Осциллограф для диагностики авто какой выбрать?

В этой статье мы расскажем про осциллограф, зачем он нужен, его особенности и типы, а также как правильно с ним работать.

Итак, с помощью осциллографа можно диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля. Мастера, искушённые в диагностике различных электрических систем автомобиля знают, какие возможности предоставляет тот или другой диагностический прибор.

Осциллограф в этом списке занимает одно из самых почётных мест. Он даёт возможность проследить весь процесс в динамике, поставить правильный диагноз и принять все необходимые меры для своевременного ремонта.

Типы приборов

В практике, в зависимости от поставленных задач, используются несколько типов осциллографических машин:

  1. Стробоскопы.
  2. Запоминающие осциллографы.
  3. Специальные.
  4. Скоростные.
  5. Универсальные.

Стробоскопы позволяют выделить на временной шкале осциллографа только те электрические импульсы от исследуемых узлов, которые интересуют в текущем отрезке времени.

В скоростных осциллографах используется принцип «бегущей волны». Широкополосный сигнал, «бегущий» синусоидой по монитору с большой скоростью, позволяет быстро оценить ситуацию в целом.

Задача специальных осциллографов – исследование высоковольтных импульсов. Применяются в основном для установки правильного момента зажигания и для анализа работы различных телевизионных систем.

У запоминающих или цифровых осциллографов, помимо основных диагностических свойств, отличительное достоинство– память. В комплект последних моделей включены устройства с вычислительными функциями. Это значительно расширяет возможности данных аппаратов.

Для автомобиля больше других подходит универсальный осциллограф. Его можно запитать от прикуривателя. Номинальное напряжении – 12В и 24В. Он экономичен и имеет малые габариты.

Технический потенциал

Универсальный осциллограф отображает гармонические, а также импульсные сигналы, передаваемые датчиками со всех электрических узлов. Он регистрирует и исследует:

  • группы импульсов,
  • фрагменты импульсной «волны»,
  • моментальные изменения.

На одной электронной развёртке можно получить изображение сразу двух импульсов.

Для диагностики автомобиля это открывает возможность сравнивать различные показатели, в том числе номинальные и существующие в данный момент.

Особенности

Перед началом работы с осциллографом следует обратить внимание на две его характеристики:

  • полярность входа и выхода;
  • входное сопротивление.

Большинство современных осциллографов снабжены дифференциальной развязкой питания. То есть для пользователя не имеет значения на «плюс» он попал или на «минус», подключая прибор к бортовой сети. Но в любом случае не лишним будет перестраховаться, и проверить полярность контактов.

Входное сопротивление осциллографов, выпускаемых в настоящее время, указывается в специальном описании. Обычно оно колеблется от 0,1 до 1 Мом. Этот диапазон адаптирован под автомобильную электрическую сеть.

Если конкретное сопротивление не указано, прибор следует включать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Диагностика

Проверка автомобиля осциллографом, как и любым другим диагностическим прибором, начинается с подключения к электронному блоку управления (ЭБУ).

Однако, возможности конкретного ЭБУ могут быть уже поставленных задач. Вследствие этого часть работ (если не все) переносится на неподконтрольную сферу электрических узлов автомобиля. Так, например, можно выявить отклонения в газораспределительном механизме, подключив осциллограф к датчику расхода воздуха (он вне поля зрения ЭБУ).

Осциллограф для ремонта автомобиля воспроизводит на мониторе графическое отображение импульсов в виде колеблющейся синусоиды с любой из систем управления, установленной на двигателе.

Отчётливость изображения зависит от диапазона частот, на которые настроен прибор. Частоты подбираются в зависимости от того, связана диагностика с системой зажигания или нет. Если связана, то осциллограф следует настраивать на диапазон 0 – 40 кГц. Если нет – на диапазон 0 – 10 кГц.

То есть детальный анализ электронных систем требует более широкого диапазона частот. 40 кГц – это максимум, соответствующий собственным колебаниям наиболее ответственных узлов ДВС.

Как научиться

Освоить осциллограф – несложное дело. Оно займёт у вас какое-то время. Но не большее, чем освоение компьютера или просто смартфона. Достаточно прочитать инструкцию и просто поэкспериментировать на своём автомобиле.

Понадобятся и средства, чтобы приобрести этот прибор. Учитывая расходы на диагностику в специализированных автоцентрах, цена осциллографа вас едва ли смутит. Затраты окупаются быстро. К тому же и выбор на рынке в настоящее время богат.

Купить осциллограф для диагностики автомобиля легко в любом интернет-магазине.

Таким образом, у вас появится прекрасная возможность провести диагностику вашего авто своими руками.

Что выбрать

Какой осциллограф выбрать – решать вам самим. В конечном итоге всё зависит от задач, которые вы ставите перед собой.

В автосервисах обычно используют профессиональные автомобильные осциллографы. Они имеют в комплекте целый набор специальных датчиков, сориентированных на любые параметры электрической системы автомобиля:

  • наличие тока в сети,
  • высокое и низкое напряжение,
  • возникновение разряжения в цепи и т.д.

В самостоятельной практике вполне достаточно обычного осциллографа типа С1. С его помощью можно проверить в автомобиле все электрические цепи.

Единственные недостатки прибора – его габариты (348 х 200 х 502) и необходимость питающего напряжения 220В.

Портативные осциллографы типа Hantek лишены подобных недостатков. Они эффективны и наиболее удобны для диагностики автомобиля в пути. Но здесь высока и цена.

USB осциллограф DISCO 2

Комплект DISCO 2 состоит из:

  • щупы разборные с кучей элементов
  • линейка ёмкостная
  • линейка индуктивная

Комплект линеек. USB осциллограф DISCO 2 Щупы. USB осциллограф DISCO 2 Емкостной датчик. USB осциллограф DISCO 2

С помощью прибора за пару секунд, без снятия клапанной крышки и прочего можно точно определить верность установки фаз ГРМ. С его помощью можно также диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля.

Заключение

Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемами в электрике своего автомобиля, сразу спешат за советом к специалистам. Иногда без этого действительно не обойтись. Но как, например, поступить в дороге, когда единственный советчик – вы сами?

Диагностика по осциллографу – ваше единственное спасение. Этот прибор – надёжный помощник. Нужно помнить об этом и заранее быть наготове.

Андрей Гончаров Эксперт рубрики Ремонт двигателей

Тема: Осциллограф, трудности выбора.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Осциллограф, трудности выбора.

Всем добрый день (ночь, или другое время суток). Пришел к выводу, что необходим осциллограф для помощи в ремонте авто, все марки авто заезжают ко мне, обычной диагностики не всегда достаточно. На пример, что бы «приговорить» какой либо датчик, со сто-процентной уверенностью, нужно «видеть» как он работает.
Что скажете об этом приборе? *** Реклама.Уделено***

Re: Осциллограф, трудности выбора.

взял себе HANTEK1008 чисто поглядеть сигналы с аутокома,наверно больших различий в железе нет.брал минимальный комплект 4 шнура,4 приборных штеккера и юсб-шнур,питается от компа,содран с штатовского,мне с пересылкой обошелся около 4000 российкой,датчики можно и в комплекте и отдельно. без выносных делителей 5в макс,наверно самому пощупать надо.есть киевские,вроде,МТ,ссылка есть дома на другом компе-вечером скину,если что-там программа вроде побогаче,но мне проще было из китая,чем через 2 границы!

Re: Осциллограф, трудности выбора.

по ссылке тоже hantek1008C,

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Еще раз спасибо, тут уже полный мотор-тестер.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

тот же осцилл-другая оболочка-больше понтов+шнуры ,конечно дороже,но на русском.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

По мотор-тестерам я читал тему-сравнение, а под hantek датчики найти получится?

. понты или дополнительные функции?

Re: Осциллограф, трудности выбора.

[QUOTE=влаадд;1095621]По мотор-тестерам я читал тему-сравнение, а под hantek датчики найти получится?

. понты или дополнительныефункции?

да кто его знает-измерительный-то блок-он и в африке-все остальное-вопрос.в хантеке,например тоже есть функции установки параметров ,в зависимости от того,что хочешь мерять,но баз данных нет,но если знаешь что тебе надо мерять-сам пределы поставишь.по поводу датчиков-через кого заказывал-говорит можно отдельно-а хочешь полный комплект-комплектации разные-как и в мт.

режим самописца в хантеке тоже есть,может и потроха одинаковые.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

а «подружить» хантек и рускоязычную программу получится? Если «потроха» одинаковые. МТ 630уёв стоит.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

была такая мысль,но знаний маловато,загрузи мт-на том же сайте-должен и там деморежим быть по идее,а я в понедельник тебе инсталляшку могу скинуть на хантек-там демо точно какое-то было-он в начале без прибора спрашивает.сам не ппробовал.

пробовал мт-гемор с загрузкой-сам папку установки создай,туда прогу грузи ярлык создавай-короче мне больше хантек по душе-я документацию перевел-хоть и корявый перевод,но понять можно,и ставится без проблем,единственное высокое разрешение экрана не ставь-картинка тормозит. а мт-пишут другой деваис не подключать-крякнет-может и крякнет а может и нет-рисковать не буду. 2.txt

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Прога МТ без проблем ставится и запускается, скачал с ихнего сайта, разархивировал. вынес ярлык. «детский сад» короче, я про то, будет ли работать программа с китайским ХАНТЕКОМ?

«Порывшись» в и-нете пришел к выводу что для максимального охвата надо брать МТ в полной комплектации, опять же вопрос, с шестицилиндровыми движками можно работать, в проге заявлены восьмицилиндровые. но, как я понял, каналов не хватит, и как быть с моими любимыми движками, V12?

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Есть HANTEK1008 с разными буквами HANTEK1008А, HANTEK1008В, HANTEK1008С. По виду и описанию одинаковые, разница в цене не значительная, в чем отличия? Может качество?

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Разговаривал с китайцем, говорит, что 1008С это обновленный в сравнении с 1008А и 1008В.
Но пока не понял в чем заключается обновление, китайца ушел в оф-лайн.

Для себя решил, что возьму для начала хантек1008С. МТпро по деньгам не вытяну сейчас.
Посмотрю, что и как, тем более, что нужен осциллограф для проверки датчиков и как генератор сигналов. Хантек с этим справляется, судя по описанию. Остальное потом, но мотор-тестер МТпро возьму обязательно.
Вообще мысль эта появилась совсем недавно, после того как А-ком показал на МБ Вито 2002г ошибку Р1354. Датчиков на замену нет, и проверить сигнал нечем.

Читайте также  Как почистить бензобак не снимая его ниссан?

Может кто работал c HANTEK1008, как впечатления?

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Они должны отличаться полосой пропускания. Хотя с буквами В и С это уже самодельные поделки китайцев. На официальном сайте есть только 1008А: http://www.hantek.com/en/ProductDetail_2_140.html

Мне показалось что эта модель прииобработке более одного двух каналов будет тормозить, почитайте описание модели на: http://www.hantek.ru/products/dso1008a.html Я не уверен, что эта модель — хороший выбор.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

посмотри здесь http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=55765 по мт и постолограф,я себе брал как осцилл,а не как мт,так,что смотри сам-что тебе мерять,но по цене конечно 1008 заметно выигрывает. и еще—1008 имеет заточки под мотор-тестер и если будешь брать полный комплект-там есть и датчики- и всякие щупы,правда того сайа,где китайцы полный комплект рекламировали,они спрыгнули,но просто надо поискать,наверно,и у китайцев поспрашать.

Очень эффективный и рентабельный; 8 осциллографов каналов для тестирования транспортного средства; реальное время 2.4MSa/s осуществление выборки нормы, вертикальной разрешающей способности на 12 битов; функция карты DAQ; программируемый генератор 8 каналов, который может аналоговые сигналы коленчатого вала, стержень и т.д.

8 осциллографов каналов, 2.4MSa/s оперативная норма осуществления выборки
Вертикальная разрешающая способность на 12 битов, функция анализа спектра

3) Программируемый Generator2

8 каналов программируемый генератор
Могут аналоговые сигналы коленчатого вала, стержень и т.д.

USB 2.0 штепселя интерфейса и игра, и никакая потребность дополнительное электропитание;
Больше чем 20 типов автоматической функции тестирования, подобного интерфейса с benchtop осциллографом, удобным;
Программная поддержка: Windows NT, Окно 2000, Windows XP, ПЕРСПЕКТИВА, Windows 7, Windows 8.

перевод корявый-машинный,но понятно,что заявлен как мотор-тестер
завтра к вечеру скину,что у меня по нему есть,где-то и комплект кабелей и датчиков с ним.

Выбор осциллографа для диагностики авто

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Выбор осциллографа для диагностики авто

    Бюджет — около 200 долларов.
    Назначение — диагностика X-Trail на любительском уровне. То есть деньги я этим зарабатывать не планирую.

    Основные варианты:
    5 Channel PC Computer USB Digital Storage Oscilloscope , 60$.

    Pocket Digital-Oscilloscope ARM DSO203 Nano V2 / Quad, 180$
    Привлекателен размерами и выводом на свой экран — удобно не таскать ноут.

    Еще вариант купить простой ЮСБ осциллограф с датчиками в комплекте
    DiSco Express, 120$.

    Жду советов, особенно от людей с опытом диагностики Икса осциллографом:)

    Последний раз редактировалось kaskas; 15.12.2011 в 15:16 .

    Дело хорошее!:)
    5 Channel PC Computer USB Digital Storage Oscilloscope + имеет 5 каналов, т.е. можно просматривать одновременно 5 сигналов.
    Но для машины столь много не требуется, если только «парад зажигания» смотреть. Но на наших катушках сложновато это.
    — чем больше каналов, тем больше задействовано оперативной памяти, как понимаю, снижается быстродействие.

    Pocket Digital-Oscilloscope ARM DSO203 Nano V2 / Quad

    Карманный осциллограф наверняка хорош тем, что компа не надо. Но лично меня смущает маленький экран, иногда требуется и амплитуду поточнее померить.
    Несовсем понял его характеристики.

    У меня DiSco 2. Там два канала, но этого вполне хватет, иногда требуется еще один канальчик, но можно обойтись.
    Несомненный плюс — он заточен именно под диагностику. К нему идет простенькая, о удобная программка, которая выводит градусы коленвала на экран. Можно открытие-закрытие клапанов смотреть.
    В комплекте идут датчики.
    Емкостной датчик не надо брать, он на индивидуальных катушках не работает. Они слишком хорошо экранированы.
    Есть еще датчик разряжения, метода работы с ним хорошо расписана, но ИМХО достаточно сомнительная, что касается разряжения во впуске.
    Но вещь в целом полезная, можно выхлоп смотреть (пропуски воспламенения), пульсации картерных газов.
    Хорошая штука датчик давления, тоже имеет смысл взять.
    Кроме режима осциллографа в нем есть режим самописца (запоминает осциллку за длительный период) и логический анализатор (че это. я еще не понял:).

    Вот сайт разработчиков DiSco 2. Правда, вложения в постах нельзя посмотреть без самого осциллографа, он как ключ доступа работает.
    http://club.motor-master.ru/index.php?c=2

    Главное в этом деле — софт. Если к осциллографу не прилагается специальный, заточенный под диагностику двигателей софт — грош цена такому осциллографу в плане автодиагностики.
    У меня два Диско. И первая модель, и вторая. Вполне хватает для бытовой диагностики. Третий канал там есть, он цифровой, для внешней синхронизации. И в нашем авто им легко пользоваться, т.к. сигнал на катушки именно в цифровой форме и идет. Можно попытаться напрямую подать сигнал первого цилиндра на вход внешней синхронизации. Сделаю это, как только руки дойдут.
    Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно. Для этого хорошо подходят миниатюрные релюшки, коих на радиорынке можно купить пригоршню по рублю.
    Все совершенно реально, частично проверено уже лично.

    Оба «Диско» покупал в виде голой платы, даже без корпуса. Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.
    Но это только для затравки. В планах покупка более продвинутого осциллографа «MT Pro». С этим инструментом уже действительно можно делать много сложных дел.

    Последний раз редактировалось vtral; 16.12.2011 в 11:58 .

    Сейчас имеет смысл покупать только второй Диско, не первый?
    Почему-то на их сайте за сопоставимые 3 тр продаются и первый и второй Диско http://www.motor-master.ru/modules.p. s&lid=21&cid=1

    А по Диско 2 у них спец предложение — до 15 янв 2012 ценник 2900р на готовое изделине с корпусом и 2 щупами.
    http://www.motor-master.ru/modules.p. lid=173&cid=10

    У нас на проводе на первую катушку есть токовая петля, видимо для синхронизации. Видимо туда нужен какой-то индукционный датчик?

    А эти катушки куда вешать?

    Скорее тут нужен датчик на эффекте Холла, типа токоизмерительных клещей. Вообще крайне полезный прибамбас в автодиагностике. Хорошо бы такой датчик иметь. Можно купить готовый, т.к. изготовить его довольно сложно в домашних условиях.

    Но, в целях внешней синхронизации по 1му цилиндру, достаточно гальванически завести сигнальный провод, управляющий катушкой зажигания первого цилиндра, на вход внешней синхронизации Диско. Стартовать синхронизацию по спаду этого импульса.

    Нужно вешать на катушку зажигания, подбирая положение в пространстве, для наилучшего отображения сигнала. Уже сделал себе такие датчики. Самым сложным оказалось надежно и однообразно закрепить датчики на катушках, чтобы сигналы всех катушек снимались в соразмерном масштабе. Пока так и не решил вопрос такого крепления, просто руки не доходят. А так, датчики работают очень хорошо, работу катушки видно отлично, работу всех катушек одновременно, через один канал. :)

    Как раньше говорилось, наилучшим образом подходит индукционный ДПКВ от ВАЗа. Закрепяляю его так:

    Это я на даче из подручных материалов сколхозил, можно при желании и приличнее сделать. Важно зафиксировать датчик неподвижно относительно катушки (даже легкая вибрация движка мешает) и устанавливать строго в одно и то же место. Здесь базой является крпежный винт.
    Сигнал очень мощный, может быть до нескольких десятков вольт, его рекомендуется глушить, уменьшая добротность датчика дополнительным сопротивлнием.

    Этот датчик хорошо видит даже колебания тока в проводах АКБ при прокрутке стартером. Можно использовать для замера относительной компрессии. Не хуже токовых клещей получается.

    Ага, принято, хорошее крепление, нужно развить идею до воплощения.
    Сам датчик такой у меня тоже есть, покупал для экспериментов. Для катушек зажигания, уже не помню почему, применять его мне не понравилось. Для катушек применил мелкие релюшки. Кроме того, что работают они очень хорошо, они еще позволяют закрыть капот и наблюдать за работой катушек на ходу, в реальных режимах эксплуатации.
    Сопротивления для уменьшения добротности да, обязательно, плюс еще развязывающие, для параллельной работы 4х датчиков на один канал.

    Последний раз редактировалось kaskas; 18.12.2012 в 15:24 .

    .
    .
    Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно. Для этого хорошо подходят миниатюрные релюшки, коих на радиорынке можно купить пригоршню по рублю.
    Все совершенно реально, частично проверено уже лично.

    Оба «Диско» покупал в виде голой платы, даже без корпуса. Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.
    Но это только для затравки. В планах покупка более продвинутого осциллографа «MT Pro». С этим инструментом уже действительно можно делать много сложных дел.

    Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно.

    Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.

    Будьте добры поподробней нельзя ли открыть как изготавливаются данные датчики и делается так же парад зажигания из одного датчика, если вопрос конденфициален большая просьба написать в личку.

    В 9м сообщении фото датчика, чем не вариант?
    Можно из релюх мелких делать. Подробности нужно искать на форумах автодиагностов, они там делятся друг с другом.

    ТО есть получается последовательно нужно соединить четыре обмотки, предположим от реле и считать с них импульс, тогда вопрос а ведь искрообразование происходит в паре цилиндров одновременно и искра будет на двух свечах в двух цилиндрах..

    Ну киньте тогда хотя бы ссылочку, если не хотите объяснять .

    Статья на их форуме, скорее всего закрытая. Вот вырезка из той статьи:

    Нужны 4-е индукционных датчика, включаются в параллель и к каждому в последовательно сопротивление 6 КОм.
    Сильно сомневаюсь в целесообразности этого «парада» на индивидуальных катушках. Слишком много времени займет их настройка, проще устанавливать один датчик поочередно.
    На машинах с ВВ проводами, где хорошо работают емкостные датчики-прищепки, очень даже неплохо будет.

    PS На наших машинах при индивидуальном зажигании нет одновременного попарного срабатывания свечей.

    Читайте также  Как достать диск из автомагнитолы ниссан?

    Статья на их форуме, скорее всего закрытая. Вот вырезка из той статьи:
    .
    Нужны 4-е индукционных датчика, включаются в параллель и к каждому в последовательно сопротивление 6 КОм.
    Сильно сомневаюсь в целесообразности этого «парада» на индивидуальных катушках. Слишком много времени займет их настройка, проще устанавливать один датчик поочередно.
    На машинах с ВВ проводами, где хорошо работают емкостные датчики-прищепки, очень даже неплохо будет.

    PS На наших машинах при индивидуальном зажигании нет одновременного попарного срабатывания свечей.

    Спасибо Владислав за информацию, полностью согласен на счет настроек парада, лучше индивидуально по одной катушке зажигания проверять.
    Просто сам принцип интересен, в индивидуальных катушках зажигания можно использовать обмотки так же и последовательно и каждый всплеск зажигания, будет считан определенной катушкой, конечно параллельная установка датчиков лучше, так как сигнал будет намного меньше искажен датчиками от соседних цилиндров, это все прекрасно для идивидуальных катушек зажигания.
    А вот как быть с модулями зажигания, где сигнал гонится сразу по двум проводам ВВ, тут такой принцип считывания парада не сработает, и может даже придется сделать ключ и прицепиться к ДПКВ. Просто поймите меня правильно интересен сам механизм
    устройства такого датчика..

    Осциллограф для диагностики авто какой выбрать?

    DSO-1008A 8 каналов, 12бит разрешение, 2.4Мгц.

    Дарагие товарищи! Занимаюсь диагностикой авто.нужен осцил под это дело.Созрел вопрос по приобретению данного прибора.Терзают сомнения,в правильности выбранного пути.Если кто что знает ,пожалуста направте в нужном направлении,буду очень признателен.

    DSO-1008A 8 каналов, 12бит разрешение, 2.4Мгц.

    Дарагие товарищи! Занимаюсь диагностикой авто.нужен осцил под это дело.Созрел вопрос по приобретению данного прибора.Терзают сомнения,в правильности выбранного пути.Если кто что знает ,пожалуста направте в нужном направлении,буду очень признателен.

    У хантека есть специальные осциллографы для этого с набором всяких проводов для подключения к высоковольтным проводам и разными токовыми клещами, например DSO-3064 KIT VII Но сразу хочу предупредить об одном косяке Хантека. Если вы будете питать этот осциллограф от аккума машины — нужно поставить изолированный ДС-ДС преобразователь дабы не устроить КЗ однажды ткнувшись в 2 провода где не понятно кто + а кто —

    JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

    Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

    Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

    Продолжая развивать программу доступности коммутационных компонентов KLS, Компэл расширяет складской ассортимент кнопочных переключателей, в том числе с функцией OFF-(ON), предназначенных для коммутации сигнальных цепей как постоянного, так и переменного токов. Кнопочные переключатели представлены в стандартном и антивандальном исполнениях, что позволяет их использовать для включения/выключения приборов промышленного контроля, СКУД, систем управления освещением, медицинского оборудования и других.

    В программе вебинара: технология Silent Switcher® — сочетание высокого КПД и сверхмалого уровня ЭМИ, технология uModule® — высокоинтегрированные решения для источников питания, микро- и нанопотребляющие DC/DC-преобразователи, решения для резервного питания, цифровое управление системой питания (PSM), безоптронные изолированные обратноходовые преобразователи. В практической части вебинара будут продемонстрированы примеры работы с инструментами Analog Devices для проектирования источников питания.

    Последний раз редактировалось Jurkin Вс авг 18, 2013 23:00:44, всего редактировалось 1 раз.

    Но было бы круто еслиб на тестовом сигнале осцлила было написано 2Vpp 1kHz, 1ns rise time. Тогда можно было бы больше представления получить о возможностях осциллографа.

    Последний раз редактировалось koyodza Пн авг 19, 2013 19:18:04, всего редактировалось 1 раз.
    Цитирование убрано

    К вопросу о «быстрой» и «медленной» памяти.
    Количество задействованной памяти разное и зависит от частоты дискретизации.

    Приведу подробные характеристики по дискретизации и длине памяти.

    На сколько я понимаю, например:
    АКИП 4122/6 = АКТАКОМ ADS-2332 = OWON SDS9302V
    У других моделей другие «аналоги».

    Внимание! Эта модель имеет свои особенности, так как здесь применено одночиповое решение, то скорость работу USB примерно равна USB 1.1, т.е. обновление сигнала в окне происходит примерно с частотой 1 раз в секунду. Если вам требуется более эффективное решение для автодиагностики, то посмотрите на DSO-3064A, DSO-3064 KIT VII.
    http://www.hantek.ru/products/dso1008a.html

    При диагностике автомобилей обычно используют:

    1. Диагностический адаптер или CAN-Bus автомобильный диагностический сканер: осциллограф смешанных сигналов (осциллограф + логический анализатор) или логический анализатор + ПО (дешифровка протоколов CAN/KWP2000/др. и трактовка полученных данных).
    Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования».
    А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:
    1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
    2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
    3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
    4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.

    Например диагностический адаптер:
    Диагностируемые автомобили:
    Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong, Great Wall
    Европа: Mercedes Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Land Rover, Porsche
    Россия: ВАЗ, ГАЗ
    США: GM, Chrysler
    * а также любые автомобили, поддерживающие стандарт OBD II/EOBD (шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230-4 KWP2000, ISO-15765-4 CAN).

    Т.е. кроме прибора необходимо ПО умеющие анализировать полученную информацию.

    google: автомобильный диагностический сканер

    2. Мотортестер: многоканальный осциллограф + набор датчиков + ПО.
    Мотортестер – это устройство, способное отображать осциллограмму высокого напряжения системы зажигания, кроме того, в реальном времени отображающее параметры импульсов зажигания, такие как пробивное напряжение, время и напряжение горения искры.

    Осциллограф-мультиметр (приспособленный для работы с высоким напряжением) с 4-ми и более каналами.
    Вышеприведенный позиционируют для автодиагностики (с ограничениями), возможно придется докупить датчики, щупы и адаптеры.

    google: мотортестер
    (посмотреть на ПО и набор датчиков/щупов/адаптеров)

    3. «Другие приборы»: корректировщик одометров, газоанализатор и т.п.

    Более детально можно почитать тут:
    http://chiptuner.ru/content/beginner/
    и далее по статьям.

    Спобственно есть пара вопросов.

    1. Хочу купить осциллограф, но плохо в них понимаю. Однако, прибор нужен. Ибо, паяю устройства на микроконтроллерах и время от времени приходится смотреть осциллограмы. За неимением последнего, приходится схему эмулировать в Протеусе, чтобы на вируальном осциллографе посмотреть, чего там и как.
    Еще одна часть, то что года через три выучусть на инженера-электронщика. Думаю, в жизни не раз пригодится.
    Вопрос. Какой осциллограф мне нужен и вообще нужен ли?

    2. Где покупать? В магазине или интернет магазине? Думаю, что через инет дешевле, но сложнее со сроками доставки, т.е. ждать придется, да и по поводу работоспособности сомнительно (или комплектации). В магазине дороже, зато гарантию могут дать и проверить в раельном времени, но зато выбор, как правило, очень маленький.

    3. За сколько покупать? Имеющейся бюджет в районе 20 т. деревянных.

    Тема дубль.
    Сюда перенес.
    Учитесь пользоваться поиском по форуму.

    Хорошо. Ну, думаю, если у меня промышленная электроника, а сейчас устройства на 8 разрядных МК, частота ктороых, в большем случае ограничивается 20 МГцами, то надо выбирать с частотой 40 МГц. А для пущей уверенности, сразу брать 100 МГц прибор. Еще хотелось бы двухлучевой. Но думаю в сумму не укладываюсь.

    Сейчас посмотрю ссылки с магазинами. Спасибо.

    Вижу, что они двухканальные почти все. Чего же они такие тяжелые то. Вроде не большой, а 7 кг.
    Приятно осозновать, что банеры не просто так вывешаны. =)

    Если куплю в мастерам, и буду ждать, долго будет идти? А если еще что-нибудь закажу, например, мультиметр или блок питания? Кто-нибудь покупал там уже? реально гарантия на осциллографы 36 месяцев?

    Извините, что много вопросов.

    З.Ы. Почему-то не вижу комплектность поставки. А щупы входят ? Или их отдельно покупать? А, все. вижу. Просто не везде написано.

    Осциллограф для диагностики авто какой выбрать?

    Осциллограф. С ним и без него

    … этот форум (Легион-Автодата — http://forum.autodata.ru/index.php ), и некоторые другие форумы по профилю, меня многому научили. Раньше, когда только ставил сигналки (а это скучное занятие и оно мне не особо нравилось) , купил книгу «Диагностика и ремонт японских автомобилей» Кучер В.П (админ форума Легион-Автодата). С этого всё и началось. Это, наверное, и были мои первые шаги в профессию «автомобильный диагност»…О работе автодиагноста можно много рассказывать, но не буду растекаться, скажу пару слов об одном из направлений в этой работе —

    Несколько примеров использования осциллографа

    Первый пример

    Обычный мотор Nissan QG15 с шаговым мотором и проблемой с холостыми оборотами. Причём, обучение проходит и всё вроде ничего, но после нескольких запусков обороты начинают чудить.

    Подобные случаи вызывают очень большие трудности при диагностике: несколько лет назад (осцил уже имелся, но с ним было мало опыта работы), убил два дня на диагностику с перепаиванием совершенно исправной микрухи, отмыванием до блеска совершенно исправной заслонки, перестановкой её и ЭБУ с другого автомобиля, обвешиванием разъёма лампочками.

    В итоге уже начал верить в чудеса: « Всё исправно, но не работает !», (вернее работает, но не так, как надо). Каким-то чудом неисправность была найдена — полусгнивший провод. И я был не первый, кто пытал эту машину, до меня другие авто-мастерские также мыли, чистили, паяли, переставляли… и всё без толку.

    Сейчас есть осциллограф. Такие неисправности лучше решать при его помощи. Из-за врождённой лени никуда далеко не углубляюсь … -) и сразу подключаю осцилл, и вот оно — на одном канале сигнал оторван от земли на 2В.

    Читайте также  Как заменить фильтр салона на шевроле нива?

    Полусгнивший провод нашёлся быстро:

    Второй пример

    Автомобиль Nissan Cube – «не едет». Тоже, не вдаваясь в подробности, сразу вкручиваю датчик давления и по сигналу понимаю — выпуск стоит очень рано:

    Кто занимался этим вопросом, тот знает, что для того, чтобы проверить метки на цепи, надо долго крутить коленвал, а тут определение неисправности заняло несколько минут.

    Третий пример:

    Toyota Vits с ошибкой Р0500 (сигнал датчика скорости) и дёрганьем коробки. Спидометр работает всегда.

    Делаем пробную поездку, скорость в дате сканера определяется, цепляю осцилл на вход датчика скорости в ЭБУ и видим такую картину.

    Сигнал «оторван» от земли. Сигнал тут идёт стандартно для всех Тойот: от ABS в приборку, дальше в ЭБУ. Замеряем «массу» на приборке, вот он один вольт, думаю, после прогрева становилось ещё больше и ЭБУ переставал видеть такой сигнал. Далеко искать не пришлось, «масса» приборки прикручена к креплению магнитолы, которое отломилось и «масса» бралась с корпуса магнитолы.

    А вот как должно быть и стало после ремонта:

    Во многих случаях осциллограф увеличивает скорость диагностики и достоверность диагноза (сам я не любитель долгостроев, стараюсь делать максимально быстро).

    Когда выбирал для себя осциллограф, то перечитал много форумов – нигде нет однозначного мнения. Ну, и я не буду советовать, каждый выбирает то, что ему надо для своих задач. Сейчас я работаю Мотодоком-3, при моих задачах он меня полностью устраивает. В принципе, работать можно любым, я думаю, главное понимать что нужно увидеть.

    Мои запросы сейчас — четыре (а можно и больше) каналов, обязательно датчик давления, индуктивные датчики (который на провод надевается и для COP катушек), токовый датчик очень желательно (я сделал самодельный, резистор в разрыв провода, неудобство в том, что провод надо резать), токовая осциллограмма в некоторых случаях более информативна. и вроде всё. Хотя вполне можно обходиться приборами и попроще.

    Парк обслуживаемых машин у нас, в основном «японцы», как право, так и леворукие, не очень старые. Проблем с ними практически не бывает, надёжность японских машин поражает, как бы не пытались наши сограждане их изломать. И все те примеры, которые я привёл в этой статье, это « неисправности, человеками созданные » (я, вообщем не против, ломайте). Европейские машины тоже обслуживаем, но их пока меньше, потихоньку народ пересаживается с правого руля.

    Козлов Алексей Викторович

    © Легион-Автодата

    Ник на форуме «Легион-Автодата» alex22
    т. 8 913 247 85 41
    г. Барнаул
    Автосервис «Пронто»
    Ул. Цеховая 58Б
    т. 8 913 247 85 41

    Топ 5 лучших осциллографов с АлиЭкспресс

    Всем добра! Сегодня приведу мой Топ 5 лучших осциллографов с АлиЭкспресс. Каждому Мастеру хочется иметь осциллограф в своем арсенале инструментов. Осциллографы хороши для диагностики электроники во включенном режиме. Ремонтники ласково называют их «ослики». Давно хотел собрать этот материал и все как-то руки не доходили. А тут Максим, мой активный читатель, попросил такую информацию. И я решил, что пора браться за дело. Подбор осциллов в топ проводился по: соотношению цена/качество, максимальная рабочая частота, количество каналов и др. Поехали!

    Рейтинг лучших осциллографов

    Реальные характеристики цифровых осциллографов

    Прежде всего с китайцами следует определиться где правда, а где «маркетинговый ход». Часто в характеристиках китайских осликов пишут рабочий диапазон частот до 20 МГц при частоте дискретизации 50 МГц. Такая цифра сильно натянута — сигнал на частотах 20 МГц будет искажен по форме и амплитуде и годится только для приблизительной оценки параметров. Чтобы определить реальную рабочую частоту, смотрите на частоту дискретизации и делите на 10.

    Считается, что отображение сигнала достаточно верное, если на период синусоиды на максимальной частоте приходится минимум 10 точек дискретизации. По сути качество осцилла определяется быстродействием и разрядностью встроенного в осциллограф АЦП.

    Преимуществом цифровых осциллографов является возможность выводить спектрограмму вместо осциллограммы. Это помогает определить частоту помехи, например в шинах питания или в трактах фильтрации. Точность и быстродействие конечно тоже хромает, но сама опция очень полезна в ремонте.

    Начнем с серии карманных осциллографов с максимальной рабочей частотой до 500 кГц.

    На 5 месте — серия китайских мини-осциллографов DSO

    Серия Mini и Nano DSO — это карманные мини-осциллографы с рабочей частотой до 100 кГц — 500 кГц, с 1 — 4 каналами и максимальным напряжением 50 В. Самые популярные модели этой серии: DSO 062 , 068 , 112, 138 , 150, 201 , 203, 211. Отличаются модели между собой в основном корпусом, частотой дискретизации, размером экранчика, количеством каналов.

    Пример работы с карманным осциллографом DSO203 смотрите в видеоролике.

    Количество каналов: 1 — 4 в зависимости от модели

    Аналоги:

    • Mini DSO 150 (30 $, 100 кГц, 1 канал, экран 2,4 дюйма),
    • Nano DSO 211 (70 $, 100 кГц, 1 канал, экран 2,9 дюйма, выглядит приличнее),
    • Mini DSO 203 (160 $, 7 МГц, 2 аналог. + 2 цифр. канала, экран 3 дюйма).

    DSO FNIRSI (Новинка! 60 $, 30 МГц, 1 канал, экран 2,4 дюйма)

    • низкая частота дискретизации
    • маленькая разрядность АЦП 8 бит, можно только оценить форму сигнала
    • хлипкие разъемы щупов
    • проблемы с софтом — глючит на некоторых моделях, читайте отзывы
    • маленькое разрешение экрана
    • сверхмалые габариты
    • низкая цена осциллографа
    • встроенный аккумулятор

    Сфера применения: измерение аудиосигналов, кварцевых генераторов, сигналов блоков питания с ШИМ. Подойдет для выездной диагностики аудиотехники и блоков питания.

    На 4 месте — USB-осциллограф Intrustar MDSO ISDS205A

    Intrustar MDSO ISDS205A — это двухканальный осциллограф с максимальной рабочей частотой 5 МГц и максимальным напряжением 6 В (60 В с пробником х10).

    Видео обзор этого осциллографа смотрите ниже.

    Количество каналов: 2

    Аналоги:

    • Hantek PSO2020 (60 $, 10 МГц, 1 канал, осциллограф-ручка)
    • Hantek 6022BE (50 $, 5 МГц, 2 канала)
    • Intrustar MDSO ISDS205X (100$, 5 МГц, 2 канала, имеет анализатор логики и DDS генератор до 5 МГц)
    • OWON VDS1022I (120 $, 10 МГц, 2 канала)
    • нет дисплея
    • посредственные характеристики
    • инерционность отображения показаний
    • родной софт имеет недостатки
    • малые габариты, можно взять с собой на выезд
    • низкая цена осциллографа
    • распространенный разъем USB
    • поставляется с двумя хорошими щупами

    На 3 месте — мультиметр-осциллограф Jinhan JDS2022A

    Jinhan JDS2022A — это весьма достойный представитель гибридов мультиметра и портативного осциллографа. Он поставляется с двумя каналами без мультиметра и с 1 каналом и встроенным мультиметром. Максимальная рабочая частота составляет 20 МГц и максимальное напряжение канала осциллографа 50 В.

    Как обращаться с таким гибридным осциллографом можно посмотреть в следующем видео.

    Количество каналов: 1 — 2

    Аналоги:

    • Jinhan JDS2023A (140 $, 20 МГц + генератор 5 МГц, 2 канала: аналог. + цифр.)
    • EONE ET201 (70 $, 200 кГц, 1 канал)
    • EONE Et310a (180 $, 5 МГц, 1 канал)
    • UNI-T UT81C (220 $, 16 МГц, 1 канал)
    • Micsig TO1104 (500$, 100 МГц, 4 канала, планшетный осциллограф, выглядит круто),
    • OWON VDS1022I (120 $, 10 МГц, 2 канала)
    • EM125 (110 $, 25 МГц, 1 канал)
    • Hantek 2d72 (170 $, 70 МГц, 2 канала + генератор сигналов + мультиметр)
    • маленький дисплей
    • инерционность отображения показаний
    • много не очевидных кнопок
    • малые габариты
    • низкая цена осциллографа
    • распространенный разъем BNC

    Сфера применения: измерение цифровых сигналов, кварцевых генераторов, сигналов блоков питания с ШИМ, аудио и видеосигналов до 20 МГц. Подойдет для мастер на выезде по ремонту аудио, видеотехники и блоков питания.

    На 2 месте — аналоговый осциллограф Gwinstek GOS-653G

    Да-да, аналоговые осциллографы еще есть в продаже. Gwinstek GOS-653G — это двухканальный осциллограф с максимальной рабочей частотой 50 МГц и максимальным напряжением 400 В.

    Как настраивать этот осциллограф для измерений смотрите в видеоролике ниже.

    Количество каналов: 2

    Аналоги:

    • Caltek CA620N (380 $, 20 МГц, 2 канала)
    • LongWei L212 (380 $, 20 МГц, 2 канала)
    • Gwinstek GOS-622G (1200 $, 100 МГц, 2 канала).
    • очень тяжелый, дорогая доставка
    • неоправданно высокая цена
    • трудно обращаться с маркерами
    • олдскульное тайваньское качество
    • высокое быстродействие
    • отсутствие софтовых проблем
    • поставляется с хорошими щупами

    Сфера применения: измерение цифровых сигналов, частоты кварцевых генераторов, сигналов блоков питания с ШИМ, аудио, видео и радиосигналов до 100 МГц. Подойдет для Мастеров, умеющих обращаться с аналоговой техникой.

    На 1 месте — компактный цифровой осциллограф Rigol DS1054Z

    Это чудо китайской мысли! Rigol DS1054Z — это осциллограф с 4 (!) каналами и максимальной рабочей частотой 50 МГц (на 2 включенных каналах) или 25 МГц (на 4 канала). Рассчитан на максимальное входное напряжение 300 В.

    Видеообозор смотрите в ролике ниже.

    Количество каналов: 2 — 4

    Аналоги:

    • Hantek DSO5102P (240 $, 100 МГц, 2 канала)
    • Hantek DSO4102S (300 $, 100 МГц, 2 канала)
    • Siglent SDS1102CNL (370 $, 100 МГц, 2 канала)
    • Siglent SDS2104 (1700 $, 100 МГц, 2 канала)
    • OWON SDS7102 (380 $, 100 МГц, 2 канала).
    • UNI-T UTD2102 (450 $, 100 МГц, 2 канала)
    • Gwinstek GDS-3352 DSO (6000 $, 250 МГц, 4 канала)
    • встречаются проблемы с прошивкой, глючит
    • дешевый пластик корпуса
    • оптимальные габариты
    • наличие ЖК экрана
    • хорошее соотношение цена/качество
    • простое управление

    Сфера применения: измерение дискретных сигналов, сигналов кварцевых генераторов и блоков питания с ШИМ, аудио, видео и радиосигналов до 50 МГц. Подойдет для начинающих и профессиональных Мастеров ремонта.

    На этом мой рейтинг Топ 5 лучших осциллографов с АлиЭкспресс закончен. Пишите в комментариях какой ослик у Вас и на какой китайский поменяли бы свой.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: