Колодки trw cotec что это такое ниссан?

Колодки TRW

Компания TRW Automotive Aftermarket поглотила Lucas Varity и стала входить в десятку крупнейших производителей тормозных колодок для легкового и грузового транспорта. Ее продукция имеет оптимальное соотношение качества и цены. Колодки ТРВ устанавливаются с завода на многие машины крупных автогигантов.

Обзор колодок TRW

Передние и задние тормозные колодки компании TRW имеют массу преимуществ перед конкурентами. Основные из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества колодок TRW

Отзывы опытных автовладельцев говорят о том, что расходники TRW обладают не только преимуществами, но и недостатками. Основными из них являются:

  • наличие скрипа на протяжении всей эксплуатации;
  • высокий риск нарваться на подделку даже при покупке в именитых магазинах;
  • быстрое «съедание» дисков;
  • качество зависит от того, какая страна является производителем.

Скорчинг

На этапе смешивания фрикционного материала, в процессе производства колодок, происходит появление газов и смол в накладках. Для снижения времени приработки после установки новых расходников необходимо высвободить газы и смолы в структуре. Для этого выполняется скорчинг.

Он предполагает нагрев материала до 600-700°С.

Компания TRW применяет наиболее передовую технологию скорчинга в отличие от других производителей, которые используют открытое пламя. Она заключается в применении нагрева с прессованием со специальной пластиной.

При достижении матрицей фрикционного материала 600-700°С начинается процесс карбонизации поверхности. Преобразованию подлежит верхний слой толщиной от 0,5 до 1,5 мм. Этого достаточно для минимизации времени приработки.

Использование передовой технологии нагрева позволяет компании TRW занять лидирующую позицию по экологичности продукции. При этом колодки обеспечивают максимальную безопасность для владельцев с первых километров после установки.

Фрикционное покрытие COTEC

После установки новых колодок наблюдается период притирки, во время которого коэффициент трения ниже номинального. Из-за появления разницы в интенсивности торможения в течении первых остановок существует высокий риск попадания водителя в дорожно-транспортное происшествие.

Для повышения безопасности эксплуатации авто после замены колодок компания TRW разработала фрикционное покрытие COTEC. Оно наносится на поверхность контактирующую с тормозным диском и позволяет добиться показателей интенсивности остановки авто как после притирки.

Различные независимые эксперты проводили жесткие испытания эффективности покрытия COTEC. Улучшение контакта между колодкой и диском позволяет сократить тормозной путь от 2 до 9 метров. Более подробно информация об целесообразности использования покрытия COTEC приведена на диаграммах ниже.

Компания TRW применяет технологию COTEC на большинстве колодок, которые предназначены для европейского парка автомобилей. Расходники для Юго-Восточной Азии не имеют данного покрытия, что следует учитывать автовладельцам при приобретении продукции ТРВ.

Колодки с низким пылеобразованием

Каталог продукции компании TRW включает колодки, разработанные с применением технологии DTEC. Это керамические расходники с низким пылеобразованием. Технология малого выделения пыли позволяет сохранять обод колеса чище на 45%. При этом полностью сберегаются тормозные характеристики, присущие другим колодкам TRW.

В состав фрикционного материала не входит медь. Это позволяет позиционировать колодки экологичными. Поэтому они имеют широкую популярность на европейском рынке.

Качество изготовления

Качество изготовления оригинальных колодок TRW напрямую зависит от того для какой страны они сделаны. Выполняя подбор расходников важно учитывать это. Для отечественной эксплуатации не подходят колодки с индексом S, YO и AT. Они изготовлены для Юго-Восточной Азии.

Расходники не соответствуют техническому регламенту ТР ТС 018-2011 и не проходят омологационные испытания. Также на колодках для ЮВА не применяется покрытие Cotec. Сравнение колодок lms112 и GDB3311S приведено на фото ниже.

Продукция для Юго-Восточной Азии имеет максимально низкую стоимость. Поэтому на ней даже отсутствует противошумная накладка. Отличающиеся стандарты безопасности и экологии повлияли на рецептуру фрикционного материала, что не в лучшую сторону сказывается на тормозных характеристиках.

Приобретение колодок с индексами S, YO и AT отечественными автовладельцами приводит к негативному мнению об качестве колодок компании TRW. В целом продукция ТРВ хорошая, поэтому многие автобренды комплектуют свои машины с завода данными колодками, что и говорит об их высоком качестве.

Сравнение тормозных колодок TRW с оригинальными

TRW является поставщиком для 40 именитых производителей машин, например, Nissan и Honda. Колодки применяются на 250 заводах. Бренд входит в 10-ку лучших ОЕМ поставщиков запчастей.

Сравнивая с оригинальными расходниками автовладельцы отмечают, что продукция ТРВ более жесткая. Это приводит к быстрому «съеданию» дисков.

Определение подделки

Для того, чтобы отличить подделку необходимо визуально осмотреть колодки. При считывании маркировки могут быть обнаружены странности, например, указание двух брендов.

Фрикционный материал оригинальных колодок однородный. На поверхности недопустимы выемки. Покрытие Cotec должно быть равномерным.

Компания TRW позволяет проверить подлинность своей продукции путем сканирования QR-кода при помощи приложения TRW Part Finder. Также на упаковке должен присутствовать знак ЕАС.

Дополнительно для защиты оригинальной продукции служит голограмма. Она отличается в зависимости от рынка, на который экспортируются колодки.

Отзывы

Александр Румянцев, г. Москва, 25 лет:
У меня ВАЗ 2108 с колодками TRW. Скрипят, но тормозят хорошо.

Иван Дядь, г. Волгоград, 36 лет:
До этого стояли колодки Textar. Сейчас установил TRW. Колодки одинакового уровня, всем доволен.

Илья Прет, г. Владимир, 30 лет:
Удивлен интенсивностью торможения на новых колодках. С предыдущими такого не наблюдалось.

Семен Ледяной, г. Тверь, 28 лет:
К концу срока службы колодок на дисках обнаружил отчетливые борозды. Других претензий к TRW нет.

Тормозные колодки TRW с покрытием Cotec

Компания «TRW Automotive Aftermarket» разработала уникальное покрытие рабочего поверхности тормозных колодок, которое значительно сокращает время притирки пар трения и обеспечивает максимально возможное замедление автомобиля уже при первом его торможении.

Практически все инструкции по эксплуатации и ремонту автомобилей, вне зависимости от их марки и страны происхождения, в разделе ремонта и обслуживания тормозной системы дают одни и тот же совет — после смены тормозных колодок необходимо первые десятки километров пути избегать резких и интенсивных торможений. Данная рекомендация продиктована необходимостью притирки фрикционов новых колодок к тормозным дискам для достижения максимальной площади их контакта и, соответственно, наибольшего тормозного момента. Однако в жизни экстренное торможение часто приходится применять сразу при выезде из автосервиса на оживленную магистраль. Сколько машин с «продленным» тормозным путем и полностью исправными тормозами пополнило статистику дорожно-транспортных происшествий сказать сложно, но точно не мало. И несмотря на то что о проблеме недостаточной эффективности не притертой фрикционной пары тормозных узлов автомобильные инженеры знают давно, только сейчас появилось действительно актуальное для ее массового производства решение.

Сократить время притирки практически до одного, по сути, первого касания колодки к диску удалось благодаря нанесению на наружную (контактную) поверхность фрикционной накладки материала особого химического состава. Слой, вернее технологию, назвали Cotec. Поскольку уникальный компонент первым вступает в контакт с тормозным диском, то и наносится он на колодку обычным контактным способом на завершающем этапе, в конце производственной цепи. Толщина покрытия строго рассчитана. С учетом некоторого проникновения состава в толщу фрикционного материала (этим достигается дополнительная адгезия — сцепление)составляет около полутора миллиметров. Но меркам трибологии — достаточно много. Однако запас этот необходим прежде всего для того, чтобы обеспечить плотное прилегание рабочего материала колодки даже к сильно изношенному тормозному диску. Не секрет, что из-за тяжелых условий эксплуатации, в том числе большого количества грязи на наших дорогах, а также применения недорогих тормозных колодок невысокого качества, рабочая поверхность тормозных дисков за совсем небольшой срок становится ребристой. Для притирки к такой новой, ровной, гладкой поверхности колодки потребуется не один десяток торможений. При этом в зонах соприкосновения вершин бороздок с фрикционным материалом будет наблюдаться значительный нагрев контактных поверхностей, в то время как во впадинах температура будет относительно не высокой, поскольку соприкосновения материалов там может и вовсе не наблюдаться. Сильный перепад температур, возникающий на небольших площадях, приводит к возникновению значительных внутренних напряжений в материале и даже образованию в нем микротрещин. Для деталей тормозных механизмов это очень плохо. Так вот, нанесенное на поверхность колодки силикатное покрытие Cotec не просто интеллектуально регулирует скорость износа пограничного слоя, обеспечивая максимальную площадь контакта в паре трения и, соответственно, наибольший тормозной момент, но и гарантирует эффективный теплоотвод из зоны контакта. Этим исключается сама возможность перегрева отдельных, контактирующих под максимальным давлением, участков фрикциона и диска.

Читайте также  АГВ не включается что делать?

Наиболее наглядно преимущество новой технологии отражают цифры, полученные специалистами RDW — независимого сертификационного центра но испытаниям и одобрению типов транспортных средств и их компонентов. Тесты новинки проводились на испытательном полигоне RDW, расположенном в городе Лелистад (Нидерланды). Для того чтобы гарантировать объективность полученных данных в качестве соперников колодкам TRW Cotec инженеры RDW взяли продукцию трех весьма уважаемых компаний-конкурентов. То есть соперники принадлежали, если так можно выразиться, к одной — высшей касте. Для минимизации погрешности измерения проводились на одном и том же автомобиле при одних и тех же погодных условиях (скорость ветра, влажность и температура окружающего воздуха) и, естественно, нагрузке авто. Само собой разумеется, не менялся и вес тест-пилота.

В ходе испытаний эксперты зафиксировали сокращение тормозного пути машины, укомплектованной тормозными колодками TRW с покрытием Cotec на 2,91 метра, по отношению к показаниям, достигнутым с колодками соперников. Результат — более чем наглядный и в комментариях не нуждается. Справедливости ради отметим, что после полноценной притирки фрикционных пар тормозных механизмов разрыв между конкурентами несколько сократился. Однако наилучший результат при первых торможениях показала продукция TRW. Это означает, что применение тормозных колодок с технологией Cotec фактически позволяет вычеркнуть из инструкций по эксплуатации автомобилей само упоминание о приработке тормозных механизмов. Техника сделала еще один шаг в своем развитии и продвижению этому мы обязаны инженерам TRW.

Тормозные колодки – DTEC

Теперь вы можете предложить дополнительные преимущества для своих клиентов с тормозными колодками DTEC TRW. DTEC представляют собой высококачественные тормозные колодки с низким пылевыделением, обладающие всеми преимуществами безопасности наших колодок с COTEC-покрытием и технологией низкого пылевыделения, позволяющей снизить степень запыленности обода колеса до 45 %.

Сияющая безопасность

  • Специальная формула для низкого пылевыделения и более чистых колесных дисков
  • Никаких компромиссов по показателям безопасности

Передние и задние тормозные колодки TRW – это больше безопасности, более широкий охват и легкая установка. Фрикционное покрытие COTEC является стандартным для наших колодок. Оно сокращает тормозной путь на новых тормозных колодках на 7 метров. Теперь вам доступна и новая технология низкого пылевыделения DTEC с ее характеристиками безопасности. Мы предоставим вам также все необходимые аксессуары для установки, которые позволят произвести монтаж быстро. Наше предложение охватывает около 98 % автомобилей, так что вы сможете обслужить практически любого клиента.

Что такое COTEC?

COTEC — это новое фрикционное покрытие, разработанное TRW, которое значительно повышает безопасность после замены тормозных колодок. Процесс приработки тормозных колодок обычно начинается с периода, когда коэффициент трения ниже, чем обычно. Водителям иногда трудно приспособиться к разнице в торможении в течение первых остановок. Вот почему мы разработали покрытие COTEC для улучшения характеристик наших тормозных колодок. Тормозные колодки с COTEC уменьшают тормозной путь благодаря улучшению контакта между тормозной колодкой и диском. Тормозные колодки TRW – это гарантия качества и надёжности.

Процесс непрерывного совершенствования

Мы не останавливаемся на достигнутом. Разработав COTEC, мы сделали следующий шаг — колодки DTEC, которые значительно уменьшают запыленность поверхности, чтобы добавить к безопасности COTEC преимущество чистых колесных дисков.

Полный охват

Мы приняли решение наносить покрытие COTEC на большинство тормозных колодок, так как это повышает безопасность с того момента, как водитель покинул сервис. Более 90 % тормозных колодок TRW для европейского парка автомобилей уже имеют COTEC-покрытие.

Быстрая установка

  • Широкий ассортимент практически для любого автомобиля
  • Каждая колодка поставляется с монтажными аксессуарами и обеспечивается гарантией

Все эти инновации и повышенная безопасность сочетаются с высоким качеством обслуживания. Мы предоставим вам все аксессуары, необходимые для быстрого монтажа, что добавит ценности вашему бизнесу, а также обеспечит спокойствие клиентам.

Технология производства

Опорная пластина тормозной колодки, имеющая на тыльной стороне противошумную накладку, изготовлена из высококачественной стали с порошковым покрытием, чтобы уменьшить развитие ржавчины. Эта прочная пластина соединена с фрикционным материалом колодки при помощи уникального клеевого состава, который может выдержать очень высокие температуры и имеет высокую прочность на сдвиг. Плоскость колодки подвергается скорчингу, и на нее наносится инновационное покрытие, которое обеспечивает оптимальный коэффициент трения с первой остановки.

Международные стандарты

Все наши тормозные колодки соответствуют строгим спецификациям ECE R90, которым должны соответствовать все марки запчастей. Но для TRW испытание на этом не заканчивается. Мы пошли дальше, добавив испытания на сдвиг в процесс производственного контроля, чтобы убедиться, что работа колодки остается эффективной в любых условиях. Тормозные колодки TRW испытываются в экстремальных условиях как в лаборатории в процессе производства, так и на дороге, точно так же, как оригинальные колодки, для соответствия отраслевым стандартам. Но мы испытываем их еще жестче, чтобы они соответствовали нашим стандартам.

Скорчинг

Еще одним способом снижения времени приработки после замены тормозных колодок является применение технологии плоскостного скорчинга в соответствии со спецификациями автопроизводителей. Мы нагреваем материал тормозных накладок до 600–700 °С, спрессовав его при помощи горячей пластины. Это нагревает матрицу фрикционного материала и позволяет провести карбонизацию от 0,5 до 1,5 мм поверхности. Эта передовая технология скорчинга позволяет выжечь газы и смолы, которые попали во фрикционный материал на стадии смешения, и она более эффективна, чем традиционные технологии скорчинга тормозных колодок.

Не все поставщики запчастей выжигают смолы таким передовым способом — некоторые даже не проводят этот процесс. Таким образом, с TRW вы получаете тормозные колодки, которые обеспечивают максимальную безопасность и большую экологичность.

Фрикционный материал

Фрикционный материал является наиболее важной частью тормозной колодки. Вот почему мы разрабатываем, внедряем и производим так много компонентов самостоятельно, обладая уверенностью, что мы сможем предоставить вам наилучшее качество.

Вещества, входящие в состав нашего материала, обеспечивают стабильный коэффициент трения. Они также обеспечивают безопасное и эффективное торможение при любых температурах, на любых скоростях и в любых условиях. Для этого все наши тормозные колодки содержат оптимальное сочетание компонентов, от резины до графита.

Меньше шума с тормозными колодками и дисками TRW

Мы прилагаем все усилия, чтобы устранить шум, для этого оснащаем тормозные колодки TRW высококачественными накладками, которые действуют как демпферы между опорными пластинами тормозной колодки и суппортом. Наши фрикционные компоненты испытаны не только в нашей лаборатории по проверке уровня шума, вибраций и колебаний, но и на дороге — и мы продолжим использовать эту технологию дальше. В настоящее время мы используем для противошумных накладок стекловолокно вместо резиновых смесей. Мы также производим цельноформованные противошумные накладки и используем многослойные конструкции для максимального снижения шума в наших новых тормозных колодках.

Превосходный сервис для тормозных систем

Используя тормозные колодки TRW, вы достигаете высокого уровня сервиса и лояльности ваших клиентов. Широкий ассортимент и быстрая установка придадут динамику вашему бизнесу, а такие инновации, как COTEC и DTEC, обеспечат вашим клиентам высокий уровень безопасности.

Передние тормоза (TRW Cotec)

Toyota Sprinter 1991

  • Не успел внести коррективы, в предудущий отзыв. «В планах: взять новые бб и колодки трв.» Вот.

    А теперь, о передних дисковых тормозах. Стояли оригинальные диски с колодками. Судя по внеш виду они ни разу не точились, возможно ставились б/у, так и эксплуатировались предыдущими наездниками. Буртик был такой,что диски напоминали блюдцо от чайной пары. Тормозить начинали,с 1/3 хода педали. Не смотря на то,что за пару недель привык, решил в ближайшее время менять.

    Заметил я, однажды, в начале осени 2011, после длительной поездки, на тд мелкую,паукообразную трещину. Сразу вспомнил страшилки: как отрывало кусок тд на трассе, при торможении. Сразу заказал диски TRW(т.к. ранее уже просмотрел информацию о этой марке). Очень понравился обзор-тест колодок Cotec. Решил попробовать. ( ни разу не пожалел).

    Читайте также  Замерзла коробка передач механика что делать?

    — ремкомплект суппортов(пыльники резиновые)Febest (из старого запаса )единственный плюс-смазки много;

    — тормозные диски TRW;

    — колодки KASHIYAMA (почему не трв, см. ниже p.s.);

    -комплект Очиститель ржавчины+защита от коррозии Лавр.

    Делали с другом (Ола, Самуэлье). Разбирая суппорта, несколько раз,вслух, «усомнился в гетеросексуальности» предыдущих владельцев.

    Все пыльники были рассохшиеся и дырявые. В юбках под направляющими был песок с остатками высохшей смазки(как их подклинило!?). Направляюшие были покрыты ржой. ( это предвиделось, для чего и был куплен Лавр).

    Сэм, с хирургической тщательностью, реанимировал направляюшие доьмаксимально возможного, пригодного состояния. (Кстати, этот лавр-с#ка мощная химия, отъел коррозию даже в мельчайших коррозийных углублениях. Защита от коррозии,тоже штука хороша. Спустя 2 года, при замене пыльников Febest на TRW, направляющие остались в том же «реанимированном» состоянии.)

    Диски поставили, суппорты собраны,смазаны, колодки на месте. Прокачали немного ТЖ, только перед.

    Неделю, не ездил больше 80, тормозил переменно, не осаживая в одно нажатие до полной остановки, проблем/дмскомфорта, с остановкой, не было, т.к. помогали задние. Потом глянул на одометр-перевалило 500 км, решил-пора. Несколько раз со 100, потом со 120. Когда ехал/остужал по двору, пешеходы косились на меня — «у парня тачка дымится», услышал я в приоткрытое окно. :D. Действительно был своеобразный запах и дым при сгорании краски/эмали,не знаю, чем были покрыты торцы дисков( что-то черное, похаже на краску). Вышел — посмотрел: диски стали слегка черными, не синюшно-фиолетовыми, а будто лаком покрыли. Потом больше такого не было.

    Первые 500 км торможение было каким-то жидким, не внятным, но прогнозируемым. Думаю так с любыми новыми тд. Но, даже это было уже, Гораздо лучше, чем на старых. (Они теперь в качестве доп.»теплонакопителя» на буржуйке в гараже лежат :D).

    После прожига, тд «проснулись». :) Кашияма пылят капец как, но ни разу не скрипнули, даже не пискнули. Пластин не было, и смазок тоже.

    Потом случился: — ОП-П WTF. Колодки треснули в месте стыка фрикциона с металлической основой колодки. Снова в голове закружились обрывки историй, как куски кЕтайских колодок вылетали при экстренном торможении. Под рукой, в гараже, на тот момент были только старые оригинальные колодки, с в «интересным» рисунком на рабочей поверхности. Привет старому «гениальному» наезднику: он поставил на уставшие тд,которые были больше похожи на виниловую пластинку. Колодки скопировали на себя эти гребни.

    Не шливуя, даже наждачкой, т.к, не пасчитывал на такие бонусы, поставил их вместо кашиямы. Итог- они обгрызли диски под себя, проточив заметный буртик. Потом, получив TRW Cotec, поставил их, не протачивая диски. В результате, стал обладателем «музыкальных тормозов» — колодки слегка подкорректировали диски,но буртик уже появился и колодками его не снять. Но торможением доволен до сих пор. Однако, хорошие тормоза дискредитируют двс, в отсутсвии подходящей динамики. :)

    Эффект следующий: скорость 60 -80, расчитываю на непрерывное торможение, жму педаль с определенеым усилием и ,как бы фиксирую положение-не дожимаю и не отпускаю. Колодки разогреваясь, видимо, как бы прилипают к диску и торможение усиливается (педаль не проседает). И спринтер останавливается раньше, чем я расчитывал — я балдею.

    Прошло почти 2 года, как я наслаждаюсь работой TRW Cotec. Этой весной буду ставить такой же комплект, но сразу трв к трв. :). + закажу/соберу задний комплект.

    Кстати, передний ремкомплект Febest полное ОНО. Пыльники сдулись к осени (т.е их хватило на 1,5 месяца), причем при демонтаже они кусочками рвались, были заменены на трвешные. Недостатком трв ремкомплекта является, собственно недостаток смазки, ее там еле хватит на 1 суппорт. Благо, Сэм подарил Liqui Moli, высокотемпературную для ТС, ею и набил юбки суппортов.

    Весной 2013 перебрали с Сэмом ГТЦ. Причина — отпотела прокладка между вакуумником и гтц, она похожа на плотную/прочную бумагу. Заодно прокачали всю систему тж Росдот 4. Кстати, не обращал внимание, а на «колдуне» (регулятор давления задних тормозов) есть штуцер? Решил проделывать эту процедуру каждую осень.

    P.s. Как обещал- причина покупки передних колодок кашияма. Когда оплачивал заказ тд, спросил у мЕнЕджера экзиста, есть ли колодки TRW Cotec на мой авто, он забил мой номер кузова и ответил,что нема. Я решил взять сейчас кашияму и самостоятельно поискать. В итоге нашел. в экзисте, через монтажные пружиннки/скобки, которые были в составе «укрупненного узла» в аналогах. GDB 323 это ТК.

    Потом они появились в аналогах для спринтера.

    Фух. Надеюсь кому-либо пригодится, если читать не надоест. Следующее про. неверное, про салон. Если интересно?

    Как отличить оригинальные тормозные колодки TRW

    Выбор тормозных колодок – дело ответственное. От него зависит не только, с каким грохотом будет останавливаться транспорт, но и как вообще он будет тормозить.

    На сегодняшний день выбор колодок весьма широк. В основной своей массе популярные производители сумели справиться с подделками своей продукции. Но у фирмы TRW картина несколько иная. Хоть и редко, но автовладельцам попадаются подделки.

    Однако, не всегда быстрое стирание колодок TRW есть признак того, что запчасть поддельная. Тут есть еще некоторые моменты, которые надо знать любому владельцу авто, использующему колодки TRW.

    Особенности тормозных колодок TRW

    Нужно учесть, что производитель изготавливает колодки на два рынка:

    • Европейский;
    • Юго-Восток Азии.

    Климат в регионах совсем разный, как и требования к стандартам качества тормозных колодок.

    Для европейских колодок характерно:

    • наличие накладки
    • особое фрикционный материал для изготовления колодок;
    • специальное Cotec-покрытие

    При изготовлении азиатских колодок используется более простой материал, а накладки отсутствуют. Как следствие, стоят такие колодки дешевле, но и в условиях суровых российских морозов изнашиваются очень быстро.

    Обратите внимание на маркировку: буквы S, AT и YO как раз укажут на тот рынок, для которого эти колодки были произведены – Юго-Восток Азии.

    Как отличить поддельные колодки TRW

    При выборе запчасти TRW надо обращать внимание на следующие нюансы:

      Упаковка. Коробка с колодками должна быть красного цвета. На ней должна быть надпись “Cotec”. Поддельные колодки пакуются в зелёные коробки.

    Как показывает практика, отличить поддельную колодку ТРВ от оригинальной опытному автолюбителю не составит труда. Достаточно проявить должный уровень бдительности и внимания, находясь в магазине автозапчастей.

    • Как отличить
    • Авто
    • Расходники

    • Adidas
    • Apple
    • Bvlgari
    • Gucci
    • JBL
    • Chanel
    • LOL
    • Samsung
    • Versace
    • Xiaomi
    • Мария к записи Как и чем заменить дрожжи
    • Аноним к записи Масло Bardahl как отличить подделку от оригинала
    • Аноним к записи Коньяк “Коктебель” как отличить подделку
    • Александр к записи Как отличить оригинальное моторное масло ROLF от поддельного
    • Юрий к записи Как отличить подделку кранов Bugatti
    • ПРОВЕРКА
      • Батч-код парфюмерии и косметики
      • Штрих-код товаров (общий)
      • Штрих-код лекарств
      • Штрих-код алкоголя
      • Штрих-код сигарет
      • Штрих-код масла
      • Диагностическая карта автомобиля в ЕАИСТО ГИБДД
    • Красота
      • Парфюмерия
      • Косметика
    • Одежда
      • Обувь
      • Верхняя одежда
      • Штаны
    • Аксессуары
      • Сумки
      • Часы
      • Ювелирные изделия
      • Очки
    • Техника
      • Apple
      • Смартфоны
      • Xiaomi
      • Музыка
      • Инструмент
    • Здоровье
      • Продукты питания
      • Похудеть
      • Табак и аналоги
      • Лекарства
      • Алкоголь
    • Авто
      • Масло
      • Расходники
      • Документы
    • Семья
      • Игрушки
      • Спальня
      • Деньги

    Privacy Overview

    Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

    Cookie Duration Description
    cookielawinfo-checbox-analytics 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
    cookielawinfo-checbox-functional 11 months The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
    cookielawinfo-checbox-others 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
    cookielawinfo-checkbox-necessary 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
    cookielawinfo-checkbox-performance 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
    viewed_cookie_policy 11 months The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

    Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

    Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

    Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

    Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

    Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

    Проверили тормозные колодки: каждая третья опасна для жизни!

    Чем популярнее машина, тем шире выбор запчастей у продавцов. Задумав испытания передних тормозных колодок для автомобилей семейства Solaris/Rio, мы легко приобрели в столичных магазинах 15 разных комплектов по цене от 900 до 3800 рублей.

    Если бы мы захотели опробовать их по полной, в частности, определяя ресурс эксплуатации в реальной жизни, испытания растянулись бы на месяцы. Поэтому мы придумали кое-что более интересное — и показательное.

    Оторвали по полной

    Особое внимание мы уделили проверке прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозной колодки. Фактически это имитация предельного режима работы тормозов, когда торможение идет, что называется, «в дым». Если в этот момент колодка разрушится, то грош ей цена — все прочие достоинства уже не будут иметь никакого значения.

    Во избежание случайностей мы испытали по две колодки каждого наименования — интересно было оценить сходимость результатов.

    Кроме того, проверили твердость накладок тормозных колодок. Строго говоря, это испытание не описано какими-либо ГОСТами или ТУ. Но ведь на языке автолюбителей постоянно крутятся понятия. Эта колодка «жесткая» — значит будет изнашивать тормозной диск, а эта «мягкая» — значит будет изнашиваться сама. Вот мы и решили проверить, какие колодки твердые, а какие мягкие.

    Методика испытаний

    Испытаниям на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.90–99 п. 5.3.1.1 по методике ISO 6312–2014 подвергли 30 образцов. Предварительно с колодок удалили противоскрипные накладки, а заднюю поверхность очистили от неровностей. После «прожарки» колодку устанавливали на стенд с гидравлическим цилиндром, который воздействовал на нее в плоскости, параллельной каркасу.

    Предел прочности определяли как отношение усилия разрушающего сдвига к площади тормозной накладки. Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет, согласно ГОСТ, 250 Н/см 2 или 2,5 МПа.

    Твердость колодок определяли по методу Бринелля. Испытательная нагрузка — 250 кгс, диаметр шарика — 10 мм, выдержка — 10 с. Определяли усредненный диаметр отпечатка, оставленного шариком.

    Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.

    Примерная цена 950 ₽
    Прочность соединения колодки с каркасом составляет примерно половину от требуемой ГОСТом: это самые «слабые» колодки в нашей выборке. Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
    Вердикт: не рекомендуем
    Примерная цена 1450 ₽
    Почти тройной разброс по величине разрушающего усилия: налицо нестабильность ­характеристик. Одна из колодок не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
    Вердикт: не рекомендуем
    Примерная цена 1400 ₽
    Запас прочности — почти двойной. Одни из самых жестких колодок.
    Вердикт: рекомендуем
    Примерная цена 1000 ₽
    Качество нестабильно: разброс по разруша­ющему усилию — около 40%. При этом одна из колодок не уложилась в требования стандарта ГОСТ Р 41.90–99.
    Вердикт: не рекомендуем
    Примерная цена 1400 ₽
    Параметры колодок близкие, запас по прочности примерно полуторный. Колодки довольно мягкие.
    Вердикт: рекомендуем
    Примерная цена 1400 ₽
    Качество нестабильно: разброс по разруша­ющему усилию достигает 60%. При этом одна из колодок уложилась в требования стандарта «на грани фола».
    Вердикт: Формально замечаний нет, но любителям активной езды лучше поискать ­другие колодки
    Примерная цена 3800 ₽
    От колодок, заявленных как оригинальные, ожидали большего: здесь же налицо ­нестабильность характеристик и превышение ­требований ГОСТа всего на пару процентов.
    Вердикт: слишком дорого!
    Примерная цена 1100 ₽
    Отметим большой запас прочности. Довольно жесткие.
    Вердикт: рекомендуем
    Примерная цена 900 ₽
    Разброс характеристик солидный: одна колодка уложилась в требования с трудом.
    Вердикт: за такую цену — ездить можно.
    Примерная цена 1100 ₽
    Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
    Вердикт: не рекомендуем
    Примерная цена 1200 ₽
    Сильно пачкаются. Обе колодки провалили испытания.
    Вердикт: не рекомендуем
    Примерная цена 1700 ₽
    Характеристики близкие, в стандарт уложились. Скорее всего, бережно отнесутся к дискам.
    Вердикт: рекомендуем
    Примерная цена 1000 ₽
    В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки довольно жесткие.
    Вердикт: рекомендуем
    Примерная цена 2000 ₽
    В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки мягкие.
    Вердикт: рекомендуем
    Примерная цена 900 ₽
    В требования ГОСТ обе колодки спокойно ­уложились. Колодки жесткие.
    Вердикт: рекомендуем

    КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

    Тем, кто редко и мало ездит. На тормозных дисках таких автомобилей образуется коррозия, которую жесткие колодки, возможно, снимут быстрее. Мягким сделать это будет сложнее. Оксид железа, зловредный Fe2O3, имеет очень высокую твердость — в несколько раз больше твердости чугуна, из которого образовался.

    Тормозить или сникерснуть?

    Даже в ходе таких узкоспециализированных испытаний из 15 проверенных колодок мы забраковали 5 комплектов! Иными словами, каждый третий набор колодок при очень интенсивном торможении с большой скорости опасен для жизни…

    AMD, CTR, Frixa, Mando, Quattro Freni — все эти бренды не укладываются в требования ГОСТ Р 41.90–99.

    Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой — хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.

    Самыми «твердыми» оказались Lecar и «За рулем», а также Finwhale. Самые мягкие — Mando, TRW и Quattro Freni.

    КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

    Качество производства тормозных колодок — это фактор, который не менее важен, чем качество торможения. Помимо гостированной величины — усилия сдвига (среза) накладки тормозной с пластины — стоит также обратить внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.

    Чтобы этого не допустить, в некоторых недорогих колодках используется так называемый «жертвенный слой» накладки толщиной около 3 мм со стороны пластины. Этот слой имеет отличные от основной массы свойства и пропитан клеевым составом, а потому сильно изношенная колодка будет тормозить намного хуже.

    Удивило большое количество колодок с неоднородной, как бы неразмешанной фрикционной массой. На срезе видны комки, явно отличающиеся по плотности (а иногда и по цвету) от основной массы… Как поведет себя такая колодка — неизвестно. Поэтому, покупая колодки, советую внимательно их осмотреть.

    Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“ за помощь в проведении испытаний.

    • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: