Можно ли кататься на питбайке зимой?

Питбайк зимой

Один из основных превосходств питбайков: разъезжать в них разрешено несмотря на погодные обстоятельства, и без каких-либо последствий для питбайка. Преимущественно все обожателей 2-ух колес приобретают питбайк в качестве 2го мотоцикла, чтоб заполучить свою порцию наслаждения от катания в межсезонье.

В случае если ваш байк в отсутствии заморочек заводится и выезжает при температуре ниже нулевой отметки, то все что вам остается в плане технической подготовки – снабдить двигателю комфортабельный тепловой режим работы. Для этого на технике с воздушно-масляным охлаждением мотора закрывают произвольный подходящей заслонкой радиатор, чтоб уклонится от избыточного охлаждения масла в строю. Если имеется в наличии масляный радиатор — его советуем закрыть, к примеру, кусочком картона. Предпочтительно закрыть движок впереди, к примеру кусочком эластичного материала, перекрыв обдув воздухом двигатель и карбюратор. Данные условия, гарантируют лучшую рабочую температуру двигателя.

Можно ли кататься на питбайке зимой?

Регулировка карбюратора на зимний период Незначительно больше нужно покопошиться, когда двигатель действует малоустойчиво. В связи с тем, что в зимнее время воздух наиболее плотный, вероятна неустойчивая работа, трудности с запуском и остальные мелкие неприятности. Если при отрицательной температуре ваш байк ведет себя ровно как и в теплый период времени, то ничего исправлять не нужно, разрешено смело приступать к катанию. Если же устойчивость исчезла — нужно будет поменять настройки карбюратора, чтобы расширить топливную смесь. Опробовать свойства смеси разрешается выкрутив и изучив изолятор свечи зажигания:

  • бледный доход, чрезмерно разогретый двигатель и глушитель – говорят о обеднённой смеси;
  • толстая темная копоть, провалы при открытии подлокотника газа – говорят о пере концентрированной смеси;
  • красно-кирпичный или светло-коричневый тон – то, что необходимо.

В зависимости от типа карбюратора, иногда достаточно обычных действий с винтом особенности смеси для ее обогащения. Опции производятся на подогретом двигателе, подсос обязан быть перекрыт. Винт поднимаем на 1-2 дробления и потом катаемся. Если этого станет мало – тогда нужно сменить отверстие на иной.

Вопрос можно ли кататься на питбайке зимой, означает Менять ли резину? Существует 2 типа питбайкеров, первые это те, которые разъезжают на питбайке на обычной резине без шипов и им это нравится. В этом имеются свои плюсы, идет неизменная сражение с мотоциклом, так как в холоде резина становится твёрдой, питбайк вечно скользит. Если по снегу еще ездить снисходительно, то по льду, в том числе и при легком нажатии на предшествующий тормоз, колесо слетает и мотоцикл одномоментно падает. А 2-ой тип, это те, которые катают на шипах.

Все таки, можно ли ездить на питбайке зимой?

Впечатление от катания на питбайке на шипах трудно передать словами, это необыкновенное удовольствие, которое нужно попробовать самим. Байк двигается по любым плоскостям, по ощущениям, на обнаженном льду удерживает посильнее, нежели в летнее время на грунте. Ездить на обычной резине в зимнее время всецело себе разрешено – незначительно снизив давление в камерах для роста площади контакта шин с грунтом. В холоде покрышки дубеют, управлять питбайком труднее, и гонять по рыхловатому снегу становится занимательно и нескучно. Однако по льду и утоптанному снегу разъезжать предпочтительнее на шипованной резине – шипы покрышек удерживают байк на любом покрытии лучше, нежели на грунте в летнее время и ощущения от управления байком совершенно другие.

Шипованные покрышки разрешено приобрести готовые. Замена шипованной резины на обычную и обратный процесс – дело хлопотное и не дешевое по времени. Поэтому наиболее соответствующим вариантом для путешествий на питбайке в зимнее время станет приобретение 2-ого набора колес для шипованных покрышек. Результат выходит очень благородный. Шипованная резина на питбайк промышленного изготовления считается наиболее соответствующим приобретением для зимнего катания. Для питбайков есть нынче многообразие разновидностей шипованной резины, где шипы бывают маленький высоты, которые дают возможность с высокой надежностью передвигаться на питбайке по любому покрытию зимой.

Детские питбайки Питбайки для детей в наше время стали прославленным подарком для школьников. Приобрести детский питбайк разрешено в нашем интернет-магазине питбайков «PITBAKER». Это знаменитое детское веселье, которое вырабатывает физиологическую составляющую ребят. На вопрос рискованно ли разъезжать ребятам на питбайке — непременно да, рискованно. Однако учтена различная степень защиты.

Детский питбайк? Дети? Дрифтует зимой? Не может быть!

Обмундирование для питбайка: шлем с очками (спасет голову при вероятных падениях, а еще скроет глаза от ветра), черепаха-защита тела (бывает 2-ух вариантов: с рукавами, либо без рукаков), наколенники, перчатки (уберегут кости рук от ран), крепкая высокая обувь (подходят мотоботы, однако подходят и высокие прочные ботинки). В связи от возраста ребят, разрешено подобрать различные байки — от менее мощных и меньших по габариту, до больших моделей.

Существенно выбирать технику по росту пилота — чтобы «коленки не упирались». Рекомендуемый возраст для приобретения байка — от десяти до шестнадцати лет. Это момент, когда ребёнок учится быть сознательным. Поездки на питбайке станут наиболее неопасны, если Вы верно выберете байк. На нашем сайте Вам предоставят консультацию по подбору питбайка для вашего чада.

Шиповка питбайка зимой.

Я являюсь счастливым (или не очень) обладателем небольшого питбайка и бездорожьем в шаговой доступности.

Для меня питбайк оказался идеальным вариантом: на дорогу я не выезжаю, а застряв какой нибудь коварной грязи смогу самостоятельно выдернуть легкий мотоцикл. Плюс запчасти стоят обычно не космических денег.

Зимой очень не хотелось оставлять пит киснуть в гараже. Я решила приобщится к любителям покататься зимой. Перепробовала кучу вариантов шиповки. Может кому то мой небольшой опыт пригодится.

Это была первая попытка «переобудь» пит. Плюс наверное только один — не надо портить резину. По факту сцепления с дорогой не было совсем. Даже на рыхлом и неглубоком снегу мотоцикл был не управляем. Жопу вело в одну сторону, перед в другую. Все же вес питбайка очень далек от веса машины.

Вариант из разряда дешево и сердито. За пару вечеров при помощи шуруповёрта и пары кило саморезов можно отшиповать колеса. Ездить на таких шипах по льду и укатанному снегу сплошное удовольствие. Мотоцикл не ведет, сцепление со льдом и укатанным снегом лучше чем летом с асфальтом. Можно даже без проблем выехать из глубокой колеи.

Но есть и несколько минусов.

Он будет накалываться на саморезы. Пачки, бутылки, веточки, бычки, пакетики. Почти после каждой поездки придется методично вычищать колеса что бы они не были похожи на свалку мусора.

Если саморезы будут длиннее примерно 1-1,5 см езда по липкому снегу будет проблематична. Снег отлично забивается между шипами и налипает на колесо. Получается вот такой «снего-мот»

Что бы камеру не пробило шляпкой самореза обычно делают вставку между шиной и камерой. Обычно используют старый пожарный рукав. Но мне не помогает. За зиму стабильно 1-2 камеры приходилось менять.

4. Не вкручивайте слишком длинные саморезы!

Это скорее предостережение чем минус. Мне досталась зимняя резина вместе с питом. Передняя шина была зашипованна слишком длинными саморезами которые за зиму стесали вилку. Обязательно проверяйте что бы рядом с шипами не болтались шланги, пластик и шипы ничего не задевали.

3. Шипы «в шашки»

Очень удобные. Хотя цена кусается. За вечер можно не напрягаясь зашиповать комплект колес. Отлично держат лед.

Но тут то же есть свой минус. Это сцепление с дорогой.

По сравнению с саморезами мотоцикл начинает переодически «валить боком») По рыхлому и неглубокому снегу может неплохо заносить. Никогда не забуду как я «валила» боком когда попыталась выехать их колеи=)

4. Зимняя резина.

Это более мягкая (часто без шипов) резина. Идеальный вариант для покатушек в лесу по первому неглубокому снегу.

Минус тут только один — по льду и укатанному снегу сцепление с дорогой намного хуже чем у «шиповки». Есть конечно зимняя резина с возможностью отшиповки, но цена получается уже не бюджетная.

5. Гусеница с лыжей.

Вариант для миллионера=)

Тут увы лишь предположения. У меня пока нет возможности СТОЛЬКО денег вбухать в питбайк.

Мотоцикл по сути становится очень небольшим и легким снегоходом. Можно носиться по глубокому снегу и прокладывать свои тропинки по зимнему лесу.

Главный минус это конечно дико высокая цена. За цену гусеницы можно купить новый питбайк.

И как я предполагаю на льду и накатанном снеге от гусеницы будет мало толку. Асфальт вообще под запретом потому что лыжа сотрется очень быстро.

В итоге оптимальным вариантом для меня оказалось комбинирование саморезов и шипов в шашки. Надеюсь мой опыт будет кому то полезен.

Удачи на дорогах и не только=)

Найдены возможные дубликаты

Подскажи пожалуйста какой лучше питбайк купить в деревню для леса и полей.только я туда приезжаю раз в год на недельку.да отец тоже раз в год на недельку. Думаю из этих вариантов.лучше б/у за 27/38к? Или более менее новый за 50? Что скажешь?

Кристина, пошли в лабораторию=)

Если кататься по снегу, то саморезы/дюбеля/цепи не сильно нужны. Снег

= жидкой грязи. Аккуратнее работаем газом и стараемся не тормозить. А вот на льду без шипов/дюбелей уже много сложнее, так что ну его нафиг этот лед)

Познавательно. Но кто ты девочка, которая вертит саморезы в покрышки?

Гусевые заметки

Привет, я NoAdO и я — адекватный мотоциклист. Я это помню так что вам — не обязательно =3 А это — мой Гусь:

Купил се Гусь и хаябусь. Это BMW R1200GS, в простонародье — Гусь. Мотоциклисты вообще обожают давать моделям клички созвучные официальному наименованию — всякие Бусы, Ватрушки, Гантели, Фисташки — много их, но речь не о забавных именах поведу.

Речь о том, что раз за разом у меня происходит дежавю́ разговор с Пикабушниками — дескать вы, мотоциклисты, только и покупаете мотоциклы шоб хонять, разбиваться, пердеть погромче и секасом трахаться друг с другом. (принимаются ставки на то через сколько в комментах появится картинка из Южного Парка). Поэтому я хотел бы показать в этом калейдоскопе, куда делись 7к пробега за 3 месяца владения мотоциклом. Ну, в поездках на работу тоже, но не только.

Читайте также  Не поднимает подкатной гидравлический домкрат что делать?

Начнём с простого. Что на фото выше? А на фото выше участок трассы под Подольском, на который меня занесло после очередной вечерней поездки через Дубровицы (вот этот маршрут: Три шага от дома — не только точки ). Часто ли автолюбитель выезжает на машине просто прокатиться потому что маршрут живописный? У меня как-то не оказалось таких знакомых — у всех тачка используется исключительно как жоповозительная штука доставляющая до цели. Но важна же не только цель, но и путь. Ощущения от дороги — запахи, звуки, даже температура. В машине этого нет, но возможно водители кабриолетов меня поймут. Только житель мегаполиса может понять насколько это ценно когда приезжаешь к усадьбе Дубровицы, глушишь технику, а вокруг — тишина. Даже не так, ТИШИНА. Абсолютное отсутствие звуков. Слышно своё дыхание. Да, через несколько секунд это пройдёт — где-то залает собака или проедет по дороге редкая машина, но эти несколько секунд — была тишина. Кстати, на фото рассвет. И да, встречать рассвет на мотоцикле не менее великолепно чем закат.

А вот — небезызвестная точка неподалёку от аэропорта Шереметьево, ну и закат. Туда нас занесло после Джимханы Л73, благо близко. И вроде ничего не мешает сделать то же самое на машине, да? Не совсем. Проехать последние метров 300 на легковушке будет сложновато — слишком плохая дорога. А у мотоцикла только одна колея и куда меньше расстояние между колёс. В итоге — можно обрулить ямы и проехать там где на обычной машине ехать уже не хочется. Да и спрошу честно — готов ли ты, водитель автомобиля и житель Москвы, вечером ещё куда-то тащиться? Наверно ты сегодня ездил на работу и с работы на машине по 1,5-2 часа в дороге — и не хочешь больше? А я ездил на метро — и хочу) А даже если и не на метро — всё равно хочу. Вот нравится мне на мотоцикле ездить по незнакомым местам, просто нравится.

Но всё же Гусь — не совсем обычный мотоцикл. Увеличенные ходы подвесок, режимы для бездорожья, дуги безопасности — в сумме получаем туристичский эндуро, как называют у нас, или Adventure Bike — как называют за рубежом. В бездорожье в традиционном понимании (рубилово с грязью) мне будет тяжело, а вот «мотоцикл для приключений» передаёт суть куда точнее. В семи километрах по прямой от дачи — озеро. Можно выехать 15км до трассы, проехать 30 км по трассе с поворотом и заехать ещё на километров 5 с другой стороны, где дорога получше. Пфф, скучно! Я поеду через поле по кривой колее с буераками, попаду на красивый закат, не выиграю время — но получу впечатления. И осенними вечерами за чашечкой чая буду смотреть на слайдшоу фотографий крутящееся в фоторамке в паузах между раундами /название игры за рекламу которой мне не заплатили/.

Или вот к примеру взять и поучаствовать в мотосвадьбе! Кортеж из автомобилей на свадьбу — дело привычное. А вот из мотоциклов — нет. И мероприятие интересное, и впечатлений куча. Это кстати уже третья мотосвадьба с моим участием, а в одной я даже исполнял главную роль: Мотосвадьба

Конечно, Три шага от дома — Мототроеборье тоже здесь. Осенние покатушки по области по интересным местам и не думали прекращаться, возобновившись как только температуры перешагнули в плюс.

Заброшенные военные базы — места, не закрытые для посещения. Вот только дороги давно заросли травой, скрылись под слоем мха и листвы, а путь преграждает кустарник, встречаются и поваленные деревья. Но на мотоцикле частенько можно найти обходной путь и подобраться действительно близко. За исключением места в кадре выше остальной маршрут проехали все, включая крузеры. Так что турэндуро не обязательно)

Ну и конечно, Джимхана на Л73 в частности. Да, мотоджимхана это спортивное маневрирование, однако вне соревнований участники просто катаются по спроектированным траекториям чтобы понимать, как управляется их мотоцикл, насколько наклонить можно и насколько уже опасно. Приехать может любой желающий, боле медленный всегда имеет приоритет над более быстрым — и все повышают свои навыки. Ну а дождь в кадре — всего лишь одно из условий. В дождь тоже нужно понимать как работает мотоцикл а не лупить в тормоз и падать, как тут: Спешка на жёлтый. . Кстати, там же проводятся бесплатные курсы эффективного вождения мотоцикла — так сказать в знак дружбы между мотоциклистами. Мотоциклисты вообще более сплочённые ребята — и это тоже приятно, быть «своим». У автомобилистов как-то такого нет, а у мотоциклистов — пока есть.

Кстати да, ставки больше не принимаются))

Что я хотел всем этим набором фоток показать? Мотоцикл — не только пушка-гонка-волына-петарда, он не покупается только чтобы гонять. Он покупается либо под конкретные задачи, либо просто потому что такое хобби, и на мотоцикле можно заниматься много чем, получая впечатления, а не дозу адреналиновой наркомании.

Мороз без солнца:
всё о зимней езде на мотоцикле

Мотоцикл, по убеждению многих наших соотечественников, штука сезонная, поэтому в России, где сезон в среднем длится от силы 4-5 месяцев в году, настоящим мотоциклистам тесновато. Возможно, поэтому именно у нас, а не у каких-нибудь байкеров Аляски, Норвегии или Канады проходят самые отвязные зимние мотопутешествия. Да и концентрация «зимобайкеров» на душу населения у нас, опять же, выше, чем где бы то ни было. Как не замерзнуть, не потерять контроль над мотоциклом и попробовать получить удовольствие от зимних покатушек – читайте в очередном сборнике советов.

Сбавьте скорость

Зимой скользко, поэтому любому двухколёсному мотоциклу на асфальте приходится сильно снижать темп, вплоть до скорости черепахи. Должная подготовка позволяет упущенную скорость возвращать, но лишь до определённых пределов. Именно поэтому, в отличие от поездок осенью, где можно смело докатывать комплект покрышек, оставшийся с лета, под зиму мотоцикл необходимо переобувать.

С приходом снега средняя скорость передвижения на мотоцикле значительно снижается

Подготовьте технику

Вообще зимняя езда чрезвычайно сильно портит мотоцикл: помимо того, что ему наверняка придется поваляться, все металлические поверхности будут под ударом коррозии, возникновению которой только поспособствуют соли и реагенты. Как ни старайся, а к весне любимый байк станет выглядеть хуже. Именно поэтому многие мотоциклисты специально для зимы берут какой-то не очень дорогой аппарат, как правило, убитый китайский эндуро, для которого в продаже есть зимняя или внедорожная резина.


Питбайки и эндуро – достойная альтернатива для передвижения зимой

Задумайтесь о покрышках

Владельцы мотоциклов с колясками, которые относительно комфортно себя чувствуют на летней резине и имеют дополнительную точку опоры, переобувают резину далеко не всегда.

Всем остальным придётся искать выходы: зимняя моторезина существует в продаже, но если для скутеров и для эндуро она частенько встречается в наличии, то владельцам других классов мототехники придётся напрячься и поискать альтернативные решения.


Подобная шиповка удержит байк даже на поверхности замерзших водоемов

Например, найти внедорожную «шашку» подходящего размера и ставить эти шины на дорожный мотоцикл. Такую покрышку можно найти с шипами или зашиповать самостоятельно, в продаже, например, встречаются шипы, которые можно вкрутить самостоятельно. Стоят они недешёво, но на безопасности, как известно, не экономят.

Установите дополнительную ветрозащиту
Решив вопрос с резиной, необходимо позаботиться о ветрозащите. Не важно, как быстро ваш мотоцикл может ехать по снегу, если через 15 минут от мороза начинает ломить кости. Здесь хороши все варианты: большое стекло, щитки, а лучше, специальные чехлы на руль или валенки, защита ног и коленей из тонкого пластика или резины. И совершенно не важно, как это будет выглядеть со стороны, главное – максимально сильно закрыться от ветра.


Специальные чехлы на руль лучше всего работают с защитой ручек, исключающей случайное нажатие на рычаги

Что касается высоких стекол, то верхняя кромка ветровика должна проходить ниже уровня ваших глаз. Дело в том, что каким бы стекло не было прозрачным в гараже, после пяти минут на оживленной трассе оно таковым быть перестанет, а после частых протираний и вовсе станет матовым. Именно поэтому чрезмерная высота станет проблемой.

А для самых прожжённых экстремалов, собирающихся отправиться в зимний дальнобой, мы можем посоветовать установить омыватель. Рецепт прост – бачок омывателя с насосом от любого автомобиля, кнопка и форсунка, установленная на руле или ветровом стекле. Такой гаджет позволит сэкономить время на остановках для протирки стекла шлема, да и в целом продлить его ресурс.

Воспользуйтесь подогревом сиденья и рук

Установите обогревы: самые дешёвые китайские ручки с обогревом ощутимо повысят настроение и помогут сохранить руки в тепле, чего уж говорить про более дорогие и навороченные модели. Зимой это не блажь, а необходимость. Также можно озаботиться и установкой обогрева седла: стандартное и универсально решение найти будет непросто, но мотоциклисты уже давно нашли выход: в любом крупном магазине автозапчастей продаются обогреваемые накладки на автомобильные чехлы, включающиеся в прикуриватель.


Помимо монтажа подогрева рук, можно дополнительно озаботится установкой обогрева сиденья

Одну такую грелку можно просто положить поверх седла, закрепить и при необходимости включать в розетку. А можно потратить время, снять обивку седла и установить обогрев под ней, поставив дополнительный выключатель на руль, что займёт намного больше времени, но, в конечном итоге, принесёт больше радости.

Позаботьтесь об обзоре

Скорее всего, вам придется потратиться на новый комплект экипировки, ведь ничего, из того, что вы использовали летом и осенью, для зимы не подойдет. Начинать нужно со шлема: стандартный пинлок, даже если он новый, с хорошим морозом точно не справится, поэтому выбирать придётся из снегоходных моделей. И пусть ни одна из них, скорее всего, не будет омологирована для дорог общего пользования, безопаснее будет в них.


Большинство снегоходных шлемов можно дооснастить подогревом визора

Именно снегоходные шлемы рассчитаны на мороз, поэтому у них чаще всего можно встретить визор с обогревом, дополнительное утепление и вентиляцию, рассчитанную на холод. Бюджетные модели встречаются и у них, но если даже они покажутся чрезмерно дорогими, можно ограничиться зимним подшлемником, обычным кроссовым шлемом и хорошими снегоходными очками – они, как правило, тоже неплохо работают в мороз.

Читайте также  Как поменять габаритную лампочку на шевроле нива?

Держите ноги в тепле

А вот с сапогами лучше не экспериментировать, ибо ноги замерзают быстрее других конечностей. Лучшим выбором станут хорошие зимние сапоги, как снегоходные, так и рыбацкие. На рынке представлены множество не очень дорогих моделей, но есть кое что, что объединяет всю зимнюю обувь – габариты, которые делают переключения передач и использование заднего тормоза чрезвычайно неудобными.


Для длительных поездок можно рассмотреть вариант покупки обуви для охоты или зимней рыбалки

Каждый по своему решает эту проблему, кто-то просто привыкает, кто-то дорабатывает педали, например, устанавливая двуплечую педаль КПП, благодаря чему переключаться вверх можно пяткой. Это самое удобное решение. А если с сапогами вопрос так и не решился, зайдите в любой магазин для рыболовов или спортсменов, там наверняка найдутся так называемые стельки «самогревы», которые на какое-то время смогут вас согреть.

Экипируйтесь по погоде

Что же до брюк и куртки, то и здесь выбор так же не велик. Именно поэтому рассчитывать снова придётся на спецодежду для работы на улице или более дорогой снегоходный экип. В любом случае, куртка должна полностью закрывать поясницу, а брюки заканчиваться на уровне груди. Только так можно избежать застуженной спины.


При наличии финансов, стоит обратить внимание на снегоходную и туристическую экипировку

Размер лучше выбирать с запасом, так, чтобы под зимнюю экипировку поместилась ваша летняя мотоциклетная куртка и брюки с наколенниками, минимальной защиты, как правило, нет даже в снегоходных моделях, а падения зимой ничуть не мягче, чем летом. И, конечно, не стоит забывать про термобельё – даже самый дешёвый и простой комплект повысит ваш комфорт в разы, чего уж говорить про более дорогие модели.

Установите дополнительное освещение

Зимой световой день чрезвычайно короток, поэтому кататься по темноте придется довольно много. В связи с этим, установка дополнительного света на мотоцикл из разряда бесполезного тюнинга переходит в разряд жизненной необходимости. Сегодня на рынке существует масса решений на любой вкус и кошелек, но мы бы рекомендовали установку современных, светодиодных огней дальнего света – они яркие и лёгкие, пусть и не слишком доступные.


Ассортимент дополнительного освещения, представленный сегодня на рынке позволит выбрать оптику на любой бюджет

Защитите мотоцикл

Помимо этого, имеет смысл защитить и сальники вилки, зимой они особенно подвержены риску. Можно приобрести специальные щитки именно под ваш мотоцикл, а можно просто отрезать часть пластиковой бутылки и закрепить ее хомутом на пере. А вот резиновые гофры, полностью закрывающие рабочие поверхности вилки, лучше обходить стороной – под ними конденсируется влага и только ускоряет процесс коррозии, хотя от пескоструя на трассе они защищают лучше прочих решений.


Резиновые гофры отлично работают на грязной трассе, но стоит учитывать что под ними может скапливается конденсат

На этом подготовка не заканчивается, есть ещё целый ряд хитростей, способных упростить жизнь зимобайкера. Например, в мороз мотоцикл ещё нужно завести, особенно, если он стоял на холоде. Именно поэтому перед зимой необходимо озаботиться покупкой аккумулятора большей ёмкости и всегда иметь наготове баллон жидкости «быстрый запуск», упрощающей пуск в мороз.

Следите за напряжением бортовой сети
К слову, установив всё электрооборудование, которое мы посоветовали выше, генератор мотоцикла будет работать если не на пределе, то близко к нему. Поэтому мы бы советовали дополнить обогревы и противотуманки одним маленьким, но простым прибором под названием вольтметр. В продаже есть бюджетные варианты, установка их не займёт много времени, а пользы такие приборы принесут много. Лучше заранее выключить максимальный режим обогрева ручек руля, чем встать с высаженным в ноль аккумулятором.


Простейший вольтметр сможет предупредить вас в случае падения напряжения в бортовой сети

С этими простыми, но полезными советами зимние покатушки не только принесут море адреналина, но и не подкосят здоровье. Наверняка наши читатели, передвигающиеся зимой, смогут дополнить наш список своим опытом. Удачи на снегу!

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы узнать все подробности о зимней эксплуатации мототехники.

Фотографии, использованные в статье, принадлежат их авторам
Фото на обложке – BMW Motorrad

5 способов победить мототоксикоз или ездим на мотоцикле 365 дней в году

В пятницу 14 октября в Москве были замечены первые белые мухи. Именно в этот момент ты понимаешь, что все, сезон закрыт. Повезло еще, если твоя интуиция сработала правильно, и ты успел вчера вечером поставить мотоцикл на зимовку в гараж.

Растянуть мотосезон на весь год может любой. Я расскажу про несколько способов.

Хоть сезон и закончился, но все равно есть способы провести всю зиму на мотоцикле. И эти способы доступны не только заядлым эндуристам, но также и владельцам спортов, чопперов и других видов байков. И если у вас нет навязчивого желания отдохнуть от мотоцикла до следующей весны, вам непременно стоит воспользоваться одним из них.

Способ №1. Катайся зимой на эндуро, питбайке или установи гусеницы

Практически любой опытный мотоциклист в свое время приходит к мысли, что надо попробовать эндуро. Я часто видела людей, ездящих в городе, например, на Выфере (Honda VFR), Джиксере (Suzuki GSX-R) или Голде (Honda Goldwing), но в дальнем углу гаража у них стоит маленькая Polini или еще не потерявший уверенность в себе Suzuki Djebel.

Питбайк – по своей сути, это детский кроссовый мотоцикл, но он также отлично подойдет подростку или девушке. Да и многие мужчины любят рассекать по бездорожью на этих маленьких кроссачах. Ведь это очень удобно! Питбайк можно без проблем положить в багажник практически любого автомобиля. Так что можете приобрести себе подобный аппарат и с удовольствием кататься.

Есть разные по бюджету варианты питбайков, например:

  • Питбайк Honda CRF 50 F, объем 50 см3, ≈ 84 000 р
  • Питбайк PitsterPro LX5, объем 140 см3, ≈ 55 000 р
  • Питбайк BSE PH10, объем 150 см3, ≈ 83 000 р
  • Питбайк Apollo RFZ Open 125, объем 125 см3, ≈ 71 000 р

Есть и более взрослая техника. Хоть питбайки и являются сами по себе достаточно серьезным спортивным снарядом, но большие кроссовые мотоциклы все же больше подходят для зимних покатушек. Так что если у вас есть фургон, прицеп для перевозки или рядом с домом есть лес, вы можете приобрести себе какой-нибудь подобный аппарат, и кататься в свое удовольствие. Стоит ли говорить, что навыки управления с кроссовой техникой также помогут, когда вы сядете весной на свой городской мотоцикл.

Примерные цены на новые кроссовые мотоциклы сейчас такие:

  • Honda CRF250X, объем 250 см3, 4-х тактный, мощность 44 л.с. , ≈ 487 000 р
  • Yamaha YZ450F, объем 450 см3, 4-х тактный, мощность 60 л.с. , ≈ 587 000 р
  • KTM 250 SX, объем 250 см3, 2-х тактный, мощность 49 л.с. , ≈ 561 000 р
  • Цена б/у кроссовых мотоциклов начинается от 70 000 р

Комплект гусениц на мотоцикл – еще один интересный способ. Снубайк – такие снаряды отлично подходят для прохватов по свежевыпавшему пухляку. Вы можете купить на свой эндуро комплект специальных гусениц + лыжи и установить его на штатную подвеску. Еще один вариант, это приобрести более облегченный и подготовленный сноубайк.

Перед зимними выездами будьте внимательны! Большинство мотоциклов требует дополнительных настроек для езды в холодное время года. Читайте инструкции производителей. Естественно для начала нужно поставить правильную резину, поменять масло и смазки на более подходящие для холодного времени года, но также может потребоваться и перенастройка карбюратора. На многих кроссовых мотоциклах под разные температуры имеются наборы разных главных топливных жиклеров и игл.

Выбор мотоэкипировки для зимней езды

Обязательно, перед тем, как начинать кататься по лесу, нужно уделить внимание выбору правильной экипировки. Безопасность превыше всего! Обратите внимание на то, что городской экип отличается от экипа внедорожного! Ваши спортивные мотоботы, комбез и шлем-интеграл можете смело ставить на дальнюю полку и озаботиться покупкой новой защиты. Вам понадобятся:

  • Кроссовый шлем – с усиленной подбородочной частью, которая не только спасет вас от клевкового удара, но и позволит легче дышать.
  • Маска для кроссового шлема – у кроссовых мотошлемов отсутствуют визоры. Вместо этого на шлем одеваются специальные очки/маска.
  • Защита корпуса – уделите особое внимание защите корпуса, рук и бедер. Выбирайте то, в чем вам будет удобнее всего ездить. Есть отличные варианты защиты фирмы Thor, Icon и Alpinestars
  • Наколенники — одна из самых популярных моделей наколенников для эндуро, это шарнирные Thor Force Knee Guard
  • Мотоботы — предохранят ваши ноги от травм ступни и лодыжек. Отличный вариант, например, мотоботы Alpinestars Tech 8 RS
  • Термобелье – обязательно купите подшлемник с ветрозащитой и термобелье, чтобы не притворяться капустой на мотоцикле.

Цена удовольствия: от 70 000 рублей.

Способ №2. Прошипуйте резину на своем мотоцикле.

Обуйте свой мотоцикл в шипованные колеса. Естественно, на шипах в город выезжать нельзя, это абсолютно небезопасно как для вас, так и для окружающих. Но вы можете погонять по замороженному озеру или по специально подготовленному треку.

Один из самых популярных методов шиповки, это шиповка саморезами. Нужно насверлить отверстий в резине, после вставляете туда саморезы с шайбам, кладете шайбы с внешней стороны и затягиваете это все гайкой. В резину нужно будет заложить камеру, а после этого собирать колеса. Очень часто между прошипованной резиной и камерой, прокладывают еще защитный слой, который можно сделать из пожарного шланга или вырезать из старой камеры. Это необходимо для того, чтобы основную камеру не порвало головками саморезов. Естественно, не забываем про балансировку!

На некоторые модели кроссовых мотоциклов можно купить уже готовую прошипованную резину таких производителей, как IRC или Kenda. Спорты же придется шиповать самостоятельно.

Читайте также  Перепутали багаж в аэропорту что делать?

Цена удовольствия: самостоятельная шиповка обойдется вам значительно дешевле, хоть и займет больше времени. Цена будет зависеть от размера ваших покрышек и частоты установки шипов. Необходимы строительные саморезы примерно 5000 шт на каждое колесо и камера для колеса. Цена же за пару готовых кроссовых шипованных покрышек составляет от 20 000 р до 24 000 р.

Способ №3. Катайтесь на картодромах на мини-мото

Еще один вариант зимнего развлечения с мотоциклом, это мини-мото. Первые любительские гонки по этому виду спорта стали проводиться в 1965 году, и он популярен до сих пор. Маленькие габариты байка позволяют проводить заезды на крытых картодромах, соответственно данный вид тренировок доступен и зимой. Как правило, подобные байки оснащаются моторами, рабочий объем которых не превышает 50 куб. см. Тем не менее они способны разогнаться до 120 км/ч.

На таком мини-спортбайке даже взрослый пилот может научиться чувствовать сцепление колес с покрытием, ну и заодно приобрести навыки правильного прохождения поворотов и поведения на треке. Так что катайтесь на мини-байках и готовьтесь к заездам на большом треке!

Цена удовольствия: Mini-moto можно купить за 20 000 — 25 000 рублей или взять в аренду — 3 000 рублей за 2 часа + аренда трассы 1 500 рублей.

Способ №4. Катайтесь зимой на крытых площадках

Есть еще одна интересная возможность провести зиму со своим мотоциклом, это занятия на крытых площадках. Обычно это ангары, в которых у вас есть возможность оставить свой байк на зимовку, ну и периодически приезжать на нем покататься. Вы можете не терять времени даром, а тренироваться на своем мотоцикле! Летом большую часть времени, проведенного с мотоциклом, мы тратим на езду по городу. Зимой же у нас есть отличный шанс совершенствовать свои навыки. Вы можете тренировать езду и маневрирование на малых скоростях, развивать правильную работу с рычагами управления, пробовать экстремальное вождение. Это безусловно полезно, вы это почувствуете по весне, когда впервые за новый сезон будете выезжать на улицы города!

Также вы можете попробовать что-нибудь новое, например, заняться стантрайдингом! В мотошколе вам предоставят питбайк или специально подготовленный стантовый мотоцикл. И через какое-то время практики и работы с инструктором, вы сможете опробовать приобретенные навыки на своем мотоцикле. Будьте осторожны! Любой трюк рекомендуется выполнять на подготовленном мотоцикле и в соответствующей экипировке!

В Москве есть несколько крытых мотошкол, где вы можете круглогодично тренироваться:

  • Мотошкола Александра Андреева и Мотошкола Star Riders — данный момент обе эти мотошколы находятся в большом ангаре на Волгоградском проспекте. Обучение идет по курсам на категорию А, контраварийный курс, продвинутый курс и стантрайдинг. У Александра Андреева так же имеется курс детской мотошколы.
  • Мотошкола Motostudy – в арсенале имеются курсы на категорию А, контраварийный курс, продвинутый курс. Находятся на метро Партизанская.
  • Mototaxi 24 – есть зимняя мотошкола с курсами на категорию А и продвинутый курс, курс мототренировок в лесу.

Вас ожидает множество падений. “Не падает только тот, кто ничего не делает.” Подберите для себя яркую экипировку с надежной защитой! Каждый из элементов экипировки должен удобно сидеть и не сковывать движения! Отличным выбором для стантовых тренировок является экипировка Icon, которую можно купить в Партнер-Мото

Наличие подобных площадок, это замечательная возможность для тех, кто только хочет получить права. На площадке крытой мотошколы вы можете научиться водить мотоцикл и сдать на категорию А еще до наступления весны. Цены на мотоциклы зимой ниже, так что у вас есть отличный шанс купить первый байк и начать привыкать к нему. Соответственно, когда вы будете первый раз в жизни выезжать на мотоцикле в город, у вас будет больше умения и чуть меньше страха.

Цена удовольствия – курс контраварийного вождения от 30 000 рублей, курс обучения стантрайдингу 35 000 рублей.

Способ №5. Путешествуйте!

Ну и самый последний способ. Уезжайте подальше от нашего холодного климата. Если в вашей жизни получилось так, что работа зимой особо не держит, и при этом имеется достаточное количество денег для путешествия, почему бы не посмотреть мир? Собирайте прекрасные моменты, ведь приключения – это то, что запоминается надолго! Многие мои друзья уезжали зимой в Индию, брали там легендарные “Роял Энфилды”, а потом с восторгом рассказывали о своем путешествии. Посетите Индонезию, Австралию, Непал, Китай, Латинскую Америку; возьмите там мотоцикл на прокат и попробуйте увидеть как можно больше!

И кстати, совсем необязательно уезжать из России. Южные границы нашей страны прекрасны, и там редко бывают минусовые температуры, так что сезон практически не прекращается. Посетите Сочи или Крым, там есть на что посмотреть.

В общем, друзья, катайтесь в удовольствие, круглогодичного вам сезона! Так какой способ выберете вы этой зимой?

Нужны ли права на питбайк: мифы и реальность

Питбайк – спортивный мотоцикл, предназначенный для участия в спортивных состязаниях. Часто поклонники этого вида техники интересуются, можно ли ездить на нём по городским улицам, нужны ли права для передвижения на питбайке по дорогам общего назначения и можно ли легализовать его как транспортное средство, чтобы избежать проблем с законом.

Когда на управление питбайком нужно водительское удостоверение?

По техническим характеристикам питбайк можно отнести к мотоциклам или мопедам, в зависимости от объема двигателя. Но при покупке это механическое устройство оформляется как спортивный инвентарь, о чём свидетельствует соответствующая запись в условиях гарантии. Для прямого использования питбайка на специальных трассах для мотокроссов права не нужны.

Если такой мини-мотоцикл приобретался вами для повседневного пользования, можно попытаться пойти на хитрость и оформить его как мопед. Начиная с 2013 года, к управлению этим видом транспортных средств допускаются граждане, имеющие права категории «М». Если объем двигателя питбайка больше чем 50 кубов то, чтобы ездить по городским улицам, нужно будет получить водительское удостоверение подкатегории «А1».

Со скольки лет можно получить права на управление питбайком?

Питбайки особой популярностью пользуются у молодежи. В связи с этим возникает вопрос, с какого возраста можно получить водительские права на управление им.

Технически пройти обучение, чтобы в будущем стать обладателем заветной корочки, может гражданин с 14 лет. При этом нужно знать, что воспользоваться документом и стать полноправным участником движения по автомобильным дорогам в этом возрасте не получиться.

Сесть за руль владелец удостоверения сможет по достижении шестнадцатилетнего возраста. Если речь идет о ТС с объемом движка более 50 кубов, способном развивать скорость выше 50 км/ч, то воспользоваться правами можно будет только по достижении совершеннолетия (18 лет).

Как получить удостоверение водителя на питбайк?

Чтобы получить права водителя мотоцикла или мопеда, достаточно пройти обучение в автошколе по программе, соответствующей категории транспортного средства, а затем сдать экзамен в ГИБДД.

Выпускников автошкол тестируют на знание практики и теории. После успешного прохождения экзаменационных испытаний будущему водителю выдается документ, который позволяет управлять транспортным средством, в нашем случае – легким мотоциклом.

Как получить техпаспорт на питбайк?

Согласно правилам дорожного движения, паспорт технического средства мини-мотоциклу не выдается. Но без него пройти процедуру регистрационного учёта в ГИБДД не получится.

Чтобы питбайк превратить в транспортное средство, его необходимо оборудовать стоп-сигналами, осветительными элементами, шоссейной резиной. Объем двигателя, выбитый на цилиндре, придется затереть наждаком.

Дополнительно приобретается сервисная книжка от любого мопеда с объёмом двигателя меньше 50 кубов. Несмотря на относительную простоту такого способа, прибегать к хитростям, связанным с подделкой документов, нежелательно.

Чтобы причислить модернизированный питбайк к транспортным средствам, нужно пройти техническую комиссию и по её результатам получить ПТС.

Можно ли ездить на питбайке по дорогам общественного пользования?

Кроссовый мотоцикл предназначен для скоростной езды на специально оборудованных треках. Передвигаться на нём своим ходом по автомобильным дорогам недопустимо. Транспортировка питбайков осуществляется на грузовых прицепах.

Чтобы перемещаться по автострадам, не нарушая законы, нужно иметь водительские права, соответствующие категории используемого транспорта.

Однако одного этого документа недостаточно, чтобы не вызвать нареканий у работников дорожной полиции. Транспортное средство должно быть оборудовано согласно техническому регламенту и иметь регистрационные номера.

Владельцы питбайков, которые успешно модернизировали своих «железных коней», прошли процедуру получения ПТС, получили для ТС номера и оформили страховку, смело могут кататься по автомагистралям, не опасаясь наказания.

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.

О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:

Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: