Ржавчина на батарее отопления что делать?

Чем промыть батареи отопления от накипи и ржавчины – чугунные, алюминиевые, биметаллические

Признаки необходимости чистки батарей отопления

Эффективность отопительных радиаторов снижается по мере эксплуатации. Это обусловлено накоплением накипи, ржавчины и других загрязнений.

Для восстановления КПД достаточно выполнить их прочистку. Существуют разные методы промывки. Также есть некоторые нюансы, обусловленные свойствами материала, из которого изготовлены батареи.

Прочистку отопительной системы следует выполнять при:

  • неравномерном нагреве, внизу агрегат нагревается сильнее чем вверху, или наоборот;
  • увеличении времени нагревания;
  • возрастании энергетических затрат на обогрев.

Наиболее часто необходимо чистить радиаторы, подключенные к централизованной системе отопления. Это обусловлено значительной протяженностью трубопровода, обилием подключенных приборов и засоренностью труб.

Обычно батареи засоряются:

  • ржавчиной;
  • накипью;
  • песком;
  • окалиной.

Чугунные радиаторы приходится чистить чаще, чем алюминиевые и биметаллические. Это обусловлено большим количеством неровностей в их конструкции.

Сам процесс чистки разных типов агрегатов практически не отличается. Но, для биметаллических моделей лучше применять метод химической очистки.

Способы прочистки

Промыть отопительные батареи можно такими методами:

  • гидравлический;
  • гидропневматический;
  • химический.

Какой метод применять в конкретной ситуации зависит от степени засоренности. А чтобы промывки приходилось проводить реже, в качестве теплоносителя рекомендуется применять смягченную воду, прошедшую фильтрацию.

Благодаря этому радиаторы даже спустя годы эксплуатации будут оставаться чистыми.

Гидравлическая промывка

Преимущество заключается в возможности прочистки в любое время, включая отопительный сезон. Для прочистки через систему нужно прогнать проточную воду.

Последовательность действий:

  • к крану для слива подключите шланг, выведенный в канализацию;
  • откройте подпитывающий кран, подключив к нему воду (желательно горячую);
  • из подведенного к канализации шланга должна пойти вода со ржавчиной и иными загрязнениями;
  • завершите процедуру, когда пойдет чистая вода.

Процедуру желательно 2-3 раза повторить, поскольку грязь может прибиться к внутренним стенкам потоком воды. Во многих домах система не соединена с водопроводом.

В данном случае, чтобы подать воду в батареи, необходимо воспользоваться насосом или помпой. Это достаточно эффективный и безвредный для системы метод очистки.

Прибегая к нему регулярно, вы исключите необходимость более сложной чистки. Но, если загрязнений уже чрезмерно много, придется прибегнуть к более эффективным способам.

Гидропневматическая прочистка

Методика схожа с предыдущей, но предполагает применение еще и воздуха под давлением. Для формирования воздушного потока подойдет автомобильный или другой достаточно мощный компрессор.

Воздух нужно подавать в отопительные приборы не постоянно, а перерывами. Это создаст пульсирующий эффект, разбивающий даже обильные отложения.

Минус заключается в гидроударах, которым подвергаются приборы отопления. Они могут привести к повреждению слабых участков системы. Но, отсюда вытекает и преимущество – вы заблаговременно выявите потенциально аварийные участки и сможете их отремонтировать.

Химическая чистка

Данный способ предполагает применение разных химических веществ – от бытовых до специализированных. Рекомендуется приобрести специальную жидкость, на рынке их достаточно много.

В случае отсутствия такой возможности можно прибегнуть к народным средствам:

  • уксус;
  • ортофосфорная кислота;
  • каустическая сода;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка.

Специалисты рекомендуют применять лимонную кислоту. Она эффективно справляется как с накипью, так и ржавчиной. Также хорошо работает уксус.

Обычно батареи приходится демонтировать. При наличии байпаса в обвязке демонтаж можно произвести даже в течение отопительного сезона.

Инструкция по химической чистке:

  • Промойте систему проточной водой (лучше горячей), как описано в первом способе.
  • Перекройте воду и слейте ее с радиаторов.
  • Снимите приборы.
  • В каждый радиатор залейте промывочное средство. Агрегат должен заполниться полностью, после чего его нужно закупорить с обеих сторон.
  • Подождите несколько часов пока средство растворит отложения. Лучше оставить на ночь.
  • Хорошо встряхните прибор несколько раз. Можно постучать киянкой. Но, не стучите по биметаллическим и алюминиевым радиаторам, они могут деформироваться.
  • Снова выполните промывку простой водой. Необходимо вымыть всю кислоту. В противном случае она приведет к появлению новой ржавчины.
  • Протрите соединения.
  • Смонтируйте батареи на место, используя фум-ленту для герметизации соединений.
  • Еще раз выполните промывку водой всей системы.

Если батареи загрязнены незначительно (актуально только для биметалла и алюминия), их можно чистить без демонтажа. Для этого спустите теплоноситель, прокачайте обычную воду, наполните систему и добавьте чистящее средство.

В течение 3-5 дней запускайте насос на 10-15 минут несколько раз в сутки. После этого нужно снова произвести промывку водой и наполнить систему новым теплоносителем.

Help! Появилась на чугунном батарее ржавчина

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

#2

наложить как временное решение холодную сварку

#3

  • В доску свой
  • 19 732 сообщений
  • наложить как временное решение холодную сварку

    Такая сварка не поможет

    Автор, если не капает и это место сухое , то не трогайте пока. Закончится отопительный сезон там нужно профилактику все батарее сделать.

    Сейчас если тронете, нарушите все соединения.

    #4

    наложить как временное решение холодную сварку

    Такая сварка не поможет

    Автор, если не капает и это место сухое , то не трогайте пока. Закончится отопительный сезон там нужно профилактику все батарее сделать.
    Сейчас если тронете, нарушите все соединения.

    #5

  • В доску свой
  • 19 732 сообщений
  • Терпит!))) не переживайте

    #6

    Пришлось убрать чуг.батарею и заменить новыми алюм.радиатором. Зато теперь спим спокойно)

    #7

    Спасибо всем за советы

    #8

    Пришлось убрать чуг.батарею и заменить новыми алюм.радиатором. Зато теперь спим спокойно)

    #9

  • В доску свой
  • 19 732 сообщений
  • Добрый день, специалисты сказали, что в любой момент рванет гор.вода и тогда .

    Ну спецам естественно шороху навести, чтобы денег срубить. Чугунная батарея она надежная, и чтобы ее рвануло это надо еще ого как постараться.

    Ну дело конечно ваше))). Менять старое конечно нужно, но перед или после отопительного сезона.

    #10

    2 года назад у меня такое было. Закрасили краской водостойкой, а весной поменяли. Главное не трогать и не колупать ржавчину!

    #11

  • В доску свой
  • 19 732 сообщений
  • 2 года назад у меня такое было. Закрасили краской водостойкой, а весной поменяли. Главное не трогать и не колупать ржавчину!

    #12

    Пришлось убрать чуг.батарею и заменить новыми алюм.радиатором.

    #13

    летом их всё равно придется менять на обычные наши чугунные.

    #14

    #15

  • В доску свой
  • 4 778 сообщений
  • #16

    Биметаллические радиаторы бывают для квартир и для частных домов. Смотрите в паспорте на какое давление расчитан радиатор и оттуда уже можно понять частный дом или квартира.

    #17

    #18

    короче без паники, с таким сталкивался, увы надо дождаться период вне отопления, спустя месяц после отключения, берете клей для плитки и марли, марлю складываете в четверть, далее замешиваете клей в него полностью окунаете марлю, и прикладываете к месту где есть ржавчина, при чем плотно, можно даже окутать вокруг, три года назад так сделал, проблем нет. способ очень экономный и практичный, узнал от сотрудника теплоэнерго кстати.

    Читайте также  50 или 100 мбит с что выбрать?

    Ржавчина сквозь батарею , можно ли как-нибудь устранить?

    Сообщений: 9 856

    Сообщений: 3 748
    Из: улыбок

    не нужно эти места трогать. лучше сменить батареи! вскоре эти точечки превратятся в дырочки и как польёт от туда водичка

    Сообщений: 7 222
    Из: сумрака СЗР

    Это точно что лучше их не трогать до замены, так микро дыры съеденнные ржавчиной держаться за счет грязи на батареях и накипи.
    А если прорвет, то кипяток собирать — не сахар.

    Сообщений: 12 684

    Сообщений: 3 748
    Из: улыбок

    да .. если там батареи с времен постройки дома не меняли..то хомуты не помогут
    в доме у бабушки меняли батареи летом. (дому 40 лет)
    батареи просто рассыпались..их стоило только бросить на асфальт они превращались почти в труху
    меняйте батареи не дожидаясь аварийной ситуации и вздутых полов

    Сообщение отредактировал lenor — Nov 30 2007, 02:43

    Сообщений: 15 360
    Из: Чебоксары

    Менять срочно сейчас невозможно. Во всем доме отопление отключать зимой опасно. Пока можно подкрасить их специальной краской для радиаторов. А весной в день отключения отопления (не позже) их можно и поменять. Заранее обговорите проблему в своем тех.участке, узнайте, за какое время до этого мероприятия вам надо будет написать заявление.
    Как нам объяснял сантехник, проверить, нормальльно ли приварены радиаторы, и нет ли течи в месте сварки или соединения — необходимо сразу.

    Сообщений: 9 975

    Сообщений: 9 103

    Сообщений: 2 344

    Спасибо всем за ответы.

    После более подробного осмотра выявил, то ржавые подтеки все кроме 1-го расположены на стыке между трубой и непосредственно батареей. Там войлочный уплотнитель. Видимо он за столько времени потерял свои свойства.
    Попробовал применить холодную сварку «Белый титан» (Hi Gear). Помогло, но не везде. Половина подтеков проявились и через нее.

    А состояние батарей вроде нормальное. В те времена все делалось намного качественнее, чем сейчас. А как можно оценить состояние батареи кроме как визуально?

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать / Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Как убрать ржавчину с батареи отопления в домашних условиях

    Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.

    Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?

    Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.

    Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

    Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

    (Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

    Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

    • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
    • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
    • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
    • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
    • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

    Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

    • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
    • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
    • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
    • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
    • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

    Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

    Прежде всего, краска должна:

    • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
    • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
    • Иметь защиту от агрессивной среды;
    • Не быть токсичной.

    В продаже есть такие виды красок:

    Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

    Преимущества:

    • Высокий срок службы;
    • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
    • Быстро высыхает;
    • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
    • Для очистки кисточек нужна только вода;
    • Низкая цена (по сравнению с масляными);
    • Можно использовать в помещениях с большой влажностью
    • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

    Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

    Преимущества:

    • Долговечные;
    • Эластичные;
    • Быстро высыхают;
    • Не теряют яркости;
    • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

    Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

    Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

    Преимущества:

    • Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

    На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

    Последовательность действий:

    1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
    2. Смываем старую краску.
    3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
    4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

    В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

    Процесс покраски:

    1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
    2. Выбрать краску;
    3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
    4. Наносим краску сверху вниз;
    5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
    6. Дождаться высыхания первого слоя;
    7. Нанести второй слой.

    При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

    Читайте также  Как выбрать липучку на зиму?

    Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ , о том как задекорировать батарею своими руками.

    повреждённые коррозией участки могут стать причиной течи

    Ввиду особенностей эксплуатации отопительным трубам и радиаторам постоянно приходится контактировать с водой. А, как известно, металл при взаимодействии с жидкостью склонен к окислению и, как следствие, образованию ржавчины.

    Повреждённые коррозией участки могут постепенно стать причиной течи. Но в первую очередь, это явление чревато снижением теплоотдачи всей системы отопления в целом.

    В совокупности с известковыми отложениями ржавчина засоряет проходимость труб и создаёт на их внутренней поверхности налёт, который препятствует нормальному прогреву помещения. При этом расход топлива не снижается, а наоборот только увеличивается. То есть вы тратите на отопление больше средств и при этом не получаете должного результата.

    Исходя из всего вышеизложенного следует, что крайне необходимо своевременно позаботиться о том, чем промыть систему отопления от ржавчины.

    Сегодня на отечественном рынке представлено множество специальных средств для промывки отопительных систем, однако, не все они отличаются высоким качеством.

    Выбрав некачественный реагент, вы рискуете не только не получить должный результат, но и даже навредить своим трубам, так как некоторые компоненты могут нанести значительный вред их поверхности.

    Покупая состав, необходимо удостовериться в хорошей репутации производителя и обязательно проверить все необходимые сертификаты качества. В случае их наличия можете не сомневаться, очиститель непременно покажет хорошую эффективность и позволит избавится от ржавчины и шлама за одну обработку.

    В состав подобных средств, как правило, входят кислота и специальные ингибиторы, которые препятствуют травлению металла и, как следствие, образованию на нём коррозии. Они не только промоют трубы, но и надёжно защитят их от ржавчины на долгое время.

    Большим преимуществом данного метода очистки является то, что систему не нужно демонтировать.

    Вам необходимо всего лишь:

    1. Прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, развести купленное средство до нужной концентрации и запустить раствор в трубы.
    2. Затем подключить насос, и вода с очистителем циркулируя по отопительной системе, промоет её.
    3. Через некоторое время отработанную жидкость необходимо слить и промыть трубы потоком чистой воды.
    4. После этого систему отопления можно наполнять и подключать котёл.

    Проводя подобную очистку с определённой периодичностью, вы:

    • повысите теплоотдачу отопительных труб и радиаторов;
    • обеспечите равномерный нагрев системы;
    • значительно продлите срок службы отопительной системы;
    • предотвратите образование течи;
    • снизите расход потребляемого топлива.

    Единственное, о чём нужно позаботиться прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, это о защитных средствах. Приобретите специальные защитные перчатки, очки и прорезиненный фартук. Помещение, в котором проводят промывку, необходимо хорошо проветривать. Соблюдая эти простые правила, вы полностью обезопасите себя от негативного воздействия химии.

    DOCKER THERMO — эффективное средство для промывки системы отопления. Рекомендуется для обработки бойлеров, котлов высокого и низкого давления, конденсаторов, теплообменников, трубопроводов, для промывок бытовых водонагревательных приборов. Выборочно активный состав вещества позволяет промывать системы не только с металлическими, но и пластиковыми или резиновыми трубками. Концентрат.

    Санкт-Петербург
    ул. Магнитогорская, 11 А, здание 3
    Отдел продаж: пр. Металлистов, 32 здание 1
    Режим работы офиса: пн-пт, 10.00-17.00 (без обеда) сб-вс , 10-14.00
    Тел./факс: (812) 438-07-23 (многоканальный)
    Оставить заявку: info@dockerspb.ru
    Доставка в регионы по всей России

    Москва
    Офис БЦ «Яуза-Тауэр, ул. Радио д. 24 к.1, м. «Бауманская»
    Режим работы офиса: пн-пт, 10.00-17.00. суб.под заказ (без обеда)
    Тел./факс: +7 (495) 369-04-07

    Ржавчина на радиаторе

    Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.

    Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?

    Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.

    Удалить ржавчину с радиатора

    Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

    Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

    (Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

    Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

    • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
    • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
    • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
    • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
    • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

    Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

    • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
    • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
    • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
    • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
    • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

    Краска для радиаторов

    Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

    Прежде всего, краска должна:

    • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
    • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
    • Иметь защиту от агрессивной среды;
    • Не быть токсичной.

    В продаже есть такие виды красок:

    Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

    Преимущества:

    • Высокий срок службы;
    • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
    • Быстро высыхает;
    • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
    • Для очистки кисточек нужна только вода;
    • Низкая цена (по сравнению с масляными);
    • Можно использовать в помещениях с большой влажностью

    Недостатки:

    • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

    Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

    Преимущества:

    • Долговечные;
    • Эластичные;
    • Быстро высыхают;
    • Не теряют яркости;
    • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
    Читайте также  Как настроить противотуманные фары самостоятельно?

    Недостатки:

    • Пожароопасные;
    • Боятся щелочей.

    Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

    Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

    Преимущества:

    • Дешевле акриловой краски.

    Недостатки:

    • Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

    На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

    Красить радиатор своими руками

    Подготовка радиатора к покраске

    Последовательность действий:

    1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
    2. Смываем старую краску.
    3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
    4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

    В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

    Процесс покраски:

    1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
    2. Выбрать краску;
    3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
    4. Наносим краску сверху вниз;
    5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
    6. Дождаться высыхания первого слоя;
    7. Нанести второй слой.

    При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

    Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ , о том как задекорировать батарею своими руками.

    Видео как покрасить батарею

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: