Лада веста какую комплектацию выбрать?

Что изменилось в комплектациях Lada Vesta за 5 лет

Группа «Лада Веста — Плюсы и Минусы» сравнила комплектации Lada Vesta в момент выхода на рынок и версии, выпускаемые в настоящее время. Все отличия опубликовали в виде списка, который разделили на «улучшения» и «удешевили».

Удешевление

1) Запаска была на литом диске 16″, теперь запаска на штампованном диске 15″.

2) Был железный домкрат в комплекте, теперь пластиковый.

3) Форсунки омывателей лобового стекла были в цвет кузова, теперь они не окрашиваются в цвет.

4) Защитное резиновое кольцо вокруг горловины топливного бака, теперь его не ставят.

5) Декоративная крышка ДВС исчезла.

6) Изоляционная гофра до 2017г. полностью закрывала проводку ЭБУ, а с 2017г. уже нет.

7) Правая опора ДВС была другая, и судя по отзывам Веставодов, жалоб на неё практически не было, в отличий от той, что ставят сейчас.

8) Сменили поставщика ЭУР.

9) Центральный подголовник в заднем ряду в предмаксимальных комплектациях уже не ставят.

10) Исчез карман за водительским сиденьем в предмаксимальных комплектациях.

11) Кнопку открытия багажника в салоне уже не ставят, теперь вместо неё пластиковая заглушка.

12) Очечник в предмаксимальных комплектациях убрали.

13) Чехол-книжка для инструкции и сервисной книжки раньше была «кожаная», а сейчас из пластика.

14) В приборках нового образца с оранжевой полосой сделали ступенчатое отображение температуры ОЖ с 50°С сразу на 90°С. К тому же корректность работы лампы давления масла теперь тоже под вопросом и теперь нет возможности настройки звуковых оповещений, как это было реализовано в приборках старого образца.

15) Изменили штатную сигнализацию в предмаксимальных комплектациях.

16) Сцепление на первых Вестах устанавливали LUK, теперь Valeo.

В группе отмечается, что у Веставодов стало больше замечаний и жалоб на качество сборки и надёжность комплектующих, например:

  • дребезг ЭУР
  • дрожь руля
  • с масложором теперь сталкиваются не только владельцы 1.8л., но и 1.6л.
  • дробный стук сцепления и тряска при начале движения, особенно на подъёме
  • зазоры между кузовными деталями
  • качество ЛКП
  • подгонка пластика в салоне
  • и другие нюансы, к сожалению, оставляют желать лучшего.

Что улучшили

1) Приборка с дневной подсветкой (с оранжевой полосой).

2) Отдельная кнопка обогрева лобового стекла.

4) Запираемый лючок бензобака.

5) Кнопка открытия багажника на крышке.

6) Бардачок с микролифтом.

7) Плафон подсветки салона заднего ряда.

8) Точки крепления центральной части выхлопной системы (гофра и резонатор) были перенесены с днища кузова на подрамник.

9) Задние дисковые, тормоза.

10) В 2018г. завод начал устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости с втулками нового образца.

11) В 2019г. завод наконец-то доработал ограничители дверей (старые не фиксировали средние положения).

13) В 2020г. Завод начал устанавливать: бескаркасные дворники, глубокие подстаканники, подогрев руля, антенну плавник на седане и электроскладываемые зеркала в самых максимальных комплектациях.

14) Стали использовать жабо (ветровую накладку) нового образца, планку аккумулятора, буферы багажника, ступенчатый обогрев сидений и др..

Напомним, все изменения в комплектациях автомобилей мы фиксируем отдельными новостями, который размещаются в этой категории. Последние изменения в комплектациях Весты:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Какую Ладу Весту купить — седан, универсал или Cross?

Совсем недавно была обнародована цена на очередную версию Весты — седан в исполнении Cross. Хороша машина, вот только не по-отечественному дорога: от 763 900 руб. за авто с 1,6-литровым мотором и механикой. Правда, «окроссовленный» универсал еще дороже — 795 900 руб. и выше. Причина столь солидных цен кроется в комплектации: «кроссы» продаются как минимум в исполнении Luxe. Однако нужны ли обычному автолюбителю все эти несметные богатства, которыми изобилует такая версия?

Сразу же оговоримся: если вы изначально настроены обзавестись самой свежей новинкой родного автопрома, то отговаривать не станем, поскольку оба Кросса (и седан, и универсал) получились действительно привлекательными. И все же, как нам кажется, Веста хороша в своей умеренности. Поэтому есть смысл соблазниться более простыми версиями, благо по потребительским качествам они почти не уступают топ-моделям. Дорожный просвет у обычного седана и универсала SW хоть и меньше «кроссового» (178 против 203 мм), однако и этого более чем достаточно для легкового автомобиля. Да и колеса на дюйм-другой поскромнее — на зимней резине можно сэкономить.

Двигатель и коробка передач

А какой предпочесть мотор? Доплата в 35 тысяч за более мощный двигатель выглядит вполне умеренной. И все же имеет смысл остановиться на базовом варианте 1.6 (106 сил): он вполне успешно справляется даже с груженой машиной, не сильно проседая в разгоне. Что же касается 1,8-литрового мотора, то он еще не изжил детские болезни: на его работу до сих пор много нареканий.

Седан

Теперь перейдем к выбору комплектации — и начнем с седана. Базовое исполнение Classic привлекает ценой (всего 584 900 рублей), да и по набору оборудования выглядит вполне убедительно: есть электронная система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, обогревы наружных зеркал и кресел, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ и бортовой компьютер. Не хватает только кондиционера и музыки. Но проблему с кондеем легко решить, доплатив 25 тысяч за следующую комплектацию Classic Start, а магнитолу вообще можно воткнуть любую, благо аудиоподготовка предусмотрена. В принципе, такой седан и будет разумно достаточным.

В следующей версии Comfort (637 900) добавляются зеркальца в противосолнечных козырьках, футляр для очков, задний парктроник, круиз-контроль, а также регулируемое по высоте кресло водителя и аудиосистема с USB и Bluetooth вкупе с мультифункциональным рулевым колесом — так что за 28 тыс. рублей это очень даже неплохое предложение. А вот доплачивать еще 23 тысячи за Comfort Image (задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые диски из легкого сплава) уже совершено необязательно. Топ-версии Luxe и Luxe Multimedia хороши, главным образом, наличием боковых подушек безопасности. Плюс имеется ряд не слишком полезных опций. При этом стоят такие топ-версии уже свыше 700 тысяч рублей. Дороговато!

Универсал

Теперь посмотрим, что нам сулит приобретение Весты SW. По объему багажника универсал сопоставим с седаном, но при этом багажник версии SW куда более функционален. При прочих равных универсал дороже седана на 55 тыс. рублей, к тому же для него недоступны две начальные комплектации. Самое простое исполнение — Comfort: с мотором 1.6 и механикой такой «сарай» обойдется в 669 900 рублей. Сверх этой суммы можно доплатить 12 тысяч за окраску металликом — и таким образом получить симпатичный и удобный универсал с хорошим оснащением, уложившись в 700 000 рублей. Других авто с таким кузовом за схожие деньги вы вряд ли найдете на нашем рынке.

Двухтопливная версия

Наконец, есть совершенно особая Vesta CNG, способная работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. С учетом государственной субсидии в 115 тысяч рублей такой седан в оптимальной комплектации Comfort обойдется в 692 900 рублей — и это хорошая цена за двухтопливную машину заводского производства. Вот только сеть АГНКС в нашей стране не слишком разветвленная: нужно четко понимать, где вы будете заправлять такую Весту. К тому же 90-литровый баллон в багажнике существенно ухудшает грузовые способности седана. В общем, вещь на любителя.

Лада Веста комплектации и цены

Автомобиль Лада Веста за два года успел получить признание среди многих автолюбителей России и других стран мира. Причиной тому является щедрая комплектация модели различными системами безопасности и современными устройствами, что соответствует европейским стандартам. На сайте Лада Веста комплектации и цены представлены в виде нескольких таблиц, где указаны все версии оснащения. Помимо этого, официальный сайт располагает подробной информацией с описанием внешнего вида и основных параметров представителя модельного ряда АвтоВАЗа.

Основные габаритные размеры и параметры

Лада Веста представляет собой 4-дверный просторный седан, салон которого рассчитан на пятерых человек. В 2017 году концерном АвтоВАЗ запланированы выпуск рестайлинговой версии седана и начало продаж нового кузовного исполнения – Лада Веста универсал.

Характеристики Лада Веста в кузове седан представлены ниже:

Параметр Единица измерения Значение
Длина /ширина /высота кузова мм 4410/1764/1497
Колесная база мм 2635
Колея передних/задних колес мм 1510/1510
Клиренс мм 178
Объем багажника л 480
Объем топливного бака л 55
Снаряженная масса кг 1230
Максимальная масса кг 1670
Привод Передний
Передняя/задняя подвеска Независимая/ полузависимая со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние/задние тормоза Дисковые/ барабанные

Силовые агрегаты и трансмиссия

Силовой агрегат автомобиля
На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:

  • базовый 1,6-литровый силовой агрегат располагает мощностью в 106 «лошадок»;
  • более мощный 122-сильный мотор 1,8 литров по объему.

Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.

106 л.с., 1,6 л, МКПП 106 л.с., 1,6 л, робот 122 л.с., 1,8 л, робот
Разгон 0-100 км/ч (с) 11.2 14.1 12.1
Максимальная скорость (км/ч) 175 178 186
Средний расход топлива на 100 км (л) 6.9 6.6 7.2

В 2017 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.

Оснащение автомобилей Лада Веста

Современный российский седан Лада Веста имеет несколько комплектаций: Luxe, Comfort, Classic. Помимо этого, стандартный набор оборудования можно дополнить пакетами опций. Комплектация Классик оснащается пакетом Start, для версии Комфорт предусмотрен пакет Image и Multimedia, для люксовой версии – только Multimedia. Минимальная комплектация авто уже оснащена всеми основными системами безопасности. Сколько стоит Лада Веста 2017 года в той или иной комплектации можно узнать на странице официального сайта.

Classic

Модель Classic
Базовая комплектация имеет в своем распоряжении солидный список опций:

  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • «детский замок» на задних дверях;
  • автоматическое блокирование дверей во время движения авто;
  • крепление для детских кресел ISOFIX;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • 3 подголовника для пассажиров второго ряда;
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS – система, ограничивающая блокировку тормозов;
  • ESC – система, обеспечивающая курсовую устойчивость;
  • EBD – распределение тормозного усилия;
  • HSA – помощь при трогании на подъем;
  • TCS –система, препятствующая пробуксовке колес;
  • защита пространства под капотом;
  • раскладывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60/40;
  • наличие розетки 12В;
  • подсказчик переключения передач;
  • бортовой компьютер;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • регулировка колонки руля по высоте и вылету;
  • наличие регулировки ремней безопасности по высоте;
  • центральный замок с ДУ;
  • складной ключ;
  • электропривод стекол передних дверей;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
  • дополнительные указатели поворота на наружных зеркалах;
  • полноразмерное запасное колесо на 15” на стальном диске;
  • стальные колеса на 15” c декоративными колпаками;

Сегодня цены на Лада Веста в данной комплектации с базовым мотором и «механикой» начинаются от 529 тысячи руб.

Classic/Start

Пакетом Старт оснащаются только автомобили комплектации Классик. В него входят:

  • кондиционер;
  • вещевой ящик с функцией охлаждения.

В данной комплектации Лада Веста с базовым двигателем и «механикой» обойдется на 25 тысяч дороже «базы», а с роботизированной коробкой передач – 579000 рублей.

Comfort

Лада Веста Comfort
Версия «комфорт» имеет широкий набор опций, помимо тех, что имеются в базовой комплектации:

  • водительский подлокотник с возможностью регулировать наклон;
  • козырек против солнца водителя и пассажира с индивидуальным зеркалом;
  • футляр под очки;
  • сиденье водителя с регулируемыми высотой и поддержкой поясничного отдела;
  • датчики парковки на заднем бампере;
  • вещевой ящик с охлаждением;
  • аудиосистема с монохромным дисплеем, четырьмя динамиками, USB, Hands free, слотом для SD-карты, радиоприемником;
  • кондиционер;
  • покрытие ручек дверей, наружных зеркал заднего вида в цвет кузова.

Стоимость авто с «механикой» и силовым агрегатом на 106 «лошадей» составляет 582000 рублей. Лада Веста автомат в той же комплектации обойдется на 25 тысяч дороже, а наличие «робота» в паре с топовым агрегатом будет дороже на 50 тысяч – 632000 рублей.

Comfort/Image

Данный пакет дополняет оснащение авто несколькими опциями:

  • электропривод стекол задних дверей;
  • колеса на литых дисках 16»;
  • обогрев стекла;
  • запасное колесо временного пользования на штампованном диске.

Цена Vesta Lada с наличием данного пакета, МКПП и базовым двигателем составляет 605000 рублей. Оснащение роботизированной КПП увеличивает стоимость машины на 25 тысяч, а наличие топового мотора в паре с «роботом» – на 50 тысяч.

Comfort/Multimedia

Название пакета говорит само за себя – в первую очередь это наличие современной мультимедийной системы, включающей в себя:

  • автомагнитолу с радиоприемником и шестью динамиками;
  • USB и AUX разъемы, слот для карты памяти;
  • функцию Hands free;
  • навигационную систему с тачскрином диагональю 7 дюймов;
  • мультируль с кнопками управления;
  • камера заднего вида.

Помимо этого, пакет включает в себя наличие круиз-контроля, которым также можно управлять с помощью кнопок на руле.

Такой вариант исполнения мало отличается по цене от пакета «Имидж» — 606000 рублей. Доплаты за установку «робота» или другого двигателя не отличаются от предыдущего пакета.

Комплектация Luxe
Максимальная комплектация предусматривает установку полного набора опций и дополнительного оборудования, некоторые из них включены в пакет Имидж:

  • подушки безопасности боковые;
  • противотуманные фары;
  • подсветка порогов передних дверей во время их открывания;
  • электропривод стекол задних дверей;
  • дождевые и световые датчики;
  • литые диски на колесах 16»;
  • запасное колесо на штампованных дисках 15» временного пользования;
  • глянцевая решетка радиатора;
  • климат-контроль.

Приобрести люксовую версию машины можно за 645 000 рублей. Версия с автоматическим «роботом» обойдется в 670 000 рублей, а в паре с более мощным агрегатом – 695 000 рублей.

Luxe/Multimedia

Пакет «мультимедиа» по оснащению совпадает с тем, который устанавливается на Ладу Весту в более простой комплектации и увеличивает ее стоимость на 24 тысячи. Купить люксовую версию на «механике» и с мультимедийной системой можно за 669 000 рублей, на «автомате» — 694 000 рублей. Максимальное оснащение Лады Весты с двигателем 122 л.с. обойдется покупателю в 719 тысяч руб.

В связи с юбилеем АвтоВАЗа была выпущена «юбилейная» серия Лады Весты Люкс. Ее оснащение дополнено наличием двухцветной покраски кузова (крыша окрашена в черный цвет), кожаной оплетки руля, дизайнерских литых дисков, оригинальной обивки салона, металлических накладок на педали. Лада Веста ограниченной серии стоит от 735 000 рублей.

Где купить

Автомобили Лада Веста следует покупать в офисах официальных дилерских центров, которые сотрудничают с концерном АвтоВАЗ. Все машины, приобретенные у дилера, подлежат гарантии 36 месяцев или до отметки на одометре в 100 тысяч км.

Новинка АвтоВАЗа

Новая модель Лада Веста в «универсальном» кузове уже давно обсуждается в источниках СМИ и на автомобильных интернет-порталах. Представленные на сайтах фото Лада Веста в новом обличие стали причиной бурных обсуждений среди автолюбителей. Фото салона очень похожи на нынешний интерьер седана. Сходство по габаритам и внешнему виду во многом объясняется тем, что сборка универсала будет осуществляться на том же заводе в Ижевске, где сейчас собирается седан.

Скорей всего оснащаться новая Лада Веста, как и седан, будет тремя вариантами комплектаций. Каким предстанет реальный автомобиль в кузове универсал, станет известно в ближайшее время. Начало продаж запланировано на осень этого года.

Какие кузовы Лада сейчас используются?

Автомобили Лада можно купить в кузовах седан, хетчбек, универсал и кроссовер. Начинающие автолюбители не всегда знают, чем отличается один кузов от другого, поэтому мы хотим восполнить этот пробел и рассказать, какой вариант выбрать при покупке Лады в зависимости от предпочтений и особенностей использования автомобилей.

Седан — моторный отсек и багажник отделены от салона, в котором расположены 2 ряда сидений и 4 двери.

Универсал — багажник объединен с салоном, его закрывает наклонная увеличенная до заднего габарита дверь.

Хэтчбек — укороченный универсал, у которого длина свеса и полезный объем багажника меньше, но больше маневренность.

Кроссовер — автомобиль с рамным кузовом, который выдерживает значительные нагрузки.

Производитель АО «АвтоВАЗ» предлагает своим клиентам LADA Vesta с кузовами седан, универсал и их разновидностью Cross в различных комплектациях, из которых каждый автолюбитель выберет вариант для себя.

Лада Веста седан


По версии пользователей группы ВК «Лада Веста Клуб» самый популярный кузов — седан, который выбрали 53,61% респондентов. Классическое исполнение кузова привлекает автомобилистов, которые большую часть времени передвигаются по городу. Благодаря компактности и меньшей по сравнению с универсалом массе Веста седан более проста в управлении, более динамична. Она отличается высокой степенью шумоизоляцией и хорошим обзором. Купить Лада Веста можно в восьми цветах кузова и четырех комплектациях.

Комплектации модели

  • Classic — комплектация со стандартным набором опций, которую можно дополнить другими пакетами, мощность 106 л.с, механическая или полуавтоматическая коробка передач.
  • Comfort — автомобиль в данной комплектации оснащен кондиционером, в нем водительское сиденье снабжено поясничной поддержкой и регулируется по высоте. В пакет Image входит электрообогрев лобового стекла, литые диски R16, электростеклоподъемники задних дверей. В пакет Multimedia входит аудиосистема с дисплеем, камера заднего вида, круиз-контроль и другие опции.
  • Luxe — LADA Vesta в максимальной комплектации с легкосплавными дисками, электрическим подъемником для дверей и климат-контроля, разделительным задним подлокотником, 7-дюймовым дисплеем. Доступен пакет Мультимедия.
  • Exclusive — самая дорогая модель с двигателем 122 л.с. оснащена насадкой на глушитель, задним спойлером, в салоне комбинированная обивка.

LADA Vesta SW


Если вам нужен просторный автомобиль для перевозки пассажиров и объемного багажа, обратите внимание на универсал Лада Веста. Салон и багажник универсала LADA Vesta SW увеличены, в салоне много ниш для хранения, задние сиденья складываются, увеличивая объем багажника, чтобы было удобнее перевозить крупногабаритные вещи. Кроме этого автомобиль обладает хорошей управляемостью, он элегантный и безопасный.

Комплектации

  • Classic Start — базовый комплект опций.
  • Comfort — самая популярная версия оснащена круиз-контролем, аудиосистемой и другими удобствами.
  • Comfort Winter — комплектация дополнена подогревом руля и отделкой руля из кожи.
  • Comfort Winter EnjoY Pro — версия с мультимедийной системой, тачскрином 8 дюймов, распознаванием голосовых команд и объемным звуком.
  • Comfort Winter — зимняя комплектация Лады Весты СВ с коробкой передач 5 АТ.

Лада Веста св кросс


У универсала Лада Веста СВ Кросс установлены защитный пластиковый обвес, диски 17 дюймов с низкопрофильной резиной, клиренс увеличен до 203 мм. Этот эффектный и практичный автомобиль для передвижения по любым дорогам позволяет водителю получить максимальное удовольствие от вождения, а пассажирам комфортно расположиться в салоне и наслаждаться поездками.

Описание комплектаций

  • Luxe — с механической и полуавтоматической коробкой передач, Luxe EnjoY Pro с мультимедийной системой, Luxe Prestige с камерой заднего вида.
  • Comfort — с дополнительными опциями для удобства и безопасности. Лада Веста СВ Кросс комплектация комфорт Winter EnjoY Pro с подогревом руля и мультимедийной системой.

Все комплектации можно приобрести с мощностью 106 л.с. и 122 л.с.

Лада Веста кросс


LADA Vesta Cross гармонично совмещает черты классического городского седана с возможностями кроссовера. Она отличается увеличенным обвесом и клиренсом, ее масса по сравнению с универсалом меньше на 50 кг, что лучше сказывается на управляемости. Дорожный просвет Лада Веста Кросс — 203 мм, что позволяет успешно передвигаться по бездорожью. Можно выбрать версию на механике с двигателем 1,6 л или 1,8 л. Веста с двигателем 1,8 л производится также с автоматической трансмиссией. Объем багажника у седана, как у универсала под полкой — 480 л.

Состав опций в данной версии

  • Black — специальная серия с черными деталями экстерьера и интерьера: крышей, корпусами зеркал, дисками, обивкой.
  • Comfort — версия, дополненная регулируемым по высоте сиденьем водителя, парктроником и аудиосистемой.
  • Luxe — максимальная комплектация с противотуманными фарами, подсветкой дверей водителя и переднего пассажира, датчиками дождя и света и другими удобствами.

Лада Веста спорт


LADA Vesta спорт с кузовом седан — автомобиль для городских и шоссейных дорог, но с характеристиками гоночного автомобиля — мотором 145 л.с, специальной тормозной системой, аэродинамическим обвесом, красной отделкой элементов кузова и салона. Двигатель Лада Веста спорт объемом 1,8 л получил обновленную систему регулировки фаз газораспределения и другие особенности конструкции, которые в совокупности с цепкими тормозами и острым рулем позволяют машине уверенно держаться на дороге даже на больших скоростях.

Список опций и характеристик LADA Vesta Sport

  • Luxe — включает все опции комплектации Comfort плюс противотуманные фары, регулируемый водительский подлокотник, подсветку передних дверей, литые диски диаметром 16 дюймов.
  • Luxe / EnjoY Pro — к вышеперечисленным опциям добавлена мультимедийная система с функциями смартфона, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и сервисами от Яндекс.Авто.

Советы по выбору модели

Так как диапазон цен на новые Лада Веста достигает 500 000 ₽, при выборе модели и комплектации автомобиля стоит основываться на задачах, при которых вы планируете его использовать, вместительности, проходимости и желаемой динамики.

Седан более динамичен, тратит меньше топлива, у него лучше обзор. Универсал SW смотрится более стильно и современно. У него больше багажник, в который при сложенных сиденьях можно загрузить даже небольшой шкаф.

Cross-версия универсала Лада Веста с увеличенным клиренсом обладает большей проходимостью и более эффектна внешне. Седан Веста Спорт разгоняется до 100 км за 9,6 с, что сопоставимо с иномарками с турбомоторами.

Что касается комплектации, то здесь выбирайте по бюджету и необходимости. Золотая середина по цене и качеству — комплектация Comfort, за которую придется доплатить в среднем от 60 000 ₽. Тем, кто часто пользуется автомобилем зимой, пригодится опция Winter, которая обойдется дороже по сравнению с начальной комплектацией на 85 000 ₽ и более.

В Москве это экзотика: гид по покупке Lada Vesta

Если сомнения в рыночном успехе Lada Xray у некоторых скептиков были, то Vesta с самого начала почти не вызывала сомнений. Она сразу получилась отличной – конечно, не такой идеально выверенной внешне, как ульяновская «буханка», но достаточно отличной, чтобы уже пять лет не нуждаться в обновлении экстерьера. Но если внешность изменений все это время не получала, то по технической части новшеств хватало. Последнее из значительного – это внедрение вариатора Jatco в паре с французским мотором вместо разжалованной коробки АМТ. В общем, тем, кто присматривается к подержанной Весте, нужно заранее представлять себе, что именно они хотят получить. Ну а мы сейчас расскажем о том, какие изменения претерпела модель за эти пять лет, сколько просят за подержанные Весты и где их лучше всего искать.

Сколько стоит нормальный вариант?

Если кто-то не помнит, Vesta вышла на рынок в 2015 году, и объем вторички наглядно подтверждает тезис о ее популярности: в продаже на момент написания материала было более 6 тысяч машин. Для сравнения: предложений по Xray было втрое меньше. Малый возраст накладывает отпечаток на формирование цен: они неизбежно оказываются близки к актуальным прайс-листам, заставляя делать выбор между новой машиной в базе или подержанной в хорошей комплектации. Здесь же стоит напомнить, что выявленные нами средние цены – это диапазон, в котором продается большинство автомобилей в типичном состоянии для своего года выпуска и пробега. Помимо него в продаже есть и более дорогие варианты, а небольшая доля автомобилей продается ниже этих цен (около 10%) и выше (5%).

Переходим к анализу предложений на вторичном рынке – и сразу убеждаемся в том, что Vesta хорошо сохраняет остаточную стоимость. Машин 2015 года на рынке мало: модель вышла во второй половине года, и предложение не поспевало за спросом, но ценовая картина уже вполне наглядная. Дешевых вариантов почти нет: даже за пятилетнюю машину владельцы хотят не меньше 400 тысяч, а максимальный ценник подбирается к цифре 600 000. Автомобилей 2016 года уже на порядок больше, и это обеспечивает другой разброс цен: здесь уже появляются дешевые предложения за 330-350 тысяч, которые выглядят довольно подозрительно на фоне остальных. Максимальный ценник четырехлеток составляет 650 тысяч, и это еще можно считать «условно приличным» вариантом. А вот за трехлетние машины уже не стесняются просить до 800 тысяч, что вызывает недоумение: актуальный ценник на новые седаны варьируется от 640 до 950 тысяч. Автомобиль 2018 года выпуска не найти дешевле 400 с небольшим тысяч. Ну а годовалые машины ожидаемо дороги: от полумиллиона до миллиона, так что тут искать выгоду будет сложнее всего. Придется тщательно сопоставлять комплектации с прайс-листом и выяснять, что важнее – 50 тысяч выгоды или 10-15 тысяч пробега с лишней записью в ПТС. Машин 2020 года на вторичном рынке, разумеется, еще нет: их в продаже буквально пара десятков, и более половины из них – это новые автомобили, выставленные в категорию «с пробегом».

Если ориентироваться не на пограничные цены, а на средние, можно отследить примерную динамику удешевления Весты за 5 лет. Даже несмотря на скромную выборку, средние цены на пятилетние седаны (а других кузовов тогда не было) составляет 450-500 тысяч. Тех же денег чаще всего хотят за машину 2016 года, но предложений за 500-550 тысяч тут почти столько же. Трехлетки стоят в среднем уже 500-550, а вторая по объему ценовая ниша – 550-600 тысяч, и более дорогие варианты занимают около четверти рынка. Желая купить двухлетнюю Весту, стоит иметь еще на 50 тысяч больше – 600-650, а доля объявлений с ценником в 700 тысяч и выше тут составляет около трети. С годовалыми автомобилями наблюдается стандартная история – плюс 50 тысяч к предыдущему году: больше всего машин представлено в категории «от 650 до 700», но варианты дороже 700 суммарно формируют чуть ли не половину выборки. В общем, покупая подержанную Весту, лучше иметь почти столько же денег, сколько стоит новая в базовой комплектации – 550-600 тысяч, что подтверждает сервис оценки Autocheck.

Помимо цен стоит учитывать и распределение машин на вторичке по возрасту, чтобы понимать, какие варианты будет найти проще всего. Здесь почти 90% предложений составляют экземпляры 2016-2018 года выпуска, которые между собой разделены почти поровну. Впрочем, вряд ли кто-то будет гоняться за самыми ранними машинами, а у покупателей годовалых автомобилей какой-никакой выбор есть – более 600 объявлений.

Где искать машину?

Когда мы выбирали бестселлеры среди иномарок, такие как Ford Focus II или Kia Rio, по объему предложений на вторичке почти всегда лидировала Москва. Когда речь шла о Lada Xray, картина была иной: в столице было менее 10% всех предложений. Но у Весты географическое распределение вторичного рынка и вовсе беспрецедентное: в Москве машин считанные сотни – всего 5% от общего объема рынка, а в Санкт-Петербурге вдвое меньше, около 2%. Получается, что Веста в столицах – настоящий эксклюзив, и стереотип, что стоит ехать за машиной в Москву, здесь абсолютно не работает. Если куда ехать и стоит, так это в Поволжье: здесь собрана треть всего вторичного рынка. И это тоже удивительно много для одного региона. На Юге машин в продаже вдвое больше, чем в Москве – около 10% рынка, так что тут шансы на успешную покупку тоже есть. Да что говорить, даже Урал обогнал столицу по числу предложений – тут их около 7% от всего объема. В Сибири объявлений меньше, чем в Москве, но больше, чем в Санкт-Петербурге – примерно пара сотен. Ну а на Дальнем Востоке Лады непопулярны даже с учетом недавней огромной господдержки, позволявшей жителям региона купить новую бюджетную машину со скидкой в 25%.

Ценовой портрет модели по регионам тоже не совсем стандартный. Да, в Москве и Санкт-Петербурге доля дешевых предложений за 450-500 тысяч традиционно высока и составляет 20-25%. Но в Поволжье, которое обычно оказывается чуть дороже, картина та же: примерно 20% машин стоят 450-500 тысяч, и еще столько же оценены в 500-550. На юге Лады ценятся чуть выше, тут четверть машин стоит 500-550 тысяч, а остальные еще дороже. На Урале распределение цен примерно как в Поволжье, только предложений за 500-550 тысяч побольше. А в Сибири цены еще чуть выше: самая большая категория – 500-550 тысяч, таких тут более четверти, а еще почти столько же оценены в 550-600. В общем, поездка за Вестой в далекие края не оправдана ни по цене, ни по числу предложений – везде, кроме Дальнего Востока, есть шансы найти желаемое буквально в соседнем дворе. Вдобавок малый возраст машин и вполне приличное качество окраски и коррозионная стойкость обещают отсутствие проблем вне зависимости от региона: у машин без серьезных ДТП обычно все в порядке.

На какой пробег рассчитывать

Рассматривая покупку Lada Xray, мы отмечали, что даже в отсутствие интереса у перекупщиков пробеги в объявлениях иногда кажутся слишком привлекательными. У Весты картина более реальная, и наш усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров здесь не кажется завышенным. Конечно, шансы купить трехлетнюю машину с пробегом в 15-25 тысяч по рыночной цене есть, но обольщаться не стоит: помните, что «вкусную» на вид машину, которая висит в продаже уже несколько дней, а то и недель, нужно смотреть с пристрастием. Так что на удачу надеяться можно, но лучше опираться на реальные цифры пробега.

Ну а теперь давайте на эти цифры взглянем. Немногочисленные пятилетние машины с покупателем почти не заигрывают: при расчетном пробеге в 75 тысяч километров половина автомобилей либо приблизилась к нему, либо чуть превысила, а еще четверть и вовсе накатала более 100 тысяч километров. Среди машин 2016 года добрая треть манит пробегом менее 50 тысяч при расчетном в 60, но еще треть наши расчеты подтверждает, а оставшиеся проехали уже 75 тысяч и более. Трехлетние Весты уже не просто «соблюдают режим», а даже движутся с опережением. Здесь, конечно, есть около 10% экземпляров с пробегом до 25 тысяч километров при расчетном в 45, но 40% автомобилей подпадают под наши расчеты, еще четверть прошла 50-75 тысяч, а остальные 15% – больше 75 тысяч. У двухлетних автомобилей искать подвох заочно уже сложно: даже то, что большая часть автомобилей имеет пробег менее 25 тысяч при расчетном в 30, можно объяснить разницей между датой выпуска и датой продажи и прочими нюансами. У годовалых Вест отметим лишь то, что немалые 20% машин проехали более 25 тысяч километров при нашем расчете в 15.

Конечно, заметная доля машин с большими пробегами частично объясняется работой в такси. Однако стоит заметить, что сама по себе Vesta – не самый популярный автомобиль в этой сфере: за сравнимые деньги крупные таксопарки обычно предпочитают купить Solaris или Rio, чтобы клиент «ездил на иномарке». Так что зачастую Vesta – это выбор частных таксистов, что несколько осложняет отсев машин со скрученными пробегами, поэтому первый владелец у таких машин – не юридическое лицо, а вполне себе физическое.

На что обратить внимание при выборе

Выбор машины возрастом не более 4 лет (пятилетних попросту слишком мало) не обещает быть очень сложным с точки зрения отсева плохих вариантов. Типичные особенности вроде ржавчины и гнили в скрытых полостях, скрученного на сотню-две тысяч километров пробега и дубликатов ПТС у Весты еще впереди. Сейчас задача кажется простой: найти машину без аварийного прошлого, с честной сервисной историей и не скрученным пробегом. Заранее стоит определиться только с тем, какой именно силовой агрегат и тип кузова вам нужен, чтобы рассчитать бюджет.

На момент запуска в моторной гамме Весты был один мотор – 1,6-литровый 106-сильный 21129. Альтернатива в виде 1,8-литрового двигателя 21179 пришла через год – в конце 2016-го. Этот агрегат мощностью 122 л.с. разработан на той же технической базе с сохранением блока и диаметра цилиндров. Увеличения объема добились за счет удлинения хода поршня с попутной доработкой систем охлаждения и смазки. Основным нареканием на 1,8-литровый мотор была склонность к масложору – на ВАЗе проблему объяснили браком комплектующих, и со временем актуальность вопроса снизилась. Третьим мотором линейка пополнилась в прошлом году: французский H4M на 1,6 литра и 113 л.с. появился под капотом Весты вместе с вариатором.

Сам вариатор в прошлом году вытеснил из трансмиссионной гаммы многострадальную роботизированную коробку передач, разработанную на базе вазовской механики. Ранние образцы АМТ собирали немало нареканий на нелогичную работу, медленные переключения, износ сцепления и прочие мелкие и не очень недостатки, не говоря уже об особенностях вроде неумения трогаться в горку без нажатия на газ. За годы выпуска коробку постоянно дорабатывали и добавили в нее и «ползущий» режим, и более эффективное ручное управление, но потребитель голосовал рублем, и голосование это было не в пользу АМТ. Обычная пятиступенчатая механика была проще и привычнее даже после перехода в 2016 году с французской JH3 к отечественной 21807, которая несколько шумнее.

В 2017 году пополнился список доступных типов кузова: помимо седана появился универсал в двух версиях, обычной и «кроссовой». Так что если вы непременно хотите купить универсал, стоит готовить побольше денег – во-первых, из-за возраста машин, а во-вторых, из-за того, что универсалы сами по себе всегда стоили дороже седана.

Важным обстоятельством в пользу выбора Весты является ее приличная надежность. Закладывать большую сумму на обслуживание и ремонт после покупки не придется: вазовский бестселлер вполне оправдал возложенные на него ожидания.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

С учетом возраста машин истории со счастливым концом при поиске Весты с пробегом – не редкость, а с учетом нашего опыта отсеять плохие варианты получается быстро. В доказательство вот несколько примеров и первого, и второго.

В конце прошлого года в наш офис в Ростове-на-Дону приехал клиент на Весте 2016 года с автоматизированной коробкой передач и в фирменном цвете «Лайм», который изначально предлагался только для топовых комплектаций. При пробеге в 74 тысячи километров (что в принципе не очень-то мало для трехлетней машины) Веста была в отличном состоянии – был видно, что за ней хорошо ухаживают. Единственное, что удалось найти после осмотра – это скол на нижней кромке переднего бампера. Убедившись в наличии сервисной истории у дилера, мы отправились на комплексную диагностику, которая ожидаемо не выявила никаких проблем. Автомобиль был приобретен в тот же день, и стоит сказать, что такие случаи пока случаются с достаточной регулярностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: