Проткнул динамик отверткой что делать?

Порвал подвес. Что делать?

Добрый вечер. Порвал подвес на Diatone 77z. Размер дефекта 1см. Края плотно прижаты, внешне почти не заметно. Смотрится, как полоска. Т.е. дефект поперёк. Подскажите, если сверху заклеить моментом, не разбирая ? Подвес не резиновый. или заплатку изнутри? На звук не влияет, вроде , пока. Фото прилагается. Можно слушать колонки? Спасибо!

Ответы

Слушать не нужно, нужно лечить..

Спасибо. Сам не смогу, думаю. Старьё это все задолбало. Хотел выкинуть вчера на х.. все в п..

Ну, совсем выбрасывать ни к чему. Если возиться не охота, выставляйте на авито по дешёвке как есть, кому нужно подшаманит. Человек менял гнилой подвес на мягкую резину, по звуку ему новый резиновый понравился больше, чем задубевший родной на второй колонке. Заменил в результате оба. Но там деваться было некуда. Брал тут https://remdinamik.ru/podvesy-.

Не моментом, а 88-м. Любым спиртовым, а не ацетоновым клеем. Сделаете заплатку — измените вес, намажете клеем — измените вес. По звуку не заметите, но срок службы и так старенького динамика сократится ещё больше. Нужно было пользоваться пропиткой, это указано и в мануале(которого у вас нет скорее всего) и в сети полно указаний на это. В общем подвес нужно менять, по большому счёту. Если вы в Москве, смогу подсказать куда обратиться.

ПС в таком состоянии акустику слушать нельзя:-(

Подвеса ведь менять придется оба. Можно и заделать попробовать, хуже подвесу точно не станет. Вообще, судя по информации в интернете, это болячка акустики — хоть перемажься пропиткой.

Не обязательно менять оба подвеса :))

Тоже неоднократно слышал, что меняют два подвеса, для баланса характеристик. Знаю, Вы разбираетесь в этом вопросе, напишите почему можно и один, как я понял не в ущерб работе второго. Спасибо!

Если сделать подвес таким же, как неповреждённый, то со временем он разработается и станет точно таким же. Но если невозможно сделать идентичный — конечно нужно менять оба :))

Игорь, поправьте меня если, я ошибаюсь, но ведь этому подвесу

1. Подобрать такой же (материал, свойства) скорее всего не представится возможным

2. С учетом возраста новый подвес никогда не достигнет состояния старого (слишком большая разница в износе и вероятность старого тоже прийти в негодность, т.к. характер поломки явно говорит о выборе ресурса)

Если бы это была акустика современная или хотя бы прошлого поколения (3-5 лет) можно было бы поменять один, но в данном случае имеет смысл если менять, то сразу оба.

Мастер, потративший 35 лет на ремонт и разработку собственных ДГ ( и изготовление конечно ) сможет привести их к единообразию:)) Но это конечно ноу-хау мастера:))

Я ему полностью доверяю в этом вопросе.

Спасибо. Задача до покупки новых колонок дожить. До весны, примерно))))

Спасибо за ответ. Сам живу в Самаре.

В Самаре мастеров не знаю. Если дожить до покупки новой, поставьте заплату из наиболее лёгкой ткани, что найдёте. Лучше изнутри. Клей — спиртосодержащий, 88-й или БФ-8. Или можно сделать самому — растворить силиконовый герметик в «Калоше» до состояния жидкой сметаны и пропитать заплатку с подвесом в том месте, где разрыв. Но нужно поставить заплату точно такого же размера на противоположной стороне.

https://m.facebook.com/#!/alex. случайно на ФБ обнаружил. Он у меня в друзьях

Ого! А у меня с ним 14 общих :)

Шелковую заплаточку с обратной стороны. Будет все хорошо. Только подвесы потом все авно пропитайте, они мягкие должны быть.

Поржу, что вы там новое вместо них навыбираее — столбы за 200 или 300 тысяч?

У меня бивни есть 8. Но я хочу jbl 4311 или L100. Нашёл хорошие за 65000 и 85 соответственно

Мечтаете об идеале. У меня были jbl 4312, были Diatone 77ex,hr,z, были Diatone 1000,ZA,3000,501 и др. Есть Yamaha NS-1000M у меня. Но нет идеала. Сейчас сижу на 77z — устраивает. Разве что на Диатон 2000 бы поменял, но не горит особо, там не великая разница на самом деле в звуке, ну чуть сочнее середочка процентов на 10 буквально. Но цена в 2,5-3 раза выше.

друг резко продал и диатоны и топовые онкье , и приобрел сони la voice. Тоже ищет идеал. Сам я пока их не слушал, но друг говорит, что эти сони обыграли все вышеперечисленное

La voce тоже были. Они про другое. Я на Диатонах.

мне интересно, а почему нельзя слушать с порванным подвесом? Просто сам слушаю, у меня на одной из акустик порван подвес.

Не знаю) Может ещё сильнее пойдет

В случае повреждения подвеса динамик перестаёт работать в линейном(поршневом) режиме, начинается расколбас, подвес рвётся ещё больше и всё в общем-то может закончиться «клином». Вы за рулём? Спущенное колесо тоже не подкачиваете?

Только отдавать ВСЮ акустику в хороший сервис или к хорошему специалисту, который заменит оба подвеса, а потом, возможно, и подстроит систему — фильтры, возможно набивку демпфирующим материалом, проводку с клеммами доведет до ума.

То, что звук несколько изменится — не страшно. Если вы не покупали эту акустику тогда, много лет назад, новой и не помните как она звучала, то и беспокоиться не о чем — подвесы без обслуживания давно уже были не те и работали не так, а значит и звук был не тот, что планировали разработчики.

Я не специалист в этом вопросе, но почему то думается, что такое повреждение как у тс не очень критично и не повредит динамик при использовании, а вот продольные разрывы могут повредить и это как бы понятно, хотя может и не прав.

Либо менять оба, либо ничего не делать. На звук влияет не сильно. Скорее всего не заметите. Если конечно это не ЗЯ. Т.к в ЗЯ потоки вытесняемого воздуха, проходя через дефект, будут создавать паразитные призвуки. Если дискотеку не устраивать, то вряд ли будет быстро прогрессировать. Не думаю, что реально найти оригинальный подвес. А с не оригинальным параметры ТС однозначно уплывут. Т.е и акустическое оформление станет не оптимальным, и фильтры придется корректировать. Самое логичное решение — продать со скидкой. И купить что-новое))

К сожалению, вы не правы. Повреждённый динамик и на звук влияет(правда не все это слышат) и повреждение подвеса может привести к полному выходу из строя. Оригинальный подвес найти естественно нереально, а вот изготовить новый, с сохранением характеристик — возможно.

При таком масштабе повреждения прослушивание на громкости ниже средней к драматической ситуации, по моему мнению, не приведёт. До весны динамик доживёт.

По вашему — да, не приведёт. А по мнению любого мастера, или просто человека ,представляющего себе работу ДГ в полном объёме — приведёт к дальнейшей поломке.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как заклеить сабвуфер, чтобы не покупать новый

Проклейка сабвуфера возможна, не стоить сразу выбрасывать

Как заклеить динамик сабвуфера, если вы обнаружите дырку в его диффузоре (причин много и неосторожность и дети пошалили и другое), не стоит спешить, выбрасывать старый, искать новый динамик на замену. Подобные повреждения легко и успешно ремонтируются без последствий и заметного изменения в работе сабвуферного динамика.
Чем заклеить сабвуфер если возникла проблема, сейчас поможем.

Что делать

Первый вопрос в таком случае – что делать – клеить, чем клеить, какой клей для сабвуфера нужен – резиновый, эластичный, например «88-й» либо «Момент». Без паники, все поправимо, можно сэкономить, без потери качества звучания, давайте все и по порядку.

Инструменты

Чтобы осуществить несложный ремонт, понадобится всего лишь такие инструменты:

  • Тюбик клея «Момент»
  • Тонкий картон (в идеале электрокартон, он прочнее)
  • Подходящая отвертка
  • Острые удобные ножницы
  • Обычный фен

Примечание: Для заклеивания сабвуфера используйте резиновый клей, применение быстросохнущих моментов нежелательно.

Приступаем к работе

Собрав нехитрый набор для ремонта, переходим к делу:

  • Отключаем сабвуфер от усилителя, снимаем решетку с динамика с помощью отвертки и откручиваем крепежные шурупы с динамика, осторожно извлекаем из корпуса динамик, отключаем акустические провода
  • Осматриваем состояние диффузора динамика, сразу убеждаемся, что у него не были повреждены выводы со звуковой катушки
  • При помощи ножниц вырезаем заплатку из тонкого картона, такого размера, чтобы она на сантиметр в любую сторону перекрывала эту дыру
  • Электрокартон можно не искать, подойдет практически любой, можете использовать даже картонную коробку из-под конфет
  • Часто случается, что форма диффузора, образована так называемой поверхностью двойной кривизны
  • Тогда нужно сделать две либо три заплатки, которые нужно клеить внахлест одну к другой
  • Совмещаете края поврежденной части на диффузоре, с обратной его стороны пропитываем клеем «Момент», материал диффузора, немного подождите, чтобы клей подсох
  • Подготовьте заранее заплатки из картона, затем обильно смачиваем клеем поврежденное место на диффузоре с обратной стороны, потом сразу же накладываем заплатки, наша цель пропитать соединяемые детали клеем
  • Затем сразу отводим заплатки от диффузора, не убирая их, нужно выждать 20-30секунд, затем приложите обе заплатки обратно
  • С обратной стороны поджимаете их к диффузору, подложив валик из ваты либо синтепона внутри корзины динамика
  • Нужно следить, чтобы диффузор сразу не выпучивало в месте заклейки, значит, нужно подобрать оптимальное усилие для прижима заплаток, чтобы сохранить начальную форму его диффузора
  • По прошествии суток извлекаем из корзины динамика подложенный поддерживающий валик, осматриваем, насколько хорошо склеилось соединение
  • Если заметили непроклеенные области, тогда поднесите тюбик с клеем к щели, и аккуратно нажимаете на тюбик и вдавливаете туда каплю клея
  • Главная цель, чтобы пропал дребезг при работы динамика
  • Феном осторожно подогреваем клеевой шов до вскипания клея, отводим фен и сжимаем место склейки пальцами
  • Подержите минуту минимум, после этого клей схватится намертво и будет удерживать заплатку
  • Осторожно подвигайте диффузор и вовнутрь и наружу, чтобы убедиться, что при его движении не задевается катушкой за магнит
  • В случае необходимости заменяется уплотнительная посадочная резинка, подключаем к динамику назад акустические кабели и устанавливаем динамик на место
  • Как видите, сабвуфер клеить не так и трудно
  • Потом нужно сделать пробное включение при небольшой громкости, чтобы убедиться, что в процессе работы нет дребезга
  • Потом плавно увеличиваем громкость до максимума, внимательно слушаем на предмет появления или отсутствия каких-либо посторонних призвуков
  • Если посторонних призвуков не обнаружили, можете вернуть решетку на место
Читайте также  Филиппины или Бали что выбрать?

Вот и все, по-моему все понятно и без видео.

Заклеиваем динамик

Динамиков, как правило, в аудио системе больше, поэтому вам пригодится инструкция по их заклеиванию:

  • Если ваш динамик начинает выдавать посторонние шумы, это значит, что он мог от времени прохудиться
  • Для заклеивания динамика, достаточно приобрести клей «Момент» («сабвуферный клей» и клей «для динамиков» не существует) и взять кусочек ткани либо бинта
  • А если повреждение его значительное, тогда вам без паяльника уже не обойтись

Чтобы отремонтировать динамик своими руками, вам нужны:

  • Тот же клей «Момент»
  • Пара кусочков тонкой ткани (возможно бинта) в крайнем случае туалетной бумаги
  • Острый нож либо скальпель
  • Пинцет
  • Ацетон

Приступаем к действию

Порядок действий при ремонте динамика, фото выше:

  • Сразу подготовьте бинт, марлю либо ткань, затем подкрашиваете её в цвет динамиков Затем нанесите клей на ткань и аккуратно заклейте с внутренней и внешней сторон
  • Если вы боитесь повредить либо приклеить неправильно, можете ограничиться наклейкой только с наружной стороны
  • Подправите наклейку пинцетом
  • Дождитесь полного высыхания клея
  • Если у вас проблема с динамиком, больше, чем дыры в ткани, тогда следующие действия: Сначала нам надо отпаять токоведущие провода от клеммника
  • Затем ацетоном смачиваете колпачок, находящийся в центре диффузора
  • После того, как клей растворится, берете скальпель, аккуратно поддеваете и затем выбрасываете колпачок
  • Те же действия надо повторить для центрующей шайбы
  • Теперь при помощи ацетона отделяется подвес диффузора
  • После того, как отделили, вынимаете диффузор и центрирующую шайбу с корзины
  • Теперь придется перемотать катушку
  • Если в динамике катушка перегорела возле основания, тогда сначала нужно будет её подпаять, однако так, чтобы она не выступала за основание
  • Когда у вас все готово, можно приступить к перемотке
  • Нужно вставить трубку нужного диаметра в катушку и отмотать старую обмотку целиком, запомнив (что важно) количество витков
  • Катушку следует смазать «Моментом» и наматывать новый провод
  • После этого припаиваете новую обмотку к клеммам и можете приступить к сборке
  • Затем очищаем корзину и вставляем туда диффузор
  • При помощи фотопленки нужно центрировать катушку (пленку сворачиваете в кольцо, затем она вставляется между керном этого динамика и катушкой)
  • Для начала нужно приклеить клеем подвес диффузора, после высыхания его -центрирующую шайбу (при этом обязательно прижать места склеивания)
  • После того, как клей застыл, отрываем фотопленку и проверяем ход катушки
  • Если ход нормальный, приклеиваем защитный колпак, затем нужно поставить колонку куда-нибудь до полного высыхания
  • Если в процессе проверки слышится треск катушки, тогда придется отклеить всё и снова проверить обмотку либо центрирующую шайбу
  • После этого, динамик нужно проверить на его номинальной мощности

Вот и все, можете конечно приобрести новый, если цена вам не важна.

Ремонт динамика

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

  1. Ремонт автомобильных динамиков
  2. Как восстановить динамики
  3. Восстановление динамика
  4. Ремонт эстрадных динамиков своими руками
  5. Ремонт динамика колонки
  6. Ремонт акустических динамиков
  7. Ремонт динамиков своими руками без разбора

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Читайте также  Как заменить топливный фильтр на шевроле нива?

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Проткнул динамик отверткой что делать?

Для того чтобы Вам было понятно, куда тыкать гвоздодером, разберемся, что такое есть динамик и с чем его кушать.

Динамик (он же — головка динамическая, он же – звукоизлучатель, он же – громкоговоритель, он же – головка, он же — башка) – устройство, преобразующее колебания электрические в колебания механические. Их бывает великое множество видов, но сделаны они по одному принципу.

Динамики делятся по воспроизводимой частоте и мощности.
По частоте динамики бывают:

  • Низкочастотные, они же лопухи (на отечественных динамиках пишут ГДН – головка динамическая низкочастотная, на электрических схемах пишут НЧ – низкочастотная). Отличаются большими размерами (в колонке самый большой).
  • Среднечастотные, или среднячки (обычно ГДШ — головка динамическая широкополосная, реже ГДС – головка динамическая среднечастотная, на схемах СЧ). Похожи как родные братья на лопухи, только поменьше размером. В колонках слабее 35 Вт обычно не устанавливают.
  • Высокочастотные, или пищалки (ГДВ – головка динамическая высокочастотная, на схемах ВЧ). Самые мелкие и самые чудные по форме и содержанию (рисунок 0).

По мощности динамики делятся на:

  • Мощные.
  • Очень мощные.
  • Мега мощные.

На рисунке 1 ниже показан стандартный динамик в разрезе (зелененьким показан ентот самый разрез).

Рисунок 1

  1. Под номером один у нас идет собственно корпус головки. Бывает дюралевый толстый, бывает жестяной. Говорят бывает еще пластиковый.
  2. Вторым у нас – диффузор (с лат. – проникатель :-). Он то собственно и играет. Бывает бумажный, кевларовый, карбонный, резиновый, и еще черте знает какой. У старых отечественных динамиков он бумажный с особой пропиткой.
  3. А это гофра, или фибра, вобщем это складка на краю диффузора (№2). Складка эта может быть резиновой, бумажной (как бы продолжение диффузора) и поролоновой. Если у вас оказался динамик с поролоновой гофрой (или гофром), то беда. Ремонтировать его имеет смысл только если он мощный или красивый. Дело в том, что поролон, так его мать, имеет свойство разлагаться (преть) гораздо быстрее других частей динамика. Определить состояние поролона легко. Достаточно сжать его пальцами. Если не возвращается в прежнюю форму, или слипся, или остался на пальцах, значит дело ясное, что дело темное. Но и такой динамик поддается ремонту (об этом далее).
  4. Четвертый номер – это пимпка. Самая важная часть динамика (без нее динамик некрасивый). Бывает блестючая, бывает бумажная, а бывает вместо нее дудочка – тоже неплохо.
  5. Диффузородержатель, или направляющая мембрана, или просто мембрана. Обычно оранжевого цвета, как на рисунке (не знаю почему). Делается из ткани с пропиткой. В редких случаях отсутствует.
  6. Магнит. Очень удобно задней частью динамика собирать гвозди, английские булавки и проверять цветмет. Если повесить на шею динамик, то можно лечить артрит, артроз и педикулез (магнитотерапия, однако).
  7. сам найти не могу.
  8. Катушка. Однозначно медная. Намотана на бумажный каркас в виде трубочки.
  9. Магнитопровода (или ды). Тот который левее представляет из себя просто толстую металлическую шайбу, тот который правее – металлическая шайба со штырем посередине. Задняя часть динамика бывает и другой конструкции (у старых теликов). Но об этом позже.

Итак перед Вами перечень типовых неисправностей и способ их устранения:

Что болит№ п/пЧто больноеКак лечить
С виду ничо, а не играет1Сгорела катушка Разбирать и мотать
2Оторвались провода
Порвался диффузор3Собственно диффузор Клеить
Сломался (согнулся) корпус4Собственно все Выкинуть
5Только корпус (динамик пытается играть) попытаться склеить суперклеем (выпрямить)
Истлел поролоновый гофр6Однозначно — гофр! Меняем на резину
Динамик хрипит7Цепляет катушка Раздраконить зазоры

Для начала научимся проверять динамики. Если вы работали с тестером (мужик такой), то проблем нет. Если не работали, то попросите знающего чела поставить вам на сопротивление. При подключении к динамику (там два контакта — не промахнешься) стрелка должна отклониться к нулю (или циферки должны мало показывать). Если этого не произошло, то где то обрыв (Прим.: в некоторые, например в автомобильные, пищалки встраивается кондер. Он может мешать прозвонке. В этом случае необходимо разбить пищалку молотком и, произвонив ее мимо кондера, узнать была ли она хорошая).
Второй способ бывает иногда предпочтителен. Берем батарейку из пульта от холодильника (как у вас холодильник без пульта?!), потому что в пультах они обычно подсевшие, и подключаем к динамику. При этом динамик должен издать хрюк (или гав, вообщем звук). Слушать нужно внимательно, некоторые динамики тихо хрюкают. Ну а если уж не бум-бум, тады читай ниже…

1 Разбираем лопухи и среднячки: беремся поудобнее за корпус пассатижами и греем магнит на конфорке газовой плиты. Сами в этот момент пытаемся отверткой помощнее отсоединить магнит от “левого магнитопровода”. Когда клей разогреется, потеряет все клеящие свойства. Ни в коем разе не делать этого, если корпус пластиковый (в этом случае поможет только мыло с веревкой – помылся и в горы! Или разбирать как пищалки).

После разборки необходимо внимательно осмотреть катушку и ее бумажный каркас. Если каркас где-то помят, порван или выгорел, то необходимо склеить новый из плотной бумаги (подойдет факсимильная). Для этого полоску бумаги по ширине равной высоте старого каркаса мажем ПВА и оборачиваем вокруг штыря снятого магнитопровода. Склеенная катушка должна ходить по магнитопроводу с минимальным зазором.
Если обрыв в катушке или катушка черная, то перематываем. Для этого сматываем аккуратно старую проволоку и считаем кол-во витков. Диаметр провода (если у вас нет микрометра) померить легко. Нужно на карандаш плотно намотать провод, считая кол-во витков (чем больше намотаете, тем лучше). Затем меряем линейкой образовавшуюся катушечку и этот размер делим на количество витков. Вот и диаметр.

Перематываем катушку. Для этого предварительно смазать каркас клеем ПВА (канцелярским), концы оставляем подлинней. Мотать можно +/- километр, главное что бы если у вас два яйц… динамика, что бы они были одинаковые. Если у вас нет провода нужного диаметра, то, под покровом ночи, тащим со свалки древний телик и в гараже курочим его молотком. А в нем… Куча катушек с разными проводами и еще трансы и все такое. Стока динамиков можно перемотать… Оставшиеся концы катушка припаевыем (да-да придется учиться паять) мощным паяльником (не перегревать, паять быстро) к клепочкам на диффузоре (к ним еще крепятся мягкие проводки), потом приклеиваем к диффузору сопли и звоним. Должно получиться.
Если оборвался мягкий проводок, то подобрать такой же можно раскурочив коллекторный движок (там они к щеткам приделаны).

С пищалками сложнее. У них надо аккуратно, острым как лезвие (одноразовый скальпель продается в аптеке) ножом вырезать диффузор как можно ближе к краю и нееежнееенько так вынуть его дрожащими руками. Катушка мотается аналогично НЧ и СЧ. Если у лопуха затруднена разборка магнитной системы, то можно применить к нему такой же способ.

Перед сборкой лопуха советую расширить напильником или надфилем отверстие посередине «левого магнитопровода», так как заводской зазор между ним и катушкой минимальный, а наша катушка скорее всего намотана не есть аккуратно.
Сборка лопухов проводится легко. Намазываем ПВА (да погуще, не жалей) склеиваемые поверхности и фиксируем на пару минут. Пару часов на полное высыхание и в бой.
С пищалками еще проще. Вставляем вырезанный диффузор дрожащей рукой на место и, аккуратно, что бы не заклеить гофру (или фибру) берем ПВА иголочкой и проводим по прорезу. Два часа и… О чудо! Не работает! Значит где-то косяк. Разбираем заново.

3 Диффузор из любого материала клеить можно как захочется (тем же ПВА). Главное, что бы его не перекосорожило. Самый надежный способ поставить из бумаги с двух сторон заплатки. Если порвался бумажный гофр, то клеить можно только вдоль складок, а поперечные прорвины оставить как есть.

4 Перед утилизацией динамика не забудьте покрасить его в зеленый цвет.

5 Если корпус дюралевый и расколот на несколько частей, то его можно попытаться склеить супер-клеем или эпоксидкой. Если корпус жестяной, то аккуратненько тупым зубилом восстанавливаем ребра жесткости (корпус должен поправиться сам).

6 Менять поролон на резину довольно сложный процесс, но динамику хуже не будет. Берем покрышку от детского велика (можно б/у) подходящего диаметра, надуваем и размечаем (мелом) сдуваем и вырезаем ножницами гофр. Приклеиваем гофр ПВА или лучше Моментом. Все просто…на словах.

7 Что бы раздраконить зазоры необходимо разобрать динамик. Хрипят динамики по многим причинам, но основная это попадание посторонних предметов в зазор между катушкой и магнитороводами или изгиб катушки и как следствие чирканье об магнитопровод. Как ремонтировать катушку мы уже знаем.
Металлическая стружка и прочая шелуха с магнита убирается проще некуда. Необходимо облить магнит моим любимым клеем (ложкой бы ел). Кода клей высохнет снять его вместе с шелухой.

Как заклеить динамик на колонке

Появление дребезжания или хрипа в колонке может свидетельствовать о повреждении подвеса, диффузора, центрирующей шайбы или выводов. Сегодня можно найти как сторонников ремонта деформированной колонки, так и противников, которые предпочтут купить новый динамик.

Можно ли клеить динамик на колонке

Произвести ремонт можно самостоятельно при наличии времени и желания сделать что-либо собственными руками, не обращаясь в мастерскую. Нетребовательный слушатель не заметит разницы в звуке до и после ремонта динамика, если провести его аккуратно и тщательно.

Чем клеить динамик

Для ремонта можно использовать разные виды современного клея, которые выпускаются для выполнения определенных работ.

Для склейки диффузора подойдет бесцветный однокомпонентный клей SL. Первичное схватывание происходит в течение 10-20 минут, полное высыхание – через сутки. Отличается высокой прочностью склейки. Выпускается в пластиковых флаконах по 100 мл.

Частично поврежденный резиновый, тканевый или полипропиленовый подвес можно восстановить с помощью силиконового герметика. Первичное схватывание наступает в течение 30 минут, окончательное высыхание – 24 часов. Силикон сохраняет эластичность подвесов, давая диффузору свободно двигаться.

Витки звуковой катушки хорошо склеиваются эпоксидным клеем DKD. Время полной полимеризации – 3 часа при условии использования строительного фена с нагреванием струи воздуха до 120°С. Клей подходит для работы с органическими материалами, используемыми для изготовления звуковых катушек. Выпускается в пластиковых флаконах по 50 мл.

Для сборки динамика разработан клей Akfix705. Выпускается в комплекте с аэрозольным активатором. Прочность склеивания набирается за несколько минут. Рекомендуется для склеивания резины и пластика. Выпускается в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея.

Справка! Клеи с аэрозольным активатором обладают хорошей вязкостью. При работе не растекаются, не капают.

Клей Интербонд также подходит для сборки компонентов динамика, особенно вклейки катушки и гибких выводов. Выпускается в комплекте: 100 мл активатора + 25 г клея.

Как заклеить динамик на колонке: пошагово

Наиболее часто происходит частичное или полное повреждение подвеса. Ремонт колонки с заменой поврежденного подвеса на новый за 6 шагов:

  1. Произвести выемку поврежденного подвеса. Он легко снимается с помощью плоской отвертки, если места склейки с диффузором предварительно прогреть горячим воздухом.
  2. Очистить диффузор и корпус от остатков клея с помощью растворителя. Операцию можно повторить дважды. Попадание растворителя на кожу может вызвать раздражение. Работы должны производиться в резиновых перчатках.
  3. Установить диффузор по центру таким образом, чтобы он не соприкасался с катушкой.
  4. Нанести кисточкой клей SL тонким слоем (не более 3 мм) по контуру диффузора и подвеса.
  5. Приложить новый подвес к диффузору, прижать склеиваемые поверхности, выдержать 10-20 минут до первичного схватывания.
  6. Через 24 часа произвести сборку динамика и тестирование.

Ремонт частично поврежденного подвеса без выемки за 6 шагов:

  1. Демонтировать динамик из корпуса.
  2. Очистить от пыли и грязи.
  3. Аккуратно кисточкой легкими движениями нанести силиконовый герметик на оставшуюся часть резинового подвеса, поддерживая снизу те места, где резина лопнула. Оставить на 30 минут для схватывания.
  4. Из плотной брезентовой ткани вырезать кусочки в виде небольших квадратов, которыми будут заклеены места с осыпавшейся подвеской. Промазать силиконом квадраты и места склеивания на диффузоре и диффузородержателе, куда они будут наклеены. Сверху наклеенных квадратов нанести слой силикона. Оставить на 30 минут.
  5. Нанести еще один слой силикона плотным слоем по контуру восстановленного подвеса и оставить на 24 часа.
  6. Поставить динамик на место в корпус, провести тестирование.

Заклеить динамик можно самостоятельно, однако, в таком случае, необходимо выполнять все рекомендации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: