нагнетательная трубка для охлаждающей жидкости, которая держится на двух хомутах. Эти хомуты ослабляются плоской отвёрткой и трубка извлекается. Хомуты на нагнетательной трубке «Шевроле Ланос» ослаблены и её можно извлечь
  7. Теперь доступ открыт. Никаких помех для извлечения помпы «Шевроле Ланос» нет
  8. Старая помпа извлекается вручную (как правило, никаких усилий для её извлечения не требуется, она буквально вываливается из своей ниши) и заменяется новой. Новый охлаждающий насос «Шевроле Ланос» установлен и закреплён
  9. После этого производится обратная сборка всех узлов и соединений.
  10. Заключительный этап процедуры — замена охлаждающей жидкости. Откручивается пробка на бачке для антифриза и в него заливается 5 литров новой охлаждающей жидкости (оптимальный выбор — антифриз от фирмы SINTEC, в котором соотношение цены и качества является наилучшим. Пятилитровая канистра этого антифриза обойдётся автолюбителю в 450 рублей). Для «Шевроле Ланос» требуется минимум 5 литров антифриза
  11. После замены охлаждающей жидкости двигатель автомобиля запускается. Ему необходимо дать поработать на холостом ходу как минимум 10 минут. Если на двигателе не появилось никаких потёков охлаждающей жидкости, а в работе помпы не слышно никаких посторонних звуков, то можно считать, что замена прошла успешно.

Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»

Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

Иногда при замене владельцу «Шевроле Ланос» приходится менять ещё и входной охлаждающий патрубок этого автомобиля, поскольку он со временем начинает трескаться в местах соединений и подтекать. Восстановлению этот патрубок не подлежит, так что вариант только один: полная замена. Патрубок располагается с левой стороны двигателя и удерживается двумя хомутами.

Последовательность действий

  1. Хомуты на охлаждающем патрубке ослабляются с помощью плоской отвёртки. Входные патрубки на «Шевроле Ланос» удерживаются металлическими хомутами
  2. После этого патрубок снимается вручную и заменяется новым (снимая патрубок, важно помнить: в нём всегда остаётся охлаждающая жидкость, поэтому извлекать его нужно как можно осторожнее, чтобы брызги не попали в глаза). Охлаждающие патрубки на «Шевроле Ланос» часто начинают подтекать и заменяются новыми
  3. После этого следует запустить двигатель машины и дать ему поработать хотя бы 15 минут. Если новый элемент не начал подтекать и оба соединения сохраняют герметичность — замена прошла удачно.

Итак, замена охлаждающей помпы на «Шевроле Ланос» вполне по силам даже начинающим автолюбителям. Главное — запастись всеми необходимыми инструментами и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

Автомобили «Шевроле Ланос» стали очень популярны в России благодаря своей доступности и неприхотливости в эксплуатации. Однако и у такого простого и непритязательного к обслуживанию авто есть свои «секреты» — например, поломки водяного насоса. Этот узел оказывает важнейшее влияние на всю работу силового агрегата, поэтому водитель должен постоянно контролировать состояние насоса и, в случае необходимости, тут же выполнять замену этого устройства.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.

Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения

Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»

Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.

Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:

естественный износ деталей;

изначальная установка помпы с нарушениями регламента;

Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.

Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии

Ещё один признак поломки — это течь антифриза. На автомобилях «Шевроле Ланос» утечка охлаждающей жидкости из-под помпы хорошо заметна: сам насос и поверхности под ним заметно увлажняются.

Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять

Как по звуку определить неисправность

Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.

Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя. В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора.

Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»

На «Ланосах» водяной насос обычно меняют в сборе, так как процесс разборки узла довольно-таки проблематичен. Говоря о замене водяного насоса, автолюбители подразумевают полную ликвидацию старой помпы и установку на её место нового изделия.

Где располагается помпа

Местоположение помпы на «Шевроле Ланос» продиктовано необходимостью: в силу того, что шкив помпы является частью газораспределительной системы, помпа встроена именно в узел ГРМ.

Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.

Запуск работы водяного насоса осуществляется приводным ремнём, поэтому расположение в узле ГРМ полностью обосновано

Подготовка инструментов

Чтобы поменять помпу на «Шевроле Ланос», понадобится стандартный набор инструментов, который обязательно найдётся в каждом гараже:

торцевой ключ на 10 (или торцевая головка);

шестигранный ключ на 5;

отвёртка с плоским лезвием;

набор гаечных ключей.

А также безопасно и легко провести демонтаж и монтаж помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.

Использование домкрата не отменяет соблюдения правил безопасности: для надёжности фиксации машины лучше подставить под раму дополнительные упоры

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе

Зачастую водители не знают, какой объём антифриза слить из системы, чтобы демонтаж помпы прошёл легко и без затруднений. При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.

Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами:

Из расширительного бачка.

В этом случае антифриз стечёт быстрее.

Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении

Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Руководствоваться при этом можно отметками MIN и MAX, которые есть на лицевой стороне бака.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.

Процедура замены помпы

После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:

Слить охлаждающую жидкость из системы.

Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.

Снять правое переднее колесо.

Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.

Демонтировать шкив распредвала.

Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.

Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

Далее установить новую помпу в гнездо.

Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.

Зафиксировать крышку ГРМ.

Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.

Залить новый антифриз.

Проверить работоспособность системы охлаждения.

Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)

При каждом снятии (или замене) водяного насоса рекомендуется менять и винты его крепления. Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты.

Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель

Как заменить подводящий патрубок

Подводящая труба помпы на «Шевроле Ланос» требует замены только в одном случае — при потере герметичности. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую. Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей.

Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе. Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.

Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой

Читайте также  Нет обучающего ключа на приоре что делать?

Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:

Слить антифриз из системы.

Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.

Снять шланг со штуцера.

Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.

Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.

Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.

Проверить герметичность системы, запустив мотор.

Видео: советы по установке патрубков водяного насоса

Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.

Вся сложность замены помпы сводится к тому, что автовладельцу необходимо будет работать с узлами ГРМ. Неверное выставление значений на шкиве и распредвалу грозит разрывом ремня и выходом из строя клапанов. То есть при замене помпы нужно быть крайне осторожным и внимательным, так как любые ошибки могут обернуться серьёзными поломками.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

Автомобили «Шевроле Ланос» стали очень популярны в России благодаря своей доступности и неприхотливости в эксплуатации. Однако и у такого простого и непритязательного к обслуживанию авто есть свои «секреты» — например, поломки водяного насоса. Этот узел оказывает важнейшее влияние на всю работу силового агрегата, поэтому водитель должен постоянно контролировать состояние насоса и, в случае необходимости, тут же выполнять замену этого устройства.

Немного истории

Впервые Lanos был показан в 1997 году на Женевском автосалоне, но тогда он был представлен под маркой компании Daewoo. Позднее корейский концерн стал принадлежать фирме General Motors, и с 2002 года легковой автомобиль уже выпускался под брендом Шевроле.

Первый год авто производился в Южной Корее, всего было предусмотрено три варианта кузова:

  • хэтчбек в пятидверном и трёхдверном варианте;
  • четырёхдверный седан.

В этом же году, но чуть позднее, автомобили стали собирать в Польше, а в 1998-м сборка машины бюджетного класса было налажена и на Украине. Именно украинские «Ланосы» чаще всего поступали в продажу на российский рынок до 2013 года , но в дальнейшем в связи с натянутыми отношениями между странами экспорт авто прекратился.

С 2004 года «Ланос» перестал выпускаться в кузове трехдверный хэтчбек, а в 2008-м автомашину прекратили серийно производить в Польше. С этого же 2008-го года в Запорожье перешли на полный цикл производства Lanos, включая окраску и сварку кузова, и марка стала практически украинским автомобилем.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.

Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения

Процесс замены помпы (ZAZ Sens)

  • После остановки авто включаем ручной тормоз и задействуем 4 скорость.
  • Открыв капот, откидываем клемму «–» от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из блока цилиндров в емкость для отработки. Не забудьте перед этим открутить пробку на расширительном бачке ОЖ.

  • Вынимаем гофру из блока воздухоподготовки. Для это нужно ослабить хомут.

  • Демонтируем корпус фильтра .

  • Снимаем защитный кожух ГРМ.

  • Приподнимаем переднюю часть авто домкратами и подкладываем упор. То есть нам нужно вывесить передние колеса .
  • Вручную крутим переднее правое колесо вперед, пока шкив распредвала не займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). О положении ВМТ свидетельствуют контрольные метки на шкиве и корпусе, они должны сойтись в одной точке .

  • Обратите внимание на шкив коленвала, его контрольные метки тоже должны сойтись в одной отточке.

  • Теперь нужно ослабить натяг ремня. Для этого слегка откручиваем крепежные болты натяжного ролика (они находятся под роликом).

  • Стягиваем ремень с помпы.
  • Откручиваем крепеж помпы. Насос держится на 3 болтиках.

  • Извлекаем изношенную помпу.
  • Тщательно и аккуратно очищаем фланец на месте установки помпы от следов старого герметика и прокладки .

  • Ставим новую помпу с новым уплотнительным колечком. Некоторые мастера дополнительно промазывают фланец герметоком, для большей надежности .

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проводим заливку (или же полную смену) антифриза.
  • Делаем пробный заезд.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Салон и багажник

Салон автомобиля Chevrolet Lanos обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его назвать нельзя, хотя для задних пассажиров места маловато. Материалы отделки недорогие, но пластик подогнан неплохо, без щелей и зазоров. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка регулировок не имеет. Боковые зеркала на «Ланос» простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не относятся к классу «Люкс», но вполне удобные.

Багажник на седане (а именно такие автомобили и поставлялись в Россию) вместительный — боковые ниши не скрадывают пространство багажного отсека, и поэтому здесь можно разместить достаточно габаритный груз. Открывается крышка багажника только с ключа, но от автомобиля бюджетного класса большего ожидать и не приходится.

Ходовая часть

Подвеска на «Ланосе» обычная:

  • спереди — стандартный МакФерсон;
  • сзади — жёсткая балка.

Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» — это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30–40 тыс. км . Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.

Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка — начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50 , шаровые опоры — около 60-ти . При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор — если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.

Электрическая часть

Не слишком долговечен и генератор, в первую очередь выходит из строя диодный мост. У стеклоподъёмников водительской двери сгорают моторчики, на двигателе пробивают высоковольтные провода, ломаются модули зажигания. В багажник и салон может попадать вода, и по этой причине замыкает и подгнивает электропроводка.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для замены топливного фильтра тонкой очистки на Шевроле Ланос рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть капот и найти блок предохранителей и реле.

  • Снять крышку с блока реле и предохранителей.

  • Завести двигатель.
  • Подождать когда мотор заглохнет.
  • Прокрутить коленчатый вал силового агрегата несколько раз стартером.
  • Нажать на фиксатор и снять один из топливопроводов с патрубка фильтра.

  • Для предотвращения протекания топлива рекомендуется одеть заглушку на патрубок топливного фильтра. Альтернативным способом решение проблемы с пролитым бензином является слив горючего с расходника в тару, например, в бутылку.

  • Отсоединить второй топливопровод.

  • Установить новый расходник, учитывая направление потока горючего.

  • Проверить отсутствие течи бензина.

Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»

Выход из строя водяного насоса на «Шевроле Ланос» не сулит владельцу этого автомобиля ничего хорошего. Двигатель машины перегреется в течение 10–15 минут. И последствия перегрева будут катастрофическими для мотора. Однако неисправную помпу вполне можно заменить, причём для этого вовсе не обязательно отправляться в сервисный центр. Замену можно сделать своими руками. Разберёмся с этим подробнее.

  • 1 Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»
  • 2 Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»
  • 3 Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»
  • 4 Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»
  • 5 Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»

Водяная помпа на «Шевроле Ланос» создаёт давление, которое необходимо для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости в моторе.

В комплект водяной помпы для «Шевроле Ланос» входит уплотнительное кольцо и крепёж

По сути, это обыкновенный центробежный насос, постоянно «гоняющий» антифриз по охлаждающим каналам двигателя. И если в работе помпы начнутся неполадки или она вообще выйдет из строя, то капитального ремонта двигателя не избежать.

Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»

Существует ряд признаков, недвусмысленно говорящих водителю о том, что помпу на «Шевроле Ланос» пора заменить. Вот они:

    следы ржавчины. Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Обычно коррозия возникает из-за использования некачественного антифриза или из-за использования смеси охлаждающих жидкостей, разных по своему химическому составу. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе. И если предыдущие проблемы решаются заменой антифриза и чисткой крыльчатки устройства, то помпу с треснувшим корпусом однозначно придётся менять;

Читайте также  Как проверить раздатку на ниве шевроле?

Крыльчатка помпы «Шевроле Ланос» покрыта ржавчиной

  • смолистые химические отложения на внутренних поверхностях устройства. Источник этой проблемы тот же: плохая охлаждающая жидкость. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается. Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине;
  • признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри. Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается. Кроме того, части устройства, повреждённые кавитацией, очень быстро ржавеют;

    Кавитация разрушила внутреннюю часть корпуса помпы «Шевроле Ланос»

    высокий непрерывный свист, возникающий сразу после запуска мотора. Этот характерный звук возникает тогда, когда подшипник помпы выходит из строя. Он, как и любая другая деталь, подвержен износу. Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. А если автовладелец этого не замечает — подшипник разрушается полностью. И тогда водитель слышит характерный свист из-под капота, который со временем может перейти в оглушительный скрежет. Проблему можно решить, заменив подшипник. Но дело в том, что найти в продаже подшипник для «Шевроле Ланос» не представляется возможным. Так что водителю придётся покупать устройство целиком и менять его;

    Когда подшипник на помпе «Шевроле Ланос» выходит из строя, слышен характерный свист

    помпа не вращается после запуска двигателя. Это может произойти не только из-за накопления смолистых отложений, но и из-за поломки несущего вала насоса. Причина подобных поломок в так называемой усталости металла, которая характерна для деталей, длительное время подвергающихся циклическим нагрузкам. В результате нагрузок на поверхности вала возникает микротрещина, которая в какой-то момент мгновенно распространяется по всему сечению детали. Поскольку поломка всегда происходит во время работы насоса, водитель может услышать характерный глухой скрежет, который вскоре затихает, так как насос просто заклинивает и останавливается;

    Вал на помпе «Шевроле Ланос» серьёзно изношен

  • течь антифриза из-под устройства. Как правило, причиной течи бывает люфт помпы, вследствие которого устройство неплотно прилегает к двигателю. Если люфт не устранить, то уплотнительная прокладка под помпой разрушится, что приведёт к вытеканию всей охлаждающей жидкости и перегреву мотора.
  • Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»

    Шкив водяного насоса приводится в движение ремнём ГРМ, поэтому и сам насос находится чуть ниже шкива распределительного вала автомобиля, с левой стороны мотора. Ремень ГРМ, а также шкивы помпы и других валов, на которых этот ремень держится закрыты в «Шевроле Ланос» специальной пластиковой крышкой. Поэтому для того чтобы добраться до механизма, автолюбителю придётся вначале снять эту крышку, потом снять ремень ГРМ. И только после этого можно приступать к замене самой помпы.

    Внешний шкив помпы «Шевроле Ланос» виден в самом низу, под шкивом распредвала

    Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»

    Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует определиться с расходными материалами и необходимыми инструментами. Перечислим их:

    • новая водяная помпа производства фирмы «Шевроле»;
    • набор торцовых головок и вороток;
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • домкрат;
    • 5 литров охлаждающей жидкости;
    • ведро.

    Последовательность замены помпы

    Для слива охлаждающей жидкости на «Шевроле Ланос» пробку необходимо повернуть и потянуть

    После полного слива антифриза капот автомобиля открывается. Торцовой головкой на 14 снимается верхняя пластиковая крышка защитного кожуха ГРМ. Открывается доступ к шкиву распредвала и ремню ГРМ.

    Пластиковая крышка ГРМ на «Шевроле Ланос» снимается торцовой головкой

    Рожковым ключом на 10 откручиваются 3 гайки на наружном шкиве водяной помпы, после чего он снимается вместе с ремнём.

    Шкив помпы «Шевроле Ланос» удерживается всего тремя гайками

    Под шкивом есть 3 крепёжных болта, удерживающих само устройство. Они откручиваются всё тем же рожковым ключом на 10.

    Помпа «Шевроле Ланос» держится на 3 болтах на 10

    Извлечению мешает нагнетательная трубка для охлаждающей жидкости, которая держится на двух хомутах. Эти хомуты ослабляются плоской отвёрткой и трубка извлекается.

    Хомуты на нагнетательной трубке «Шевроле Ланос» ослаблены и её можно извлечь

    Теперь доступ открыт.

    Никаких помех для извлечения помпы «Шевроле Ланос» нет

    Старая помпа извлекается вручную (как правило, никаких усилий для её извлечения не требуется, она буквально вываливается из своей ниши) и заменяется новой.

    Новый охлаждающий насос «Шевроле Ланос» установлен и закреплён

  • После этого производится обратная сборка всех узлов и соединений.
  • Заключительный этап процедуры — замена охлаждающей жидкости. Откручивается пробка на бачке для антифриза и в него заливается 5 литров новой охлаждающей жидкости (оптимальный выбор — антифриз от фирмы SINTEC, в котором соотношение цены и качества является наилучшим. Пятилитровая канистра этого антифриза обойдётся автолюбителю в 450 рублей).

    Для «Шевроле Ланос» требуется минимум 5 литров антифриза

    После замены охлаждающей жидкости двигатель автомобиля запускается. Ему необходимо дать поработать на холостом ходу как минимум 10 минут. Если на двигателе не появилось никаких потёков охлаждающей жидкости, а в работе помпы не слышно никаких посторонних звуков, то можно считать, что замена прошла успешно.

    Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»

    Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

    Иногда при замене владельцу «Шевроле Ланос» приходится менять ещё и входной охлаждающий патрубок этого автомобиля, поскольку он со временем начинает трескаться в местах соединений и подтекать. Восстановлению этот патрубок не подлежит, так что вариант только один: полная замена. Патрубок располагается с левой стороны двигателя и удерживается двумя хомутами.

    Последовательность действий

    Входные патрубки на «Шевроле Ланос» удерживаются металлическими хомутами

    После этого патрубок снимается вручную и заменяется новым (снимая патрубок, важно помнить: в нём всегда остаётся охлаждающая жидкость, поэтому извлекать его нужно как можно осторожнее, чтобы брызги не попали в глаза).

    Охлаждающие патрубки на «Шевроле Ланос» часто начинают подтекать и заменяются новыми

    После этого следует запустить двигатель машины и дать ему поработать хотя бы 15 минут. Если новый элемент не начал подтекать и оба соединения сохраняют герметичность — замена прошла удачно.

    Итак, замена охлаждающей помпы на «Шевроле Ланос» вполне по силам даже начинающим автолюбителям. Главное — запастись всеми необходимыми инструментами и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

    Замена помпы Шевроле Ланос

    Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Ланос. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

    Процесс замены

    В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

    Приступим непосредственно к самой замене:

    1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
    2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

    Снимаем шкив распределительного вала.

  • Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  • Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.
  • Демонтируем шкив распредвала.
  • Демонтируем заднюю крышку ГРМ.

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

    Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

    Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров.

    Удаляем остатки старой прокладки.

    Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров. Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. ри последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров.

    Устанавливаем новую прокладку.

    Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии. кончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96872704 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Ланос вместо оригинала:

    Наименование производителя Артикул Цена
    Febi 01262 1500
    Magneti marelli 352316170845 1500
    Denckermann A310001P 1500
    Kortex KPW0009 1500
    SWAG 40 15 0003 1800
    Iberis IB3002 2000
    Luzar LWP 0563 2000
    Aisin WO-001 2000
    Meyle 29-13 350 0001 2000
    Zekkert WP-1253 2000
    Blue Print ADG09117 2000
    Kolbenschmidt 50005072 2000
    SKF VKPC 85206 2000
    Ruville 65361 2000
    Hepu P791 2000
    Dello 01-3013340065-A 2000
    Mapco 21500 2500
    Valeo 506656 2500
    SKF VKPC 90202 3000
    Valeo 506648 4000
    Japan Parts PQ-W02 4000
    Metelli 3006941 4000
    Gates KP25310XS 4000
    Valeo 506653 4000
    Hepu PK07910 5000

    Причины выхода со строя помпы

    Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

    • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
    • износ деталей, что сопровождается течью.

    Вывод

    На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Ланос, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: