Поцарапал порог до металла что делать?

Чем заделать порог

Где то по неосторожности немного ободрал низ порога. до металла. Всякое ведь бывает. Решил заделать. Как водится в таких делах за шкурил и обработал грунтовкой из баллончика.

Дал просохнуть и нанес шпатлевки, но после затвердевания она не держится а отваливается.

Все было обезжирино сделано вроде как по правилам. При детальном изучении оказалось, что на пороге для защитных целей нанесена какая то мастика или что то в этом роде.

Она представляет собой упругое вещество желто-коричневого цвета. По ощущениям как резина, на ощупь очень похоже на бесцветный герметик. Вопрос к знатокам чем заделать и что нанесено на порог?

Метки: шпатлевка, грунтовка, порог

Комментарии 22

сначала пройдись нождачкой 150 или 180, затем обезжирь APP W900, потом купи баранек тоже APP (балон для компресора) попшикай и крась- минимум затрат и денег, держатся будет так что не оторвать

В принципе заделал. Делал так: за шкурил наждачкой, обезжирил обычным растворителем и нанес двухкомпонентный грунт body и поверх антиграфий Хай гир прозрачный. Осталось покрасить в цвет.

И на будущее: полиэфитные шпатлёвки на 1к грунт класть нельзя.

А 1к грунт это акриловый? Лучше использовать аналоги ГФ-021?

ГФ то же 1к, т.е. без добавления отвердителя. П/Э шпаклёвку кладут на отшлифованный обезжиренный металл, либо на эпоксидный наполнитель.

Спасибо большое! Всю жизнь думал, что для увеличения адгезии перед тем как положить шпатлевку данное место грунтуют. Вы меня просветили. Кстати шпатлевка отвалилась именно с грунтом, т.е. на кузове остался тонкий слой грунта, а большая часть на шпатлевке.

Хотел еще спросить. На оцинкованный кузов эмали и грунты обычные идут или специальные?

Автоэмали не идут на металл, им грунт нужен. А по поводу цинка: оцинковка бывает разная по технологии исполнения и на грунтах или наполнителях обычно пишут (в техничке) на что он ложится…
А шпатлёвку полиэфирную легко можно класть на эпоксидные грунты, адгезия и пирог будут ого-го.

Тебе нужет такой спрей.www.fertan.de/katalog/german/Karosserie.htm
У нас стоит 8 евро 1 литр.Легко закрашивается.

А вот это не аналог?

и вообще hi-gear нормальная косметика?

совершенно верно аналог! hi-gear нормальная!

Спасибо большое! Завтра в магазин )). А грунт какой лучше взять?

честно говоря я не знаю на лучше взять марку которой доверяешь…я брал когда бампер красил БОДИ-отличная)

А вот это не аналог?

и вообще hi-gear нормальная косметика?

Да, это тоже самое просто другая фирма.
Я косметику беру в обычных магазинах, для привлечения клиентов подкидывают иногда средства по уходу за автомобилями по низкой цене но с хорошим качеством.Вот и в Апреле я покупал защитную полироль, до сих пор держится .В основном я покупаю Nigrin.

К сожалению наши возможности далеки от ваших. Ассортимент в наших магазинах и на авторынках очень скудный. Искал смазку для суппортов и на меня смотрели как на сумасшедшего, разводили руками, а некоторые пытались уверить, что такой не бывает. Вот так вот.

там на пороге штатно нанесен антигравий с резиновой основой, так что купи антигравий с резиновой основой и нанеси, или забей и не парься…

Спасибо за совет. Буду искать

да было бы за что!

обезжирь, пройди растворителем, грунтани нормальным грунтом, потом равитексом, потом краской, потом лаком…себе делал, все держиться второй год!

Понял. Спасибо за быстрый ответ. А какой грунт нормальный? Я так понял что лучше не акриловый?

какой-нить антикоррозионный 2-ух компонентный

обезжирь, пройди растворителем, грунтани нормальным грунтом, потом равитексом, потом краской, потом лаком…себе делал, все держиться второй год!

Раны и ссадины: что делать категорически нельзя

Небольшие ранки, порезы и ссадины – все это дело обычное и вполне привычное. С подобными неприятностями часто приходится сталкиваться в быту. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются дети, но и взрослые ни в коей мере не застрахованы от получения мелких травм.

Небольшие ранки, порезы и ссадины – все это дело обычное и вполне привычное. С подобными неприятностями часто приходится сталкиваться в быту. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются дети, но и взрослые ни в коей мере не застрахованы от получения мелких травм.

С одной стороны большинство уверены, что наверняка знают, как надо поступить – йод, спирт, пластырь или бинт являются основными помощниками в беде. Однако все несколько сложнее, ведь при неправильной обработке раны можно получить осложнения, которые приведут к инфекции, длительному заживлению или некрасивому шраму.

Виды ссадин и ран

С порезами и всевозможными ссадинами мы сталкиваемся в простом быту. Ссадина – это повреждение, получаемое при механическом трении о грубую и шероховатую поверхность, чаще твердую. Это может быть в результате падения на асфальт или гравий.

Ссадина может быть поверхностной, в этом случае затронут только эпидермис. Место краснеет, немного отекает. Если травма более глубокая, то повреждается не только эпидермис, но и капилляры, что приводит к точечному кровотечению, выделяются капельки крови, но самое главное – человек испытывает сильную боль.

Порез – это неглубокая резаная рана. При такой травме повреждается либо только кожа, либо затрагивается слой жировой клетчатки. В таких случаях возникает кровотечение, интенсивность которого будет определяться глубиной пореза и количеством поврежденных сосудов.

Раны бывают разные поверхностные или глубокие, могут даже повреждаться крупные сосуды. В таком случае возникает сильное кровотечение. Раны могут сопровождаться ушибами, кровоподтеками. Кроме того в рану нередко попадают грязь, различные предметы, земля и т.д.

Лечение ран и ссадин

В первую очередь необходимо обеззаразить полученную рану. Это сделать надо до лечения. Иначе в рану и ткани может попасть инфекция, которая вызывает воспалительные процессы.

При порезах, ранах и ссадинах действуют по следующему алгоритму:

  1. Промывание – рану промывают под проточной водой, желательно с хозяйственным мылом. Можно растворить в бутылке с водой мыло и промыть раствором рану. Таким образом, смывается грязь, песок, а также останавливается кровотечение, если оно небольшое.

НЕЛЬЗЯ: не используйте воду из открытых водоемов (река, озеро, пруд), так как в них живут микроорганизмы, способные вызвать заражение и инфицирование.

Если вы получили рану на природе, и под рукой нет чистой воды, то промывать рану нужно любым антисептиком на водной основе – перекись водорода, хлоргексидин, мирамистин, раствор марганцовки или фурацилина. Все или любое из этих средств необходимо всегда держать в своей аптечке.

  1. Удаление посторонних включений и предметов. На данном этапе удаляются инородные тела из раны. Делается это при помощи пинцета, очень аккуратно.

НЕЛЬЗЯ: расширять рану, копаться в ней и т.д. Лучше обратиться за помощью к специалистам.

  1. Остановка кровотечения – если кровь после промывания раны не остановилась, то необходимо прижать рану салфеткой или ватным тампоном, которые предварительно нужно смочить в перекиси водорода. В тех случаях, когда рана глубокая, сопровождающаяся сильным кровотечением, то перекись не поможет. В таких случаях нужно наложить на рану чистую салфетку и отправиться в травмпункт.
  2. Обработка раны – для обработки можно использовать любой антисептик. Желательно, чтобы он был на водной основе.

НЕЛЬЗЯ: поливать раны и ссадины спиртовыми растворами (йод, зеленка, водка и т.п.), так как они могут привести не к лечению, а к ожогам. Такими растворами можно лишь смазывать ткани, окружающие рану.

  1. Заживляющие мази – эти составы необходимо использовать, чтобы раны быстрее заживали. Это могут быть спреи, гели, мази, желе. Например, солкосерил, пантенол, аргосульфан, эплан и т.д. После того как рана обработана, ее протирают сухой чистой салфеткой и наносят мазь.
Читайте также  Искрит дрель на щетках что делать?

НЕЛЬЗЯ: использовать на свежих ранах бактерицидные порошки, потому что они препятствуют процессу стягивания краев.

  1. Наложение повязки – если повреждение небольшое, то повязка не требуется. Если небольшие повреждения оставить открытыми, то они заживают намного быстрее. К тому же салфетки и бинты прилипают к коркам, а при снятии повязки корки срываются вместе с бинтами и это не только сопровождается болью, но и нарушает заживляемость раны. При больших ранах без повязок не обойтись. Это нужно для защиты и нанесения заживляющих средств, но к повязкам прибегают после того, как будет сформирована и подсохнет корочка. На глубокие раны повязка накладывается так, чтобы края раны были максимально стянуты.

Причины обращения к врачу

Надо обратиться к врачу, если рана или ссадина сопровождаются проблемами. В следующих случаях обязательно нужно посетить специалиста:

  • Рана нанесена ржавым предметом – это может быть банальный гвоздь, но в таких случаях может потребоваться противостолбнячная вакцина.
  • Если края раны сильно расходятся, и требуется их сшивание. Если швы не наложить, то в результате будет сильный и глубокий шрам, заживление будет медленным.
  • Если рана сопровождается сильным кровотечением, которое не удается остановить в течение 20-30 минут. В таких случаях может быть либо нарушена свертываемость крови, либо поврежден крупный и важный сосуд.
  • Если область вокруг раны сильно отекла, появилась припухлость, нагноение, все это сопровождается дергающей болью и повышением температуры. В таких случаях необходима хирургическая обработка раны и, вероятно, медикаментозная терапия, так как симптомы говорят об инфицировании раны.

ВАЖНО: даже самая маленькая и незначительная ранка – это нарушение кожного покрова, которое болезнетворные микробы и бактерии могут использоваться в качестве входных ворот. Особенную опасность представляют бактерии столбняка. Обязательно обрабатывайте все, даже мелкие ссадины и порезы.

Поцарапал порог до металла что делать?

В наше время столбняк утратил былой «авторитет» среди людей: благодаря вакцинации многие забыли, насколько грозной может быть эта болезнь. А мы сейчас напомним.

Теплые деньки – хороший повод для отдыха на природе. Взрослые с удовольствием выбираются на рыбалку или в поход в лес, дети достают запылившиеся на балконе велосипеды и самокаты, а противники активного отдыха всегда найдут, чем занять себя на даче.

Но, к сожалению, независимо от того, экстремально ли вы катаетесь на роликах по парку или меланхолично чините забор на приусадебном участке, травмы – это неизбежность, с которой стоит смириться. Смириться, но никак не игнорировать. Потому что иначе разбитые коленки станут меньшей из проблем, а большей – столбняк.

Столбняк, одну из самых тяжелых инфекционных болезней, вызывает микроорганизм Clostridium tetani, хотя справедливости ради стоит сказать, что не сама клостридия виновна во всех бедах, а ее токсин — тетаноспазмин.

Если бы среди ядов биологического происхождения проводился конкурс, тетаноспазмин уверенно занял бы второе место, уступив по смертоносности только ботулотоксину.

Попав в кровь, он медленно и планомерно поражает нервную систему. А начинается все невинно: с повышения температуры, недомогания, пульсирующей боли в месте повреждения и легких судорог.

Затем происходит спазм мимических мышц, который в медицинских кругах носит название «сардоническая улыбка». Улыбка эта не имеет никакого отношения к радости, а наоборот: говорит о прогрессировании болезни. Потому что то, что происходит потом, приятным никак не назовешь: из-за спазма мышц глотки человек не может глотать, а болезненные судороги постепенно охватывают все тело. Спина выгибается, голова запрокидывается назад – такая судорожная поза называется опистотонус. Но и это еще не все.

Одно из самых страшных проявлений болезни — то, что на всем её протяжении больной остается в ясном сознании, всё понимает и чувствует, но не в состоянии что-либо сделать.

Мы уже сказали, что столбняк развивается после получения травмы, но здесь тоже не все просто. Возбудитель попадает в организм при получении колотых ран ржавым металлом или любыми предметами, которые имели контакт с почвой, органическими удобрениями, фекалиями животных. В такой ране создаются анаэробные условия — как раз то, что нужно для роста, развития и выделения токсина бактерии.

Откуда споры столбняка попадают в землю? Клостридии живут и размножаются в кишечнике у некоторых теплокровных животных, кстати в кишечнике человека они тоже могут неплохо существовать. Во внешнюю среду споры выделяются с экскрементами, а при травме грязным гвоздем или, скажем, проволокой, возбудитель попадает в организм человека.

А что будет, если клостридию съесть? Да ничего, ферментами желудочно-кишечного тракта она не разрушится, но и слизистой кишечника не всосется, поэтому возбудитель столбняка безопасен при попадании в организм через рот.

Если же получили травму, первый шаг — как можно быстрее тщательно промыть рану перекисью водорода, чтобы лишить бактерию комфортных условий для жизни.

Обширную глубокую рану с рваными краями хорошо обработать в домашних условиях получится вряд ли, поэтому лучше обратиться в лечебное учреждение, где проведут все необходимые мероприятия по предотвращению развития столбняка.

Следующий шаг — выяснить, как дела с вакцинацией против столбняка. И здесь все немного сложно — следите за руками.

Если человек привит двукратно не более 5-ти лет назад или однократно не более 2-х лет назад — необходимо экстренное введение противостолбнячного анатоксина. Также введение анатоксина потребуется, если есть документальное подтверждение о проведенном полном курсе иммунизации более 5 лет назад.

Если человек получил две прививки более 5 лет назад или одну более 2 лет назад или не привит вовсе, необходим не только противостолбнячный анатоксин, но и противостолбнячный иммуноглобулин человека (ПСЧИ) или сыворотка противостолбнячная лошадиная (ПСС) – это готовые антитела, которые начнут защищать организм сразу же.

Будьте внимательны: перед введением ПСС врач должен провести внутрикожную пробу с разведенной сывороткой, чтобы предотвратить развитие аллергической реакции на чужеродный белок.

Если же у человека на руках есть документальное подтверждение о полном курсе вакцинации, проведенном не более 5 лет назад, то он молодец и может порадоваться своей предусмотрительности в полной мере, потому что в таком случае экстренное введение препаратов не требуется.

Как уже стало ясно, позаботиться о себе лучше заранее. Плановая вакцинация против столбняка начинается в детстве и проводится трехкратно — в 3, 4, 5 и 6 месяцев, ревакцинация также проводится 3 раза: в 18 месяцев, в 7 и 14 лет.

Взрослым с 18 лет рекомендуются повторять прививку против столбняка каждые 10 лет.

В заключении о профилактике травм. Вряд ли получится избежать их вовсе, но осторожность еще никому не вредила. Внимательно относитесь к здоровью, вовремя прививайтесь, чтобы знать о столбняке только понаслышке.

Как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения.

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.

Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:

Какие бывают царапины и как они убираются?

Простейшие царапины — потертости лака.

На нашей картинке это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством абразивной полировки, про которую у нас на сайте есть отдельная статья.

Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.

Выглядит он вот так:

Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев .

Читайте также  Не работает пульт от кондиционера что делать?

Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:

Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.

Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.

Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.

Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:

Кстати их тоже можно заказать в Китае . Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:

Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!

Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).

После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.

После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).

После этих операций у вас должно получиться вот так:

Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.

Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.

Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.

К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по методике описанной выше (варианты 3-4). Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:

Читатели, я надеюсь, что после знакомства со статьей вы поняли как заделать царапины на автомобиле своими руками. Если у вас есть вопросы, или если вы можете дополнить статью, пишите в комментарии.

Реставрация коронки из металлокерамики

Металлокерамические коронки – надежный, долгосрочный способ восстановления зубов. Хотя металлокерамика материал очень прочный, но не вечный. Пациент иногда сталкивается с тем, что на поверхности коронки появились трещины, потертости, сколы или царапины. К повреждению керамической облицовки приводит:

  • Высокая жевательная нагрузка (слишком твердая пища);
  • нарушение технологии изготовления коронки, протеза;
  • несовместимость материалов каркасной основы и облицовки;
  • нарушение технологии установки (большая длина протеза, неправильно выбраны опорные зубы);
  • проблемы с прикусом;
  • бруксизм (скрежетание зубов).

Повреждения керамической облицовки нарушают эстетику протезной конструкции, ее функциональность. Но это не повод отчаиваться. Поврежденную поверхность можно отреставрировать, вернув коронке изначальный вид. Основной метод восстановления скола коронки без ее снятия – это реставрация металлокерамики светоотверждаемым композитом.

Виды коронок

Металлокерамические коронки отличаются металлическим сплавом, из которого сделан каркас, методом изготовления, сроком службы. В большинстве случаев, для изготовления каркаса используют сплав неблагородных металлов (хромоникелевый, хромокобальтовый). Они прочны, надежны, не подвержены деформации. Это бюджетный вариант, который при надлежащем уходе прослужит 8-10 лет.

Нередко каркас делают из сплава золота с палладием, платиной, серебром. Это гипоаллергенные материалы, имеющие антибактериальный эффект, в составе которых золота до 80-90%. Облицованные керамикой конструкции выглядят естественно, поэтому отлично подходят для установки в зону улыбки. Срок эксплуатации – до 12-15 лет.

Если речь идет о протезировании на имплантах, основу коронки изготавливают из титана. Материал совместим с тканями организма, не вызывает аллергию, исключает развитие гальванического эффекта (гальваноза). Такие конструкции прослужат 15 лет и более.

По технологии изготовления металлокерамические коронки бывают литые и фрезерованные. На готовый каркас, сделанный любым методом, послойно наносят керамическую массу, обжигая каждый последующий слой. Современная стоматология решила проблему «синей» полоски вокруг десны, что делало нежелательной установку конструкций из металлокерамики на передние зубы. Сегодня применяют коронки с плечевой массой – технология изготовления предусматривает специальный уступ, который также облицовывают керамикой, чтобы избежать окисления металла при контакте с десной. Это делает протез эстетичным, позволяя восстанавливать резцы, клыки.

Показания для ремонта

Восстановление металлокерамики возможно в ограниченном ряде случаев. Показанием к ремонту является наличие трещин, потертостей, скола керамической облицовки. Реставрация возможна, если скол небольшой, не влияет на смыкание зубов. При большой площади повреждения или скола керамики на контактной поверхности коронки – ортопедическая конструкция подлежит полной замене. Возможность провести ремонт не меняя протез, определит врач после осмотра.

Методы реставрации

Неглубокие трещины, потертости устраняют путем полировки керамической поверхности. Небольшие сколы реставрируют при помощи светоотверждаемых композитов. Это самый распространенный способ восстановить ортопедическую систему, без ее замены. Реставрация металлокерамики включает следующие этапы:

  • Область наращивания изолируют от влаги;
  • шлифуют место скола, чтобы улучшить адгезию материалов;
  • после просушки, на дефект послойно наносят композитный материал, каждый слой засвечивают УФ-лампой;
  • по окончании наращивания, участок пришлифовывают, полируют для придания естественного блеска, вида коронки.

Ремонт металлокерамического скола занимает около 30 минут. Реставрация продлевает срок службы протеза, восстанавливает первоначальный вид, возвращает эстетику и функциональность зубного ряда. Однако, ремонт сколов на металлокерамике проводится без гарантии, поскольку есть много негативных факторов, влияющих на время службы реставрации.

Если откололась металлокерамическая коронка, не надо выбрасывать осколок. Вполне вероятно, что врач сможет его использовать для восстановления целостности облицовки. При обширных повреждениях, когда оголилась значительная часть металла, или сколах облицовки контактных поверхностей требуется другой вариант – замена поврежденной конструкции новой.

Как происходит замена коронки?

Установка зубной коронки относится к несъемному методу протезирования. Это означает, что снять конструкцию пациент самостоятельно не может. Это делается исключительно в условиях клиники. После того, как специалист принял решение о замене конструкции новой, чтобы облегчить снятие поврежденной коронки, ее аккуратно распиливают или разрушают цементирующий состав ультразвуком. В этом случае коронку можно снять не повредив.

После удаления конструкции стоматолог оценивает состояние опорного зуба, при необходимости проводит его лечение. По окончании лечебных мероприятий и пломбирования, проводят повторное протезирование. То есть, снова снимают зубные слепки, изготавливают в лаборатории протез, после примерки фиксируют готовую конструкцию на цемент.

Выбор материала для новой зубной коронки зависит от клинической картины, пожеланий пациента. Зачастую, при необходимости замены старой конструкции на новую, пациент хочет улучшить эстетику, поменяв металлокерамику на цельную керамику или диоксид циркония.

Читайте также  Как отключить иммобилайзер на приоре самостоятельно?

Стоимость ремонта металлокерамических коронок

Ремонт скола металлокерамической коронки происходит с помощью материалов и компонентов, создающих хорошее сцепление с металлом и керамикой. Процедура безболезненная, не требует анестезии, длится около 30 минут. После восстановления керамической облицовки протез будет как новый. Цена зависит от объема вмешательства. Гарантию на реставрацию клиника не дает, но при повторном сколе в течение 1 года, ремонт (однократно) будет проведен бесплатно.

Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.

Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.

О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

    WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

  • На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
  • Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
  • Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

    Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:

    • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
    • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
    • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
    • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

    Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

    Способ применения:

    1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
    2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
    3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

    Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

    Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

    Способ применения:

    • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
    • дождаться полного высыхания поверхности;
    • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
    • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
    • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
    • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

    Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

    Реставрация кузова автомобиля

    Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

    Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

    Материалы и инструменты, которые понадобятся:

    • обезжиривающий состав, например, ацетон;
    • краска в цвет поврежденной детали;
    • лак на базе акрила;
    • полироль;
    • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
    • два шприца объемом 5 кубов;
    • малярный скотч;
    • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

    Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

    1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
    2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.

    С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.

  • Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  • Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  • Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  • После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  • К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  • Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
  • Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

    Обращение к специалистам

    Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

    Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

    • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
    • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

    При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

    Полезная информация

    Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

    1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
    2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:

    Заключение

    Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.

    Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: