Какая подошва не скользит зимой?

Какая подошва не скользит зимой или как сделать обувь не скользкой

Если вы собрались в поход зимой, вам нужно выбрать не только комфортную, но и безопасную обувь. Неправильно подобранная подошва — одна из причин замерзания ваших ног и падения. Сегодня я расскажу, какая подошва не скользит зимой, о лучших дополнительных приспособлениях, а также как сделать подошву «антигололед» в домашних условиях.

  1. Какая должна быть обувь на зиму
  2. Материал подошвы
  3. Протектор
  4. Приспособления против гололеда
  5. Противоскользящие наклейки
  6. Ледоступы
  7. Кошки
  8. Как сделать подошву «антигололед» в домашних условиях

Какая должна быть обувь на зиму

При покупке такой экипировки вам нужно учесть несколько моментов.

  1. Обратите внимание на количество швов. Чем их будет меньше, тем больше вероятность, что ваши ноги не промокнут.
  2. Выбирайте обувь с мембраной — она способствует испарению пота наружу, и тем самым, защищает ноги от излишней влаги.
  3. Подошва у качественной обуви изготовлена из не скользящей, эластичной, но плотной резины, которая при ходьбе обеспечит хорошую амортизацию ног.
  4. Протектор — еще один важный элемент для похода в гололед. Важно, чтобы он был рифленым, а рисунок расположен в разных направлениях. Это обеспечит хорошую устойчивость тела на любых скользящих поверхностях.
  5. Прощупайте обувь изнутри, убедитесь в том, что внутренняя часть не содержит никаких бугорков.
  6. Комфортная и безопасная обувь для зимнего туризма содержит минимальное количество цепочек, застежек.
  7. Высота от подошвы до начала молнии — не менее 1 см.
  8. Не советую вам брать прошитую обувь для альпинизма или восхождения в горы. Она быстро промокает. Лучший вариант — влитая (литиево-клеевая).
  9. При покупке наденьте обувь, походите в ней, чтобы почувствовать насколько она вам удобна. Не стоит брать слишком тесные ботинки, в которых нарушается кровообращение ног — это одна из причин переохлаждения. Берите с запасом так, чтобы можно было надеть шерстяной носок. Оптимальный вариант при размере 40 — модель размером 41,5.
  10. И конечно же необходимо обратить внимание на рекомендации производителя обуви : для чего он рекомендует данную обувь, на количество утеплителя в ней. Например, у меня зимние ботинки Salomon Toundra. Даже по названию видно, что они для холодной зимы. И идут они до -40 градусов. Отличная модель для холодной погоды. На подошве имеется специальное сцепление, противостоящее скольжению по типу автомобильной зимней резины. Есть, конечно, и некоторые минусы, но в целом я доволен ими, они у меня уже много лет, и могу их порекомендовать.

Материал подошвы

Теперь рассмотрим, какая самая не скользкая подошва для зимней обуви. Степень стойкости в гололед зависит от материала ее изготовления:

  1. Пенополиуретан. Внешне напоминает губку. Главный плюс — легкая, минус — скользкая.
  2. Резиновая. Обычно выполнена в черном цвете, твердая, с глянцевой поверхностью. Степень скольжения — умеренная. Минус — тяжелая.
  3. Полиуретановая. Матовая подошва светло-коричневого или бежевого цвета. Плюсы — не скользит, эластичная.
  4. Термоэластоплан. Средней толщины, бывает коричневого, бежевого или темно-серого цвета, на ощупь липковатая. Подошва из этого материала считается самой лучшей и не скользит даже на катке и обладает повышенной степенью безопасности.

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

Приспособления против гололеда

Предлагаю вашему вниманию несколько эффективных приспособлений, которые вы можете надеть на зимнюю обувь и защитить себя от падения.

Противоскользящие наклейки

Это абразивные ленты с грубой зернистой структурой, которые нужно клеить непосредственно на ступени. Для похода зимой при гололеде со снегом лучше использовать экстра зернистые наклейки с более грубой поверхностью. Они подходят для экстремальных походных условий.

Стоимость зависит от ширины, длины ленты и производителя — от 1100 до 3200р.

Главные преимущества — устойчивость к воде, выдерживают понижение температуры от -30 до -40°С, в зависимости от модели. Недостаток — нужно периодически менять старые наклейки на новые, так как они быстро изнашиваются.

Ледоступы

Это антигололедное приспособление с миниатюрной, эластичной каучуковой накладкой и встроенными шипами из металла или пластика. Во время ходьбы они врезаются в лед и защищают от падения. Наилучшими считаются стальные ледоходы. Они не изнашиваются и устойчивы к нагрузкам.

Главные преимущества ледоступов:

  • выдерживают температуру до -40°С;
  • компактный размер;
  • эстетичность;
  • рассчитаны на широкую размерную сетку;
  • удобны при снятии и надевании.

Еще одно преимущество — доступная цена от 300 до 600 руб. Минус в том, что их хватит на один сезон.

Кошки

Бывают трех типов:

  1. Шипованные — эластичные резиновые накладки с прочными шипами. Их надевают на любую обувь зимой. Они обеспечивают хорошее сцепление на обледеневших дорогах, тротуарах, а также создают эффективную защиту при восхождениях в горы. Компактные по размеру и простые в применении.
  2. Цепные. Больше подходят для горных, лесных походов по заснеженным участкам с рыхлым, обледеневшим, мокрым снегом. Цепные кошки отличаются легким весом и удобством эксплуатации.
  3. Металлические. Имеют как правило тяжелый вес (хотя есть более легкие алюминиевые варианты) и используются в походах, там где по ходу движения будут препятствие где именно они могут понадобиться (крутые привалы, ледовая преграда и прочее), а так же альпинистами для совершения восхождения.

Цена на антискользящие кошки варьируется от 800 до 17000 руб. в зависимости от фирмы производителя и модели.

Как сделать подошву «антигололед» в домашних условиях

Что делать чтоб не скользила обувь зимой — предлагаю вам несколько эффективных домашних вариантов:

  1. Лейкопластырь. Отлично заменит абразивную ленту-накладку, правда, на некоторое время. Минус в том, что его нужно периодически обновлять.
  2. Губка для мытья посуды. Отрываем шершавую часть от поролона, приклеиваем к подошве суперклеем. Смотрится не эстетично, зато держится долго, стоит недорого.
  3. Наждачная бумага. Вырезаем полоски из бумаги максимальной зернистости, приклеиваем суперклеем к подошве. Такой защиты вам хватит на 1-2 недели.
  4. Клей с песком. Лучше всего использовать Момент или ПВА. На поверхность сухой и чистой подошвы нанесите любой узор. Не дожидаясь высыхания, посыпьте песком. После просыхания в такой обуви вы можете смело ходить по гололеду 1-2 недели.
  5. Что делать в домашних условиях, если обувь скользит зимой — наклеить на нее войлок. Очистите подошву, просушите, в некоторых местах нанесите суперклей, наверх него кусочки войлока. Осталось дождаться, когда обувь просохнет. Время защитного действия — 1-2 недели.

Теперь вы знаете, какие виды подошвы не скользят зимой в гололед. При выборе обуви с таким элементом обязательно учитывайте не только внешний вид, но и ее дальнейшее назначение. Тогда вы будете обеспечены максимальным комфортом и защитой от падения.

Обувь на какой подошве лучше? Обзор материалов для обувных подошв

ОБУВЬ НА КАКОЙ ПОДОШВЕ ЛУЧШЕ?

Сейчас огромной популярностью пользуется валяная обувь! И это уже не классические валенки, а модная, стильная, современная обувь, обладающая при этом самыми лучшими качествами.

Но сейчас я хочу рассказать не про экологичность и натуральность валяной обуви, а про подошвы, которые для нее используются.

Очень важно подобрать правильную подошву в зависимости от назначения обуви и сезона, для которого она предполагается. Современная валяная обувь предназначена не только для зимы. Это и осенние ботинки и кроссовки, и даже летние балетки из тонкого войлока.
Поэтому давайте рассмотрим основные материалы, которые используются для производства современных подошв.

ПУ (PU) — полиуретан.
Производится на основе полимеров. Полиуретан обладает высокой популярностью в обувной промышленности.
Это пористый материал не высокой плотности, благодаря чему поглощает удары и имеет малый вес. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками: выдерживает многократные изгибы за счет своей эластичности, устойчив к истиранию, имеет превосходные теплоизоляционные и водонепроницаемые свойства. Благодаря смешиванию полиуретана с красителями получаются современные яркие модели подошв.
Прекрасный вариант для обуви летнего или демисезонного периода.
Для зимы подошвы из ПУ лучше не использовать.
Это не морозостойкий материал, при низких (от -20 градусов) температурах он теряет эластичность и на подошве могут появится разломы. Кроме того, ПУ подошва из-за пористой структуры имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому сильно скользит.

Достоинства: легкая, гибкая и прочная.
Недостатки: не предназначена для зимнего периода.

ТПУ (TPU) — термополиуретан.
Это ПУ, прошедший термическую обработку. Под давлением и действием высокой температуры такую подошву формируют из шариков полиуретана. Подошва сразу меняет свои характеристики: появляется устойчивость к морозным температурам и она становится не скользкой.
Термополиуретан обладает высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью.

Положительные свойства остаются такие же, как и у обычного полиуретана: долговечен, малоистираем, отлично сопротивляется деформации, в том числе порезам и проколам.

Но, так как по плотности ТПУ значительно выше, чем ПУ, то и вес подошвы становится больше, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего.
Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с РУ, добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев — верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей — из ТПУ.

Достоинства: прочная, морозостойкая, не скользит.
Недостатки: тяжелая, малая эластичность.

ЭВА (EVA) — этиленвинилацетат

Представляет собой высокоэффективный вспененный каучук. Этот материал отличается легкостью и отличными амортизирующими свойствами.
Используется при производстве детской, ортопедической, пляжной и летней обуви, а в спортивной обуви — в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки. Может служить прослойкой между подошвой и верхом обуви для обеспечения комфорта.
Подошвы, созданные из ЭВА отличаются упругостью, гибкостью и легкостью. Ходить в такой обуви удобно даже на большие расстояния, так как ноги в ней практически не устают.
Также ЭВА используется при создании сапог и ботинок для рыбалки, охоты и другого зимнего отдыха. Производители утверждают, что их изделия выдерживают температуры до -60 градусов по Цельсию.

Читайте также  Как включается раздатка на ниве шевроле?

Однако, пористость материала, благодаря которой он обладает своими положительными свойствами, одновременно является причиной его главного недостатка — для такой подошвы характерно постепенное уменьшение амортизирующих свойств. Это обусловлено постепенным разрушением стенок пор, из-за чего материал становится более плоским и менее упругим.
Так же пористая структура не защищена от воздействия острыми предметами.

Достоинства: легкая, мягкая, эластичная, имеет амортизацию, очень термоустойчивая.
Недостатки: недолгая продолжительность достоинств, скользит зимой, не устойчива к проколам.

ТЭП (TRP) — термоэластопласт.
Это всесезонный материал, используемый, как для зимней, так и для летней обуви. Он прочен, эластичен, прекрасно справляется с высокими нагрузками, позволяя обуви прослужить не один год, хорошо переносит высокие и низкие (от -45 до +50) температуры, устойчив к воздействию химических веществ.
Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем — пористым, сохраняющим тепло. Благодаря этому же свойству ТЭП подошвы получаются таким легкими — ведь монолитными являются только наружные слои материала, а внутренние слои пористые, а значит, практически невесомые.
ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом, т.е. подошва из термоэластопласта не скользит! А так же не ссыхается, не выцветает, и не деформируется.

Обладает низкой теплопроводностью, а это значит, что вам будет комфортно даже при многочасовой прогулке по снегу или по осенним слякотным улицам. Для лета ТЭП подошва тоже отлично подходит, т.к. она очень гибкая, поэтому абсолютно не сковывает движений ступни. Так что в обуви на ТЭП подошве вы можете чувствовать себя уверенно при любой погоде.

Достоинства: гибкая, морозоустойчивая, долговечная, износостойкая, обладает хорошей амортизацией при ходьбе, достаточно легкая, теплосберегающая, не скользящая.
Недостатки: единственный недостаток термоэластопласта в том, что при очень низких и очень высоких температурах он теряет свои свойства. Поэтому не годится для производства спецобуви. Но мы ее и не производим!

Таким образом, подошвы из ТЭП – оптимальное решение для повседневной обуви. И ваши замечательные валяные сапожки/ботиночки/кроссовочки на подошве ТЭП сделают прогулки в любую погоду комфортными и приятными.

Лучшие типы подошвы для зимней обуви: сравнение

Подошва – важная часть изделия, она защищает ноги от мелких камушков, загрязнений, повреждений, в межсезонье – от воды и грязи, а зимой – от снега и холода. Разновидностей подошв много – какие-то присущи определенных моделям, без каких-то немыслим выход на улицу в определенный сезон. В туфлях из тонкой кожи не пойдешь в горный поход или на зимнюю прогулку, точно так же грубая подошва будет неудобной во время ходьбы по песку.

Зимой у этих изделий появляются определенные характеристики – как сезонные автомобильные шины, они должны обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, чтобы их обладательница не заскользила на льду и дело не окончилось травмой. Хорошая обновка защищает от мороза, позволяет легко идти по снегу и не падать на льду. Вот лучшие разновидности подошв для холодного времени года.

Полиуретан

Мягкий, пористый, чуть шероховатый. Протектор обычно нечеткий, «оплавленный», сглаженный. Отличается хорошей теплоизоляцией, достаточно легкий и долго изнашивается. Это хорошо, особенно если учесть его низкую себестоимость. Но есть и минусы: из него не получится тонкого изделия, он не подходит для температур ниже -20 градусов, потому что трескается на холоде и скользит.

Термополиуретан (тунит)

Плотный и гладкий, с четким рисунком протектора. Очень прочный, из него делают продукт с красивыми, сложными рисунками. Не скользкий, выглядит дорого. Минус в его тяжести, из-за чего устают ноги, и плохой теплоизоляции – даже со стелькой из меха не будет тепло.

Комбинированные подошвы

Комбинацию первых двух материалов придумали, чтобы избавиться от их минусов. Нижний слой делают из термополиуретана, а верхний – из полиуретана. Таким образом, налицо все достоинства: сохранение тепла, нормальное сцепление, легкость, а то и противоскользящие вставки. Идеально для зимы, но процесс производства сравнительно дорогой, а это сказывается на цене. Есть и большая вероятность попасться на подделку – некоторые производители выдают свою продукциюза комбинированную, окрашивая ее в разный цвет.

Термоэластопласт (ТЭП)

Плотный, шероховатый, с глубоким протектором. Держит тепло, пружинит, легко носится, не устают ноги. Отлично для долгих прогулок, его используют как известные спортивные бренды, так и фабричный Китай. Износостойкий и при этом – сравнительно дешевый. Единственный минус – он не используется в модельной обновке, не тот внешний вид.

Поливинилхлорид

Гладкий, тяжелый, крепкий, не скользит, не деформируется. Часто применяют при производстве детской обуви и даже спецобуви. Проблема в тяжести, долго не походить. Со временем начинает трескаться, также он не переносит температуру ниже -20 градусов. Подходит для кожзама, так как плохо крепится к натуральному материалу.

Этиленвинилацетат

Мягкий и легкий, практически невесомый. Распределяет нагрузку, сохраняет тепло, идеален для спортивных моделей. Изделия из этиленвинилацетата принимают форму ступни, что повышает комфорт при носке. Но зимой он проявляет себя не лучшим образом – становится скользким и крошится при низкой температуре.

Термопластичная резина

Синтетический каучук – он может выглядеть по-разному, все зависит от того, как его отливали. По весу достаточно легкий, не скользит, не стирается. Хорошо выглядит и используется в большинстве видов обуви. К примеру, только такая подошва может быть в качественных кедах, что объясняет их высокую стоимость.

Кожа, тунит и дерево

Редко используются на производстве, очень сильно изнашиваются, не держат на наледи, выпускают тепло, тяжелы для ног. Один плюс – статусность.

И все-таки проклеена или прошита?

Это то, каким способом подошва крепится к заготовке. Так называемый прошивной метод был популярен раньше, но в последнее время это происходит все реже – из-за прошивки образуются отверстия, из-за чего пара пропускает воду. Да и нитки могут истираться. Впрочем, все чаще при прошивании используют специальные вощеные нити, которые держатся долгое время. Клеят части обуви чаще на спортивных, повседневных моделях и красивых, вечерних, «на выход».

У большинства компаний этот метод – основной. Не следует бояться низкого качества проклейки или самого клея, если доверяете бренду, на фабриках все делают на высшем уровне. Еще один способ называется литьевым. Материал под давлением и высокой температурой в прямом смысле наливают на заготовку верха изделия, а потом он застывает. Минимальная угроза отклейки и полное отсутствие ниток. Чаще подходит для изготовления повседневных моделей, так как такой способ нельзя применять для обуви из высококачественной кожи или замши. Впрочем, метод популярен у многих известных брендов недешевой обуви.

Варианты для холодного времени года

Для зимних моделей важно несколько особенных характеристик. Их подошва должна быть рифленой, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью и не скользить даже на наледи, толще обычного, чтобы лучше сохранять тепло. Если используется каблук, то лучше толстый и устойчивый. Обязательно применение утеплителя, причем не только внутри, но и на стельке.

Как ухаживать за зимней обувью?

Так же, как и за летней, но с поправкой на постоянное воздействие холода и влаги, изделия нужно обязательно очищать сразу после прихода домой – смахните с них загрязнения и протрите влажной тканью.

После нужно дать высохнуть. Если пара промокла, набейте ее газетной бумагой и дайте высохнуть, не подставляя к батарее или обогревателю – от сильного жара она может потрескаться и быстро прийти в негодность. Стельки сушите отдельно. После высыхания обработайте кремом и специальными водоотталкивающими пропитками. Тогда ваша любимая пара прослужит долго!

Как выбирать зимнюю обувь?

Обращайте внимание на то, из чего она сделана. Лучше не экономить на здоровье своих ног, отдайте предпочтение натуральной коже с утеплителем из качественного меха. Замша выглядит отлично, но для зимы подходит не так хорошо, она плохо переносит влажность и загрязнения. Чтобы отличить натуральную кожу от искусственной, проверьте срезы – при высоком качестве на изнанке будет заметен ворс, а не тканевая основа. Настоящий мех – матовый, а искусственный сильно блестит. Что касается подошвы, ее толщина должна быть не меньше 1 см. Рифленый рисунок и толстый каблук не дадут скользить, из вышеописанных материалов стоит выбрать тот, который не будет пропускать воду и удержит тепло.

Лучшие материалы и приспособления для нескользкой подошвы зимней обуви

Зима – суровое испытание для любых сапог или ботинок, поэтому в холодное время года к обувной подошве предъявляются повышенные требования. В качественном изделии она не только сохраняет тепло и сухость ног, но и демонстрирует устойчивость на дороге, покрытой слоем снега или льда. Правильно подобранные нескользкие подошвы – залог безопасности и комфорта зимой. Именно поэтому с приближением холодов злободневными являются вопросы – на что обращать внимание при выборе сапог, чтобы снизить риск получения травмы в периоды гололедицы, и какие существуют способы самостоятельно обезопасить обувь от скольжения?

  1. Основные правила выбора обуви при гололеде
  2. Материал изготовления подошвы
  3. Рисунок протектора
  4. Как сделать подошву нескользкой
  5. Наклейки против скольжения
  6. Ледоступы
  7. Домашние способы
  8. Видео

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

  1. Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
  2. Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке. Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким. Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
  3. Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

Читайте также  Не открывается электронный дневник что делать?

От шпильки зимой стоит отказаться Широкий и устойчивый каблук Антискользящая подошва с правильным рисунком протектора Широкая носовая часть

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Сушить ботинки с подошвой из термоэластопласта нужно осторожно: располагать подальше от нагревательных приборов, поскольку он плавится, теряя свои свойства.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Помимо безопасности на скользкой поверхности, протектор решает другие задачи: например, снимает нагрузку с икроножных мышц, обладает амортизационными свойствами.

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Ледоступы подходят для разных моделей обуви: ботинок на рифленой плоской подошве, модельных сапожек с каблуком, спортивной обуви, сноубутсов и рыбацких сапог.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумага Клей с песком Сырая картошка Лейкопластырь

Видео

Как сделать подошву нескользкой, полезные приспособления и лайфхаки

Зимой к обуви предъявляются особые требования. Она должна не только сохранять ноги в сухости и тепле, но и обеспечивать максимальную устойчивость при хождении по льду и снегу. Если правильно подобрать нескользкие подошвы, удастся избежать травм в холодное время года. К выбору сапог и ботинок необходимо подходить тщательно, особенно если их будут носить дети. Также стоит узнать о простых домашних способах снижения степени скольжения.

  1. Основные правила выбора обуви при гололеде
  2. Материал изготовления подошвы
  3. Рисунок протектора
  4. Как сделать подошву нескользкой
  5. Наклейки против скольжения
  6. Ледоступы
  7. Домашние способы
  8. Видео

Основные правила выбора обуви при гололеде

Выбирая обувь на зиму, не стоит экономить ни время, ни деньги. Если она не будет соответствовать определенным требования, возможно получение серьезных травм. Крайне важно разобраться, как выбрать нескользкую подошву. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

  1. Материал обуви должен быть устойчивым к морозу, обязательно наличие качественного протектора.
  2. Не стоит отдавать предпочтение моделям на шпильке, высокой платформе.
  3. Соприкосновение с дорожным покрытием должно быть максимальным.
  4. Высоту каблука стоит выбирать не более 5 см. Крайне важно, чтобы он был широким.
  5. Оптимальная толщина основания — минимум сантиметр.

Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой. Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше.

Даже если выбрать модели ботинок или сапог от проверенных брендов, они могут разочаровать зимой. Обусловлено это тем, что не скользит лишь такая подошва, которая изготовлена из подходящего для холодного времени года материала.

Важно выбирать обувь из стойкого к морозу материала с подошвой с глубоким протектором Каблук должен быть широким, а сцепление с дорожным покрытием максимальным Оптимальная толщина подошвы — не менее 1 см Шпильки — не лучший вариант зимней обуви

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.

Обувь с подошвой из термоэластопласта следует крайне аккуратно сушить. Запрещается ее размещать вблизи от нагревательных приборов, так как материал может оплавиться и потерять изначальные свойства.

Рисунок протектора

Протектор на подошве призван обеспечить надежное сцепление с поверхностью. Во многом эффект зависит от рисунка и его глубины. Выбирайте подходящий протектор с учетом следующих нюансов:

  1. Чем глубже окажется рисунок, тем более устойчивой получается обувь. Оптимальное сцепление обеспечивает протектор, глубина которого варьируется в пределах от 5 до 8 мм.
  2. Лучшая сцепка отмечается при наличии сложного асимметричного рисунка, где присутствуют направленные в разные стороны бороздки. Если канавки окажутся прорисованы лишь в одном направлении, ноги будут скользить. Устойчивость обеспечивается именно за счет разнонаправленности.
  3. Большое количество отдельных элементов позволяет достичь максимальной устойчивости. Для максимальной эффективности бороздки прорезают под острым углом.
  4. Сцепление усиливается за счет наличия дополнительных элементов. Например, эффективны изготовленная из металла откидная планка или шипы.

Протектор призван не только обеспечивать безопасность в гололед, у него есть ряд других немаловажных задач. Он обладает амортизационными свойствами, способствует снижению нагрузки.

Как сделать подошву нескользкой

Если ботинки не оснащены антискользящей подошвой, можно воспользоваться народными методами, чтобы обезопасить себя. Помогут добиться желаемого эффекта ледоступы и наклейки, также есть ряд действенных домашних способов. У каждого из вариантов можно выделить плюсы, минусы.

Читайте также  Как снять рычаг КПП гранта?

Наклейки против скольжения

Проще всего сделать нескользящие на льду сапоги с помощью наклеек. Для их изготовления, как правило, используется каучук, который подвергается вулканизации. Благодаря таким действиям материал становится прочным, мягким и эластичным, отличается устойчивостью к низким температурам. Также наклейки могут производиться из полиуретана, клеящим слоем в них выступает двухсторонний скотч.

Найти такие изделия можно в обувных отделах и мастерских. При их выборе нужно учитывать размер:

  • первый — соответствует 35–38 размеру обуви;
  • второй — для ботинок 39–41 размера;
  • третий — для обуви 42 размера и более.

Особенность наклеек в том, что их можно фиксировать как на плоской основе, так и на обуви с каблуком. Приклеиваются они довольно просто, нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Произвести очистку поверхности от грязи.
  2. Обезжирить чистую подошву.
  3. Просушить.
  4. Снять защитную пленку.
  5. Зафиксировать наклейку в нужном положении.

Таким образом получается противоскользящая подошва, способная защитить от падений в гололедицу. Кроме того, с ее помощью удается предотвратить протирание обуви. Срок эксплуатации таких изделий варьируется от нескольких суток до одного месяца. Отмечено, что в случае частого намокания накладки слетают гораздо быстрее.

Ледоступы

Еще один отличный вариант, который можно смело использовать в гололед. Это своеобразные насадки с надежным креплением, которые способны прослужить далеко не одну зиму. Изготавливают их из стойкой к воздействию низких температур резины. Дополнительно изделия оснащают шипами, при производстве которых применяется нержавеющая сталь. Длина крепления регулируется. Чаще всего ледоступы выполняются в виде шипованных деталей, плотно фиксирующихся на ступне с помощью ремешков.

Среди преимуществ зимних приспособлений выделяют:

  • эффективность;
  • возможность регулировки в зависимости от размера;
  • подходят для разных моделей обуви;
  • надежную фиксацию;
  • долговечность.

Правда, в ледоступах обувь выглядит менее привлекательно. Это, пожалуй, их единственный недостаток.

Домашние способы

Если времени на выбор ледоступов или наклеек попросту нет, а на улице сильный гололед, можно прибегнуть к использованию подручных средств. Зимой нередко применяются следующие методы:

  1. Пластырь. Вырезается несколько подходящих по размеру кусочков, они приклеиваются в область носка и пятки. С помощью лейкопластыря повышается устойчивость, предотвращается сильное скольжение. Правда, прослужит он совсем не долго, при попадании воды начнет размокать, обязательно слетит.
  2. Песок. Фиксируется на основании с помощью клея, который наносится штрихами. Клейкая масса просто присыпается песком. Когда поверхность просыхает, излишки удаляются методом встряхивания. Способ позволяет добиться хорошего сцепления, но всего на несколько дней. Спустя некоторый промежуток времени все действия придется повторить.
  3. Наждак. Есть несколько способов применения средства, можно, например, используя его, сделать подошву шероховатой. Также эффективным оказывается метод приклеивания наждачной бумаги непосредственно к подошве. Насколько долговечной окажется наклейка, напрямую зависит от качества используемого клея.

Кроме того, есть ряд других вариантов придания обуви устойчивости, правда, они весьма сомнительны. Например, считается, что уменьшить скольжение удастся путем натирания подошвы ботинок сырым картофелем. Желаемый эффект может и достигается, но сохраняется он совсем непродолжительное время.

Еще один необычный метод — процарапывают подошву, чтобы она стала шероховатой. Увы, данный способ слишком небезопасный. Если неправильно рассчитать силу, обувь даже из качественного материала будет безнадежно испорчена.

В зимний период крайне важно уберечь себя от падений на льду. Нужно позаботиться о том, чтобы сапоги не скользили по дорожному покрытию, были устойчивыми, благодаря чему риск получения травм уменьшится в разы. Необходимо ответственно подойти к выбору обуви или хотя бы воспользоваться безопасными подручными средствами, позволяющими достичь желаемого результата. Благо, их существует на данный момент огромное количество.

Наклеить на подошву обычный пластырь Обработать ее наждачкой, сделав поверхность шероховатой Использовать песок, предварительно смешанный с клеем Натереть разрезанной пополам картофелиной Ввинтить по периметру подошвы шурупы

Видео


Правильная подошва: устоять и не замерзнуть

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным регионального Минздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают — большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога. Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на более высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно.

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр. Если эти требования не соблюдены — будет очень сложно удержаться на ногах в гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно проще.

«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».

Как уменьшить скольжение

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-за скользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвами против скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах и спорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которые производятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы — это накладная резиновая подошва с металлическими шипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случай особого гололеда — гипс выглядит еще менее красиво.

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: