Какой фольксваген тигуан лучше выбрать?

Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?

Прежде чем выбрать наиболее подходящий новый автомобиль наши гаражные товарищи начинают изучать его с паспортных данных, первым делом обращая внимание на двигатель, какой его объем и мощность, какая с ним идет в паре трансмиссия, какие особенности этого движка.

Помимо этого на предварительный выбор, с каким мотором лучше брать то или иное авто, влияют технические характеристики движков, начиная с расхода и заканчивая типами движков по горючему.

Следующим этапом выбора будущего пользователя авто является изучение отзывов реальных владельцев предварительно выбранной модели авто с целью узнать как достоинства, так и недостатки ее узлов и агрегатов, их примерные ресурсы, а также ремонтопригодность.

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Таким образом, в таком же порядке и построим наш обзор по поводу движков Фольксваген Тигуан.

Какими движками оснащают Тигуан?

Что касается кроссовера Фольксваген Тигуан то он комплектуется пятью, скажем так, типоразмерами силовых установок и трансмиссий:

Тип, объем и мощность Трансмиссия Дополнительное описание
TSI, 1,4 л., 125 л.с. МКПП или АКПП 6-ти ступ. Блок цилиндров из алюминия, ГРМ с ременным приводом.
TSI, 1,4 л.,150 л.с. 6-ти ступенчатая МКПП или робот Турбина IHI RHF3. В паре с трансмиссиями привода как на передок так и с обеспечением полного привода.
TDI 2,0 л., 150 л.с. 7-ми режимный робот Чугунный блок цилиндров, полный привод.
TSI, 2,0 л., 180 л.с. 7-ми режимный робот Характеристики улучшенные. Цепное газораспределение с «вечным» ресурсом.
TDI 2,0 л., 220 л.с. 7-ми режимный робот

Собственно в таком же самом порядке, как на таблице идет градация рейтинговой оценки надежности этих движков, начиная сверху вниз, или чем более технологичнее и новее силовые установки, тем меньшей они обладают надежностью, а также низкой ремонтопригодностью.

1.4 TSI движок Фольксваген Тигуан со 125 конями на выходе

Многие из нашего гаражного сообщества считают, что этот мотор является специально придушенным, так как его потенциальные возможности рассчитаны на 150 и более лошадиной мощности. И это соответствует действительности.

Данная силовая установка является модификацией турбированного мотора, который с 2005-го ставился на Фольксваген Гольф с наличием 170 коней на выходе. Чуть позже вышел 140 сильный движок.

В конце концов, когда из навесного оснащения этого мотора был убран, стоявший до этого вместе с турбиной компрессор механического типа, то центробежная турбина в одиночестве стала подавать наддувной воздух лишь для получения скромных 125 единиц лошадиной мощности.

1.4 литровый мотор Тигуан, обладающий полтора сотнями лошадиных усилий

Более форсированный вплоть до 150 конских сил 1.4 TSI агрегат, с обозначением EA211 начал ставиться, в том числе и на Тигуан с 2012-го.

Данная силовая установка отличается приемистостью в смысле тяговитостью, экономичностью, а также отличными показателями динамики.

Что касается характеристик моторов серии EA211, то они сведены в нижеследующую таблицу;

Характеристики двигателей 1.4 TSI 125/150 л.с.

Изготовление VAG
Марка EA211
Выпуск 2012-н.в.
БЦ алюминиевый
Система питания инжекторного типа
Тип рядный
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Поршневой ход, мм 80.0
Размер цилиндров диаметральный, мм 74.5
Коэффициент сжатия 10.0
Объем двигателя, см3 1 тыс. 395
Мощности двигателей, л.с./об.мин 125/5.0 тыс.-6.0 тыс.
150/5.0 тыс.-6.0 тыс.
Моменты вращения, Нм/об.мин 205/1 тыс. 500-3 тыс. 500
255/1 тыс. 500-3 тыс. 500
Горючее как 95, так и 98
Соответствие экологии Евро 6
Масса, кг 104 (125 л.с.)
106 (150 л.с.)
Топливопотребление, л/100 км.:

Что касается ресурсов этих моторов, то в паспортах значится пробег в размере 170 тыс. со значком «+» километров.

По поводу претензий пользователей, то в отзывах наиболее часто упоминаются проблемы, связанные с цепным приводом, а именно с растяжением цепи, а также перегрев поршней и как следствие — это залегание колец и угар масла. В результате — капитальный ремонт в пределах 100 тысяч пробега.

2.0 TDI на полторы сотни лошадей мотор под капотом Фольксваген Тигуан

Дизельные двигатели являются, пожалуй, одним из самых популярных среди представителей европейского автомобильного сообщества. Все началось с легендарного предшественника, а именно с 1.9 TDI, оснащеного в свое время мощной турбиной, насосами-форсунками, которые на некоторый период были заменены на систему Common Rail с наличием одного ТНВД.

От которой в одних модификациях движков впоследствии отказались, а в других — до сих пор (с 2007-го) ставят.

Характеристики двигателя 2.0 TDI 150 л.с.

Относительно жалоб, по поводу уязвимых мест, то это насосы-форсунки (все объясняется тем, что эти, скажем так, приборы нагнетания и распыления топлива требуют качественного топлива, коего на российских заправках трудно найти).

Далее по убыванию частоты претензий идут неисправности DPF фильтров. Потом — износ масляных насосов (как следствие использования в качестве моторной смазки дешевых смазочных жидкостей), а также появление трещин на ГБЦ.

2.0 литровые TSI, как на 180, так и на 220 коней моторы

Их характеристики собраны в таблицу:

Характеристики двигателей 2.0 TSI 180/220 л.с.

Производство VAG
Марка мотора EA888
Выпуск 2012-н.в.
БЦ чугунный
Принцип подачи топлива послойно распределенный
Тип TSI, рядный
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Поршневой ход 92.8 мм
Цилиндры в диаметре, мм 82.5
Параметр сжатия 10.0 — 11.
Объемы моторов, см3 1 тыс. 984
Мощности, л.с./об.мин 180/4 тыс. 500-6.0 тыс.
220/5 тыс.-6 тыс. 200
Моменты вращения в диапазонах оборотов Нм/об.мин 320/1 тыс. 500-3 тыс. 800
350/1 тыс.500-4 тыс. 400
Топливо 98
Экология Евро 6
Вес , кг 142
Топливопотребление, л/100 км
— в границах города
— по трассе
— смешан.
7.5/7.9
5.1/5.5
6.0/6.6
Расход масла, гр./1 тыс. км до 500
Допуск и вязкость смазки от 0W-30
и вплоть до
5W-40
Объем смазки, л 5.7
Замена смазки полная, км 15 тыс.
(для России — 7 тыс. 500)

В отзывах владельцев Тигуан с движками в 180 и в 220 лошадей настойчиво рекомендуется не брать кроссоверы с этими силовыми установками, по причинам:

  • сложности их конструкций, а значит низкой надежности;
  • из-за того, что моторы работают, используя цикл Миллера. Эти движки появились недавно и не совсем ясно, как они будут себя вести при более весомых пробегах. Иначе говоря, невозможно подтвердить или опровергнуть их паспортные ресурсы в 200 тыс. пробега.
  • высокие параметры сжатия в свою очередь предъявляют повышенные требования, как к топливам, так и к маслам. А в российских условиях — это труднодостижимые возможности АЗС.

В качестве резюме

На поставленный в заглавии вопрос однозначного ответа не существует в принципе потому, что всякий гаражный товарищ должен иметь свой нрав и права, как писал в свое время философ. Поэтому каждый для себя должен определиться с выбором лучшей силовой установки в зависимости от своих предпочтений.

Одному пользователю важна ремонтопригодность движка, второму — экономичность, а третьему — ресурс.

Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan

Сравнение Folkswagen Tiguan и Toyota Rav 4. Что лучше?

Формулы смыслов: что лучше Polo Liftback либо Kia Rio

VW Jetta 6: какой двигатель более надежный?

Volkswagen Tiguan Go 1,4 150 л с робот

Варианты двигателей Passat B6: описание, достоинства

«Настоящее немецкое качество»: так ли надежен Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan в первом поколении появился на рубеже 2007-2008 годов и прожил до 2016 года, пережив в 2011 году рестайлинг. Благодаря пресловутой силе немецкого бренда и начинавшейся популяризации кроссоверов модель оказалась очень популярной в России, несмотря на кризисы тех лет. Так что сегодняшнее предложение на вторичном рынке очень богатое.

Проблема в том, что новая для марки модель оказалась технически сырой, а потому имела массу проблем. Одна из самых известных — неудачная конструкция и прошивка блока управления системой ABS, из-за которых при определенных условиях Tiguan мог оказаться без тормозов. Говорить в ту пору про нарекания на передовые моторы TSI и коробки DSG даже не стоит.

К чести Volkswagen многие вопросы разрешались по гарантии, хотя и не с первого раза, а сам производитель регулярно выпускал обновления, вернул в гамму полноценный автомат и даже продлевал сроки гарантии.

В итоге владельцы «Тигуанов» разделились на две части: тех, кому помогла гарантийная служба, и тех, кто не успел попасть в программу бесплатного ремонта или замены и выкручивался уже сам.

Первые образцы 2008-2011 годов выпуска сегодня встречаются с пробегами от 150 до 250 тыс.км по цене в среднем от 400 000 до 600 000 рублей. Покупка такой машины довольно рискована, однако относительно часто встречаются варианты, прожившие все время в одних педантичных руках, с открытой сервисной историей и сохранившейся книжкой. Если вы очень хотите Tiguan, но не имеете достаточно средств на более свежие версии, смотреть стоит именно варианты от одного хозяина.

Еще лучше, если у вас найдутся средства на рестайлинговую версию, выпускавшуюся с 2011 по 2016 год. По сути, обновленный Tiguan стал добротной работой Volkswagen над ошибками, так что многие проблемы «по сырости» в ней исправлены. Начинаются такие варианты от 550-600 тысяч рублей, ну а за самые свежие и богатые образцы 2016 года просят до 1,5 млн рублей.

На Volkswagen Tiguan первого поколения ставилось три мотора — все с турбонаддувом. Базовым служил 1.4 TSI мощностью 122 или 150 лошадиных сил. Первый вариант шел с механической КПП, второй — с роботом DSG. Такой «Тигуан» мог быть только с передним приводом.

Полноприводные версии оснащались либо бензиновым двигателем 2.0 TSI в форсировке от 170 до 211 лошадиных сил, либо 2.0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. В паре были как роботы DSG, так и полноценные автоматы.

Несмотря на то, что двигатель 1.4 TSI неоднократно побеждал во всевозможных конструкторских конкурсах и реально отличался хорошими характеристиками, на довольно крупном кроссовере показал себя не с лучшей стороны.

Основные проблемы мотора были связаны с ударной эксплуатацией. Из маленького, но тяговитого двигателя отдельные владельцы выжимали все соки, так что повышенный износ и тепловой режим приводили к появлению детонации и в запущенных случаях к прогоранию поршней. Кроме того, как и все двигатели TSI тех лет, базовый агрегат «Тигуана» получил неудачную конструкцию механизма ГРМ.

Больше всего проблем получили покупатели мотора 2.0 TSI. Специфическая конструкция цепного привода ГРМ приводила к тому, что цепь очень быстро растягивалась и стиралась, что могло привести к перескакиванию со всеми вытекающими последствиями. Благо, повышенная шумность работы неисправного механизма, который порой не доживал и до 100 тыс.км пробега, выявлялась, как правило, заведомо.

Еще одна конструктивная и распространенная проблема двигателя — большой расход масла. Инженеры перемудрили с поршневой системой и конкретно со специальными поршневыми кольцами, которые в реальности эксплуатировались не так, как было задумано. В результате в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Единственный действенный метод борьбы — замена поршневой на модернизированную.

С большой вероятностью перед этим умрет турбина, которая достаточно надежна, однако не выносит масляного голодания, из-за чего страдают ее подшипники.

Кроме того, двигатели TSI не любят больших пробегов. Из-за усталости металла встречается облом поршней, когда в какой-то момент просто отваливается кусочек, что приводит к потере компрессии.

Самым надежным мотором для Tiguan оказался 2.0-литровый дизель TDI, который на кроссовер попал сразу в модернизированном виде. Они встречается двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром и системой рециркуляции газов. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Базовой коробкой передач для Volkswagen Tiguan является обычная «механика», которая стоит на самой базовой версии. Коробка надежная и, кроме как, необходимости прогревать ее в зимнее время для более мягких переключений, никаких особых проблем с ней нет.

Львиная доля 2.0-литровых версий как бензиновых, так и дизельных, оснащена классическим и не менее надежным шестиступенчатым автоматом. Появление пинков и толчков как правило связано с невниманием владельца к смене масла или сбоем программного обеспечения. Последнее устраняется перепрошивкой. В редких случаях встречаются проблемы с блоком клапанов.

После рестайлинга в гамму добавилась знаменитая роботизированная трансмиссия DSG, правда в более надежном шестиступенчатом варианте, хотя были и редкие мощные версии с DSG-7.

Особенности эксплуатации и ремонта робота сегодня известны, кажется, всем автовладельцам. Нюанс заключается в том, что на сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты и профильные станции, которые снизили до минимума затраты на ремонт DSG. Так что на фоне стоимости самого авто, сегодня это уже не большая проблема.

Особенности робота на «Тигуане» заключаются в том, что он имеет единый масляный контур с блоком сцеплений, так что продукты износа фрикционов разносятся по всей системе.

Что же касается полного привода, то на Tiguan ставится муфта Haldex 4, которая после объединения фирм называется BorgWarner. Слабое место — насос и блок управления, которые находятся в самой муфте и отдельно не меняются. Признак неисправности — появление посторонних механических звуков при поворотах. Проблемная часть и подвесной подшипник кардана, который при кончине официально меняется только вместе с валом. Однако умельцы берутся за разбор механизма и меняют по отдельности. В остальном особых проблем узел не доставляет.

Независимая подвеска подвержена стандартным для российских дорог неисправностям — сайлент-блоки, втулки, наконечники и прочие расходники.

Как ни странно, не очень долго живут амортизаторы, опорные и ступичные подшипники — могут потребовать замены уже на 50 тыс. км. Тормоза надежные — диски выхаживают до 100 000 км, чего не скажешь об электроусилителе руля, который может отказать в неожиданный момент. Интересно, что иногда проблема лечится простой перепрошивкой блока управления ЭУР.

Качество покраски и коррозийной стойкости у Volkswagen Tiguan достойное. Ржавчины и сколы чаще всего говорят о не лучшем кузовном ремонте после ДТП.

Салон также сделан из добротных материалов, однако владельцы часто жалуются на быстрый износ ткани кресел. В идеале выбирать интерьер с комбинированной или кожаной отделкой.

Еще одна распространенная проблема — слабая электрическая проводка, на которой Volkswagen очевидно сэкономил. Из-за слабой изоляции подверженные постоянной вибрации и внешним воздействиям провода приводят к разнообразным глюкам и ошибкам по электрической части.

Если вы настроились на покупку Volkswagen Tiguan, то лучшим выбором станет вариант с 2.0-литровым дизелем и автоматом после рестайлинга 2011 года с минимальным пробегом из одних рук. То есть, готовьтесь, что достойная версия обойдется плюс-минус около миллиона рублей.

А вот покупка недорогих вариантов первых лет выпуска, особенно с бензиновыми моторами, может стать большим разочарованием в настоящем немецком качестве.

Лучший двигатель на Фольксваген Тигуан: выбираем вдумчиво

В рейтинге продаж Volkswagen Tiguan находится на девятом месте. На российский рынок кроссовер поставляется с калужского завода. С каким двигателем лучше купить Фольксваген Тигуан?

Какие двигатели ставят на Фольксваген Тигуан

Перед покупкой будущий владелец автомобиля изучает отзывы, сравнивает мощность, проходимость, объем силового агрегата и многие другие характеристики. Поэтому вознакет резонный вопрос о том, с каким двигателем лучше брать Фольксваген Тигуан.

В обиходе имеется 5 видов моторов, которые устанавливают на Фольксваген Тигуан.

Объем и мощность двигателей Тигуан Трансмиссия Дополнительное описание
1,4 л., 125 л.с. МКПП или робот 6-ти ступ. Комплектуется турбиной TD025 M2, алюминиевым цилиндровым блоком, ГРМ ременного вида и 1 фазовращателем.
1,4 л., 150 л.с. 6-ти ступенчатая механика или робот Более мощная турбина IHI RHF3. Передача тяги на передние или на все колеса.
2,0 л., 150 л.с. 7-ми ступ. робот Чугунный цилиндровый блок, полный привод. Дизельное топливо.
2,0 л., 180 л.с. 7-ми ступенчатая роботизированная Улучшение характеристик по сравнению с предыдущим вариантом – вечное цепное газораспределение.
2,0 л., 220 л.с. 7-ми ступенчатый робот

Двигатели Volkswagen Tiguan служат разное количество времени в зависимости от конструктивных особенностей.

Фольксваген Тигуан с TDI

Рейтинги моторов

Для начала ответим, что лучше: Тигуан с объемом двигателя 1,4 или 2,0? Владельцы первого варианта жалуются, что конструкторы просчитались со сроком эксплуатации поршней.

Самый большой ресурсный запас у мотора 1,4 л., 125 лошадок. Следующая версия – 1,4 л. со 150 л.с. превосходит предшественника надежной турбиной и дополнительным фазовращателем на впуске. Версия силового агрегата одержала множество побед, но для крупного кроссовера оказалась слабовата. Активное пользование и тепловое воздействие приводили к детонации и даже перегоранию поршней.

Мотор 1.4 TSI на Тигуане от Фольксваген (фото)

Надежность

Многие задаются вопросом о том, какой двигатель на Фольксваген Тигуан самый надежный. Сначала о плохом — больше всего проблем у владельцев с моторами 2,0 л в Тигуан.

  • Растягивание и стирание цепной конструкции ремня в двигателях Тигуан приводит к многочисленным неприятностям из-за перескакивания зубьев. Правда, неисправный элемент издает повышенный шум, и водитель может своевременно заметить и устранить неполадку.
  • Не менее распространенной проблемой является повышенный расход масла. Поршневая система и кольца спроектированы некорректно, что в процессе эксплуатации ведет к забиванию протоков избытком масла и к закоксовыванию системы.

Наиболее мощными в линейке являются бензиновые силовые агрегаты 180 и 200 л.с. В этих моторах разная впускная система, степень сжатия, блоки управления электронного типа и другие технические элементы. Для двигателей Тигуан свойственен турбонадув и высокая мощность.

Итак, какой же двигатель на Фольксваген Тигуан самый надежный? Однозначного ответа нет, но, по отзывам владельцев, оптимальные варианты:

  1. 1,4 л., 150 л.с. Преимуществом является надежная турбина и второй фазовращатель.
  2. 2,0 л., 150 л.с. отличается экономичностью и тяговитостью. В качестве недостатков можно выделить повышенный шум и требовательность к качеству дизельного топлива.

Информация о самом надежном двигателе Тигуан не задокументирована, поэтому можно сказать, что для эксплуатации за городом подойдет более мощный силовой агрегат. С дополнительным резервом мотора мощностью 220 л.с. можно ознакомиться только на трассе.

Двигатель на VW Тигуан 2015

Лучшие варианты

Какой двигатель лучше в Тигуан? По отзывам владельцев сложно сказать, что один вид мотора проблемный, а другой – нет. Надежность и стабильная работа зависит от своевременного обслуживания и использования качественных расходных и горюче-смазочных материалов.

В Европе двигатели для нового Тигуана встречаются с мощностью 130 и 150 л.с. и объемом 1,5 л. Поэтому то, с каким мотором лучше брать Тигуан, зависит от предпочтений будущего автовладельца.

Адаптированный к европейским нормам силовой агрегат объемом 2,0 л. стал немного мощнее – 190, 220 и 230 л.с. Российские требования не пересматривались, поэтому модернизация моторов не планируется.

Варианты двигателей на VW Тигуан 2017

Отвечая на вопрос о том, с каким двигателем лучше брать Тигуан, обратим внимание и на стоимость автомобилей.

  • Версия 1,4 л. мощностью 125 л.с. активно продается не только потому, что цена начинается от 1,43 млн. рублей, а из-за сочетания приемлемого разгона, четкой работы механической коробки и длинноходного сцепления.
  • Для версии 2,0 л. 150 и 180 л. с. характерен длительный ресурс – примерно 300 тыс. км.
  • Автомобиль 1,4 л., 125 л.с. версии All Inclusive можно купить за 1,5 млн. рублей.
  • Вариант Highline 2,0, 180 л.с. обойдется в 2330 тыс. рублей, а Sportline – в 2,5 млн. рублей.
  • Сочетание таких же комплектаций и мощности 220 л.с. будет стоить 2,4 и 2,6 млн. рублей соответственно.

Таким образом, на впорос о том, какой двигатель лучше в Фольксваген Тигуан, ответить должен сам покупатель, предварительно оценив первостепенные для себя качества. Для одного важна скорость и мощность, а для другого – надежная работа в течение всего срока эксплуатации или низкое потребление горючего.

Какой двигатель лучше на Тигуане, 2.0 TSI или TDI, расскажет видео ниже:

О том, так ли страшно сочетание слов TSI и DSG в Volkswagen Tiguan, смотрите в видеоролике ниже:

Данное видео поведает, насколько самый простой Тигуан 1.4 отстанет от Тигуана 2.0:

VW Тигуан дизель или бензин и что выбрать для повседневной езды

А может лучше Фольксваген Тигуан дизель вместо бензина: дилерские тонкости

  • 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
  • 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».

В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.

Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:

  • 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.


Производитель делает акцент на дизель-версию. Потому как в денежном отношении ее единственным полноприводным конкурентом является 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. При равном мощностном потенциале это исполнение не может соперничать в тяговом эксперименте. «Паровоз» 2,0 TDI способен вырабатывать 340 Нм момента. Бензин-модификация в состоянии противопоставить только 250 Нм, а это означает лишь одно – она определенно проигрывает автодизелю в следующем:

  1. Эластичности.
  2. Передвижении по бездорожью.
  3. Запасе тяги при обгонах по трассе.

Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.

Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий

Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».

Разрываясь между бензином и дизелем для кроссовера , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:

  • Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
  • При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
  • Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
  • Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.


При рассмотрении Фольксваген Тигуан бензин или дизель и что лучше выбрать для себя в качестве единственно верной комфортной комплектации, не следует ориентироваться на неквалифицированные отзывы. То, что подвеска дизельного Tiguan мягче бензинового, не более чем миф. Все связано с размерностью колес. Быстрая расшифровка боковины шин раскрывает более мягкое поведение тяжелотопливной версии – 17-дюймовые шины. У оппонента более спортивный профиль – 18-дюймовые диски. Отсюда и жесткость.

На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:

  • 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
  • 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
  • 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.

Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса. Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).

Народный вердикт

Паспортные характеристики конечно же хороши. Но стоит понимать, что выбрать дизель или бензин для кроссовера Фольксваген Тигуан нелегко. Отзывы поклонников семейства облегчают вопрос выбора. Собрав информацию воедино, разложим все по полочкам:

  • 180-сильный бензоагрегат лучше не рассматривать. После 100 км/ч разгонная динамика вялая да и мотор новый – возможны «сюрпризы» в техническом отношении.
  • 220- сильная версия на высокооктановом топливе проверена и надежна. Резвее, скоростнее, по тяге не проигрывает даже тяжелотопливнику с чип-тюнингом. Если этот мотор «чипануть», то паркетник превращается в спорт-кар с набором «сотни» за 5,5 секунд.
  • Дизель-версия – для любителей спокойной езды. Двигатель проверен временем. Подвергается чип-тюнингу, после которого раскрывает потенциал в 190-200 л.с. и «оживает». Дешевле налоговая ставка и меньше расходы на топливо.
  • 1,4-литровые версии рекомендуют редко ввиду вялых динамических качеств. Проблем с этими моторами тоже немало.

Экстрасенсорика. Тестируем обновленный VW Tiguan

Рестайлинг? Скорее фейслифтинг – легкая подтяжка «лица». Иные бамперы и оптика снаружи, новое оснащение и варианты отделки внутри. Вот, собственно говоря, и все, что принесла модернизация для Tiguan 2021 модельного года. Но это ему точно не помешает!

Долой сдержанность?

Ну нет! Тестовый Tiguan выглядит так агрессивно лишь за счет того, что это версия R-Line с аэродинамически развитыми бамперами, накладками на пороги, хромированными патрубками выпускной системы (4 «ствола»!) и спортивным спойлером на крышке багажника.

А еще здесь есть опционный пакет Black Style, поэтому часть внешних элементов окрашена в черный цвет, равно как и 19-дюймовые диски. Правда, сам автомобиль тоже черный, поэтому вау-эффект частично теряется – на контрасте с другим цветом «чернение» смотрелось бы интереснее.

Ну а на фоне прежней версии Tiguan все обновки как на ладони. Решетка радиатора в стиле Touareg стала крупнее и выразительнее, а раскосые фары отсылают к новейшему Golf VIII.

Кстати, передняя оптика теперь полностью светодиодная начиная с базовой комплектации, а в дорогих вариантах исполнения это уже адаптивные фары с подсветкой поворотов и динамическими указателями поворотов.

Задние фонари тоже на светодиодах, в дорогих версиях – также с динамическими указателями поворотов. А заодно и с 3D-дизайном. Но при беглом взгляде они мало чем отличаются от прежних. Поэтому обновленный Tiguan проще опознать либо по изменившемуся бамперу, но еще проще – по крупному написанию названия модели по центру «кормы», как теперь стало модно в автомобилях VAG-группы.

Одним касанием. Или двумя…

Принципиальных изменений в интерьере не произошло, так что все обновления – за счет пересмотренных вариантов оснащения и собственно предлагаемого оборудования. Причем некоторые из обновок стоит оценивать не визуально, а на ощупь!

Так, едва ли не главная новинка – блок управления климат-контролем, который полностью избавился от физических клавиш и регуляторов и управляется исключительно с помощью сенсорных площадок. Нажимая на них или проводя пальцем по ползунку, регулируешь температуру или выбираешь тот или иной режим системы.

Глянцевая панель выглядит красиво, пока не собрала отпечатки пальцев, но по крайней мере работает без сбоев – кроме тех редких случаев, когда промахиваешься сам. И здесь кроется закавыка: управлять климат-контролем вслепую не получится. Или по крайней мере потребуется какое-то время на привыкание. С голыми руками или в перчатках с «пальцами» для работы с тачскринами проблем с сенсорными площадками не возникает.

Впрочем, перчатки вам вряд ли понадобятся, ведь даже в начальной комплектации имеется обогрев руля. Кстати, в случае с новым спортивным рулем в версии R-Line клавиши на его спицах тоже сенсорные, что требует некоторого привыкания (поначалу «люфт» площадки кажется избыточным, но это продиктовано ее подвижностью во всех направлениях).

«Тачскринить» придется и при работе с новой мультимедийной системой MIB3, разве что основные регулировки (например, громкость) отданы на откуп кнопкам, но опять же сенсорным. Само собой, в дорогих комплектациях есть и навигация, и вывод изображения с камер, а также возможность работы с мобильным устройством через Apple CarPlay и Android Auto (для самих смартфонов теперь имеется беспроводная зарядка). Если в начальном исполнении аудиосистеме Composition положен дисплей диагональю 6,5 дюйма, то в более дорогих версиях мультимедиа размер экрана достигает 9,2 дюйма.

New naming, или Вот это всё

Вслед за Polo Tiguan получил новое обозначение комплектаций. И они такие же пафосные. Зато с учетом особенностей той или иной модификации и оснащения запоминать их проще. Ну вот смотрите. Вам достаточно переднего привода? Тогда Respect! Так называется базовая комплектация, которая предлагается только для переднеприводных машин с двигателем 1.4 TSI. В сочетании с 6-ступенчатой МКПП он развивает 125 л.с., а в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG имеет отдачу 150 л.с. Стоит такой Tiguan 57.840 и 62.840 руб. соответственно.

Вы скажете, что это не так уж дешево, но ведь и базовое оснащение модели достаточно богатое: полностью светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, 17-дюймовые литые диски, обогрев руля и передних сидений, электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold, круиз-контроль и ряд других опций. Само собой разумеется, фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности и ESP являются обязательным для Tiguan оснащением.

Вы уже не хотите вручную складывать зеркала, отскребать снег со стекол и переключать свет фар, напрягаться при парковке? Status этого не позволяет, ведь в данной комплектации – автоматическое управление светом, электрически складываемые зеркала, обогрев лобового стекла, форсунок, подогрев задних сидений, а попутно – глубокая тонировка заднего и задних боковых стекол, хромированная окантовка боковых окон, комфортные передние сиденья, камера заднего вида, парктроник и ряд других опций.

Но готовьтесь платить: даже с передним приводом и связкой мотора 1.4 TSI и 6DSG такой Tiguan стоит 68.840 руб., а если вам нужен полный привод, то его вы получите вместе с 2,0-литровым TSI (180 л.с.) и 7-ступенчатой DSG, и это будет стоить минимум 77.840 рублей.

Но такое же сочетание мотора и трансмиссии с дополнительным оснащением (18-дюймовые диски, адаптивные фары, противоугонная система Plus с датчиком присутствия в салоне, система бесключевого доступа и запуска двигателя, электропривод двери багажного отделения c функцией отложенного закрывания Easy Close, комфортно-спортивные передние кресла, цифровая реконфигурируемая панель приборов Digital Cockpit Pro, многофункциональная фронтальная камера, ассистент движения по полосе и т.д.) оценивается в 84.840 руб., а если вы хотите иметь под капотом не 180, а 220 л.с., то за это придется доплатить еще 4000 рублей. Зато Exclusive!

Да, но ведь есть еще и топовое исполнение R-Line, как у нас на тесте. В этом случае помимо развитого «обвеса» и 19-дюймовых колес вы получите кожаную обивку Vienna с логотипом R-Line, спортивные передние кресла с электрорегулировками и функцией памяти, спортивный руль с сенсорными клавишами управления в стиле R-Line, хромированные накладки в дверных проемах и алюминиевые на педалях, адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go с ассистентом дистанции в пробке. Версия на 180 л.с. стоит 90.840 руб., 220-сильный вариант – 95.840 рублей. И не забывайте, что это может быть не конечная стоимость, ведь по традиции существуют опции и сформированные из них пакеты.

Эй, а где же дизель 2.0 TDI? К сожалению, он исчез из прайс-листа, так что теперь на белорусском рынке доступны только бензиновые версии. Хотелось бы верить, что это временно.

Как едет?

С точки зрения техники и соответственно ездовых качеств ничего не изменилось. Но дабы не превращать наш рассказ в скучное перечисление обновлений и опций, вспомним, какое впечатление производит Tiguan в движении.

На ходу он упругий – «поджатая» подвеска не допускает расхлябанности и заметных кренов в поворотах, при этом обеспечиваемая мягкость реакций заставляет поверить в высокую плавность хода, но ровно до тех пор, пока вы не попробуете проскочить ходом даже не самый высокий «лежачий полицейский».

Бац! Это жестко ляпнули амортизаторы, сработав на ограничителях хода отбоя. Энергоемкости-то подвеске хватает, но ход амортизаторов ограничен, на больших неровностях Tiguan едет жестко. На более мелких плавность хода хороша, правда, на ямках с острыми краями или заплатках дают о себе знать низкопрофильные шины.

Но с топовым 2,0-литровым мотором такой баланс настроек в сторону управляемости оправдан. Ведь сочетание формированного 220-сильного двигателя и «преселектива», особенно при использовании спортивного режима (это касается не только коробки, но и ездовых электронных помощников, а также программы ESP), дает очень хороший результат: острые реакции и отзывчивость на «газ», быстрые (и вовсе не ранние!) переключения, возможность вести машину в силовых скольжениях..

Впрочем, большую часть своего пробега любой Tiguan наверняка проведет в режиме Drive с исходными настройками всего, и что-то подсказывает, что даже подрулевые «лепестки», позволяющие вручную переключать роботизированную коробку, так и останутся невостребованными.

А ездовые режимы для снежных условий и бездорожья, опять же меняющие программу работу электронных помощников, будут использоваться от случая к случаю. Зато приятная настройка усилителя руля (он в меру легкий, но с информативностью все очень неплохо) – она всегда при вас!

Интересно, как часто будущие владельцы будут использовать ездовые ассистенты, такие как система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль (теперь и с возможностью выдерживания дистанции в пробке)? Как показал этот и предыдущие тесты Tiguan с подобными системами, нашу разметку они видят, скорость и дистанция в потоке выдерживаются адекватно, но могут быть вопросы в поворотах малого радиуса, когда едущий впереди автомобиль вдруг исчезает из «зоны обзора», а система предполагает, что дорога свободна и можно разгоняться до установленного водителем максимума.

В общем, стоит помнить, что о полностью автономном вождении речи пока не идет, это лишь страхующие системы, которые помогут невнимательному водителю, но не сделают за него всю работу.

Наш вердикт

Минимальные изменения в дизайне и интерьере – палка о двух концах: с одной стороны, обновление могло бы быть более масштабным, с другой – по крайней мере обошлось без излишеств. Вот, например, взяли – и сделали блок управления «климатом» безальтернативно сенсорным, не подумав о тех «ретроградах», которым больше по душе физические клавиши и крутилки. И дизель из линейки исключили. И тем самым убили интерес со стороны поклонников таких версий.

Но во всем остальном – респект. Точнее, Respect. То есть чуть пафосно, немного дороговато, но сделано на очень хорошем уровне, особенно в вопросах деталировки и тонких настроек. За что мы всегда хвалили Tiguan.

Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится

Не нравится

Богатое оснащение даже в начальных комплектациях

Плавность хода снижена из-за «зажатой» подвески и низкопрофильных шин

По-прежнему отточенная управляемость

Безальтернативные сенсорные площадки вместо физических клавиш – спорное решение

Связка двигателя и трансмиссии плюс возможность «тонких настроек» страхующей электроники

Отказ от дизельной версии

Технические характеристики Vokswagen Tiguan

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: