Поцарапал лобовое стекло дворником что делать?

Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены

Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.

Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.

О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.

Варианты удаления повреждений

Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.

Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Алгоритм действий:

  1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

    Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.

Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  • Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  • Втирают его в стекло круговыми движениями.
  • Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.
  • Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

    Что делать с глубокими дефектами?

    Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.

    Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.

    Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

    Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.

    Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.

    Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.

    Полезная информация

    Советы по удалению царапин со стекла:

    1. Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
    2. Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
    3. После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
    4. Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
    5. Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:

    Заключение

    Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.

    Как удалить царапины на лобовом стекле от дворников

    Царапины от дворников неизбежно появляются на лобовом стекле любого автомобиля в процессе его эксплуатации. Избежать этого практически невозможно, так как лобовое стекло при движении постоянно контактирует с абразивными частицами, находящимися в воздухе (песок, пыль, лед и пр.).

    Как правило, такие дефекты возникают из-за взаимодействия абразивных частиц с дворниками автомобиля, с помощью которых водитель очищает лобовое стекло машины от загрязнений. Поэтому конфигурация царапин от дворников, возникающих на лобовом стекле, почти всегда повторяет траекторию движения автомобильных стеклоочистителей. В отдельных случаях царапины на лобовом стекле появляются и по вине водителя, который может:

    • неаккуратно протереть стекло сухой грязной тряпкой;
    • вовремя не устранить неисправности дворников и их привода;
    • не заметить, что под резинку стеклоочистителя попал посторонний предмет.

    Когда царапин от дворников на лобовом стекле автомобиля становится достаточно много, они начинают ограничивать обзор, особенно в яркую солнечную погоду и ночное время суток. Солнечные лучи и свет фар встречных автомобилей бликуют и искажают картину на дороге. Кроме того, сильно устают глаза водителя . В таких условиях вождение автомобиля становится опасным.

    Устраняются царапины от дворников двумя способами:

    1. Заменой лобового стекла.
    2. Полировкой поврежденных участков.

    Устранить дефекты без замены лобового стекла можно на специализированных СТО или самостоятельно. Характерно, что последовательность проведения работ и применяемые инструменты и материалы при этом практически одинаковы.

    Удаление царапин

    Полностью устранить царапины и потертости на лобовом стекле достаточно сложно. Связано это с тем, что все царапины имеют разную глубину, причем 5-10 царапин, как правило, имеют большую глубину и для их удаления необходимо увеличивать время полировки. Собственно процедура ликвидации царапин включает в себя две операции:

    • Полирование.
    • Шлифование.

    Процесс полирования применяют при устранении мелких, сравнительно неглубоких царапин. Для того чтобы избавиться от глубоких царапин используют более сложный технологический процесс — мокрое шлифование стекла.

    Самостоятельно в условиях гаража можно осуществить только устранение мелких царапин, тщательно отполировав лобовое стекло авто:

    Инструменты и материалы

    Приступая к полировке лобового стекла, необходимо подготовить нужные расходные материалы и инструменты. В их число входит:

    • машинка полировальная с числом оборотов не более 1500 об/мин;
    • паста полировальная с размером зерна не больше 0,5 мк («Гои», «Крокус», «Полярит»);
    • опрыскиватель;
    • круги полировальные;
    • очиститель стекол;
    • маркер легкосмывающийся;
    • скотч малярный;
    • пленка полиэтиленовая;
    • средства индивидуальной защиты.
    Читайте также  Гидроник ошибка 31 что делать?

    Подбор полировальной пасты также имеет большое значение. Использовать можно только пасты, предназначенные для полирования. Пасты, которые применяют при шлифовке, не подходят. Их использование может привести к появлению неровностей, что в дальнейшем затруднит водителю обзор.

    Требования к помещению

    Качество выполненных работ по устранению царапин на лобовом стекле автомобиля не в последнюю очередь зависит от помещения, в котором они проводятся.

    Помещение, в котором будет осуществляться полировка, должно быть оборудовано:

    • надлежащим освещением, при котором можно будет обнаружить самые мелкие царапины на поверхности обрабатываемой детали и оценить результат проделанной работы;
    • мощной вентиляцией, способной обеспечить отсутствие пыли на рабочем месте.

    Подготовительные работы

    Перед тем как приступить непосредственно к процессу полирования, нужно выполнить несколько подготовительных операций:

    1. С помощью специального средства для очистки стекол тщательно вымыть лобовое стекло, а затем хорошо его высушить.
    2. Используя дополнительный источник света внимательно осмотреть стекло под разными углами. Обозначить маркером места, где есть царапины.

    После выполнения подготовительных работ можно приступать непосредственно к полировке лобового стекла.

    Полировка лобового стекла

    Полировка лобового стекла осуществляется в следующем порядке:

    1. Наносят полировальную пасту на полировальный круг (насадку) и на лобовое стекло в месте, где есть царапины. Пасту наносят на стекло с помощью той же насадки, которой будет проводиться полировка.
    2. Обработанное пастой место смачивается водой из пульверизатора, после чего приступают к полировке. Обрабатывать нужно небольшие участки стекла, размеры которых не должен превышать 30х30 см. Нанесенную пасту необходимо регулярно смачивать водой, не давая ей засохнуть.

  • Закончив полирование одного участка, нужно убрать остатки нанесенной пасты, промыть место полировки и внимательно его осмотреть с помощью дополнительного источника света. Если царапины исчезли, то можно переходить к следующему участку.
  • В случае когда царапины убрать не удалось, процесс полировки повторяют до тех пор, пока лобовое стекло не станет чистым и прозрачным.
  • Закончив полирование всех отмеченных участков, проверяют качество выполненных работ. Для этого, выключив общее освещение помещения, на лобовое стекло направляют яркий источник света (имитация света фар встречного авто) и осматривают его изнутри под разными углами. Если при этом выявить царапины не удается, значит, работы выполнены качественно.
  • Как убрать царапины с лобового стекла своими руками: пошаговое руководство

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Причины появления царапин на лобовом стекле.
    • 2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников.
    • Проверенные способы убрать царапины с лобового стекла своими руками в домашних условиях.
    • Советы автолюбителей для желающих убрать царапины с лобового стекла машины.
    • Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла.

    Нередко стеклоочистители преподносят водителям неприятные сюрпризы – затиры, сколы, трещины. Справиться с этой проблемой можно, только если вы действительно знаете, как убрать царапины с лобового стекла без случайного добавления дополнительных повреждений и огромных затрат.

    От чистоты и целостности лобового стекла зависит не только эстетика внешнего вида авто, но и ваша безопасность. Поэтому, если вы желаете устранить царапины на нем, вам поможет данная статья, в которой мы собрали проверенные способы и дельные рекомендации не только от профи, но и обычных автолюбителей.

    Причины появления царапин на лобовом стекле

    Автомобильные стекла должны быть без дефектов, так как возможность качественного обзора дороги напрямую влияет на безопасность движения.

    Очень часто владельцам машин приходится иметь дело с царапинами на стеклах. Перечислим основные причины образования царапин и помутнений на лобовом стекле автомобиля:

    • трение щеток дворников, когда они засорены песком;
    • камешки, прилетающие в лобовое стекло при движении;
    • неаккуратная чистка оледеневшего стекла;
    • неправильная мойка машины.

    Даже небольшие дефекты лобового стекла способны спровоцировать развитие таких неприятностей:

    • плохая видимость нагружает зрение водителя, что приводит к закономерной усталости;
    • на царапинах задерживается внимание, что замедляет реакцию на дорожную обстановку;
    • ночью дефекты изменяют рассеяние света от встречных машин, что раздражает пассажиров и водителя;
    • снижается внешняя привлекательность машины, особенно если на стекле четко просматриваются царапины от дворников.

    2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников

    При желании убрать царапины с лобового стекла можно пойти двумя путями – сделать это самостоятельно или прибегнуть к услугам профессионалов.

    Ремонт своими руками будет успешен, если дефекты небольшого размера. При серьезных повреждениях целесообразнее доверить работу мастеру.

    Для оценки серьезности повреждения есть доступный тест с ногтем. Если ощущается, что он проваливается в царапину и зацепляется за края, значит, она глубока.

    Своими силами можно справиться с дефектами, появившимися от наличия песка под дворниками или из-за некачественной мойки транспорта. Если же царапины образованы попаданием камней в лобовое стекло или как последствия очистки льда – лучше обратиться в сервис.

    Также нужно отдавать себе отчет, что невозможно полностью удалить значительные повреждения лобового стекла. Такие дефекты удается убрать примерно на 60 %. После этого выглядеть автомобиль будет лучше, но далеко не так, как только что выпущенный с конвейера.

    Проверенные способы убрать царапины с лобового стекла своими руками в домашних условиях

    Существует несколько методов, как самостоятельно убрать мелкие царапины и помутнения с лобового стекла. Это под силу обычному человеку при использовании некоторых инструментов.

    Стекло можно восстановить в результате полировки. Варианты выполнения данной операции имеют различие только по используемым материалам.

    Для успешного осуществления задуманного понадобятся:

    • дрель или шлифовальная машина с функцией регулирования скорости. Нецелесообразно пользоваться болгаркой из-за больших рабочих оборотов;
    • круг из войлока;
    • паста для полировки или ее самодельные аналоги;
    • бутылка воды с распылителем;
    • маркер для отметки дефектов;
    • тряпка из мягкой ткани;
    • малярный скотч для защиты участков, не нуждающихся в полировке.

    1. Зубная паста

    Первым делом можно попытаться использовать в качестве полирующего состава зубную пасту. Но не любую, а с эффектом отбеливания: все по причине содержания в ней абразивных частиц. Совершенно не подходят для полирования модные сейчас гелевые пасты.

    Полировка происходит при помощи ватного тампона с нанесенной зубной пастой. Необходимо совершать круговые движения в месте дефекта. Затем обработанную поверхность хорошо промыть. Так можно убрать только очень мелкие потертости и царапины с лобового стекла.

    2. Паста ГОИ

    Паста ГОИ представляет смесь органических жиров, хромовой зелени и вспомогательных веществ (керосин, стеарин, силикагель и других). Автором рецептуры является Государственный оптический институт, аббревиатура которого стала названием состава. Данная паста применяется для шлифовки и полировки стеклянных изделий, и автомобильные стекла не исключение.

    При применении эта паста оставляет на поверхности зеленые насыщенные следы. Но не стоит этого опасаться – после полировки никаких следов не будет заметно.

    • Кусок мягкой ткани пропитывают бензином или керосином, затем наносят на нее пасту ГОИ.
    • Стекло в месте полировки покрывают тонким слоем промышленного масла.
    • Выполняют полировку, время от времени обновляя слой пасты на ткани.
    • Недопустимо сильное давление на стекло. Полировать нужно до момента исчезновения царапины. На стекле в этом месте появится блеск.
    • Неиспользованную пасту стирают со стекла увлажненной ветошью. В среднем нужно около часа для устранения мелких царапин таким способом.

    Средство для полировки производится как в твердом виде – бруски и карандаши, так и в пастообразном. В пластиковые баночки фасуется именно кремообразная паста. В среднем 100 г полировального средства обойдутся вам в 250 рублей.

    Убрать с поверхности стекла мелкие царапины можно при помощи пасты ГОИ № 2 и № 3. В составе этих рецептур нет больших частиц абразива, представляющих опасность для поверхности стекол.

    Рекомендуем

    3. Мелкая наждачка

    Так как убрать царапины с лобового стекла при помощи зубной пасты – работа трудозатратная и скучная, многие спрашивают про наждачную бумагу. Использовать ее возможно, но нужно быть аккуратным, чтобы не переусердствовать.

    Наждачку следует применять только самую мелкую и мягкую. И не забывать про аккуратность при выполнении работ. При сильном давлении на шкурку или же долгой обработке одного места можно самому сделать царапину или углубление. В результате будет нарушена кривизна стекла, что внешне смотрится гораздо хуже маленькой царапины.

    Затраты сил и времени на полировку стекла наждачной бумагой тоже велики. Применять следует абразивные материалы с фракцией от 600 до 2500. Обрабатывать поверхность нужно сначала самой грубой бумагой, то есть с самым низким номером. Затем шаг за шагом используют наждачку с более высоким номером, то есть с меньшим зерном. Не забывать смачивать место шлифовки водой время от времени.

    Однако наждачная бумага годится только для черновой обработки стекла. Далее нужно полировать пастой ГОИ или алмазной. Зернистость этих составов тоже бывает разной. Тут действует тот же принцип – начинают работать с крупным зерном, а заканчивают самым мелким.

    4. Средства для полировки лобовых стекол машин

    Сегодня полки магазинов автотоваров наполнены разнообразными составами для полировки лобовых стекол. Следует знать, что наносить их нужно лишь при помощи ватного диска или ветоши, и ни в коем случае не применять войлок.

    Первым делом полироль нужно нанести на поверхность с дефектами, затем растереть, чтобы не было резких границ. Данные меры оказываются обычно достаточно действенными для мелких повреждений и позволяют сгладить более крупные.

    5. Лак для маникюра

    Одним из народных методов является применение лака для ногтей. Годится не всякий, а только прозрачный. Царапину покрывают небольшим количеством лака, соблюдая предельную аккуратность. Затем ждут полного высыхания. После чего убирают лишнее резиновым шпателем или канцелярским ластиком.

    Таким способом можно сгладить даже сильные царапины и сколы. Однако в лучах солнца место дефекта все равно будет заметно, так как лак и стекло по-разному преломляют свет.

    Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля от стеклоочистителей: https://www.youtube.com/watch?v=N0va63_PRFM

    Советы автолюбителей для желающих убрать царапины с лобового стекла машины

    • Проще новое поставить

    «У меня был следующий опыт. Решил узнать стоимость полировки стекла с царапинами. За услугу попросили от 6 до 8 тыс. При этом стекло из Китая стоит 10–13 тыс. Вывод: проще поменять стекло, чем заморачиваться с полировкой».

    • Убрать можно

    «Дефекты стекла вполне поддаются полировке, однако это тяжелый труд, если сравнивать с полировкой других деталей. По этой причине не все специалисты хотят заниматься такой работой. Знаю не понаслышке, зарабатывая полировкой кузова и стекол».

    • Это просто нереально!

    «Полировку дефектов лобового стекла можно сравнить с дрифтом на переднеприводной машине. Законы физики говорят, что успех этой затеи недостижим. К примеру, полировка ЛКП сводится к съему лака на глубину царапины. Причем снимают лак с достаточно большой площади, чтобы перепад толщины лака не был заметен.

    Так же и со стеклом – нужно снять такой его слой, чтобы полностью убрать царапину, да еще на ширину в 10–15 см по периметру дефекта. Это невозможно сделать чисто технически!

    Поэтому целесообразнее либо заменить лобовое стекло, либо продолжать ездить с дефектами на нем».

    • Стекло полируется на 100%

    «Могу сделать вывод, что многие не владеют опытом в данной сфере. Стекло вполне поддается полировке. Но дело это тяжелое и медленное. И никаких искажений стекла после обработки. Однако нужно иметь некоторый специализированный инструмент и четко знать последовательность действий. Поэтому проще обратиться к мастеру. Вероятность успешного выполнения работы самостоятельно мала. Ни в коем случае не применять шкурку!»

    Рекомендуем
    • Результат просто шикарный

    «Опыта подобных работ не имею, но видел отполированное стекло. Товарищу на СТО на стекло нанесли состав для заполнения дефектов. Затем полировали, но не сильно. Просто убрали излишки заполнителя. Название средства, конечно, не сказали. В итоге стекло выглядит как новое».

    Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла

    Ошибки при полировке стекла совершают как неопытные, так и матерые автолюбители. Для исправления недостатков приходится обращаться к специалистам или менять деталь. Если вы поцарапали лобовое стекло и думаете, как убрать царапину, прислушайтесь к этим советам:

    Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

    Очень важно, чтобы лобовое стекло всегда было в идеальном состоянии. Потому что от того, насколько хорошо водитель видит дорогу перед собой, напрямую зависит безопасность как его личная, так и пассажиров, которые находятся вместе с ним в машине.

    Несложно догадаться, что если видимость будет плохой — это может привести к аварийной ситуации на дороге.

    Как определить, что пора принимать меры?

    В первую очередь — по визуальным признакам. Дело в том, что со временем лобовое стекло мутнеет, на поверхности появляются мелкие царапины, а также потертости от дворников.

    Кроме того, лобовое стекло подвергается пескоструйному воздействию камушков, которые летят со стороны дороги из-под колес автомобиля, который едет впереди, в результате чего на поверхности могут появляться мелкие точки, риски или «насечки».

    В общем, как только вы заметили, что видимость через лобовое стекло ухудшилась (например, на стекле автомобиля образовались царапины или оно стало мутным и матовым), нужно приводить его в порядок.

    В сегодняшней статье мы подробно расскажем, как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками, и какие способы лучше использовать в гаражных условиях.

    Одним из самых эффективных способов удаления мелких царапин и потертостей на стекле авто является полировка.

    Однако недостаточно просто купить полировальную пасту и насадки на дрель — необходимо знать, что и как делать, а также, в какой последовательности, чтобы конечный результат полностью оправдал ваши ожидания.

    Полировка стекла от мелких царапин

    Есть много тонкостей и нюансов, которые нужно обязательно принимать во внимание, прежде чем начинать избавляться от царапин своими руками.

    Например, полироли, которые применяются для полировки лакокрасочного покрытия кузова авто, не подойдут для полировки лобового стекла.

    Дело в том, что оксид алюминия, который содержится в полировальной пасте, попросту не справится с твердым кварцевым стеклом. «Грызть» будет, но очень долго.

    Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками, используются специальные пасты (обычно на основе оксида церия).

    Но даже такие пасты в основном способны убрать мелкие царапины, находящихся на поверхности стекла. А вот глубокие царапины одной только полиролью уже не вывести — здесь требуется комплексный подход.

    Давайте пока остановимся на удалении мелких царапин и потертостей, и более детально рассмотрим полировку лобового стекла своими руками.

    Какие материалы потребуются

    • фетровый круг для полировки автомобильных стекол;
    • специальная полировальная паста.

    Существует множество споров касательно того, чем лучше полировать стекло. И, как ни странно, большинство склоняется к использованию шуруповерта или электрической дрели.

    Объясняется это следующим: полировальная машинка хороша для полировки кузова, а вот при полировке лобового или ветрового стекла, из-за того, что круг довольно большой — полировальная паста может разлетаться в разные стороны.

    Можно, конечно, приспособиться, но новичкам, например, потребуется время. Но опять же, сколько людей, столько и мнений. Если вам удобно работать полировальной машинкой, то используйте ее. Если рука «лежит» к дрели или шуруповерту, тогда полируйте ими (главное — насадку купить подходящую).

    Последовательность работ

    Перед полировкой необходимо хорошо помыть лобовое стекло, иначе под полировальный круг может попасть какая-нибудь песчинка, и вы еще больше его поцарапаете. Стекло лучше мыть не просто водой, а специальным средством для стекол, которое можно купить в магазине автохимии.

    После того как помыли лобовое стекло, его нужно обязательно вытереть насухо, после чего — обезжирить.

    На следующем этапе на подготовленную поверхность лобового стекла наносится специальная паста для полировки, и после этого можно уже приступать к работе.

    Кстати, перед полировкой желательно сделать еще одну операцию — с внутренней стороны лобового стекла обвести маркером все царапины. Очень помогает в работе.

    Обратите внимание: в процессе работы обрабатываемую поверхность стекла периодически нужно охлаждать водой. Если этого не делать, то от перегрева оно запросто может лопнуть, и весь ваш труд — коту под хвост.

    Перемещать полировальную насадку нужно равномерно по всей площади стекла, стараясь подолгу не задерживаться на одном месте.

    Количество проходов определяется степенью повреждения стекла. После завершения работы отполированное лобовое стекло необходимо хорошо промыть и вытереть насухо.

    Эта работа может занять несколько часов, так что будьте готовы, что придется хорошенько попотеть.

    Подробно о том, как убрать царапины с лобового стекла с помощью полировки, можно посмотреть на видео ниже. Мастер-классом поделился автор YouTube канала AutoManiac.

    И напоследок хотим дать совет: если у лобового стекла приличный пробег, и поверхность покрыта царапинами по всей площади, полировать его особого смысла нет — проще будет заменить. Удаляем старое автостекло, и ставим новое.

    Как убрать затертость от дворников содой

    Царапины от дворников довольно длинные, и часто мешают обзору. Поэтому от них нужно избавляться в первую очередь. Рассказываем, как это сделать самому в домашних условиях и без существенных финансовых затрат.

    Этот способ восстановления лобового стекла автомобиля отлично подойдет для новичков, поскольку он самый простой, дешевый, доступный и самое главное — он не требует особых навыков.

    В каких случаях этот способ подойдет?

    Во-первых, когда нужно по-быстрому удалить царапины и потертости от дворников, во-вторых — если необходимо избавиться от мелких неглубоких царапин, появившихся в процесс эксплуатации автомобиля.

    Итак, как отполировать лобовое стекло подручными средствами?

    Для этого потребуется самодельная полировальная паста, которую можно приготовить из пищевой соды и воды, а также фетровый полировальный круг и дрель (или полировальная машинка). Шуруповерт для полировки тоже сгодится.

    В первую очередь необходимо хорошо вымыть стеклянную поверхность — чтобы хорошо было видно, где какие косяки находятся. Вытираем его насухо.

    Далее нужно приготовить самодельную полировальную пасту. Для этого смешиваем соду с водой в пропорции 1:1. Все тщательно размешиваем до однородной пастообразной консистенции.

    Кстати, кто-то даже не заморачивается с приготовлением самодельной полироли, а просто использует зубную пасту.

    Наносим небольшой количество содовой пасты на царапину, устанавливаем фетровый круг в шуруповерт или дрель, после чего приступаем к полировке.

    Сколько потребуется времени на удаление царапины, будет зависеть от ее глубины и размеров.

    Если царапина глубокая, полировка может затянуться. В этом случае можно попробовать немного ее отшлифовать с помощью наждачной бумаги №2000 (причем шлифовать надо обязательно с водичкой).

    После шлифовки можно снова приступать к полировке лобового стекла. Но лучше все же обойтись без шлифовки, потому что если переусердствовать, то потом придется еще время тратить на удаление рисок от наждачной бумаги.

    И еще один важный момент — от фетрового круга стекло сильно греется, поэтому можно заменить его на поролоновый.

    Понятно, что самодельная полировальная паста из соды не может конкурировать с заводскими полиролями, но если царапина небольшая и нужно сэкономить, то этот способ вполне имеет право на жизнь.

    Подробно о том, как избавиться от потертостей после дворников и как убрать царапины с лобового стекла автомобиля с помощью соды, можно посмотреть в видеоролике. Опытом поделился автор YouTube канала «автохлама.нет».

    И еще раз хотим напомнить, что если нет опыта, то шлифовку наждачной бумагой лучше не использовать — можно испортить стекло. Если сода не помогает, тогда попробуйте пасту от производителя.

    Как убрать серьезные царапины со стекла автомобиля

    Серьезные царапины лучше доверять серьезным мастерам. Новичкам сложно будет что-то сделать самостоятельно. Давайте рассмотрим, как профессионалы своего дела выполняют полировку стекла от царапин.

    В данном случае применяется комбинированный вариант восстановления стекла — методом шлифовки и полировки.

    Чтобы качественно отшлифовать глубокие царапины на стекле, используются абразивные круги разной зернистости.

    Начинается обработка стекла с абразива Mirka Abralon P600. Самое важное, что шлифовка выполняется на сухую. Основная задача абразивной шлифовки на данном этапе — удалить глубокие риски.

    На следующем этапе на полировальную машинку устанавливается абразив Mirka Abralon P1000 (тоже на сухую).

    Обратите внимание: в данном случае используется именно полировальная машинка — для получения максимально качественного результата. Важно помнить, что поверхность автостекла при шлифовке довольно сильно нагревается, а поскольку охлаждения водой не предусмотрено, то надо постоянно контролировать температуру поверхности, чтобы не перегреть.

    После шлифовки необходимо убедиться, что глубокие риски не просматриваются, и потом можно приступать к полировке.

    Кто-то советует использовать пасту ГОИ, но это прошлый век — сейчас современные пасты для полировки стекол существуют. Да, стоят они немного дороже, но и конечный результат более качественный, потому что полирующее действие лучше.

    На полировальную машинку устанавливается фетровый круг. На поверхность круга нужно нанести небольшое количество полировальной пасты (если ее будет много — то она будет разлетаться), и затем полируем на средних оборотах.

    Нужно, чтобы поблизости находилась емкость с водой и пульверизатором для охлаждения поверхности стекла. Как только паста начинает пересыхать — обрабатываемая поверхность смачивается водой.

    В процессе работы необходимо периодически делать перерывы, чтобы контролировать результат полировки и заодно — дать стеклу остыть. Полировка выполняется до полного восстановления прозрачности стекла.

    В завершении полированное стекло промываем водой, чтобы убрать остатки пасты, и протираем насухо.

    Подробнее о том, как убирают царапины на стекле профессиональные мастера, вы можете посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Покраска авто ГК АВТОграф».

    Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля

    Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.

    На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».

    Вред наносит также и неправильный уход за стеклами автомобиля. Царапины и затиры нередко остаются после попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой или салфеткой. Избавьтесь также от привычки протирать «лобовуху» включением стеклоочистителей — даже при своевременной подаче «омывайки» скопившаяся под резинками грязь сработает как наждак.

    Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.

    С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.

    А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.

    Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.

    Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.

    В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.

    Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.

    Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.

    Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.

    Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.

    Перед работой имеет смысл закрыть кузов пленкой, чтобы брызги церия не присохли к ЛКП. После этого наносим пасту из оксида церия на фетровый круг и полируем проблемные участки примерно 30 минут на небольших оборотах (1000 — 1300), периодически смачивая рабочую площадь водой. На заключительном этапе смываем остатки пасты и наслаждаемся результатом.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: