Можно ли кататься на электросамокате зимой?

Можно ли ездить на электросамокате зимой?

Особенности зимней эксплуатации электротранспорта

Зима – это прежде всего холод, снег, грязь. Именно эти факторы оказывают прямое воздействие как на самокатчика, так и на электросамокат. Первое, что удастся ощутить при использовании гаджета в сравнении с летним использованием, более быстрая разрядка аккумулятора (чем ниже минус на градуснике, тем быстрее батарея будет терять энергию) и критическая важность защиты устройства от влаги (и соли, в случае городского использования).

Еще одним важным аспектом эксплуатации электрического взрослого самоката зимой – подготовка самого водителя. При быстром перемещении по скользкой поверхности необходимо подумать о пассивной защите и о соответствующем утеплении.

Отвечая на вопрос «можно ли ездить на электросамокате зимой?» можно однозначно ответить «Да!». В целом, практика использования электросамоката зимой показывает, что это совершенно особенное и увлекательное занятие, позволяющее существенно расширить возможности гаджета. Правильно подготовленный электросамокат зимой может показать с себя с совершенно новой стороны.

Подготовка электросамоката к зимней эксплуатации

Использование электросамоката зимой подразумевает определенную подготовку гаджета. Цель которой обеспечить работоспособность устройства в тяжелых условиях, для которых оно, по большому счету, не предназначено.

Стоит сразу критически посмотреть на двухколесное устройство с точки зрения его готовности преодолевать снежное покрытие (диаметр колес) и держаться на скользкой поверхности (ширина покрышек). Чем больше диаметр колес и чем шире протектор, тем больше шансов у самокатчика получить максимум удовольствия от зимней езды. Также для работы в условиях холода необходим аккумулятор повышенной емкости.

Основные этапы подготовки:

  1. Защита электроцепей от влаги. Если ваш самокат уже проходил активную эксплуатацию летом в условиях дождя, луж, то вы наверняка уже представляете, как должна быть защищена электрочасть гаджета. В первую очередь нужно обратить внимание на аккумуляторный отсек и защитить его от возможного проникновения влаги, по возможности использовать термобокс. Также обязательно нужно герметизировать дисплей, его корпус, разъемы, кнопки и места подключения. Для данных целей отлично подходит силиконовый герметик и армированный скотч, которые доступны по невысокой цене в любом автомагазине.
  2. Ошиповка резины. Кататься зимой на летней резине – сомнительное удовольствие, которое практически гарантирует риск для гаджета и самого самокатчика. Поэтому настоятельно рекомендуется задуматься об ошиповке резины, выполнить которую можно в даже домашних условиях. Причем шиповать можно как специальными твердносплавными шипами (от 30 рублей за штуку), так и обычными саморезами (размером 4-5 мм с буром на конце). В любом случае шипы придется устанавливать самостоятельно.

В любом случае важно понимать, что эксплуатация электросамоката зимой связана с повышенными рисками в области безопасности. Причем как для самого самокатчика, так и для окружающих. Оставайтесь предельно внимательными при выездах на проезжую часть, помните, что водители автомобилей вряд ли ожидают повышенной резвости от обычного самоката.

Предельной температурой эксплуатации электротранспорта зимой можно считать температуру около минус 10 градусов Цельсия. Более низкие температуры могут не только приводить к разрядке в 2-3 раза быстрее, чем в нормальных условиях, но привести к выходу устройства из строя.

Заключение

Кататься на электросамокате зимой – увлекательное занятие, которое позволяет по-новому взглянуть как на возможности колесного устройства, так и скиллы самокатчика. Подготовка гаджета к зимней эксплуатации – не самое сложное занятие, цена которого немногим больше обычного обслуживания. Главное при этом: ошиповка резины, защита электрочасти.

Как ездить на электросамокате зимой и в дождь

Содержание

Содержание

Удивительно, но даже в суровые погодные условия можно продолжать наслаждаться своим любимым транспортом. Но есть несколько важных рекомендаций, которые позволят избежать неприятных ситуаций, повысить уровень безопасности и комфорт при передвижении
в дождливую погоду или зимнее время.

Как подготовить электросамокат к зиме

1. Используйте пневматические шины зимой и в дождливую погоду

У пневматических шин сцепление на снегу гораздо лучше, чем у остальных типов. А для еще большего контакта со скользкой дорогой можно уменьшить давление воздуха в них. Но стравливание может привести к повышенному расходу энергии при движении, поэтому позаботьтесь о «полном баке».

Можно сменить покрышки на большие и агрессивные, если таковые продаются для вашей модели электросамоката. Они, конечно, лучше всего подходят для зимней езды.

Цельнолитые шины слишком твердые, поэтому их не рекомендуется использовать для езды по снегу — они годятся только для сухого асфальта. Но если у вас нет возможность установить пневматические, то цельнорезиновые покрышки можно ошиповать автомобильными шипами или даже саморезами.

2. Организовать согрев батареи

Батарея электросамоката при низких температурах теряет запас емкости. Максимальный пробег падает чуть ли не на треть. А литий-ионные батареи вообще не рекомендуется использовать при температуре ниже -10 градусов. Найти специальное приспособление
для подогрева очень трудно, зато на различтных формуах можно поискать советы райдеров
с очумелыми ручками.

В основном для этого используют любой утеплитель. Главное чтобы он не был слишком толстым — у вас должен сохраняться необходимый дорожный просвет. Если батарея расположена на рулевой колонке, то утеплитель можно не жалеть и намотать толстый слой термозащиты.

Не заряжайте аккумулятор сразу, как занесли электросамокат
в теплое помещение. Дождитесь, пока он нагреется до комнатной температуры, иначе батарея прослужит очень недолго.

3. Водозащита

Не все модели электросамокатов предназначены для езды в дождливую погоду: об этом можно узнать в характеристиках. Если все в порядке и ваш самокат можно эксплуатировать
в дождь, перед выездом все равно замотайте основные узлы — батарейный отсек, руль
с приборами и раму — пищевой пленкой или целофаном. Убедитесь, что пленка не мешает вам передвигаться и маневрировать, а также не делает транспорт неустойчивым.

Не стоит заматывать грипсы, так как вам необходимо хорошее сцепление руля с ладонями рук. Особое внимание уделите герметизации аккумулятора, всех открытых разъемов и дисплея
на панели управления.

Не въезжайте даже на замотанном самокате в лужи. Вода может затечь под пленку или изоляцию и нарушить работу электроники.

Можно заморочиться и сделать гидроизоляцию автомобильным герметиком.

Как подготовиться водителю к зимнему вождению

1. Защитная одежда

Помните, что в дождливую или снежную погоду упасть проще простого. Подходящая одежда может спасти вас от неприятных травм. Для защиты глаз и головы используйте защитные шлемы с очками. Перчатки с подогревом не дадут замерзнуть рукам в статичном положении, что позволяет сохранять гибкость в запястьях и пальцах для своевременного реагирования.

Используйте на электросамокате теплую обувь, которая плотно держит ногу, наколенники
и при возможности налокотники. Возможно, вы будете выглядеть немного нелепо, но такое обмундирование убережет от травм при падении.

2. Правильная зимняя одежда

При езде на электросамокате в зимних условиях используйте соответствующую зимнюю одежду. Лучше, чтобы куртка обладала ветрозащитой, так как даже в спокойный денек на скорости вас будет прилично обдувать.

3. Откажитесь от поездки при обледенении

Колеса электросамоката слишком малы, чтобы обеспечивать устойчивость на скользкой дороге. Поэтому в гололедицу лучше отказаться от поездки не только на электросамокате, но и других видах транспорта. Также при очень низких температурах резина на колесах начинает дубеть, сцепление с дорогой снижается. Поэтому не выезжайте на электросамокате в сильный мороз даже на сухой асфальт.

Как правильно ездить

1. Медленное и безопасное вождение

Вы, конечно, можете передвигаться зимой, когда идет снег. Но помните, что это не самая лучшая идея даже для подготовленного электросамоката. На дорогах образуется накат, а это для вождения то же самое, что и лед. Если вы все же решились выехать — едьте медленно
и осторожно, не быстрее 10 км/час.

Читайте также  Осциллограф для диагностики авто какой выбрать?

2. Используйте велосипедные дорожки или маршруты

Инфраструктура для велосипедистов — это самое безопасное место при поездке
на электрическом самокате зимой. Постарайтесь не выезжать на скользкие дороги общего пользования, чтобы уберечь себя от аварий.

3. Заранее определите свой маршрут

Нет смысла ехать на электросамокате через заснеженные участки. Самокат может ехать только до тех пор, пока колеса имеют контакт с твердой поверхностью, поэтому избегайте глубокого снега, так как вы наверняка застрянете.

4. Плавное управление

Не делайте резких поворотов во время движения в зимних условиях. Это может привести
к заносу и падению. Если вы хотите управлять электросамокатом в дождь или слякоть, уменьшите скорость, чтобы чувствовать максимальную управляемость и выполнять плавные маневры. Используйте вес собственного тела при управлении. Управляя электросамокатом, продолжайте движение только при полном ощущении равновесия.

Если вы страстно обожаете электросамокаты и не можете не ездить зимой, то позаботьтесь
о шинах, своей экипировке и защите транспорта, чтобы увеличить сцепление с дорогой, защититься от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде и сделать движение более безопасным и комфортным.

Использование электросамоката в зимнее время года

Владельцы электросамокатов, использующие их для прогулок по городу и вне его, с наступлением зимнего сезона обычно ставят свой транспорт на хранение до наступления тепла. Однако часть владельцев компактного электротранспорта, ежедневно добиравшихся на нем до места работы или учебы, стараются использовать свое транспортное средство как можно дольше.

Что делать, если наступила зима, а пересаживаться на общественный транспорт не хочется. Многих людей, для которых самокат на электротяге стал не развлечением, а необходимостью, волнует вопрос – можно ли ездить на электросамокате зимой? Такая возможность имеется, однако, необходимо учесть не только вероятность попадания влаги на электронные детали транспортного средства.

Особенности использования электросамокатов зимой

Для водителей, не желающих в зимний период отказаться от вождения электротранспорта важно знать некоторые нюансы их использования, среди которых:

  • при низкой температуре аккумулятор начинает быстро терять заряд, поэтому будет доступна поездка на значительно меньшее расстояние, чем при теплой погоде. Литий-ионные аккумуляторы безопасно эксплуатируются лишь до температуры -10°, но и при таком небольшом минусе уже могут возникать проблемы в работе электросамоката;
  • необходим уход за устройством после каждой поездки, поскольку зимние дороги обрабатываются реагентами, вредными для покрытия транспорта;
  • рекомендуется в поездке использовать теплую одежду, защищающую от ветра.

К сожалению, шипованной резины, по размерам подходящей к электросамокатам, не производят. Поэтому владельцы компактного электротранспорта, использующие его в зимнее время, монтируют шипы на покрытие колес самостоятельно. Комплекты шипов продаются в автомагазинах, установить их несложно.

Потребителям, для которых чрезвычайно важна возможность использования электросамоката круглогодично, можно посоветовать присмотреться к продукции компании MiniMotors, разработавшей внедорожник Dualtron Ultra.

Зимний самокат от корейских производителей

Едва появившись в продаже, мощный внедорожник Dualtron Ultra сразу же привлек внимание любителей данного вида электротранспорта. Его технические характеристики, полученные благодаря использованию двух мотор-колес большой мощности (в сумме 5400 Вт) и самого емкого на сегодняшний день аккумулятора, используемого на самокатах с электротягой, поразили потребителей.

Изготовители не только установили АКБ большой емкости, но и надежно укрыли его от влаги, поместив в деку устройства. Крышка деки, закрывающая аккумуляторный отсек снабжена уплотняющими прокладками, не позволяющими влаге проникнуть. Вся электроника, управляющая транспортом, также имеет усиленную влагозащиту.

Для водителей, эксплуатирующих электротранспорт зимой, особенно важно, что производители оснастили новинку колесами 11 дюймов, укомплектованной внедорожными шинами. Протектор шин выполнен таким образом, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием любого типа. Это настоящий внедорожник, которому не страшна даже зимняя дорога.

Правила консервации электросамоката на зиму

Владельцам самокатов на электротяге, не планирующих использовать их в зимнее время, напомним, что агрегат требует определенной подготовки к зимнему отдыху. В первую очередь необходимо вымыть и высушить все наружные элементы устройства. Обязательно снять колеса и крылья, на которых всегда скапливается грязь.

Полностью зарядить аккумулятор, который можно хранить, не снимая с самоката, но при этом не забыть отключить все приборы контроля и другие устройства. Не следует хранить транспорт в помещениях с минусовой температурой – хранение на балконе и в сарае может привести к его выходу из строя. Зиму самокат должен провести в помещении с комнатной температурой, тогда в первые теплые дни можно будет на нем вновь отправляться в поездку.

Электросамокат зимой

Городские прогулки на электросамокате — это очень весело. И хочется продлить сезон электространспорта как можно дольше. Сейчас, мы поговорим об использовании электросамоката зимой. Итак, приступим к нашим рекомендациям:

1. Одевайтесь как можно теплее.

Это довольно понятно и очевидно, но все же лишний раз упомянуть об этом не помешает. Ветер — Ваш самый большой враг во время катания, ведь каждые 10 км/ч движения понижают ощущаемую температуру на 2 градуса. К примеру, если Вы решили прокатиться на электросамокате при 20°C, то по ощущениям будет казаться, что воздух прогрет только до 16°C . Чем ниже температура, тем больше эффект понижения. Катание зимой при -10°С отнимет уже 6 градусов, и будет казаться, что на улице -16°С. Непродуваемая закрытая куртка или пуховик, теплые перчатки и надежная зимняя обувь помогут повысить комфорт при катании. Лицо от холода можно защитить балаклавой, шарфом, защитными очками или горнолыжной маской.

2. Следите за дорогой!

Зимняя заснеженная дорога требует большей бдительности и осторожности, так как резина на морозе становится твёрдой и теряет свойство сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, может привести к заносу электросамоката. В зимний период мы рекомендуем кататься по расчищенным от снега и льда дорожкам либо оттачивать мастерство катания, повышая опыт в контролируемых заносах. Однако, катаясь по очищенным от снега дорогам, помните о пагубном воздействии дорожной соли и прочих технических реагентах на кузов транспорта. Постарайтесь в течении 30 минут очищать кузов самоката после каждой поездки.

Некоторые райдеры применяют шиповку колёс электросамоката с целью увеличения сцепления со скользкой заснеженной дорогой и гололёдом.

3. Следите за техническим состоянием электросамоката.

В холодное время года мерзнут не только люди. Литий-ионные батареи тоже не очень любят минусовую температуру. Их безопасное использование варьируется от -10°С до +60°С. Но, находясь даже в указанном минусовом температурном диапазоне, следует соблюдать особую бдительность:

  • Длительное воздействие отрицательной температуры негативно сказывается на ёмкости аккумулятора, то есть на том же заряде Вы проедете меньше километров, чем в тёплое время.
  • Воздержитесь от резкого начала движения – лучше трогаться с места плавно, чтобы дать двигателям в колёсах немножко разогреться.
  • После зимнего катания не ставьте электросамокат на зарядку сразу после возвращения (даже если очень хочется), дайте ему прогреться до комнатной температуры пару часов. В тепле восстанавливается потерянная ёмкость аккумулятора и, если поспешить и включить электросамокат на зарядку, то возможен перезаряд батареи, что может привести к поломке аккумулятора или воспламенению.
  • Также стоит контролировать образование конденсата, который может появиться, после того, как вы занесёте свой электродевайс с мороза в тепло. Поэтому не убирайте электросамокат в коробку или другие небольшие замкнутые пространства, его необходимо просушить. Для ускорения процесса сушки можно даже воспользоваться феном.
Читайте также  Как слить воду из бачка омывателя солярис?

4. Соблюдайте советы управления электросамокатом на зимней дороге.

Эти несложные правила позволят не совершать ошибок и избежать падений:

  • Не делайте под наклоном слишком крутые, с маленьким радиусом повороты.;
  • Старайтесь при поворотах давать усилие на заднее колесо;
  • Не совершайте в глубоком снегу резких поворотов;
  • На виражах старайтесь не попадать в участки с талым рыхлым, как каша снегом, на скользкой поверхности тормозной путь значительно увеличивается;
  • В зависимости от модели электросамоката, по возможности сначала давите на задний тормоз, затем одновременно с меньшими усилиями – передний;
  • Во время спуска безопаснее использовать задний тормоз;
  • При повышенной влажности для безукоризненной работы тормоза не забывайте его просушивать. Для этого периодически нажимайте на рычаги тормоза, пока колодки полностью не начнут исправное сцепление с землёй;
  • В зимнее время по возможности старайтесь избегать слишком оживленные и перегруженные дороги, ваш электросамокат позволяет вам передвигаться по более безопасным и спокойным пешеходным зонам. Воспользуйтесь этим;
  • При езде по льду слегка уменьшите давление в шинах;

Катание на электросамокате зимой вполне возможно, если подойти к этому с особой бдительностью, соблюдая все правила и рекомендации. И в этом много своих плюсов, таких как:

  • Клещи, комары, мухи и прочие докучающие летом насекомые замёрзли;
  • При катании в снежную погоду одежда остается сухой, в отличие от дождливых летних дней;
  • Зимой нет изнуряющей жары;
  • Брызги грязи и луж зимой исключаются, самокат остается дольше чистым;
  • Возможность проколоть камеру колеса становится очень маловероятной;
  • Во время катания по снегу покрышки колёс практически не стираются;
  • Управление электросамокатом зимой повышает Ваше мастерство катания, вы начинаете лучше чувствовать транспорт, получаете незабываемый опыт вождения в контролируемых заносах.

Рекомендуем вам также ознакомиться со статьёй о том, как использовать электросамокат в дождь.

А для того, чтобы на все 100% быть уверенным в себе на дороге, прочитайте статью о том, нужны ли права на электросамокат в 2019 году?

Как использовать и хранить электросамокат зимой?

Покупая электросамокат, мало кто задумывается над тем, когда можно на нем ездить – только летом или зимой. Как правильно использовать и хранить девайс в холодное время года, чтобы низкие температуры не сказались отрицательно на сроке его службы – обязан знать каждый владелец.

Особенности эксплуатации электросамоката зимой

Электрический самокат так же, как и человек, нуждается в уходе в ветреную, дождливую или снежную погоду. Выходя на улицу нужно заранее позаботиться о средствах, защищающих аккумулятор, дисплей монитора и открытые разъемы от воздействия окружающей среды.

Согласно инструкции производителей, катание на самокате возможно при температуре до -10 ºC. Но на морозе ресурс батареи уменьшается. Расстояние, которое можно преодолеть в холодную погоду, будет вдвое меньшим, чем путь при плюсовых температурах.

Частое катание на морозе повышает риск быстрого износа аккумулятора. Для профилактики повреждения батареи нужно предварительно утеплить ее специальным комплектом.

Кататься на электросамокатах с надувными колесами зимой нежелательно: они не предназначены для езды по снегу. Эксплуатировать устройство можно, заменив колеса полиуретановыми аналогами. При температурных колебаниях, например, при перемещении девайса из холода в тепло, обязательно нужно вытирать появившийся конденсат. Попадание влаги в отдельные узлы и механизмы девайса – причины замыкания в цепи. Они рассматриваются сервисным центром как нарушение правил эксплуатации устройства, являются поводом для отказа в гарантийном ремонте.

Помимо повышенной влажности, привести к неисправной работе электросамоката могут реагенты, рассыпанные по дороге в зимнее время года. Для профилактики появления коррозийных процессов каждые 20-30 минут езды рекомендуется очищать устройство от подобных загрязнений.

Эксплуатация электросамоката зимой – это соблюдение не только правил по использованию девайса, но и мер безопасности самого ездока. Катание на скользкой, покрытой ледяной корочкой дороге часто приводит к падению и получению травм. Колеса с шипами обеспечат комфортную и безопасную езду в морозную погоду, но их крайне тяжело приобрести.

Общие рекомендации по использованию электросамоката в холодную погоду

Для продления срока эксплуатации специалисты рекомендуют:

  1. Заранее планировать маршрут – на морозе аккумулятор электротранспорта разряжается в 2 раза быстрее.
  2. Начинать передвижение плавно. Так колеса и мотор девайса успеют немного разогреться.
  3. Избегать резких поворотов (могут стать причиной падения, ушибов и повреждения электросамоката).
  4. Объезжать сугробы, крутые виражи и участки с рыхлым, растаявшим снегом. Попадание излишней влаги внутрь устройства приведет к появлению неисправностей в его работе.
  5. Только плавное торможение.
  6. Преодолевать скользкие участки дороги на минимальной скорости.
  7. Просушивать тормоза при попадании на них влаги.
  8. Отказаться от зарядки электросамоката сразу же после езды на морозе. Девайс нужно прогреть. В тепле восстанавливается потерянная емкость аккумулятора. Если после прихода с улицы поставить устройство на зарядку, возможен перезаряд батареи и, как следствие, – поломка либо воспламенение аккумулятора.
  9. Понизить давление в шинах перед катанием на льду. В противном случае он может расколоться.
  10. После прогулки оставлять устройство в тепле на несколько часов. Если сразу спрятать самокат в шкафчик, на нем будет скапливаться конденсат. Возможно повреждение деталей и корпуса, ухудшение общего внешнего вида и работы девайса в целом.

Правила хранения

Катание на электросамокате в снежную, морозную погоду – занятие не для всех взрослых и, особенно, детей. Многие отдают предпочтение передвижению стандартными транспортными средствами. Если в зимнее время года использование устройства не планируется, нужно знать все правила его хранения до наступления тепла.

Сберегать аккумулятор самоката можно отдельно или вместе с девайсом. Свинцово-кислотную батарею перед отправкой в шкаф или на полку нужно полностью зарядить (иногда для этого требуется около 12 часов). Литиевые аккумуляторы в предварительной зарядке не нуждаются.

Оптимальная температура хранения батарей электросамокатов – до +25 ºC. Для отапливаемых домов, гаражей и квартир такие условия – стандартные. Место для хранения аккумулятора девайса должно быть сухим, с хорошей вентиляцией.

Если после наступления тепла электросамокат использоваться не будет, нужно заряжать батарею раз в полгода. При соблюдении правил хранения она останется пригодной к работе до 2-3 лет. Это равно среднему периоду эксплуатации самоката, включающему от 250 до 300 циклов заряда/разряда аккумулятора.

Хранить батарею электросамоката в условиях низких температур, на улице запрещено – она может потерять половину емкости. Восстановить правильную работу аккумулятора в таких случаях невозможно.

Сберегать электрический самокат вместе с батареей еще проще. Достаточно отключить кнопку питания самого устройства и аккумулятора, затем – сделать следующее:

  • протереть влажной тканью корпус, все части электротранспорта;
  • смазать ручки, шарниры, педали, защелки специальным средством;
  • если электросамокат будет храниться в положении лежа – снизить давление в шинах, если стоя – подкачать колеса;
  • отключить от блока питания все аксессуары.

После подготовки к хранению девайс можно отправлять в шкаф. Категорически запрещено держать самокат рядом с источником открытого огня, тепла, в местах с повышенной влажностью, открытых для попадания солнечных лучей.

Соблюдая рекомендации по использованию, хранению электросамоката зимой можно предупредить его поломку, продлить срок службы.

Электросамокат в непогоду: можно ли ездить на электросамокате зимой или в дождь?

Поклонники портативного электротранспорта в ходе активной эксплуатации техники сталкиваются с множеством вопросов. Один из самых актуальных – можно ли ездить на электросамокате в дождливую погоду. При выборе новой модели далеко не каждый покупатель задумывается о том, насколько универсальной является модель, понравившаяся ему, и сможет ли райдер беспрепятственно путешествовать при любых погодных обстоятельствах.

Читайте также  Небольшой скол на лобовом стекле что делать?

Второй по актуальности вопрос: можно ли кататься на электросамокате зимой. В данном случае подготовленные райдеры задумываются о возможных сложностях еще на этапе покупки транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим представленные вопросы, а также попробуем найти оптимальные пути решения распространенных сложностей.

Езда в дождливую и снежную погоду: свобода или каприз

Эксплуатация электросамоката в дождь и снег – такая идея придет далеко не каждому райдеру. Однако те, кто с особой любовью и трепетом относится к портативной технике, предпочитают экстремальную езду, маневренность и мобильность всегда, явно беспокоятся о том, как бы не разлучаться с техникой круглый год.

Электровелосипед или электросамокат с электродвигателем – отличный вариант для сухой теплой погоды. Чтобы эксплуатировать транспортное средство в дождь и снег, придется потрудиться над дополнительной оснасткой техники. Однако даже при самом интенсивном варианте защиты электрический самокат не сможет продемонстрировать всю свою мощность и рабочий потенциал.

Работоспособность батареи напрямую зависит от температуры окружающей среды. Самые популярные аккумуляторы – литий-ионные – рассчитаны на диапазон до -10 С (это в лучшем случае). Свинцовые аналоги выдерживают резкие температурные скачки, но зарядка быстро заканчивается.

Как защитить электросамокат от дождя: готовимся по максимуму

Электротранспорт можно эксплуатировать во влажную погоду. Райдеры стараются даже поздней осенью, когда дожди носят затяжной характер, не разлучаться с техникой. Несмотря на разнообразный модельный ряд электрических самокатов, представленных на рынке, абсолютно все устройства укомплектованы:

  • электродвигателем (мотор-колесом, как самым прогрессивным и долговечным вариантом);
  • батареей;
  • контроллером;
  • системой газа;
  • тормозной системой (есть разные модификации и варианты).

Только защитив все узлы и вспомогательные компоненты электрического самоката или велосипеда от случайного попадания воды, можно рискнуть совершить поездку в дождь. Все перечисленные элементы крайне чувствительны к влаге. Попадание воды немедленно повлечет за собой негативные последствия. Последние серии самокатов большинство производителей старается защитить по максимуму от агрессивного влияния окружающей среды.

Как правильно эксплуатировать электрический самокат в дождливую погоду

Хороший современный транспорт можно использовать для прогулки в любую погоду, если делать это правильно. Важно не допускать полного погружения мотор-колеса в воду. Чем меньше чувствительные компоненты транспорта будут контактировать с водой, тем лучше.

В противном случае это может вызвать короткое замыкание. В целях повышения уровня безопасности для райдера и самого транспортного средства рекомендуем обрабатывать швы силиконовым герметиком. Есть ряд правил и рекомендаций, соблюдая которые можно хорошо управлять электрическим самокатом даже в дождливую погоду:

  • Корпус аккумулятора, как самый чувствительный и уязвимый элемент, следует качественно загерметизировать. Если же вода случайно попала на батарею, то следует, как можно быстрее доставить технику в теплое и сухое помещение. Следующий шаг – снять крышку с АКБ и тщательно просушить батарейный отсек.
  • Крышку контроллера в точке выхода проводов также необходимо тщательно обработать. Высококлассная гидроизоляция защитит корпус от попадания воды. Помните о том, что ручки тормоза и газа, выключатели, компьютер также не любят влаги. Обработка специальным водоотталкивающим спреем убережет и эти важные компоненты электрического самоката во влажную погоду.
  • Приобретая портативный электротранспорт для активной эксплуатации, купите защитные крылья и брызговик на заднее колесо. Таким образом, вы убережете обувь и одежду от брызг. Некоторые модели оснащены этими аксессуарами в базовой комплектации. В противном случае можете заказать в интернет-магазине дополнительную экипировку.

Безопасность в дождливую погоду

Если вы решились ездить в дождь, не забывайте о безопасности. Лучше если самокатом будет управлять взрослый человек. Детям и подросткам оставьте солнечную погоду для развлечений на портативных видах транспорта.

Во время дождя серьезную угрозу представляют скользкая плитка и подобное ей покрытие. Всегда остается риск упасть при внезапном повороте или резком торможении. Даже опытным райдером стоит придерживаться небольшой скорости. Выбирайте проверенный маршрут, где хорошее дорожное полотно и минимум луж.

В темное время суток используйте:

  • светоотражающие элементы на транспортном средстве и самом райдере;
  • головную фару с водонепроницаемой защитой;
  • высокочувствительные стоп-сигналы;
  • защитную экипировку;
  • шлем на голову.

Все эти атрибуты всегда должны быть у активного райдера, но именно во влажную погоду они становятся жизненно необходимыми.

Электрический самокат для зимней езды: опыт активных райдеров

Эксплуатация электросамоката зимой, как и в дождливую погоду, связана с определенными сложностями. Однако все трудности можно решить при грамотном подходе. Отправляясь на прогулку на электрическом самокате, всегда необходимо помнить о дополнительных средствах защиты от непогоды. Зимой защитные атрибуты используются с целью, уберечь батарею от холода, а также защитить дисплей и открытые разъемы от воздействия агрессивной окружающей среды.

Большинство модификаций современного электротранспорта разрешено эксплуатировать при температуре воздуха до минус 10˚С. Даже на небольшом морозе аккумулятор быстрее будет терять разряд. Кроме этого, всегда присутствует риск преждевременного износа аккумулятора.

Райдерам доступны специальные комплекты для утепления чувствительной электроники. Они стоят не так дорого, но помогут защитить дорогостоящие детали электротранспорта. Только после установки таких элементов, можно выезжать в морозную погоду на улицу.

Еще ряд моментов, на которые стоит обратить внимание в зимнее время:

  • Модификации электрических самокатов, укомплектованные надувными колесами, стоит заблаговременно «переобуть». Эксперты советуют присмотреться к полиуретановым аналогам. Они приемлемы по цене, и гораздо выгоднее в эксплуатации в зимнюю пору.
  • Опытные райдеры всегда следят за появлением конденсата. Избыточная влага появляется и скапливается при значительных температурных колебаниях. Например, когда райдер вы заходит в теплое помещение с улицы, занося с собой технику.

Многие пользователи портативного электротранспорта зимой сталкиваются с еще одной специфической проблемой. Дороги и тротуары щедро посыпаются химическими реагентами. Попадая на поверхность техники, эти вещества ускоряют процессы коррозии. Выход только один: каждый полчаса необходимо тщательно удалять уличную грязь с поверхности своего девайса.

Общие правила езды в непогоду

Со вниманием относитесь к вопросам собственной безопасности, и проявляйте заботу к своему транспортному средству. Помните о следующих правилах, актуальных при любой непогоде:

  • тормозной путь самоката возрастает на скользкой дороге, поэтому не разгоняйтесь до максимальной отметки, а процесс торможения должен быть максимально плавным;
  • если на ручке есть индикатор заряда, в сильный ливень его может залить водой, закоротить, поэтому заблаговременно заизолируйте участок;
  • аккуратная езда, плавный разгон, предельная скорость до 20-25 км/час поможет избежать аварийных ситуаций на оживленном участке пути (в частности на мокрой, обледеневшей проезжей части);
  • заряжать батарею можно после того, как электрический самокат прогреется до комнатной температуры (иначе батарея выйдет из строя, сгорит).

Минимум раз в сезон проверяйте работоспособность мотора, других узлов. Несвоевременное техобслуживание может закончиться серьезной поломкой. Соблюдая все вышеперечисленные советы и предприсания по использованию, хранению электросамоката зимой и при плохой погоде в межсезонье можно предупредить поломку, а также существенно продлить срок службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: