Снегоход или мотобуксировщик что выбрать?

Как я выбирал мотособаку, а выбрал снегоход

Не знаю, как так получилось, но будучи заядлым рыбаком, я только в прошлом сезоне познакомился с зимней рыбалкой на наших прекрасных морях — на Ладожском озере и на Финском заливе. Тут не буду вдаваться в детали самой рыбалки, скажу лишь, что главной отличительной особенностью этих водоемов, помимо возможности наловить кучу рыбы, являются их огромные просторы. Так, к примеру, для любителей рыбалки на Ладоге или на Финском заливе пройти пяток километров в полной омуниции в одну сторону, побегать несколько километров там, а потом еще оттопать эти же 5 километров обратно — нормальная ситуация.

Я тоже еще не старый, и легко могу протопать такие дистанции, но вот времени, которое уходит на перемещение по водоему, очень жалко. Получается, что бОльшую часть рыбалки ты не рыбачишь, а ходишь )).

В прошлом году я всячески экспериментировал:
* Пробовал просто ходить пешком — долго;
* Пробовал ездить на машине (2,5 тонны) — страшно ))
* Брал снегоходное такси (кое где у нас есть такая услуга). Такси — это снегоход Буран с санями. Оно тебя везет на точку, и, в условленное время забирает обратно. Этот вариант мне понравился больше всего, НО: он довольно дорогой — прокатиться туда обратно на таком такси стоит порядка 5000р — зависит от дистанции. Хотя такси и везет до 4х рыбаков и можно все распилить на четверых, но все же… Самый большой минус — это то, что ты привязан к точке выброски. Ты не можешь от нее далеко уйти, и, самое главное, в конце рыбалки, к условленному времени, нужно вернуться назад именно на нее. У таксистов-снегоходчиков почему-то нет навигаторов. Они каким-то чутьем угадывают точки, куда обычно возят рыбаков. Поэтому объяснить по телефону на пальцах, где ты находишься, если ты ушел с точки, почти нереально, и, в добавок, оставление точки осуждается таксистами-снегоходчиками.

Вот и задумался я еще до начала этого сезона, что нужно приобретать какое-то мотосредство, которое бы возило меня и моих 2х-3х друзей по льду на рыбалку.

Мне попадались на льду рыбаки, которых возят мотособаки — такие гусеничные сани с моторчиком, к которым привязано пластиковое корыто — волокуша, в котором сидит рыбак и погоняет бегущую впереди мотособаку. Выглядит прикольно, и катится довольно шустро. Правда, шумит очень громко.
Такую собаку я даже как-то потестил немного:

Еще у мотособаки есть важный плюс — ее можно затолкать в багажник и довольно комфортно возить с собой.

Выбирал я выбирал мотособак. Перечитал весь Интернет и, не сочтите за рекламу, выбрал для себя Архангельского производителя Paxus, который по этим мотособакам как раз и специализируется. Выбор остановил из-за хороших отзывов и соображений, что уж архангельские-то мужики в зиме и в зимней технике должны разбираться ))
Оказалось, что толковая мотособака, с нормальным движком, чтобы вытянуть несколько рыбаков, и с гусеницей достаточной ширины стоит порядка 100т.р., а никак не 40, как я рассчитывал.
Конечно, это меня малость расстроило, но что поделаешь. Как говорится, охота пуще неволи.

Дальше, перебирая те же мотособачьи форумы, я наткнулся на такую штуку, как миниснегоход, который в добавок ко всему является еще и разборным, и так же как и собака может поместиться в багажник.
Я говорю вот о такой штуке:

Российское предприятие Ibis Motors выпускает линейку снегоходов. У них сейчас (октябрь 2015г) есть 2 модели: Т150 и Т125. Т125 — это модель позапрошлого года с движком, объемом, 125 кубиков. У модели же Т150 — объем 150 кубов. Плюс в модели T150 есть дополнительные плюшки, вроде вариатора, вместо механической коробки, удобных подножек и еще чего-то там.
Мне понравился Т150. Тем боле, что стоит он сейчас те же 100т.р., что и мотособака.

Итого, получается, что если выбирать между снегоходом и мотособакой, то снегоход лидирует.

А именно:
1. Если ты едешь один или вдвоем, то на снегоходе можно просто сидеть сверху на удобном сиденье, не нужны сани, удобно рулить удобным мотоциклетным рулем с подогреваемыми ручками и курком. Не нужно стоять сзади в санях или мастырить какую-то сидушку. Это самый главный плюс.
2. Даннй снегоход разгоняется до 40км/ч. Люди пишут, что разгоняли и быстрее 50км/ч. Мотособака, как пишут, разгоняется тоже примерно до стольки, и даже быстрее, но для меня лично это звучит как-то небезопасно. Хотя, тут могут быть разные мнения.
3. И Дингу и мотособаку можно сложить в багажник. И то и другое одному делать тяжело, но можно. И то и другое пачкает и царапает багажник и мочит его талым снегом.
5. И Динго и мотособака может везти, как пишут, до 4х рыбаков.
6. По сравнению с мотособакой Динго работает почти бесшумно.

Одним словом, я загорелся.
Слазил на сайт производителя этих, между прочим, российских, снегоходов (пусть и собирающихся в Китае), нашел там ближайшего дилера и съездил к ним посмотреть машину.
Что можно сказать? Снегоход выглядит вполне сурьезно. Во всяком случае чисто внешне его хочется гораздо больше, чем стоящих рядом мотособак. Одним словом, купил. )))

Дальше началось интересное: Как случайно выяснилось, на снегоход, в отличие от мотособак, нужны права; так же его нужно регистрировать в органах и получать номера, и в добавок ко всему проходить техосмотр. Но, об этом в отдельной статье.
Да, хоть снегоход и разборный, но самая тяжелая его часть — моторный блок с пустым бензобаком и отсоединенным рулевым управлением и лыжами — весит 78кг. Он круглый, как 50ти-литровый бочонок, и брать его неудобно. Одному грузить в машину — еще то удовольствие. Но, опять же повторюсь, при желании, можно. Я грузил и разгружал весь снегоход к себе в паджеру один. Короче, сейчас выбираю прицеп )). Фаркоп уже поставил. О фаркопе и о прицепе, думаю, напишу отдельно.

На снегоходе пока что не ездил. Стоит в гараже.
Вот он. В седле мой сын. Первый раз запустили движок. Слушаем…))

Мотобуксировщик или снегоход: сравнительный анализ

Мотобуксировщик vs снегоход: сравнительный анализ

Этот бой характеристик устраивается для того, чтобы вы смогли понять, нужна ли вам вообще зимняя техника, а если нужна, то что вам больше подойдёт: снегоход или мотособака?

Основные споры касаются удобства передвижения на этих двух видах зимнего транспорта. Многие почему-то считают, что на снегоходе удобнее, потому что там есть комфортное сиденье. Но, во-первых, комфортное сиденье есть и у мотобуксировщиков, оснащённых лыжным (или колёсным) модулем, а, во-вторых, в санях-волокушах можно и полулежать, а это удобнее, чем сидеть.

Проходимость этих двух снеговиков тоже вызывает разногласия. Насмотревшись в интернете видеороликов о грациозно летающих снегоходах, обыватели думают, что они более проходимы. На самом деле в этом соревновании победил бы мотобукс, потому что он короткий и узкий и при езде по лесу такие характеристики более важны. Если вы собираетесь ездить в разреженном лесу между деревьями, вам лучше взять модель с укороченной базой и гусеницей 500 мм. (правда на двух гусеницах движение будет намного устойчивее за счёт увеличенной опоры и тут подойдет модель KOiRA T ).

Существенным фактором выбора также являются отношения с ГИБДД и ФНС. В отличие от снегохода, на вождение собаки (включая мотособаку) не нужно прав и налог на неё платить тоже не требуется. Правда, в условиях изменчивой правовой базы это не такой уж стабильный плюс но на момент публикации статьи налогов на мотособаку нет.

Сегодня на выбор также может сильно повлиять широко распространившийся культ безопасности. Если рассуждать в этом ключе, то безопасней, конечно, мотособака как раз потому, что человек не едет на ней верхом, а волочится сзади на санках, как в чукотской собачьей упряжке. При резкой встрече с деревом вероятность получить травму намного ниже. При уходе под лёд тоже больше шансов уцелеть – водитель снегохода в такой ситуации успеет намокнуть, потому что сидит на утопающей технике, а из саней легче вовремя выпрыгнуть и не попасть в воду.

Передвижение зимней техники по льду вообще требует отдельного рассмотрения. Многие покупают снегоход или мотобуксировщик для рыбалки, но забывают, что первый намного тяжелее и выводить его на лёд можно не так уж много дней в году. В итоге приходится ближе к весне покупать себе ещё и мотопса. Впрочем, на любом зимнем транспорте не забывайте про правила безопасности на замёрзшей реке, а если всё-таки, к превеликому сожалению, ваша мотособака решит поплавать, то знайте, что вытащить из воды букс значительно легче, чем снегоход. Ещё в пользу ледяного катания именно на мотобуксе говорит тот факт, что существуют особые гусеницы с двадцатимиллиметровыми грунтозацепами, созданные специально для рыбаков (или так случайно получилось), которые облегчают скоростную езду по льду. Это как зимняя резина, только для гусениц. Именно такие гусеницы используются на мотособаках Богатырь.

Важный момент: если зимняя техника вам нужна исключительно для передвижения по замёрзшим рекам, вы сможете немного сэкономить и купить мотособаку мини с укороченной гусеницей 500 мм и с минимальным весом (что очень актуально для такой езды). Эти малышки легко помещаются в среднестатистический автобагажник и на их обслуживание уходит меньше всего сил и средств.

Кстати про стоимость обслуживания. У снегохода хороший аппетит на бензин, так что это будет постоянной статьёй расходов, наряду с машинным маслом. Хороших денег также стоит техосмотр дорогой техники, который желательно проходить регулярно. Если вы не умеете самостоятельно проводить консервацию или, наоборот, подготовку к зимнему периоду, то придётся время от времени платить и за это. Не стоит забывать и о тратах на содержание государственной системы: сумма налога высчитывается в зависимости от количества лошадиных сил, а у снегохода оно может перевалить за сотню. У мотобукса всё проще – не нужно оплачивать ни налоги, ни пошлины, ни получение водительских прав. «Желудок» у него намного меньше, поэтому питается он как птичка (конечно, смотря с какой птичкой сравнивать). Машинное масло ко многим моделям можно подобрать достаточно недорогое. Подготовка к зиме мотособаке тоже требуется, но проходит во много раз проще и дешевле, что можно сказать и о техобслуживании. Общий вывод получается стандартный: чем дороже техника, тем дороже за ней ухаживать.

Читайте также  Как включить печку в дэу нексия?

Если по итогам вышесказанного вы уже определились, купить снегоход или мотобукс, задумайтесь ещё, где вы будете хранить такую громоздкую технику. Для снегохода вам понадобится свободное машиноместо в гараже, а мотособаке требуется конура поменьше – ей достаточно даже большой кладовки. Если вопрос места для вас принципиален, вам лучше купить мотобуксировщик с укороченной базой – его легче и перевозить, и хранить. Правда показатели проходимости и тяги у него, конечно, поменьше. Кстати, если говорить о перевозке, снегоход в багажник уже не поместится, да и загрузить его на крышу не получится. Его даже через препятствие перетащить сложно, в отличие от мотобукса. Есть специальные прицепы для перевозки снегоходов, но они иногда стоят столько же, сколько целый мотобуксировщик.

Вопрос препятствий тоже нужно учитывать при выборе такой техники: как часто на вашем пути будут возникать коряги и пеньки. Если часто, то вам лучше брать мотособаку, у которой гораздо меньший вес и нет дорогостоящих лыж в передней части. Но даже на буксировщике если вы постоянно будете им на что-то налетать, велика вероятность быстрого превращения из водителя в пешехода кстати, в этом случае тоже легче дотащить до дома букс, другой транспорт здесь вообще не вариант. Вопрос ремонта тоже важен: мотобуксировщик гораздо легче отремонтировать и в денежном плане, и в плане поиска запчастей и мастера. Снегоход является более сложной техникой, некоторые модели вообще принимают на ремонт только узкоспециализированные мастерские или сервис-центры.

Если вы собираетесь цеплять на свой букс лыжный и колёсный модуль – у моделей КОЙРА все рассчитано именно так что распределяться вес по всей конструкции будет равномерно. Но если в вашей полосе страны преобладает рыхлый и глубокий снежный покров, а вы серьезно занимаетесь охотничьим промыслом то снегоход также будет отличным решением.

Тип снежного покрова надо учитывать и при выборе подвески мотобукса. Более вездеходной можно считать колесную, но у нее есть слабое место – по недавно выпавшему и достаточно глубокому снегу (пухляку) она проедет не так резво, но уверенно. Для сравнения –склизовая по такому снежку едет легко, как сноуборд, но с такой подвеской забудьте о ледяных реках и очищенных от снега дорогах – это ей строго противопоказано. Здесь, конечно, однозначно побеждает современный качественный снегоход, потому что это мощный зверь, способный беспрепятственно проехать по любому снежному покрову. Но и мотобуксировщик может быть универсальным: на модели Богатырь склизы можно менять на колеса, в зависимости от погодных условий.

Можно и ещё больше усовершенствовать конструкцию. Например, значительно повысить ее проходимость, добавив к ней модуль толкач или колесный модуль для летней эксплуатации – так у вас будет почти снегоход/вездеход. Такое устройство может иметь удобное сиденье и ещё кучу интересных прибамбасов. На таком агрегате можно ездить и летом, и зимой, и по дорогам, и по бездорожью. Если купить от производителя сразу и мотобукс, и лыжно-колёсный модуль, ни одна погода не станет препятствием для поездки.

Наверняка вы уже сделали вывод, какой зимний транспорт лучше подошёл бы под ваши предпочтения, осталось только решить, нужен ли он вам вообще. Если вы охотник или рыболов, и не собираетесь бросать своё увлечение даже зимой, то однозначно – да, вам нужно купить что-то из этого. Даже если вы легко доходите пешком всюду, куда вам нужно, и не берёте с собой ничего тяжёлого, это не значит, что это тяжёлое вам бы не пригодилось. На мотособаке на рыбалку намного удобней ездить, потому что кроме рыболовного чемоданчика можно взять побольше еды, несколько термосов горячего питья, тёплые вещи, удобный раскладной стул и многое другое, что может сделать дрожание с удочкой на ветру гораздо комфортнее. Мотобуксировщик для охоты тоже очень пригодится, потому что на нём вы сможете привезти на место дислокации специальную лампу для обогрева палатки и саму палатку, где вы сможете передохнуть. Главное – не распугать его грохотом всех оленей.

Для большинства людей зима – это повод проводить больше времени дома, но если вам приходится много передвигаться в зимних условиях, теперь вы уже знаете, что есть техника, готовая вам помочь.

Как выбрать мотобуксировщик?

Чем мотобуксировщики лучше снегоходов?

Огромный плюс мотобуксировщика в том, что это многофункциональная машина. На ней можно перевозить людей на санях, лыжах или использовать для перевозки небольших грузов. Мотособаки обладают большой проходимостью, поэтому у них достаточно большой спектр применения. Не менее существенным является то, что они легки в управлении. И, конечно же, огромным плюсом является размер и вес. Снегоход – это достаточно громоздкая машина, чтобы ее довезти до места назначения, необходим прицеп или как минимум газель, тогда как мотопес спокойно помещается в багажник джипа.

При таком не большом размере буксировщик может развивать скорость до 50 км/ч, а расход топлива в 4-5 раз меньше, чем у снегохода. Ну, и конечно же, нельзя забывать о цене, она на много меньше любого снегохода. И это еще далеко не все плюсы.

Какой буксировщик Вам нужен?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно точно и ясно знать для каких целей Вы его покупаете. И от того, насколько хорошо Вы понимаете, для чего мотопес Вам нужен, во многом зависит правильность выбора этого транспортного средства и степень удовлетворения покупкой. Для правильного выбора нужно знать, что, например, у компании «Барс» существуют два вида мотобуксировщиков: «Партизан» и «Следопыт». В чем же их принципиальное различие? Преимущества «Партизана» в том, что он сравнительно небольшой по размеру (т. е. поместиться практически в любой багажник автомобиля), и достаточно маневренный (замечательный вариант, если ездить на нем Вы собираетесь в лесу). «Следопыт» же, в свою очередь, по габаритам больше, но и мощность у него на порядок выше. Так же он славиться своей проходимостью практически на любой местности. Спуски, подъемы, мокрый или подтаявший снег, лед и другие препятствия ему не страшны. Даже в осеннюю пору по болотистой местности моторный пес этой модели пройдет без особых сложностей.

Какой фирмы буксировщик надежнее?

За последнее десятилетие фирм-сборщиков появилось немало. И, когда начинаешь Выбирать, достаточно много теряешь времени и сил для того, чтобы определиться. На данный момент достаточно хорошо себя зарекомендовала фирма Барс. На рынке она уже достаточно давно, и большинство отзывов положительных. На сегодняшний день – Барс является лидером среди поставщиков этой техники.

Двигатель у буксировщика.

Долговечность и надежность миниснегохода достигается путем того, что в его конструкции устанавливают двигатель и редуктор от мировых производителей. Тяговой четырехтактный двигатель помогает запустить мотобуксировщик достаточно легко даже при низких температурах. Это в основном двигатели фирмы Honda и MTR, могут быть ещё Lifan. Honda – это японская промышленная компания международного класса, которая производит легковые и грузовые автомобили, самолеты, мотоциклы, скутера, электрогенераторы, различного типа двигатели и многое другое. Существует фирма уже более 60 лет, и очень хорошо зарекомендовала себя. MTR-моторы – это китайский аналог моторов фирмы Honda. Они также пользуется немалым спросом на современном рынке, т.к. на порядок дешевле, а Хонде почти не уступают. Кроме того, двигатели MTR достаточно экономичны и не очень требовательны в обслуживании. Так как конструкция сравнительно проста, можно обслуживать его самостоятельно, чтобы не привязываться к сервисным центрам от производителя.

Что необходимо знать о подвеске?

Подвеска – это система которая предназначена для передачи силы веса транспортного средства через опорные катки и гусеницу на грунт. От качества подвески зависит: средняя скорость передвижения, долговечность и надежность оборудования мотособаки. Она имеет независимые опорно-подпружиненые катки, и благодаря этому, гасит удары неровной почвы. В такой конструкции гусеница устраняет препятствия и сохраняет максимальную площадь контактирования машины и снежного покрова, при этом не теряя скорости.

Существует два варианта подвесок у буксировщиков – это склизовая и катковая. У каждой есть свои и плюсы, и минусы. Склизовая подвеска идеально подходит для снежных зим, если будет голый лед или не будет снега на земле склизы просто сгорят, так как они должны смазываться снегом. А вот с катковой подвеской все наоборот. Если у моторного пса катковая подвеска, то ей не будут страшны ни лед, ни грязь, ни вода. А вот при большом снеге может немного подбуксовывать. Так что, определятся с какой подвеской покупать миниснегоход, надо отталкиваясь от того, где собираетесь кататься и какие там зимы.

Какая трансмиссия лучше.

Для понимания давайте дадим точное определение. Трансмиссия – это совокупность агрегатов и механизмов, которые соединяют ведущие колеса и двигатель транспортного средства. Предназначена трансмиссия для определения величины крутящего момента, изменения скоростей, тяговых усилий и направления движения.

На мотобуксировщики устанавливаются два вида трансмиссии: вариатор и автоматическое сцепление.

Вариатор – это механическая трансмиссия, она плавно меняет передаточное отношение. Вариаторная трансмиссия не имеет конкретных передач, первой второй и т.д. у нее их намного больше. И переключение между ними идет без рывков и плавно, т. е. плавно изменяется передаточное число оборотов.

Главное преимущество такой трансмиссии – это эффективное использование мощности двигателя за счет правильного согласования нагрузки на буксировщик с ведущим валом. За счет этого экономится топливо и меньше изнашиваются детали. Еще одним плюсом является то, что мотопес развивает более высокую скорость. При этом вариатор в некоторых районах дешевле в обслуживании. Единственным минусом является то, что достаточно быстро изнашивается ремень при езде на тяжелых участках.

Автоматическое сцепление – обеспечивает автоматический выбор, нужного данным условиям движения номера передачи, и, в отличие от вариатора, здесь передаточные числа меняются скачками. И это происходит без прямого участия водителя. В то время когда увеличивается скорость движения мотобуксировщика, увеличивается частота вращения коленчатого вала, и тогда под действием центробежных сил, происходит соединение дисков и передача автоматически переключается.

Плюсами этой трансмиссии является: автоматическое сцепление передает больший крутящий момент. А недостатками является: быстро изнашиваются фрикционные диски, требуется частое обслуживание и контроль, нет возможности изменять крутящий момент.

Итак, каждая из трансмиссий имеет свои плюсы и минусы, и при покупке желательно для себя определится при какой из них Вам будет легче и проще.

Конечно, сам буксировщик намного меньше стандартного снегохода. И тем не менее, буксировщики имеют тоже разный размер. Мотособака «Партизан» — один из самых малогабаритных. Его длинна в транспортировочном состоянии 1150мм, то есть поместиться почти в любую легковую машину. При этом нельзя забывать, что такие мотособаки и менее мощные, они могут буксировать в санях-волокушах вес до 120 кг. В свою очередь, мотопес «Следопыт» по габаритам немного превышает «Партизана» – его размер 1500 мм в сложенном состоянии. Значит с транспортировкой будет немного посложнее, перевозить его до места назначения придется в джипе или микроавтобусе. Зато он на порядок мощнее, масса буксируемого прицепа может достигать 200 кг.

Читайте также  Разбился брелок от сигнализации что делать?

Опять же, выбирая один из мотобуксировщиков, вы должны точно знать для каких целей Вы его покупаете.

Желаем сделать правильный выбор. Приятной покупки!

Зимняя экзотика: разбираемся в необычных типах снегоходов

Думаю, что стремление воплотить сказочное «наши сани едут сами» появилось ровно в тот момент, когда господин Даймлер прикрутил двигатель внутреннего сгорания к своему «рейтвагену». Однако если с двигателем все было понятно – его изобрели, то вот с движителем дела обстояли заметно сложнее. Колесо для снега подходит не очень. По плотному и укатанному (а кто же его укатает) оно еще едет, но вот по «пухлому» – никак. Отличный выход – полозья или лыжи, но они не могут быть движителем, а очевидная технология гусеничного привода в начале, да и к середине прошлого века не развилась дальше брезентовых тряпок с поперечными зацепами. Вариант металлических гусениц для малой техники, ясное дело, не подходил.

Аэросани

Выход нашелся: на волне шагающей семимильными шагами авиации к стоящей на трех или четырех лыжах «телеге» приделали авиационный двигатель и снабдили самолетным же винтом. Даже переделывать ничего не пришлось – просто развернули винт наоборот, чтобы он из тянущего стал толкающим – и поехали.

Аэросани пользовались довольно большой популярностью в Сибири и на Крайнем Севере, курсировали по замерзшим руслам рек, обслуживая отдаленные населенные пункты, вахты буровиков и геологов, а также оленеводов, живущих в тундре. Широко аэросани использовались и во время Великой Отечественной войны, причем как нашими войсками, так и немцами.

Одной из наиболее популярных и массовых моделей в СССР стали аэросани Север-2, разработанные в КБ Камова в 1959 году. За основу был взят кузов автомобиля ГАЗ-20 Победа, к которому приделали лыжи и авиационный двигатель АИ-14 – звездообразный девятицилиндровый агрегат объемом 10,4 литра и мощностью 260 л.с. Скорость машины была невысокой, расход топлива – ощутимым, да и груза или пассажиров такая машина могла перевезти немного.

Однако гораздо ближе к нашей снегоходной теме многочисленные самопальные аппараты, которые местечковые «кулибины» строили в огромных количествах в мастерских и гаражах, благо конструкция не имела каких-то особенно сложных элементов. Корпус зачастую вообще отсутствовал: сиденье на раме, лыжи, мотор, винт – и вперед.

Очевидными минусами любых аэросаней можно назвать высокий расход топлива при не самых высоких скоростях, посредственную управляемость, почти полное отсутствие тормозов, сложность с преодолением глубоких участков пухляка и не лучший акустический комфорт для ездоков. Видимо по совокупности этих причин тема гибрида самолета и саней не нашла развития.

Пукер-каракат

Гораздо более эффективными и универсальными оказались машины на колесах низкого давления – пневматиках. В разных частях страны их называют по-разному: каракаты, пневматики и даже пукеры, но смысл от этого не меняется. К снегоходам в строгом смысле этого слова каракаты относятся частично, поскольку способны передвигаться по любым поверхностям от болотистых топей до твердых грунтов и снега и даже умеют плавать. Однако именно зимой эти аппараты можно встретить чаще всего.

Каракат на агрегатах и раме мотоцикла Иж Планета-5 – классика жанра

В основе конструкции таких машин чаще всего лежит мотоциклетный двигатель от Ижа, Минска или Восхода, а сейчас умельцы ставят и китайские агрегаты. Компоновка может быть трех- или четырехколесной. Если трехколесный вариант – это чаще всего доработанный мотоцикл, то четыре колеса уже требовали изготовления самостоятельной рамы.

Основные достоинства – простота и дешевизна изготовления в гаражных условиях. Именно этим обусловлена популярность пукеров до сегодняшних дней. Минусов, однако, у этого типа снежных машин тоже изрядно: неспособность ездить по глубокому снегу, малая скорость, плохая управляемость, непобедимая «нежность» колес, изготовленных из камер грузовых автомобилей и тракторов. Естественно, ни о каком развлекательном использовании таких машин не может быть и речи: максимум, на что они способны – перемещать тело или два в пространстве. Медленно и скучно.

Мотособака – друг человека

Когда-то мотоцикл в СССР был весьма распространенным транспортом, что в первую очередь и обусловило появление большого количества каракатов. Однако сейчас найти в гараже старый, но исправный мотоцикл – та еще задача, да и время на «самопальство» есть далеко не у всех, а потребность в дешевом и компактном снеговом транспортном средстве никуда не делась. Тем же рыбакам совсем не сладко топать по льду 5-10 километров до клевого места, но покупать ради этого снегоход – тоже не вариант. Поэтому на данный момент самым компактным, простым и дешевым способом перемещения себя и небольшого груза по неглубокому снегу является мотобуксировщик или мотособака.

Простейшая рама, гусеница (чаще всего от Бурана) на роликах без какой-либо подвески и мотор для силовой техники – такой же, какие используют в бензогенераторах и мотопомпах. Картину дополняют пластиковые сани на жесткой сцепке – вот и весь рецепт.

Мотособаки могут отличаться размерами и мощностью, иметь вариатор или (что гораздо чаще) не иметь его, так же как фары и сиденья – это все опции. Зато среднестатистическая конструкция помещается в багажник универсала, что, без сомнения, поднимает его функциональность до небес.

Естественно, говорить о развлекательно-покатушечном использовании таких саней тоже невозможно. Комфорт нулевой, скорость – чуть быстрее пешехода, маневренность – на уровне железнодорожного вагона. Как нельзя лучше этому транспорту подходит слоган «зато не пешком». Если учесть, что «пешком» приходится зачастую по льду и много километров, звучит особенно актуально.

Микроснегоходы

Для тех, кто не хочет ездить на «корыте с мотором», современная промышленность, причем как наша, так и китайская, предлагает более высокий уровень техники – микроснегоходы. По компоновке это практически настоящие сноумобили, разве что совсем маленькие. Зачастую аппараты имеют разборную конструкцию и тоже способны уместиться в багажник большого универсала или минивэна.

Микроснегоход Рыбинка производства «Русской Механики». Наш ответ китайцам

Такая техника уже может называться «настоящей» и годится не только для перемещения себя и своего рыбацкого ящика от дороги до лунки, но и в покатушках вокруг дачи может принять участие.

Конечно, говорить о комфорте, динамике или проходимости не приходится и тут, но зато это уже вполне полноценный снегоход.

Мотособака и с чем ее едят)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Мотособака и с чем ее едят)

    Мотособака обладает хорошей проходимостью, маневренностью и компактностью. Именно поэтому ее так назвали.
    Для любителей рыбалки, охоты и в сельском хозяйстве она просто незаменима.
    Имеет массу преимуществ: не нужны водительские права, расходует мало топлива, малогабаритная — умещается в багажник машины, можно использовать в любове время года, зимой — крепяться сани, летом, осенью — телега.
    Мы знакомы с мотобуксировщиками «не понаслышке», занимаемся продажей и ремонтом данной техники.
    На основе совего опыта, можем сказать, что тот самый редкий транспорт, на который НЕ покупают запчасти и НЕ ремонтируют — это мотособака!
    Сравнивать между собой мотобуксировщики разных производителей, наверное нет смысла, т.к. все сделаны практически на одном уровне качества.
    Но мы решили сделать небольшую подборку.

    Из обзора рейтинга, в 1-ю десятку попадают такие модели как:
    БУРЛАК М2
    БТС Стандарт 500/11
    Моторз «Мухтар 15» Ирбис
    Barboss Baltmotors

    Что бы разобраться, какаю все таки выбрать, мы сделали краткое описание, перечисленных выше моделей.

    ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИНЕЙКИ МОТОБУКСИРОВЩИКОВ БУРЛАК-М2.
    1 Новая рама из цельного стального листа конструкционных марок без использования профиля. Не имеет аналогов в РФ.
    2 Регулируемый угол атаки на всех моделях с передним приводом
    3 Новый дизайн капота имеет более надежную и долговечную систему крепления к раме
    4 Цельный руль и новая форма багажника обеспечивают еще большую компактность и более легкое управление техникой.
    5. Новый двух опорный кронштейн с возможностью регулировки положения относительно двигателя.
    6. Унифицированная подвеска позволяет устанавливать катки, склизы и пневмоколеса без каких-либо переделок рамы.
    Габаритные размеры в транспортном положении
    (рулевой рычаг сложен)
    Длина, мм 1450
    Ширина, мм 510
    Высота, мм 810
    Ширина гусеницы мм 500
    Привод передний
    Масса (сухая, без волокуши), кг 87
    Масса волокуши, кг 12
    Двигатель Lifan 9/13/15 л.с., 4х тактный
    Подвеска Склизовая на унифицированнной раме
    (при желании можно заменить на катковую либо пневмо подвеску без каких-либо переделок рамы)
    Трансмиссия Вариатор Итлан-Каюр (Сафари)
    Вид топлива Бензин АИ-95 или АИ-92
    Максимальный расход топлива, л/ч До 2,5 л.
    Максимальная скорость 30 км/ч
    Масса перевозимого груза, кг не более:
    В буксировщике 40 кг
    На сцепке, в двух санях-волокушах 250 кг (по 125 в каждой)

    БТС Стандарт 500/11

    Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью.
    Отменная настройка вариатора Сафари мотобуксировщика.
    Качественная заводская сборка, лучшие комплектующие. Порошковая окраска, гарантия -ихорошей стойкости против коррозии металла.
    Удобная ручка впереди буксировщика для погрузки и передвижения.
    Двигатель :
    4-х тактный 15 л.с. Lifan
    Расположение вала: Горизонтальное
    Диаметр вала: 25 мм
    Рабочий объем: 420 см?
    Степень сжатия: 8.0:1
    Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
    Запуск: Электрический стартер и Ручной
    Емкость топливного бака: 6,5 л
    Объем масла в двигателе: 1,1 л
    Размеры (мм): 465х435х500 мм
    Размер упаковки (мм): 525х455х525 мм
    Подвеска :
    Тип подвески : Катковая
    Тип трансмиссии : Вариатор Сафари
    Ремень / цепь : 30*14*1120
    Гусеница : Буксировщик
    Характер зацепления : Через окна
    Количество шагов : 56
    Длина гусеницы (Ленты) : 2828 мм.
    Ширина гусеницы : 500 мм.
    Шаг : 50.5 мм.
    Высота грунтозацепа : 21 мм.
    Тяговые характеристики :
    Вес перевозимого груза на МБ : 50 кг.
    Вес перевозимого груза в санях : 300 кг.
    Вес и габаритные размеры :
    в рабочем состоянии : 2650х600х900 мм.
    в транспортировочном состоянии : 1450х600х1000 мм.
    Масса без снаряжения : 110 кг.
    Преимущества:
    Модульная силовая установка (двигатель + трансмиссия) —
    Оригинальная рама с высоким запасом прочности
    Аварийная чека
    Мощная светодиодная фара LED (12W30W)
    Палуба изготовлена из качественной водостойкой фанеры
    Расход топлива 2-3 л/ч
    Угол атаки от легендарного снегохода «Буран»
    Защитный кожух ведомой звезды
    Защитный кожух ведущей звезды и приводной цепи
    Бампер-рукоятка
    Всесезонная подвеска
    Передний привод – повышенная проходимость
    Катковая подвеска (всесезонная)
    В ходовой части и трансмиссии установлены самоцентрирующиеся подшипниковые узлы известных мировых производителей («SKL» Сербия)
    Эргономический руль

    Читайте также  Как правильно ездить на заднем приводе зимой?

    Новый мотобуксировщик от Ирбис Моторз «Мухтар 15» является универсальным утилитарным транспортным средством для эксплуатации в любое время года в условиях бездорожья.
    Мотобуксировщик «Мухтар 15» оснащен хорошо зарекомендовавшим себя двигателем Zongshen объемом 420 куб.см. мощностью 15 л.с., чей потенциал реализовывает легендарный вариатор «Сафари»,
    знакомый многим по классическим снегоходам «Буран».
    Комплект поставки позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. Делается это легко и быстро.
    Например, для передвижения по снегу можно установить и использовать склизовый вариант подвески, а для поездок по льду или в летнее время — только катковый. У вас есть возможность круглогодичной эксплуатации!
    С помощью дополнительного лыжного модуля мотобуксировщик превращается в снегоход. Также вместо лыж на модуль можно установить колеса, благодаря чему мотобуксировщик становится вездеходом. Кроме того,
    лыжный модуль оснащен ярким светодиодным фонарём и гидравлическим тормозом, что повышает безопасность использования мотобуксировщика.
    Длинная и широкая гусеница обеспечивает большую площадь соприкосновения с поверхностью, что позволяет эффективно использовать всю мощность для выполнения задач любой сложности.
    При этом «Мухтар 15» остается довольно компактным. Благодаря модульной конструкции, его можно разобрать без использования специальных инструментов и транспортировать в автомобиле.
    Типмотобуксировщик
    Скорость 30 км/ч
    Коробка передачвариатор «Сафари», ремень «Rubena»
    Рабочий обьём 420 куб. см
    Система питаниякарбюратор
    Мощность, л.с. при об/мин15,0 л.с./11 кВт (3600 об/мин)
    Крутящий момент, Н-м при об/мин23 Н.м. при 2600 об/мин
    Система охлаждениявоздушная
    Модельный год 2015
    Сухая масса 130 кг
    Длина/Ширина/Высота2950х590х770 мм/1450x575x370 мм
    Объём бензобака 6,5 л
    Тормозадисковые (на лыжном модуле)
    Гусеница 500 мм/2828 мм (56 окна), толщина полотна 6 мм, грунтозацеп 19 мм

    Barboss — это бюджетный мотобуксировщик,
    который обладает лучшими
    характеристиками своего известного
    «старшего брата» SnowDog. Над ним работали
    лучшие инженеры завода Baltmotors. В его
    производстве использованы комплектующие
    лучших мировых производителей, от Тайваня
    до Италии.
    Модель Barboss 15M Barboss 15ME
    Двигатель:
    Zongshen 15 л.с.
    (максимальные обороты
    увеличены до 4?200 об./мин)
    Д?Ш?В: 1?470?600?750 мм
    Ширина руля: 650 мм
    Вес: 130 кг
    Макс. расход топлива: 3 л/час
    Объем бака: 5,2 л
    Вариатор: Сафари
    Подвеска: катковая/склизовая
    Защита двигателя: рама + пластиковый капот
    Дисковый тормоз: есть
    Магнето-генератор: есть
    Светодиодная фара: есть
    Электростартер: нет есть
    Магнето-генератор (позволяет подключить
    при необходимости дополнительное
    электрооборудование)
    Чека безопасности (обеспечивает экстренную
    остановку мотобуксировщика)
    Яркая светодиодная фара (мощность 8 Вт)
    Передний и задний брызговики
    Электростартер в комплекте с проводами
    и кронштейном для установки аккумулятора
    (для модели Barboss 15ME)

    Разница существует только в параметрах и цене.
    А далее выбор за Вами!

    Как выбрать мотобуксировщик

    Вопрос выбора мотобуксировщика (или, как его еще называют, мотособаки) очень серьезен, поэтому к нему необходимо подойти со всей тщательностью. Ниже вы узнаете о данной технике намного больше.

    Данное механическое транспортное средство предназначается для перевозки людей и груза по снегу. Выбирать его необходимо, обращая внимание на следующие технические характеристики.

    Подвеска. Через неё передаётся весь вес на гусеницу, а с гусеницы ? на грунт. Выбор хорошего мотобуксировщика начинается, прежде всего, с неё. Она бывает четырех типов:

    • катковая ? подходит для езды в любое время года, но не рекомендуется для рыхлого снега или снега с водой;
    • склизовая ? двигатель защищен от попадания снега, а значит, лучше проходимость, мощность, снижение расхода топлива, однако, так как лыжа скользит по металлической гусенице, есть вероятность ее нагрева и порчи;
    • подпружиненные склизы дают больший комфорт для водителя, чем жёсткие;
    • пневмоколёса ? комфортная мягкая подвеска, предназначенная для болотистой территории.

    Двигатель. Для его хорошей работы требуется полусинтетическое моторное масло с вязкостью 10W40. Выбирая его, необходимо придерживаться одного критерия: какая мощность необходима, то есть, сфера применения мотобуксировщика. И чем сложнее задача, тем мощнее должен быть двигатель. Основные производители ? это Honda, MTR (китайский аналог Honda), Lifan.

    Трансмиссия. Она обязана обеспечивать человеку возможность просто и легко водить машину. Есть два типа трансмиссии: вариатор (плавное переключение передач, экономия топлива, меньшее изнашивание деталей, высокая скорость, дешёвое обслуживание, однако, быстрый выход из строя ремня при езде на тяжёлых участках) и автоматическое сцепление (больший крутящийся момент и невозможность его изменить, но частое обслуживание, быстрое изнашивание фрикционных дисков). Для её хорошей работы также потребуется специальное трансмиссионное масло.

    Выбираем по сфере применения

    Пожалуй, нет той сферы применения, для которой не подошёл бы мотобуксировщик с его широкими гусеницами, санями-волокушами, мощным и компактным двигателем:

    • для спасательных операций, для которых на машину необходимо погрузить и людей, и инвентарь;
    • для экологических, геологоразведывательных, научных экспедиций;
    • для промышленного перемещения грузов;
    • для хозяйственного обеспечения разнообразных объектов;
    • для доставки грузов и людей в удалённую местность;
    • для обслуживания коммуникаций, которые находятся в труднодоступных местах (газопроводы, линии электро- и телепередач, нефтепроводы).

    Большинство приобретает мотособаку, в том числе, для езды на зимнюю рыбалку. Снасти и все сопутствующие приспособления ? бур, палатка, провиант и другое ? легко можно доехать до места по льду или рыхлому снежному покрову. То же относится и к охоте ? вряд ли с некоторыми очень сложными условиями справится автомобиль. В лес по снегу или насту ? легко, хоть в одиночестве, хоть весёлой компанией.
    [ads-pc-1]

    Покупка мотособаки

    Покупая мотобуксировщик, стоит обращать внимание не только на его технические характеристики, но и на вид в целом. Тем более, многие владельцы мотобуксировщиков заметили: агрегаты, выпущенные разными фирмами в один год, имеют схожие характеристики, в том числе мощность двигателя, ходовую часть и тип сцепления.

    Стоит обратить внимание на ширину гусениц. И чем снежнее местность, тем шире они должны быть: для глубокого покрова из снега подойдёт 500 мм, а для менее глубокого ? 380 мм. Кроме того, модели с неширокими гусеницами легче, проще в управлении, имеют меньшие размеры, стоят намного дешевле своих широких собратьев.

    Для начала можно попробовать выбрать мотобуксировщик в Интернете, ответив для себя на ряд вопросов:

    • в каких целях и условиях будет использоваться мотособака;
    • какое количество человек в нём может находиться единовременно;
    • каким образом будет доставляться до места;
    • по каким дорогам будет использоваться агрегат;
    • где он будет храниться.

    Найдя ответы, вы точно сможете подобрать то, что вам нужно, по техническим характеристикам и габаритам.

    Может встать вполне уместный вопрос: какой мотобуксировщик лучше брать ? новый или подержанный? А может, вовсе собрать его самостоятельно? Либо подумать о снегоходе?

    Для начала отметим, чем отличается снегоход от мотособаки. Во-первых, применением. Для городского жителя лучше выбрать лёгкий и компактный мотобуксировщик, так как он свободно влезет в багажник машины, а собрать его можно по прибытии на место.

    Во-вторых, если частота эксплуатации не больше трех раз в год, то выгоднее, опять-таки, приобрести буксировщик. В-третьих, конструкцией. Прочность рамы, лёгкий вес, низкая скорость ? всё это даёт огромные преимущества при столкновении с препятствием или в неожиданных ситуациях. Например, если человек приехал на рыбалку и лёд под ним проломится, он из саней успеет выбраться самостоятельно, а также есть возможность вытащить буксировщик ? его стандартный вес не превышает 100?130 килограммов.

    Что же касается покупки нового или подержанного, то здесь все на ваше усмотрение. Однако, мотобуксировщики настолько сегодня востребованы, что на любой кошелёк найдётся подходящая модель.

    Рейтинг производителей

    В России представлено более 10 марок мотобуксировщиков, у которых есть сервисное обслуживание, гарантия, большой модельный ряд. Лучшие из лучших таковы.

    • ?Пахус? (он же Paxus, ?Паксус?) и его модели ?Авант?, ?Гранд?, ?Мини?, 650, 500 ? Архангельский мотозавод. Главные отличия: надёжность, мощность, высочайшая проходимость. Кроме того, он отлично поддаётся ремонту.
    • ?Барс? и модели ?Следопыт?, Р550, ?Партизан?, Mast 500. Ранее были известны как бренд ?Рекс?. По маркировке читаются параметры: R или H — мотор MTR или Honda; A или V ? сцепление-автомат или вариатор (S или F ? вариатор ?Сафари? или ?Форвард?); 6?15 ? показатель мощности в л.с.
    • ?Койра? (Koira) из Архангельска. Выпускается всего пару лет, однако зарекомендовал себя как надёжного друга для глубокого снега.
    • ?Чинук? из Вологды. Как таковой модельный ряд отсутствует. Однако его главные достоинства ? мощный мотор 9, 13, 15 л.с. Honda или Lifan, гусеница шириной 500 мм, вес, не превышающий 115 кг, вариатор от ?Сафари?.
    • ?Барбос? из Калининграда. Отличие от собратьев: передний привод, использование на абсолютно любых поверхностях, сцепление-автомат, всепогодный чехол, мотор от ?Хонды? 6,5 л.с. (максимально допустимая скорость ? 20 км/ч), вес ? 79 кг, композитная гусеница 380 мм, расход топлива 1,5 л/час, длина лишь 1250 мм.
    • ?Ураган? из Череповца. Самое главное отличие ? это уникальная модульная разборная конструкция.
    • ?Помор? (Pomor) из Архангельска. Имеет глубокие корни СССР, а главный инженер ? создатель самого первого мотобуксировщика в России Анатолий Фомичёв.
    • ?Трайпорт? (Triport) с моделями ?Рабур?, ?Муссон?. Это всесезонные мотобуксировщики, предназначенные также для болот, соответственно, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами.
    • ?Лебедев Гараж? (Lebedev Garage) с моделью ?Маламут?. Является производителем традиционных мотобуксировщиков.
    • ?Бумэр? с моделями ?Бумэр 2? и ?Бумэр 1?. Так как они тяжёлые и габаритные, скорее, больше подойдут для охоты с компанией.
    • ?Фишер? (Fisher) из Новосибирска. Широкий модельный ряд, состоящий из мотособак разной модификации и предназначения.
    • ?Норка? с моделями 550 и 500. Достаточно перспективный молодой производитель.

    Полезно учесть

    Масло и смазки, которые продаются с мотобуксировщиками, рассчитаны всего лишь на температурный предел -20 градусов. Перед первой эксплуатацией, когда температура близка к пределу, необходимо:

    • в стартерное отверстие впрыснуть техаэрозоль;
    • дать проработать на холостых оборотах двигателю около 20 минут;
    • после этого в течение 10 минут удерживать нажатым курок газа, не трогаясь с места.

    Когда будет обкатан мотобуксировщик, то есть, израсходовано не менее двух баков бензина, тогда нужно будет поменять моторное масло.

    Перед тем как начать использовать мотобуксировщик на постоянной основе при температуре от 17 и ниже, требуется проделать следующее:

    • заменить в стартере двигателя смазку на предназначенную для низких температур;
    • заменить масло в редукторе и двигателе, залить его в отверстие троса, немного поработать последним для лучшей пропитки.

    Как видите, выбрать мотобуксировщик не так и сложно. Зато это идеальный бюджетный вариант всесезонного вездехода, который очень надёжен, экономичен и неприхотлив в ремонте.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: