Маз 5516 самосвал технические характеристики

МАЗ-5516

Минский автомобильный завод приступил к серийному производству нового грузового автомобиля МАЗ-5516 в 1994-ом году. Техника заменила популярный в то время МАЗ-6303. Внешность модели характеризовалась сдержанным дизайном кабины, крупными габаритами и классическим бортом. Машину разрабатывали в соответствии с советскими нормами качества. Дебютные модификации выделялись жестким аскетизмом (простая кабина, дешевая покраска и не лучший дизайн). Самочувствие водителя разработчиков мало интересовало. Машина могла гордиться лишь большой грузоподъемностью (20000 кг).

Видео

Правда, последние модификации МАЗа-5516 получили некоторые конструктивные улучшения и дополнительные опции.

На момент создания технические характеристики грузовика были одними из лучших. МАЗ-5516 получил повсеместное распространение в странах СНГ и в российских регионах. Автомобиль нашел применение в следующих областях:

  • городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Незаурядные способности МАЗа-5516 обеспечили его масштабное применение на многих отечественных предприятиях. Даже сейчас машина пользуется огромной популярностью, не уступая лидерство современным моделям, серьезно проигрывающим ей в цене и расходам на обслуживание. Основной секрет успеха автомобиля заключается в его дешевизне. Ремонтировать транспорт довольно просто, а обслуживать можно самостоятельно.

МАЗ-5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции.

Основные преимущества МАЗа-5516:

  • малая стоимость ремонта;
  • легкость в обслуживании;
  • несколько способов выгрузки и возможность установки дополнительно прицепа, позволяющие максимально использовать ресурсы грузовика;
  • доступная цена покупки;
  • качественная подвеска, мощный двигатель и узнаваемая внешность.

Несмотря на свой минимализм, МАЗ-5516 остается популярным и сейчас. При этом доступны несколько модификаций модели с индексами А8-336, А5-371, А5-380, А8-338 и А5-375.

Технические характеристики

Длина автомобиля, имеющего колесную формулу шесть на четыре, равняется 7770 мм, высота – 3100 мм, ширина – 2500 мм. Кузов техники при заднем типе разгрузки может подниматься под углом в 49 градусов на 6 метров. Для версий бокового выброса точка борта расположена на дистанции в 4100 мм от земли.

Полностью снаряженный МАЗ-5516 весит 13500 кг. Грамотное расположение колесной базы и усиленная рама позволили повысить грузоподъемность модели до 20000 кг, что больше, чем у многих тягачей. На ровном и качественном покрытии показатель возрастает до 30000 кг. На заднюю ось приходится 80% от общей массы, на переднюю – 20%.

Платформа модели вмещает до 10,5 кубометров груза. При этом автомобиль может передвигаться со скоростью 88 км/час.

Расход Топлива МАЗа-5516

На 100 км пути расход топлива у МАЗа-5516 составляет 32 л. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Двигатель

Для оснащения МАЗа-5516 применяются дизельные агрегата Ярославского моторного завода модели «ЯМЗ-238Д».

  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Последние модификации автомобиля оборудуются моторами модели «ЯМЗ-6581.10» увеличенной мощности (400 л.с.). Силовые установки отвечают нормам «Евро-3», что отличает их от прежних агрегатов.

Отдельные версии МАЗа-5516 комплектуются немецкими моторами Deutz. В обслуживании данные двигатели куда сложнее, чем отечественные. Однако по долговечности и надежности в разы превосходят их.

Устройство

Для первых версий МАЗ-5516 применялись относительно дешевые элементы и краски, потому автомобили часто ржавели. Впоследствии проблему удалось решить посредством использования передового оборудования отделки и качественной краски.

Кузов МАЗа-5516 имеет узнаваемые черты: прямоугольная форма, немного скругленная по силуэту. У модели нет капота, важные узлы и мотор расположены под кабиной. В качестве системы пассивной безопасности выступает металлический бампер. Большие колесные арки имеют удобную ступеньку, позволяющую беспрепятственно садиться в автомобиль. Благодаря зеркалам с различным углом обзора достигаются сокращение площади мертвой зоны и хорошая видимость.

Управляется МАЗ-5516 через стабильную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Для ведущих мостов предусмотрена двойная главная передача, фактически предоставляющая 10 полноценных скоростей. КП имеет внушительное передаточное число – 7,24. Высокой маневренности оно не гарантирует, но для грузовика его вполне хватает. Рычаг коробки передач передвигается весьма жестко и ведет себя капризно. На команды водителя он реагирует слегка заторможено.

Грузовой отдел автомобиля представлен несколькими разновидностями: боковой и задней. Разные модификации позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с минимумом трудозатрат и максимумом комфорта. Форма кузова МАЗа-5516 оптимально подходит для транспортировки жидких, сыпучих и негабаритных грузов. С 2000-го года опционально кузов данной модели начали оборудовать подогревом, потому стала возможной перевозка специальных жидких смесей и бетонных растворов на внушительные расстояния в зимний период. Качество сварки машины соответствует европейским и российским стандартам, что позволяет удерживать сыпучие и жидкие материалы в кузове.

Дополнительно самосвал может оборудоваться прицепом, преобразующим модель в автопоезд. Передовая система фиксации обеспечивает надежную работу, а подключаемые электроэлементы позволяют подсветить борт.

МАЗ-5516 – машина, предназначенная для каждодневной работы. Рассчитывать на уют в салоне данной модели не следует. На автомобиль устанавливаются два типа кабины:

  • большая – с двумя или одной спальными полками;
  • малая – без спальных мест.

Первые модификации МАЗа-5516 были не самыми удачными в плане комфорта работы водителя. Однако впоследствии Минский автозавод провел существенные изменения, сделавшие пребывание в салоне более приятным. В грузовике появились:

  • высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор;
  • ремни безопасности с тремя точками фиксации. Они плотно удерживают пассажиров и водителя в случае возникновения аварийных ситуаций;
  • пневматические амортизаторы, расположенные под водительским сиденьем, увеличивают комфорт при езде на большие дистанции;
  • подогрев мотора облегчает пуск в морозы;
  • полки, установленные в кабине за спинками кресел, отделяются от рабочего пространства занавесями или перегородками;
  • рулевая колонка и кресла регулируются по расположению и высоте;
  • шумо- и виброизоляция салона существенно улучшены.

МАЗ-5516 остается довольно грубой машиной, но модернизация и особенности модели делают ее весьма популярной и сейчас.

Стоимость нового и б/у МАЗ-5516

МАЗ-5516 выпускается свыше 20 лет, потому на рынке представлен широкий ассортимент б/у автомобилей данной модели в нормальном состоянии. Дебютные модификации лучше не рассматривать, поскольку они показывают себя в работе далеко не с лучшей стороны. Куда более хорошим вариантом станут версии, выпущенные позднее 2000-го года.

На вторичном рынке стоимость МАЗа-5516 находится в пределах 150-250 тысяч рублей. Гнаться за дешевизной не всегда оправдано, поскольку данные автомобили обычно эксплуатируются в экстремальных условиях и являются сильно изношенными. Лучше обращать внимание на модификации стоимостью от 400 тысяч рублей. Особое внимание следует уделить состоянию рамы, рессор и подвески.

Новые модели обойдутся значительно дороже – в 1,9-2,4 миллиона рублей.

Аренда МАЗа-5516 будет стоить от 900 рублей/час.

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ-5516 можно отнести грузовик IVECO EuroCargo, несколько уступающий ему по техническим параметрам.

МАЗ 5516 — подробная характеристика самосвала

История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».

В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.

Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

  1. 5516.05 и 5516-А5 оборудуются ковшовыми кузовами с задней разгрузкой. Объем составляет 10,4 – 15,5 кубических метров. Если конструкция прямоугольного сечения, то вместимость 11,1 – 14,2 куб.м с разгрузкой на три стороны. Дно обогревается выхлопными газами.
  2. 5516.08 и 5516-А8. Здесь объем кузова уже 22,1 куба: он прямоугольного сечения с боковой разгрузкой.
  3. 5516.85 и 5516-W8 оснащены U-образным 9,5 кубовым кузовом. Эти модели относительно небольших размеров, с задней разгрузкой и обогревом.

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Читайте также  Что входит в аудиоподготовку Лада гранта?

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

  • объем – 6,75 литров;
  • мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

Тормоза

Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

Расход топлива

Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

Подвеска

Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

Кабина водителя

Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

Дополнительное оснащение

По заказу завод-изготовитель может установить:

  • платформы ковшевого типа;
  • U-образные и сельскохозяйственные кузова с разгрузкой назад, на два бока, на три стороны;
  • короткую или длинную кабины;
  • удобные сиденья на пневмоподвеске;
  • отопитель типа «Вебастар»;
  • подогрев самосвальной платформы за счет выхлопных газов.

Отзывы водителей

Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.

Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.

Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.

Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.

МАЗ-5516 – минимализм по-белорусски

МАЗ-5516 – большегрузный грузовой автомобиль, выпускающийся на Минском Автомобильном заводе. Первая модель сошла с конвейера в 1994 году, однако грузовик не потерял своей актуальности. Благодаря своей простоте, надежности, неприхотливости, достаточно универсален – машину используют в строительстве, сельском хозяйстве, и выполнении городских работ (уборка улиц, вывоз мусора и т.д.). Автомобиль способен перевозить до 20 тонн сыпучего груза.

Содержание:

Дизайн и модификации

Грузовик имеет аскетичный, несколько устаревший внешний вид. Машина получила кабину прямоугольной формы со скругленными гранями, массивную черную решетку, на которой располагается хромированный логотип Минского Автомобильного Завода. На переднем прямоугольном массивном бампере расположена головная оптика.

Благодаря бескапотной компоновке грузовика, водитель получает хороший обзор.

Опционально на крышу грузовика МАЗ-5516 может устанавливаться антикрыло, проблесковые маячки либо дополнительные световые приборы. Передние грани кабины также оснащаются аэродинамическими накладками.

Дизайн выполнен в форме неправильной трапеции. С внешней стороны грузовая емкость оснащается вертикальными ребрами жесткости.

Для удобства водителей, по бокам кабины предусмотрены достаточно эргономичные ступеньки, благодаря которым, можно быстро попасть внутрь салона.

Авто может оснащаться двумя видами кабины:

  • Короткой;
  • Удлиненной со спальным местом.

Внимание! На базе грузового шасси автомобиля создают машины сельскохозяйственного предназначения, в частности, зерновозы (конструкция этого автомобиля предусматривает высокие борта кузова, и возможность двусторонней разгрузки грузовой емкости).

Кабина МАЗ-5516

Интерьер салона достаточно аскетичен и скромен. В качестве основного материала отделки используется серый «грубый» пластик. Сиденья отделаны в меру жесткой тканью. Что касается качества сборки салонной обшивки, она достаточно посредственна – в эксплуатации грузового автомобиля, внутри появляются постукивания, скрипы, и хрусты.

Приборная панель встречает водителя таким же аскетизмом, что и все салонное пространство – набор необходимых приборов и органов управления, стандартная печка. В некоторых модификациях грузовик комплектуют штатным радиоприемником, или ограничиваются аудиоподготовкой.

К плюсам кабины можно отнести ее размеры – компактная снаружи, она достаточно просторная внутри. Это относится как к коротким, так и удлиненным версиям кабины. Последняя оснащена полноценным и достаточно удобным спальным местом, что является для водителей-экспедиторов МАЗ-5516 настоящим спасением при перевозке грузов на большие расстояния.

Водители могут отрегулировать зеркала заднего вида таким образом, что практически не останется не просматриваемых мертвых зон, это вкупе с отличным обзором, повышает комфорт и безопасность работы на грузовике.

К прочим плюсам салонного интерьера также относят:

  1. Высоко посаженное, оснащенное отдельной рессорной системой кресло водителя. Оно также регулируется по вылету и наклону спинки. Удобное, эргономичное и высокое кресло способствует хорошему обзору, и снижает усталость водителя, даже при длительных поездках. Рессорная система гасит лишние вибрации для комфортного управления;
  2. Водители могут отрегулировать рулевую колонку по углу наклона и вылету, что позволяет с комфортом использовать большегрузный автомобиль даже габаритным водителям;
  3. Для безопасности водителей и пассажиров, в машине предусмотрены ремни безопасности;
  4. Салонное пространство оснащено полками и нишами для личных вещей, инструментов и документации. Также предусмотрены занавески или перегородки, которые отделяют «вещевой блок» от остального кабинного пространства;
  5. Кабина МАЗ-5516 обладает средними по качеству шумоизоляцией и теплоизоляционной защитой (первые модели не могли похвастать этими качествами от слова совсем). На машинах для дальних путешествий, устанавливается автономный обогреватель.

Внимание! Грузовик штатно оснащается предпусковым подогревателем силовой установки, что существенно облегчает эксплуатацию в сильных морозах.

Читайте также  Всепогодные лампы h4 какие выбрать?

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 92
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с. / оборотах 330/2100
Момент, н·м / оборотах 1225/1200-1400
Расход комби, л на 100 км 36.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Машина в зависимости от года выпуска и модификации, оснащается следующими дизельными силовыми установками:

  • ЯМЗ-238: мощность силового агрегата составляет 240 лошадиных сил;
  • ЯМЗ-238Д: мощность мотора равна 330 лошадиным силам;
  • ЯМЗ-6581.10: силовой агрегат имеет мощность 400 лошадиных сил;
  • Deutz. мотор имеет 400 лошадиных сил.

Линейка моторов позволяет разогнать грузовик до скорости 88 километров в час.

Все силовые установки соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3, а объем топливного бака грузовика составляет 350 литров.

Силовые установки ЯМЗ-238 на каждые сто километров пути потребляют 32 литра дизельного топлива.

Водители отмечают, что моторы, произведенные на Ярославском Машиностроительном Заводе неприхотливы, просты в уходе и эксплуатации, но менее надежны по сравнению с требовательными и «капризными» немецкими силовыми установками Deutz.

Автомобиль МАЗ-5516 оснащается механической коробкой передач на 9 скоростей. В зависимости от установленного мотора, трансмиссия, устанавливаемая на грузовик, производится или в Ярославле, или в Германии – 9JS135A.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Первые модели грузовика оснащались достаточно жесткой подвеской. Однако в ходе модернизации машины, была улучшена конструкция рессор и общее усиление подвески технологией «лонжерон в лонжероне». Грузовик оснащается передней и задней независимой полуэллиптической рессорной подвеской.

Внимание! Подвеска грузовика позволяет перевозить грузы, значительно превышающие максимальную грузоподъемность автомобиля. Так, например, непродолжительное время можно перевозить грузы массой 30 тонн, однако из-за перегруза, подвеска быстро выйдет из строя.

Модель оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозом, а также имеет в конструкции системы, позволяющие выполнить подключение тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим проводом.

Тормоза грузовика МАЗ-5516 действуют на все колеса машины, в их конструкции используют антиблокировочную систему. Стояночный тормоз также играет роль запасного, его используют при частичной или полной неработоспособности основной тормозной системы.

Особенности эксплуатации

Технические характеристики белорусского автомобиля позволяют использовать модель в сложных условиях, для перевозки тяжелых и объемных грузов. Автомобиль не боится и интенсивной нагрузки. Машина может похвастать простотой эксплуатации, неприхотливостью в уходе и высокой ремонтопригодностью. Машину часто ремонтируют самостоятельно, без обращения в специализированные сервисные центры.

Внимание! Несмотря на простоту в ремонте, производитель рекомендует регулярно проводить плановое техническое обслуживание и осмотр. Это позволит увеличить надежность грузовика, и снизить вероятность «внезапных» неисправностей. Кроме того, рекомендуется выполнять капитальный ремонт силовой установки МАЗ-5516 в соответствии с рекомендациями производителя.

Машина имеет «запас грузоподъемности», что зачастую позволяет перевозить грузы массой более 20 тонн, а надежность подвески дает возможность эксплуатировать грузовик в трудных дорожных условиях.

Универсальность, надежность и неприхотливость машины позволяют использовать ее в разных сферах: строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве и в грузоперевозках.

У водителей есть широкий выбор – сверхбюджетные экземпляры и дорогие модели. Он обусловлен долгим выпуском большегруза, и огромным количеством автомобилей, бывших в эксплуатации. При покупке машины, можно рассчитывать на сумму от 150-200 тысяч рублей (наиболее «возрастные» грузовики), до 1 900 000-2 400 000 рублей (новые автомобили с разным уровнем опционального оснащения).

При покупке грузовика МАЗ-5516 рекомендуется:

  • Обращать внимание на техническое, внешнее состояние машины, пробег, работоспособность основных систем и опциональное оснащение;
  • Приобретать модели от 400 тысяч рублей. Наиболее дешевые варианты могут скрывать в себе ряд неисправностей и прочих проблем, которые в дальнейшем повлекут лишние траты.

Внимание! Покупка более нового грузовика позволит приобрести машину с шумо- и теплоизоляцией, современным техническим и опциональным оснащением, более функциональной и комфортной кабиной.

Плюсы и минусы

Автомобиль обладает как и теми, так и другими качествами. В основном, большинство минусов относится к более ранним моделям:

  • низкий уровень комфорта салона;
  • плохие тепло- и шумоизоляцию;
  • слабую печку;
  • плохое антикоррозийное покрытие, грузовики, только сошедшие с конвейера, буквально через полгода начинали «гнить» и «цвести»;
  • слабое опциональное оснащение.

Внимание! В большинстве более новых моделей МАЗ-5516 эти недоработки были устранены, однако автомобиль по-прежнему не может похвастать хорошей антикоррозийной защитой. Кроме того качество сборки салона и материалы оформления, вызывает определенные вопросы.

Плюсов у машины гораздо больше чем минусов. К преимуществам относят:

  • Высокую экономичность. Умеренное потребление топлива, низкая цена запчастей и проведения ремонтных работ;
  • Простота в эксплуатации. Автомобиль можно отремонтировать самостоятельно, а необходимые запчасти довольно просто купить. Машина не требует особенного ухода, и приспособлена для работы в сверхтяжелых условиях;
  • Автомобиль имеет солидную грузоподъемность в 20 тонн, однако, и это не предел. Для повышения массы перевозимого груза можно подсоединить прицеп, и перевозить до 30 тонн грузов или материалов;
  • Цена. Стоимость нового авто гораздо ниже по сравнению с аналогичными грузовиками. Кроме того, достаточно крепкие и технически-исправные грузовики с пробегом можно приобрести от 400 тысяч рублей;
  • Надежная, и прошедшая проверку временем и работой подвеска;
  • Мощный, надежный и неприхотливый мотор МАЗа-5516.

Внимание! Большое количество негативных отзывов относится к ранним моделям. Более современные экземпляры избавлены от «ошибок прочего», и могут порадовать соотношением «цена-качество».

Это советский и белорусский большегрузный автомобиль, пользующийся популярностью не только у себя на родине, но и в странах ближнего зарубежья. Это связано с высокой надежностью автомобиля, его неприхотливостью, экономичностью, мощностью и изначально относительно невысокой ценой. Машина может использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, и грузоперевозках. Высокая мощность силовых агрегатов часто позволяет перевозить грузы, превышающие показатель максимально разрешенной грузоподъемности. Однако это существенно снижает эксплуатационный срок МАЗ-5516. Модели, которые планируется использовать для перевозки грузов на большие расстояния, оснащаются удлиненной кабиной с одним или двумя спальными местами. Среди недостатков автомобиля можно назвать относительно невысокий уровень комфорта, и небогатую начальную комплектацию.

Видео

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Технические характеристики МАЗ-5516

Самосвал МАЗ 5516 выпускается Минским автозаводом с 1994 года. Предназначен он для строительных и сельскохозяйственных работ. Это мощный и проходимый грузовик, рассчитанный на тяжёлые условия. Конструкция обеспечивает удобную погрузку-выгрузку и транспортировку груза по асфальтовым и грунтовым дорогам. Автомобиль выдерживает вес до 20 тонн (на сухих и ровных дорогах).

История МАЗ-5516

В истории постсоветского автопрома осталось немало предприятий, не сумевших приспособиться к рынку и новому спросу. Тем интереснее наблюдать за моделями, появившимися в это время — как они занимали свою нишу и завоёвывали популярность. МАЗ сделал ставку на тяжёлый и неприхотливый грузовик, незаменимый в условиях бурно развивающегося строительства. Расчёт полностью оправдался.

В списке разработок завода к тому времени уже был МАЗ-6303 — 20-тонный трёхосный бортовой грузовик, нашедший самое широкое применение на карьерах, стройках и полях страны. Его часто можно видеть на фото строящихся объектов. При отличных рабочих качествах он не обеспечивал водителю даже базового комфорта — холодный и неуютный салон, неудобства техобслуживания и другие недочёты заметно осложняли работу.

При конструировании новой модели разработчики учли отзывы владельцев и повысили комфортность, а также доработали ряд узлов и механизмов. Модель 5516 получила обновлённый дизайн, узнаваемый стальной радиатор, мощный мотор, кузов с подогревом и другие усовершенствования. В дальнейшем была доработана и кабина — её оснастили рессорами для уменьшения тряски, позаботились о шумоизоляции и улучшили систему отопления.

Описание автомобиля

Технические характеристики МАЗ 5516 направлены на обеспечение высокой проходимости и грузоподъёмности. Автомобиль должен был справляться с бездорожьем, уклонами, глубокой грязью, обеспечивать удобную погрузку и выгрузку и сохранность груза на протяжении перевозки в любую погоду.

В основе конструкции самосвала — усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Подвеска — рессорно-балансирная подвеска. Компоновка — бескапотная (двигатель находится под кабиной). Кузов — металлический, U-образный, с задним открывающимся бортом (модель 5516-221) или ковшового типа (5516-223). Опрокидывающий механизм — гидравлический. Оснащён подогревом.

Кабина исполняется в двух вариантах: стандартная трёхместная и удлинённая. Для удобства водителя в дальних рейсах руль регулируется по вылету и высоте, сиденье оснащено амортизаторами пневматического типа, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор. В удлиненной кабине позади передних кресел располагаются две полки для сна и отдыха. Также там удобно хранить вещи, инструменты и пр. От основного пространства кабины отделяются занавесками или лёгкими перегородками. По сравнению с предыдущими версиями кабина стала более комфортной, однако водители часто делают тюнинг, чтобы улучшить внешний вид и повысить шумоизоляцию.

Автомобиль комплектуется двигателями Ярославского моторного завода – дизельными «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581», а также китайским «Камминз». Мотор удерживает подрамник усиленной конструкции. Для надежного запуска в сильные морозы установлен пусковой подогреватель.

Коробки передач также ярославского производства. Удобное переключение передач обеспечивает установленный под картером двигателя воздухораспределитель.

Несмотря на то что в конструкции автомобиля есть уязвимые места, он считается одним из самых надёжных и нетребовательных в своём классе. Доступный и недорогой ремонт и обширный каталог запчастей отчасти компенсируют имеющиеся недостатки.

Модификации, фото

Зерновоз МАЗ-551608-236 с увеличенным кузовом и двусторонней боковой разгрузкой.

Лесовоз с площадкой для перевоза сортиментом длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля.

Технические характеристики МАЗ-5516

Габаритные размеры:

  • длина – 7190 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 3850 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • полная масса — 33000 кг;
  • снаряженная масса — 13500 кг;
  • грузоподъемность — 19500 кг.

Размеры кузова:

  • длина — 4440 мм;
  • ширина — 2270 мм;
  • высота — 1050 мм;
  • объем кузова — 10,5 м3.

Двигатель — ЯМЗ-238M2 / ЯМЗ-238Д. Мощность — 240 / 330 л. с.

КПП — механическая, максимальная скорость — 74 км/ч. Топливный бак — 50 л. Расход топлива — 30 л / 100 км.

Устройство грузовика

Автомобиль комплектуется восьмицилиндровыми, турбированными двигателями, отвечающими ЕС 3. Крепление — трёхточечное. Доступ к мотору обеспечивается при подъёме кабины гидравлическим механизмом.

КПП — 5-ступенчатая, с демультипликатором (делителем), увеличивающим количество доступных передач. Схема делителя обеспечивает оптимальный крутящий момент при эксплуатации в разных режимах, в том числе на уклоне и по бездорожью.

Передняя подвеска рессорного типа, задняя — балансирного. Неоднократно дорабатывалась, однако до сих пор является слабым местом МАЗов. Именно на ось балансира приходится нагрузка при езде по грязным дорогам в сырую погоду — грязь и ржавчина накапливаются под втулками и постепенно разрушают ось.

На автомобили устанавливается грузовая аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Схема электрическая охватывает внешние световые приборы (включая противотуманные фонари), подсветку салона, датчики приборной панели и др.

Грузовики МАЗ оснащены рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Также предусмотрена возможность подключения тормозной системы полуприцепа.

Самосвал 20 тонн МАЗ-5516: габариты, грузоподъемность, технические характеристики

Количество самосвалов в линейке Минского автомобильного завода поражает. Здесь речь идет не о серии лучшей техники, ни десятках, а сотнях линеек высокотехнологичной продукции и разновидностях вариантов. Для пользователей всегда в доступности конфигурации с выбором нескольких сочетаний двигателей, трансмиссий или самосвальных платформ. В то же самое время разнообразие подразделяется на семейства, привязанные к параметрам двигателя. Далее в статье пойдет речь о технических характеристиках самосвала МАЗ 20 тонн.

Владельцу грузовой техники будет нелишне узнать о грузовой эвакуации.

О компании МАЗ

На текущий момент бренд МАЗ известен может не по всему миру, но на просторах бывшей страны Советов с отличительным знаком на капоте никто не ошибется. МАЗ лидер в мире техники по выпуску большегрузной, автомобильной пассажирской и прицепной техники. Ознакомьтесь также с техникой Камаз, а именно моделью 65117.

История завода начинается сразу после окончания 2-й мировой войны 9 августа 1945 года выло организовано производства, а в октябре 1947 свет увидели первые пять МАЗов. В 1948 году было налажено конвейерное производство. К концу 1951 завод произвел 25 тыс. автомобилей, перевыполнив план более чем на 65%.

История МАЗ – это история побед и успехов. Первый МАЗ 530 на всемирной выставке промышленной продукции в Брюсселе в 1958 отметился высшей наградой.

Далее следует лишь наращивание производства, но без потери качества продукции, что отмечается награждением производителя орденом Ленина и орденом Революции.

На сегодня «МАЗ» — брэнд, признание которого доказано десятками лет производства и качеством продукции, известной далеко за пределами Беларуси.

Минский автозавод на текущий момент, буквально, визитная карточка страны. Продукция отвечает всем стандартам Евро-3,4,5,6-й серий. Завод является объектом для роад-шоу любой иностранной делегации. Заключение контрактов проводится с заводами разных частей света – Ираном, Винесуэлой, Китаем.

Достоинства и недостатки гусеничных погрузчиков подробно описаны в нашей статье.

Ознакомьтесь с особенностями техники Маниту.

Самосвал МАЗ-5516

Отдельной гордостью завода является культовый самосвал МАЗ-5516. Данная гигантская 20-тонная махина сошла с конвейера в далеком в 1994 и претерпела сотни изменений и модификаций. Грузовик крайне популярен в кругу отечественных водителей благодаря неприхотливости в использовании.

Грузоподъёмность

Автомобили выпущенные под маркировкой МАЗ-5516 – их грузоподъемность задекларирована в пределах 20 т. Грузовик оснащается кузовом ковшового типа. Базируемые на серии 6303, 20-тонники основной задачей ставят транспортировку сыпучих и строительных материалов. Параметры эксплуатационного характера машин превосходно вписались в атмосферу стройучастков, расположенных по всей стране. О другом 20ти тонном самосвале Камазе 6520 прочитайте тут.

Модель МАЗ 5516 на фото:

Модель 5516 выпущена с вариациями кабин 2-х типов: короткая и длинная. Последняя предусматривает наличие спального места. В основе обновленного многотонника лежат экс-самосвалы с/х назначения, у которых прослеживались особенности высокого кузова и возможность 2-х сторонней разгрузки.

Благодаря двум десяткам лет налаженного производства серия 20-тонного МАЗ-5516 вынесла определенную долю позитивных изменений, причем эволюция гиганта и сегодня еще не заканчивается. Начальный вариант самосвалов 5516-й серии оснащали дизелями. Покупатель был вправе выбрать из доступных 240- и 330-й вариантов. Уже чуть позднее самосвалы получили установку более совершенных движков уже с мощностью в 330 л.с.

Не забыли и про экологичность, о чем свидетельствует класс Евро-3 (для сравнения, у Howo – класс Евро 4). На текущий момент встречаются модификации с 400-сильным мотором от немецкого производителя Deutz. Однако они лишь небольшая часть всего перечня реализуемой продукции самосвалов.

Аппарат с традиционным ярославским двигателем предполагал механическую трансмиссию. Современные модели заменяют их на 9-ступенчатую механику от ZF (германия – поставщик комплектующих). Крайние модификации самосвала поставляются уже с усиленной 2-й рамой типажа «лонжерон в лонжероне». Профессионалы отмечают рост в зависимости от этого возрастает и стоимость грузовика, что может в некоторых случаях сказываться на падение спроса.

Стандартная для самосвалов формула – 6х4, применима и в данном случае. Грузовик разгоняется до 80км, с расходом топлива в 30 л. на 100 км. Заправочные емкости, питающие мотор, вместимостью 350 л.

Технические характеристики 20-тонника

Грузовик 5516-серии возможно использовать в составе автопоезда. Показатель грузоподъемности (базовой) достигает — 20т. Снаряженная — 12т.

  • длина — 7,19м;
  • ширина — 2,5м;
  • высота в соответствии с высотой кабины — 3,1м;
  • дорожный просвет — 270мм;
  • длина колесной базы — 3,85м + 1,4м;
  • длина колеи заднего хода — 1,865м;
  • длина колеи переднего хода — 1,97м;
  • масса полная — 13,5т.

Для сравнения можете ознакомиться, какие имеет технические характеристики МАЗ 500.

Преимуществами большегруза МАЗ-5516 стоит отметить:

  • Экономичность, стоимость ремонта невысока.
  • Простота обслуживания.
  • Вариативность выгрузки, а также возможность установки прицепа, что увеличит до максимума ресурс грузовика.
  • Доступность. Относительно невысокая стоимость в соответствии с зарубежными конкурентами (самый дешевый зарубежный аналог – китайский самосвал Шакман).
  • Качество и надежность подвески, корпуса, комплектующий. Мощный двигатель, знакомая внешность.

Отдельное слово стоит уделить стоимости столь впечатляющего агрегата. В данном случае, если говорить о подержанном варианте в приемлемом техническом состоянии, то его рыночная цена находится в районе 350 тыс. руб.

Даже, если принимать во внимание технику с десятилетним пробегом, сохранившей собственные эксплуатационные возможности, то можно рассчитывать на все ту же надежность и работоспособность. В случае с новыми автомобилям, естественно, придется значительно потратить. Официальный дилер реализует маз самосвал 20 тонн по цене более 2 млн. руб.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про стоимость КамАЗа.

Специалисты также сходны во мнении, что даже не смотря на весь шик и лоск от визуального изменения, эргономика и комфорт кабины кардинальных изменений не претерпели. Стало быть, цена исходит исключительно из замены комплектующих и агрегатов.

В итоге, можно подчеркнуть, что 20-тонник МАЗ – это прежде всего рабочая «лошадка». История самосвала позволяет относить его к ряду легендарных, а безупречные ходовые и грузовые показатели лишь подтверждают это. Несколько генераций авто действительно позволяют сказать о труде конструкторов и дизайнеров. Самосвал надежен (даже после десятка лет эксплуатации), вынослив, обладает прекрасными ходовыми, грузоподъемными и скоростными качествами.

Крайне жесткая подвеска, отсутствие удобств, да и понятия эргономики кабины (также как и у самосвалов Tatra T815), неказистый и непрезентабельный окрас — таким образом можно сложить образ машин на рассвете их выпуска.

Но не взирая на вышеперечисленные недостатки, самосвал был высоко оценен. Создаваемый исключительно в рабочих целях автомобиль верой и правдой отрабатывал затраты, предлагая пользователю собственные услуги по подъему грузов до 20т. Однако даже данные статистические цифры нельзя назвать точными, ведь он был способен на большее.

Видео: Обзор МАЗ 20 тонн

Обзор самосвала МАЗ 20 тонн на видео.

По дорогам общего пользования (ровные, без дефектов, твердое покрытие) машина в состоянии справится с транспортировкой груза массой до 30т. Следовательно, превышение заводских показателей не желательно, однако для МАЗа не критично. Вероятно, именно данный факт позволил стать марке крайне востребованной на отечественном рынке и ближнем зарубежье.

Также вам может быть полезна статья про грузоподъемность МАЗ.

Итоги

К сожалению, даже со временем не все проблемы, были решены. Скажем, проблемы комфорта водителя остались практически на уровне десятилетней давности. Однако это лишь подчеркивает тот факт, что 20-тонник целенаправленно рассчитан на спартанский труд без какого-либо рода излишеств и переборов. Именно это вызывает доверие к производителю. Авто подкупают своей простотой и надежностью.

Другой самосвал белорусского производства, БелАЗ-75710, вошел в ТОП-5 самых больших самосвалов в мире. Об этом в нашей статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: