Куда заливается антифриз в хендай солярис?

Доливаем антифриз на Хендай Солярис: куда заливать и когда?

Существуют свои правила и регламенты для замены технических жидкостей автомобиля, есть требования и к смене антифриза. Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис производится согласно требованиям технической документации на автомобиль.

Температура кипения антифриза составляет 110 градусов, и он постепенно испаряется. Следовательно, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем чаще требуется замена.

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хендай Солярис, существуют определенные требования к ее составу.

Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13).

Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.

Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот.

Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

Когда менять антифриз?

По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

  • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
  • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.

Проверка и замена жидкости

На схеме устройства автомобиля можно с легкостью найти, где в Хендай Солярис расположен бачок для охлаждающей жидкости. Принимать решение о необходимости замены можно после того, как, проверив уровень охлаждающей жидкости Хендай Солярис, водитель убедится в том, что тянуть дальше нельзя. Если ее расход больше 1 литра на 10 тысяч км, это может свидетельствовать о неисправностях в системе.

Доливка антифриза

Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть.

Работа дальше осуществляется в следующем порядке:

  1. Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
  2. Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его нужно демонтировать.
  3. Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
  4. На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
  5. После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
  6. Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
  7. После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.

В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема.

Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.

Как подобрать охлаждающую жидкость правильно?

В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя.

Так, синие антифризы еще советской разработки, тосол и аналогичные, могут причинить вред автомобилю. Особенно опасны они для дизельных моторов. Нельзя смешивать жидкости не только имеющих разные основы, но и одинаковые от различных производителей.

Современные средства на карбоксилатной основе подойдут для мотора Хюндаи Солярис лучше всего, но они быстро теряют охлаждающие свойства и чаще требуют замены.

Как и любой случай ремонта автомобиля своими руками, замена антифриза заставляет принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть верными.

Именно поэтому при замене антифриза лучше пользоваться рекомендациями производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.

Доливаем антифриз на Хёндай Солярис: куда заливать и когда

Антифриз – это специальная техническая незамерзающая жидкость, которая предназначена для того, чтобы охладить работающий мотор автомобиля. Его максимальная точка кипения составляет примерно 110 градусов по Цельсию, что делает его совершенно стабильной даже в те моменты, когда автомобиль продолжительное время находится в пробках.

Кроме охлаждения двигателя, антифриз ещё выполняет функцию смазки внутренних частей и элементов, например помпы, предотвращая образование на неё коррозии. Поэтому крайне важно следить за состояние антифриза, а конкретно за его цветом, потому как именно он покажет, когда пора производить замену.

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Различить антифриз можно по его обозначениям, поскольку разные цифры имеют разный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12+ к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12++ и G-13 к антифризам Лобрид.

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только если они имеют одинаковую группу а не цвет, поскольку последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей жидкости. Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, поскольку летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто порвать..

Когда менять ОЖ?

В процессе замены антифриза.

Приступать к замене антифриза на Хёндай Солярис, необходимо по нескольким причинам:

  1. Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке , патрубках или радиаторе.
  2. Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу , то есть прошло более 3-х лет с момента его полной замены. Менять его следует уже только потому, что в нём значительно снижается количество полезных присадок и ингибиторов, что может существенно снизить его теплоотдачу.
  3. Периодически открывается предохранительный клапан в расширительном бачке . Это говорит о том, что антифриз уже не способен выполнять свою прямую функцию из-за его недостаточного количества, или окончания срока службы
Читайте также  Утюг перестал отпаривать что делать?

Проверка и замена жидкости

Проводить проверку уровня охлаждающей жидкости на Хёндай любой модели следует регулярно, так вы вовремя сможет выявить возникшую неисправность из-за внезапной протечки или иной поломкой так или иначе связанной с антифризом.

Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.

Вид на расширительный бачок со стороны вентилятора.

Обратите внимание на то, что на самом расширительном бачке установлены специальные метки с наименованием «L» и «F», что означает LOW и FULL, что говорит о неполной и полном количестве ОЖ в системе.

Стрелкой отмечено значение «F».

Имейте в виду тот факт, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением и его уровень в бачке может быть несколько увеличен в сравнении с его настоящим уровнем. Поэтому доливать жидкость, а тем более проводить её замену следует только на холодном и полностью остывшем двигателе, дабы не получить ожогов.

Доливка антифриза

Замена родному антифризу производитель Ravenol.

Для того, чтобы долить ОЖ, необходимо сначала просто приоткрутить крышку на расширительном бачке, предварительно накрыв её плотной тканью (во избежании ожогов и пятен на одежде от возможных брызг из-за избыточного давления в системе – прим.)

Доливаем недостающее количество антифриза чуть меньше отметки «F» и вытираем разлившиеся остатки.

Видео о том как подобрать антифриз правильно

Как поменять антифриз на Хендай Солярис

Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).

Рис.1 Сливная пробка на радиаторе

  • Как только жидкость начала сливаться струйка будет небольшой, поэтому откручиваем пробку на заливной горловине радиатора.
  • С противоположной стороны радиатора находим толстый патрубок, с него снимаем хомут, стягиваем и сливаем (Рис.2). Таким способом сольется часть жидкости с блока, остальную с двигателя слить увы, не получится, так как сливной пробки нет.

    Рис.2 Патрубок с хомутом

  • Осталось опустошить расширительный бачок, для этих целей можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.
  • После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.

    Промывка системы охлаждения

    Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

    Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

    При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.

    После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

    Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

    Заливка без воздушных пробок

    После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

    Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

    Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

    После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

    Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.

    По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.

    Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)

    Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Читайте также  На каком бензине ездит нива шевроле?

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Хендай Солярис бензин 1.6 5.3 Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4 Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.

    Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.

    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость
    • Воронка
    • Ветошь

    Примечание:

    Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.
    Расширительный бачок установлен на кожухе вентилятора системы охлаждения, с правой стороны.

    1. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Проверку проводим на холодном двигателе.

    2. На стенке бачка нанесены метки F и L, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе (метка L на фото не видна).
    Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки F. Если уровень расположен на метке L или ниже, то следует проверить наличие жидкости в заливной горловине системы охлаждения.

    Примечание:

    На прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не снимайте крышку заливной горловины системы охлаждения, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.

    3. Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, то останавливаем его, выждав не менее десяти минут, чтобы двигатель остыл.

    4. Накрываем крышку заливной горловины системы охлаждения плотной тканью и медленно поворачиваем ее против часовой стрелки до упора, стравливая избыточное давление.

    5. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже пояска в горловине, то следует долить охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
    Столь значительная потеря жидкости может указывать на течь в системе охлаждения.

    Примечание:

    Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.

    6. Если уровень жидкости в бачке расположен на метке L или ниже то снимаем крышку расширительного бачка вместе со шлангом.

    7. Вытягиваем заливную трубку из бачка и, повернув ее против часовой стрелки, фиксируем трубку.

    8. Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки F.
    Вытираем потеки охлаждающей жидкости чистой ветошью. Повернув по часовой стрелке, убираем заливную трубку и закрываем крышку бачка.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

    В статье не хватает:

    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Куда заливается антифриз в хендай солярис?

    Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая ветошь.

    Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

    Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

    Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

    Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

    Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

    Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

    Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

    Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

    Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.

    1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.

    2. Для доливки охлаждающей жидкости подденьте.

    3. . и снимите пробку расширительного бачка.

    4. Вытяните раздвижную горловину и поверните ее, чтобы закрепить.

    5. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.

    Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°…

    …и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…

    …а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

    Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

    В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

    Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: