Шуруповерт дымит при работе что делать?

Что делать, если шуруповерт задымился?

Шуруповёрт дымит. Как это исправить?

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![]­ 1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

Ну что делать — будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть —

1 — съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 — межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 — неисправность кнопки включения/переключен­ ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 — крайне неблагоприятные условия эксплуатации — грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту — штробление и т.п.)

Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.

  1. Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит — искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
  2. Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Бош стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
  3. Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае — менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты — что мертвому припарки)
  4. Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут — это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного — меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.

После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.

Искры, дым, хруст и запах гари: что может сломаться в дрели или шуруповерте

Можно сколько угодно нарекать на то, что инструмент уж нынче не тот, а производители халтурят, нарочно выпуская «одноразовую» продукцию, но давайте взглянем правде в глаза. Современные электроинструменты — это технически сложные устройства, и, как любая техника, они могут со временем выйти из строя. Даже простейшие дрели и шуруповерты имеют в себе по 50 – 100 деталей, которые двигаются и вращаются, трутся и изнашиваются, нагреваются и перегорают, испытывают значительные нагрузки и ломаются. Причин для поломок может быть с десяток: неправильная эксплуатация, отсутствие должного ухода, бракованные комплектующие, неудачная конструкция, чрезмерные нагрузки и просто случайности. В данной статье мы рассмотрим типичные неисправности дрелей и шуруповертов и выясним их причины.

Диагностика дрели на скорую руку

Чтобы точно узнать, почему сломалась ваша дрель или что не так с шуруповертом, нужно отдать инструмент на диагностику в сервисный центр. Но есть множество прямых и косвенных признаков, по которым можно приблизительно выяснить, в каком именно узле возникли проблемы.

  • Если дрель вообще не включается (и даже не гудит), то проблемы практически сто процентов кроются в электрической части. Причем неполадка может быть любого масштаба: от смешного (засорение контактов на кнопке) до крупного (перегорание двигателя или электронного блока управления).
  • Если электроинструмент работает кое-как, с перебоями, и отчаянно искрит, то проблема, скорее всего, находится в районе якоря, коллектора или щеток. Именно с коллекторно-щеточным узлом связаны большинство неисправностей, из-за которых дрели и шуруповерты работают не так хорошо, как от них ожидают.
  • Если во время работы появились странные звуки, которых раньше не было (писк, хруст, вой), или появились странные вибрации и биения, то проблема, вероятно, связана с механической частью. «Визжать», например, могут подшипники, «хрустеть» — шестеренки, а «стучать» — вал или патрон.
  • Если двигатель дрели гудит, а патрон не вращается, то причина наверняка заключается в поломке редуктора или заклинивании вала. Неисправный редуктор и заедающий вал также могут послужить причиной того, что дрель крутит сверло не так быстро, как хотелось бы, а шуруповерт — вращает биту не с тем усилием, что положено.
  • Если без видимой причины упала мощность дрели, то это может быть связано с увеличившимися потерями: механическими или электрическими. В некоторых случаях причиной падения мощности могут быть засорившиеся подшипники, которые вращаются не так свободно, как раньше. Иногда неполадка заключается в подгоревших обмотках якоря, из-за которых увеличивается сопротивление в цепи, и двигатель становится неспособным развивать свою паспортную мощность.
  • Если дрель перегревается, дымит или пахнет паленым, то проблема может быть любой: механической, электрической, засорением, износом или банальным повреждением из-за неаккуратной эксплуатации. Нередко также причина кроется в том, что кто-то решил «задать жару» и подвергнул инструмент нагрузкам, на которые он попросту не рассчитан.

Итак, мы вкратце разобрались, почему может плохо работать дрель, шуруповерт или перфоратор. Дальше мы рассмотрим типичные причины неисправностей более подробно и разобьем их на несколько категорий: от легко устраняемых проблем до случаев, когда ремонт нецелесообразен.

Маленький шуруповерт Makita в разобранном виде.

Вовсе не поломки

Некоторые проблемы с дрелями и шуруповертами даже нельзя назвать неисправностями. К таким досадным неприятностям относится износ коллекторных щеток. Графитовые щетки — это расходный материал (иногда дрели продаются сразу с запасным комплектом). Они более-менее стандартизированы, зачастую взаимозаменяемые (ходовые размеры подходят к инструменту разных марок) и стоят буквально копейки. У многих дрелей для замены щеток даже не нужно вскрывать корпус. Это можно сделать без разборки электроинструмента, если производитель для доступа внутрь предусмотрел специальные окна, прикрытые заглушками. Мощный электроинструмент, вроде перфораторов, даже оснащается индикаторами, которые подсказывают, что пора заняться заменой угольных щеток.

Если индикатор отсутствует, то щетки сами дадут зазевавшимся знать о том, что они износились. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) признаком износа являются мощные искры, которые видны сквозь прорези корпуса и вентиляционные отверстия. Косвенный признак — это работа инструмента с перебоями и рывками. Искрообразование возникает из-за того, что щетки не до конца прижимаются пружинками к коллектору. Искрение сопровождается выделением тепла. Кроме дыма и запаха гари, которые сопутствуют искрам, опасность таится в том, что из-за перегрева коллекторные пластины могут деформироваться и отпаяться от основания коллектора. То есть, не поменяв вовремя щетки, вы запросто можете «запороть» якорь двигателя.

Читайте также  Не работает интернет ттк что делать?
Процесс замены щеток на примере шуруповерта DeWALT.

Описанных выше «визуальных эффектов» почти не бывает у дрелей и шуруповертов с бесщеточными двигателями. У них вообще много преимуществ перед инструментами с традиционными моторами (правда, и цена немалая). Если что-то легонько искрит внутри бесщеточного шуруповерта под нагрузкой, то это тормоз двигателя (и это вполне нормальное явление, а не неисправность).

Почти не поломки

Встречаются и неполадки, которые только выглядят страшно, но могут быть легко устранены своими силами с помощью отвертки, наждачной шкурки и пары крепких слов в адрес производителя инструмента.

  • Если дрель просто не включается, начните с проверки провода. Обычно кабель перетирается возле вилки или (что случается чаще) на входе в рукоятку. Силовой провод можно легко и быстро поменять на любой другой с таким же сечением жилы. Если проблема не в кабеле питания, то пора вскрывать корпус и проверять внутреннюю проводку. Бывает, что провода внутри дрели отрываются или отпаиваются, если производитель не уделяет должного внимания контролю качества своей продукции.
  • Сложности с включением дрели или шуруповерта могут быть связаны с засорением кнопок и контактов. Этому подвержены все переключатели: пусковая кнопка, регулятор оборотов и ползунок реверса. Если они залипают или туго двигаются, то стоит вскрыть инструмент и хорошенько его почистить от пыли, продувая сжатым воздухом. Все контакты следует тщательно протереть спиртом и зачистить тонкой мелкозернистой шкуркой. Это довольно хлопотная работа (ведь контакты и детальки кнопок такие мелкие).
  • Иногда патрон дрели плохо держит, и оснастка в нем болтается. Нередко случается, что зубчатый венец износился, и невозможно нормально затянуть сверло ключом. Эти проблемы устраняются одним-единственным способом — заменой патрона.
  • Если от новой дрели при первом же включении воняет, как из выхлопной трубы автомобиля, то это не всегда является признаком серьезной проблемы. Такое случается, если в редуктор или подшипники заложено слишком много смазки. Вытесняясь через щели и попадая на нагретые части инструмента, излишки солидола подгорают и дают характерный запах. Проблема решается разборкой инструмента (с потерей гарантии) и удалением излишков смазки.
Аккумуляторный шуруповерт Bosch в разобранном виде.

Серьезные неприятности

Некоторые неисправности, в отличие от описанных выше, могут доставить кучу хлопот и влететь в копеечку.

Чрезмерный нагрев подшипников дрели (который иногда можно распознать по дыму и запаху горелой пластмассы, а также тугому вращению патрона и громкому «писку») свидетельствует о серьезных проблемах. Деталь, нагретая докрасна, может оплавить пластиковый корпус инструмента. При оплавлении пластик потеряет свою форму, и появится значительный люфт в деталях. Если подшипник не смазать или заменить, то со временем он разрушится от перегрева, или заклинит якорь. А пока не разлетится на куски, будет портить вам нервы громким воем и отбирать часть мощности двигателя.

Если ударная дрель перестала брать бетон и кирпич, то это означает, что ее ударный механизм полностью износился. Электрическая дрель устроена не так, как перфоратор. Вместо «пьяного» подшипника или кривошипно-шатунного механизма у нее есть два храповика с волнистыми поверхностями, которые скользят друг по другу, обеспечивая легкие удары сверлом по бетону. Со временем эти «волны» естественным образом изнашиваются, храповики превращаются в плоские шайбы, и дрель или шуруповерт, ранее умевшие сверлить бетон, превращаются в обычный безударный инструмент. Восстановить работу в режиме сверления с ударом можно только путем ремонта с заменой изношенных деталей. Поэтому, если вам нужно сверлить бетон не время от времени, а регулярно, то лучше сразу купить нормальный перфоратор.

Трехрежимный перфоратор Bosch в разобранном виде.

Почти безнадежные случаи

Серьезные поломки двигателей и редукторов — это почти «приговор». Мы используем слово «почти», потому что ремонт с полным восстановлением функций инструмента все же возможен. Но иногда (особенно в случае бесщеточного электроинструмента) стоимость ремонта сопоставима с ценой нового устройства.

Причинами выхода двигателя из строя могут быть:

  • брак или изначально плохое качество — двигатели, у которых обмотка навита из слишком тонкой или некачественной медной проволоки, просто не выдерживают длительной работы или больших нагрузок и перегорают, испуская дух в виде густого сизого дыма;
  • нарушение изоляции и замыкание — «бронирование» электромотора (то есть, термостойкий лак, которым обильно покрыты обмотки) может быть повреждено в результате воздействия абразивных частиц (пыли, частичек металла, мелкой бетонной крошки), который попадают внутрь корпуса дрели во время работы.

Редукторы у дрелей ломаются из-за низкого качества металла, незакаленных шестеренок, отсутствия смазки либо (что случается намного чаще) вследствие чрезмерных нагрузок. Если «слизаны» шлицы на валу или отломались зубья у шестерни, то весь узел нужно перебирать или менять целиком. Самостоятельно планетарный редуктор дрели или шуруповерта лучше не разбирать (кроме тех случаев, когда выполняется лишь замена смазки), потому что в нем очень много мелких деталей: шестеренок, шайбочек и уплотнителей.

Бесщеточный шуруповерт Kobalt в разобранном виде.

Подведем итоги

Есть множество причин, по которым электроинструмент может искрить, дымить, гудеть и вибрировать при работе. Многие из них связаны с неправильной эксплуатацией и чрезмерными нагрузками. Поэтому выбирать шуруповерты и дрели нужно правильно, исходя из конкретных задач и условий работы. А если просто нужен хороший инструмент, то стоит обратить внимание на продукцию Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, AEG или другой фирмы с отличной репутацией. У перечисленных производителей есть сервисные центры почти в каждом регионе страны, и купить запчасти для дрелей и шуруповертов этих марок можно практически свободно.

Шуруповерт завонял

При работе появился специфический запах из вентиляционных прорезей, там где щетки.
Эксплуатировался в домашнем режиме года два.
Предположения есть, но, может быть, кто-то из знатоков сразу скомандует, что делать?

Скорее всего короткое межвитковое замыкание. Причины могут быть разные. Но если воняет сразу после включения — только на выброс. Ремонтировать геморно и дорого. проще новый взять. Если вонять начинает через минут 5-10 ситуация «полегче» можно попользоваться (кратковремеными порциями) подольше ( отложить покупку нового на потом , ну или разобрать и попытаться залить лаком место КЗ если его видно, конечно), но в итоге — всё равно в магазин за новым. Всё сказанное — ИМХО голимое.

TENCH
Ремонтировать геморно и дорого. проще новый взять.

Соглашусь.
Но, может, просто щетки новые нужны?
А воняет — да, сразу.

Перегрузили инструмент. Скорее всего,статору капец.

в основном у шуриков щетки в месте с двиглом меняются.

Разобрать и глянуть))) и все сразу видно будет. а с мультиметром точно видно будет.

Zly Pies
Перегрузили инструмент. Скорее всего,статору капец.

TAURUS
в основном у шуриков щетки в месте с двиглом меняются.

Ну и хрен с ним, буду вертеть пока не крякнет.
А потом с почестями в мусоропровод.
А таджикский дворник уволочет к себе в норку.

Но аккумуляторы оставлю, куплю такой же и будет 4 акума — лепота!

Я такого и слова-то не знаю.

Каценеленбоген
При работе появился специфический запах из вентиляционных прорезей,

А марку модели не подскажите)))

ienmik
А марку модели не подскажите)))

Это, конечно, не Макита, но за 2 года нареканий не было.
А вот теперь значица вот так вот.

carrier
Да он просто протух. В морозилке хранить следует, что бы не портился.)

Кстати, наверное и вправду протух.

Вот щяс взял его, совершенно холодный, нажал, он завертелся и сразу завонял холодным ароматом.

Не знаете, что такое мультиметр отнесите в ремонт, когда сломается совсем) если устроит цена то починят и будет еще пару лет работать. Но лучше отнести сейчас, а то сдохнет когда будет нужен.

Это типа тестера?

Каценеленбоген
HAMMER ACD120C
Это, конечно, не Макита
куплю такой же.

Анахуа второй раз на грабли наступать?

Почему вместо одной Макиты покупают два Хаммера?

Почему вместо одной Тойоты не покупают двух Ксинкаев?

Каценеленбоген
сразу завонял холодным ароматом.

Торус, не парься. Эта марка одноразового инструмента. Он своё отработал. Сейчас ещё можно найти шурик по приемлемой цене. надо просто пошерстить интернет. Кстати цены после взлёта в нормальных магазинах снижаются.

carrier
Торус, не парься. Эта марка одноразового инструмента. Он своё отработал.

А я и не парюсь.
Вот пару часов назад просверлил пару десятков отверстий и загнал пару десятков саморезов.
Работает сцуко!

Но воняет и искры внутри на коллекторе как на троллейбусе.
Может, это искры воняют?

Было такое, китайской дрелью приятелю навесное делали. Предварительно пару раз дрель перегревалась. На крайней полке дымилась, как пулемет из фильма «Проверки на дорогах», два раза остужали на подоконнике,благо зима была, на крайней дырке сдохла)))))))))))))

Каценеленбоген
совершенно холодный, нажал, он завертелся и сразу завонял холодным ароматом.

да нет там доступа к щеткам. они в корпус движка замурованы. менять щетки вместе с двиглом надо. это не дрель! может и есть какие исключения, только вскрытие покажет.
http://market.yandex.ru/product/1614087/reviews?clid=703 если почитать отзывы. то проблема частая. не справляется он с нагрузками..

У меня не только пованивает но иногда и искрит!

Каценеленбоген
Но аккумуляторы оставлю, куплю такой же и будет 4 акума — лепота!

TAURUS
в основном у шуриков щетки в месте с двиглом меняются.

ocherednoy
А не проще купить один раз нормальный инструмент?
С этим вам повезло — пару лет прожил.

Я раньше на производство покупал, так когда как.
Нам и из Германии поставляли задорого.
Настоящие. Иногда дрель-с-рынка-за-10-евро могла прожить намного дольше, чем фирменный Бош из Германии за 250 евро. У Бошей в первую очередь кончались аккумуляторы.

Читайте также  Как заменить топливный фильтр на Лада приора?

Более дешевая Метабо обычно работала дольше более дорогой Макиты.
Отлично себя показали маленькие циркулярки Скил с маленьким диском, на них была какая-то акция, когда были самыми дешевыми и шли со вторым диском не твердосплавным с меленьким зубом.

Мы их из-за диска и покупали, практически по цене диска.
Просто неубиваемые были лист пластика пилить.
Там один рез был длиной 6 метров, а лист распускали на полосы шириной 5 см. Как линейка почти, только толстая.
По идее должна была на первом же листе умирать, ан нет!

в качестве примера..

у меня сбоку щетки откручиваются. без разбора шуруповерта. макита.

Ничего выбрасывать не надо. Если можешь разобрать — разбирай. Двигатель там необслуживаемый, щетки не меняются. Берешь банку типа поллитровой, только пониже, хотя можно и её. Наливаешь в неё скипидар, чтобы сантиметра 4-5 до края не доходило, а то разбрызгается, а если меньше налить, то окунать будет неудобно. Теперь берешь все кишки шурика как есть, к контактам вешаешь аккум (не перепутай полярность), опускаешь двигатель «жопкой» (той стороной где щетки и искры ) в скипидар сантиметра на три и нажимаешь на кнопку Страшно, но надо себя перебороть 15 секунд крутишь, заодно немного двигателем в скипидаре покачиваешь, чтобы вымывалось лучше. Потом переключаешь направление вращения и еще 15 секунд. И так минуты две. Потом достаешь из скипидара и пробуешь на воздухе, если продолжает дымить, то немного крутишь, чтобы подымил и повторяешь со скипидаром. Обычно первая ванна помогает.
Если разбирать влом, можно опускать в скипидар весь шурик задней частью, через вентиляцию смотреть, чтобы щетки были погружены. Обмотке скипидар не помешает, не надо только очень глубоко опускать, потому что со стороны редуктора подшипник, из него смазку может вымыть.

Я так понимаю, что скипидар убирает нагар всякий? А как он длину графитовых щёток восстанавливает? 8)

ну, за 2 года домашней эксплуатации врятли он щётки до контакта сточил

Но, может, просто щетки новые нужны?

Думаю, что скипидаровая ванна вряд ли помогла. Проще новый девайс приобресть.

а неужели движок совсем неразборный, и щётки нереально заменить?

Бывает, что коллектор воняет. Шершавый коллектор подтер щетки, замкнул графитом ламели, нагрелся, задымилась пластмасса под коллектором.
Движок неразборный, завальцован в 4 точках. Аккуратно развальцевал, промыл и полирнул коллектор. Сам ротор в идеальном состоянии, статор — пост. магниты.
Собрал обратно, пока работает, без вони. Дел на пол-часа. Хотя на радиорынке мой движок новый 400 р. тогда стоил, но ехать лень было.
P.S. Это было с макитой бытовой 12 вольт.

TENCH
Скорее всего короткое межвитковое замыкание. Причины могут быть разные. Но если воняет сразу после включения — только на выброс. Ремонтировать геморно и дорого. проще новый взять. Если вонять начинает через минут 5-10 ситуация «полегче» можно попользоваться (кратковремеными порциями) подольше ( отложить покупку нового на потом , ну или разобрать и попытаться залить лаком место КЗ если его видно, конечно), но в итоге — всё равно в магазин за новым. 😞 Всё сказанное — ИМХО голимое. 😊

заменить моторчик — плевое дело, запчасти продаются.
моторчики от 700р.

у меня дорогой метабо, внутри — тот же китай. и тоже ни одного пошипника.
работает уже очень долго. только батареи пора менять.

Шуруповерт дымит при работе что делать?

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10–15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт.

Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек?

Возможные причины

причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

  • после работы протирайте влажной тряпкой инструмент и насадки на шуруповерт, которыми пользовались. Это предотвратит попадание пыли внутрь, на контакты коллектора;
  • если ресурса шуруповерта не хватает для ваших задач, не налегайте на него и не вдавливайте в поверхность. Приобретите инструмент с соответствующими показателями мощности и количества оборотов;
  • используйте оригинальные запчасти для замены вышедших из строя. Это обезопасит инструмент от преждевременной глобальной поломки.

Предупредить проблему всегда проще, чем потом искать ее решение.

Искрит внутри и дымит шуруповерт

Есть два пути решения проблемы. Первый, попробовать устранить поломку самостоятельно, изучив информацию в интернете, второй — сдать в любой один из 18 сервисов Юмедиа. Отремонтируем за 1200 рублей без учета деталей. Помните, что самостоятельный ремонт может усугубить и усложнить дальнейшую починку!

c 10:00 до 20:00 (без выходных)

пн-пт c 10:00 до 20:00, сб-вс с 11:00 до 19:00

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

с 10.30 до 20.00 (без выходных)

пн-пт: c 10:00 до 20:00, сб-вс: с 10:00 до 19:00

c 10:00 до 20:00 без выходных

c 10:00 до 20:00 (без выходных)

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

пн-пт: с 10.00 до 20.00; сб: с 11.00 до 19.00; вс: выходной

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

с 11.00 до 20.00 (без выходных)

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

с 10:00 до 20:00 (Без выходных)

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

с 11.00 до 21.00 (без выходных)

пн-пт: с 10.00 до 20.00; сб: с 11.00 до 18.00; вс: выходной

Будни: с 10:00 до 20:00; сб, вс: с 10:00 до 18:00

Как отремонтировать шуруповерт

Дрель-шуруповерт – это один из самых ходовых компактных электроинструментов, который очень часто пригождается в домашнем хозяйстве. Он помогает собрать мебель, выполнять мелкий ремонт. Им удобно работать. Для работы используют сменные насадки. Независимо от качества и фирмы-призводителя, инструмент в любое время может выйти из строя. Не всем понятно, как отремонтировать шуруповерт своими руками, но при желании можно научиться.

  1. Основные причины неисправностей
  2. Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков
  3. Как отремонтировать шуруповерт
  4. Ремонт двигателя
  5. Замена щёток
  6. Проблемы с кнопкой
  7. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками
  8. Ремонт патрона
  9. Ремонт зарядного устройства
  10. Какие неисправности не подлежат ремонту
  11. Как продлить жизнь инструменту?
  12. Заключение

Основные причины неисправностей

Перед тем как ремонтировать шуруповерт выясняют причину поломки . Так как все инструменты имеют схожую конструкцию, включая марки Бош GSR (Bosch), Макита, Метабо, Спарк, Винзор, Вихрь, Vega professional, Sturm (Штурм), Калибр, и большинство неисправностей стандартные.

Для того, чтобы точно определить причину неисправности, нужно знать конструкцию шуруповерта

К самым частым и возможным поломкам относятся:

  • неисправность кнопки включения;
  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
  • поломка патрона;
  • износ щеток;
  • неисправная работа аккумуляторной батареи.

При возникновении проблем со щетками, коллектором двигателя или якорем при работе аппарат начинает сильно искрить. Если он самопроизвольно включается, причину надо искать в пусковой кнопке . Транзистор и кнопка отвечают за торможение двигателя. К возникновению биения патрона ведет искривленный редукторный вала.

Читайте также  Стиралка прыгает при отжиме что делать?

Трещотка не работает из-за:

  • поломки пружины или штифтов;
  • износа лепестков блокиратора.

Если во время работы возникает внезапный треск, начинает прокручиваться переключатель, проблему надо искать в редукторе. Когда инструмент прокручивается и трещит в тех режимах, в которых раньше работал нормально, то возможно :

  • не хватает консистентной смазки в редукторе;
  • наблюдается износ рабочих пластин пластиковых шестерен, искривление редукционного вала;
  • повредился либо полностью сломался сателлит или штифт его фиксации;
  • вышли из строя подшипники.

Шуруповерт может прокручиваться из-за ненадежной фиксация биты в патроне по причине износа его кулачков.

Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков

Перед тем как отремонтировать шуруповерт Интерскол, а также приборы других моделей, его надо правильно разобрать. Тому, кто ни разу не сталкивался с этой задачей, следует придерживаться инструкции. Чтобы не потерять детали, разборку выполняют на столе. Вначале откручивают крепежные винты. Корпус на 2 половины раскрывают аккуратно , чтобы не сломать его. Специалисты советуют пластиковые половины корпуса раздвигать с помощью пластиковой лопатки. Если после того как винты для крепления выкручены, корпус все равно не разбирается, скорее всего в нем установлены скобы. Их надо вытащить.

Демонтаж кнопки – это самый сложный процесс, так как к основной двигательной системе она фиксируется проводами, которые нельзя ломать и рвать. Ее аккуратно отсоединяют от корпуса, извлекают переключатель скоростей. Потом разъединяют двигатель, редуктор, муфту и патрон . Чтобы открутить патрон, выкручивают винт, расположенный внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивание винта осуществляют по часовой стрелке, потому что на нем левая резьба. Затем патрон откручивают от вала редуктора, поворачивая его влево из-за наличия правой резьбы.

Во время разборки все детали стоит разложить в том порядке как они были сняты , иначе можно все перепутать и после ремонтирования инструмент не удастся правильно собрать. Наличие внутри признаков окисления, говорит о попадании воды. Инструмент перестает работать и из-за высокой влажности, которая приводит к выходу из строя деталей. После разборки устройства начинают его ремонтировать.

Как отремонтировать шуруповерт

Прежде чем понять, как починить своими руками шуруповерт, стоит отметить, что даже производители самых известных брендов шуруповертов не гарантируют постоянную бесперебойную работу своей продукцию. Любая модель может заклинить.

Ремонт двигателя

Современные модели инструмента оснащены двигателем постоянного тока, который находится в цилиндрическом корпусе с магнитными элементами. Для его проверки отсоединяют редуктор и провода , которые идут к кнопке-пуск. Мультиметром измеряют сопротивление обмотки якоря. Отсутствие значений свидетельствует о наличии обрыва, очень маленькие показания – коротком замыкании. На валу и каждой пластине коллектора меряют сопротивление, которое должно быть нулевым.

При поломе якоря :

  • потеряется мощность;
  • пропадет скорость;
  • шуруповерт отключится во время работы;
  • могут появиться дым и искры.

Если якорь двигателя сгорел полностью, то необходимо заменить сам электродвигатель.

Часто, когда ломается мотор, шестерня остается исправной, потому что в основном она спрессована на валу и снять ее тяжело. Лучше воспользоваться специальным съемным элементом, но нельзя делать это плоскогубцами или гвоздодером. Можно для этой работы изготовить подручное средство из куска швеллера или профиля. В нем болгаркой проделывают аккуратную продольную выемку, в которой перпендикулярно профилю устанавливают вал. Потом поддевают шестеренку. Подготовленный профиль укладывают на две жесткие основы так, чтобы между ними свисал двигатель. Молотком осторожно простукивают по краям вала, шестерня соскользнет без проблем. Ее надевают на новый мотор при помощи молотка.

Ремонт щеток шуруповерта

Замена щёток

Графитовые щетки могут быть расположены снаружи или внутри корпуса, а также в торцевой части мотора в том месте, где происходит соединение с кнопкой. В случае износа даже одной детали, меняют две. Для ремонта двигатель разбирают, пассатижами осторожно , не прилагая излишних усилий, отгибают развальцовку и вынимают деталь со щетками. Вытаскивают негодные, ставят новые и собирают обратно.

Проблемы с кнопкой

Пусковая кнопка чаще всего перестает работать из-за того, что в нее попадает пыль или окисляются контакты. С помощью плоской отвертки снимают защитный корпус , двигаясь по кругу аккуратно освобождают пластиковые защелки и механизм реверса.

Затем паяльником высвобождают пусковую кнопку, разогревая места пайки, корпус разделяют на 2 половины. Удерживают пружину, достают механизм включения и смотрят в каком состоянии находятся контакты. Кнопка может перестать работать из-за того, что сделана из некачественного металла. Чтобы восстановить ее работоспособность, контакты очищают наждачной бумагой, после чего собирают в обратном порядке.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

В настоящее время именно литиевые аккумуляторы все чаще встречаются в качестве сменных для шуруповертов и другого электрического инструмента. Невзирая на свои достоинства, они не лишены недостатков. После 1.5 лет эксплуатации часто аккумуляторы начинают быстро разряжаться , работать становится невозможно.

Корпус аккумулятора состоит из 2-х частей , для затяжки которых используют шурупы. Встречаются модели, в которых они скреплены суперклеем. Их обстукивая киянкой, тогда части легко разъединяются.

Потом определяют негодный зарядный элемент. Осматривают, убирают вздутые и те, на которых видны частицы вытекшего электролита. Можно самому попробовать их восстановить. Для этого АКБ разбирают, вытаскивают каждый элемент. В общей батарее хорошей зарядки достичь не получится. В течение 5 секунд на каждую банку подают напряжение 3-4 В . Для получения более точных результатов процедуру выполняют несколько раз. Все банки с показателями, сильно отклоненными от нормы, меняют на новые. Сломанную банку отсоединяют от общей пластины. К концам контактов припаивают новую. Мультиметром проверяют работоспособность установленного элемента.

После замены или полного восстановления приступают к сборке конструкции, установлению всех деталей в корпус, который опять заклеивают либо соединяют шурупами .

Заменить дефектный компонент аккумулятора довольно легко. Для этого необходимо избавиться от сломанной банки, отсоединить ее от общей пластины боковыми резами. Нормальное значение заряженного элемента – 1.2 вольта. Неисправные элементы аккуратно в месте контакта откусывают кусачками, вместо них устанавливают такие же. При отсутствии сварки используют паяльник .

После этого проверяют мультиметром , правильно ли работает установленный элемент. У рабочего заряженного аккумулятора выходное напряжение должно соответствовать обозначенному на корпусе: 12, 14, 14.4 18 В и т.д. Можно ли отремонтировать аккумулятор от шуруповерта самому владельцу этого инструмента? Можно, но при условии, что все будет сделано в соответствии с правилами.

Разобранный редуктор шуруповерта

Ремонт патрона

Большинство моделей шуруповертов оснащены быстрозажимными патронами. Перед тем как начать ремонтировать данный узел, выкручивают центральный винт с левой резьбой . Он крепит патрон к ведущему валу. Затем переключают кнопку, которая отвечает за изменение направления вращения вала. Выполняют сильный рывок против часовой стрелки и узел снимется с конуса. Патрон этого электроинструмента – сложный механизм, в нем присутствует множество маленьких деталей. Заменить отдельные элементы сложно, так как такие ремкомплекты редко встречаются в продаже. Ремонт патрона должны выполнять мастера сервисного центра, своими руками можно разобрать и установить новый.

Ремонт зарядного устройства

Вначале выясняют причину поломки. В некоторых случаях зарядка батареи отсутствует, потому что заряжаясь, они засорились либо окислились контакты . Если чувствуется горелый запах, значит перегорели внутренние элементы. Неисправность проверяют, поставив АКБ заряжаться на 1-2 часа, потом устанавливают и проверяют работает ли она. Если нет, то при помощи тестера или мультиметра выполняют диагностику . На тестере выбирают измерение постоянного напряжения, ставят номинал 20 В или при номинале аккумулятора 24 В — 200 В. Затем зарядное устройство включают в сеть и на выходных клеммах замеряют напряжение. Значение должно превышать параметры батареи приблизительно на 2В . Более низкое показание либо ее отсутствие говорит о неисправности устройства. Если нет знаний в области электроники отремонтировать не получится. Стоит приобрести новое.

Какие неисправности не подлежат ремонту

Не имеет смысла ремонтировать дешевые и маленькие детали шуруповерта. Не советуют чинить инструмент, если он стал неисправен в результате поврежденных деталей в патроне или по причине:

  • искривления вала редуктора;
  • обрыва обмотки якоря;
  • неисправности в неразборной кнопке питания.

Разумнее купить аналогичные, а лучше оригинальные детали и поставить их вместо неисправных. Без соответствующего опыта не нужно пытать отремонтировать зарядное устройство.

Как продлить жизнь инструменту?

Электрический шуруповерт при грамотной эксплуатации и правильном уходе может долгое время прослужить без поломок. Для этого надо соблюдать определенные правила.

Нельзя работать им, находясь рядом с пылью, газами и легковоспламеняющимися жидкостями, то есть во взрывоопасных условиях.

Нежелательно хранить инструмент во влажном помещении. Запрещается пользоваться под дождем . Если есть острая необходимость поработать при высокой влажности, надо воспользоваться источником питания, который оснащен устройством защитного отключения.

Нельзя, опасно пользоваться шуруповертом, у которого неисправен выключатель. С проводом надо обращаться аккуратно. При вытаскивании из розетки либо перетаскивании в другое место запрещено тянуть за шнур. Нельзя допускать механических повреждений электроинструмента . Следует оберегать от попадания на него активных химических веществ, твердых предметов и от воздействия высокой температуры. Если предстоит долгий перерыв в работе, те внешние детали, которые могут заржаветь, покрывают защитной смазкой. Хранить инструмент необходимо в недоступных для детей местах.

Заключение

Многие владельцы сталкиваются с вопросом, как починить шуруповерт. В целом процесс это не сложный, главное правильно установить причину неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: