Какой АКБ лучше выбрать для зимы?

7 лучших аккумуляторов для зимы

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

С приходом зимы в автомобиле обнаруживаются все слабые узлы и механизмы. Когда возникает проблема с запуском двигателя, в первую очередь подозрение падает на севший аккумулятор. Иногда решить проблему удается подзарядкой батареи, но часто приходится приобретать новый источник тока. Перед тем как отправиться в автомагазин, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Как выбрать аккумулятор для зимы

  1. Определение необходимой емкости. В продаже имеется богатый ассортимент автомобильных аккумуляторов, даже у одного производителя есть целая линейка разных моделей. Подбирать батарею по емкости необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Покупать более мощный (как и слабый) источник тока не следует, т. к. генератор не сможет полностью восстанавливать АКБ во время езды. Для бензиновых малолитражек подходят батареи емкостью 40-60 Ач.
  2. Пусковой ток. Важнейшей характеристикой аккумулятора для владельцев дизельных авто является пусковой ток. Это объясняется тем, что для прокрутки стартера и воспламенения солярки требуется большее усилие. Если для среднестатистической бензиновой легковушки хватает пускового тока величиной 300-400 А (по SAE), то такую же машину с дизельным агрегатом необходимо укомплектовать батареей с пусковым током 600-800 А.
  3. Тип аккумулятора. Сегодня на рынке можно встретить несколько разновидностей АКБ.
  4. Свинцовые батареи классического типа имеют черный корпус, который сверху залит специальной смолой. Такие источники тока не только можно подзаряжать и проверять плотность электролита, но и менять вышедшие из строя банки. Сегодня такие аккумуляторы не пользуются высоким спросом, т. к. срок службы у них небольшой, а современные автолюбители редко прибегают к ремонту.
  5. Малообслуживаемые модели отличаются полупрозрачным пластмассовым корпусом. Они имеют заливные отверстия, которые закрываются пробками. Такие батареи можно подзаряжать, при необходимости проверять плотность электролита. Все соединения между пластинами и банками находятся внутри корпуса. Малообслуживаемые АКБ пользуются популярностью у российских автомобилистов за оптимальное сочетание цены и качества.
  6. Необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий, поэтому и проверять батарею можно только с помощью специальных диагностических приборов. Для связи с атмосферой есть одно отверстие, многие АКБ оснащены контрольным глазком. Такие модели считаются самыми современными, но и стоимость у них выше, чем у классических или малообслуживаемых моделей.

Мы отобрали в наш обзор 7 лучших аккумуляторов для зимы. Все они широко представлены в автомагазинах России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы 1 Topla AGM Stop&Go 7 000 ₽
2 Varta Blue Dynamic 4 960 ₽
3 OPTIMA 75 YELLOW TOP 18 900 ₽
4 TAB Polar 5 200 ₽
5 BOSCH S5 001 (52R) 4 800 ₽
6 Mutlu Silver Calcium 4 500 ₽
7 EXIDE Premium EA770 (77R) 4 600 ₽

Topla AGM Stop&Go

Автовладельцам, которые всю зиму эксплуатируют транспортное средство в городских условиях, эксперты рекомендуют присмотреться к словенскому аккумулятору Topla AGM Stop&Go. На первый взгляд вызвать недоумение у неискушенных автолюбителей может высокая цена. Это же не BOSCH или OPTIMA, чтобы выкладывать круглую сумму денег. Но вложенные средства с лихвой окупаются длительной беспроблемной эксплуатацией. Даже специалисты удивляются живучести модели. Частый запуск мотора не сказывается отрицательно на состояние батареи, при исправном генераторе АКБ быстро восстанавливает потерянную емкость. Высокое качество подтверждается и 3-летней гарантией от производителя.

Автомобилисты довольны работой аккумулятора, да и цена на модель AGM оправдана. Поэтому батарея становится победителем нашего рейтинга.

Достоинства

  • выносливость;
  • быстрое восстановление емкости;
  • гарантия 3 года;
  • простота эксплуатации.

Недостатки

  • высокая цена.

Varta Blue Dynamic

Отличным сочетанием качества и цены обладает немецкий аккумулятор Varta Blue Dynamic. Источник тока отличается высокой энергией пуска, что ценится владельцами автомобилей с дизельными моторами. Модель успешно выдержала различные испытания и тесты, которые проводились авторитетными автоэкспертами и периодическими изданиями. И в нашем рейтинге батарея заняла высокое второе место, уступив победителю в долговечности. Достаточно быстро аккумулятор восстанавливает емкость, но зимой придется воспользоваться стационарным зарядным устройством.

Отечественные автомобилисты привыкли доверять качеству Varta, ожидая от батареи чудес. Поэтому и встречаются негативные отзывы, в которых владельцы жалуются на небольшой срок службы. При этом забывают о необходимости периодического обслуживания.

Достоинства

  • высокий пусковой ток;
  • качественная сборка;
  • демократичная цена;
  • надежность.

Недостатки

  • недолговечность.

OPTIMA 75 YELLOW TOP

Самыми дорогостоящими автомобильными аккумуляторами сегодня остаются гелевые батареи OPTIMA. Модель 75 YELLOW TOP является образцом для подражания с точки зрения инновационности. Американскому производителю удалось добиться от АКБ рекордного тока (975 А) прокрутки в холодную погоду. Даже в сильный мороз источник тока выдерживает большое количество запусков двигателя. Кроме того, батарея обеспечивает бортовую сеть стабильной электроэнергией, что важно при большом числе приборов и опций.

Эксперты поставили аккумулятор на почетное третье место в нашем рейтинге. Подняться выше модели пока мешает очень высокая цена и сложности с обслуживанием. Придется дополнительно тратить деньги на зарядку аккумулятора у профессионалов.

Достоинства

  • высокий ток холодной прокрутки;
  • инновационная технология выработки энергии;
  • стойкость к сильному морозу.

Недостатки

  • высокая цена;
  • сложности с обслуживанием.

TAB Polar 5200

Еще один аккумулятор из Словении попал в наш рейтинг, остановившись в шаге от призовой тройки. Модель TAB Polar предназначена для большого спектра автомобилей. Запустить в мороз батарея способна как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем заявленные значения пускового тока подтверждены испытаниями в суровых условиях зимы. Добиться высокого пускового тока производителю удалось за счет утончения пластин, поэтому в банке их количество возросло. Сам корпус сделан из морозостойкого полипропилена. Он не боится холода, вибрации, паров кислоты и воздействия открытого огня.

Отечественные автовладельцы обнаружили один недостаток у аккумулятора, который не позволил обойти лидеров. Сильно падает пусковой ток при повторном запуске замерзшего двигателя.

Достоинства

  • универсальность применения;
  • высокий пусковой ток;
  • стойкость к вибрации;
  • морозостойкий корпус.

Недостатки

  • падает энергия при повторном запуске холодного мотора.

BOSCH S5 001 (52R)

Одной из самых популярных моделей для зимы у производителей автомобилей является аккумулятор BOSCH. Большинство малолитражных легковушек оснащаются батареями S5 001 (52R). Благодаря уникальной технологии PowerFrame аккумулятор способен запускать в мороз и дизельные моторы. В погоне за высокой мощностью и долговечностью производитель не забыл и о безопасности источника тока. Эксперты обращают внимание на минимальный саморазряд АКБ, поэтому дополнительно подзаряжать батарею на стационарном устройстве не придется. Так как модель выполнена в необслуживаемом варианте, то эксплуатация ее отличается простотой.

Отечественные пользователи положительно отзываются о качестве аккумулятора и его выносливости. К минусам они относят длительное время зарядки.

Достоинства

  • высокая популярность;
  • мощность;
  • долговечность;
  • качественная сборка.

Недостатки

  • долго берет заряд.

Mutlu Silver Calcium

Доступной ценой привлек внимание экспертов турецкий аккумулятор Mutlu Silver Calcium. Он был испытан отечественными журналистами из авторитетного издания «За рулем», получив хорошие отзывы от специалистов. Производитель использует запатентованную технологию при создании пластин Ca-Ca. Инновационный подход позволил придать батарее высокую производительность, надежность, стойкость к вибрации. Высокий пусковой ток сохраняется даже в сильный мороз. Следить за уровнем заряда автовладельцу удобно через смотровой глазок.

Модель попадает в наш рейтинг за хорошее сочетание цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают непрочные уголки корпуса, падает емкость АКБ при длительном стоянии авто на морозе.

Достоинства

  • хорошее качество;
  • демократичная цена;
  • передовая технология изготовления;
  • стойкость к вибрации.

Недостатки

  • непрочные уголки корпуса;
  • падает емкость при длительном стоянии на морозе.

EXIDE Premium EA770 (77R)

Много хороших отзывов можно прочитать на форумах отечественных автомобилистов в адрес аккумулятора EXIDE Premium EA770. Больше всего похвалы заслуживает пусковой ток и долговечность батареи. Американский производитель для европейского рынка наладил выпуск аккумуляторов в Испании. На продукцию дается 2-летняя гарантия, а пользователи сообщают о сроке службы 5-7 лет. Источник тока исправно запускает после морозной ночи бензиновые и дизельные моторы. Стабильный интерес к модели со стороны российских автовладельцев эксперты объясняют приемлемой ценой.

Что касается недостатков аккумулятора, то при длительном простое авто теряется емкость. А если не подзаряжать батарею на стационарном устройстве, то срок службы снижается до 3 лет.

7 лучших аккумуляторов для зимы

С наступлением первых заморозков у многих автолюбителей начинаются немалые проблемы, связанные с тем, чтобы завести двигатель. Помимо всего прочего, за эту функцию отвечает также и аккумулятор автомобиля, который питает током стартер, предназначенный для прокручивания коленвала. Энергии на это уходит много, а холода приводят к уменьшению емкости. Поэтому необходимо приобретать только лучшие аккумуляторы для зимы, чтобы гарантировать запуск автомобиля даже в самые сильные морозы. В настоящее время на рынке продается достаточно большое количество самых разных моделей батарей, далеко не все из которых достаточно качественные, чтобы хорошо служить в зимнее время года. Для облегчения этой задачи можно ориентироваться на модели, представленные в этом обзоре.

ТОП 7 лучших аккумуляторов для зимы

Аккумулятор представляет собой химический источник электроэнергии. Это означает, что он зависит от законов о скорости химической реакции, которые обуславливают его характеристики в летнее и зимнее время года. Максимальная эффективность батареи достигается при +27℃. При температуре -18℃ его стартовые характеристики снижаются примерно на 60%, поэтому для холодного климата необходимо искать качественный и надежный аккумулятор.

Помимо холода, снижающего емкость батареи, на устройство влияет также значительно большее количество одновременно включенных приборов, таких как фары, печка и прочие. В таком случае генератор не способен обеспечить их все энергией, а значит, немалая ее часть отбирается от аккумулятора. Таким образом, происходит хронический недозаряд устройства, постепенно выводящий его из строя. Выбирать аккумуляторную батарею следует с учетом всех негативных факторов, чтобы она прослужила на протяжении длительного времени.

Читайте также  Какой клиренс у хендай солярис?

1. VARTA Blue Dynamic E12

Данное устройство представляет собой отличный пример современного высококачественного и надежного аккумулятора. Это один из лучших аккумуляторов для зимы в рейтинге, изготовленный с использованием самых передовых технических разработок.

VARTA Blue Dynamic E12 представляет собой изделие с решеткой, изготовленной из многокомпонентного серебросодержащего сплава. Данная технология позволяет пользоваться батареей без необходимости постоянного обслуживания. В нее не нужно доливать ни воду, ни серную кислоту. Эта батарея предназначается для автомобилей различного класса, как среднего, так и премиум. Она идеально работает в условиях городских поездок, когда совершается много остановок, а скорость не слишком высока. Это обусловлено способностью батареи быстро восстанавливать свой заряд.

Из других достоинств стоит выделить следующие:

  • на 25% большая пусковая мощность, чем в моделях серии Black;
  • подлежит вторичной переработке;
  • гарантированная стартовая мощность и высокая скорость зарядки.

Недостаток заключается только в его стоимости, пожалуй, одной из самых высоких в рейтинге.

2. BOSCH S4 005 (0 092 S40 050)

Серия аккумуляторов Silver от компании Bosch предназначается для использования в большинстве современных автомобилей. Данное устройство представляет собой один из самых популярных аккумуляторов для зимы, потому что обладает отличными характеристиками, влияющими на его использование в это время года. BOSCH S4 005 является оптимальным выбором в сочетании цена – качество.

Среди основных его достоинств можно выделить:

  • на 15 % больший ток при холодном пуске, по сравнению с обычными аккумуляторами;
  • на 20% больший срок службы, чем у стандартных моделей;
  • гарантия обеспечения энергией транспортных средств со средним количеством электрооборудования;
  • надежность в работе;
  • возможность эффективно работать в любых климатических зонах;
  • полное соответствие требованиям производителей автомобилей.

Из недостатков можно назвать несколько завышенную стоимость.

3. MUTLU CALCIUM SILVER 60R

Уже давно продукция турецкой фирмы MUTLU занимает высокие места в рейтинге автомобильных аккумуляторов. Данная батарея не стала исключением. Она относится к категории необслуживаемых и обладает технологическими особенностями, которые делают ее надежным источником энергии для любого легкового автомобиля.

Корпус данного аккумулятора изготовлен из полипропилена и обладает хорошей устойчивостью к вибрации. Также данное устройство обладает индикатором плотности электролита и гарантирует стабильную работу при температуре от -40℃ до +40℃.

Емкость в 60 Ач и сила пускового тока, равная 600 А позволяет батарее обеспечивать запуск двигателей объемом от 1,5 до 2 литров. Использование передовой технологии Ca/Ca позволяет увеличить коррозийную устойчивость электродов и уменьшить саморазряд батареи.

Из достоинств можно выделить:

  • высокую эффективность;
  • высокую виброустойчивость;
  • хорошо себя зарекомендовал при работе в холодном климате;
  • необслуживаемую конструкцию.

Как и два предыдущих, из недостатков имеется переплата за бренд.

4. АкТех Classic ATC 60-З-R

Продукция компании АкТех в полной мере соответствует действующим азиатским, европейским и российским стандартам. Благодаря применяемым инновациям, этот недорогой, но хороший аккумулятор приобретает отличные рабочие характеристики:

  1. большие значения пускового тока и энергоемкости;
  2. отличная устойчивость от коррозии;
  3. устойчивость устройства перед саморазрядом;
  4. универсальные полюсные клеммы;
  5. морозоустойчивый корпус;
  6. высокая степень герметичности крышки.

Из недостатков можно выделить то, что при сильных морозах пусковой ток иногда не достигает желаемых значений.

5. Аком 62 пр.п

Торговая марка «Аком» появилась в 2001 году и уже к 2005 году полностью освоила полный цикл производства аккумуляторов. Поначалу компания специализировалась на выпуске батарей «Varta», во время которого набралась необходимого опыта. Это позволило уже в 2006 году наладить выпуск собственных аккумуляторных батарей.

В настоящее время «Аком» использует технологию на основе кальция, заменившую уже устаревшую сурьму. Это позволило добиться следующего:

  • увеличить эффективность приема зарядного тока;
  • обеспечить стабильный уровень электролита;
  • продолжительная гарантия (3 года);
  • сохранять эксплуатационные свойства не менее 1,5 лет;
  • повысить устойчивость пластин к осыпанию и коррозии.

Из недостатков можно упомянуть:

  • требует контроля за уровнем электролита.

6. Зверь 60 А/ч

Компания АкТех (Аккумуляторные Технологии) имеет в своем ассортименте несколько серий аккумуляторных батарей. Одной из наиболее известных и популярных, продающихся по доступной цене, является серия «Зверь».

Этот недорогой автоаккумулятор, как и все представители вышеупомянутой серии, способен обеспечивать энергией даже автомобили со значительным ее потреблением. Это очень важно в настоящее время, потому что большинство транспортных средств оборудовано большим количеством электрооборудования, например, аудио системы, кондиционеры, подогрев сидений, стекол, зеркал и прочих.

В связи с тем, что все устройства серии «Зверь» склонны к выкипанию, они оборудуются индикатором плотности электролита. Когда он станет красным, это послужит сигналом к тому, что пора доливать дистиллированную воду. Рекомендовано использовать для зарядки специальное устройство, которое нужно настроить на ток, сила которого не превышает 10% от емкости аккумулятора. От 60 Ач это будет составлять 6 А.

К недостаткам можно отнести необходимость обслуживания уже спустя пару лет.

7. TYUMEN BATTERY STANDARD 55 А/ч

Данное устройство представляет собой лучшую модель аккумулятора для автомобиля, предназначенную для недорогих отечественных авто и иномарок, оснащенных стандартной комплектацией и не имеющих слишком большого количества энергопотребителей. Изготавливается этот аккумулятор по современной технологии, обеспечивающей следующие достоинства:

  1. длительный срок эксплуатации;
  2. устойчивость к перепадам напряжения в сети;
  3. высокую резистивную емкость;
  4. минимальный уровень саморазряда;
  5. высокую надежность при запуске мотора;
  6. оптимальное соотношение качества и стоимости.

Судя по отзывам пользователей, этот аккумулятор также обладает очень удобной ручкой и информативным индикатором заряда.

Недостатки:

  • склонность к быстрому выкипанию;
  • часто встречаются подделки;
  • необходимости доливать дистиллированную воду.

Как выбрать аккумулятор для зимы

Выбор хорошего автомобильного аккумулятора следует осуществлять по следующим параметрам:

  • Ток холодного запуска. Эта характеристика отвечает за запуск двигателя. Чем он выше, тем легче будет происходить запуск.
  • Резервная емкость. Измеряется в минутах и показывает время, в течение которого устройство способно выдавать ток 25А при 27℃ при неработающем генераторе до достижения величины 10,5 В. Оптимальным является значение 1,5 часа. Зимой это значение будет значительно ниже.
  • Номинальное напряжение. Является суммой напряжения всех батарей. Для большинства легковых автомобилей оно равно 12 В.
  • Номинальная емкость. Рассчитывается измерением отдаваемой энергии полностью заряженного аккумулятора в течение 20 часового разряда. Так, устройство с емкостью 60 Ач должно выдавать не менее 3 А.
  • Габариты батареи. Необходимо учесть размеры посадочного места, иначе она может попросту не влезть или оказаться слишком маленькой.

Не лишним при выборе аккумулятора будет обратить на производителя. Лучше выбирать известных и давно проверенных, хотя здесь можно нарваться на подделку. Поэтому нужно обращаться внимание также и на наличие гарантии и сертификатов.

Какой аккумулятор все же купить

Если очень сложно сориентироваться в разнообразии моделей и производителей, то в этом может помочь данный рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы. Чтобы определиться, какой лучше в конкретной ситуации, необязательно выбирать одну из указанных в обзоре моделей, но можно сориентироваться по тем или иным характеристикам.

Лучшие аккумуляторы для зимы

Рейтинг 2020 года: разбираемся, какой аккумулятор лучше для зимы

  1. Лучшие кальциевые аккумуляторы для зимы
  2. Лучшие AGM-аккумуляторы для зимы

Пока Ваш автомобиль полностью исправен, в закоулках бардачка еще не выветрился запах автосалона, а в мотор залито синтетическое масло с индексом низкотемпературной вязкости 5W или 0W, можно вообще забыть про существование аккумулятора. С проблемами запуска зимой Вы столкнетесь разве что из-за низкокачественного горючего или оставленных включенными габаритов. А вот дальше уже множество мелочей в совокупности начнут основательно портить жизнь: тут контакты немного окислились (а в мощных цепях низкого напряжения, где счет идет на сотни ампер тока, даже десятые доли ома – это серьезно), там форсунки стали хуже распылять топливо… И в результате долго радовавший беспроблемным запуском автомобиль уже начинает капризничать, да и старый аккумулятор уже пора бы поменять. А на что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для прикуривания и расширившему круг знакомств на парковке, этот вопрос не покажется праздным.

На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?

Если не вдаваться в особенности и различия технологий производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих при циклах заряда-разряда, то смотреть на аккумуляторе, по большому счету, и нечего. Основные параметры, маркируемые на любой батарее – это ее емкость и ток холодной прокрутки (он же пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров у соседних батарей мало что даст на самом деле.

Начнем с емкости. Она определяется просто – разрядом полностью заряженной батареи нормированным током. При этом поведение у аккумуляторов отнюдь не линейное: аккумулятор, согласно маркировке способный отдавать 6 ампер в течение 10 часов, 60 ампер отдаст уже далеко не за час, а за меньшее время. А за какое именно – зависит и от состояния аккумулятора, и от его конструктивных особенностей. И тут внезапно обнаружится (причем не в самый подходящий момент), что новенький купленный аккумулятор на 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-амперник у соседа, уже ехидно улыбающегося и достающего провода из багажника.

Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? В принципе, условия измерения тока холодной прокрутки уже ближе к «боевым» — фиксируется ток, который батарея способна отдать в течение заданного времени при отрицательной температуре. А что будет, если температура опустится ниже установленного стандартом порога (а эти -18°С для многих регионов России – далеко не предел)? Не переживайте, ехидный сосед еще не убрал провода далеко.

Есть еще и такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), которое аккумулятор может отдавать стандартизированный ток 25 ампер, пока напряжение не упадет до уровня 10,5 В. А при какой температуре? Вот то-то же.

И шо же нам таки делать, ой-вей? Все, шо ми можем сказать в ваши уши своим ротом – это то, что теоретически аккумулятор с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий пусковой ток обещает нам приличную площадь пластин и низкое внутреннее сопротивление, при работе на мощную нагрузку принципиально важное (вспоминаем школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.

Читайте также  Бежит радиатор охлаждения что делать?

Вот на стеллаже красуется новый аккумулятор. И бренд громкий, и ампер холодной прокрутки на нем обещано много… Проблема в том, что испытания ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо еще не предусматривают несколько попыток пуска. В итоге обладатель рекордных показателей стартерного тока может действительно продемонстрировать их в течение испытания, а потом еле-еле крутить стартер. На это влияет множество особенностей конструкции аккумулятора, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки вновь испортит сосед, у которого и аккумулятор не такой новый, и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то заводится лучше.

Итог очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «в лоб», можно после начала морозов на своем опыте понять, что не все так просто. Значит, самое время обратиться к чужому опыту – что, как не практика, покажет достоинства и недостатки разных аккумуляторов?

Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы в 2021 году

Для уверенного запуска автомобильного двигателя зимой важно иметь надёжную АКБ достаточной ёмкости, которая хорошо держит заряд. Выбрать такую деталь зачастую непросто. А потому вашему вниманию представляем рейтинг лучших аккумуляторов для зимы на 2021 год. В него вошли изделия как зарубежных, так и отечественных брендов. Среди них батареи разной ценовой категории, которые сейчас можно купить в автомагазинах страны.

Varta Blue Dynamic

Многие российские автовладельцы отдают предпочтение Varta Blue Dynamic. Изделие известного немецкого бренда стоит от 4500 рублей. Оно создано с использованием электролита в жидком состоянии. АКБ позволяет легко запускать мотор даже в очень сильные морозы. На испытаниях батарея успешно работает при -50 градусах. Аккумулятор славится тщательно подобранными материалами для изготовления корпуса и продуманным составом. Его стоимость невелика при столь впечатляющих характеристиках. Изделие может плохо работать зимой лишь, если у автомобиля имеются проблемы с системой зажигания или иные неисправности. Кроме того, деталь не славится слишком большим сроком годности. Старая АКБ также будет запускать силовой агрегат плохо.

TAB Polar 5200

TAB Polar 5200 позволяет без труда запустить двигатель даже на очень сильном морозе. Его стоимость на российском рынке начинается примерно от 6000 рублей. АКБ можно подобрать на автомобили множества марок и моделей. Она отличается мощным пусковым током и тщательно продуманной конструкцией пластин, что и обеспечивает хороший запуск зимой. Батарея прекрасно ведёт себя в экстремальных условиях, что подтверждается не только опытом автомобилистов, но и мнением экспертов, а также специальными испытаниями. Она славится необычайно крепким и прочным корпусом, невосприимчивым к механическим воздействиям. Но при этом некоторые владельцы машин с дизельным двигателем утверждают, что при повторной попытке запуска мотора пусковой ток может быть неважным. Кроме того, стоимость изделия довольно высока для многих отечественных водителей.

Optima Red Top

Optima Red Top – лучший аккумулятор для холодного времени года по мнению многих специалистов и автомобилистов. Его стоимость невероятно высока. Изделие американского производства стоит примерно 17500 рублей. Но его эффективность доказана владельцами внедорожников и грузовиков, которые чаще всего выбирают эту АКБ. Она создана на основе гелия и имеет уникальные по строению ячейки, отличающиеся удивительной надёжностью и долговечностью. Батарея позволяет легко запустить мотор тяжёлого автомобиля даже в очень сильный мороз. Пусковой ток довольно высок. Аккумулятор невосприимчив к тряске и ударам. Он славится удивительной долговечностью и рассчитан на несколько лет беспроблемной эксплуатации. Устройство позволяет без особого труда запустить силовой агрегат, даже если машина стояла без движения практически год. Но владельцам большинства легковых авто не имеет смысла тратить такие деньги на его покупку.

Bosch S5 001

Bosch S5 001 также не мог не войти в наш топ. Модель очень востребована российскими автомобилистами, а сам бренд широко известен в нашей стране. Ему принято доверять. Батарея отличается длительным сроком службы и прекрасно подходит для зимы. Она стоит не менее 5000 рублей, но эта цена оправдана. При производстве АКБ используется особая технология PowerFrame, обеспечивающая уверенный запуск в мороз даже дизельного двигателя. Аккумулятор очень надёжен. Он считается безопасным и удобным в эксплуатации. Изделие нельзя обслуживать. А единственным его недостатком считается слишком длительная зарядка.

Topla Energy 60

Topla Energy 60 – очень хороший аккумулятор для зимы. Его стоимость начинается примерно от 5000 рублей. Он обладает отличным током для запуска и имеет длительный срок службы. Считается достаточно мощным и позволяет без труда запускать любые двигатели даже в очень сильный мороз. Изделие идеально как для бензиновых, так и для дизельных авто. Правда, отличные показатели запуска у него отмечаются, только если он новый. Кроме того, автомобилистам следует регулярно следить за уровнем зарядки и подзаряжать его, чтобы избежать проблем с зимним запуском. Если несколько раз мотор запустить не удалось, АКБ может сесть.

MUTLU CALCIUM SILVER 60R

MUTLU CALCIUM SILVER 60R – АКБ турецкого производителя, который также успел неплохо показать себя в нашей стране. Его стоимость относительно невысока и начинается приблизительно от 4500 рублей. Аккумулятор очень надёжен и отличается оптимальными показателями для запуска мотора в мороз. Он необслуживаемый. Считается, что он должен хорошо работать как при рекордно низких, так и при крайне высоких температурах. Изделие прекрасно выдерживает вибрацию и тряску, имеет надёжный и качественный корпус. Оно очень устойчиво к коррозии и практически не подвержено самостоятельному разряду. Некоторые автолюбители считают, что стоимость батареи несколько завышена. Но, возможно, это субъективное мнение.

Tyumen Battery 6CT-60L Premium

Tyumen Battery 6CT-60L Premium – отличный аккумулятор популярного российского производителя. Он недорогой и стоит примерно от 4000 рублей. Батарею можно подобрать практически для любой машины. Она считается одной из самых лучших среди изделий российского производства. Аккумулятор прекрасно выдерживает холода. Он способен отлично запустить двигатель любого авто даже в очень сильный мороз. АКБ долговечна и надёжна. Она практически не имеет недостатков и пользуется невероятной популярностью среди отечественных автовладельцев.

Аком+EFB

Аком+EFB – отличный зимний аккумулятор российского производителя. Его стоимость не менее 4600 рублей, но при этом он создан специально для суровых морозов и может легко использоваться даже в северных регионах страны. АКБ разработан ведущими российскими специалистами. Он отличается невероятной надёжностью и выносливостью. Изделие неприхотливо и долговечно. У него высокий показатель тока для пуска. Аккумулятор практически не способен самостоятельно разряжаться и не склонен к коррозионным процессам. Данная модель тестировалась экспертами на Северном полюсе. Тест оказался успешным, что ещё раз подтверждает её высочайшее качество и удивительную выносливость. На изделие даётся гарантия 4 года. Но прослужить оно нередко может и больше. Батарея почти не имеет никаких минусов.

Зверь

Аккумулятор Зверь стоит примерно от 4000 рублей и создан отечественным производителем из Иркутска. Неудивительно, что он прекрасно адаптирован к суровым морозам. Модель очень популярна у российских автолюбителей. Она обладает оптимальными значениями ёмкости и пускового тока. По своим качествам и характеристиками ничуть не уступает продукции известных зарубежных брендов, но при этом стоит значительно дешевле. АКБ быстро и эффективно заводит мотор любого авто даже при сильно морозной погоде. Но, если делается множество неудачных попыток запуска, аккумулятор может разрядиться. При этом срок его службы составляет около 7-8 лет, что является прекрасным показателем. Производитель даёт на свою продукцию длительную гарантию.

АкТех Prestige

АкТех Prestige – мощный и выносливый российский аккумулятор. Он создан специально для использования в экстремальных условиях. АКБ прекрасно работает как при рекордно низких, так и при очень высоких температурах. Он выдерживает сильные нагрузки. При изготовлении изделия применяются инновационные технологии, разработанные специально для России отечественными специалистами. Это позволило существенно повысить его надёжность и долговечность. Аккумулятор считается невероятно мощным и недорогим. Его стоимость начинается примерно с 3500 рублей. Но при этом устройство бывает непросто найти в продаже.

Titan Eurosilver 61

Titan Eurosilver 61 стоит не менее 5500 рублей, что считается довольно высокой ценой для российского аккумулятора. Но, несмотря на это, он очень востребован отечественными автомобилистами. Батарея создана специально для сильных морозов. Она позволяет успешно и быстро запустить практически любой силовой агрегат даже при значительном минусе на улице. Пусковой ток довольно мощный. Весит АКБ около 16 килограммов. Его срок службы составляет несколько лет.

Также на российском рынке можно встретить и другие аккумуляторы отечественных и зарубежных марок, подходящие для морозных зим. Но они либо значительно дороже представленных в списке, либо имеют большое количество недостатков, нечасто и не везде продаются. Поэтому самыми популярными и востребованными у россиян признаны именно указанные модели.

Теперь вы узнали, какие аккумуляторы лучше всего для автомобиля зимой в 2021 году. А какая АКБ стоит на вашем авто? Хорошо ли с ней запускается мотор в сильный мороз? Есть ли проблемы с запуском? Если у вас возникли вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Чтобы не села батарейка. Гайд по выбору аккумуляторов накануне морозов

Как говорят продавцы АКБ, «умирать аккумуляторы начинают весной или летом, а похороны — зимой». До того как температура воздуха совсем упадет и в магазинах аккумуляторов выстроятся очереди, мы решили напомнить о главных ориентирах при выборе новой батареи и действенных способах продлить ей жизнь. На очереди волна из тех, кто не сможет тронуться в условиях −15 C°. Думается, до того как этот час настанет, советы от дилера АКБ пойдут на пользу.

Читайте также  Как заменить гидрокорректор фар на Лада гранта?

Что нас ждет?

Итак, на ближайшую неделю синоптики не прогнозируют резкого похолодания. Загадывать на более позднее время не стоит. Однако, как показывает практика, столбик термометра опускается ниже −15 C° всегда неожиданно: каждый раз, каждую зиму. Продавцы АКБ вспоминают православное Рождество 2017 года: еще 6-го января было «нормально», а 7-го ударил холод под −30 C°. Конечно, для дилеров это был пик продаж. Никто из клиентов не хотел оставаться без колес на праздник, у многих были запланированы дальние поездки к родственникам. А тут такое.

Ликбеза ради стоит напомнить, что внутри пластикового корпуса АКБ находится электролит (изготавливается из серной кислоты и дистиллированной воды) и пластины с нанесенной на них активной массой. При подключении нагрузки в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока.

При жаре батареи выходят из строя с не меньшим постоянством по сравнению с холодами — при повышенной температуре вода выпаривается, электролит начинает закипать. А при понижении температуры характеристики АКБ падают на процентов 40 по сравнению с заявленными. Физика процесса такова: плотность электролита в аккумуляторе имеет «рабочее» значение в 1,27—1,28 грамма на кубический сантиметр. В этом случае электролит замерзнет при −60 C°. Но стоит плотности упасть до 1,10 г/см 3 , как батарея будет готова выйти из строя даже при −7 C°.

К уменьшению плотности электролита приводит и разряженность аккумулятора. Холодная температура повышает внутреннее сопротивление и понижает емкость АКБ. Если при +27 C° батарея способна обеспечить все 100% от номинальной емкости, то при −18 C° реальная емкость составит уже только 50% от номинала. Из-за внутренних потерь кулоновская эффективность АКБ всегда будет ниже 100%. При увеличении нагрузки эти потери будут возрастать, так как высокие разрядные токи делают батарею менее эффективной, она постепенно разряжается. Летом это малозаметно. Но зимой, при понижении температуры и повышении внутреннего сопротивления аккумулятора, емкость падает, и полуразряженная АКБ уже не может прокрутить стартер. Следовательно, для продления жизни батареи за ней нужно следить.

Что делать?

«Если автомобилисты будут забывать про аккумулятор сразу после покупки и никак его не обслуживать, то он заставит о себе вспомнить через 2—3 года. И вновь встанет вопрос именно о покупке, — говорит Алексей Булдык, главный специалист отдела e-commerce „Первой аккумуляторной компании“. — Но справедливости ради стоит отметить: пару раз в год можно потратить 15 минут на то, чтобы проверить напряжение. Минимальный показатель — 12,6 В. Если меньше — пора зарядить». (Зарядные устройства продаются и в каталоге Onliner.by.)

В первую очередь это касается жителей города: при поездках на короткие расстояния (20—30 км в день на работу и домой) генератор не успевает зарядить АКБ, особенно если включены музыка, свет, отопление. Вторая группа риска — таксисты и владельцы автомобилей с системой Start/Stop, ведь запуск двигателя требует наибольшего напряжения. Если батарея заряжена менее чем на 75%, то в морозы можно и не завестись.

Для того чтобы доказать слова, мы попросили Алексея устроить проверку двум подопытным автомобилям: Kia фотографа и Renault корреспондента. Первого кормят ноги, потому и ежедневные пробеги большие. Второго кормят телефонные звонки из офиса, потому в день он проезжает те самые 30 км. У Kia вольтметр показывает значение в 12,7 В, при старте напряжение проседает до 10,7 (по норме должно быть не менее 9,6 В). Аккумулятор Renault оказался «слабее» — 12,4 В, на запуске — 10,5 В. К счастью, значения не критичны, но тенденция предельно ясна.

Какой аккумулятор лучше для зимы?

На автостоянке приход зимы виден не только по выпавшему снегу и отрицательной температуре воздуха, но и по безуспешному скрежету стартеров, а также по авто, которые пытаются завести «с троса» или «прикурить» у более удачливых автовладельцев.

Почему так происходит и какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой? Всё просто. При отрицательных температурах ёмкость аккумулятора снижается, поэтому нагрузочная способность его перестаёт удовлетворять требованиям, которые предъявляет стартер. К тому же, проблем добавляют повышенная вязкость масла двигателя, требующего больше мощности АКБ при холодном пуске, а также автоматическая коробка передач, потому что механическую можно легко отключить, нажав педаль сцепления при старте.

Отвечая на вопрос, какой аккумулятор лучше для зимы, специалисты рекомендуют выбирать тот, у которого ёмкость на 20% больше, чем в штатных АКБ и с большим пусковым током – минимум 250А по методике DIN или 450А по циклу EN. В качестве иллюстрации можно привести некоторые модели АКБ, хорошо себя зарекомендовавшие в условиях российской зимы.

VARTA Blue Dynamic

Проверенная временем батарея, отвечающая на вопрос, какой аккумулятор купить для зимы с эффективным соотношением «цена-качество», несмотря даже на то, что в его конструкции применена традиционная технология с жидким электролитом.

Особая конструкция корпуса и современные материалы помогают сохранять заряд при низких температурах, обеспечивая долгий срок службы и гарантированный зимний старт. Если автомобиль эксплуатируется в регионах с холодными зимами, то лучше выбрать модель, например, Е43 с объёмной электродной решёткой Power Frame. Ёмкость этой АКБ составляет 72А/ч, а пусковой ток – 680А.

Optima Red Top

Отвечая на вопрос, какие аккумуляторы лучше для авто зимой, когда температуры приближаются к экстремально низким, можно рекомендовать необслуживаемые АКБ модельного ряда Optima. Они имеют низкий уровень саморазряда, высокую устойчивость к вибрациям, ударам и могут прослужить до 8 лет.

Если остановить свой выбор на модели 4.2, то можно получить пусковой ток 815А. Единственный недостаток – высокая стоимость.

«Зверь»

Отечественная АКБ, производимая в Иркутской области и не уступающая по своим эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам. Специальная защита электродов и особая их конструкция предотвращают коррозию и избавляют от появления осадка, который ухудшает параметры аккумулятора. Гарантия завода-изготовителя на успешную эксплуатацию – 3 года, тогда как практика показывают, что реальный срок службы этих АКБ доходит до 8 лет.

TYUMEN PREMIUM

Какой аккумулятор выбрать для зимы из бюджетных вариантов? В этом случае можно обратить внимание на продукцию Тюменского завода, выпускаемую под торговой маркой TYUMEN PREMIUM.

В сравнении с другими моделями бюджетного класса эти батареи имеют высокие значения ёмкости и силы пускового тока. Наибольшей популярностью в регионах с холодной зимой пользуется модель с ёмкостью 64А/ч и пусковым током 590А.

Перечисление возможных моделей батарей для зимы можно продолжать и дальше. Главное, чтобы при ответе на вопрос, какой аккумулятор для зимы, понимать, что основную роль играют ёмкость и сила тока. Однако справедливости ради следует отметить, что покупка «зимней» батареи не является панацеей от возможных неудач холодного пуска при отрицательных температурах. Необходимо подготовить авто к зиме и выполнять некоторые рекомендации при эксплуатации АКБ в зимние месяцы. Прежде всего, все смазочные материалы меняются на зимние марки, с целью предупреждения потери тока тщательно очищаются все клеммы, а также по возможности утепляется подкапотное пространство. Перед пуском двигателя желательно «разогреть» аккумуляторную батарею, включив на короткое время – до 20 секунд дальний свет фар, а непосредственно перед включением зажигания – выжать сцепление. Не следует включать стартер более чем на 10 секунд. Если машина не завелась с первого раза лучше подождать полминуты, после чего можно повторить попытку. Можно также использовать специальные стартовые жидкости, которые в виде аэрозолей впрыскиваются в воздухозаборник.

Купив АКБ для зимы и выполняя эти нехитрые правила, можно обеспечить гарантированно успешный зимний старт автомобиля.

Наш выбор комментирует эксперт «Аккумуляторной Балтийской Компании»

В первую очередь я советую для зимы выбирать новый аккумулятор. Ведь батарея – химический источник тока, а средний срок службы аккумулятора 3 – 4 года. Соответственно, по прошествии этого срока значительная доля ёмкости теряется, как и в аккумуляторе мобильного телефона. Вместе с ёмкостью снижаются и пусковые характеристики. И даже если на выходе четырехлетний аккумулятор показывает 12,5 V то по факту ёмкость у него низкая. А большинство автолюбителей не обращают внимания на срок службы аккумулятора; купят отдельно или вместе с автомобилем, и могут даже капот не открывать 2 – 3 года. А ведь химический источник тока требует определенного обслуживания. Хотя бы банально зачистить полюсные выводы, клеммы, протянуть, зажать как следует, смазать, а лучше всего – протестировать батарею, заехать в сервис, продиагностировать и узнать остаточный «уровень жизни». Есть немало тестеров, которые в режиме экспресс-диагностики покажут необходимые данные, отталкиваясь от опорных значений. Таким образом вы поймете – стоит ли менять аккумулятор или можно продолжать использовать. Правда, отмечу, эти тестеры больше востребованы в тех отраслях, где от источника тока многое зависит. Например, в полевой хирургии.

Что касается простого автолюбителя, то проведу параллель с заменой резины. Через год-другой вы смотрите на износ резины и понимаете, стоит ли её менять. Ведь это ваша безопасность. Вот с аккумулятором примерно так же, после эксплуатации в течении 2 – 3 лет его нужно менять. Хотя бы для того, чтобы, оказавшись на новогодние праздники условно в Финляндии, не вызывать эвакуатор, не тратиться и не портить себе отпуск.

Что касается представленного выбора марок, то, в принципе, все заслуживают внимания. Отмечу только, что Varta популярна поскольку это мультибренд, а Optima специфична из-за пластин рулонного типа и, хоть и обладает повышенной ёмкостью, но очень не дёшева. Из российских производителей порекомендую продукцию Тюменского аккумуляторного завода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: