Можно ли ездить на квадроцикле зимой?

Квадроцикл зимой

Квадроциклы на сегодняшний день являются очень модным, универсальным, а также функциональным видом транспорта. Не смотря на то, что квадроцикл исконно считается мужским транспортом, он является достаточно популярным среди разных слоев населения. Рынок техники настолько разнообразен, что можно выбрать квадр на любой вкус и цвет. В связи с этим, сегодня не редкостью является едущая на квадроцикле девушка или трехлетний ребенок.

Кроме этого, квадр также является той техникой, которая подойдет как для активного семейного отдыха, для любителей экстремальных видов спорта, жаждущих получить очередную дозу адреналина, так и для спокойных поездок и даже в качестве помощника на дачном участке. Учитывая такое функциональное разнообразие квадроцикла, в простонародье он называется мотовездеходом, а правильное его название звучит как All Terrain Vehicle (ATV), т.е. транспортное средство для любых поверхностей.

Зимние квадроциклы

У квадроцикла много общих черт с мотоциклом. Однако, в отличие от мото, ATV можно и даже нужно эксплуатировать в зимнее время года, что является огромным преимуществом данной техники. Однако, многие не задумываются над этим, и для некоторых людей зимний квадроцикл – это законсервированный квадроцикл до наступления оттепели.

Но есть и люди, которые твердо придерживаются мнения, что квадроцикл зимой можно использовать и не только для получения удовольствия, преодолевая снежные заносы, но и с пользой. Например, при правильном подходе, квадр может служить отличным помощником при уборке снега на участке.

Поэтому, учитывая тот факт, что ATV предназначен для езды по абсолютно любой поверхности, то как раз сугробы ему не помеха, а вот если неправильно ухаживать за техникой в морозное время года, то можно нанести ей существенный вред. Поэтому, прежде, чем рассекать на ATV по снегу, нужно убедиться в том, что квадроцикл готов к этому.

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Существует достаточно немного простых правил, благодаря которым техника будет готова к зимнему периоду. Стоит сказать, что нельзя ждать последнего момента, и, если в планах есть зимняя эксплуатация квадроцикла, то следует его подготовку начать еще с осени.

В противном случае, резкое похолодание может застать вас врасплох и доставить множество неудобств.

  1. Необходимо тщательно осмотреть транспортное средство на наличие каких-либо неисправности и, если таковые были обнаружены, устранить их;
  2. Очистить карбюратор. Благодаря этому, когда за окном наступит минус, будет существенно легче завести квадроцикл и стартовать на нем;
  3. В обязательном порядке необходимо приобрести горюче-смазочные жидкости, которые адаптированы под отрицательные температуры, и не замерзнут в системе в самый неподходящий момент. В первую очередь, это касается масла в двигателе и жидкости охлаждающей системы (антифриз). В случае с маслом, то следует приобрести материал, обладающей более низкой вязкостю;
  4. Стоит также уделить внимание и аккумулятору. Если случались моменты, когда за окном плюсовая температура, а он разряжен, то стоит подумать о его замене. Иначе, можно гарантировано утверждать, что при отрицательных температурах он подведет;
  5. Желательно продумать на холодный период года и помещение, в котором будет храниться квадроцикл. Очень хорошо, если гараж будет отапливаться. Это избавит от лишних движений, поскольку, если помещение холодное, то целесообразно будет забирать аккумулятор с собой в тепло после каждой поездки. Также следует аккумулятор время от времени подзаряжать;
  6. Необходимо уделить внимание и поверхности транспорта – обзавестись спреем-диспергатором и обработать им полностью квадроцикл. Благодаря этому излишняя влага будет удалена с поверхности, что, в свою очередь, предупредит нежелательное обмерзание пластика и агрегатов;
  7. Замок зажигания вместе с курковым механизмом и тросом газа следует смазать VD-40. Также она подойдет и для обработки основных подвижных деталей, особенно, если они изготовлены из резины. Кроме этого, для обработки резиновых, кожаных деталей или деталей из кожзама можно использовать различные силиконовые смазки;
  8. В случае осуществления мойки квадра, всю процедуру смазывания деталей и агрегатов транспортного средства необходимо повторить заново;
  9. Заменить резину на зимнюю. Это позволит технике более устойчиво чувствовать себя на скользкой поверхности. В отдельных случаях можно обзавестись шипованной или более зубастой резиной, а также цепями для колес квадроцикла;
  10. Уделив внимание своему четырехколесному другу, не забудьте и о себе. На квадроцикле, как и на мотоцикле, в зимнее время года необходимо иметь надлежащую экипировку, иначе есть риск обморожения отдельных участков тела. Так, для комфортной езды понадобятся зимние перчатки, очки или шлем с забралом, подшлемник, специальные термокомбинезоны, обувь. Иначе под снежным ветром удовольствие может запросто смениться на сущий ад.

Что делать, если не удается завестись зимой

Выполнив все указанные выше рекомендации, можно смело эксплуатировать квадроцикл зимой и наслаждаться зимним уикендом. Однако, вот еще несколько рекомендаций на тот случай, если техника была подготовлена надлежащим образом, но все равно с наступлением холодов отказывается заводиться. Если такая ситуация случилась, то следует:

  • проверить уровень заряда аккумулятора. Если он низкий, то рекомендуется зарядить его в теплом помещении;
  • постараться отогреть карбюратор и мотор. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Также следует прогреть все резиновые детали и шланги, но без фанатизма;
  • в отдельных случаях есть необходимость прогреть свечу;
  • если ничего не помогло, существуют жидкости, которые используются для быстрого старта. Как правило, имеют вид спрея, который в малых объемах распылается в воздушный фильтр, тем самым облегчая старт;
  • когда квадроцикл заработал как нужно, не стоит сразу рвать с места, а немного постоять и прогреть его, это сделает работу двигателя легче, чем продлит ему жизнь.

Таким образом, стоит отметить, что мотовездеход способен отлично справиться с поставленными ему задачами, не зависимо от сезона, но для этого нужно, как следует, ухаживать за ним.

Квадроцикл зимой, видео

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

  1. Как подготовить?
  2. Как завести?
  3. Как правильно ездить?
  4. Советы

Многие собственники квадроциклов интересуются, можно ли использовать данное транспортное средство в зимний период. Эта тема особенно актуальна, учитывая, что в нашей стране достаточно долгие зимы. Ответ прост — можно. Однако делать это нужно в соответствии с определенными правилами и требованиями безопасности.

Как подготовить?

Существует несколько элементарных правил, которые позволят подготовить квадроциклы к использованию в холодное время. Не надо ждать самого последнего момента — если вы планируете использовать ТС для поездок по снегу, то подготовку лучше начать ещё в октябре, в противном случае резкое понижение температуры и сильный снегопад застанут вас врасплох и доставят немало проблем.

Для начала следует внимательно осмотреть своё транспортное средство на предмет присутствия каких-либо неисправностей и дефектов. Если таковые будут найдены — их следует устранить.

Почистите карбюратор — в результате этих манипуляций, когда придут морозы, вы сможете намного быстрее и легче завести свой квадроцикл и стартовать на нём.

В обязательном порядке купите специальные ГСМ, адаптированные под минусовые температуры. Иначе они замерзнут при поездке в самый неподходящий для этого момент. В первую очередь это касается антифриза и масла в моторе. Когда речь идет о последнем, то лучше всего отдать предпочтение материалам с пониженной степенью вязкости.

Отдельное внимание следует уделить и аккумулятору. Если прежде случались ситуации, когда аккумулятор разряжался при плюсовой температуре, то стоит задуматься о его замене, иначе вряд ли кто-то сможет гарантировать, что в холода он не подведет.

Читайте также  Как перевернуть гидравлический домкрат ниссан?

Продумайте, где вы будете хранить квадроцикл в зимнее время. Желательно, чтобы это был отапливаемый гараж – это избавит вас от многих других дополнительных действий.

Так, если в помещении будет морозно, то после каждых покатушек вам придется снимать аккумулятор и забирать его с собой в тёплое место. Кроме того, аккумулятор следует периодически подзаряжать.

Обратите внимание на поверхность транспортного средства — по возможности приобретите спрей-диспергатор и тщательно обработайте им всю машину. Это позволит удалить с поверхности всю избыточную влагу, что, в свою очередь, предупредит обмерзание пластика и других элементов квадроцикла.

Перед наступлением холодного времени года смажьте замок зажигания, а также пусковой механизм и трос газа. Лучше всего взять средство VD-40, им же можно обработать все подвижные элементы, выполненные из эластичного пластика и резины. В качестве альтернативы для обработки кожаных элементов и деталей из кожзама можно воспользоваться смазкой на основе силикона. Обращаем внимание на то, что если вы планируете мыть квадроцикл, то всю процедуру смазывания основных элементов агрегата следует повторять после мойки.

Обязательно замените резину, что позволит квадроциклу более устойчиво чувствовать себя на снежной поверхности. По возможности обзаведитесь более рельефной или даже шипованной резиной, кроме того, вам понадобятся цепи для колёс.

Выполнив все предложенные рекомендации, вы можете смело эксплуатировать вашу машину в зимнее время и наслаждаться поездками по заснеженной местности.

Как завести?

Владельцы квадроциклов, решившие прокатиться в холодное время года, нередко сталкиваются с ситуацией, когда с наступлением холодов техника не заводится. Причем такое происходит даже в том случае, если она была корректно подготовлена. Если такое произошло, то можно предпринять несколько простых действий.

Проверьте уровень зарядки аккумулятора — не исключено, что он слишком низкий. В этом случае, необходимо подзарядить его в отапливаемых помещениях.

Прогрейте мотор с карбюратором. Для этого можно воспользоваться тепловой пушкой либо строительным феном.

Дополнительно можно отогреть резиновые элементы и шланги, но соблюдая меру. В ряде случаев справиться с проблемой помогает прогревание свечей.

Если ничто из вышеперечисленного не помогло, можно воспользоваться специальными жидкостями, которые применяют для быстрого старта квадроцикла. Их можно приобрести в любом магазине для автомобилистов. Обычно они выпускаются в виде спрея, состав распыляется в малых объемах в воздушный фильтр и тем самым существенно облегчает процесс запуска квадроцикла.

Если ваши попытки реанимировать машину увенчались успехом, и квадроцикл заработал как надо, не стоит тут же рвать с места. Постойте немножко и прогрейте его, это сделает работу мотора более легкой и тем самым продлит его эксплуатационный период.

Как правильно ездить?

Квадроциклисты, оказавшиеся на трассе для снегоходов, должны непременно помнить о том, что эта дорога более опасная и трудная, нежели та, что предназначена для мотовездеходов. Именно поэтому при поездках нужно проявлять максимальное внимание на протяженных прямых участках и на внезапных поворотах.

Следует иметь в виду, что в ходе передвижения по зимней дороге в условиях высокого снега кататься нужно предельно аккуратно. Даже малейшее движение рулём вбок может спровоцировать серьёзный занос и, скорее всего, вытащить этого «бегемота» будет не так-то просто.

Также обращаем внимание на то, что любые переезды по снегу напоминают поездки по грязи — то есть водитель попросту не видит того, что располагается над поверхностью. Именно поэтому необходимо следить за тем, куда направляется транспортное средство. Конечно, тем, кто передвигается по специально обустроенным трассам, это вряд ли будет актуально, поскольку риск столкнуться с подобными проблемами невелик. А вот те владельцы квадроциклов, которые планируют прокладывать свою собственную колею, должны опасаться камней, ям, а также упавших деревьев.

Таким образом, можно сказать, что передвигаться на квадроцикле в зимнее время несложно, но для этого требуется соблюдение определённых правил поездки, наличие хорошей физической формы, выносливость и некоторые навыки обращения с подобной техникой.

Советы

Уделив время своему четырехколесному ТС, позаботьтесь и о самом себе. Перемещаясь на квадроцикле в холодное время, нужно иметь соответствующую экипировку — в противном случае велик риск получить обморожение отдельных участков тела. Для комфортной поездки вам потребуются зимние перчатки, утепленный шлем с забралом либо очки, а также тёплый подшлемник, специальная термообувь и термокомбинезон. Иначе под холодным ветром поездка вместо того, чтобы доставить вам удовольствие, превратится в сущий ад.

По возможности установите специальные нагреватели для рук, ног и даже сиденья. Многие производители предлагают отдельные обогреватели для больших пальцев.

Желательно, чтобы лобовое стекло предусматривало защиту для рук — это позволит уберечь ваши конечности от порывов ветра и снега. Однако прежде чем устанавливать такое стекло, обязательно удостоверьтесь в том, что оно не помешает управлению «квадриком».

Помните — даже если вы выполнили все необходимые подготовительные работы по эксплуатации квадроцикла и обзавелись соответствующей экипировкой — всё-равно возьмите на покатушки спутников, поскольку пониженные температуры никак не способствуют безопасности водителей-одиночек.

В заключение отметим, что квадроциклы могут прекрасно справиться с поставленными перед ними задачами как в летнее, так и в зимнее время. Однако вне зависимости от сезона и температуры воздуха за бортом за ними нужно как следует ухаживать — только в этом случае поездка будет безопасной и комфортной.

Эксплуатация квадроцикла зимой в видео ниже.

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Если по прогнозу впереди снег и мороз — не обязательно ставить квадроцикл на консервацию до потепления. Ездить на нем можно и зимой.

Но для этого технику нужно подготовить, следить за ней и правильно ухаживать. Как именно это делать зимой — расскажем ниже.

Подготовка

Докупить аксессуары

Обогрев на ручки руля и курок газа. Если в базовой комплектации их не было, и если зимы в вашем регионе морозные, и кататься вы планируете долго — ставить надо обязательно. Даже в толстых и теплых перчатках руки могут мерзнуть, и это опасно: замерзшие пальцы могут помешать управлению.

Обогрев сиденья. Не обязательная опция — тут надо ориентироваться на личные ощущения. Поэтому можно сначала попробовать ездить без обогрева сиденья.

Ветровое стекло. На скорости даже в 20-30 км/ч встречный поток морозного воздуха очень быстро «заморозит» водителя, если у него недостаточно теплая одежда, и особенно если она продувается. Плюс может мешать летящий в лицо снег.

Поменять расходники

Масло. Зимой нужно использовать масло с низким уровнем вязкости. Например — 5W40 или 5W30, или даже 0W40 для самых суровых зим. Важно: это должен быть состав именно для мототехники, а не автомобильное масло — поскольку специальные масла содержат дополнительные присадки для «мокрого» сцепления.

Антифриз. За «теплый» сезон в систему охлаждения могла попасть вода. Летом она может не мешать, но зимой — может замерзнуть. Поэтому антифриз лучше полностью заменить, залив качественный состав.

Резина. Выбор резины зависит от того, где вы будете кататься. Если это лед — подойдет кроссовая резина. Для замерзшего грунта подойдут шины с радиальной конструкцией корда. Шины для снега зависят от характеристик покрытия:

  • рыхлый снег — шины с небольшим грунтозацепом;
  • глубокий и легко липнущий — с высоким грунтозацепом;
  • неглубокий — любые.
Читайте также  Как забить окна пленкой на зиму?

Купить зимнюю экипировку

Если ваша экипировка предназначена только для теплой погоды — лучше не поддевать под нее толстые свитера, а купить специальный комбез с утеплителем. Кататься в таком будет удобнее.

Снять защиту

Избавимся от защиты с рычагов и днища, чтобы не нагребать снег. Это опасно, поскольку собранный снег затем растает, нагревшись об элементы трансмиссии, а затем может снова замерзнуть. Таким образом можно повредить пыльники ШРУС.

Только не забудьте: кататься на квадроцикле без защиты стоит аккуратнее, поскольку под снегом можно не заметить пенек, бревно, большой камень.

Удалить влагу из бензобака

Вода в бензобаке может появляться по ряду причин:

  • конденсация из-за резкого изменения температуры — например, когда квадроцикл заезжает с мороза в теплый гараж;
  • некачественный бензин — его могут просто разводить с водой.

Важный нюанс: если у вашего квадроцикла металлический бензобак, влага внутри будет появляться быстрее, и ее может быть больше, чем в пластиковом баке.

Поэтому перед морозами надо удалить влагу из топливной системы. Для этого есть специальные средства. Состав у них примерно одинаковый. Выберите любое и залейте его в бензобак.

Поставить картонку перед радиатором

«Народное» средство, придуманное еще советскими автомобилистами для самых сильных морозов (условно говоря от -25º и ниже).

В чем суть: перед радиатором ставится небольшой кусок картона или «пенки». Она отсекает встречный поток морозного воздуха, позволяя двигателю быстрее прогреваться, и тратить меньше топлива.

Самое главное — правильно подобрать размер картонки. Полностью перекрывать радиатор не стоит, иначе двигатель просто перегреется. Как вариант — можете провести тест: поставить картонку, примерно наполовину перекрывающую радиатор, и посмотреть, как будет себя вести квадроцикл.

Проверить аккумулятор

Из-за плохого аккумулятора в холода двигатель может просто не завестись. Вообще такое может случиться и с новыми аккумуляторами, если квадроцикл долго простоит на морозе. Но если батарея уже старая — вероятность возрастает. Поэтому еще до заморозков периодически проверяйте, как ваш аккумулятор держит напряжение. Если плохо — лучше его заменить.

Подготовить помещение

Идеальный вариант — держать квадроцикл между поездками в отапливаемом помещении. Подойдет и не отапливаемое, но в нем должна быть розетка, чтобы при необходимости была возможность включить тепловую пушку или строительный фен — например, если двигатель не заведется из-за мороза.

Правила эксплуатации

Пуск двигателя

Главное правило — не рвать с места в карьер сразу после пуска. Завелись? Дайте мотору прогреться спокойно и плавно в течение нескольких минут на холостом ходу. Дальше — можно немного проехаться на небольшой скорости (условно говоря еще несколько минут), и уже потом — разгоняться по своему усмотрению.

Если вы заменили масло на менее вязкое, и если у вашего квадроцикла инжекторный двигатель в хорошем состоянии — он должен нормально запускаться и в -20º прямо на улице. С карбюраторными двигателями все чуть сложнее: искра у них слабая, и в мороз не всегда может воспламенить топливо. Эта проблема опять-таки может возникнуть, если квадроцикл стоял в неотапливаемом гараже или прямо на улице.

Как это можно решить:

  • вручную приоткрыть заслонку для обогащения топливно-воздушной смеси, и попробовать завести квадроцикл;
  • брызнуть в воздушный фильтр специальную жидкость для быстрого старта;
  • «напрямую» прогреть двигатель — можно строительным феном, можно паяльной лампой, а можно просто закатить квадроцикл в гараж, и включить в нем обогрев.

Либо можно установить систему предварительного прогрева, как на автомобилях, и сначала прогревать двигатель с ее помощью, а потом уже заводить.

Уход за аккумулятором

Если вы оставляете квадроцикл в неотапливаемом помещении с минусовой температурой, или вообще на улице, и в следующий раз собираетесь ездить не скоро (скажем, через 1-2 недели) — аккумулятор лучше снять и занести в дом.

Обработка корпуса

После каждой поездки обязательно удаляйте с квадроцикла снег, если он будет стоять в помещении с плюсовой температурой. Если оставить снег на корпусе или где-то внутри — он растает. И если образовавшаяся влага никуда не стечет и не высохнет, то при следующей поездке замерзнет.

Для надежности корпус можно обрабатывать спреем-диспергатором.

Обработка смазкой

Смазкой (а точнее — обычной WD-40) стоит обработать:

  • замок зажигания;
  • курковый механизм;
  • трос газа.

Еще желательно пройтись силиконовой смазкой по всем кожаным и резиновым изделиям. Процедуру надо повторить, если вы помоете квадроцикл — а можно и просто периодически, для профилактики.

Подготовка квадроцикла к зимней эксплуатации

Итак, зима уже совсем не за горами (а кое-где даже началась), значит, надо подготовить квадроцикл к зимним покатушкам. Это ведь универсальное транспортное средство, поэтому удовольствие приносит и весной, и летом, и осенью, и зимой. Однако зимняя эксплуатация вводит свои коррективы. Что же нужно сделать, чтобы с комфортом кататься в морозную пору?

Прежде всего, следует заменить моторное масло на «зимний» вариант. Если в остальные времена года мотовездеход работает на масле 10W-40 или 15W-40, то для зимы это не лучший выбор. Надо использовать масло с более низким индексом вязкости, например, 5W-30 / 5W-40. А можно даже и 0W-40, это для совсем холодных условий. Масло должно быть предназначено для квадроциклов или мотоциклов. Оно содержит специальные присадки для правильной работы мокрого сцепления.

Впрочем, лично я решил в этот раз провести эксперимент по использованию не квадро-, а обычного автомобильного масла. Ведь по факту я ни разу не видел отрицательных отзывов об использовании такого масла в мотовездеходах. Поэтому на зиму я купил синтетику Shell Helix HX8 вязкостью 5W-40. Всего-то 1100 рублей за 4 литра.

Далее, необходимо снять элементы защиты с рычагов. В противном случае они будут накапливать снег и лёд, которые легко повредят пыльники ШРУСов. Можно также снять и защиту днища. Иначе нырнув в ручей или лужу, вы превратите накопившийся снег в глыбу льда, которая будет ездить вместе с вами на квадроцикле до весны. Снятая защита подразумевает то, что теперь надо более аккуратно выбирать дорогу.

Аккумулятор вообще крайне желательно снимать и заносить в дом, если стоящий на улице квадрик не предполагается использовать в течение длительного времени – от двух недель. И, конечно же, подзаряжать его от внешнего источника во время хранения. Нормально заряженный аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 12,5 В. Этот показатель нужно контролировать.

В принципе, если кататься на мотовездеходе хотя бы раз в неделю, то аккумулятор можно и не трогать, ничего страшного с ним не случится. Сложности могут возникнуть с запуском двигателя только в сильные морозы. Особенно если вы не поменяли масло на более жидкое. В таких случаях всегда поможет пусковое устройство. Я такую «коробочку» купил, уже проверял – работает.

Если ваш квадроцикл имеет инжекторную систему подачи топлива, то никаких сложностей в эксплуатации не будет. А вот владельцам карбюраторной техники надо вспоминать, как работать с пусковым обогатителем (который в руководстве ошибочно именуется воздушной заслонкой). Запуск холодного двигателя производится при открытом обогатителе (на CF500-A это крайнее левое положение рычажка). Когда мотор завёлся, рычаг переводят в среднее положения для прогрева двигателя. И, наконец, после прогрева в течение нескольких минут рычаг можно вернуть в рабочее положение (вправо).

Читайте также  Лампочки на приору ближний свет какие выбрать?

Чтобы двигатель прогревался быстрее, можно аккуратно погазовать на нейтрали. Если двигатель не прогрелся до рабочей температуры, то при включении передачи и попытке тронуться он заглохнет.

Для профилактики замерзания топливной системы, в которую за предыдущий период использования могла попасть вода (конденсат и прочее), категорически рекомендую воспользоваться средством для вытеснения влаги из бензобака. Эту процедуру нужно провести до наступления холодов. Иначе в топливном шланге может образоваться лёд, что сильно осложнит запуск двигателя и его работу.

Кстати, при серьёзных морозах не замёрзнуть двигателю поможет картонка перед радиатором. Ну или вот такая пенка, как у меня – это ещё удобнее, она хорошо держится. Но особо усердствовать с её размером не надо, радиатор должен продуваться хотя бы частично, иначе даже в –25 °C не избежать перегрева.

Что касается комфорта ездока. Хорошо бы установить ветровое стекло и защиту рук. Но если вы пользуетесь непродуваемой одеждой и закрытым шлемом, то это лишь опционально. А вот подогрев ручек (плёнка поверх штатных ручек, либо ручки со встроенным подогревом) обязателен! Без подогрева не спасут никакие варежки. Знаю, что некоторые владельцы мотовездеходов ставят себе ещё подогрев сиденья. Не знаю, лично я никогда не ощущал в нём надобности. Не мёрз.

А в целом, никаких особых сложностей в зимней эксплуатации квадроцикла нет. Нужно лишь кататься и получать удовольствие!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Можно ли эксплуатировать квадроцикл зимой?

Многие считают, что с приходом холодов активная жизнь вашего квадроцикла постепенно затихает и заканчивается. Что квадроцикл и зима – понятия совсем не совместимые, и совсем не для Вас!

Зима доставляет много проблем владельцам внедорожной техники – это и низкие температуры, снежные заносы, короткий световой день, обильные снежные осадки. Но так ли все страшно на самом деле? И можно ли продлить удовольствие в использовании квадроцикла внесезонно и круглогодично?
Давайте попробуем разобраться и честно взвесить все плюсы и минусы катания в зимний период. Итак:

Можно ли кататься на квадроцикле зимой?

Конечно можно и обязательно нужно! Только зимой, катаясь по снегу и преодолевая сложно- гололедные склоны, можно в полной мере почувствовать все прелести управления вашего четырехколесного друга, набраться нового опыта и продлить те любимые вами ощущения квадро-адреналинового кайфа. Зимние условия делают управление квадроциклом более сложным, маневренным, и от этого более увлекательным и интересным!

С чего же начать?

А начнем мы с самого главного и важного! Если Вы планируете использовать квадроцикл в зимний период, его обязательно нужно подготовить! Главное — сделать это правильно и с пользой для вашей техники. Поэтому мы предлагаем Вам алгоритм необходимых действий и правил использования – от специалистов команды Азимут 66.ру

Подготовка к эксплуатации квадроцикла зимой:

Шаг первый:
Проводим первое зимнее крещение вашего четырехколесного друга – отправляем его на мойку! Это позволит более точно провести внешний осмотр вашей техники и увидеть все явные проблемы, как говориться «на лицо».

Шаг второй:
Необходимо проверить и убедиться, что в двигатель залито синтетическое масло. При выборе масла, мы рекомендуем обращаться к качественным производителям, ведь скупой платит дважды! Выбор хорошего масла качественно повлияет на быстрый запуск вашего двигателя при низких температурах.

Шаг третий:
Проверяем систему охлаждения. После летнего сезона, как правило, в системе находится вода. Слить воду, залить правильную охлаждающую жидкость – Антифриз или Тосол. Зачем? Пропуск этого простого шага, может привести к разморозке и выходу из строя различных узлов и агрегатов двигателя.

Шаг четвертый:
Проверяем масло в переднем и заднем редукторе квадроцикла . При наличии посторонних примесей, а именно эмульсии и воды (которая попадает при катании на водных участках), необходимо масло поменять. Если же посторонних примесей нет, масло менять не нужно. Попадание воды и превращение масла в эмульсию ухудшает качественные характеристики масла, что может привести к выходу редуктора из строя.

Шаг пятый:
Проверяем давление шин. Исходя из нашего личного опыта, мы рекомендуем рабочее давление в 0.5 – 0.8 атм. Это обеспечит проходимость вашего квадроцикла, а значит и больше возможностей при катании. При необходимости можно провести проклейку шин, так как за летний сезон между диском и покрышкой могут накапливаться посторонние предметы – грязь и палки, что приводит к разгерметизации покрышки.

Шаг шестой:
Для квадроциклов CFMOTO необходимой процедурой является шприцевание держателя заднего приводного вала (загадочная штука у заднего колеса). Процедура несложная и никакого отношения к медицине не имеет, зато нужная! Это убережет Вас от нежелательного износа вала, и продлит целостность механизма. Для любителей активно пользоваться возможностями своей техники, рекомендуем проводить регулярно, после каждой серьезной покатухи. Если же Вы очень бережно и нежно относитесь к вашей любимой технике, и не катаетесь по сложным лесным и водным участкам, то достаточно проводить эти работы на плановом ТО.

Эксплуатация квадроцикла зимой.

Правило первое:
Прогреваем двигатель! Среднее время прогрева зимой – около 5 минут. Это необходимо и важно для вашей техники, особенно при эксплуатации в холодное время года. Прогреваем для того, чтобы масло равномерно разошлось по всем каналам двигателя квадроцикла и не произошло выхода из строя всех агрегатов. Наибольший износ при отрицательных температурах происходит именно при плохом прогреве техники. Так что, не торопимся, греемся или обзаводимся теплым боксом! Что кстати заметно облегчит Вам жизнь и избавит от многих проблем.

Правило второе:
Если ваш квадроцикл не имеет теплого дома и зимует на улице, то после каждого катания следует запастись терпением и щеткой и хорошо очистить вашего друга от снега! Занятие необходимое и безусловно важное. Иначе можно получить замерзшие тормозные колодки, пыльник и педали. Да, и испорченное настроение!

Правило третье:
Перед катанием необходимо зарядить аккумулятор! Для квадроциклов CFMOTO зарядка производиться автоматическим зарядным устройством, предназначенным для аккумулятора типа CEL/AGM. А так ли нужно следить за зарядкой? Конечно можно упустить этот момент, но в итоге может выйти так, что ваш надежный внедорожный друг откажется заводиться в каком — либо отдаленном месте, например в лесу! Значит, заряжаться нужно! И не забывать делать это постоянно! И тогда легкий и простой пуск двигателя Вам обеспечен!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: