На чугунной батарее появилась ржавчина что делать?

Ржавчина на радиаторе

Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.

Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?

Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Преимущества:

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью

Недостатки:

  • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Преимущества:

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

Недостатки:

  • Пожароопасные;
  • Боятся щелочей.

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

Преимущества:

  • Дешевле акриловой краски.

Недостатки:

  • Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Красить радиатор своими руками

Подготовка радиатора к покраске

Последовательность действий:

  1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
  2. Смываем старую краску.
  3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
  4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

Процесс покраски:

  1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
  2. Выбрать краску;
  3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
  4. Наносим краску сверху вниз;
  5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
  6. Дождаться высыхания первого слоя;
  7. Нанести второй слой.

При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ , о том как задекорировать батарею своими руками.

Видео как покрасить батарею

Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

Ремонт чугунных радиаторов отопления бывает поверхностным и капитальным. В первом случае пытаются устранить течь простейшими способами, чтобы «дотянуть» до окончания отопительного периода. Во втором варианте подвергают батарею полной разборке, раскручивают секции, делают промывку.

  1. Особенности ремонта чугунной батареи
  2. Почему может сломаться чугунная батарея
  3. Способы ремонта чугунных батарей отопления
  4. Как отремонтировать чугунную батарею отопления
  5. Советы профессионалов
  6. Заключение

Особенности ремонта чугунной батареи

По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.

Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.

Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов

Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.

Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:

  1. Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
  2. Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
  3. Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
  4. После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.

После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.

Почему может сломаться чугунная батарея

Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:

  1. Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины.
    От гидроудара способна треснуть стенка секции
  2. Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
  3. Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами.
    Резиновые кольца на соединении коллекторов секций периодически нужно менять
  4. В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
  5. Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.
Читайте также  Скользит коврик в ванной что делать?

Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.

Способы ремонта чугунных батарей отопления

Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.

При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:

  1. Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций.
    Для устранения течи на доступном участке наматывают бинт, пропитанный эпоксидной смолой
  2. Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
  3. Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность.
    Холодная сварка поможет быстро устранить течь

Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.

Как отремонтировать чугунную батарею отопления

Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.

Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.

Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают

Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.

Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления

В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.

Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора

Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:

  1. Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
  2. Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
  3. Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.

Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.

На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:

Советы профессионалов

Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:

  1. После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
  2. Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
  3. Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.

Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.

Заключение

Ремонт чугунных радиаторов отопления в одиночку сложно выполнять, если требуется полная разборка. Проблема связана с большим весом и хрупкостью чугуна. Оптимально пригласить помощника или доверить работу наемным специалистам.

Портал о стройке

У нас старые, чугунные батареи. Давно пора менять. Но пока нет возможности.

У меня каждую зиму пунктик о том, что они прорвутся, и мы зальем соседей.

Решили этим летом заняться батареями. Но у меня вопрос.

Можно ли еще «потянуть» год-два. Имеются ли какие-нибудь «симптомы», которые определенно показывают, что больше батареи не выдержат?

Людви­ го [104K]

более года назад

Чугунные батареи настолько долговечные, что могут простоять 50 лет и даже больше. Однако нужно проверять их на наличие ржавчины, а также на то чтобы на стыке секций или при соединении секции и трубы не было конденсата, ржавчины и признаков воды (лужица или капельки под батареей). В теплое время года могут помочь временные меры, к примеру, применение холодной сварки. Но в целом лучше вызвать сантехника, чтобы он посмотрел и дал совет.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

fktif [42.9K]

С чугунными батареями такого случится не может. Они могут треснуть сначала немного, а потом трещина может расширятся. Признаком небольшой трещины будет появление сначала незначительного мокрого пятна на полу под батареей, затем лужицы и так далее. А вот в том месте где к батарее подходит труба истончено резьбой, гниёт она изнутри, труба не особо толстостенная и она может лопнуть. Такое может случится после того, как воду слили летом, а с началом отопительного сезона заполнили систему и подали давление. Это самый опасный момент. А сама чугунная батарея может лет 50 стоять и более, но она забивается изнутри и греет все хуже. Если не промывать батарея забивается все больше, а если снимать, то можно механически повредить, стукнуть, уронить, сорвать резьбу, что чревато выходу её из строя.

То есть получается, что все равно точно не известно. Лучше менять. Да? (извините за назойливость). — 5 лет назад

Да можно поменять и заодно трубу тоже — 5 лет назад

Понятно. Спасибо. — 5 лет назад

Ёпрст Извес­ тный [252K]

Мнение сантехника со стажем.Самые тонкие места у чугунных радиаторов-ребра,их нужно осмотреть в первую очередь.Если из под слоя краски проступает даже незначительная ржавчина,то скорее всего там уже есть микротрещина.Трещины обычно располагаются вдоль ребер радиатора и могут стать причиной аварии при скачке давления или температуры.Бывали случаи когда отлетал целый фрагмент радиатора.Оптимальный вариант-ставить шаровые краны на входах в радиатор,чтобы при аварийной ситуации или предпосылок к ней быстро перекрыть воду.

Читайте также  Нашла золотое кольцо что с ним делать?

Penzi­ onero­ chka [45.8K]

Чтобы выявить проблемы, которые могут возникнуть, для начала осмотрите внимательно батареи, а особенно трубы. Любое вздутие краски ковырните обязательно. Если краска легко отходит и под этим вздутием ржавчина и сырость, то там появилась крошечная дырочка и долго этот участок не прослужит, ну максимум до первой опрессовки. Но это больше проблема труб, а не батарей, советские чугунные батареи очень надежны. Если сами батареи греют нормально, то смысла менять их нет, чугуний, он практически вечный и 50 лет не такой уж большой срок для него. Единственная проблема, которая может при эксплуатации чугунных батарей возникнуть — это то, что постепенно они забиваются той бякой, которая может быть в сетевой воде и греют меньше. Самый разумный совет для вашей ситуации — потратить летом небольшие деньги на то, чтобы батареи снять, промыть и поставить обратно. Заодно и посмотрите в каком состоянии трубы. Если уж в очень плохом, то поменять трубу от стояка до батареи не так уж и дорого. И договориться на эту работу можно с ЖЭКовским сантехником, он вам за один выходной все это сделает, правда грязь будет, но все равно дешевле, чем новые ставить. А поменяете на красивенькие китайские, так уж гарантировано затопите соседей. И вообще, только столкнувшись с продукцией, произведенной трудолюбивыми китайскими крестьянами, мы начинаем понимать смысл того лозунга, над которым когда-то смеялись: «Советское — значит отличное», поэтому не торопитесь менять, они еще свое не отслужили.

Что касается чугунных батарей, то практически все признают, что они вечные.Больше вероятность, что лопнут или потекут «сгоны» перед батареей, проверьте их. Признак плохой батареи только явное истончение металла за счет ржавчины.

Минус у чугунных батарей на мой взгляд только один — это их внешний вид, но это решается с помощью экранов.

А вот современные батареи, которые сделаны из тонкого металла действительно регулярно лопаются и заливают квартиры.У меня сестра за 4 квартиры внизу заплатила за залив.Поэтому я менять чугунные батареи не планирую.

Но ведь можно поменять на новые чугунные. Или сейчас их не ставят? — 5 лет назад

конечно можно на новые поменять, но наверно это не дешево, если явнойржавчины нет то может и не стоит пока менять. Просто люди сносят чугунные из эстетических соображений, но мне за залив неохота платить поэтому пусть стоят.Сама батарея даже если старая, вряд ли потечет , а сгон поменять не так уж дорого , если потек. — 5 лет назад

Понятно. Спасибо. — 5 лет назад

dydyS­ acha [10.7K]

То, что чугун хрупкий металл — это знают все, но чтобы он лопнул в качестве батареи отопления, то для этого нужно сильно постараться! Подвергнуть сильному удару или разморозить. Чугунные сан. технические изделия могут служить очень и очень длительное время. Так что с заменой можно не спешить, если они не пускают воду.

Просто напрягает, что батареям уже полвека. Пока не текут.
Поэтому и не поймем, что делать. С одной стороны — старые, значит, где-то наверняка уже наметилась слабинка.
С другой — может, и правда еще полвека простоят, и мы зря волнуемся. — 5 лет назад

Ну если Вы так волнуетесь, ну меняйте! — 5 лет назад

Doudn­ ickVa­ l [352]

Советую вам менять трубы и подводку. Сами же радиаторы необходимо снять и промыть. Установка новых чугунных р. обойдется вам ой как дорого, а смысле в этом мало. В квартире матери 40 лет им, когда ставили вместо стальных плоских радиаторов было около 25 лет и никаких признаков износа. А что чугуну будет?

Тут многие разбираются подскажите и мне пожалуйста у меня такая фигня произошла прихожу домой слышу треск сильный такой похоже на раскалённый металл я думаю неужели чайник не выключила но я всегда выключаю проверила все норм думала может холодильник, лампы все норм. Потом поняла что батареи. Через какое-то время опять сильно трещали так будто сейчас взорваться и мне казалось они даже тряслись очень сильный был треск. Батареи старые чугунные воды на полу нет на батареях вроде тоже греют хорошо. Раньше такого не было. Что это было, стоит ли бить тревогу и что делать если это повториться?

Как очистить чугун от ржавчины

Что такое чугун и почему он ржавеет

Чугун относится к чёрным металлам и представляет собой двухкомпонентный микропористый сплав железа с углеродом. Углерод придаёт обычному железу прочность и твёрдость, но совершенно не препятствует вступлению в химические реакции с другими элементами.

Ржавчина на чугуне появляется в результате того, что железо окисляется, т. е. вступает в реакцию с кислородом, содержащимся в воздухе. Способствуют же этому процессу влага и щёлочи, содержащиеся, например, в моющих средствах. Кроме того, из-за пористости чугуна он может ржаветь, даже находясь на хранении без доступа влаги. Проникая в поры, кислород и вода способствуют разрушению чугунных изделий изнутри.

Почему необходимо удалять ржавчину с чугуна

Удалять ржавчину с чугуна необходимо не только из эстетических соображений, но также по причине того, что она еще более пористая, чем сам чугун и задерживает влагу внутри изделия, ускоряя его разрушение.

Что касается посуды, то здесь ржавчина на чугуне может вызвать ещё и образование нерастворимых солей в организме, из которых образуются камни в почках и других органах.

Ржавчина на таких бытовых предметах, как, например, ванна является рассадником болезнетворных бактерий, которые с радостью размножаются в её порах, где есть много влаги и питательных веществ, но куда практически не проникают дезинфицирующие средства.

Чем удалить ржавчину с чугуна

Очистить чугун от ржавчины можно механическим способом, подручными методами и при помощи специальных химических средств.

Чистка чугуна механическим способом

Перед тем, как преступить к обработке заржавевшего чугунного изделия, в первую очередь необходимо снять наросшую ржавчину механическим путём. Иногда, если слой не большой, для этого достаточно обычной жёсткой губки с песком, мелкой наждачки или металлической мочалки для посуды. Но если ржавчина въелась глубоко, то вручную будет довольно трудно снять большие металлические наросты. В этом случае поможет щётка с металлической щетиной, а ещё лучше подойдет полирующая насадка с проволокой для дрели или болгарки.

В конце механической обработки чугуна очень важно заполировать поверхность, чтобы не было глубоких царапин, из-за которых в последующем коррозия может проникнуть ещё глубже. Это можно сделать, например, очень мелкой наждачной бумагой.

Как очистить чугун от ржавчины подручными средствами

После того, как основную часть ржавчины сняли механическим способом, необходимо удалить её остатки не только с поверхности, но и из пор. При отсутствии химических средств бабушки и дедушки боролись с коррозией следующими методами:

  • Вываривание: небольшой чугунный предмет помещался в воду с растворённой в ней содой (пачка на 12 литров) и кипятился в течение двух часов, после чего промывался.
  • Небольшие пятна ржавчины можно отмыть при помощи масел. Так, для пищевой посуды можно использовать рыбий жир, а для не пищевых предметов — солярку.
  • Мелкие чугунные предметы или иные изделия из железа, например, болты, гайки, гвозди или автомобильные детали, можно отмыть от ржавчины, замочив их на длительное время в бензине или солярке. В зависимости от количества ржавчины, может потребоваться от нескольких часов до пары суток.
  • Неплохо справляется с ржавчиной и обычный уксус. Для этого его нужно развести напополам с водой, наполнить им чугунный предмет (если ржавчина внутри) или погрузить изделие в раствор на 3 часа.
  • Также можно использовать фосфорную кислоту, которая с избытком содержится в кока-коле, для чего нужно погрузить в неё предмет или налить во внутрь ржавой чугунной посуды, например, заржавевшей сковородки или казана, и довести до кипения.

Средства для чистки чугуна от ржавчины

Современными химическими средствами удалить ржавчину с чугуна намного проще и быстрее, хотя их стоимость иногда довольно высокая. Большинство из средств, продающихся в магазинах, просто растворяют оксид железа и потом смываются водой, но использовать непроверенное средство для чистки пищевой чугунной посуды не желательно. Во-первых, далеко не вся химия легко смывается с первого раза, а во-вторых, как уже ни раз упоминалось, чугун – металл очень пористый, и ядовитое средство может остаться в порах.

Читайте также  Как отключить иммобилайзер на Лада гранта?

Для того чтобы очистить чугун, не предназначенный для контакта с пищей или частого контакта с кожей человека, после механической обработки лучше всего использовать преобразователь ржавчины, который не только уберёт её, но и защитит металл от дальнейшей коррозии.

Преобразователь ржавчины имеет в своём составе фосфорную кислоту и разные добавки (в зависимости от производителя), которые не только растворяют ржавчину, но и, вступая в реакцию с железом, образуют на поверхности обработанного предмета химически инертный слой, который не даёт чугуну вступать в реакцию с кислородом или другими веществами. После нанесения такого средства чугун можно спокойно окрашивать или чем-то обрабатывать.

Как защитить чугун от ржавчины

Так как чугун относится к черным металлам, самым трудным в борьбе с ржавчиной будет не очистить её, а предохранить предмет от её нового появления. Для того чтобы чугун не ржавел, необходимо исключить его контакт с кислородом. Для этого отчищенный от ржавчины чугун прокаливается, а затем покрывается преобразователем ржавчины, краской или химическими маслами.

Однако чугунную посуду нельзя красить или смазывать машинным маслом, но именно она чаще всего соприкасается с водой или щелочными моющими средствами.

Защитить чугунную посуду от ржавчины во время хранения поможет простое подсолнечное масло или жир, которым необходимо её смазать. Более надежным является бабушкин метод обжига чугуна с растительным маслом или жиром:

  • посуду необходимо тщательно смазать;
  • затем, перевернув кверху дном, поставить на лист в холодную духовку;
  • обжаривать чугун примерно в течение часа до тех пор, пока масло не запечётся на поверхности и не перестанет пахнуть.

Сгоревшее масло является безопасным и надёжно запечатывает поры чугуна от попадания влаги и воздуха. Именно поэтому бабушки не отчищали чёрный нагар снаружи чугунных сковородок и казанов.

Ржавчина на батарее отопления

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью
  • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
  • Пожароопасные;
  • Боятся щелочей.

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

  • Дешевле акриловой краски.
  • Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Красить радиатор своими руками

Подготовка радиатора к покраске

  1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
  2. Смываем старую краску.
  3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
  4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

  1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
  2. Выбрать краску;
  3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
  4. Наносим краску сверху вниз;
  5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
  6. Дождаться высыхания первого слоя;
  7. Нанести второй слой.

При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.

Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит?

А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?

Давайте разберемся, чем же чревато появление ржавчины на чугунном радиаторе.

Итак, одно из главных качеств чугуна – его коррозийная стойкость. В процессе эксплуатации радиатора его поверхность покрывается так называемой сухой ржавчиной и дальше коррозия практически не идет. По этой причине чугунные радиаторы очень долговечны – нужно много времени, чтобы толстая стенка радиатора (а именно такой она должна быть у качественного изделия) прогнила насквозь.

Появилась ржавчина на чугунной батарее?

Значит, батарея попросту повреждена. Это может быть небольшая трещина, которая чуть подтекает. Или раковина, образовавшаяся при литье. В этом месте стенка батареи получилась более тонкой, и, соответственно, она быстрее поддалась коррозии.

Безусловно, небольшую течь в батарее можно устранить с помощью холодной сварки. Кстати, есть «мастера», которые именно так и советуют поступать. Продается даже специальная краска от ржавчины батарей. Вот только если просто замазать да закрасить ржавчину, то последствия такого «ремонта» могут быть очень печальны. Ведь если в середине отопительного сезона прорвет батарею, то мало не покажется ни вам, ни вашим соседям. Не говоря уже о том, что вы останетесь в мороз без отопления.

Поэтому, если вы заметили ржавчину на батарее или на соединении секций, то выход здесь один – замена радиатора.

Ориентир на качество

А чтобы не было мучительно больно за зря выброшенные деньги, выбирайте качественные радиаторы от известных производителей. Например, чугунный радиатор Аdarad Оttoman 475 или радиатор Аdarad Nоstalgia 800/180. Ведь скупой, как известно, платит дважды: первый раз когда покупает дешевые китайские радиаторы, а второй раз, когда через год-два меняет их на новые, предварительно затопив соседей.

Похожие статьи:

АДРЕС ТЕЛЕФОН E-mail153002, г. Иваново, Пограничный переулок, дом 10а; ул. Жарова, дом 10Телефон горячей линии:…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: