Погнул литой диск что делать?

Погнул литой диск что делать?

Можно ли ремонтировать литые диски?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Ремонт дисков

литые диски, диски, ремонт, колесо, ремонт дисков, правка дисков, прокатать диск, яма

Судя по качеству наших дорог, с данной проблемой должны сталкиваться практически все.
Есть ли смысл прокатывать диск или проще все-таки купить новый?

вася3333
я подобные повреждения на штамповке прокатывал и все ок. Смотри по цене вопроса — если разница между новым диском и ремонтом будет невелика, то конечно лучше новый. Но вообще штамповка дешево и быстро прокатывается.

Как подвеска то пережила? Под каким углом наехал?

p.s. не знаю можно ли так «рекламировать» — это просто совет:)

Настигла мой диск вот такая беда

Ехал по калужскому шоссе в сторону калуги (по одно плосе туда и туда) на обочины нет стоит отбойник как на мостах
скорость около 100 км ч
вдруг уже почти под колёсами вижу открытый канализационный люк (без каких либо указателей предупреждающих и прочего просто глубокий колодец)
понимабю что тормозить поздно и прокатываюсь отпустив педаль газа
в итоге удар хлопок машину несёт вправо еле еле останавливаюсь в паре сантиметров от бока фур
останавливаюсь выхожу из машины
смотрю на правое переднее колесо диск снаружи не повреждён а вот куска обода резины просто нету он вырван (резина взорвалась)

Читайте также  Председатель СНТ отключил электричество что делать?

ментов вызывать не стал ибо уже за 100 км от москвы время 10 вечера а каско всераво с франшизой

поменял колесо и поехал дальше

(кстати кто бы что не говорил полноценная запаска рулит ибо ехал дальше спокойно на 15-ой запаске с хорошей всесезонкой со скоростью до 120 км ч вообще без проблем) правда пожалел что нету дополнительно гаек под штампованный диск (куплю в ближайшее время) ибо закрытые от литья не совсем хорошо закручиваються

в общем на обратном пути заехал в подмосковье в ремонт дисков сняв резину обнаружили что всё плохо
резина кроме оторванного куска прорвана ещё в 7 местах.
а на диске сильно замят внешний обод внутреней части и чуть чуть внутрений обод внутреней части
ребята в шиномонтаже сказали что радуйся что ехал на 100 а не на 60 ибо затормозить всераво не успел бы а шаровую в колодце бы оставил

фотки диска (есличо диски от комплекта спорт пяти лучевые)

Вопросы в студию:

1) боюсь за саму машину вроде на запаске ничего не ведёт ничего не бьёт сход развал держит идеально рулиться прекрасно вообще разницы между литьём и запаской не заметил особо по
поведению машины (запаска 16 радиуса как и диски)
надо ли ехать в сервси на осмтр ередней чатси подвески??
чего вообще ожидать.
могли такой удар пройти без последствий?

2) в сервисе сказали что диск прокатают (по цене 1300) без проблем но
будет ли он такой же как раньше??
в своё время катал штамповку на тазе так она потом постояно спускало было это правду года 3 назад не будет ли такого же??
вообще те кто сталкивался посоветуйте
а) выкинуть диск купить новый
а) выкинуть диск и купить бу в хорошем состоянии
б) прокатать и использовать под запаску купить новый или бу
в) прокатать и можно юзать как раньше основным

вообще посоветуйте кто был в таких ситуациях??

посоветуйте фирмы куда лучше сдать на прокатку диски чтоб не очень дорого но грамотно сделали?

заранее всем спасибо

П.С. Вопрос на тему подавай в суд на комунальные службы тут не обсуждаеться ибо нет времени нет желания и сил на это из за таких денег (да знаю что как все такой же серый и безразличный)
считаю что свой гражданский долг выполнил оставив свой аварийный знак куленый в руси за 50 рублей метров за 20 перед колодцем (правда наверное его дальнобои сопрут)

сьездил в рлд групп продиагностировали помимо прокатки потребуеться аргонная сварка 9см
по цене выходит 2800

для себя решил покупать
1 или если найду 2 (второй на запаску) бу диска а этот продавать если кому нужен

вот думаю может етсь конторки подешевле ибо знаю где два бу диска в хорошем состоянии за 6000 тысяч купить так что ремонтировать более чем за 2000 не интересно может подскжаите куда обратиться

реально боюсь за качество в рлд дают гарантию но дорого

почитав эту тьему позвонил в авто клуб на варшавке ответили пазвани мож сдела а мож нет тыща полтор где то так голос и дикий акцент доверия не внушил боюсь там таджики паяльником диски за тыща полтора варят
попробую позвонить в мастер диск

Чем грозит погнутый диск

Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.

Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.

Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.

Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Читайте также  Как хранить поликарбонат в рулонах зимой?

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Тема: Замял литой диск, что делать?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замял литой диск, что делать?

    Вот и на старуху бывает проруха.
    Впервые за десять лет за рулём влетел в яму на небольшой скорости.
    Диски литьё OZ — 17-й радиус.
    С внешней стороны диск почти не замят, если приглядеться, то видна вмятина на несколько миллиметров.
    С внутрненней стороны замял хорошо, сантиметр- два может.

    По знакомым спрашиваю, все грят, что правь диск и ставь назад.
    А я вот боюсь потом на таком диске ездить, даже если назад его потом поставить.
    Вдруг он треснет по трассе.
    Насколько вообще потом такие диски долговечны и не проще ли сразу новый диск заказать?

    Re: Замял литой диск, что делать?

    литье ( в отличие от ковки ) править нельзя . неизбежны микротрещины . которые могут вызвать . нехорошие последствия :twisted:

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

    Re: Замял литой диск, что делать?

    вот уж наверное очень повезло . гнул диски прокатывал их и ездил.

    Re: Замял литой диск, что делать?

    Как-то на одно только везение полагаться не очень хочется.
    А насчет микротрещин я наверное соглашусь, они наверное неизбежно появляются при правке.
    Хотя наверное правка правке рознь, все зависит от размера вмятины.

    Re: Замял литой диск, что делать?

    Во время недавней поездки на селигер, тоже хорошо так погнул диск. И ни че. В Твери все прекрасно выправили (горячим методом) и прокатали. ))
    Даже назад колесо переставлять не пришлось. )))

    Re: Замял литой диск, что делать?

    Недавно слышал, что кто-то в Москве анализирует характер деформаций с помощью спец оборудования и, правит, и в случае необходимсоти заваривает места возможных трещин аргоном. Вот уж точно если треснет, то не по этому шву

    Re: Замял литой диск, что делать?

    Я думаю, что жизнь одна, так почему стоит ей рисковать из-за 1го колеса. Есть понятие «расходники», к которым я, например, отношу и колеса. Ну, с кем не бывает — купил новый диск и ни о чем не думаешь, ездишь себе с удовольствием.
    Не стоит литье варить и надеяться на слова непонятного сварщика, к-й «зуб дает», что все будет нормально. Может, к нему с претензиями еще не приезжали, вот он и думает, что он-хороший сварщик с офигенно белозубой улыбкой. :wink:
    От себя скажу, что никакая сварка, а особенно на литье, не делает металл лучше. Не буду углубляться в подробности структур металла, просто надо купить новый диск. А лучше — 16-го радиуса — с ним большинство ям — пофиг.

    Re: Замял литой диск, что делать?

    да уж, сразу видно, манагеры собрались. Если внешне все ок, то и париться не нужно. Выглядит-то, может, и ок, но вот еще одного удара может не выдержать. Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

    Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

    Re: Замял литой диск, что делать?

    Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

    А ну-ка про «внутренние напряжения» разговоримся.. где именно (возьмем сплющеный диск на свалке), а особенно, напиши, пожалуйста, про структуру металла.
    Заранее спасибо.

    Re: Замял литой диск, что делать?

    Да чего тут разговаривать . Есть возможность — надо менять.
    :roll:

    Re: Замял литой диск, что делать?

    Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

    пофлудить хочется?
    сплющенный и выправленный с использованием локального нагрева это разные вещи.
    Если эта тема тебе интересна в прикладном плане советую почитать литературку по термообработке металлов.

    Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

    Re: Замял литой диск, что делать?

    Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.

    Хочется!
    Литературку всякую читал, потому имею представление. Структура неоднородна будет? Не знаю как правят диски, не было опыта, но локально нагревать нельзя. Если нагреть весь диск, прокатать, то напряжений никаких остаться не должно, а структура выровняется. Другое дело, что зубастый шиномонтажник может выровнять диск, дефекта не будет видно, но проблема останется.
    Да и при сплющивании литого диска все равно трещинки должны появиться.
    Вот если после правки провести магнитно-акустическую эмиссию, да рентгеном просветить. :roll:

    Re: Замял литой диск, что делать?

    чтобы вывести все внутренне напряжения, диск нужно нагреть с определенной скоростью, выдержать при этой температуре и охладить с определенной скоростью. Весь. Для выполнения этих условий нужно хотя бы точно знать, из какого материала сделан диск. Я допускаю что у правщиков дисков есть технологические карты для каждой модели диска каждого производителя и пЕчи, но думается, на практике локально греют чем-то место правки (хорошо, если не газовой горелкой), выпрямляют, охлаждают на водухе и отдают клиенту со словами: классно вышло, ровный, как с завода.
    Это по минимуму только проблемы с термооработкой.
    Проблем в внутренними микротрещинами я даже не коснуся, ибо не знаю как от них можно избавиться в принципе.
    И диск пи этом действительно ровный и даже отлично балансируется. Но следующего удара может запросто не пережить и расколоться.

    Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

    Re: Замял литой диск, что делать?

    Всем спасибо за советы!
    Но жизнь внесла свои коррективы.
    Как оказалось во время кризиса люди просто перестали возить диски из Италии. Такой же диск в славном городе Пермь найти не удалось.
    Поэтому пришлось править диск.
    Правили где-то час без нагрева диска, отчего немного страшно теперь за диск.

    Есть и свой плюс — теперь буду медленно ездить и объезжать все ямки

    Ремонт легкосплавных колесных дисков. За и против.

    Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

    Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
    Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

    Читайте также  Права просрочены на 1 год что делать?

    В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

    «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»

    Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
    К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

    Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

    Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
    Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
    Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

    Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: