Как проверить качество дизельного топлива самостоятельно?

Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях

К сожалению, далеко не на всех украинских заправочных станциях автомобилисты могут приобрести качественное дизтопливо для заправки автомобиля. Часто в бак льется непонятный коктейль из солярки из разных посадок, что в итоге приводит к быстрому износу мотора. Поэтому важно знать, как проверить качество ДТ собственными силами. В реальности все достаточно просто, если прислушаться к рекомендациям экспертов.

Проверка плотности дизельного горючего

Сегодня для измерения плотности технических жидкостей используется специальный прибор – аэрометр. Солярку наливают в прозрачную емкость, при этом важно, чтобы ее температура была в районе +20 градусов. Окунув прибор в жидкость можно определить ее показатели плотности, которые для нормального топлива, в соответствии с сезонностью, составляют 840-860 м3. Однако можно проверить честность продавца без измерений для чего достаточно попросить документы на дизтопливо, в которых указан поставщик горючего и его технические характеристики.

Качественное ДТ имеет показатель:

  • октанового числа 40-55;
  • вязкости 1.8-5 м2/с;
  • фракционного состава 150-360 градусов;
  • плотности 860-840 м3, для зимы и лета соответственно.

Если сотрудники заправочной станции придумывают отговорки, чтобы не предоставит документацию на реализуемую продукцию, то лучше сразу отправиться на другую АЗС. При этом опытные автомобилисты рекомендуют покупать горючее на известных автозаправках, которые ведут строгий контроль качества, реализуемого ДТ.

Визуальное изучение жидкости

Часто проблемы с качеством дизельного топлива начинаются с наступлением холодов, когда на заправках появляется зимнее горючее. Чтобы получить максимальную прибыль сотрудники АЗС разбавляют летний сорт солярки керосином, продавая ее по высокой стоимости зимней жидкости. В более крупных масштабах могут продавать дизель, используемый на судах.

Чтобы самостоятельно выявить обман можно провести визуальную оценку горючего, подразумевающую:

  • Оценку оттенка дизеля. Он должен быть светло-желтым. Качественная сертифицированная жидкость не имеет осадка.
  • Оценку осадка. Оставив топливо в прозрачной колбе с круглым дном на 24 часа нужно убедиться, что не появится осадок, образуемый из-за использования присадок.
  • Выявление воды в солярке. Это можно определить, дав отстояться жидкости на протяжении 12-24 часов. Вода не смешивается с соляркой, а значит со временем вещества с разной плотностью расслоятся.

Конечно, на заправочной станции водителю никто не даст проводить эксперименты. Поэтому важно чтобы горючее хотя бы соответствовало по цвету светло-желтому оттенку.

Обращаем внимание на цвет солярки

Хорошее дизельное топливо прозрачное, поэтому если в канистре мутная жидкость, то такое горючее не стоит заливать в бензобак. Также стоит отказаться от использования дизеля с нехарактерным для солярки ароматом. Проверяя горючее в домашних условиях, стоит учитывать, что на поверхности могут присутствовать разные оттенки:

  • Свежее дизельное топливо высокого качества имеет голубой ближе к фиолетовому оттенок.
  • Некачественная летняя солярка насыщенно-желтая ближе к коричневому цвету.
  • Выраженный коричневый оттенок свидетельствует о том, что перед вами печная солярка с добавками.
  • Красный цвет – признак суррогатного горючего. Его использование испортит современный дизельный двигатель.

Конечно, визуальное изучение солярки не дает гарантии, что автомобилист на 100% определит ее качество. Поэтому лучше заправляться на сетевых АЗС, работающих по всей Украине. Крупные игроки рынка реализуют сертифицированную продукцию. А найти таких продавцов можно на сайте auto.ria.com. Здесь же можно узнать, какая цена дизельного топлива на заправках в разных украинских регионах.

Бумажный фильтр для проверки ДТ

Самым простым способом проверки качества солярки является бумажный фильтр. Достаточно пропустить жидкость через фильтр и посмотреть, что останется на поверхности. Наличие темного большого пятна – первый признак низкокачественного дизеля. После фильтрации качественного горючего на бумаге остается маленькое светлое пятно. Хотя нужно понимать, что это предварительный анализ, помогающий хотя бы на минимальном уровне быть уверенным, что жидкость в баке не навредит мотору.

Тест с помощью марганцовки

С помощью перманганата калия легко выявить присутствие воды в солярке. Для этого горючее наливают в прозрачный сосуд куда добавляют несколько кристаллов марганцовки. Наличие розового шлейфа – признак присутствия воды, которой разбавили топливо.

Естественно домашние эксперименты с дизельным топливом выявляют только явные проблемы с горючим. Поэтому лучше один раз выбрать надежную заправочную станцию и потом регулярно пользоваться ее услугами и быть уверенными, что автомобиль будет работать нормально.

Статьи

  • Разное
  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • СМТ
  • Печное
  • Газ
  • ДГК
  • Нефтебазы

Как определить качество солярки (дизельного топлива)

Современные дизельные силовые агрегаты отличаются высокой мощностью, экономичностью и долговечностью. К тому же, и сам дизель стоит дешевле, чем бензин. Все эти неоспоримые преимущества могут быть нивелированы одним неприятным фактом – низким качеством дизтоплива, которое снижает моторесурс двигателей, ухудшает их технические характеристики и повышает расход. Именно поэтому запрос «как определить качество солярки (дизельного топлива )» относится к числу наиболее популярных среди посетителей специализированных интернет-форумов для автомобилистов.

«Народные методы» проверки качества солярки

Вопрос качества солярки особенно волнует автолюбителей в зимнее время, так как процесс износа двигателя невооруженным глазом не заметен, а вот проблемы с запуском мотора в морозную погоду знакомы каждому. Наверное, поэтому, самым распространенным вариантом «частных» исследований дизтоплива является проверка его плотности. Согласно существующим стандартам ГОСТ параметры плотности при температуре +20 °C должны быть:

  • для летнего дизеля 860м3
  • для зимнего 840м3
  • Для проведения самостоятельного анализа топлива необходимо набрать в прозрачную емкость небольшое количество дизтоплива и поставить оставить на ночь в теплом помещении. После того, как солярка отстоится с помощью аэрометра нужно замерить ее плотность и сравнить с вышеуказанными характеристиками. Следующее на что следует обратить внимание это на наличие осадка и цвет дизтопливо. Низкокачественная солярка получит темный оттенок и на дне емкости образуется осадок, а также может быть заметен небольшой слой воды.

Проверить качество дизтопливо в «домашних» условиях можно также при помощи обыкновенного бумажного фильтра. После прохождения через него качественного топлива остается небольшое пятно светлого тона, в противном случае (некачественный дизель) оно будет большим и темным. Для проверки на наличие в солярке воды существует еще один «дедовский» метод, основанный на свойствах кристаллов марганцовки. Если в испытуемом дизеле есть вода, то при их опускании в емкость с пробой будет образовываться розовый шлейф.

Приведенную здесь информацию не следует рассматривать, как руководство к действию, так как проверка качества топливных материалов подобными способами в век инновационных технологий выглядит несерьезно. Только заключение специализированной лаборатории может гарантировать качество солярки.

Предъявите паспорт…

Чтобы развеять сомнения в качестве солярки на автозаправочной станции попросите продавца предъявить специальный документ, который называется «Паспорт качества». В таком паспорте должны быть указаны все основные характеристики дизтоплива, а именно:

  • Цетановое число. Для качественного дизеля этот показатель должен находиться в пределах от 40 до 55. Более низкое значение цетанового числа свидетельствует о медленном воспламенении топлива, что ускорит процесс износа комплектующих двигателя. Более высокие показатели приводят к повышенному расходу дизтоплива.
  • Фракционный состав. Определяет температуру испарения солярки. Несоответствие фракционного состава свидетельствует о смешивании дизеля с другими нефтепродуктами (например, керосином) и приводит к быстрому образованию нагара.
  • Вязкость. Низкая вязкость снижает смазывающие показатели топлива, что влияет на работу топливных насосов, а высокая отражается на неравномерности горения. Согласно ГОСТ этот показатель должен находиться в пределах от 1,8 до 5 мм2/с.
  • Плотность. Нормативные показатели этого параметра указаны в предыдущем разделе статьи.
  • Предельная температура фильтруемости дизеля указывает на температурные значения, при которых солярка еще может проходить через фильтрующие элементы.

Как быстро и точно проверить качество солярки с гарантий точности результатов

Понятно, что самостоятельно проверить соответствие всех показателей, которые указываются в «Паспорте качества» невозможно. Но, в тоже время для этого не нужно приобретать дорогостоящее лабораторное оборудование. Необходимо воспользоваться услугами профессионалов. Оставьте заявку на официальном сайте эксперта в области нефтепродуктов компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и вы получите квалифицированную консультацию по услуге проверка качества дизельного топлива. Предприятие имеет собственную сертифицированную лабораторию, которая обеспечивает высокую точность показателей. Закажите выезд экспертов «МосНефтеТранс» для забора пробы, и вы по выгодной стоимости получите самый точный анализ качества дизельного топлива.

Читайте также  Нервы ни к черту что делать?

рассчитать доставку дизельного топлива ЗДЕСЬ.

Как проверить топливо

Производители дизельного топлива в России выпускают его в полном соответствии с ГОСТами или ТУ. Органы государственного надзора контролируют качество продукции, да и сами компании не заинтересованы в том, чтобы потребители вносили их в чёрный список бракоделов.

Некачественное топливо продают только перекупщики и мошенники, выдающие дешёвые нефтепродукты за сертифицированные виды. Так, под маркой качественного ДТ могут всучить светлое печное топливо, судовое маловязкое горючее, газовый конденсат, летнее ДТ, реализуемое как зимнее.

Для придания самодельной бодяге свойств нормального топлива мошенники добавляют к основному веществу керосин и различные присадки. Такие смеси не соответствуют по своим характеристикам нормативам настоящего ДТ. Их использование в дизельном двигателе ведёт в лучшем случае к его остановке, а в худшем — к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Проверка топлива

Решение проверить ДТ перед сделкой покупатель принимает, когда сомневается в характеристиках горючего. Лучшим способом проверить топливо на качество будет исследование его основных параметров в специальной лаборатории. Однако этот метод не только долгий, но и достаточно дорогой — определение числового значения каждого параметра обходится в несколько тысяч рублей. Лабораторные исследования обычно применяются при закупке больших оптовых партий, в случаях судебных разбирательств и т. п.

Лабораторная проверка дизельного топлива в Санкт-Петербурге

Для лабораторной проверки отделяют 1 литр исследуемой жидкости.

При проверке топлива, как правило, определяют:

  • цетановое число — основной показатель скорости воспламенения горючего;
  • фракционный состав, определяющий температуру испарения жидкости;
  • параметр вязкости, задающий смазку насоса и равномерность сгорания топлива;
  • концентрацию серы, влияющей на долговечность двигателя и загрязнение окружающей среды.

В отдельных случаях проводят расширенное исследование ДТ, включающее определение численных значений большого количества показателей (до 35).

Как самостоятельно проверить качество дизельного топлива?

Чаще всего обычный человек ищет ответ на вопрос: как проверить дизельное топливо в домашних, гаражных, полевых условиях, а также непосредственно на АЗС? Специалисты уверяют, что это возможно сделать без особой подготовки. Конечно, полной уверенности в том, что вы покупаете первоклассное ДТ, методика не даст, но выявить явный фальсификат ей под силу.

    1. Рекомендуется прежде всего посмотреть документы на товар. Если продавец их не имеет — это явный признак подделки.
    2. Второй этап проверки состоит в исследовании запахов предлагаемой жидкости. Опытный водитель сразу определит в их букете новые тона, обычно резкие, с химическими нотками.
    3. Далее стоит проверить цвет продукта, для чего надо налить его в прозрачную тару. Жидкость без цвета или светло-зелёного цвета намного больше соответствует настоящему ДТ, чем содержимое коричневых или тёмных тонов. В хорошем ДТ осадок на дне не образуется, а в фальсификате может быть не только осадок, но и вода в виде отдельных капель и лужиц.

  1. На следующем этапе нужно отфильтровать небольшое количество жидкости. Если топливо качественное — след на фильтре будет без цвета. След от фильтрации подделки — это тёмное пятно, возможно, с видимым осадком.
  2. Проверку на содержание в топливе воды проводят с помощью кристаллов перманганата калия (марганцовки). Если брошенные в жидкость кристаллы оставляют за собой розовый шлейф — в содержимом есть вода.

Если самостоятельная проверка выявит хотя бы один настораживающий признак фальсификата — от покупки такого топлива лучше сразу отказаться. Не забывайте, что хорошее топливо можно приобрести только у надёжных и проверенных поставщиков, дорожащих своей репутацией.

Наша компания пользуется услугами центральной испытательной лабораторией ООО «ЦИЛ «СЕВЕРО-ЗАПАД» , находящейся по адресу: Санкт-Петербург , Октябрьская наб, д.31 тел/факс +7 812 740-38-73

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Как самостоятельно распознать поддельное дизтопливо

Параметры, определяющие качество ДТ

О качестве дизельного топлива свидетельствуют следующие характеристики:

  • Предельная температура фильтруемости. Данный показатель определяет нижний уровень температуры, при котором ДТ прекращает просачиваться сквозь отверстия фильтра.
  • Температура помутнения.
  • Плотность. Чем выше данный показатель, тем больше энергии выделяется при сгорании топлива.
  • Кинематическая вязкость. Жидкая солярка ускоряет износ топливного насоса. Густой продукт негативно отражается на состоянии отдельных частей двигателя.
  • Цетановое число. От него зависит скорость воспламенения топлива. Результат показателя в пределах 50-55 свидетельствует о высоком качестве, а 40-49 — о хорошем. Цетановое число ниже 40 замедляет воспламенение, а значит, увеличивает расход солярки и приводит к износу двигателя.
  • Цетановый индекс. Данный показатель — это цетановое число до добавления цетановоповышающей присадки. Разница между числом и индексом не должна быть большой. Иначе состав может быть подвержен сильным изменениям.
  • Фракционный состав. Характеризует скорость перехода солярки из жидкого состояния в газообразное. Определяется температурой испарения.
  • Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива

Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:

  1. Дизельное топливо должно быть прозрачным. Если оно мутное, то, скорее всего, содержит примеси.
  2. Если капнуть качественную соляру на салфетку, то пятно будет небольшим и светлым. Некачественное горючее оставит темный жирный след с разводами.
  3. Также можно налить дизтопливо в небольшую емкость и взболтать. Хорошее и чистое топливо не должно оставлять никакого осадка. Наличие осадка свидетельствует о наличии примесей.

Какими способами можно произвести анализ качества ДТ

Самым точным методом определения качества солярки является профессиональная экспертиза. Но данный способ не доступен в условиях АЗС. Можно использовать портативную лабораторию для проведения экспресс-анализа, но такое оборудование является дорогостоящим. Другой вариант — попытаться определить качество ДТ самостоятельно.

Для этого существует несколько проверенных методов, которые не позволяют сделать точное заключение, но дают возможность отличить хорошую солярку от подделки. Такие определяющие показатели как цетановое число и уровень вспышки оценить не удастся. Тем не менее, установить некоторые очевидные нарушения можно.

Визуальный метод

Мошенники часто прибегают к следующим действиям:

  • добавляют в летнее ДТ керосин с целью выдать его за зимний состав;
  • подменяют качественное топливо другим продуктом.

Чтобы провести визуальный анализ дизельного топлива, нужно взять для образца солярку проверенного производителя, качество которой не вызывает сомнений. Затем следует купить немного топлива на АЗС и сравнить составы.

Необходимо обратить внимание на цвет продукта. Он должен быть светло-желтым и прозрачным. Наличие примесей или осадка, а также постороннего запаха недопустимо.

Проверка на бумажном фильтре

Небольшое количество ДТ нужно налить на бумажный фильтр и проследить за изменением его окраски. Небольшое пятно светлого цвета подтвердит качество продукта. О подделке свидетельствует темная окраска с осадком.

Проверка марганцовкой

С помощью марганцовки можно определить наличие примеси воды в ДТ. Кристаллы данного вещества в солярке не растворяются. Появление шлейфа розового цвета на поверхности состава свидетельствует о наличии в нем воды.

Проверка плотности

Для определения плотности вещества используется аэрометр. Необходимо поместить немного ДТ в специальную емкость и создать среду с температурой 200º. Затем следует измерить показатель. Согласно ГОСТу, солярка должна иметь плотность 840 м³ зимой и 860 м³ летом.

Какими способами можно произвести анализ качества дизельного топлива

Помимо проведения профессиональной экспертизы, существуют другие методы, как определить качество солярки. Они не отличаются особой точностью, но позволят отличить хорошее горючее от откровенной подделки. Среди таких методов:

Визуальный метод

Одними из наиболее распространенных видов мошенничества являются:

  • Смешивание летнего дизеля с керосином, для продажи его как зимнего.
  • Выдача совершенно других видов горючего за хорошее дизельное топливо.

Чтобы увидеть такие нюансы, первое, на что нужно обратить внимание – цвет. Если качество соляры высокое, он должен быть прозрачный, светло-желтый, не имеющий каких-либо примесей или осадка.

Проверка топлива от разных поставщиков

Помните, хорошее дизельное топливо не обладает сторонними примесями и запахами. Если Вы их обнаружили – лучшим решением будет отказ от покупки

Проверка на бумажном фильтре

Чтобы проверить качество дизтоплива немного налейте его на бумажный фильтр и следите за изменением цвета. Если оно:

  • Плохое – Вы увидите осадки и темное пятно.
  • Хорошее — оставит лишь небольшое желтоватое пятнышко.
Читайте также  Потеет лобовое стекло изнутри что делать?

Анализ качества дизельного топлива в лаборатории

Проверка марганцовкой

Проверка качества дизельного топлива таким способом используется для выявления примеси воды. Достаточно погрузить небольшое их количество в сосуд с ДТ, и, если на поверхности появится розоватый шлейф – Вас хотят обмануть.

Попросите паспорт качества продукции у продавца, если заметите, что он не хочет Вам его предоставлять – откажитесь от покупки

Проверка плотности

Чтобы проверить плотность любой жидкости, нужно воспользоваться аэрометром. Залив солярку в специальный сосуд, создаем среду с температурой 200 градусов. В этом состоянии производят замеры показателей. Существует общепринятый стандарт качества – ГОСТ, дизельное топливо по плотности должно быть равно 840 м3 в зимнее время, и 860 в летнее. Далее сравниваем результаты и делаем вывод. Если показатели не совпадают – цену топлива можно требовать ниже, или искать другого поставщика.

Если Вы хотите приобрести качественное дизельное топливо – звоните. Организация «АМОКС» предоставляет только самые высококачественные продукты, с сертификатом и паспортом.

Параметры, определяющие качество дизельного топлива

Хорошее дизтопливо – гарантия безупречной работы двигателя. Каждый производитель выдает потребителю, в нашем случае заправочным станциям, паспорт качества. Этот документ считается гарантией того, что автолюбители у них покупают высококачественный продукт. В паспорте указывается:

  • Цетановое число. Наиболее важный индекс топлива, от него зависит скорость возгорания солярки в двигателе. Высококачественное ДТ должно иметь показатели ЦЧ не меньше 45-55. При меньших параметрах дизтопливо будет загораться гораздо медленнее, что приведет к стремительному износу двигателя. При завышенных показателях расход горючего и выхлоп будет значительным.
  • Фракционный состав. Этот показатель указывает на температуру испарения. При завышенном индексе разжижение масла и образование нагара происходит быстрее.
  • Вязкость. Дизтопливо не должно быть слишком вязким или слишком жидким. Для летнего времени оптимальный показатель равен 3-6 сСт, для зимнего 1,8-5.
  • Содержание серы. Содержание этого элемента в топливе провоцирует окисление масла, находящегося в моторе, что влечет за собой сильное загрязнение атмосферы выхлопным газом. Чем меньшее ее количество в соляре, тем дольше срок службы каталитического нейтрализатора. Но и без этого компонента топливо не считается качественным, сера призвана смазывать узлы двигателя, снижая их износ. Оптимальное содержание – не более 1,5%.
  • Низкотемпературные качества. Дизтопливо разделяют на три основных марки: летнее – используется при температуре выше 0 градусов; зимнее – не ниже -20 градусов; арктическое – до -50˚С.
  • Степень чистоты. Одним из самых страшных врагов качество дизтоплива считается вода. Попадая в мотор, она способна вывести из строя топливный насос. По гостовским нормативам ее в составе солярки, быть вообще не должно. Вода может там появится и при транспортировании, и при ненадлежащем сохранении. Не исключается вероятность попадания в соляре и иных механических примесей. Заправляясь даже самым дорогостоящим дизельным топливом, нет гарантии, что она соответствует нормативным требованиям.
  • Температура вспышки. Этот показатель указывает на безопасность использования ДТ в дизелях.

Как уровень плотности влияет на расход топлива?

Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.

Это интересно: Обзор Lexus GX460: фото, экстерьер, интерьер, технические характеристики внедорожника

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.

В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.

  • чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
  • более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива уменьшает его плотность.

Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Это интересно: Как выбрать лучший навигатор для грузового автомобиля? 3 основных и 8 дополнительных функций навигаторов

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Параметры, определяющие качество ДТ

О качестве дизельного топлива свидетельствуют следующие характеристики:

  • Предельная температура фильтруемости. Данный показатель определяет нижний уровень температуры, при котором ДТ прекращает просачиваться сквозь отверстия фильтра.
  • Температура помутнения.
  • Плотность. Чем выше данный показатель, тем больше энергии выделяется при сгорании топлива.
  • Кинематическая вязкость. Жидкая солярка ускоряет износ топливного насоса. Густой продукт негативно отражается на состоянии отдельных частей двигателя.
  • Цетановое число. От него зависит скорость воспламенения топлива. Результат показателя в пределах 50-55 свидетельствует о высоком качестве, а 40-49 — о хорошем. Цетановое число ниже 40 замедляет воспламенение, а значит, увеличивает расход солярки и приводит к износу двигателя.
  • Цетановый индекс. Данный показатель — это цетановое число до добавления цетановоповышающей присадки. Разница между числом и индексом не должна быть большой. Иначе состав может быть подвержен сильным изменениям.
  • Фракционный состав. Характеризует скорость перехода солярки из жидкого состояния в газообразное. Определяется температурой испарения.
  • Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Это интересно: Лучший двигатель Шевроле Круз: как узнать номер

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Читайте также  Лампы головного света h4 какие выбрать?

Какими способами можно произвести анализ качества ДТ

Самым точным методом определения качества солярки является профессиональная экспертиза. Но данный способ не доступен в условиях АЗС. Можно использовать портативную лабораторию для проведения экспресс-анализа, но такое оборудование является дорогостоящим. Другой вариант — попытаться определить качество ДТ самостоятельно.

Для этого существует несколько проверенных методов, которые не позволяют сделать точное заключение, но дают возможность отличить хорошую солярку от подделки. Такие определяющие показатели как цетановое число и уровень вспышки оценить не удастся. Тем не менее, установить некоторые очевидные нарушения можно.

Визуальный метод

Мошенники часто прибегают к следующим действиям:

  • добавляют в летнее ДТ керосин с целью выдать его за зимний состав;
  • подменяют качественное топливо другим продуктом.

Чтобы провести визуальный анализ дизельного топлива, нужно взять для образца солярку проверенного производителя, качество которой не вызывает сомнений. Затем следует купить немного топлива на АЗС и сравнить составы.

Необходимо обратить внимание на цвет продукта. Он должен быть светло-желтым и прозрачным. Наличие примесей или осадка, а также постороннего запаха недопустимо.

Проверка на бумажном фильтре

Небольшое количество ДТ нужно налить на бумажный фильтр и проследить за изменением его окраски. Небольшое пятно светлого цвета подтвердит качество продукта. О подделке свидетельствует темная окраска с осадком.

Проверка марганцовкой

С помощью марганцовки можно определить наличие примеси воды в ДТ. Кристаллы данного вещества в солярке не растворяются. Появление шлейфа розового цвета на поверхности состава свидетельствует о наличии в нем воды.

Проверка плотности

Для определения плотности вещества используется аэрометр. Необходимо поместить немного ДТ в специальную емкость и создать среду с температурой 200º. Затем следует измерить показатель. Согласно ГОСТу, солярка должна иметь плотность 840 м³ зимой и 860 м³ летом.

Лабораторная проверка дизельного топлива в Санкт-Петербурге

Для лабораторной проверки отделяют 1 литр исследуемой жидкости.

При проверке топлива, как правило, определяют:

  • цетановое число — основной показатель скорости воспламенения горючего;
  • фракционный состав, определяющий температуру испарения жидкости;
  • параметр вязкости, задающий смазку насоса и равномерность сгорания топлива;
  • концентрацию серы, влияющей на долговечность двигателя и загрязнение окружающей среды.

В отдельных случаях проводят расширенное исследование ДТ, включающее определение численных значений большого количества показателей (до 35).

Как самостоятельно проверить качество дизельного топлива?

Чаще всего обычный человек ищет ответ на вопрос: как проверить дизельное топливо в домашних, гаражных, полевых условиях, а также непосредственно на АЗС? Специалисты уверяют, что это возможно сделать без особой подготовки. Конечно, полной уверенности в том, что вы покупаете первоклассное ДТ, методика не даст, но выявить явный фальсификат ей под силу.

  1. Рекомендуется прежде всего посмотреть документы на товар. Если продавец их не имеет — это явный признак подделки.
  2. Второй этап проверки состоит в исследовании запахов предлагаемой жидкости. Опытный водитель сразу определит в их букете новые тона, обычно резкие, с химическими нотками.
  3. Далее стоит проверить цвет продукта, для чего надо налить его в прозрачную тару. Жидкость без цвета или светло-зелёного цвета намного больше соответствует настоящему ДТ, чем содержимое коричневых или тёмных тонов. В хорошем ДТ осадок на дне не образуется, а в фальсификате может быть не только осадок, но и вода в виде отдельных капель и лужиц.

  1. На следующем этапе нужно отфильтровать небольшое количество жидкости. Если топливо качественное — след на фильтре будет без цвета. След от фильтрации подделки — это тёмное пятно, возможно, с видимым осадком.
  2. Проверку на содержание в топливе воды проводят с помощью кристаллов перманганата калия (марганцовки). Если брошенные в жидкость кристаллы оставляют за собой розовый шлейф — в содержимом есть вода.

Если самостоятельная проверка выявит хотя бы один настораживающий признак фальсификата — от покупки такого топлива лучше сразу отказаться. Не забывайте, что хорошее топливо можно приобрести только у надёжных и проверенных поставщиков, дорожащих своей репутацией.

Наша компания пользуется услугами центральной испытательной лабораторией ООО «ЦИЛ «СЕВЕРО-ЗАПАД» , находящейся по адресу: Санкт-Петербург , Октябрьская наб, д.31 тел/факс +7 812 740-38-73

Звоните по номеру. С нами удобно, доставка 24/7

Как правильно определить качество дизельного топлива

В последнее время популярностью пользуются автомобили с дизельным топливом. Несмотря на то, что комплектация таких авто на порядок дороже, это вскоре окупится за счет экономии на топливе. Для того, чтобы экономия оказалась реальной, топливо должно быть высокого качества. Ведь именно от этого зависит то, как будет работать машина и сколько она прослужит.

Плохое топливо сказывается на работе двигателя не в лучшую сторону. Иногда вообще может вывести двигатель из строя. Чтобы этого не произошло, важно проверить дизельное топливо до того момента, как оно попадет в бак автомобиля. Такой обман можно раскрыть только с помощью экспертизы в лаборатории. Но что же делать, если провести проверку нужно непосредственно в момент заправки? Есть несколько методов, для самостоятельного выявления некачественного топлива.

Визуальная проверка

Наиболее частый обман – это разведенное летнее дизельного топлива керосином, чтобы выдать его за зимнее топливо. Помимо этого продают печное и судовое топливо, выдав его за качественное.

При покупке топлива нужно обязательно обратить внимание на следующие вещи:

  • Цвет и осадок. Хорошее топливо должно быть прозрачным или светло-желтого оттенка, без осадка. Это можно проверить с помощью прозрачной посуды или налив топливо в прозрачную бутылку;
  • Если в течение суток отстоять солярку в стеклянной закрытой бутылке, то будет четкое расслоение воды и других примесей, при этом возможно наличие осадка. Однако, этот метод не подойдет для того, чтобы прямо на месте проверить топливо;
  • Если на бумагу капнуть немного дизельного топлива, то при хорошем качестве от него останется светлое, немного жирное пятно. Если топливо разбавлено бензином, то никакого пятна не будет, так как бензин высыхает. Если его разбавили маслом, то на бумаге останется желтоватое жирное пятно, возможно с остатками мусора и мелкими частицами;
  • Определить, добавлялась ли вода в топливо, можно также методом отстаивания. В стеклянную бутылку налить топливо, плотно закрыть и оставить на 12 часов.

Важно: Так как на заправке невозможно проверить топливо методом отстаивания, то главными критериями будет цвет и запах.

На что обратить внимание при покупке?

Определить на глаз, является ли топливо качественным, помогут его цвета и оттенки. Если цвет дизельного топлива прозрачный или светло-желтый, но с помутнением, то целесообразней от такой покупки воздержаться. Если присутствуют посторонние «ароматы», то это также говорит о том, что топливо некачественное. Кроме основного цвета, на поверхности могут быть различные оттенки. Вот о чем они говорят:

  • Голубой и фиолетовый оттенок на поверхности – признак свежего топлива, хорошего качества;
  • Темно – желтый оттенок говорит о том, что это летнее некачественное топливо;
  • Наличие коричневого оттенка – признак добавления печного масла в топливо;
  • Красноватый оттенок – признак полного суррогата, который способен полностью убить двигатель автомобиля.

На глаз довольно сложно определить качество топлива, да и не всегда проверка может оказаться верной. Поэтому, лучше приобретать топливо у проверенных производителей. Перед покупкой на заправке стоит спросить сертификаты на каждую партию топлива.

В сертификатах должно быть указано:

  • Цетановое число – 40-55.
  • 0,15 – 1,5% — именно столько серы должно содержаться в дизельном топливе. Если присутствует этот компонент, то это обеспечивает быстрый износ двигателя.

Только можно убедиться, что топливо является действительно качественным.

Рекомендуем к прочтению

Окна без разводов: простые способы Определение и характеристика дифференциального аппарата Куда направлено движение сточных вод? Дизайн наружной рекламы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: