Нива шевроле или нива 4х4 что выбрать?

Что лучше: Нива Шевроле или Нива 4*4 – выбираем внедорожник

Автор: Дмитрий Сапко

Покупка внедорожника для активной эксплуатации в сложных условиях — довольно непростой шаг. Особенно, если речь идет о новой машине. Если в случае с подержанными вариантами можно представить себе массу старых усовершенствованных и переделанных машин, то среди новых предложений производителей сложно найти такую машину, которую не было бы жалко не бездорожье. Потому взгляд многих потенциальных покупателей устремляется к отечественным предложениям в виде Нива Шевроле и Нива 4*4. Оба автомобиля производятся корпорацией АвтоВАЗ, являются полноценными внедорожниками по своей сути и предлагают неплохую технику.

Часто решение о покупке принимается именно между этими двумя моделями. Существует ряд положительных характеристик как в одной, так и в другой модели, потому дать однозначную рекомендацию здесь будет очень сложно. Мы опишем оба автомобиля и проведем сравнение основных возможностей, чтобы более отчетливо понимать, какую же лучше модель купить для личной эксплуатации. Но не забывайте, что все зависит еще и от индивидуальных пожеланий и потребностей покупателя.

Шевроле Нива — прекрасный внедорожник с универсальными функциями

Если вам нужен автомобиль, который сможет ездить не только по бездорожью, лучше отдать предпочтение Шевроле Нива. Эта модель обладает более или менее современным дизайном, комфортной поездкой и актуальной на сегодняшний день техникой. Конечно, можно найти массу минусов в данной разработке, но определенная скидки будет делаться на стоимость и доступные программы для покупки модели в России.

Многие покупатели отдают предпочтение Chevrolet Niva по причине приятного первого впечатления. Действительно, салон авто внушает доверие с первого взгляда и с первого контакта. Поэтому уже на стадии знакомства с автомобилем покупатель может принять положительное решение о покупке. В технической части Шнива отличается несколькими уникальными особенностями:

  • двигатель был взят от Нивы — бензиновый агрегат на 1.7 литра и 80 лошадок с небольшими модификациями;
  • хороший крутящий момент агрегата в 127 Н*м достигается на 4000 оборотов, так что двигатель любит раскрутку;
  • расход топлива достаточно большой — порядка 14 литров в городе, зато машина едет очень уверено и надежно;
  • постоянный полный привод, блокируемый дифференциал и принудительная блокировка раздаточной коробки — необходимые функции для внедорожника;
  • подвеска пружинная, впереди установлена независимая, в задней части зависимая вариация;
  • комфорт поездки на асфальтированном покрытии весьма скромен, но на бездорожье авто чувствует себя как в своей стихии.

Такие особенности делают поездку на автомобиле очень удачной по всем параметрам. Если вам нужен автомобиль для дальних поездок по трассе, а также для отличных путешествий по бездорожью, можно смело отдавать предпочтение Шевроле Нива. Модель обладает удивительными возможностями, предлагает хороший комфорт и высокую функциональность. Тем не менее, комфорт поездки по асфальту будет не самым высоким. Но с этим вполне можно смириться.

Если же вы хотите сэкономить топливо и получить высокий комфорт поездки именно на трассе, поищите другой автомобиль. Шнива не предоставит вам экономии и не станет крейсером асфальтовых дорог. Однако на таком авто можно бороздить любые дороги, не переживая за сохранность подвески и возможность застрять в неприятных ситуациях. Так что выбор будет сделать непросто. Важные преимущества Шевроле Нива способна предоставить в качестве второй машины в вашем гараже. Цена автомобиля стартует с показателя в 515 тысяч рублей, что очень неплохо с учетом функций и техники.

Нива 4*4 — без изменений в течение десятилетий выпуска

Несмотря на морально устаревший дизайн и очень топорную технику, Лада 4*4 продолжает находить своего покупателя. Многие ругают Ниву за ее старую внешность, но давайте посмотрим на лидеров отрасли. Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями. Возможно, пора начинать и Ниву воспринимать именно в этом ключе.

АвтоВАЗ уже несколько лет обещает выпустить обновление в дизайне для Нивы, и вот в прошлом году в продаже появилась Lada 4*4 Urban. Но покупатели этого авто остались не слишком довольны, ведь особых изменений в дизайне и ощущениях от поездки не оказалось. Лучше бы компания поработала с характеристиками обычной Нивы, добавив в не дизельный двигатель и более подходящие по размерам колеса. Основные плюсы машины следующие:

  • неприхотливый 1.7-литровый двигатель с потенциалом в 83 лошадки и хорошим крутящим моментом;
  • удачная коробка передач, которая не боится любых условий эксплуатации и может радовать своего покупателя;
  • функции внедорожника в полной мере представлены полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с несколькими функциями;
  • расход топлива в обычном городском цикле составляет порядка 12 литров на сто километров;
  • подвеска на рычагах, достаточно надежная и непробиваемая, но не слишком комфортная в поездке;
  • для езды по асфальту машина имеет слишком короткую базу и острое управление.

Ехать на Ниве по трассе очень сложно. Необходимо постоянно крепко держать в руках руль, стараясь удержать автомобиль от различных самовольных маневров. Короткая база очень хорошо работает на бездорожье, фактически не позволяя внедорожнику вырваться из намеченной колеи. Но в случае с асфальтовыми дорогами такая функция является не слишком удобной и приятной для водителя.

Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников. Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников. За 405 тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.

Покупка внедорожника для различных условий эксплуатации

Шевроле Нива больше подойдет для тех покупателей, которые хотят получить универсальный автомобиль с хорошим внутренним пространством. С помощью современных характеристик этой машины вы получите более высокий комфорт поездки, сможете эксплуатировать ваш внедорожник на любых дорогах и в их отсутствии. Также совместная разработка АвтоВАЗа и Шевроле предлагает прочие важные преимущества.

В частности, заметным плюсом автомобиля станет хорошее управление. На трассе машину не кидает со стороны в сторону, внедорожник не ловит колею. Эти важные особенности дают больше преимуществ в функциональном плане, чем покупка обычной Нивы. Тем не менее, у стандартного варианта русского внедорожника также есть несколько серьезных преимуществ:

  • на порядок меньше расход топлива из-за меньшего веса автомобиля;
  • более простая и понятная техника, отсутствие проблем с транспортом вообще;
  • наличие только нужных функций, которые не выходят из строя долгие годы;
  • более 100 000 рублей разницы в цене с Шевроле Нивой;
  • возможность эксплуатации на любом бездорожье без опаски повреждения;
  • больше практичности и меньше переживаний о машине.

При покупке Шевроле Нивы у многих срабатывает инстинкт сохранения машины, ведь номинально авто является иномаркой. Потому на этом авто вы вряд ли поедете по совершенно неизвестной дороге и не подставите авто под определенный удар в плане эксплуатации на жестком бездорожье. Для стандартной Нивы такие вызовы очень даже интересны, они вряд ли могут стать большой проблемой в эксплуатации машины.

Нужно признать, что Lada 4*4 предоставляет больше преимуществ, а также она более правильно скомпонована. Chevrolet Niva нуждается в мощном двигателе, приятной подвеске, а также более дорогих материалах отделки. Интересно, но новая Шнива, которая появилась на Московском автосалоне нынешнего года, уже не идет ни в какое сравнение с Нивой. Предлагаем посмотреть на видео презентацию машины с этого автошоу:

Подводим итоги

Если вы намереваетесь приобрести внедорожник, который будет возить вас не только по грязи и снежным полям, но и по асфальтированным дорогам, подождите официального выпуска новой модели Chevrolet Niva. Вскоре эта машина в обновленном дизайне и с совершенно новой техникой попадет на рынок и сможет предоставить покупателю настоящие преимущества эксплуатации отличного современного транспорта.

Стандартная же Нива уже порядочно устарела и не может конкурировать в плане комфорта и технического превосходства со своими соперниками. Тем не менее, эта машина стоит очень доступно, потому ее покупают для поездки на рыбалку и охоту. Именно для этого модель выпускается до сегодняшнего дня и имеет определенный рейтинг среди покупателей. Какую модель внедорожника вы выбрали бы при покупке машины прямо сегодня?

Lada 4×4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются?

Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.

Предыстория

В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

Читайте также  Нет нуля в розетке что делать?

Двигатели

Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.

У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Трансмиссия

На фото: Lada 4×4

На фото: Chevrolet Niva

Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

Модернизация

Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4×4 3D

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.

На фото: Lada 4×4

На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4×4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…

Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4×4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.

Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4×4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…

Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

Кузов и безопасность

Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

На фото: Chevrolet Niva

Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.

Технические характеристики

Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.

Спецверсии

В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:

В 2014 году GM-AVTOVAZ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013-го года почти на 10 000 штук. У Lada 4×4 результат немногим хуже – 42 932 единицы. Таким образом, модели шли практически вровень. В кризисный 2015 год расклад немного поменялся: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4×4. При этом позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России улучшились: Niva прыгнула с 11 на 10-е место, а Lada 4×4 с 12-го на 9-е.

Техобслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

Читайте также  Буран или тайга что выбрать?

Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

Комплектации и цены

Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

Шевроле Нива или Лада 4х4: найти десять отличий

И там, и там интерьер — не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира — Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой — раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и максимальным крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива — порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, — 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно — и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться — ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина — 3640 мм, база — 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент — пять дверей вместо трех и более просторный салон.

Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей — ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций — да. А в минимуме разница куда меньше — 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L — 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.

Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 — заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

Что выбрать: Лада 4х4 или Нива Шевроле

В настоящее время автомобильный рынок предлагает большой выбор внедорожников. Автомобили для активного передвижения пользуются большой популярностью, благодаря своей высокой проходимости. Шевроле Нива и Нива (Лада) 4х4 считаются главными конкурентами в этом сегменте. Оба автомобиля имеют свои плюсы и минусы, основываясь на которых, покупатель и делает выбор.

Описание внедорожников

Выбирая автомобиль, будущий владелец в первую очередь обращает внимание на технические характеристики. Для внедорожников первостепенное значение имеют двигатель и трансмиссия.

Первое отличие рассматриваемых автомобилей, разная вместимость багажного отделения — для Лады это 265 л, у Шевроле немного больше (320 л). Объем бака у Лады тоже проигрывает Шевроле — 42 л и 58 л.

Двигатель

Моторы у Нивы Шевроле и Лады 4х4 во многом идентичные. Они не отличаются экономичностью (во время езды по городским улицам расход топлива составляет около 14 л, езда по бездорожью в тяжелых условия съедает до 17 л).

  • оба автомобиля имеют моторы на 1,7 л, с 8 клапанами;
  • новые авто изготовлены в соответствии со стандартом Евро-5 (установлены дроссельные электронные заслонки);
  • мощность ровна 83 лошадиным силам;
  • в смешенном цикле расход топлива 10 л на 100 км.

Двигатели практически идентичны. Одинаково проявляют себя при различных режимах работы. Схожая мощность, расход топлива, стандарты изготовления.

Трансмиссия

Трансмиссия Шевроле Нивы и Лады 4х4 имеет небольшие различия. Можно выделить 3 наиболее весомых:

  1. У Шевроле 2 рычага — один для переключения скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У Лады таких рычага три — третий для межосевой блокировки и пониженной передачи. Вариант Лады гораздо сложнее в управлении.
  2. У Нивы лучше шумоизоляция, а вот в Ладу проникает гораздо больше вибраций и шумов, за счет чего она проигрывает конкуренту.
  3. Коробка передач у Шевроле служит дольше, чем у конкурента. При этом в работе обе коробки показывают себя хорошо — легкое и бесшумное переключение, отсутствие щелчков.

Ни одна из рассматриваемых моделей не может похвастаться высоким качеством сборки. У двух автомобилей оно среднее, но Нива Шевроле все-равно считается более качественным и комфортным средством передвижения (благодаря улучшенной шумоизоляции и дизайну).

Лучший выбор для бездорожья

По проходимости автомобили на одном уровне, при этом во многом превосходят своих зарубежных конкурентов (которые гораздо дороже). Управлять проще Шевроле Нивой, так как у Лады 4х4 сложности создает необходимость использовать три рычага. К тому же, для включения пятой передачи, водителю приходится оторваться от спинки сидения.

Если выполнить сравнение двух автомобилей, то Лада 4х4 выигрывает у своего конкурента в нескольких показателях. И вот каких:

  • Вес. Лада 4х4 легче своего конкурента, а на бездорожье вес имеет большое значение, облегчает маневренность авто.
  • Размер. Благодаря более короткому кузову, вероятность застрять у Лады ниже, чем у Шевроле.
  • Свесы. У Лады они меньше, благодаря чему во время преодоления препятствий на дороге, можно не снижать скорость. Чего не скажешь о Шевроле — малейшее препятствие на дороге может повредить пластиковый бампер.
  • Клиренс. У Лады 4х4 он больше, что обеспечивает лучшую проходимость и возможность передвигаться на высокой скорости даже по гравийной дороге. Шевроле на гравии может занести.

Как итог, у Лады 4х4 для бездорожья лучше технические характеристики. А вот у Шевроле проще управление и более комфортный дизайн.

Лучший выбор для города

Сравнительная характеристика двух автомобилей для перемещения по городским дорогам, дала противоположный результат. Здесь лучше себя показал автомобиль Шевроле Нива. Он хорошо ведет себя на шоссе, обладает лучшей маневренностью. Но есть и другие важные причины.

Читайте также  Права просрочены на 1 год что делать?

Во-первых, на городском шоссе важна звукоизоляция, а у Нивы она гораздо более эффективная, в отличие от Лады. Перемещаясь на большие расстояния на Ладе, необходимо быть готовым к постоянному неумолкающему шуму (покрышки, двигатель, сторонние звуки от соседних авто).

Во-вторых, меньшие вес и размеры Лады помогают автомобилю при перемещении по бездорожью, но на городских трассах могут серьезно навредить. Из-за облегченных габаритов машина обладает меньшей устойчивостью, сбить ее с траектории способен даже сильный ветер.

И в-третьих, благодаря улучшенной подвеске, у Нивы Шевроле более мягкий ход. Лучше себя она ведет и на поворотах. Более удобные сидения обеспечивают комфорт во время дальних поездок, как и дополнительные функции — мультимедийная система, кондиционер.

Под капотом 4х4

Шины и другие запчасти

Оба автомобиля произведены в России, поэтому найти на них запчасти не составит труда. Но в цене между ними будет разница — 4х4 обладает более простым внешним видом, благодаря чему детали будут стоить немного дешевле. В то время как Шевроле приближена к автомобилям более высокого класса и ценовой категории. К тому же, Шевроле оснащена дополнительными опциями (например, кондиционером), это тоже повышает стоимость обслуживания.

На Ниву устанавливают наилучшие покрышки — Continental Conti Cross Contact AT. Они улучшают сцепление с дорогой, увеличивают устойчивость автомобиля и проходимость.

Проведя сравнение автомобилей Шевроле Нива с Ладой 4х4, можно сделать вывод, что между ними нет существенной разницы в качестве. На каком автомобиле остановить свой выбор решается исходя из бюджета, условий эксплуатации и важности дизайна. Для комфортной езды по городским дорогам лучше приспособлен автомобиль Шевроле Нива. У него же более современный внешний вид, много дополнительных опций, комфортный салон. Но и цена значительно выше конкурента.

Лада 4х4 идеально подходит любителям активного отдыха и езды по бездорожью. Будет хорошим приобретением для поездок в горы и загород, но при этом езда по городу может принести дискомфорт из-за плохой звукоизоляции. Автомобиль дешевле своего конкурента и обладает более простым дизайном.

Два старика. Сравнение Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Близится к концу осень — самое время помесить грязь на внедорожнике. Если он у тебя есть, конечно. И если ты еще не совсем состарился для таких покатушек.

Осенью 2019 года в редакции оказалось сразу несколько полноприводных автомобилей. Пару вполне можно назвать стариками, это Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Был еще Renault Duster, сравнительный тест которого с Шевроле Нивой мы провели в компании с блогерами из «Простого Мнения».

Перед нами стояла простая задача, понять, чем же отличается «обычная Нива» от Шевроле Нивы. Ведь стоит признаться, что при желании купить практичный полноприводный авто без пробега, стоимостью не выше 850 000 рублей вы все равно будете рассматривать оба варианта, зачастую не находя принципиальной разницы. А она есть.

Краткий экскурс в прошлое

Обе машины — это разработка АвтоВАЗа, времен прошлого столетия. Шевроле Нива — суть продвинутая версия вазовской Нивы (проект Нива-2, модель 2123), переданная совместному российско-американскому предприятию GM-AVTOVAZ (не путать с АвтоВАЗом) в 2001 году.

Период 2013-2017 годов стал тем отрезком жизненного цикла машин, когда были внедрены все возможные последние изменения, не требующие дорогостоящих вмешательств в кузов, платформу, экстерьер, интерьер и силовые агрегаты. Модернизировались автомобили и ранее.

Чем-то Шевроле Нива отличалась изначально, что-то, как правило быстрее прародителя, внедрялось год от года. Изменения двух автомобилей касаются в большинстве своем экологических норм, отдельных узлов двигателя и ГРМ, раздаточной коробки, уменьшения вибраций и шума, ходовой части.

Мотор и трансмиссия, если не считать малой разницы в деталях, одинаковые. Точечно менялся интерьер и некоторые детали экстерьера. Неизменными остались моторы и трансмиссия, хоть в них тоже покопались инженеры. И вот перед нами два почти идентичных, почти российских внедорожника.

Ощущения от езды

Перед тем как сесть за руль машины, мы неизбежно видим её. Иногда это больно. Тут же визуальные впечатления одинаковы. Не сказать, что кто-то из них слишком страшен, но красотой и оригинальностью не блещут оба. Lada 4×4 имеет более брутальные формы. Шевроле вполне подходит для рабочих поездок, а после мойки и навешивания лент и шаров на ней не стыдно и свадьбу повозить.

Комфорта в Шниве больше на порядок. Касается это абсолютно всего — посадки, со всеми регулировками (есть даже поясничный подпор), более низким уровнем шума, наличием сенсорной мультимедиа, общей эргономики салона. Замечательная обзорность, которую не скрадывает даже шноркель, удачно спрятанный за левой передней стойкой. Вполне адекватная система обогрева. В Шевроле Нива зимой очень тепло.

Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » »

Как не хотелось бы сказать что-то похожее про Lada 4×4, не получается. В салоне все бюджетно до абсолюта. Руль без регулировки, блок отопителя с аналоговыми переключателями температуры и потоков, нынешним поколением воспринимаемый как набор рычажков-вешалок. Инородно расположенные органы управления кондиционером… Рычаг КПП, за которым, в меру удобно расположившись в кресле, приходится тянутся. И шум. Много шума.

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске.

Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями.

Цены и комплектации

Купить Шевроле Ниву можно в салонах официальных дилеров по цене от 687 000 рублей за комплектацию L, до 819 000 рублей за максимальную GLC. Всего производитель предлагает 6 комплектаций, отличающихся чехлом или пластиковым боксом запаски, обогревами и регулировками, наличием некоторых элементов экстерьера и интерьера, мультимедиа, тонировкой стекол, дисками, шноркелем, наличием рейлингов и штатного фаркопа.

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку.

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л.с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: