Как снять панель приборов на шевроле ланос?

Как снять панель приборов на шевроле ланос?

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Писатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 157
Регистрация: 3.9.2012
Заходил: 10.1.2014
Из: Саратов
Авто: Chevrolet Lanos
Комплектация: SX
Год выпуска: 2007
Из: Саратов
Спасибо сказали: 133 раз(а)

Доброго времени суток.

Как и обещал подробно расскажу, как снять торпеду на Chevrolet Lanos.
Кажется, что очень много всего и не знаешь за что хвататься, но на самом деле поочередно отключая и отсоединяя элементы все очень просто, хотя и не всегда удобно, а иногда и очень не удобно))).

Для того, чтобы было проще я бы разделил всю процедуру на 4 этапа.
1 – Подготовка.
2 – Снятие приборной панели.
3 – Снятие рулевой колонки.
4 – Снимаем торпеду.

И теперь подробно, по порядку о каждом этапе.

1. Снимаем клемму «-» с АКБ. Так пишут во всех мануалах по любому ремонту, но я отключал «+», и ничего не сгорело, предохранители не вылетели и т д. Вообще если не лень, можно и «+» и «-» отключить =) .

2. Откручиваем и снимаем центральный туннель (Это довольно просто, хотя и не очень удобно вынимать).

3. Снимаем передние стойки, они держатся на клипсах. Так что приложив достаточное усилие легко поддаются.

4. Снимаем защитные кожухи блока предохранителей и ЭБУ (под левой ногой водителя и под правой пассажира).

5. Снимаем бардачок. Откручиваем два винта крепления петель, а затем тянем ручку открывания бардачка и он падает на пол ))) (так было у меня, так что придерживайте рукой)

6. Снимаем накладку на рулевом валу. Проворачиваем руль вправо на 90º и выкручиваем первый саморез (рис а), проворачиваем руль на 180º влево и откручиваем второй саморез (рис б). И снимаем верхнюю часть накладки. Откручиваем 2 самореза и 1 винт снизу нижней накладки и снимаем её (рис в). Снимаем накладку под рулевым валом открутив 4 самореза (рис г).

Снятие приборной панели.

1. Снимаем с левого торца торпеды овальную крышечку, поддев плоской отверткой. (Есть вероятность, что скобы вылетят из посадочных мест и их придется искать по полу, так что сильно не дергайте). Сразу снимаем и справой стороны.

2. Просовываем руку и выталкиваем блок корректора фар. Отключаем разъем корректора фар.

Дельный совет. Для своего спокойствия и легкой сборке я делал на каждом разъеме и проводе пометку с надписью на изоленте. При сборке я не думал о том, что перепутаю разъемы, время займет немного больше, но я не пожалел что так сделал.

3. Поддеваем плоской отверткой «U» образную окантовку магнитолы, в верхнем углу. Отгибаем верхнюю часть примерно на 5-10 градусов. Открываем выдвижной подстаканник и беремся руками за нижнюю часть «U» образной окантовки и движениями вверх-вниз тянем на себя (у меня эта окантовка очень не просто снималась, с одной стороны крепление пришлось поддеть отверткой)

4. Откручиваем два винта крепления ниши под документы (рис а) (или очки, кто знает =)) ). Откручиваем два самореза крепления выдвижного подстаканника (рис б). Откручиваем два винта крепления магнитолы (рис в) и отключаем разъемы (рис г).

Дельный совет. Все болтики, винтики, саморезы и т.д. я складывал в отдельные маленькие пакетики и открутив какой-либо элемент пакетик с его крепежом крепил к мену изолентой. Таким образом при сборке не думал каким саморезом или винтом прикрутить тот или иной элемент.

5. Откручиваем два винта крепление БУП (блок управления печкой). Немного тянем вниз примерно на 1 см, после этого нижнюю часть тянем на себя, и вынимаем БУП из посадочного места (рис а). Дальше одно из самых сложных и неудобных моментов (как мне казалось), отсоединить тросики приводов БУП. Тросика три, два из них находятся за бардачком, а один над правой ногой водителя (рис б). Снимаем кольцо тросика со стержня заслонок печки (рис в), и отстегиваем крепление тросика, для этого нужно провернуть на 30-40 градусов крепление за выпирающую пластинку (рис г).

Дельный совет. Эти крепления тросиков БУП никак не хотели поддаваться, побоявшись сломать их (а почитав в интеренете понял что случай этот не редок) перед процедурой прогрел строительным феном немного и после этого мои усилия оправдались.

6. Отключаем два разъема БУП.

7. Откручиваем два самореза крепления декоративной накладки панели под БУП (рис а), два самореза сверху панели (рис б) и два самореза за блоком корректора фар (рис в). Сдвигаем немного верхнюю и правую часть панели и отключаем два разъема (аварийка и туманки) (рис г).

8. Откручиваем 4 саморза крепления приборной панели (рис а, б), тянем верхнюю часть на себя и отключаем 3 разъема от приборной панели (рис в).

Снятие рулевой колонки.

1. Отключаем разъем руля (разъем зажигания, поворотников (рис а), стеклоочистителей (рис б), два разъема подушки безопасности (рис в), разъем датчика тормоза (рис г) (хотя я снял сам датчик, это оказалось проще чем отключить разъем. Датчик нужно просто провернуть в любую строну на 45 градусов и он вынимается).

2. Откручиваем болт рулевой колодки и вынимаем его (рис а). Откручиваем 4 гайки крепления руля к торпеде (одну гайку лучше открутить не до конца, чтобы руль ноги не отдавил когда упадет =))) ). Откручиваем одну гайку крепления руля к кузову (рис б).

3. Придерживая руль откручиваем последнюю гайку которую не открутили. Немного опускаем руль вниз и тянем на себя.

Снимаем торпеду

1. Отключаем все разъемы от торпеды к блоку предохранителей. Там есть и другие разъемы их можно не отключать.

2. Отключаем разъем от блока подушки безопасности (он находится под валом коробки передач). (сначала не мог понять как он отключается, но оказалось все просто, нужно потянуть на себя черный рычажок и разъем сам выйдет из паза.)

3. Откручиваем ручку открывания капота (легче это сделать со стороны руля чем через маленькое «окошко» сбоку =)) )

4. Отключаем два разъема от вентилятора отопления салона (находятся над правой ногой пассажира) И рядом отключаем один разъем находящийся за ЭБУ.

5. Откручиваем два болта кронштейнов крепления торпеды рядом с ручкой КПП.

6. Откручиваем по 3 болта с левой и правой стороны торпеды. Откручивает болты крепления под передними стойками.

7. Откручиваем 2 самореза крепления воздушных патрубков к печке и один саморез крепления торпеды (рис а). Откручиваем один саморез крепления за бардачком (рис б).

8. Снимаем торпеду. Я доставал и ставил её один, немного сложновато, но реально =)).

Снятие и замена приборной панели на Ланосе, Сенсе и Шансе

Панель приборов является устройством индикации, по которому водитель контролирует управление автомобилем. При неисправности этой детали автомобиль продолжит движение, но при этом водитель будет управлять транспортным сродством «вслепую». Если на панели приборов Ланос из строя выходит какой либо-либо элемент, то для устранения неисправности понадобится выполнить ее снятие. Автомобили Ланос, Сенс и Шанс имеют полностью одинаковую конструкцию приборки, поэтому рассмотренная в материале инструкция подходит для всех владельцев этих марок ТС.

Зачем нужно снимать панель приборов

Для начала разберемся в вопросе о том, зачем нужно снимать приборную панель на Ланосе, Сенсе и Шансе. Первая причина необходимости демонтажа — это замена приборки без тахометра на панель с тахометром. Первые модели Ланосов и Сенсов выпускались с приборками без тахометра. Это очень неудобно, поэтому если вы еще не успели поменять приборку на своем авто, то это можно сделать достаточно быстро и легко.

Вторая причина необходимости демонтажа приборки на Ланосе — это замена лампочек. С течением времени подсветка приборки начинает тускнеть или вовсе перестает светиться одна или несколько лампочек. Чтобы исправить ситуацию, понадобится снять приборную панель с Ланоса, и заменить лампочки. При замене можно выполнить замену обычных лампочек на светодиодные.

Читайте также  Все порты закрыты что делать?

Третья причина необходимости демонтажа приборки с Ланоса — модернизация. Если штатный дизайн уже приелся, то освежить его можно при помощи проведения небольшого тюнинга. Для этого покупаются специальные наборы наклеек, которыми оклеиваются индикаторы приборки. Для проведения работ понадобится демонтировать приборку с автомобиля.

Кроме того, если из строя выходит один из указателей на приборке, то отремонтировать его можно лишь путем снятия панели. Ремонт можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалисту. О том, как выполняется ремонт приборки на Ланосе, будет отдельный материал. В любом случае, если на приборке не работает один из указателей, то не спешите разбирать панель. Для начала нужно проверить датчик или устройство, которое отвечает за подачу сигнала на указатель.

Инструкция по снятию приборной панели Lanos Sens Chance

Чтобы снять приборную панель на Ланосе, не требуется прилагать много усилий. Процедура эта не трудная, и занимает не много времени. В любом случае, если нужно выполнить ремонт, тюнинг или замену панели приборов, то необходимо разобраться в вопросе ее демонтажа. Как снять приборку Ланос, рассмотрим в детальном описании с фото. Первым делом подготовим необходимые инструменты для проведения работ. Для этого понадобятся только набор отверток. Позаботьтесь о том, чтобы в наборе была короткая крестовая отвертка или гибкий вал, иначе будут трудности с вывинчиванием двух винтов.

Теперь можно приступать к процедуре снятия приборной панели на Ланосе. Рекомендуется соблюдать последовательность, которая описана в инструкции:

  1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль с целью исключения возникновения короткого замыкания. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму с аккумулятора
  2. Далее необходимо снять верхнюю часть пластикового кожуха руля. Крепится он при помощи двух винтов, расположенных за рулевым колесом. Выкручиваем два винта крепления, повернув руль в левую и правую сторону
  3. Теперь необходимо извлечь панель управления корректором фар. Для этого можно поддеть ее при помощи отвертки, но этот способ опасен тем, что можно повредить пластиковый корпус. Именно поэтому следует с боковой стороны торпеды отщелкнуть заглушку, и через образовавшееся отверстие просунуть руку, чтобы извлечь приборку управления корректором фар
  4. Под снятой панелью находятся два болта, которые необходимо выкрутить крестовой отверткой
  5. Далее перемещаемся к центральной части торпеды. Демонтируется пластиковая заглушка в виде буквы U, поддев ее отверткой. Демонтировать заглушку нужно аккуратно, что не повредить ее и крепежные защелки
  6. Демонтируем пластиковую рамку с магнитолы. В верху имеется 2 винта, которые необходимо выкрутить крестовой отверткой, чтобы отсоединить блок управления системой микроклимата или печкой БУП (магнитолу снимать не нужно). Выкручивать винты рекомендуется отверткой с намагниченным наконечником
  7. Снимать блок управления полностью не нужно, а отсоединяется он для того, чтобы выкрутить в верхней части два болта крепления пластиковой накладки панели приборов
  8. Отсоединить фишки питания аварийки, часов и противотуманных фар (на некоторых моделях может не быть часов)
  9. Используя короткую отвертку, необходимо выкрутить два винта крепления пластиковой накладки приборной панели. Они находятся сверху в потайных каналах
  10. После этого осуществляется демонтаж пластиковой накладки
  11. Теперь можно приступать к завершающему этапу демонтажа приборной панели Ланос, Сенс и Шанс. Для этого вывинчиваются 4 крепежных винта, расположенные по периметру
  12. Чтобы извлечь приборку, понадобится верхнюю часть наклонить вниз, после чего тянуть на себя. Подтянув приборку к себе, следует отсоединить 3 фишки питания

На этом процедура демонтажа приборной панели Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ завершена. Теперь можно провести необходимый ремонт, замену лампочек, очистку или тюнинг приборки, и ставить ее на место. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. Если ставится новая приборная панель с тахометром на Ланос, Сенс и Шанс, то не забывайте докрутить реальный пробег.

В завершении следует отметить, что процедура снятия приборки на Ланосе не сложная. Для этого не нужно выделять много времени и тратить свои нервы. Если перегорела лампа подсветки или не работает стрелка одного из указателей, то эти поломки можно устранить после демонтажа приборки. О том, как установить на Ланос панель приборов с тахометром, на сайте вы найдете отдельную статью.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Торпеду На Ланосе

Как взять торпеду на Ланос

Автомобилистов часто интересует: Как поменять радиатор печи на ланос без снятия торпеды? Действительно, нет лифта или ямы, чтобы сделать это. Но мало кто знает, что вы можете полностью контролировать это без них.

Так, замена радиатора Печь Ланос, не снимая торпеду, начинается с необходимости отсоединения форсунок от радиатора печи и отсоединения рычага трансмиссии от коробки передач. Этот процесс не занимает много времени и очень удобен, если выполняется снизу машины. Часто существует мнение, что крайне важно демонтировать одно или оба места, но это не так. Конечно, если вы уберете стулья, будет больше места для маневра, что облегчит удаление туннеля в центре. Это просто необходимо? Мы предлагаем вам более удобную схему работы.

Замена фото для радиатора Chevrolet Lanos

Первое, что нужно сделать, это снять шланги радиатора отопителя и слить антифриз или антифриз. При сливе заранее приготовьте подходящий контейнер, чтобы жидкость не пролилась на пол гаража. Эта емкость будет полезна нам позже. Они дополнительно ослабляют захват зажима, который удерживает тягу рычага переключения передач. Болт должен быть полностью откручен.

Затем вы можете снять ось переключения передач со звена. Чтобы не гадать на встрече, где была точка подключения, пометьте ее чем-нибудь. Мы полностью удаляем монтажный зажим. Если есть кондиционер, сливной клапан для выхода конденсата радиатора устанавливается в пределах границы корпуса нагревателя. Фитинги можно найти в области слева от труб радиатора. Обычно его можно идентифицировать с нижней частью Г-образного резинового шланга.

Давайте прыгнем на несколько шагов вперед. проблема со снятием кожуха

Чтобы снять корпус, защищающий радиатор, необходимо слегка надавить на него, чтобы выступы крепления выпали из пазов. Приспособление может помешать этому, но для его снятия необходимо подтянуть кожух к себе, что будет нереально, так как крепление с помощью канавок и шипов не подойдет.

Есть замкнутый круг. Что мне делать?

Периодически применяйте силовые меры, но это может привести к повторному повреждению корпуса. Даже если вы запечатаете его позже, вам все равно придется сломать его при установке. К счастью, изобретательность автомобилистов помогла мастерам найти выход из этой противоречивой ситуации. Вы можете взять пилу для утюга или точильщика и как можно больше обрезать насадку. Для этого лучше быть под машиной. Тогда это остается взлетать мы оборачиваем и режем остальную часть корнеплода. Эта операция абсолютно безвредна, поскольку обычный конденсат вытекает из сопла без давления. Когда вся работа сделана, вставьте любое отверстие нужного размера в отверстие, чтобы слить двигатель.

Печь с подогревом Daewoo Lanos-Sens (часть 1)

Я думаю, что все Ланос, в какой-то момент они получат это, и я скажу вам, как это вылечить. Все это можно сделать самостоятельно.

Шевроле Ланос (шанс заз). Снятие передней панели

Шевроле Ланос (шанс заз). Снимая переднюю панель, слабый теплый воздух дует на лобовое стекло, ища причину.

Вернемся к продолжению основной работы

Мы сделали все, что нам нужно было сделать в нижней части машины. Будущие работы будут в салоне.

Надо снять пластиковый тоннель. Откручиваем пару винтов спереди с двух сторон, максимально отодвигаем сиденье вперед, есть еще пара винтов. Поднимите корму и отсоедините половину корпуса. Мы толкаем сиденье назад на протяжении всего курса.

Необходимо открутить оставшийся винт, затем необходимо снять передний конец, предварительно отсоединив прикуриватель. Кресла могут мешать, но они мягкие, их можно выдавливать, а пластиковый корпус достаточно эластичен, чтобы его можно было безопасно согнуть.

Тщательно удалите две стороны в нижней части консоли. Не забывай это крепежный болт закрывает наземный терминал. Собирая их, обязательно зафиксируйте их на месте.

Читайте также  Какая подошва не скользит зимой?

Открутите четыре маленьких болта, затем переместите весь рычаг переключения передач в сторону пассажира и медленно вытяните весь блок из салона. Чтобы сделать эту процедуру более удобной, необходимо увеличить обзор. Для этого просто снимите перчатку, открутив пару болтов.

Основные действия

Сейчас самое захватывающее время. Надо отводить бифуркатор от воздушных потоков к ногам. Он удерживается тремя винтами: два спереди (они сразу удерживают предка нижней части радиатора системы отопления), а третий винт расположен сзади, в центре.

Мы рекомендуем вам взять небольшую трещотку и удлиненную головку из инструментов в 7.

Все винты, которые видны, удобно отвинчивать головкой с помощью обычного удлинителя, а более дальние. с длинной головкой. Исправить положение винтов в полностью собранном корпусе довольно проблематично, поэтому не забудьте заранее сориентироваться, поскольку они расположены со снятой защитной крышкой.

После продвижения мы начинаем вытягивать структуру. Передняя часть слегка смещена вниз, а задняя часть прижата к полу, и мы получаем кожух из-под системы отопления. Тогда вам придется немного попотеть. Радиатор закреплен в 2 точках. Сверху. на защелке, а внизу. фигурный кронштейн рядом с насадками, он удерживается винтом, который хорошо виден в зеркале. Снимите винт, снимите защелку. вот и все, мы сняли радиатор, заменили его на новый. Обратите внимание, что защелка прикреплена к узкой пластиковой полосе, которая может быть сломана, если действовать грубо. Так что делай работу осторожно.

Теперь вы понимаете, что замена нагревателя Lanos Chevrolet не такой сложный процесс. Поэтому мы желаем вам удачи в замене вашего печного радиатора на Lanos.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях и оставляйте комментарии!

Все о автомобилях Daewoo Lanos —>

Версия 1. Светодиодная подсветка приборной панели и стрелок, плавное включение на Ланос

Итак, собрался силами описать и отчитаться по долгой процедуре доработки подсветки приборной панели на Ланос. Почему долгий?! Эм, если сейчас с нуля я взялся бы за это дело, то заняло бы 1 день не более. Но я товарищ привередливый, люблю делать как положено либо ни как. По сути в итоге подсветка явилась результатом множества экспериментов, сборки по граммам инфы из инета и собственный опыт. В общем, всё по-порядку.

Родная подсветка в принципе оставляет желать лучшего, хотя, несомненно, блеклый зеленоватый цвет ни как не напрягает глаза при езде на дальняк, однако в сумерки или днем она ничего не дает, и из-за бликов стекла приборки не видно особо. И, самое главное, в машине как-то грустно )) Вот и решил заменить.

Изначально пробовал обойтись просто заменой родных ламп на светодиоды Т10 1SMD

На ютюбе, кстате, есть ролик, где демонстрируются такие светодиоды в панели Ланоса. В принципе сносно, однако в ролике приборка с 4-мя одинаковыми лампочками, а у меня, как и у многих других людей, 3 большие и одна маленькая, что влечет к появлению темноты между спидометром и тахометром, так как пробовал вместо маленькой лампочки ставить светодиод с цоколем Т5. Так как хотелось побольше заполнения светом решил воспользоваться светодиодами Т10 5SMD:

Забегу наперед, сказав, что можете пробовать и с первим типом светодиодов, кому понравилось и не хочет гемором заниматься :)) ну или светодиодной лентой, мне лично кажется, что будет идеально :) Кстати, я хотел именно голубоватую подсветку, для этого покрасил (как видно на фото ниже) светодиоды синим цапонлаком. Сразу замечу, со временем он таки выгорел и белее стала подсветка, а мне даже и нравится)) ниже покажу видео.

Заменить 3 большие лампочки не проблема, а вот как решить задачу с маленькой — читаем дальше :)
Итак, разгибаем ножки и вынимаем светодиод из цоколя, откусываем цоколь, что называется, под самые помидоры :) и возвращаем диод назад в цоколь.

Далее изнутри приборки вставляем этот светодиод в отверстие от маленькой лампочки, загибаем ножки как на фото и припаиваем соответственно плюс и минус (заранее рекомендую на цоколе и дорожках маркировать полярность, это же светодиод:) ).

Лично мне показалось мало 4 светодиодов и я решил добавить по одному в верхнюю часть за каждым прибором для более равномерного свечения.

Клеил просто разогрем зажигалкой край карандаша для клеевого пистолета, поставил кляксу и на неё посадил светодиод. Очень удобно, таким способом клеил всё в процессе.

На этом можно были и ограничиться, но у меня засела идея сделать красными стрелки. Не слушайте и не делайте так, как говорят в инете — «покрасил лаком для ногтей жены…», «покрасил красным маркером…» и т.д. Чушь, если на фото смотрится вроде норм, то это бонус фотосъемки, а автор не договаривает, что вживую практически не светятся такие стрелки. Поверьте мне и пробуйте, лучше оставить как есть или делать, как я, т.е. с отдельной подсветкой:)

Итак, монотонности не хотелось, завязался воять красную подсветку стрелок и самое главное, плавное включение. Начнем со стрелок.

Шкалы разбираются, стрелки снимаются (предварительно ставьте метки, чтобы все стрелки стали в такое же положение).
Скажу важный момент — на самой шкале если присмотреться с обратной стороны видно напыление на некоторых значениях, я сначала решил, что стерев его с меток шкал жидкостью для снятия лака с ногтей получу более яркий свет.

И так, для подсветки стрелок понадобятся самые маленькие светодиоды 3мм диаметром.

Для расширения отверстия под стрелкой советую использовать паяльник. Так как световод не стеклянный, а пластмассовый, разогретым круглым жалом паяльника шикарно делаются посадочные места для светодиодов.

Также важно определить точное место установки под стрелкой светодиодов и их количество.

Место — в идеале нужно ставить первый светодиод на уровне крайнего начального положения стрелки, последний — на уровне крайнего конечного положения стрелки по шкале. Но если так идеально взяться, то светодиодов будет 4, а то и 5.Я же определил среднее рабочее положение стрелок, в котором она чаще всего находится и исходя из этого разместил светодиоды. (зачем ставить напротив метки 6-7 тыс оборотов тахометра если стрелка туда ни когда не доходит). И всё потому, что стрелка представляет собой монолитный с «колпачком» световод, светодиоды светят снизу в часть «колпачка», а из него свет распространяется по стрелке. Но так, как стрелка вращается, то при удалении её от светодиода тускнеет. Поэтому, чем больше светодиодов, тем одинаковое будет свечение стрелки по всей области её движения. Фух, надеюсь, на сильно загрузил :) У меня на тахометре 2 светодиода расположены напротив области 2-4 тыс оборотов, так как стрелка в основном там находится.

Итак, под тахометром 2 светодиода, под спидометром 3, под температурой и топливом по одному.
Вот так выглядит тахометр с подсветкой стрелки.

И, забегая наперед, фото всей приборки в сборе (видео будет ниже, вот оно будет интереснее).

Сделав красные стрелки и голубоватую шкалу само собой напрашивается плавное включение и выключение подсветки. Чем и занялся далее.

Сразу скажу, в инете предостаточно электрических схем реализации данной задачи. По принципу работы они идентичны, но кто-то усложняет, кто-то выкладывает схему с неправильным изображением транзистора, в итоге у людей не работает, а у него работает. Короче говоря, привожу 2 правильные схемы и с моими номиналами. Почему 2 схемЫ? Всё просто, я использовал 2 схемы, одну отдельную на подсветку стрелок, вторую — на подсветку шкал. И всё потому, что для теста собрал обе, а в итоге тестов пришел к выводу, что самый идеальный вариант — это раздельное включение.

Первая схема — через неё подключил подсветку шкал.

Если схемы поменять местами, то подсветка шкал будет загораться первая, затем стрелки.Мне лично больше нравится именно вариант включения вначале стрелок, а затем шкал.

Читайте также  Чем обработать диски на зиму?

Может возникнуть вопрос «почему не запараллелить стрелки с шкалами и не использовать общую схему?». Пробовал на каждой схеме. Дело в том, что маленькие светодиоды под стрелками потребляют меньше тока, а большие — больше, в силу разности потребления тока маленькие загораются первыми, но быстро, затем задержка пару сек и включаются моментально большие. Подбор номиналов ни к чему не привел. В любом случае, получается не то, что я хотел. А с разделением схем всё идеально — плавно загораются первыми стрелки, затем плавно (а не резко) подсветка, а при выключении плавно гаснет подсветка, и затем медленно стрелки. В общем, то, что я хотел! :) И ещё, если вы решите сделать с двумя схемами учтите, что если из светодиодов подсветки шкал будет хоть один отличаться по типу, мощности и т.д. — он будет загораться либо раньше, либо позже. Так что учтите, светодиоды стрелок должны быть идентичны друг другу, так же и светодиоды подсветки шкал между собой должны быть идентичны.

Обе схемы реализовал на кусочке монтажной платы (тренировочная для сборки макетов, в радиомагазинах продается).

Сделал провода из приборки длиннее и разместил платку в левой части торпеды, чтоб в случае чего был доступ к платке и не пришлось снимать приборку.

Ну и в следующей статье дополню отчет по доработке подсветки блока печки, кнопок кондея, отопителя стекла, а также корректора фар.

Если будут вопросы — задавайте, может какие-то нюансы упустил.

Замена подсветки приборной панели Дэу Ланос, Сенс

В оригинальной комбинации приборов Daewoo Lanos предусмотрена весьма насыщенная и колоритная подсветка. Основу иллюминации приборной панели составляют классические лампочки накаливания. Это простейший вид осветителей, которые вместе с другими запчастями Ланос иногда выходят из строя. Буквально за 3-5 лет эксплуатации подсветка комбинации приборов тускнеет на 30-50% .

В комбинации приборов Дєу Ланос используется 11-18 лампочек, зависимо от модификации. За общую подсветку отвечают 4 лампочка мощностью 3 (Вт). Данные лампочки имеют маркировку Т10, они оснащаются световым фильтром зеленого цвета.

Как известно, лампочки накаливания имеют свойство достаточно быстро перегорать. Этому способствует вибрационная нагрузка, из-за которой нить накаливания легко перегорает. Опытные водители ZAZ Lanos возят с собой запас лампочек комбинации приборов, чтобы в случае чего можно было быстро заменить сгоревшие лампочки.

В самом низу обзора выложено видео, автор которого показывает, как снять комбинацию приборов и произвести замену лампочек.

Как заменить лампочки в комбинации приборов ЗАЗ Ланос

Сама замена лампочек не составляет большого труда. Нужно лишь знать место расположения осветителей, которые нуждаются в замене. Как понятно, перед непосредственной заменой лампочек нужно произвести демонтаж комбинации приборов. Отсоединение панели приборов ЗАЗ Ланос занимает куда больше времени и сил, чем непосредственная замена лампочек.

Снимаем комбинацию приборов Дэу Ланос

  • Перед непосредственным демонтажем приборки настоятельно рекомендуется отключить минусовую клемму от АКБ.
  • Вытягиваем подстаканник. Это делается для того, чтобы появилась возможность удобно подцепить декоративную рамку Daewoo Lanos.

  • Извлекаем декоративную рамку. Она держится на защелках. Если рамка отсоединяется в первый раз, то мастеру нужно будет приложить повышенную силу. Ведь неразработанные защелки являются достаточно тугими. Разумеется, прилагать силу нужно без фанатизма, так как пластиковая декоративная рамка может попросту сломаться.

  • Убираем рамку магнитолы, если она предусмотрена.
  • Откручиваем крепления блока управления климатсистемой. Блок управления фиксируется 2 винтиками.

  • Вытягиваем блок управления. Полностью извлекать блок управления не нужно. Следует извлечь блок на столько, чтобы появилась возможность открутить крепления декоративной накладки панели приборов.

  • Выкручиваем винтики декоративной накладки.

  • Снимаем верхнюю крышкуподрулевых переключателей. Верхняя крышка держится на 2 винтиках. Для удобства откручивания крепежа руль Дэу Ланос нужно повернуть вначале вправо, чтобы появился свободный доступ к правому винтику. Затем рулевое колесо нужно повернуть влево, откроется свободный доступ к левому винтику.

Если не убрать верхнюю крышку подрулевых переключателей, то не получится отсоединить декоративную накладку приборной панели. Многие мастера пытаются отсоединить наклудку с установленноой крышкой, что приводит к повреждению декора.

  • Извлекаем кнопку корректора фар. Чтобы это сделать, нужно предварительно поддеть кнопку тонкой плоской отверткой. Для тех водителей, которые категорически не хотят оставлять на облицовке даже мельчайшие царапины, следует извлечь боковую заглушку, с торца торпедо, и выдавить корректор изнутри.

При отсоединении каких-то лицевых декоративных элементов специалисты настоятельно рекомендуют использовать мягкие съемники из пластика. Поцарапать декоративную облицовку мягким пластиковым съемником практически невозможно, разве что сделать это специально, и то не факт, что выйдет.

Выкручиваем 2 потайных винтика, которые прятались за корректором.

  • Выкручиваем 2 винтика сверху приборной панели.

  • Отсоединяем декоративную накладку торпедо. Когда весь крепеж выкручен, накладка легко отсоединяется. Не следует сразу выдергивать данную накладку, так как к ней подсоединены проводные колодки от часов, фар противотуманного света и аварийного сигнала. Извлекаем все проводные колодки.

  • Обратите внимание, в декоративную накладку приборной панели встроены часы . Если с часами наблюдались какие-то проблемы, то можно попутно отремонтировать и их. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть подробный обзор на тему ремонта часов.
  • Откручиваем крепления комбинации приборов к торпедо. Всего 4 винтика.

  • Извлекаем комбинацию приборов. В процессе извлечения нужно еще будет отключить от приборной панели провода. К комбинации приборов подходит 3 проводные колодки. Обратите внимание, лицевая сторона приборной панели оснащена стеклом, которое легко поцарапать . При работе с комбинацией приборов следует проявлять осторожность!

Замена лампочек комбинации приборов

Каждая из лампочек приборной панели ЗАЗ Ланос выкручивается против часовой стрелки. Крутить нужно примерно на четверть оборота. Для этого дела рекомендуется использовать пинцет. Но лампочки фоновой подсветки являются достаточно крупными. Если у мастера не сильно крупные пальцы, то получится выкрутить подсветку голыми руками . Места расположения ламп подсветки указаны на картинке ниже.

В некоторых модификация приборной панели какие-то из ламп основной подсветки могут иметь размер не Т10, а Т5. По этой причине опытные мастера не рекомендуют приобретать запасные лампочки заблаговременно. Нужно вначале посмотреть, какие лампы используются .

Перед началом работ мастеру нужно осмотреть все индикаторы, работают ли они. Часто такое бывает, что не светится лампочка Check Engine или не работает индикатор малого уровня топлива. В данном случае вместе с основной подсветкой нужно будет заменить и лампочки потухших индикаторов.

Водители с опытом придерживаются мнения, что если менять лампочки в комбинации приборов, то делать это нужно на всех позициях сразу. Особенно актуальна замена всех лампочек в тех случаях, когда приборная панель отработала без замены ламп 5-7 лет.

Дополнительная информация

Многие мастера ставят на место штатных лампочек приборной панели ЗАЗ Ланос светодиодные аналоги. Делать этого не стоит по двум причинам:

  1. Светодиоды долго не живут без выпрямителя
  2. Светодиоды дают направленный свет

LED-освещение по большей степени является направленным. Из-за этого можно наблюдать эффект пересвета каких-то участков комбинации приборов. На шкале измерителей могут быть заметны то засвеченные, то затемненные участки.

Наилучшей альтернативой светодиодам являются галогеновые лампочки. Если так получится, что на галогенки не налезут световые фильтры от оригинальных лампочек, то новые источники света можно просто покрасить в нужный оттенок. Лампочки приборной панели работают с мощностью всего 3 (Вт), поэтому они не перегреваются, что защитит краску .

Многие мастера экспериментируют с лампочками различных оттенков. 3-вольтовые лампочки стоят недорого, поэтому можно заказать комплекты осветителей в разных оттенках, чтобы оценить реальную работу комбинации приборов с тем или иным цветом подсветки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: