Краскопульт для покраски авто какой выбрать?

Как выбрать краскопульт для перекраски автомобиля

Каждый из нас является владельцем транспортного средства. За время эксплуатации лакокрасочное покрытие, нанесенное на кузов автомобиля, тускнеет, стирается, трескается. Нередко на поверхности ТС можно заметить очаги ржавчины, коррозии. Связано это с тем, что под воздействием агрессивной среды слой краски на кузове машины теряет эстетику, покрывается сколами, царапинами. Иногда покрытие буквально отваливается.
Чтобы предотвратить негативные процессы, улучшить внешний вид, следует красить кузов. Проще всего отвезти авто в профессиональную малярную мастерскую. Но услуги мастеров-автомаляров дорого стоят.
Альтернатива – покрасить автомобиль самостоятельно. Но тогда без специального оборудования не обойтись. Для этого потребуется краскопульт для покраски авто.

Что такое краскопульт

Это оборудование предназначено для автоматического окрашивания различных (металлических, деревянных, пластиковых, каменных) поверхностей и обладает универсальными характеристиками. Возможна корректировка работы инструмента, в зависимости от поставленной задачи. Аппарат позволяет «ровно» нанести лакокрасочное покрытие (ЛКМ), формируя гладкий слой, без ворсинок, катышков, щетинок, которые возможны при работе валиком.
Приспособление состоит из трех основных технических узлов:

  • пистолета для распыления;
  • резервуара для хранения краски;
  • системы электропитания для подачи смеси.

Сегодня выпускается несколько типов оборудования для проведения лакокрасочных мероприятий. Принцип работы всех этих агрегатов примерно одинаковый.
Кроме этого, используя это автоматическое приспособление, возможно наносить ЛКП не только на кузова автотранспорта. Его также применяют для:

  • нанесения декоративного защитного покрытия на металлическую поверхность;
  • опрыскивания деревьев, кустарников, цветов на даче;
  • обработки помещений от насекомых;
  • грунтовки поверхностей при ремонтно-строительных манипуляциях;
  • санитарной дезинфекции (от грибков) комнат, цехов, квартир, частных домов;
  • обработки объектов дорожной инфраструктуры.

Пневматический краскопульт распыляет любые виды растворов. Главное, чтобы отдельные фракции жидкости без проблем проходили сквозь отверстие. При этом вязкость смеси должна соответствовать необходимым техническим параметрам.

Сколько краскопультов нужно иметь

Есть агрегаты предназначенные для нанесения краски, грунтовки, лака. Лучшим вариантом будет, если под рукой будет сразу три краскопульта.
Каждое из устройств будет выполнять свою «роль», распылять ту или иную разновидность жидкости. Тогда исключается риск смешивания лака с грунтовкой или краской при эксплуатации одного приспособления.
Существует возможность использовать один аппарат для всех типов растворов. Но тогда придётся дополнительно проводить процедуру мытья оборудования перед заливкой разных смесей. Далее мы расскажем, как выбрать краскопульт для покраски авто.

Требования к инструменту

При его выборе следует учесть несколько критериев, от которых будет зависеть его производительность и уровень затрат. Необходимо знать:

  • часто ли будет использоваться инструмент. Не нужно приобретать профессиональный аппарат для разовых работ;
  • каково качество сборки. От этого будет зависеть, насколько хорошо будет функционировать устройство;
  • настройки изделия. Они должны соответствовать выполняемым задачам;
  • мощность агрегата;
  • какие ведущие бренды на рынке.

Полезным будет проанализировать отзывы пользователей в интернете. Нередко участники форумов излагают интересные факты об этих устройствах.

Системы распыления

Принцип работы этого оборудования один. Приспособление смешивает краситель в бачке (или иной раствор). Сжатый воздух под компрессором поступает в аппарат. По другому каналу поступает раствор. Воздух расщепляет смесь, выходящую из дюзы, формируя факел раствора. Затем жидкая среда подается в виде мелкозернистой струи на кузовную деталь авто.
В зависимости от силы напора и схемы подачи смеси определяется тип оборудования. Существуют следующие варианты распыления, по которым классифицируются эти аппараты:

  • HP;
  • HVLP;
  • LVLP.

Чтобы выбрать для покраски оптимальный экземпляр, нужно располагать информацией о каждой из систем. Мы расскажем о трех популярных вариантах.

Система HP

Выдает рабочий напор 3-4 атмосферы. Создает широкий факел и равномерно наносит на поверхность ЛКП. Скорость нанесения смеси высокая. Стоит модель относительно недорого. К недостаткам агрегата можно отнести:

  • невысокий коэффициент переноса жидкого вещества на поверхность;
  • значительное движение воздуха провоцирует поднятие пыли в мастерской, что нежелательно;
  • система достаточно старая, но надежная.

После использования этого типа краскопульта поверхность авто шлифуется. Это связано с высоким коэффициентом засорённости воздуха пылью.

Система HVLP

Этот тип оборудования применяется с 90-х гг. ХХ века и отлично себя зарекомендовал. Аппарат использует значительный объем воздуха, а распыление смеси осуществляется при низком давлении — одна атмосфера. Благодаря этой технологии свыше 75% ЛКМ переносится на рабочую поверхность. Система имеет свои достоинства:

  • создает невысокое образование тумана в воздухе;
  • не поднимает пыль в мастерской;
  • показывает хорошую производительность.

Есть несколько недостатков у этой системы. Для ее функционирования требуется мощный компрессор. Красящий раствор следует наносить на близком расстоянии от поверхности. Из-за этого сложно обрабатывать труднодоступные места, находящиеся на удалении. Для выполнения процедуры потребуются специальные навыки.

Система LVLP

Этот вид распылителей является инновационным аппаратом, и разрабатывался для устранения недостатков предыдущих двух типов агрегатов. Применяемая технология позволяет сочетать невысокий расход воздуха со значительным коэффициентом нанесения лакокрасочного покрытия. Входное давление этих устройств составляет 1,6-2 атм., а процесс распыления 0,7 -1,2 атм. КПД переносимой смеси на поверхность равно 70%. Агрегат распределяет любые жидкости. Покрасочные пистолеты этой марки:

  • не потребляют много воздуха;
  • имеют высокий процент КПД;
  • не поднимают пыль;
  • создают минимальный «туман»;
  • не реагируют на перепады электричества;
  • показывают отличный процент распыляемой краски.

Недостатков у этого вида оборудования немного: создаёт меньший факел, нежели у предыдущих двух типов и невысокая скорость распыления раствора. Краскопульт LVLP прекрасно себя зарекомендовал во время эксплуатации.

Выбор компрессора

При подборе этого технического узла следует учесть, к какому типу относится пульверизатор. Напоминаем, что существуют электрические и пневматические. Вторая модель считается предпочтительней по эксплуатационным показателям. Каждый из видов оборудования (HP, HVLP, LVLP) имеет особенности. Исходя из них подбирается компрессор.
Агрегаты HP требуют для проведения манипуляций 4 атм., при этом краскопульт несет заметные потери в ходе функционирования (почему они постепенно выходят из оборота). Требуется компрессор не очень производительный (100-300 лмин.) с показателем 6 атм. Подойдут AURORA BREEZE-8, KOLNER KAC 24 L.
Аппараты, сконструированные по типу HVLP, требуют для распыления 2-3 атмосферы. При выборе компрессора под этот тип устройств, обращаем внимание на технические изделия производительностью 360 лмин, и от 1.5 до 4 атм. Прекрасно зарекомендовали следующие разновидности оборудования: QUATTRO ELEMENTI 248-504 KM 50-380, FUBAG VDС 400/50 CM3, GARAGE PK 50.MKV370/2,2.
LVLP технологически продвинутый инструмент, функционирует в диапазоне от 0.7 до 1.5 атм. Необходим компрессор производительностью 150-300 л/мин. Выходное показатели должны быть не меньше 2 атм. Рекомендуем приобрести: QUATTRO ELEMENTI SENZA-24, ЗУБР ЗКП-190-24-1.5.

Как выбрать сопло

Эта деталь распылителя играет важную роль. Дело в том, что она имеет определенный размер, и через нее направляется краска и к нему прикрепляется иголка, которая распыляет рабочую смесь. В зависимости от вязкости и физического состава используемого вещества подбирается диаметр сопла:

  1. Локальная покраска и смесь цвета «металлик» -1.2.
  2. Водорастворимые краски, а также базы – 1.3-1.6.
  3. Лак и акрил – 1.4 -1.6.
  4. Грунтовка – 1.6-2.2.
  5. Шпаклевка в жидком виде – 2.5-3.0.

Для начала можно купить аппарат с дюзой с параметрами 1.4. Этот диаметр позволяет осуществлять разные виды работы. Но также можно будет наносить краску и грунтовку в т. ч. с добавлением растворителей.

Внимание! На рынке можно встретить модели с комплектом сменных дюз и игл, и разнообразной линейкой диаметров. Они универсальные и подойдут для любых мероприятий.

Заключение

Получив первичную информацию о данном оборудовании, выбор краскопульта для покраски автомобиля будет происходит быстрее. Можно смело идти в магазин и выбирать оптимальную, хорошую модель. Советуем учесть еще несколько рекомендаций:

  1. Подбирать продукцию, имеющую положительные отзывы.
  2. Отдавать предпочтение лучше экземплярам с прочным корпусом и железным соплом.
  3. Желательно, чтобы у товара было много дополнительных аксессуаров.

Для начинающих маляров и первого опыта лучше подобрать недорогую модель. Со временем краскопультов может быть несколько, каждый из них будет применяться для определенного типа манипуляций. Надеемся, статья была полезной и ответила на вопрос, какой краскопульт выбирать для работы.

Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля

Краска для кожаных сидений и салона автомобиля: выбор и процесс окрашивания

Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных условиях?

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Читайте также  Что значит до отсечки ниссан?

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.
Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.
  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.
  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.
Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.
На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.
Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.
  • Недостатков пока нет

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;
1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;
1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;
1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные моменты при выборе краскораспылителя

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) — разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.
Читайте также  Как поменять топливный фильтр на хендай акцент?

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха. На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта. Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками.

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Сколько распылителей следует иметь?

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

Как выбрать дюзу

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно не следовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

Работа с водорастворимыми красками

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Системы распыления

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия . Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.

Система HP

Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.

Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.

Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.

Система HVPL

Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров. HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм. Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.

Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.

Система LVLP

Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.

Читайте также  Пострадавший в ДТП без страховки что делать?

Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.

Электрические покрасочные пистолеты

Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.

Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.

Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.

Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.

Заключение

Если покраска будет частая, тогда важно приобрести устройство премиум-сегмента. Так, рекомендуют модели от «Ivata». Также можно приобрести модели HVLP с дюзой 1..4 мм. Он хорошо подходит для нанесения любых ЛКМ.

Второй вариант – купить что-то недорогое, но качественное и при этом универсальное. Он подойдет для обучения, а затем с накопленным опытом можно приобрести модель посерьезней. И не стоит забывать про компрессор.

Советы специалистов (2 видео)

Разновидности и особенности выбора краскопульта для окрашивания автомобиля

В списке необходимого для мелкого ремонта оборудования находится краскопульт для покраски авто. Аппаратура используется для распыления лакокрасочных материалов и грунта (воздушно-капельный метод) на определенных поверхностях. Торговля предлагает больной ассортимент инструментов, которые можно применять не только для окрашивания автомобилей, но и ремонтных работ.

Оборудование в работе

Что такое краскопульт

Специальное устройство, при помощи которого наносится эмаль, лак или иной любой жидкий раствор, называется краскопультом. Мелкодисперсное распыление позволяет получить тонкий и равномерный слой, практически без подтеков, на обрабатываемой поверхности.

Важно! Аппарат помогает прорабатывать труднодоступные зоны, углы и рельефные поверхности не только на автомобиле. С его помощью красится даже внутренняя часть радиаторов центрального отопления и другие точки, со сложным доступом.

Для чего нужен краскопульт

Автомобильный распылитель, кроме покрасочных работ, может применяться:

  • для побелки и грунтовки стен и потолка;
  • обработки лаком деревянных поверхностей;
  • нанесения на металл антикоррозийных материалов в гараже;
  • очистки от старых обоев стен — равномерное увлажнение или нанесение специального состава для облегчения их удаления;
  • опрыскивания растений на приусадебном участке составами от вредителей.

Отдельные кондитеры сумели приспособить оборудование для велюра тортов.

Важно! Аппаратура применяется для ремонта помещений на всех стадиях работ, при покраске автотранспорта или воплощения креативных идей.

Устройство аппарата

В краскопультах для покраски автомобиля выделяют следующие комплектующие:

  • рукоятку — необходима для направления распыляемого состава и удержания аппарата;
  • бачок — в нем находится жидкий состав, используемый для распыления;
  • курок — приводит в движение запорную иглу, при нажатии на него начинает распыляться краска;
  • сопло — находится в передней части пистолета, дюза входит в часть распылительной основы.

У пневматических моделей регулятор давления (p) расположен в задней области пистолета, необходим для настройки уровня, под которым подается воздух. Второй аналогичный механизм — это запорный винт, регулирующий интенсивность подачи жидкого материала.

Системы распыления краскопультов

Пневматическое оборудование делится по технологическим особенностям распыления:

  • с высоким p — система HP;
  • небольшим p при малом объеме — HVLP;
  • малым объемом и p — LVLP.

Важно! При покупке аппаратуры нужно обращать внимание на аббревиатуру, присутствующую в названиях моделей.

Система HP

Устройства характеризуются высокими показателями p на выходе, достигающего до 1,5 атмосферы. Быстрое и равномерное нанесение раствора обеспечивается широким образующим факелом и большим расходом воздуха.

К плюсам системы относят:

  • небольшое время выполнения работ;
  • качественное распыление;
  • однородность красочного факела.
  • большим расходом воздуха, требующим мощного компрессора;
  • высокими показателями p, при которых нужны определенные навыки обращения с инструментом;
  • расход — около 60 % материалов уходит в «туман».

Важно! Из-за сильного загрязнения воздуха при работе с гаражной аппаратурой необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Система HVLP

Характеризуется пониженным p на выходе, что помогает получить более плотное нанесение. Низкие показатели позволяют держать аппарат близко к поверхности, снижая расход краски и уровень загрязнения воздуха.

К достоинствам системы относят хорошее качество покрытия и небольшую потерю раствора в 30 %. К недостаткам — высокую стоимость, необходимость использования мощного компрессора из-за расхода воздуха.

Важно! Экономия практически 20 % лакокрасочных материалов позволяет быстро окупить расходы на покупку оборудования.

Система LVLP

При работе аппаратура требует минимальных объемов воздуха на входе, она устойчива к перепадам p в компрессоре. В список достоинств системы входят:

  • минимальные потери раствора — не больше 20 %;
  • устойчивость к нестабильному p;
  • небольшое потребление воздуха.

К минусам системы относится ее высокая стоимость и необходимость навыков работы с аппаратом.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Перед покупкой прибора необходимо ознакомиться с основными качественными характеристиками. От показателей зависит расход краски, качество выполненных работ.

Материал ресивера

Выбор зависит от класса аппаратуры:

  • для HP — ресивер в 4-6 атм.;
  • HVLP — в 1,5-4 атм.;
  • LVLP — 0,7-2 атм.

Важно! Под каждую марку краскопульта ресивер подбирается индивидуально.

Расположение и объем бачка

Месторасположение бака не отражается на работе пневматического пистолета:

  • установленный внизу — выбирается мастерами, которым удобно с ним работать;
  • верхний — использует весь покрасочный материал до последней капли.

Для акриловых и водоэмульсионных красок используются пластиковые бачки, металлические применяются при материалах, выполненных на основе растворителей. Объем выбирается на усмотрение пользователя — излишне большой вес может помешать в работе.

Нижнее положение бачка

Производительность и мощность

Для бытовых целей используется оборудование с мощностью до 500 Вт, профессиональные модели требуют больших показателей. Последние способны работать с материалами любой вязкости, они всегда распределяются равномерно.

Производительность пистолетов — это объем входящего и выходящего воздуха. Стабильное распыление обеспечивается высоким уровнем КПД краскопульта.

Диаметр сопла

Параметры отличаются в зависимости от используемого типа лакокрасочного раствора:

  • локальное нанесение — 1,2 мм;
  • лаки, водорастворимый состав, база — 1,3 мм;
  • акрил и лак — от 1,4 до 1,7 мм;
  • грунтовка — от 1,6 до 2,2 мм;
  • жидкая шпаклевка — от 2,5 до 3 мм.

При неверном выборе диаметра сопла оно может забиваться слишком крупными частицами.

Какой компрессор подойдет для краскопульта

Аппарат подбирается в соответствии с характеристиками пистолета:

  • подача определенного объема под нужным p — производительность компрессора в см 3 должна быть больше в 1,5 раза чем нужно для краскопульта;
  • недостаточная производительность не даст хорошего распыления;
  • обязательно уточняется параметр подачи воздуха — некоторые компрессоры дают только хорошие показатели давления.

Большое значение имеют шланги с фитингами. Шнур с диаметром в четверть дюйма будет мешать стабильному прохождению воздуха, для нормальной работоспособности необходим параметр в 3/8 дюйма с фитингами, не препятствующими воздушному потоку.

Компрессор для краскопульта

Производители краскопультов

В ТОП популярных поставщиков оборудования входят:

  • «GAV» — бюджетная линейка для новичков, изучающих нюансы малярного дела, приборы используются для нанесения акрила и базовой основы;
  • «Walcom» — применяются для профессиональных автомастерских, производитель изготавливает разнообразные модели;
  • «SATA» — аппаратура характеризуется стойкостью к износу и длительным сроком службы.

Важно! Чтобы не задаваться вопросом, какой краскопульт можно выбрать для покраски авто, необходимо ознакомиться с характеристиками моделей.

Топ краскопультов для покраски авто

В рейтинг популярных приборов для лакокрасочных работ входят:

  1. Devilbiss Flg 5 RP — профессиональная бюджетная модель, требующая 270 л воздуха каждую минуту и выдающая факел в 280 мм в ширину. В приборе алюминиевый корпус, игла и сопло — из нержавеющей стали. Функционирует со всеми разновидностями материалов, за исключением растворов на водной основе. Оборудование поставляется без кейса, в картонной упаковке.
  2. Walcom ASTUROMEC 9011 HVLP 210 — недорогой пистолет, позволяющий качественно покрасить поверхности. Требует 220 л в минуту воздуха, несмотря на встроенную систему HVLP. В комплектацию входит редуктор, удобный пластиковый кейс, запасные детали: пружины, стопорные кольца, прокладки, шток воздушного клапана. Дополнительно поставляется масло для смазки соприкасающихся деталей и чистящий комплект.
  3. Walcom SLIM S HVLP — обладает высоким коэффициентом переноса раствора на поверхность, в пределах 85 %. При работе используется 200 л в минуту воздуха. В комплектацию входи кейс, регулятор с манометром, масло, запасные части чистящий ершик и ключ.
  4. SATAjet 1000 B RP — устройство подходит для тонкой и масштабной обработки. Требует компрессор с производительностью 275 л в минуту, распределяет около 60 % раствора. В упаковке находится чистящий ерш и ключи.
  5. Anest Iwata W-400 RP — краскопульт со стандартным давлением и качественной сборкой. Характеризуется высокой скоростью нанесения растворов, при условии большого потребления воздуха — до 370 л/мин, что требует правильно подобрать компрессор (не все модели могут обеспечить требуемые параметры). Ширина факела равна 280 мм, оборудование поставляется в картонной упаковке с красочным фильтром и щеткой для чистки.

Подбирать оборудование необходимо по качеству сборки, вместительности бачка, его положению и производительности. Пользователь должен ориентироваться на популярные модели, в соответствии с их предназначением, выбирать приборы, подходящие под руку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: