Маз 543205 226 технические характеристики

Характерные черты и обзор тягача марки «МАЗ 543205».

Эта модель грузового автомобиля минского производства имеет две оси, оснащена седельно-сцепным оборудованием, позволяющим управлять перевозкой грузов в полуавтоматическом режиме. Такое устройство подходит для перемещения грузов на большие расстояния в составе автопоездов, имеющих прицепы или полуприцепы.

Данная марка грузового автомобиля очень неприхотлива, к ней всегда в продаже недорогие запчасти, в эксплуатации МАЗ легко поддается ремонту.

Не стоит забывать о том, что создателями данного тягача являются не только белорусские специалисты. В его разработке принимали активное участие советские сотрудники.

Проектирование данной модели началось еще в 1988 году, когда Белоруссия являлась частью СССР. В настоящее время тягач пользуется особой популярностью. Завод производитель давно не выпускал моделей тягача такого уровня. Это своеобразный прорыв в работе сотрудников. До этого лишь проектировались и внедрялись в производство различные модификации старой 500 серии.

Рекламная компания, которая была проведена еще 1977 году, не дала успешных результатов. Лишь в 1981 году заводу удалось путем поиска и ошибок прийти к решению, создать новые грузовые автомобили.

При проектировании предполагалось для данной серии транспорта использовать 280 –усиленный мотор, производимый Ярославским заводом.

Ходовую часть моделей планировалось реализовать на базе 2-х диапазонных КПП.

Особый дизайн и комфорт создавал улучшенная кабина, короткой либо удлиненной формы.

У данной серии грузовых моделей не было общего названия, а двухосный седельный тягач в последствие получил название — 5432.

Ряд этих моделей завода принес ему большой успех и даже 1 место на конкурсе «Пловдиевская ярмарка», который был проведен в 1983 году. Однако завод не собирался останавливаться на достигнутом и выпустил в 1985 году новую модель седельника 54322 с модернизированной кабиной и восьмицилиндровым двигателем 238 Ф2.

В 1988 году появился новый Маз 54322, имеющий 2 места в кабине, а также Маз 54323, который весит 16 тонн, имеет 2 спальных места и передовой 300 движок.

Данная модель тягача пользовалась большой популярностью и стала основой для десяти улучшенных моделей минского завода.

Этими моделями являлись следующие грузовики:

— тягач, предназначенный для работы в условиях очень низких температур: МАЗ 543231;

— автомобиль, изготовленный в сотрудничестве с немецкой фирмой Мan, имеющий 16 ступенчатую трансмиссию и 360 усиленный двигатель: МАЗ 54326;

— серия автомобилей с моторами ЯМЗ мощностью от 180 до 400 л.с. МАЗ 54327, 54328, 54329, 543202, 543203, 543208;

— гоночная версия автомобиля: МАЗ 5432С.

Технические особенности тягача Маз 543205

Вследствие данного развития завода, появились такие модели грузовых авто, как МАЗ 543205 с 33 сильным движком и Маз 54327, который является его аналогом.

Маз 543205 имеет два технических отличия от первоначальной модели:

— комплектация двигателя;
— седельно-сцепное оборудование.

В основном он является копией базовой комплектации.

Данная модель имеет 4-х тактный, турбированный двигатель, 330 л.с, неприхотливый в обслуживании, к которому всегда можно купить нужную деталь. Производится мотор ярославским заводом.

Дизель 238ДЕ2 оснащен восемью 13 сантиметровыми низкогаллированными чугунными цилиндрами, объемом 14, 86 литров каждый. Располагаются данные цилиндры по отношению друг другу под прямым углом.

Коленвал вращается с частотой 2100 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент составляет 1274 Нм при 1100 об/мин.

Двигатель оборудован комплексом прямого впрыска горючего и системой предварительного охлаждения воздуха наддува, а также ТНВД 173.5- 30.

Топливо расходуется в среднем 31 литр на 100 км, при условии, что средняя скорость автомобиля составляет 60-80 км/ч.

Дизельная модель двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 получила экологический сертификат EURO2.

Стандартная комплектация мотора имеет следующий состав:

— вентилятор производства «Borg Warner», оснащенный вязкостной муфтой и специальным кожухом;
— генератор Маз стандартного образца, произведенного ОАО «БАТЭ»;

— сцепление ЯМЗ 183-15;

— механическая коробка передач ЯМЗ 238М, которая имеет индивидуальные особенности;

— встроенный демультипликатор и 9 передач.

Трансмиссия модели 543205 включает в свой состав фрикционное, однодисковое, сухое сцепление и КПП ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления радиусом 43 см, оборудован пружинно-фрикционным гасителем колебаний.

Интегральная муфта включения оснащена подшипниками радиального типа. Крутящий момент, который передается сцеплением, величиной 1100-1400 Нм.

Коробка переключения передач имеет четыре ступени и два диапазона демультипликатора, оснащена 8 передачами. Демультипликатор планетарного вида имеет синхронизаторы на всех передних передачах.

Коробка имеет диапазон 7,3–0, 71. Карданная передача представляет собой единственный карданный вал. Главная передача оснащена двумя ступенями: конусообразный редуктор, который размещен в центре, а также планетарная передача, передаточное число ведущего моста которой составляет 5,49.

Тормоза установлены стандартного образца с 2-х контурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами пружинного типа на задних тормозных камерах.

Стояночный тормоз тягача оснащен пневмоприводом на задних колесах.

В комплектации тягача присутствует предохранитель, который обеспечивает защиту от замерзания оседаемого конденсата. Однако данный элемент не особенно эффективен и лишь создает лишние проблемы в холодное время года.

Модель 543205 оборудована с двух сторон рессорной подвеской, которая крепится на продольные полуэллипсы и имеет скользящие задние концы. Подвеска состоит из двух основных и двух дополнительных рессоров. Устойчивость тягача обеспечивают амортизаторы и стабилизаторы, установленные спереди и сзади.

Особенности конструкции тягача

Двухосная рама имеет колесную базу 4 на 2. На базовой комплектации 54323 устанавливаются дисковые колеса, имеющие шпилечное крепление типа 8,5/20.

Кабина установлена такая же, как на старой модели МАЗ 54322. Представляет из себя, откидную бескапотную конструкцию, оснащенную двумя сиденьями и двумя откидными спальными местами, которые располагаются друг над другом сразу за сиденьями. Ремонтируют двигатель в состоянии кабины по отношению к конструкции под углом в 60 градусов. Сделать это можно, используя гидроустановку, которая состоит из гидронасоса и цилиндра.

Кабина оборудована комплексом обогрева и вентиляции. Он имеет в своем составе вентиляторы, отопитель Маз и электродвигатель, управляющий обогревом.

В момент переключения отопителя автоматически происходит переключение режима работы двигателя, который работает в двух режимах 300 и 1500 мин. Печка имеет специальные заслонки и направляющие, с помощью которых возможно регулировать поток воздуха в необходимом направлении. Кабина также оборудована специальным люком, позволяющим ее проветривать в жаркое время года.

Другой отличительной особенностью данной модели от базовой является высота сцепно-седельного оборудования и нагрузка, подаваемая на него. Высота на этом тягаче входит в диапазон 1,29:1,4 м. Нагрузка повысилась до 10,3 т в отличие от стандартных 8,8 т.

Модель 543205 имеет ряд своих модифицированных дубликатов:

— Маз 543205-020, высота сцепно-седельного устройства которого составляет 1,4 метра и стандартной нагрузкой 8,8 т;

— Маз 543205-022 , имеющий пневматическую заднюю подвеску;

— Маз 543205-023, отличающейся — 9 ступенчатым КПП, передаточным числом ведущего моста 4,84 и шинами размера 11/70 R22.5;

— Маз 543205-226, имеющим высоту седельно-сцепного оборудования 1,29 м и максимальную нагрузку 10,3 т и прочие модели.

Маз 543205 достаточно интересная модель минского тягача, который является частью целого семейства грузовых автомобилей.

Данная модель грузовика радует своей стоимостью: за 150000 руб. возможно приобрести модель 2001 года и с пробегом в 100000 км.

МАЗ 543205 — классический тягач от минских автостроителей

Семейство 2-осных седельных тягачей МАЗ-5432, унифицированное с 3-мостовыми машинами серии 6422, производилось с 1981 года. За годы выпуска техника претерпела несколько модернизаций, улучшивших характеристики. Машина продержалась на конвейере до начала 2010 года. Несмотря на прекращение выпуска, грузовик остается популярным на рынке грузоперевозок в России. Для фанатов машины существуют даже сборные модели в масштабе 1:43.

МАЗ 543205-226, седельный тягач

Добавлено: 09 янв 2020,

Фотографии

Контактная информация

Контактная информация:
Компания:
Источник: auto.e1.ru
Поделиться:

Смотрите также в продаже

Тюнинг

Поскольку техника разработана в 80-е годы прошлого столетия, то ее характеристики отстают от последних требований, несмотря на проводившиеся заводом доработки. Многие владельцы самостоятельно модернизируют свои тягачи. Распространенной является практика замены передней балки и заднего моста на машинах ранних выпусков на модернизированные узлы, имеющие повышенную грузоподъемность и ресурс.

На ряде тягачей МАЗ-54323 устанавливается турбина с увеличенной производительностью, снятая с импортных двигателей (например, DAF-430). Для подачи топлива используются модернизированные форсунки, обеспечивающие впрыск большего объема топлива. Доработки увеличивают мощность и изменяют кривую крутящего момента. Из-за увеличенного расхода воздуха требуется установить новый корпус воздушного фильтра. В трансмиссии используется 2-дисковое сцепление, оснащенное пневмогидравлическим усилителем.

Одним из вариантов доработки техники является замена рессорной подвески на пневматическую конструкцию. Вместо полуэллиптической штатной рессоры устанавливается полурессора, подушки монтируются на штатное место. В пневматическую систему тягача включается дополнительный ресивер и 2 крана — уровня пола и для изменения высоты установки подвески. Картер заднего моста остается прежним. Подобная модернизация является изменением конструкции автомобиля и требует официального оформления.

МАЗ 543205-226

Фотографии

Контактная информация

Контактная информация: Россия, Москва, 140091, 18км МКАД, Московская обл., г. Дзержинский, ул. Алексеевская, д.1 Представитель: Отдел продаж Тел.: +7 (499) 1166585
Компания: Трак-Сток
Источник: www.trucksale.ru
Поделиться:

Смотрите также в продаже

Седельный тягач МАЗ 543205-226

Добавлено: 20 сен 2020,

Смотрите также в продаже

МАЗ 543205-226, седельный тягач

, 2006 года выпуска, наработка м/ч 53500, Цена по запросу

Добавлено: 16 мар 2020,

Фотографии

Контактная информация

Контактная информация:
Компания: Частное лицо
Источник: auto.e1.ru
Поделиться:

Смотрите также в продаже

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Читайте также  Авенсис или камри что выбрать?

МАЗ 543205-226

Добавлено: 06 апр 2020,

Фотографии

Контактная информация

Контактная информация: Россия, Москва, г. Люберцы ул. Транспортная 16 Представитель: Менеджер Тел.: +7 (903) 7223762 Тел.: +7 (800) 7707799
Компания: ООО «ТРАК ПЛАТФОРМА»
Источник: www.trucksale.ru
Поделиться:

Смотрите также в продаже

Отзывы владельцев

Стоимость подержанной техники начинается от 200 тыс. рублей, экземпляры в хорошем техническом состоянии оцениваются в 800-900 тыс. рублей. Приобретение полуприцепов оговаривается отдельно. Цена аренды бортовых версий находится в пределах 1,2-1,4 тыс. рублей за 1 час работы.

Евгений, 40 лет, Нижний Новгород

Несколько лет назад был приобретен подержанный МАЗ 543203 220. Тягач оснащен 6-цилиндровым V-образным мотором ЯМЗ с турбиной. Машина переоборудована коробкой передач от грузовика КамАЗ, узел смонтирован через переходную плиту. Мосты заменены на импортные аналоги еще предыдущим владельцем. Тягач эксплуатируется с 20-тонным полуприцепом. Возникают проблемы с коррозией деталей кабины, особенно внутри колесных арок.

Александр, 45 лет, Кузнецк

Работал водителем на тягаче с 6-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ. Мощности мотора хватает для уверенного движения по равнине с полуприцепом весом 20 тонн, расход горючего был в пределах 34-35 л на 100 км. Но преодолеть подъем без разгона тяжело. Если планируется эксплуатация техники на ровных участках и с небольшой загрузкой, то 6-цилиндрового мотора достаточно. При работе в гористой местности рекомендуется применять тягачи с 8-цилиндровым дизелем.

Маз 543205 226 технические характеристики

Маз 543205 — классический тягач от минских автостроителей

МАЗ 543205 — классический минский двухосный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством для перевозки грузов на дальние расстояния в составе автопоездов с прицепом или полуприцепом. По отзывам владельцев, особо отличается неприхотливостью в эксплуатации и ремонте: починить моет любой, кто хоть раз «держал молоток в руках». Однако это не просто очередной отечественный тягач, коих масса. Есть в этом автомобиле своя изюминка, о которой мы расскажем в этом обзоре.

Первое, на чем стоит заострить внимание, так это то, что тягач-седельник МАЗ 543205 по сути является совестко-белорусским автомобилем, ведь его корни уходят в далекий (по сегодняшним меркам) 1988 год. А теперь посмотрите, как он востребован. И этот простой факт сам по себе немало удивляет. Но давайте по порядку.
Завод МАЗ долго шел к тому, чтобы осуществить очередной прорыв в автомобиле строении. Середина 70-х годов была застойной. Все, что выпускалось на МАЗ было лишь очередной модификацией устаревающей 500-й серии.

Даже ребрендинг, запущенный в 77 году, не смог поправить дел. Путем долгих поисков и множества неудачных попыток, в 1981 году завод наконец вплотную подобрался к тому, чего от него все так ждали — запуску новой серии грузовых автомобилей, куда должны были войти машины самого разного назначения.

Сердцем серии должен был стать 280-сильный мотор от Ярославского завода, основой ходовой — 2-х диапазонная КПП (также производства ЯМЗ), а комфорт — обеспечиваться за счет новой кабины, выпускаемой в нескольких модификациях (короткой и удлиненной). Вопреки утвердившейся традиции у новой серии не было единого индекса.

Короткое же обозначение «5432» было присвоено двухосному седельному тягачу.

Серия была настолько успешна, что даже получила «золото» на конкурсе «Пловдиевская ярмарка» в 83-м году. А уже в 85-м появился седельник 54322 с реконструированной кабиной и 8-ми цилиндровым ЯМЗ 238Ф2.

88-й год — на смену МАЗ 54322 выходит двухместный, двуспальный шестнадцати тонный МАЗ 54323 с передовым 300-сильным двигателем. Модель была удачна и востребована, наверное, поэтому именно этот тягач стал базовым аж для десяти модификаций! Кстати, это бесспорно наибольшее число разновидностей одного автомобиля за всю историю Минского автомобильного завода.

Здесь были: тягач для работы при экстремально низких температурах (индекс 543231),автомобиль совместного производства заводов МАЗ и MAN с 16 ступенчатой трансмиссией и 360 сильным двигателем (индекс 54326), а также различные вариации грузовика с двигателями ЯМЗ в диапазоне мощностей от 180 до 400 л.с. (индексы 54327,54328,54329,543202,543203,543208). Просматривая этот список, совсем не удивляешься, что МАЗ 54323 имел даже гоночную версию (индекс 5432С).

Технические характеристики тягача

Так, одни из многих, и появились на свет МАЗ 543205 с 330 сильным двигателем и его практически полная копия МАЗ 54327 с пневматической задней подвеской. Технические характеристики МАЗ 543205 отличались от базового автомобиля всего двумя параметрами: двигателем (и его комплектующими) и седельно-сцепным устройством. Все остальные параметры как под копирку повторяют прототип.

Двигатель — 4-х тактный, турбированный, 330 сильный, дизельный 238ДЕ2, производства Ярославского моторного завода. Дизели 238 ДЕ2 имеют восемь 13-ти сантиметровых низколегированных чугунных цилиндров, каждый объемом 14,86 литра. Цилиндры располагаются друг к другу под углом 90 градусов.

Частота вращения коленвала составляет 2100 оборотов в минуту, наивысший крутящий момент (1274Нм) достигается при 1100 об/мин. Мотор оснащен системами прямого впрыска горючего и предварительного охлаждения наддувного воздуха и ТНВД типа 173.5-30. Минимальный расход топлива составляет 31 литр на 100 км. при скорости 60-80км/ч.

Дизель ЯМЗ 238ДЕ2 имеет экологический сертификат EURO 2.

В стандартную комплектацию двигателей входят:

— вентилятор фирмы «BORG WARNER», оборудованный вязкостной муфтой и специальным кожухом; — стандартный для МАЗ генератор, производства борисовского ОАО «БАТЭ», модели 3252.3771-50; — сцепление ЯМЗ 183-15;

— механическая коробка переключения передач ЯМЗ 238М. Примечательно, что на модель МАЗ 543205-070 кпп устанавливается принципиально иная: с демультипликатором и девятью передачами ЯМЗ 239-22.

Трансмиссия автомобиля 543205 состоит из однодискового, фрикционного, сухого сцепления, типа ЯМЗ 183-15 и кпп ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления имеет диаметр 43 см. и пружинно-фрикционный гаситель колебаний. Муфта включения — интегральная, с подшипниками радиального типа. Крутящий момент, передаваемый сцеплением, составляет 1100-1400 Нм.

Коробка переключения передач — четырехступенчатая с двухдиапазонным демультипликатором. Общее число передач — 8. Демультипликатор — планетарный, имеющий синхронизаторы на всех передних передачах. Диапазон кпп от 7,3 до 0,71. Карданная передача представлена одним карданным валом. — имеет две ступени: центрально-размещенный конусообразный редуктор и планетарные передачи с передаточным числом ведущего моста 5,49.

Тормоза также вполне стандартные для МАЗа — барабанные с 2-х контурным пневматическим приводом и пружинными энергоаккумуляторами на задних тормозных камерах. Стояночный тормоз тягача — также с пневмоприводом на задние колеса. Есть специальный предохранитель для предотвращения заморозки оседаемого конденсата, но по отзывам автовладельцев — не слишком удачный, конденсат все равно скапливается, что создает дополнительные сложности в холодное время года.

Подвеска у тягача 543205 с обеих сторон рессорная, на продольных полуэллипсах, со скользящими задними концами рессор. Сзади помимо двух основных есть две дополнительные рессоры. И спереди, и сзади подвеска оборудована амортизаторами и стабилизаторами устойчивости автомобиля.

Конструктивные особенности автомобиля

Рама — двухосная с колесной базой 4х2. В отличие от базового автомобиля 54323, колеса на 543205 дисковые со шпилечным креплением, типа 8,5-20. Шины, так называемые «двадцатки», размерности 11,00R20.

Кабина тягачу 543205 досталась от «дедушки» МАЗа 54322. Она имеет такую же как и откидную бескапотную конструкцию, два сиденья (водительское и пассажирское), а также две откидные спальные полки, расположенные одна над другой, сразу за спинками сидений. Ремонт двигателя и крупных узлов осуществляется путем опрокидывания кабины на угол 60 градусов с помощью силовой гидроустановки, состоящей из цилиндра и гидронасоса.

В кабине предусмотрены системы обогрева и вентиляции. Они состоит из отопителя МАЗ, вентиляторов и электродвигателя, который собственно и управляет нагревом. Переключение отопителя приводит к автоматическому переключению режимов работы электродвигателя, коих у него два (1500 и 300 мин»1). Сама же печка МАЗ оборудована специальными заслонками и направляющими, которые позволяют регулировать потоки воздуха в нужном направлении. Сверху над головой пассажиров есть воздуховодный люк для проветривания в летнее время.

Как уже говорилось ранее, второе принципиальное отличие модели 543205 от образца 54323 — это высота седельно-сцепного устройства и нагрузка на него. У прототипа высота «седла» составляла 1,470 метра, в то время как на тягаче 543205 она колеблется от 1,29м. до 1,4м. Нагрузка на сцепное устройство в новом образце стала выше: вместо стандартных 8,8т. в ряде исполнений она повысилась до 10,3.

Не спроста мы упомянули «в ряде исполнений», так как и у модели 543205 есть свои модификации:

— МАЗ 543205-020 с седельной сцепкой высотой 1,4 метра и максимальной нагрузкой на него 8,8 тонны; — МАЗ 543205-022 с пневматической задней подвеской; — МАЗ543205-023 с таким же ССУ, но с 9-ти ступенчатой кпп 543205, другим передаточным числом ведущего моста 4,84 (а не 5,49) и шинами размера 11/70R22.5;

— МАЗ 543205-226 сССУ высотой 1,29 метра и предельной нагрузкой 10,3 тонны; и др.

Вот такой необычный минский тягач 543205. Вообще он чем-то напоминает матрешку, но не ту, что самая большая, а одну из тех, что поменьше: не только сам является частью чего-то, но и в себе хранит много интересного.

Что же касается цены на данный автомобиль, то она также преподносит свои сюрпризы: 150 000 руб. за модель 2001 года выпуска и 100 тыс. километров пробега, 510 000 руб. за тягач 2006 года выпуска с пробегом 320 тыс. км. и до 1 000 000 руб. за машину 2012 года с пробегом 112 тыс. км.

Модификации двигателя ЯМЗ-238ДЕ2

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Технические характеристики маз 54331 – 54323, 54329, 54322, 543203, 54329-020, 543205, 543240, 543203-220, МАН 543268, 54328, 543208, 543240-2120, 543203-2122, 5432, 543205-226, 543203-222, 5432-6422,

Маз 543205-220 грузовой седельный тягач 2006 года, 4х2 с пробегом

Грузовой седельный тягач Маз 543205-220

Пробег: 568 730 км

Читайте также  Прилетел камень в лобовое стекло что делать?

Год выпуска: 2006

Колесная формула – 4х2 | Количество осей – 2

Тип трансмиссии: Механическая | Число передач – 8+1 | Модель коробки передач – ЯМЗ-238М

Марка и модель двигателя – ЯМЗ238ДЕ2

Мощность двигателя: 317 л.с. (233 кВт) при оборотах – 1100-1300мин-1 | Рабочий объем двигателя – 14 860 см3

Тип двигателя: Дизельный с турбонаддувом | Количество цилиндров и расположение – 8 V-Образное | Экологический класс – Евро-2

Разрешенная максимальная масса – 18 000 кг | Масса без нагрузки – 7 500 кг

Нагрузка на 1 ось – 6 500 кг | Нагрузка на 2 ось – 11 500 кг | Полная масса автопоезда – 44 000 кг

Тип кабины: Средняя 3- местаня (Спальное место – 1) Тип подвески – Рессорная Тип тормозов – Барабанные Максимальная скорость – 100 кмчас Объем топливного бака – 350 литров.

Габаритные размеры тягача Маз 543205-220

Длина тягача – 5 950 мм | Ширина тягача – 2 500 мм | Высота тягача(макс.) – 3 900 мм

Колесная база – 3 550 мм Клиренс автомобиля(мин.) – 260 мм | Колея передних колес – 2 032 мм Передний свес – 1 400 мм Высота ССУ: 1150 мм

Дополнительные характеристики тягача Маз 543205-220

ABS | Гидроусилитель руля | Тахограф | Механические стеклоподъемники

Марка и размер шин 1 ось: Kormoran 315/80 R22,5 | Остаток высоты протектора покрышки – 70%

Марка и размер шин 2 ось: Fesite 11.00 R20 | Остаток высоты протектора покрышки – 80%

Запасное колесо: GL 11.00 R20 | Остаток высоты протектора покрышки – 70%

Купить тягач Маз 543205-220 выгодно в МОСКВЕ

предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов. Выкуп, продажа, комиссия, коммерческой техники, а также спецтехники и автобусов это наш профиль.

Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач. Звоните:+7 (495) 773-3494 Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41 Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

Характерные черты и обзор тягача марки «МАЗ 543205».

  • ■Советы

Май 13, 2021 1327


Эта модель грузового автомобиля минского производства имеет две оси, оснащена седельно-сцепным оборудованием, позволяющим управлять перевозкой грузов в полуавтоматическом режиме. Такое устройство подходит для перемещения грузов на большие расстояния в составе автопоездов, имеющих прицепы или полуприцепы.

Данная марка грузового автомобиля очень неприхотлива, к ней всегда в продаже недорогие запчасти, в эксплуатации МАЗ легко поддается ремонту.

Не стоит забывать о том, что создателями данного тягача являются не только белорусские специалисты. В его разработке принимали активное участие советские сотрудники.

Проектирование данной модели началось еще в 1988 году, когда Белоруссия являлась частью СССР. В настоящее время тягач пользуется особой популярностью. Завод производитель давно не выпускал моделей тягача такого уровня. Это своеобразный прорыв в работе сотрудников. До этого лишь проектировались и внедрялись в производство различные модификации старой 500 серии.

Рекламная компания, которая была проведена еще 1977 году, не дала успешных результатов. Лишь в 1981 году заводу удалось путем поиска и ошибок прийти к решению, создать новые грузовые автомобили.

При проектировании предполагалось для данной серии транспорта использовать 280 –усиленный мотор, производимый Ярославским заводом.

Ходовую часть моделей планировалось реализовать на базе 2-х диапазонных КПП.

Особый дизайн и комфорт создавал улучшенная кабина, короткой либо удлиненной формы.

У данной серии грузовых моделей не было общего названия, а двухосный седельный тягач в последствие получил название — 5432.

Ряд этих моделей завода принес ему большой успех и даже 1 место на конкурсе «Пловдиевская ярмарка», который был проведен в 1983 году. Однако завод не собирался останавливаться на достигнутом и выпустил в 1985 году новую модель седельника 54322 с модернизированной кабиной и восьмицилиндровым двигателем 238 Ф2.

В 1988 году появился новый Маз 54322, имеющий 2 места в кабине, а также Маз 54323, который весит 16 тонн, имеет 2 спальных места и передовой 300 движок.

Данная модель тягача пользовалась большой популярностью и стала основой для десяти улучшенных моделей минского завода.

Этими моделями являлись следующие грузовики:

— тягач, предназначенный для работы в условиях очень низких температур: МАЗ 543231;

— автомобиль, изготовленный в сотрудничестве с немецкой фирмой Мan, имеющий 16 ступенчатую трансмиссию и 360 усиленный двигатель: МАЗ 54326;

— серия автомобилей с моторами ЯМЗ мощностью от 180 до 400 л.с. МАЗ 54327, 54328, 54329, 543202, 543203, 543208;

— гоночная версия автомобиля: МАЗ 5432С.

Технические особенности тягача Маз 543205

Вследствие данного развития завода, появились такие модели грузовых авто, как МАЗ 543205 с 33 сильным движком и Маз 54327, который является его аналогом.

Маз 543205 имеет два технических отличия от первоначальной модели:

— комплектация двигателя; — седельно-сцепное оборудование.

В основном он является копией базовой комплектации.

Данная модель имеет 4-х тактный, турбированный двигатель, 330 л.с, неприхотливый в обслуживании, к которому всегда можно купить нужную деталь. Производится мотор ярославским заводом.

Дизель 238ДЕ2 оснащен восемью 13 сантиметровыми низкогаллированными чугунными цилиндрами, объемом 14, 86 литров каждый. Располагаются данные цилиндры по отношению друг другу под прямым углом.

Коленвал вращается с частотой 2100 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент составляет 1274 Нм при 1100 об/мин.

Двигатель оборудован комплексом прямого впрыска горючего и системой предварительного охлаждения воздуха наддува, а также ТНВД 173.5- 30.

Топливо расходуется в среднем 31 литр на 100 км, при условии, что средняя скорость автомобиля составляет 60-80 км/ч.

Дизельная модель двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 получила экологический сертификат EURO2.

Стандартная комплектация мотора имеет следующий состав:

— вентилятор производства «Borg Warner», оснащенный вязкостной муфтой и специальным кожухом; — генератор Маз стандартного образца, произведенного ОАО «БАТЭ»;

— сцепление ЯМЗ 183-15;

— механическая коробка передач ЯМЗ 238М, которая имеет индивидуальные особенности;

— встроенный демультипликатор и 9 передач.

Трансмиссия модели 543205 включает в свой состав фрикционное, однодисковое, сухое сцепление и КПП ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления радиусом 43 см, оборудован пружинно-фрикционным гасителем колебаний.

Интегральная муфта включения оснащена подшипниками радиального типа. Крутящий момент, который передается сцеплением, величиной 1100-1400 Нм.

Коробка переключения передач имеет четыре ступени и два диапазона демультипликатора, оснащена 8 передачами. Демультипликатор планетарного вида имеет синхронизаторы на всех передних передачах.

Коробка имеет диапазон 7,3–0, 71. Карданная передача представляет собой единственный карданный вал. Главная передача оснащена двумя ступенями: конусообразный редуктор, который размещен в центре, а также планетарная передача, передаточное число ведущего моста которой составляет 5,49.

Тормоза установлены стандартного образца с 2-х контурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами пружинного типа на задних тормозных камерах.

Стояночный тормоз тягача оснащен пневмоприводом на задних колесах.

В комплектации тягача присутствует предохранитель, который обеспечивает защиту от замерзания оседаемого конденсата. Однако данный элемент не особенно эффективен и лишь создает лишние проблемы в холодное время года.

Модель 543205 оборудована с двух сторон рессорной подвеской, которая крепится на продольные полуэллипсы и имеет скользящие задние концы. Подвеска состоит из двух основных и двух дополнительных рессоров. Устойчивость тягача обеспечивают амортизаторы и стабилизаторы, установленные спереди и сзади.

Особенности конструкции тягача

Двухосная рама имеет колесную базу 4 на 2. На базовой комплектации 54323 устанавливаются дисковые колеса, имеющие шпилечное крепление типа 8,5/20.

Кабина установлена такая же, как на старой модели МАЗ 54322. Представляет из себя, откидную бескапотную конструкцию, оснащенную двумя сиденьями и двумя откидными спальными местами, которые располагаются друг над другом сразу за сиденьями. Ремонтируют двигатель в состоянии кабины по отношению к конструкции под углом в 60 градусов. Сделать это можно, используя гидроустановку, которая состоит из гидронасоса и цилиндра.

Кабина оборудована комплексом обогрева и вентиляции. Он имеет в своем составе вентиляторы, отопитель Маз и электродвигатель, управляющий обогревом.

В момент переключения отопителя автоматически происходит переключение режима работы двигателя, который работает в двух режимах 300 и 1500 мин. Печка имеет специальные заслонки и направляющие, с помощью которых возможно регулировать поток воздуха в необходимом направлении. Кабина также оборудована специальным люком, позволяющим ее проветривать в жаркое время года.

Другой отличительной особенностью данной модели от базовой является высота сцепно-седельного оборудования и нагрузка, подаваемая на него. Высота на этом тягаче входит в диапазон 1,29:1,4 м. Нагрузка повысилась до 10,3 т в отличие от стандартных 8,8 т.

Модель 543205 имеет ряд своих модифицированных дубликатов:

— Маз 543205-020, высота сцепно-седельного устройства которого составляет 1,4 метра и стандартной нагрузкой 8,8 т;

— Маз 543205-022 , имеющий пневматическую заднюю подвеску;

— Маз 543205-023, отличающейся — 9 ступенчатым КПП, передаточным числом ведущего моста 4,84 и шинами размера 11/70 R22.5;

— Маз 543205-226, имеющим высоту седельно-сцепного оборудования 1,29 м и максимальную нагрузку 10,3 т и прочие модели.

Маз 543205 достаточно интересная модель минского тягача, который является частью целого семейства грузовых автомобилей.

Данная модель грузовика радует своей стоимостью: за 150000 руб. возможно приобрести модель 2001 года и с пробегом в 100000 км.

Маз 543205 226 технические характеристики

— семейство советских и белорусских седельных тягачей с колёсной формулой 4 × 2, выпускающееся на Минском автомобильном заводе с 1981 года.

В середине 2000-х годов у автомобилей семейств МАЗ-5432 (4 × 2) и МАЗ-6422 (6 × 4), которые являются лидерами по объёму производства, ведущие мосты обеспечили блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось теперь выдерживает нагрузку до 7 тонн и обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.[1]

История создания


МАЗ-5432 раннего выпуска


МАЗ-MAN-543268 с кабиной от MAN F2000
19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432. Автомобиль оснащали двигателем ЯМЗ-238Ф (, 14,86 л) мощностью 280 л.с. Грузоподъёмность тягача составляла до 21 тонны, полная масса до 34 тонн. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой кабиной с большим спальным отсеком, оснащением и наличием поперечного стабилизатора в передней подвеске. Во многих официальных источниках этот день и принято считать началом серийного производство минских большегрузов нового (третьего) поколения. Однако производство семейства МАЗ-6422/5432 началось в 1978 году именно и с модели 6422. И более того, хотя первый серийный МАЗ-5432 и сошел с главного конвейера в официальной обстановке, но собран он был, как и другие грузовики нового семейства, в опытно-экспериментальном цеху завода, где сборка этих грузовиков продолжалась до середины 1980-х, пока наконец они не заняли главный сборочный конвейер МАЗа.

Читайте также  Что заливают в батареи отопления на зиму?

В сентябре 1983 года Минский автомобильный завод наградили золотой медалью Пловдивской международной ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397.

В 1985 году на смену МАЗ-5432 пришел седельный тягач МАЗ-54322 с более комфортабельной кабиной. В 1988 году к нему добавилась модель МАЗ-54321, которая получила новые двигатели ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. В том же году началось сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326[2]. Тогда же начали изготавливать МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с.[3].

Полная масса одиночного автомобиля составляет 16 — 25 т, автопоезда — до 44 тонн. Новинкой в этой серии стал седельный тягач МАЗ-543208 с новым двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.). МАЗ-54323 выпускается с 1981 г. по настоящее время.[когда?

МАЗ 543205 — классический тягач от минских автостроителей

МАЗ 543205 — классический минский двухосный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством для перевозки грузов на дальние расстояния в составе автопоездов с прицепом или полуприцепом. По отзывам владельцев, особо отличается неприхотливостью в эксплуатации и ремонте: починить моет любой, кто хоть раз «держал молоток в руках». Однако это не просто очередной отечественный тягач, коих масса. Есть в этом автомобиле своя изюминка, о которой мы расскажем в этом обзоре.

Первое, на чем стоит заострить внимание, так это то, что тягач-седельник МАЗ 543205 по сути является совестко-белорусским автомобилем, ведь его корни уходят в далекий (по сегодняшним меркам) 1988 год. А теперь посмотрите, как он востребован. И этот простой факт сам по себе немало удивляет. Но давайте по порядку. Завод МАЗ долго шел к тому, чтобы осуществить очередной прорыв в автомобиле строении. Середина 70-х годов была застойной. Все, что выпускалось на МАЗ было лишь очередной модификацией устаревающей 500-й серии.

Даже ребрендинг, запущенный в 77 году, не смог поправить дел. Путем долгих поисков и множества неудачных попыток, в 1981 году завод наконец вплотную подобрался к тому, чего от него все так ждали — запуску новой серии грузовых автомобилей, куда должны были войти машины самого разного назначения. Сердцем серии должен был стать 280-сильный мотор от Ярославского завода, основой ходовой — 2-х диапазонная КПП (также производства ЯМЗ), а комфорт — обеспечиваться за счет новой кабины, выпускаемой в нескольких модификациях (короткой и удлиненной). Вопреки утвердившейся традиции у новой серии не было единого индекса. Короткое же обозначение «5432» было присвоено двухосному седельному тягачу.

Серия была настолько успешна, что даже получила «золото» на конкурсе «Пловдиевская ярмарка» в 83-м году. А уже в 85-м появился седельник 54322 с реконструированной кабиной и 8-ми цилиндровым ЯМЗ 238Ф2.

88-й год — на смену МАЗ 54322 выходит двухместный, двуспальный шестнадцати тонный МАЗ 54323 с передовым 300-сильным двигателем. Модель была удачна и востребована, наверное, поэтому именно этот тягач стал базовым аж для десяти модификаций! Кстати, это бесспорно наибольшее число разновидностей одного автомобиля за всю историю Минского автомобильного завода.

Здесь были: тягач для работы при экстремально низких температурах (индекс 543231),автомобиль совместного производства заводов МАЗ и MAN с 16 ступенчатой трансмиссией и 360 сильным двигателем (индекс 54326), а также различные вариации грузовика с двигателями ЯМЗ в диапазоне мощностей от 180 до 400 л.с. (индексы 54327,54328,54329,543202,543203,543208). Просматривая этот список, совсем не удивляешься, что МАЗ 54323 имел даже гоночную версию (индекс 5432С).

Модификации

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

Технические характеристики

На первых тягачах применялся атмосферный двигатель ЯМЗ-238М2. Дальнейшее повышение параметров силовой установки достигалось установкой турбокомпрессоров. В качестве силового агрегата применяются 6- или 8-цилиндровые дизели ЯМЗ в различных версиях. Расход топлива с полной нагрузкой находится в пределах 30-43 л на 100 км пути, что является приемлемым показателем.

Особенностью конструкции модели МАЗ-54326 является применение немецких дизелей MAN, развивающих мощность 360-410 л.с. Вместе с двигателем поставлялась механическая 16-ступенчатая коробка производства ZF. Улучшенные характеристики силового агрегата позволили поднять максимальный вес автопоезда до 44 т. На части машин применялась кабина, позаимствованная от грузовика MAN F2000. Такая техника имела на решетке радиатора эмблему МАЗ-МАН.

Машины МАЗ-5432 и 6422 поставлялись заводом в специальных климатических версиях. Северный вариант тягача оснащался улучшенной теплоизоляцией кабины с двойным остеклением и автономным подогревателем. В конструкции применялись резинотехнические изделия, сохраняющие свои характеристики до -60°С. Также существовала версия грузовика 5432С, предназначенная для кольцевых гонок. В качестве силовой установки применялся форсированный дизель ЯМЗ 8424С, развивавший мощность до 1300 л.с.

МАЗ-543203

Тягач МАЗ-543203 представляет собой версию, оснащенную 250-сильным V-образным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236БЕ2. Агрегат укомплектован турбокомпрессором с дополнительным радиатором охлаждения сжатого воздуха. Токсичность выхлопа соответствует нормативам Евро-2. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач.

На грузовике установлена большая кабина со стандартной высотой. Сидение водителя оборудовано амортизатором, снижающим вибрации при движении. В стандартное оснащение входил отопитель, кондиционер встречается на единичных экземплярах.

Размеры и характеристики МАЗ-543203-220:

  • длина (не более) — 5950 мм;
  • ширина (без вылета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до верхней точки выхлопной трубы) — 3900 мм;
  • длина переднего свеса — 1400 мм;
  • дорожный просвет (не менее) — 260 мм;
  • вес снаряженного — 7300 кг;
  • вместимость топливного бака — 350 л;
  • нагрузка на передний мост — 6200 кг;
  • нагрузка на седло — до 10300 кг.

Часть грузовиков оснащалась модернизированной балкой переднего моста, выдерживающей нагрузку до 7000 кг. На оси установлены новые кулаки, увеличившие угол поворота колес до 45°, что повысило маневренность автопоезда.

Версия МАЗ-543203-2122 отличается применением двигателя, соответствующего нормативам Евро-1. Техника выпускалась на Минском автомобильном заводе для поставки на рынки, не предъявлявшие высоких требований к токсичности выхлопных газов. Грузовик оснащался только рессорной подвеской, допустимая полная масса автопоезда составляет 36000 кг.

Машина имеет максимальную скорость до 100 км/ч (с полной загрузкой), при этом часть выпущенных тягачей оснащалась электронным ограничителем. Расход топлива составляет 35,7 л на 100 км пути (при скорости движения с полной нагрузкой 80 км/ч). Для работы с тягачом использовался полуприцеп модели МАЗ-938662.

Модификация МАЗ-543203-222 отличается установкой модернизированной кабины. Силовой агрегат и трансмиссия остались без изменений. Машина комплектовалась седлом с установочной высотой 1290 мм.

МАЗ-543205

Для работы в составе автопоездов с полным весом 40000 кг была создана модификация, оснащенная 330-сильным 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238ДЕ2. Автомобиль получил обозначение МАЗ-543205. Тягачи оснащались 8-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-238М, позволявшей развивать скорость до 100 км/ч. Расход топлива при движении с полной нагрузкой составлял 31,0 л (при 60 км/ч) или 41,5 л (при 80 км/ч) на 100 км пробега. Для грузовиков предлагались 2 версии топливных баков, рассчитанных на 350 или 500 л горючего.

Еще одним отличием машин стала возможность установки задней пневматической подвески. Барабанные тормозные механизмы дополнены энергоаккумуляторами, установленными на камерах заднего моста. Стояночный тормоз имеет пневматическое управление. В магистралях подачи воздуха установлен отделитель влаги, предотвращающий образование льда в зимнее время.

Модификация МАЗ-543205-020 отличается применением 9-ступенчатой коробки передач, разработанной Минским автозаводом.

Задний мост оснащен главной парой с уменьшенным передаточным отношением. Кабина, расположенная над силовым агрегатом, откидывается вперед при помощи гидравлического привода. В конструкции механизма имеются фиксаторы, исключающие возможность самопроизвольного опрокидывания кабины в движении.

Водитель и пассажир размещаются на отдельных сиденьях, за спинками которых расположены 2 спальные полки. В стандартное оснащение входит система вентиляции и отопления, оснащенная вентилятором. Для подачи свежего воздуха имеется откидной люк, расположенный на крыше.

Вариант МАЗ-543205-226 оснащался седельным узлом с установочной высотой 1290 мм, на других версиях машины расстояние составляло 1400 мм. Устройство рассчитано на максимальную нагрузку 10300 кг.

МАЗ-543208

Автомобиль оснащен модернизированным 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-7511, развивающим мощность 400 л.с. Мотор построен на основе блока ЯМЗ-238, комплектуется отдельными головками цилиндров. Тягач поставлялся только с 9-ступенчатой трансмиссией МАЗ и задним мостом с передаточным отношением 3,97. Запас топлива находится в 500-литровом баке, установленном на левом лонжероне рамы.

Задняя подвеска оснащена пневматическими подушками. По заказу машины поставлялись с модернизированной схемой проводки, включавшей в себя контроллер управления подвеской. Завод выпускал тягачи, оснащенные штатным тахографом и пневматическими опорами сидений для водителя и пассажира.

МАЗ-54322

Ранний вариант модернизации базового тягача выпускался до 1988 года. На машине применялся дизельный двигатель ЯМЗ-238ПМ, оснащенный турбокомпрессором. Мотор развивал мощность 280 л.с. при степени сжатия 15,2. Сжатый воздух подавался компрессором непосредственно во впускной коллектор силового агрегата. На машинах применялась 2-диапазонная 8-скоростная полностью синхронизированная коробка передач (кроме 2 скоростей заднего хода). Подвески оснащены листовыми рессорами.

МАЗ-54323

Дальнейшим развитием предыдущей версии стал грузовик МАЗ-54323, серийное производство началось в 1988 году. На машинах применялись дизельные двигатели ЯМЗ со сниженным расходом топлива, развивавшие мощность 300-330 л.с. Доработкам подвергся интерьер и экстерьер кабины, но сама конструкция осталась неизменной. В конструкции силового агрегата имелся электрофакельный подогреватель, по заказу устанавливался автономный отопитель улучшенной схемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: