Рапид или солярис что выбрать?

Что лучше выбрать Хёндай Солярис или Шкода Рапид: сравнение автомобилей

По идее, сравнивать между собой модели Солярис и Рапид будет некорректно: у них разный объём салона и багажника, по-разному работает подвеска, и даже шумоизоляция у Шкоды сделана лучше. Тем не менее, самой покупаемой иномаркой и в 2015, и в 2016 году стали автомобили Хёнде – речь идёт о Солярисах в кузове «седан». И когда в феврале 2017 года это семейство обновилось, все увидели, что цены чуть ли не «1 в 1» скопированы с прайсов фирмы Шкода. Солярис подорожал. Поэтому попробуем сравнить Шкоду Рапид и Хёндай Солярис из поколения I.

Сравнительный тест Шкоды Рапид и хэтчбека Солярис представлен на одном видео.

Так ли уж был плох «Первый Солярис»?

Если стучат гидрокомпенсаторы, то надо сразу прекращать эксплуатацию и вызывать буксир. Так звучат рекомендации всем владельцам автомобилей Шкода. Под капотом лифтбеков Рапид установлен атмосферник российской сборки, развивающий 90 либо 110 сил. И конечно, в конструкции применены компенсаторы.

Русский мотор в «почти немецкой Шкоде»

Механизм ГРМ двигателей Хёнде снабжён системой регулирования фаз (CVVT), а компенсаторы в эти двигатели не устанавливались никогда. Тепловые зазоры регулируют «по старинке» – а именно, заменой шайб.

Согласно отзывам, на легковушках Шкода клапаны начинают «стучать» после первых 60-ти тыс. км.

Сравнение двигателей Соляриса и Рапида

Сравним параметры моторов Соляриса и Шкоды Рапид:

  • Хёнде – 1,4 и 1,6 л, 107 и 123 л.с., АИ-95, ресурс – 180000 км;
  • Шкода – 1,6 л, 90 или 110 сил, АИ-95, ресурс – 200000+ км.

Высокая мощность атмосферников Хёнде обусловлена наличием CVVT. Но «платить» за эту мощность приходится сниженным ресурсом…

Основная деталь – это кузов

Металл для Солярисов поставляет Северсталь, но толщина этого металла не совсем отвечает стандартам: крыша – 0,5 мм, внешние детали – 0,4 мм, днище – как положено, больше одного мм.

Распилили седан «Солярис»…

У Шкоды и у всех автомобилей VAG металл – совершенно другой. Его толщина превышает 0,5 мм. Но корректность всех этих «сравнений» остаётся под вопросом. Прочность зависит и от марки стали, и от геометрии деталей.

Euro NCAP

Будем оценивать конструкцию в целом:

  • Хёндай Солярис (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти;
  • Шкода Рапид (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти.

Здесь видим паритет. Похоже, методики Euro NCAP устарели.

«Минусы» и «Плюсы» Хёндай Солярис и Шкода Рапид

Несмотря на длительную гарантию, хэтчбеки и седаны Солярис спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать.

Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.

Замена ламп, «Шкода Рапид»

Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…

Что будет менять трудно: лампы H15 (обе!), топливный фильтр, свечи зажигания. Легко заменяется маслофильтр и масло, ну и воздушный фильтр двигателя.

У Шкоды есть один существенный «плюс» – приятное рулевое управление. Механизм снабжён усилителем ГУР, так же, как на легковушках Хёнде… Кстати, для рулевой рейки Соляриса характерны два «минуса»: она со временем начинает стучать и умеет выходить из строя.

Цифры продаж и чем они обусловлены

На Солярисе принято ругать подвеску за её «жёсткость» и рулевую рейку за «мягкость». На лифтбеке Шкода эти системы, наоборот, сконструированы удачней других. Прибавим сюда долговечность двигателя, и сразу поймём, почему Шкоду в России всё же покупают:

  • Хёндай Солярис – 115868 (2015), 90380 (2016);
  • Шкода Рапид – 24547 (2015), 25931 (2016).

Продажи Рапида растут, что говорит об отсутствии явных проблем в конструкции.

В новом поколении седанов Солярис переделана и подвеска, и рулевая рейка. Усилитель ГУР уступил место системе ЭУР.

Если бы Шкоду Рапид выпускали в кузове «седан», российские продажи этой модели были бы выше. Тем не менее, с первых дней выпуска доступен один вариант – лифтбек, то есть «пятидверка».

Лифтбек «Шкода Рапид»

Свои «фишки» есть у всех

Под торпедо Шкоды Рапид обнаружился перчаточный ящик с холодильником. На Солярисе в этом ящике нет даже подсветки, зато в салоне есть зеркало, оснащённое дисплеем.

Бюджетный выбор: Hyundai Solaris I против Skoda Rapid I

Содержание

  • «Рапид» или «Солярис» с точки зрения позиционирования
  • «Шкода Рапид» или «Солярис» по части оснащения
  • «Хендай Солярис» или «Рапид» на дороге
  • «Рапид» против «Соляриса» по цене
  • На что обратить внимание при выборе Skoda Rapid и Hyundai Solaris
  • Что лучше: «Рапид» или «Солярис»

Тем, кого мучает выбор — «Шкода Рапид» или «Хендай Солярис», — сложно дать совет. С одной стороны, можно однозначно сказать: «Да, точно Solaris» — с другой: «Нет, точно Rapid». Рассмотрим аргументы в пользу обоих однозначных ответов и решим, какой из автомобилей лучше купить на вторичном рынке.

«Рапид» или «Солярис» с точки зрения позиционирования

Формально то и другое — «седаны» В-класса. В кавычках потому, что Skoda Rapid — лифтбек: крышка багажника там поднимается вместе с задним стеклом, что роднит его функционально с хэтчами, а визуально — с седанами. Solaris же — чистый седан со всеми вытекающими: петли не дают разместить внутри объемный груз, проем узкий, объем невыдающийся (480 л).

Этого всего нет у «Рапида», потому что там литраж как у универсалов классом выше (530 л), проем широченный, никаких петель нет и в помине. И это не единственное, что выделяет Rapid из класса В. Колесная база, например, — полновесные 2,6 м, а не усеченные 2,57 м как у Solaris. Вроде разница небольшая, но по факту «Шкода» внутри просторна как иное авто С-класса. По этому параметру Rapid ближе к (если помните) Chevrolet Lacetti, а Solaris…

Что ж, это корейский бюджетник В-класса без претензий на что-то еще. В отличие от «чеха»-переростка, который более дружелюбен и к пассажирам, и к размещению багажа.

«Шкода Рапид» или «Солярис» по части оснащения

А вот тут «кореец» себя побить не даст. Причем именно первое поколение: там было больше «дорогих» вещей в отличие от второго поколения, которое пошло по пути упрощения. Например, у оригинального Solaris даже в начальных версиях были дисковые тормоза сзади (а не барабаны, как поколением дальше). Стеклоподъемники в тех же начальных версиях были электрические для всех четырех окон, а гнезд зарядки — сразу две даже в «базе».

Еще там есть всякие неочевидные мелочи, которые в начале «десятых» годов не были стандартом в бюджетном сегменте. Например, фары гасятся при затягивании ручника, а при резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, чтобы предупреждать позади идущих об опасности впереди.

Skoda Rapid с его прагматичным немецким подходом к наполнению чем-то подобным похвастаться не может. Опции с новья приходилось добирать или пакетами, или поштучно, на что решались не все покупатели: это сложно, муторно и дорого. Проще и дешевле брать то, что дают дилеры, а дилеры дают разные никчемные вещи вроде «шестнадцатых» дисков, а не боковые подушки безопасности.

В этом смысле Solaris, у которого тот же кондиционер был во всех комплектациях, кроме базовой, на вторичке будет явно богаче (и дешевле!) более увесистого «чеха».

«Хендай Солярис» или «Рапид» на дороге

А вот тут для «корейца» все не очень хорошо. Можно припомнить и раскачку задней оси на неровностях, и непредсказуемое поведение на дорогах, отличных от идеальных, и невыразительную динамику атмосферных моторов (особенно базового 1,4 л, еще и с четырехдиапазонным автоматом).

Rapid же с его разноширокой колеей, образцово настроенным гидроэлектроусилителем руля, подвеской из помеси четвертых Polo и Golf — эталон управляемости что тогда, что сейчас. За точность управления приходится расплачиваться жесткостью подвесок во всех режимах, но (по признанию владельцев) оно того стоит.

Еще Rapid сильно предпочтительнее по шумоизоляции. Solaris же с его бесконечным гулом покрышек без дополнительной проклейки будет ездить по ушам и раздражать каждый раз, когда садишься за руль.

А вот с двигателями не все так однозначно. Да, у Rapid есть могучий 1,4 TSI в паре со скорострельной DSG, но русский человек боится инноваций, поэтому на вторичке вы найдете преимущественно атмосферные машины с 1,6 MPI. А он хорош только возить бабушку в церковь — в других случаях его 110 сил не хватит на мало-мальски смелый обгон.

И тут на арену выходит Solaris, у которого даже базовый мотор 1,4 л, как шкодовский 1,6 л по силам, а еще есть атмосферник 1,6 л — и это прямо совсем хорошо, если надо ездить далеко и подолгу. Его 123 силы не разорят по части налога, да и на трассе дадут много простора для маневра. Конечно, немецкому турбовику той же мощности он не чета, но, повторимся, где тот турбовик? Строчка в каталоге, а не машина по объявлению.

«Рапид» против «Соляриса» по цене

Честно говоря, по цене машины вообще не ровня друг другу. «Солярисы» на вторичке – это в среднем 530 тыс. рублей, Rapid тех же лет – 650 тыс. рублей. И не факт, что они будут оснащены лучше. Багажник больше — да, по умолчанию. Салон просторнее — аналогично. Движок — скорее всего, чахлый 1,6 л. За что тогда 120 тысяч сверху? А посмотрите по возможности сами.

У «Солярисов» уже после года-двух скрипит потертое водительское седло, а ткань на нем же истерта до неприличного блеска. Rapid же и после пяти лет способен демонстрировать практически первозданное качество элементов интерьера, что лишний раз подтверждает простую истину: корейские машины дешевле некорейских не просто так.

Они очень хорошо смотрятся в салоне новыми, но в процессе эксплуатации неизбежно вылезают вещи, на которых создатели сэкономили. У «Соляриса» это все, что связано с внутренним убранством. Пластик жесткий там и там, но посмотрите, как он выглядит в Hyundai через год-два и как в «Рапиде» — после пяти.

Читайте также  Как снять регулятор печки на шевроле нива?

На что обратить внимание при выборе Skoda Rapid и Hyundai Solaris

У «Рапида» надо смотреть главным образом под капот. Конструкция даже 1,6-литрового MPI простая и надежная, но закоксовка откуда-то в процессе эксплуатации берется, масло начинает уходить быстрее положенного — в отдельных случаях можно напороться на ремонт всей поршневой группы. Плюс «Рапиды» массово ездят в такси — со всеми вытекающими вида бешеных пробегов и общей усталости всего.

Выявить такие вещи помогает проверка истории. Например, этот Rapid выглядит аккуратно, один владелец, ответственный — даже масло в АКПП, по заверениям, менял дважды.

А что говорит отчет avtocod.ru?

Отчет говорит, что даже один ответственный собственник не застрахован, и этот конкретный экземпляр был бит трижды, почти со всех сторон.

Повреждения во всех ДТП отмечены как «незначительные», но они есть. А в описании сказано: «Никаких кузовных работ не проводилось». А если человек врет в одном, то кто даст гарантию, что не врет во всем остальном? Про залог и неоплаченные штрафы тоже умолчал…

С «Солярисами» на вторичке тоже непросто: заявлено «хорошее состояние» — жди подвоха.

И точно: смотрим отчет avtocod.ru и сразу видим ограничения.

«Хорошее состояние» на поверку оказывается тремя кузовными ремонтами.

В общем, даже продавцам простых «бюджетников» нельзя верить на слово — только перепроверять на много раз. Зато, если как следует проверить, то можно найти авто, которое будет служить еще немало лет: и Rapid, и Solaris из этой породы. Пусть и с некоторыми оговорками, что были выше.

Что лучше: «Рапид» или «Солярис»

Для езды большой семьей или компанией лучше Rapid. На его стороне — багажник, салон, управляемость. При этом есть узкие места вроде хрупкого мотора 1,4 TSI, хрупкой же коробки DSG в паре с тем мотором. Да и более простые агрегаты вида 1,6 MPI и автомата могут преподнести сюрпризы вроде масложора и вышедшего из строя гидроблока. Это не такие чтобы массовые вещи, но на предмет того и другого машину перед покупкой проверить надо точно.

Solaris более прост и безотказен. Да, он некрасиво стареет интерьером, но основные узлы и агрегаты ходят по полмиллиона километров и особого внимания к себе не требуют. Но за сравнительно высокую надежность придется мириться с тесным салоном и никакой управляемостью.

Зато и цена будет ниже: в среднем Solaris первого поколения на вторичке стоит на сотню тысяч дешевле «Рапида». В принципе, очевидно, за что просят такую переплату. Но это все равно переплата, и для кого-то критичная.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из бюджетных автомобилей купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Сравниваем Skoda Rapid и Hyundai Solaris: «чех» против «корейца»

В сегодняшней статье мы поговорим о двух сравнительно молодых автомобилях – представителе чешской компании Шкода и южнокорейского концерна Хендай. Со своей стороны гарантируем, что постараемся максимально объективно сравнить Шкода Рапид и Хендай Солярис, и, в конечном итоге, выбрать что лучше.

История

Начнём с корейского автомобиля, так как он был представлен на год раньше своего сегодняшнего оппонента – в 2011 году. Прототип модели был представлен для отечественных автолюбителей еще в 2010 году, и уже тогда выяснилось, что новинка является улучшенной модификацией Хендай Акцент, которая прекрасно адаптирована под российские дорожные и климатические условия. Интересно, что Солярис производится на петербургском заводе, методом сборки полного цикла. Выпускается в двух вариантах кузова – хэтчбек и седан.

В 2014 году Солярис претерпел рестайлинг, который кардинально изменил его «передок» и корму. В скором времени ожидается выход обновлённой версии модели.

Как уже можно было догадаться из вышесказанного, Шкода Рапид моложе своего азиатского конкурента. Концепт автомобиля впервые представили на франкфуртском автосалоне 2011 года, и уже осенью следующего года окончательная версия Рапид была выставлена на всеобщее обозрение в Париже. На отечественном рынке модель реализуется с 2014 года. Интересно, что у автомобиля даже имеется ребеджированная версия, которая носит название Сеат Толедо.

Учитывая то обстоятельство, что Солярис старше своего визави, отдадим ему преимущество в данном пункте.

Внешний вид

Конечно, не стоит оценивать конфету по фантику, но это не всегда актуально в отношении автомобилей, так как по внешности некоторых моделей уже можно сделать достаточно много полезных выводов. Например, при первом знакомстве с экстерьером Шкода Рапид, сразу появляются двоякие чувства. С одной стороны, автомобиль уже традиционно выглядит весьма консервативно и строго, но с другой – можно заметить ту мощь и динамику, которые дизайнерам не удалось скрыть до конца. То есть, Рапид – это такая себе «тихоня» с большим темпераментом.

В свою очередь, Солярис внешне – это типичный корейский автомобиль субкомпактного класса, в экстерьере которого наблюдаются нотки спортивности и прогрессивности.

Итак, если сравнивать переднюю часть автомобилей, то можно сразу заметить, что лобовое стекло и капот выполнены в очень приближённом стиле. Но есть один интересный момент – на капоте Рапид установлен один объёмный воздухоток, а у Солярис их два. Опускаемся ниже. У Рапид установлена традиционная фальшрадиаторная решётка, плавно переходящая в прямоугольные фары головной оптики. У Сорярис несколько видоизменённая решётка радиатора, которая заметно меньше, чем решётки других моделей компании.

Что касается фар, то они очень большие, и являются наиболее заметным и привлекающим внимание элементов передка корейского автомобиля. Нижняя часть бампера у обоих автомобилей выполнена согласно их общему характеру экстерьера. Например, у Рапид здесь можно наблюдать широкий воздухозаборник, который с обеих сторон оснащён солидными светодиодными противотуманками. А у Соляри – аккуратный воздухозаборник, который размещён между довольно большими «колодцами» с такими же большими противотуманными фарами.

Если говорить о боковой части автомобилей, то сразу хочется сказать что её оформление у каждого автомобиля разное. Например, в профиле Рапид сохраняется общая тенденция солидного и серьёзного дизайна, а вот «бочина» корейского автомобиля может похвастаться рельефностью и прогрессивностью.

Серьёзные различия заметны и на кормовой части автомобилей. У Рапид здесь установлена аккуратная крышка багажника, большие фары светодиодной оптики. Отдельно хочется отметить мощный бампер со стильной пластиковой накладкой. У Солярис дверца багажника примерно такого же типа, но вот оптика имеет совершенно иную структуру, плюс ко всему, на нижней части бампера установлены стильные ходовые огни, отсутствующие у оппонента.

Skoda Rapid или Hyundai Solaris? С точки зрения стилистики экстерьера, сложно дать однозначный ответ, поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Салон

Стоит сразу заметить, что в дизайне салонов просматривается та же стилистическая направленность, что и во внешности. Таким образом, у европейского автомобиля интерьер получился очень строгим, но, при этом, весьма прогрессивным. В противовес этому, внутреннее убранство Солярис может похвастаться высокотехнологичностью, однако, имеются некоторые вопросы к компоновке элементов.

Например, сразу видно, что панель приборов чересчур большая – на ней много свободных мест, на которых не установлены какие либо кнопки и переключатели. Также, если у Рапид в центре панели расположен сравнительно большой, читабельный дисплей, то у «корейца» — компактный экран. Но, рулевое колесо более симпатичное у Солярис, и, как отмечают эксперты, оно очень удобное.

Что касается вместительности, то у обеих моделей она примерно одинаковая. А вот качество отделки лучше у чешского автомобиля.

Учитывая всё вышесказанное, фаворитом данного противостояния является Шкода Рапид.

Технические характеристики

Из-за того, что каждый из автомобилей имеет огромное количество модификаций, нам было несложно подобрать две примерно одинаковых по параметрам версии и сравнить их. В этих целях мы взяли модели 2017 года выпуска, с бензиновыми моторами на 1.6 литров. Теперь внимание – оба автомобиля построены на переднеприводной платформе – именно в этом кроется такой ошеломительный успех Рапид и Солярис в России. Однако в этом плане корейские разработчики пошли еще дальше, и создали такой двигатель, который может спокойно работать на 92-ом бензине. В этом аспекте «кореец» явно превосходит Рапид, который «поглощает» как минимум 95-ый.

Что касается самих силовых агрегатов, то как уже говорилось выше, автомобили оснащены моторами с одинаковым объёмом – 1.6 литров. Но вот двигатель корейской модели более мощный – 123 лошадиных силы, против 110 у Рапид. Разница несущественная и на динамичность автомобилей никак не повлияла, у обеих по 10.3 с до 100 км/ч.

Что касается экономичности, то и тут равенство: средний уровень расхода – 5.9 литров против 6.3 литра, в пользу чешского автомобиля. В плане трансмиссии ситуация следующая – у Рапид 5МКПП и 6 АКПП, а у его оппонента – аналогичный «автомат» и 6-ступенчатая «механика».

Стоит отметить, что Рапид тяжелее Солярис на 35 кг, а также его кузов длиннее на 108 мм и выше на 4 мм. Размер колёсной базы больше у Рапид – 2602 мм, против 2570 мм, как и клиренс — 170 мм против 160 мм.

Сегодня, средняя стоимость Шкода Рапид 2017 на отечественном рынке – 700 000 рублей. За эти же деньги можно купить и Хендай Солярис 2017. Автомобили очень похожи и единственный момент, который их сильно разнит — внешний вид.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Совсем недавно седан Hyundai Solaris перенес плановый рестайлинг. Изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. Skoda Rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. Мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу ADM Raceway.

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

Читайте также  Как поменять салонный фильтр на хендай солярис?

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал. Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

Щиток приборов классический, без претензий, но у конкурентов бывают и цифровые панели.

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

Цифровая приборка уже есть у VW Polo, скоро появится и у «Шкоды».

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

Передние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. Места сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

Спортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны. Места для ног с запасом, а вот крыша немного давит.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

Багажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. Трюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

Hyundai Solaris

Вождение

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

Новый Kia Rio против Соляриса и Рапида — тест ЗР

Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером — и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 5, 2017), Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.

А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium — такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…

Kia Rio

Машина четвертого поколения вышла на российский рынок в августе 2017 года. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге. Пока Rio представлен исключительно с кузовом седан, но будет и хэтчбек. Двигателей в гамме два: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Коробка — 6-ступенчатая механика или автомат.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 669 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 754 900 руб.

Skoda Rapid

Делит платформу с седаном Volkswagen Polo и производится на том же заводе в Калуге. Дебютировал в 2014 году. На выбор предлагают три двигателя (два атмосферных и один с наддувом) и три коробки — механику, автомат и 7-ступенчатый преселектив DSG. В этом году Rapid перенес рестайлинг.

Двигатели: бензиновые:
1.6 (90 л.с.) — от 604 000 руб.
1.6 (110 л.с.) — от 718 000 руб.
1.4Т (125 л.с.) — от 904 000 руб.

Hyundai Solaris

Близнецы Соляриса — седаны Accent и Verna — дебютировали еще в прошлом году. Производство российского седана стартовало в феврале 2017 года после серьезной адаптации. Предусмотрены двигатели двух типов и две коробки. Хэтчбек нам не предлагают. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 624 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 744 900 руб.

Восток — запад

Новый Rio будто начали «рисовать» сзади. Уверенные обводы фонарей, усиленные (в дорогой версии) светодиодными секторами, соединились в едином порыве. Профиль тоже хорош — ничего лишнего. А вот передок… То ли вдохновение улетучилось, то ли дизайнеры старались угодить всем. Зная свежие модели Optima, Sportage и даже Picanto, ждешь чего-то дерзкого, а здесь — огромные фары, уходящие до середины крыла, да тоненькая щелка решетки радиатора.

Что покажет Skoda Rapid

Вопрос автомойщика до обидного уместен. Желтый Rapid с черными зеркалами и дверными ручками легко сойдет за таксомотор — хотя черные элементы блестят лаком, а вороненые легкосплавные диски говорят о том, что перед нами отнюдь не базовый Rapid. В общем, я не советовал бы желтый Rapid в исполнении Black Edition.

В любом другом цвете Rapid хорош. Чехи умело манипулируют «долгоигра­ющим» дизайном и хорошо знакомым всем силуэтом лифтбека. Rapid вряд ли фатально постареет даже через десятилетие.

Та же история внутри. Интерьер, вычерченный самыми ровными линейками, не будоражит сознание, но покоряет продуманностью и эргономикой. Взаимное расположение всех органов автомобильных чувств и расстояния до любых кнопок идеальны. Водительское сиденье правильно распределяет нагрузку и надежно держит меня в поворотах любого радиуса. Жаль, в какой-то момент эргономистов осадили экономисты, не позволив создать совсем уж идеальное кресло, — плечам не хватает опоры.

Читайте также  Как поменять воздушный фильтр на Лада гранта?

Корейским проектировщикам тоже есть за что дать по шапке: и плечам неудобно, и пояснице. Сиденья Rio и Соляриса различаются только обивкой. Их профиль совпадает до десятых миллиметра, и с закрытыми глазами отличить одно кресло от другого даже теоретически невозможно.

Но интерьеры сотканы по разным лекалам. Девиз Соляриса — «Спокойствие». Линии плавны и бесхитростны, эргономика на высоте. Помимо сиреневой подсветки, ничто не раздражает.

В интерьер Rio бразильский карнавал тоже не заглядывал, и всё же он поинтереснее: его дизайнеры словно из другого, более молодого поколения. Иначе откуда было взяться красной подсветке и красным стрéлкам или блоку климат-контроля в стиле геймпада PlayStation? Хороша масштабная площадка под смартфон. А руль! Он, как и в Hyundai, обтянут скользкой кожей, но круглая ступица и три спицы создают спортивное настроение. Идиллию портит лишь экран мультимедиасистемы. В отличие от Hyundai, здесь его вытеснили центральные дефлекторы, дисплей сполз вниз по центральной консоли — и теперь общение с ним больше отвлекает от дороги.

Таксикоз

Вопрос автомойщика был не праздным. Каждый из нашего трио не только «тащит» продажи своей марки, но и является завсегдатаем таксопарков. Новый Rio столичные таксисты не оценят: номер переехал на задний бампер, так что теперь при парковке в неположенном месте открытый багажник не убережет от справедливого возмездия. Solaris лояльнее к нарушителям — его «ID» по-прежнему на крышке. Может, именно поэтому Солярисы всё чаще появляются в желтой расцветке?

Садясь назад, молишься, чтобы водитель не оказался дядей Степой. Ибо даже за не самым рослым остается мало мéста для коленей. Еще меньше запас по высоте — ниспадающая крыша накрывает задних седоков «с головой». Задний ряд окончательно стирает грань между Солярисом и Rio. Объем пространства, посадка и возможные приятные опции вроде двухступенчатого обогрева сидений — всё как под копирку. А багажник Rio оказался на один восьмилитровый пакет вместительнее, причем проем позволяет запихнуть чемодан на полтора десятка сантиметров толще.

Наружные зеркалá у Kia чуть меньше, но это не принципиально, обзорность практически не пострадала. В топовых версиях оба «корейца» имеют камеру заднего вида с динамической разметкой.

Skoda тоже готова порадовать камерой заднего вида, но разметка простенькая, статическая. Зато у камеры есть омыватель, что в наших условиях бесценно. С естественным обзором дело хуже — из-за покатого заднего стекла и доставшихся от Polo скошенных наружных зеркал.

А вот грузопассажирские таланты Рапида заставляют корейскую парочку капитулировать. Багажник — рай для барахольщиков. Объем — почти полкубометра, а полноценная пятая дверь рада любому негабариту. Сзади мéста для ног раза в полтора больше и над головой просторно. Для такси — самое то.

РУЧНОЙ ТРУД

В нашем тесте вне зачета выступил Rio 1.6 с 6-ступенчатой механикой и в комплектации Luxe (780 000 рублей). В нем не обогреваются задние сиденья и лобовое стекло, нет искусственной кожи и продвинутой мультимедийной системы. Колёса — на размер меньше, 15‑дюймовые. Но нам важно знать, как едет Rio с механикой.

Достойно! Во‑первых, механическая версия на 40 кг легче. Во‑вторых, автомат притупляет тяговые возможности двигателя, а механика раскрывает их в полной мере. Шесть передач «нарезаны» очень толково, избирательность механизма переключения хорошая. По большому счету недостаток лишь один: нужно учиться трогаться с места, ибо короткоходное сцепление в сочетании с «верховым» характером двигателя требует деликатного обращения с педалями, иначе и заглохнуть недолго.

Классика и рок-н‑ролл

Все три машины представляют массовый бюджетный сегмент, однако на настройках шасси это не сказалось. В «шашки» они играть умеют, и речь не только о такси. Как и в случае с Hyundai, мне довелось поработать над доводкой шасси нового Rio. И если в дизайне и кое-каких мелочах между ними еще можно найти различия, то в настройках ходовой это абсолютные близнецы, а мизерную разницу в ощущениях определяют шины. Разработчики поначалу хотели наделить Kia Rio более спортивным нравом. Но кашу еще как можно испортить маслом. Потому в итоге разумно оставили те же ездовые настройки, что и у Hyundai, благо новый Solaris по части управляемости приблизился чуть ли не к эталону класса.

Вот и Rio со сменой поколения сделал огромный скачок на пути к стабильности отношений между задней подвеской и кузовом, особенно на скоростях за 110 км/ч. Достаточно было поставить задние амортизаторы вертикально, и от былого виляния кормой не осталось и следа. Седан охотно ныряет в дугу, а электроусилитель снабжает руль пусть и синтетической, но своевременной тяжестью. Как и у Соляриса, руль Kia слегка перетяжелен в «нуле», но это не портит общего впечатления.

Стоит перейти предел сцепления шин с дорогой, как Rio ожидаемо срывает заднюю ось, что тут же пресекает страхующая электроника, сводя паразитные колебания к минимуму. Не один час наша тестовая группа пересаживалась из Hyundai в Kia и обратно, наматывая «тарированные» круги по маршруту, но разницы в настройках рулевого так и не нашла.

Skoda тоже не промах! В затяжном повороте держится за траекторию не «по-бюджетному» долго. В пределе азартно выказывает склонность к избыточной поворачиваемости, которая ожидаемо переходит в занос, стоит резко довернуть руль. Rapid тоже отключает систему стабилизации. Хотя работает она на славу, пресекая вхождение в опасные углы при срыве колес.

На прямой Skoda стабильна, на боковой ветер и колею вообще не реагирует. Kia с Hyundai требуют периодической корректировки курса, зато реакции на руль у них острее. Несмотря на нюансы, управляемость у всех машин надежная. То, что нужно массовому потре­бителю!

Тяговая вооруженность всегда была сильной стороной Rio. Не изменилась ситуация и сейчас: 123‑сильного мотора серии Gamma в паре с проверенной шестиступенчатой гидромеханикой вполне хватает для повседневной езды. Но для «отстрелов» педаль нужно давить активнее, ведь пик крутящего момента засел почти у 5000 об/мин, а на низах двигатель откровенно спит. Благо, автомат оперативно переключается, тонко чувствуя момент — и времени, и тяговый.

У Соляриса такая же коробка, но ей словно недоложили сообразительности. Езда напоминает песни Linkin Park: спокойный куплет взрывается на ускорении орущим припевом двигателя. Автомат наотрез отказывается понижать передачи, пока не вдавишь педаль в пол. Причем эту задемпфированность не излечить — спортрежима ведь нет. Зато останавливается Solaris деликатнее, позволяя ювелирно дозировать замедление. Привод Rio настроен резче и уже в начальной фазе создает приличное давление в гидросистеме. В итоге приходится привыкать к нежной педали, дабы избежать «клевков» при торможении.

Тормозной путь Шкоды чуть длиннее, но в информативности педали ей не откажешь. А вот своей энерговооруженностью Rapid всех уделывает в дрова. Если Rio и Solaris просто хорошо разгоняются, то у Рапида динамика чуть ли не эталонная для класса. И дело не только в предельном ускорении, но и в удобстве управления разгонной динамикой.

Корейский двигатель Gamma поет на очень высоких нотах, а шкодовский TSI уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов, благо две сотни ньютон-метров момента доступны практически с самых низов. Классические «шестизарядные» автоматы «азиатов» бессильны перед преселективом DSG, «отстреливающим» семь передач сразу с двух валов. В итоге Rapid способен быстро растворить Solaris с Rio в своих маленьких зеркалах. Но протянет ли DSG без ремонта столько, сколько живут обычные автоматы? Вопрос!

АТМОСФЕРА МОНТЕ-КАРЛО

Как бы ни был хорош всефолькс­вагеновский турбомотор TSI, рыночный бал правит атмосферный Rapid. На время сравнительного теста раздобыть такую машину не удалось, и на встречу с атмо­сферным обновленным Рапидом я отправился в Грецию.

Тандем атмосферника 1.6 MPI и классического шестиступенчатого автомата — прекрасен. Конечно, за турбо-Рапидом такой машине не угнаться, особенно на высокогорье: из-за кислородного голодания атмосферник совсем «садится». Однако на фоне парочки Solaris/Rio ее спринтерские возможности вполне убедительны. В распоряжении Шкоды на 13 «лошадок» меньше, но в разгоне до 100 км/ч она почти не уступает «корейцам». И дело не только в шустрой коробке, но и в более высоком крутящем моменте: 155 Н∙м против 151 Н∙м, да и достигается максимум на 1000 об/мин раньше. Вывод прост: если не планируете регулярно устраивать гонки со светофора, атмосферного Рапида с шестиступенчатой гидромеханикой более чем достаточно.

А еще мне удалось познакомиться с версией Monte Carlo. Я редко обращаю внимание на разные спецверсии, но Rapid, посвященный знаменитому Ралли Монте-Карло, зацепил. Опознать его можно по накладкам на бамперы, порогам и иным колесам. Но куда важнее входящие в оснащение биксено­новые фары, обтянутый перфорированной кожей трехспицевый руль со скошенным ободом и сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками: отлично держат и, благодаря удачному профилю, дают надежную опору плечам, чего стандартным креслам как раз и не хватает.

Rapid Monte Carlo можно взять даже с базовым 90‑сильным двигателем, такая машина оценена в 847 000 рублей. За 110‑сильную версию с автоматом надо выложить 950 000 рублей. А турбовариант обойдется почти в миллион. Я бы взял именно Monte Carlo: отличный свет, удобные руль и сиденье для меня куда важнее камер заднего вида и климат-контроля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: