Rx300 или rx330 что выбрать?

Привилегии жанра. Lexus RX300 / RX330, Nissan Murano, Volvo XC90

Задатки лидера

Lexus RX300 / RX330

Дебют второго поколения кроссовера Lexus состоялся на Детройтском автосалоне в 2003 году. На американском рынке, приоритетном для престижного паркетника, модель пошла под индексом RX330. Это означает, что под капотом «янки» скрывалась 3,3-литровая «шестерка» мощностью 228 сил вместо более привычной нам 3-литровой (204 л.с.) на машинах, выпускаемых для Европы. Через три года автомобиль пережил рестайлинг. Внешние изменения малозначительны: новые бамперы, фальшрадиаторная решетка, просветленная передняя оптика. Значительно больше новшеств внутри. Во-первых, стали устанавливать новый V6 3,5 л мощностью 276 сил (американская версия — 273 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Была переработана подвеска, в результате чего заметно улучшилась управляемость. Кроме того, появилась гибридная модификация RX400h с комбинированной трехмоторной силовой установкой, включающей бензиновый V6 и два электродвигателя.

Комплектация

Европейские версии Lexus RX300 в базовом варианте предлагают «автомат», восемь подушек безопасности (за доплату — девятая, защищающая колени водителя), литые диски, ABS, противозаносную систему, круиз- и климат-контроль, электропакет (стекла, обогреваемые зеркала и передние кресла), биксеноновые фары, аудиосистему. Версия Excutive добавляет к «скромному обаянию буржуазии» кожаный салон с подогревом сидений. Исполнение Luxury сверх того подразумевает пневмоподвеску и сервопривод задней двери. Машины, официально поставлявшиеся в Россию, имели три комплектации — R1, R2 и R3, перечень опций которых примерно соответствует европейским уровням оснащенности. Lexus RX330 из США с 3,3-литровым 233-сильным V6 оборудованы очень щедро. Правда, в отличие от автомобилей из Европы, которые шли исключительно с полноприводной трансмиссией, американские бывают и переднеприводными, но на российский вторичный рынок такие машины попадают крайне редко.

Двигатель

Американские водители зачастую экономят на хорошем моторном масле и регулярном техобслуживании, потому двигатели многих RX330 из США не блещут здоровьем. Зато они не брезгуют российским бензином с октановым числом 92, достаточно неприхотливы в эксплуатации, естественно, при условии грамотного сервисного обхождения. И все же многие специалисты отдают предпочтение европейскому варианту с мотором 3.0. Такие машины, как правило, дороже на 25–30%, чем американские. Но сегодня, пожалуй, лучше ориентироваться на паркетники Lexus, купленные новыми в России и обслуживавшиеся у официального дилера. Они дешевле «европейцев» и родословная у них прозрачная.

Независимо от вариации, RX300 или RX330, свечи зажигания с платиновыми электродами редко выходят из строя раньше 30 тыс. км пробега, а некоторые долгожители исправно работают и 70–80 тыс. км. Регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тыс. км против 100 тыс. на кроссовере Lexus первого поколения. Вместе с заменой ремня неплохо бы обновить водяной насос, если обнаружатся первые признаки его подтекания. В остальном бензиновый V6 практически безотказный. Главное, перед покупкой удостовериться в его исправном состоянии.

Ходовая часть

Автомобиль снабжен постоянным полным приводом со свободным межосевым дифференциалом и автоматической муфтой. Крутящий момент распределяется поровну между осями. Понижающей передачи нет. Трансмиссия за годы производства отработана до совершенства и врожденных дефектов практически лишена. Пятиступенчатый «автомат» также беспроблемен. Но при желании и определенном упорстве можно убить и его, поэтому при покупке машины его диагностика желательна. Независимая пружинная подвеска потребует только плановых и не столь обременительных затрат — замены тормозных колодок и дисков, амортизаторов, а также стоек и втулок стабилизаторов поперечной устойчивости. Пневматическая подвеска, которая устанавливается на дорогие версии, тоже надежна. Правда, изредка на некоторых экземплярах выходят из строя датчики положения кузова (по 2000 руб.).

Стиль престижа

Nissan Murano

Кроссовер разработали в Калифорнийском центре Nissan с прицелом на американский рынок. Старт продаж Murano в 2003 году получился на редкость бурным, и маркетологи решили — почему бы не повторить успех в Европе, включая Россию? Надо сказать, что переброску стильного паркетника через океан быстро наладили серые дилеры, а спустя три года после премьеры его стали официально поставлять в Россию. Причем инженеры европейского отделения Nissan внесли более 300 изменений в конструкцию, заодно как следует подготовив автомобиль к суровым морозам. В нашей стране дилеры реализовывали только полноприводную модификацию, в то время как в Новом Свете базовая версия шла с передним приводом. Интересно, что создан автомобиль на ниссановской платформе FF-L, аналогичной той, что используется на легковых переднеприводных моделях Teana и Altima. Выбор двигателей ограничен бензиновым 3,5-литровым V6 мощностью 245 сил, который хорошо зарекомендовал себя на других машинах Nissan. В паре с этой «шестеркой» работает бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic. Осенью 2006 года стилисты слегка подретушировали внешность Murano, технически машина осталась практически прежней. А недавно ниссановцы представили новую версию Murano, продажи которой начнутся совсем скоро.

Комплектация

Машин, привезенных из США, на российском вторичном рынке большинство — хотя бы потому, что продажи в Новом Свете начались раньше европейских. Заокеанские версии Murano имеют два основных варианта оснащения: SL и SE. Первый считается базовым и включает электропривод стекол, зеркал с обогревом, педалей и передних кресел, а также шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль, ABS с системой распределения тормозных усилий, литые диски, стереосистему и бортовой компьютер с монитором. Признаки топ-версии SE — кожаный салон, люк в крыше, дорогая музыкальная установка Bose с CD-чейнджером, шестью динамиками и сабвуфером, а также навигационная система и спортивная подвеска. Nissan Murano поставляют к нам в единственной, весьма щедрой комплектации: кожаная отделка салона, люк в крыше с электроприводом наклона и сдвига, климат-контроль, «музыка» Bose, цветная камера заднего вида, отопитель повышенной мощности, шесть подушек безопасности, ABS, антипробуксовочная система TCS, система распределения тормозных усилий EBD, крепления для детских сидений Isofix, LCD-монитор с диагональю 5,8″ в центральной консоли, выдвижные омыватели фар, бачок омывателя увеличенного объема, биксеноновые фары с авторегулировкой уровня наклона, круиз-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и прочее.

Двигатель

Как уже говорилось, единственно возможный двигатель для Murano — бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 245 сил. Он имеет изменяемую длину впускного коллектора и варьируемые фазы механизма газораспределения, снабженного надежным цепным приводом. Мотор лишен гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, регулировка которых согласно регламенту производится после 100 тыс. км пробега, а на практике требуется и того реже. Зато и стоит процедура немало, порядка 16 000 руб.

Свечи зажигания с платиновым центральным электродом исправно служат не менее 30 тыс. км. Их замена не так уж дешева (около 2600 руб.): чтобы добраться до ближней к салону головки блока, механикам приходится снимать впускной коллектор. Как ни странно, американские версии Murano чувствительнее к качеству топлива, нежели «европейцы». Если взять за правило заправляться некачественным бензином, то вскоре непременно полетят катализаторы (всего их четыре, примерно по 30 000 руб. каждый) и лямбда-зонды (тоже четыре, около 7000 руб. за штуку). Мотор для европейских Murano отличается программой управления двигателем и более крупными сотами катализатора, благодаря чему «российская диета» практически не отражается на долговечности деталей системы впрыска и зажигания.

Ходовая часть

Покупатели Murano избавлены от непростого выбора трансмиссии — доступен только вариатор. На первых экземплярах он не отличался надежностью. Забарахливший агрегат разгонял машину по-прежнему плавно, без рывков и дерганий, но мучительно долго. В чем заключалась проблема, наши механики не знают, да и разбираться не было необходимости: вариатор меняли в сборе. Более поздние автомобили этой детской болезни лишены.

В раздаточной коробке трансмиссии 4х4 надо периодически контролировать уровень масла — его объем составляет всего 300 мл. Если произойдет утечка, от чего никто не застрахован, шестерни перегреются, их зубья просто выкрошит. Придется покупать новую раздатку примерно за 70 000–90 000 руб.

У Murano полностью независимая подвеска всех колес: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная. Схема полного привода обычная для кроссовера: «по умолчанию» ведущие колеса передние, при их пробуксовке вискомуфта подключает заднюю ось. Хроническим болезням шасси не подвержено. Довольно часто, в среднем через 15 тыс. км, придется менять тормозные колодки, тормозные диски — каждые 40–50 тыс. км. На евроверсиях и американских экземплярах в комплектации SE нередко выходят из строя стойки стабилизатора и амортизаторы.

Шведские акценты

Volvo XC90

Первый кроссовер марки Volvo дебютировал осенью 2002-го. Его продажи в Америке и Европе начались практически одновременно, а спустя несколько месяцев пришел черед и России. Гамма двигателей на Volvo XC90 довольно обширна. Прежде всего два 5-цилиндровых мотора: бензиновый турбонаддувный 2.5 мощностью 210 л.с. и 2,4-литровый турбодизель, выдающий 163 л.с. С ними в паре работают 5-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач. Также доступен рядный 6-цилиндровый двигатель 2.9 с двойным турбонаддувом мощностью 272 силы, с которым агрегатируется исключительно 4-ступенчатый «автомат». А в конце 2004 года появился 4,4-литровый 315-сильный V8.

Летом 2006 года внешность автомобиля освежили за счет окрашенных в цвет кузова зеркал заднего вида с повторителями поворотов, иной формы задних фонарей. Заметно лучше стала отделка салона, повысилась оснащенность базовых версий. На место 163-сильному турбодизелю пришел 185-сильный на пару с 6-ступенчатым МКП или «автоматом».

Комплектация

В отличие от вседорожников других марок, которые на рынке США часто встречаются в переднеприводной версии, шведский кроссовер выпускается исключительно с трансмиссией 4х4. В комплектации машин с разных материков существенной разницы нет. Базовые модификации XC90 оснащены ABS c системами динамической стабилизации DSTC и распределения тормозных усилий по осям EBD, шестью подушками безопасности, электроприводами стекол и зеркал с обогревом, климат-контролем, противотуманными фарами, литыми дисками и аудиосистемой. За доплату первый владелец мог заказать 7-местный Volvo XC90, ксеноновые фары, электролюк в крыше, датчик света и дождя. Салоны более дорогих вариантов отделаны черной или бежевой кожей и алюминиевыми вставками.

Читайте также  Большая влажность в гараже что делать?

Двигатель

Бензиновые моторы Volvo XC90 довольно надежны, но требовательны к качеству топлива. Для поддержания их в исправном состоянии следует через каждые 30–50 тыс. км промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения CVVT. Стоит эта операция примерно 1500 руб. Ремень газораспределительного механизма по регламенту предписано заменять через 120 тыс. км вместе с роликами, но для российских условий рекомендован межсервисный пробег 75 тыс. км. Впрочем, по заверению мастеров из профильных техцентров, 120 тыс. км ремень гарантированно выхаживает и в наших условиях. Замена обойдется в 15 000 руб.

Помпа выдерживает 160 тыс. км, но лучше ее менять заодно с ремнем, чтобы два раза не платить за одну и ту же работу.

Рекомендации для турбомоторов традиционные: регулярно, через 15 тыс. км, менять масло, а после продолжительной езды на предельных режимах прежде чем глушить двигатель, давать ему поработать минуту-другую на холостых оборотах. Не исключено, что левая турбина «шестерки» 2.5 Т начнет гнать масло после 100 тыс. км пробега.

На моторах иногда выходят из строя блоки управления дроссельной заслонкой и датчики расхода воздуха. Их замена обойдется соответственно в 18 500 и 12 300 руб. В системе турбонаддува бензиновой «шестерки» большое количество пластиковых деталей, которые со временем начинают подсасывать воздух, о чем предупредит загоревшаяся лампочка Check Engine. Устранение неисправности на специализированных сервисах потребует от 1200 до 3500 руб.

Ходовая часть

В 5-ступенчатой АКП Aisin к 200 тыс. км пробега изнашивается гидромодуль, что проявляется в дерганье машины при переключении передач. Замена его обойдется в 48 000–65 000 руб. Проверенный временем «автомат» от GM, сочетающийся с наддувной «шестеркой», обычно служит не меньше 150 тыс. км. Его слабое место — фрикционы, первый симптом хвори — «пропажа» 3-й передачи.

Полноприводная трансмиссия Volvo XC90, конструкция которой за последние десять лет отшлифована на других моделях концерна, очень надежна. Никаких проблем с ней, как правило, не возникает даже при самой нещадной эксплуатации. Подвеска тоже не разорит непомерными расходами. Первыми обычно сдаются тормозные диски, а стойки стабилизатора порой выдерживают до 70 тыс. км. Шаровые опоры выхаживают не более 100 тыс. км. Зато амортизаторы служат далеко за 150 тыс. В шасси, пожалуй, только одно слабое место — ступичные подшипники, которые могут зашуметь и к 10 тыс. км пробега, а могут проходить и все 70 тыс. км.

Rx300 или rx330 что выбрать?

был америкос 330. 2006 г. брал за 72 т .зеленых.в салоне год 100т.км.пробега нормально.затем радиатор замена 1000.зеленых.колодки через 5ткм.замена.устал .ступицы подшибники задние .шаровые через 30 .т.км. система стабилизации вообще ноль .железо постучите по крылу .фольга .с того момента езжу только ина крузаках.100.это авто лехус ***.поверте владельцу

суппорта надо было перебрать. нет такой проблемы у рх330

радиатор в 2006 году уже должен был быть модернизирован. тоже не в кассу замечание. задние ступичные подшипники? просто не повезло видимо. ходят долго, как и шаровые. стабилизация вроде ничего. про железо — такое же как на сотке.

Ну учитывая какой пробег вы указываете это нормальные промежутки для замены расходников. Я сам понимаю, что это не джип и не поездишь на нем без ремонта по 3-4 года. А комплектующие одинаково стоят на них или у кого то дешевле и может кто то из них покачественнее в плане сборки европеец или американец? Или одно и то же?

обычна максималка американца выше, чем максималка европы.

при этом в штатах есть варианты пустые как барабан. кожа у них у всех одинаковая.

Как у авто 2006 г может быть пробег 100т. Там 300т минимум. Отсюда и все сыпиться

Ну это конечно от владельца зависит

У меня 2011 с салона авто, пробег за полные 4 года 48 тыс. У 10 летней, ну может будет чутка больше (120), но ни как конечно не 300

Имхо основное отличие — тип полного привода у 300 — постоянный полный (так же как и у 350), а у 330 — передний с подключаемым задним (естественно через муфту, которая очень нежная и не любит вообще чтоб ее лишний раз трогали), т.е. при прочих равный 330 ваще не куда не уедет, 300 чет смогет, а 350 прям агонь «вседорожный» ибо имитация блокировок есть.

Все остальное мало чем отличается +/- пара опций, считай даже двигатели почти идентичные. 350 уже собственно хорошо отличается.

Были все 3, но не понравилась не одна ;D, пересел на GX470 и доволен как слон

если не ошибаюсь, то в 300 и 330 как раз постоянный полный без без блокдифов

а вот у 350 с муфтой и блокировкой дифа.

человек, пардон это я затупил, у 330 просто моно-приводные модели были, чет меня зациклило, да на 330 япы убрали блокировку меж осевой муфты и оставили только «эмитацию блокировки межколесной — тормоз», а в 350 вернули

Короче говоря у 300, 330, 350 полный привод 50/50, но у 300 и 350 муфта межколесная с блокировкой, а у 330 без, а электронную эммитацию стали ставить с 2001 года, т.е. часть ретро-300 ее не получила

так речь не о ретро 300 же, а в новом кузове. там тоже нет блокировки.

человек, меж осевая имелась ввиду, ясен пень, что межколесной у рыкс нет, есть только эмитация тормозами автомобиля, которая и ставилась с 2001

еще раз, у нового 300 нет межосевой.

человек, с 2003 года я согласен, но до 2003 была. Хотя топик-стартер не понятно указал, что имеется ввиду по 03-06, обе модели или только 330

ну зачем натягивать на глобус изделие номер 2? ты же теперь понял, что не про ретро речь.

вижу, что ты понял, что речь не про ретро, раз удалил сообщение ;)

Apxer, как работает полный привод 350 годов 2009-2010? Второй кузов. Нигде информации нет. Вроде как свободный межосевой диф и просто тормозами имитирует блокировки.. Думаю что взять, но нужен максимально честный полный привод, чтобы не трещал и двиг не душил, газ в пол и кооеса просто шлифовали, как минимум одно спереди и одно сзади.. Жипообразные не интересуют

вискомуфта у него с блокировкой по типу лсд. еще есть vsc.

чтобы не трещал и не душил — это не к лексусу.

человек, а к кому? У фориков с этим как у турбовых? Знаю что бэхи, ауди и акуры нормально сделаны, но сложные машины, боюсь связываться. Да и запчастей не найти сразу если что..

Игорь, там электромагнитная муфта стоит, вместо дифференциала блокируемого вискомуфтой захерачили это творение 21 века, как то она там хитро называлась jtek или jtekt, можно блокировать принудительно, но кажись свыше 40км/ч она сразу отрубается. т.ч. по факту авто моно-приводный с подключаемым задом за какие-то там долисекунд ;D

Там вроде хирости тоже свои есть, т.е. типо стоишь ты такой на светофоре и тапку в пол, то тогда система вроде как сразу зад подключает сама, не дожидаясь проскальзывания переда, а потом после 40 км/ч отключается. кроче как и на всех новых автомобилях сплошная электроника

У меня 2010 был, рестайлинговые хз мож чет опять поменяли

Apxer, одно разочарование с этими свежими машинами))

дизайн
год свежести
330 новее
и по ходовке они одинаковые. не?

речь не о старом 300. речь о 2003 и моложе.

человек, люди воспринимают отчего то,что 300- это первое поколение..а 330- второе. Так и определяют..))

Второй новее. Его бы и брал.)

Мне одному кажется что 300 это другой кузов? Или во втором поколении тоже есть 300?

Я лично во втором кузове не видел 300 лекс,хотя это не о чем не говорит.

н014ех, ты просто незадумывался об этом..видя новый..решал сразу,что это 330..

Ветер, может быть.

Ветер, действительно это так, 300 европа, 330 америка))

это принципиально разные кузова

330й кузов по больше, салон соответственно, а то что у 300 го кожа дольше сохраняется, это брехня! Все зависит от степени их эксплуатации. А так в целом, если сравнить 300й и 330й это принципиально разные классы авто. Ездил на 300м и 330м. Так вот 300й менее комофортнее, салон меньше, подвеска «трясучая», и в ее салоне не чувствуешь себя как на достойном авто, как будто тот же хариер, но с левым рулем. Вот 330й уже на ступень выше, салон больше и богаче, подвеска «артистократическая» , реально плывет, как на крауне 141, динамика лучше, внешний вид более внушительный, а расход тот же. Как ни крути, но 300й, это все таки Харриер! ( да расстреляют меня владельцы ихние) а 330 уже другой класс.

История и описание
Lexus RX

В 1997 году на Токийском международном моторшоу компания Тойота представила автомобиль нового класса — Рremium SUV Toyota Harrier. Кроссовер представлял собой настоящий прорыв — великолепный, стремительный дизайн, богатейший набор опций, абсолютно новый, по тем временам, уровень комфорта и оснащения салона. Машину позиционировали как люксовый SUV, способный доставлять удовольствие водителю как в городской толчее и на скоростном шоссе, так и на легком бездорожье.

Начало истории

Спустя пол года, в 1998 автомобиль пошел в серийное производство под маркой Lexus RX300. В плоть до рейстайлинга в 2003 году «трехсотый» собирался только в Японии. Как и предсерийный образец, он собрал в себе качества, казалось бы не мыслимые по тем временам: неповторимый, сбалансированный дизайн, стремительные формы, мощные моторы, полный привод (существуют и переднеприводные версии, но в массе своей распространены только на территории Японии и в Европе встречаются крайне редко) и, конечно же, великолепный салон, абсолютно эргономичный, оснащенный по последнему слову техники (даже в современном автомобиле строении далеко не каждый городской внедорожник может похвастать таким богатым набор опций).

Читайте также  Электрический обогреватель для гаража какой выбрать?

Инженеры Lexus ставили перед собой цель, открыть новую нишу: городской кроссовер класса премиум. Что бы успешно «взорвать рынок», автомобиль должен был превзойти всех потенциальных конкурентов, а это значит, что по всем характеристикам RX300 должен быть на высоте. И компания этого добилась!

Продавать автомобиль планировали состоятельным людям, которые желают подчеркнуть свой статус и жизненный успех. Изначально RX300 планировали продавать в Америке, но поняв какого успеха добились создатели, руководство Лексус решило подготовить и европейскую версию. На протяжение всего периода выпуска первая модификация Lexus RX 300 имела оглушительный успех, да и сейчас на вторичном рынке ему нет равных, потому что ни один кроссовер не может предложить своему хозяину того, что может RX300.

На тридцать больше

А в 2003 году Lexus обновил модель — новый индекс стал RX330, производство перенесли в Канаду, где, кстати, до наших дней ее и собирают. Вместе с новым индексом модель для североамериканского рынка получила новый двигатель объемом 3,3 литра. Естественно качество сборки ни коим образом не пострадало благодаря всемирно известной японской модели управления производством (С 1950 года ведущие психологи и теоретики признают японский менеджмент, одним из самых жестких, но в тоже время самым эффективным).

Новая модель немного увеличилась в размерах, стала еще прекрасней, динамичней и органично вписалась в современный индустриальный дизайн большого мегаполиса. Новые материалы отделки салона стали еще лучше, а в системе шумоизоляции японцы достигли невиданных успехов, для данного класса автомобиля. Также инженеры доработали один из своих лучших моторов — 3.0 V6 VVTi и разработали новую АКПП. Интересное дизайнерское решение — прозрачные задние фонари, настолько понравилось потребителя, что все тюнинг ателье стали выпускать заднюю оптику, называя ее Lexus-Style.

Европа — RX350 и RX400h

Модели для Европы и России продолжали собираться в Японии, а 2005 году RX получил новый двигатель объемом 3,5 литра и соответствующий индекс — RX350.

Есть еще одна очень интересная модификация: Lexus RX 400h — с гибридным силовым агрегатом. Объем двигателя его не 4 литра, как можно предположить, а 3,3 л (как на версии RX 330), но мощность такова, что ее эквивалент вполне можно снять с двигателя объемом 4 литра. Интересно, что гибридная версия тяжелее бензинового собрата всего на 200 кг. Мощность бензинового двигателя 1MZ-FE — 210 л.с. Плюсом, этот «движок» работает в паре с двумя электромоторами: передним — 167 л.с. и задним — 67 л.с. Следовательно, суммарная мощность всех двигателей составляет «виртуальные» 448 л.с., а крутящий момент — 748 Н·м!

Каробка передач тоже необычная — это вариатор E-CVT с электронным управлением. Реализация полного привода тоже не совсем обычная. При трогании с места, разгоне, торможении и остановке автоматически задействуется полный привод, предоставляя, в распоряжение водителя все достоинства полноприводного автомобиля. А при движении по трассе задний привод отключается, так как вращение задних колес происходит с помощью автономного заднего электродвигателя — какой-либо механической связи с передними колесами, вроде межколесного дифференциала, нет, как и нет связи с передним электро- и бензиновыми двигателями. «Виртуальный» крутящий момент распределяется по осям в пропорции 80:20.

Несмотря на достаточно высокую цену, Lexus RX всегда продавался и продается очень большим тиражом на фоне конкурентов, не зря десять лет назад став родоначальником нового сегмента. Этот показатель наилучшим образом отражает успех модели, отражает признание автовладельцов его превосходных качеств. Toyota Motor Co. еще раз доказала миру, что прекрасно добивается поставленной цели и лучше других производителей приближается к определению: «максимум качеств в одном автомобиле».

Подводя итог, можно сказать следующее: Lexus RX300/RX330/RX350/400h для тех водителей, которые не привыкли идти на компромис; для тех, кто хочет получать максимум от своего автомобиля, кто хочет себя уверенно чувствовать в городе и на трассе; для тех, кто не боится показать свой статус и иногда хочет отдохнуть от цивилизации, и, собрав компанию друзей, выехать на природу. Но самое важно — машина позволяет все это сделать с очень высоким уровнем комфорта.

Lexus RX 300 или Toyota Harrier I: а есть ли разница?

Производимые с 1997 года по начало двухтысячных Lexus RX 300 и Toyota Harrier I настолько умело копируют друг друга, что найти отличия между ними кажется невозможным. Но мы все же нашли разницу, сравнив автомобили по важным параметрам: внешнему виду, моторам, салону и др. Чем RX 300 отличается от Harrier I и что из них лучше выбрать, рассказываем в статье.

  1. Внешний вид
  2. Двигатели
  3. Ходовая часть и запчасти
  4. Салон
  5. Цены на вторичке
  6. Недостатки
  7. Скрытые проблемы

Внешний вид

Самое главное отличие между моделями — расположение руля. Harrier — праворульный, RX 300 оборудуется левым рулем.

Повторители поворотов тоже установлены в разных местах. У RX 300 они на переднем бампере, у «Харриера» — на передних крыльях. На левом крыле «Хорька» смонтировано дополнительное зеркальце для удобства парковки и маневрирования на дороге.

Двигатели

Lexus RX 300 — это, по сути, та же Toyota, только «люксовая» версия. Поэтому и двигатели у него более мощные.

В то время, как «Харриер» снабжался бензиновыми моторами 2,2-3,0 литра от 140 до 220 лошадиных сил, «ЭрИкс 300» компоновался только трехлитровыми топовыми ДВС. Были версии и с маломощными движками, но на российской вторичке мы их не нашли. Моторы обоих работают только с АКПП.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Ходовая часть и запчасти

У люксового «Лексуса» подвеска мягче, чем у «Харриера». Этот эффект получился за счет установки особых передних стоек и задних амортизаторов. Но это касается моделей, продающихся на американском рынке. Для Европы делали информативную и упругую амортизацию для активного и четкого управления.

Запчасти у соперников не все взаимозаменяемы. Идентичны только некоторые расходники, и кое-что выгоднее брать с «Харриера». В остальном машины разные. Пружины, стойки, рычаги подбираются только под конкретную модель. Владельцев RX 300 спасает тот факт, что двигатель V6 позаимствован у леворульной трехлитровой Toyota Camry.

Салон

У RX 300 салон богаче, а материалы лучше по качеству. Да и комплектаций больше, в том числе и SilverSport с перфорированным кожаным салоном и креслами с электроприводом и памятью.

«Харриеры» тоже продаются с кожей и богатой комплектацией, но их мы нашли всего два из 97 экземпляров. «Кожаный» RX 300 встречается чаще: 83 варианта из 294 продаваемых на вторичке.

Также читайте: Вся правда о гибриде: Toyota Prius II (XW20)

Цены на вторичке

Несмотря на очевидные преимущества Lexus RX 300, стоит он точно так же, как и Harrier. За модель 1998-2001 годов выпуска с кожей просят 460 тысяч рублей. Но из «Харриеров», увы, выбрать практически нечего. Тем более что Lexus за тот же ценник отдается с мощным трехлитровым движком, а Toyota — с двигателем 2,2.

Недостатки

Типичный расход бензина — 20 литров по городу — для трехлитрового движка «Лексуса» — норма. Как и тот факт, что в сервисе нормочас выходит дороже, чем у того же Ford Focus II.

Распространенная «болячка» RX300 — неисправности автомата, который попросту умирает под мощным движком. Если водитель любит гарцевать со светофора, коробка может выходить из строя каждые 150 тыс. км. Замена АКПП обходится от 70 до 100 тысяч рублей.

У «Харриера» есть отдельные жалобы на ДВС 2,2 л. Его тяги не хватает для обгонов по трассе. Вальяжности добавляет еще и четырехступный автомат. Из-за небольшого объема мотора и большого подкапотного пространства зимой машина очень медленно нагревается и быстро остывает. Есть жалобы на слабую подвеску «Харриера». Родные стойки откровенно слабые для автомобиля весом две тонны. В некоторых регионах возникают проблемы с покупкой привода, гранаты и АКПП.

Также читайте: Японские автомобили на вторичном рынке России

Скрытые проблемы

Обе модели достаточно старые, а, значит, у них, наверняка, есть проблемы. Перед покупкой желательно их осматривать на подъемнике и проверять историю эксплуатации. И в этом поможет сервис avtocod.ru.

Для проверки мы выбрали типичный распространенный Lexus RX 300 2001 г. в. с трехлитровым мотором на 223 л. с. и пробегом 220 тыс. км:

Красивый, черный, глянцевый автомобиль отдается вместе с ГБО. Проверка показывает, что автомобилю выдан дубликат ПТС:

Копия ПТС после 10 владельцев — дело обыденное. А вот расчет ремонтных работ уже не очень радует. В отчете видно, какие детали пострадали при аварии:

Правое переднее крыло и колесный диск подлежали замене. А это значит, что удар был сильным и точечным. При сильном повреждении колеса, как правило, страдает и передняя подвеска, и некоторые ее детали могут нуждаться в замене. Если восстановление проходило на скорую руку, то эти проблемы придется решать новому владельцу.

При всех прочих равных редакция отдает предпочтение автомобилям с левым рулем, общепринятым для российских дорог. Обе модели стоят одинаково, но «Лексус» почти наверняка будет в более «жирной» комплектации и c шустрым трехлитровым двигателем.

Читайте также  Дверь заперта в лагере тревога что делать?

Автор: Максим Голенецких

А какую модель выбрали бы вы? Почему? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

Rx300 или rx330 что выбрать?

  • Подшивка
  • Видео
  • Рейтинг внедорожников
  • Форум

Рекс, умеющий служить

Именно так, «рексами», нарекли свои автомобили российские владельцы Lexus RX. Правда, по рынку до сих пор бегает и немало «хорьков» — праворульная версия кроссовера у себя на родине продается как Toyota Harrier.

Совсем недавно, листая подшивку журнала, мы обнаружили вопиющую несправедливость. Как же так? Обошли вниманием в нашей рубрике «Послужной список» такой популярный кроссовер, как Lexus RX! Непорядочек… Третье поколение еще слишком молодо, чтобы удостоиться такой чести, а вот второе, производство которого стартовало в 2003 м, вполне подходит. Договорились со специалистами «японских» автосервисов о помощи в съемке и консультациях и вот что обнаружили. Около половины всех записанных на обслуживание и ТО «рексов» — первого поколения! «А что вы удивляетесь? — заметив наше недоумение, спросил мастерприемщик. — Машина надежная, 10 лет для нее — совсем не возраст». Ну, раз так, расширим наши рамки — расскажем сразу о двух поколениях автомобиля.

Новое слово

Lexus RX появился на свет в 1998 году. Модель выделялась футуристичным для своего времени дизайном, радовала качественными материалами отделки и комфортабельной для кроссовера подвеской. Автомобили первого поколения в основном везли из Штатов и Канады: в России Lexus представлен еще не был, а экспортировать его из Европы было не так выгодно. Первый же рестайлинг в 2001 году подхлестнул и без того высокий спрос на кроссовер. Вместе со спросом неуклонно росло и количество угонов. Модель стала столь популярной у угонщиков, что некоторое время ее даже отказывались страховать (или устанавливали «заградительные» тарифы на КАСКО). Машина имела несущий кузов, независимые переднюю и заднюю подвески и систему постоянного полного привода с вискомуфтой. Двигатель — только один, 3,0-литровый, мощностью 201 л.с. В 2003-м появилось второе поколение модели, унаследовавшее практически все основные черты предшественника, включая дизайн. Мощность силового агрегата RX300 увеличилась аж на 3 л.с., к тому же для американского рынка создали версию RX330 с 3,3-литровым мотором (230 л.с.). Забавно, что индекс «330» российские потребители некоторое время идентифицировали как показатель следующей формации автомобиля: настолько прочно засело в мозгах, что RX может быть только «трехсотым». В 2005-м представили гибридную модель RX400h, так и оставшуюся впоследствии для России экзотикой, но вполне востребованную в Европе. В 2006-м гамму силовых агрегатов дополнил 3,5-литровый двигатель мощностью 276 л.с.

Автомобиль изначально был ориентирован на «премиальное» качество отделки салона и соответствующий уровень комфорта. Разумеется, для этого была необходима независимая подвеска всех колес. Правда, второе поколение «рексов» оснащали и регулируемой пневмоподвеской, но ее назначение осталось тайной для всех, кроме разработчиков. Плавность хода с пружинами и пневмоэлементами оказалась практически одинаковой, обращать же внимание на возможность увеличить клиренс не стоит: бездорожье машине противопоказано.

Надежность агрегатов практически безупречна. Однако некоторые мелочи могут, тем не менее, омрачить жизнь и опустошить кошелек владельца. Довольно часто текли радиаторы охлаждения, вследствие чего возникала опасность перегрева двигателя. В данном случае мы не зря употребили глагол прошедшего времени: скорее всего, все дефектные радиаторы уже заменены на более живучие аналоги, но следить за температурой двигателя все равно не помешает. Нередко выходят из строя каталитические нейтрализаторы и лямбда-зонды — сервисмены винят в этом, скорее, не производителя, а качество отечественного топлива. Отметим и течь раздаточной коробки по плоскости передней крышки. Всего-то делов — промазать крышку герметиком, однако для этого приходится снимать КП, поэтому работы по герметизации «потянут» на 20 000 руб. в неавторизованном центре. Неприятная течь возникает в главном тормозном цилиндре. Жидкость, попадая в вакуумный усилитель, разрушает мембрану, в результате чего приходится менять обе детали: и цилиндр, и усилитель. На задней оси колодки служат достаточно долго, а раз их не приходится менять, то и профилактикой тормозных механизмов никто не занимается. В результате цилиндры закисают, требуя замены.

Первый серьезный ремонт ходовой части может потребоваться лишь после 80 000 км. К этому сроку порой начинают течь и стучать амортизаторы, вырабатывают свой ресурс стойки и втулки стабилизаторов. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются передние же сайлент-блоки, но, поскольку их замена не предусмотрена, обновлять приходится рычаг целиком.

Lexus RX — один из тех автомобилей, при покупке которого обращать внимание на год выпуска не так уж и важно. Пяти- и десятилетние машины могут иметь примерно одинаковое состояние, что объясняется высокой надежностью. Впрочем, выбранный экземпляр все же лучше предоставить на диагностику специалистам.

Мнение эксперта

Сергей СИБИРЦЕВ,
мастер-приемщик техцентра JapAuto

Серьезных претензий к Lexus RX различных лет выпуска у меня нет — автомобиль собран на проверенной базе Toyota Camry и частыми поломками не докучает. Даже подвеска выдерживает по 100 000–150 000 км без затратного ремонта. Очень важно выполнять своевременно ТО, причем не просто менять масло, но и не забывать о профилактических работах. К примеру, чаще всего задние тормозные механизмы на RX меняют именно потому, что им не уделяли должного внимания при обслуживании. Не надейтесь, что этот кроссовер заменит вам полноценный внедорожник. Он прекрасен в городе и на грунтовках-щебенках хорошего качества. Первая же серьезно размытая лесная дорога может стать для RX ловушкой. При покупке автомобиля на вторичном рынке обратите внимание на состояние кузова: обычно он не гниет, поэтому обширная коррозия на одном или нескольких элементах должна навести на мысль, что машина успела побывать в кузовном цеху.

Мнение владельца

Андрей БОБРОВСКИЙ,
возраст — 45 лет Lexus RX300 (2005 г.в.)

Без малого четыре года прошло с момента покупки Lexus RX 300. Современные тенденции подсказывают, что пора бы уже сменить мой неновый автомобиль на нечто более современное, однако желания такого нет: «Рекс» зарекомендовал себя крайне надежным и, несмотря на возраст, требует к себе минимального внимания. Оговорюсь: данный экземпляр я выбирал тщательно, сопровождая осмотр обязательной диагностикой в специализированном сервисе. Кроме беспроблемности, кроссовер нравится своими габаритами: он не большой, но достаточно вместительный. Комфорт на борту отмечу особо. Во-первых, эргономически модель довольно удачна, а интерьер сделан очень качественно. Во-вторых, плавность хода и управляемость, с моей точки зрения, просто превосходны! На что способен автомобиль за пределами асфальта я, честно говоря, не проверял. Но для «умеренных» вылазок на природу, думаю, вполне сгодится. Кстати, новый RX мне не нравится дизайном, так что для себя я пока что альтернативы не нашел.

Технические характеристики
Модификации RX300* RX330 RX350 RX400h
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4580/1815/1660 4729/1844/1679 4740/1845/1705 4750/1845/1720
Колесная база, мм 2619 2715 2720
Колея спереди/сзади, мм 1565/1550 1575/1575 1575/1555 1580/1570
Дорожный просвет, мм 190
Диаметр разворота, м 11,4
Объем багажника, л 489–1725 490–2130 439–2079
Стандартные шины, спереди/сзади 215/70 R16 (27,9″)**, 225/65 R17 (28,5″)**, 235/55 R18 (28,2″)**
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1790 1815 1835 2000
Полная масса, кг 2270 2360 2380 2505
Рабочий объем двигателя, см 3 2995 3302 3456 3311
Распол. и кол-во цилиндров V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 201 (148) при 5600 230 (169) при 5600 276 (203) при 6200 210 (154) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 283 при 4400 328 при 3600 342 при 4700 288 при 4400
Коробка передач A4 A5 А5 CVT
Максим. скорость, км/ч 180 180 200 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,2 7,8 7,8 7,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 17,7/10,3 13,1/9,8 15,7/8,5 9,1/7,6
Топливо/емкость бака, л АИ-95/75 АИ-95/72 АИ-95/65

* Автомобиль первого поколения.
** Наружный диаметр шин.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Lexus RX
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
72 мес.
60 000 км
84 мес.
70 000 км
96 мес.
80 000 км
108 мес.
90 000 км
120 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость Проверка на каждом ТО. При необходимости — замена
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр
Свечи зажигания
Приводной ремень ГРМ и его ролики Замена раз в 100 000 км. Осмотр на каждом ТО
Приводной ремень балансирных валов Осмотр на каждом ТО, по необходимости замена
Жидкость в тормозной системе Проверка на каждом ТО, замена раз в 40 000 км или раз в четыре года
Масло в автоматической коробке передач Проверка раз в 40 000 км, по необходимости — замена. Для гибридных модификаций раз в 40 000 км проверка жидкости гибридной трансмиссии
Масло в редукторе задней оси

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: