Стоит ли покупать новый солярис?

Новый Hyundai Solaris. Мнение после тест — драйва

Хоть я и зарекался подходить к этой машине, но все же любознательность взяла свое. Всё-таки уж слишком значимой машиной является Hyundai Solaris в классе бюджетных автомобилей в нашей стране, чтобы оставить ее новое поколение без внимания.

Первое поколение Solaris, общепризнанно самого проблемного 2011 года выпуска, уже три года беспроблемно служит родителям моей жены, а его клон рестайлинговая KIA Rio 2015 года выпуска возит моих родителей. На основании этого, я думаю, что могу считать себя какого-то рода экспертом по этим ведрам, с высоты своего скромного жизненного опыта.

Все годы продаж Solaris пользовался очень хорошим спросом у потребителей. Для очень многих людей Solaris стал первой иномаркой, для кого-то он стал первой новой машиной, а для кого-то объектом лютой необоснованной ненависти.

Почему же эта машина так успешна у нас в России? И как ни странно все это только по тому, что Hyundai Solaris долгое время являлся самым доступным автомобилем, в котором человек наконец-то смог почувствовать себя человеком. Удовлетворяя даже в минимальных комплектациях базовые требования по комфорту, опциональное оснащение, доверие к марке и простое даже по меркам жигулей обслуживание, и надежность агрегатов не оставляло никаких альтернатив в выборе автомобиля, а в 2016 году Solaris стал лидером продаж в рамках своего класса.

С самого начала, будучи абсолютно равнодушным к этой машине, и не изучая вопрос по второму поколению Hyundai Solaris я считал что этой машине лишь подтянули мордашку и задницу, сделав ее визуально более близкой к старшей Hyundai Elantra, изменили салон и на этом успокоились… ой как же я был не прав, как не прав…

Второе поколение относительно первого не особо, но все же подросло в размерах.

Но кардинально ни на что ни увеличенная на 30 мм длинна, ни увеличенная на такую же длину колесная база, разумеется не повлияли.

Объем салона остался практически прежним, и на заднем ряду все так же неудобно сидеть людям, имеющим ноги.

Новый Hyundai Solaris теперь предлагается только в кузове седан, и хочу сказать что слава Богу. Если в седане то не особо много места, и длительные поездки на заднем сидении для рослых людей превращались в еще одну египетскую казнь, то в хэтчбек на задний ряд посадить кого то, кроме детей не представлялось возможным просто физически из-за катастрофически малого пространства.

Изменили и интерьер. Раньше приборная панель Solaris лично меня раздражала синей подсветкой, а центральная консоль стала больше похожа на то, что ставят в автомобили марки Kia, которая по большей степени ориентирована на европейский рынок и как следствие более понятна и приятна глазу.

По части материалов отделки я не могу сказать, что произошел прорыв, слегка изменилась в лучшую сторону фактура пластика, но вот на что я обратил внимание в салоне, так это на более качественную подгонку пластиковых деталей салона. Чуть позже я поймал себя на мысли о том, что я впервые ездил на новом Solaris, и возможно все дело в том, что на тех машинах, на которых я ездил, пластик просто закряхтел со временем. Но мне было очень приятно думать о том, что на бюджетной машине такой высокий уровень качества сборки салона. Время покажет.

Наконец-то при смене поколений кардинальные изменения коснулись технической части. Hyundai Motor изменили подрамник передней подвески, благодаря чему колея передней оси стала шире, а угол Кастера увеличен. Задняя балка теперь установлена от модели Elantra, что повлекло изменение угла наклона задних стоек, теперь они стоят практически вертикально. Машина стала определенно лучше стоять на дороге, на любых скоростях. Машина очень уверенно держит дугу и при этом задница не пляшет, как на предыдущем поколении.

В интернете ходит слушок, что при доводке подвески пред серийные автомобили Hyundai Solaris накатали по дорогам нашей необъятной Родины около миллиона километров. Уж не знаю, насколько это правда, но приятно осознавать, что корейцы учли свои прошлые ошибки, и отнеслись к настройке подвески более тщательно, чем на первом поколении.

Что касаемо энергоемкости, то она осталась примерно на том же уровне, что и у предшественника. То есть никаких проблем с пробоями подвески или отдачей рельефа дорожного полотна на Ваш позвоночник не будет.

Изменились и моторы.

Мотор объемом 1.4 литра был заменен с G4FA серии GAMMA, на новый для России, производящийся в Чехии G4LC, серии KAPPA. Так же, как и предыдущий мотор, G4LC имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, и не имеет гидрокомпенсаторов в шестнадцати клапанной ГБЦ. Ключевые изменения между старым и новым мотором заключаются в том, что Hyundai Motor уменьшили диаметр поршня с 77 мм до 72 мм, и увеличили его ход с 75 мм до 84 мм. Это позволило понизить планку по максимальным оборотам, на которых достигается максимальный крутящий момент. Так же мотор оборудован системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном и выпускном валу, и еще из новшеств стоит упомянуть впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Новый мотор рабочим объемом 1368 см3, имеет мощность 99,7 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 132 Н*м при 4000 об/мин. То, что теперь в ПТС Solaris указывается менее 100 сил очень положительно скажется на транспортном налоге, а то что мотор стал более «низовым» и то, что на нем теперь есть два фазовращателя делает этот мотор более динамичным, и экономичным чем предшественник G4FA.

Сразу хочу объяснить, это атмосферный 1.4, смысл создания которого не заключается в установке рекордов ускорения, его основная задача возить владельца автомобиля из точки А в точку В с минимальным расходом топлива. Все. Гоночные амбиции лучше реализовывать на другом автомобиле. Но тем не менее, производитель заявляет, что машина с механической коробкой передач и мотором 1.4 литра поедет до 100 км/ч за 12.2 секунды.

Доработали и старый мотор серии GAMMA G4LC, объем которого составляет 1,6 литра. Мотор получил фазовращаетель на выпускном валу, и систему изменяемой геометрии впускного коллектора VIS. Мотор так же как и раньше выдает 123 л.с. а вот момента стало меньше, вместо 155 Н*м при 4200 об/мин теперь 151 Н*м при 4850 об/мин. Накой черт было дорабатывать неплохой мотор так, чтобы он поехал хуже лично мне непонятно. Теперь его нужно крутить еще выше, чтобы он как то ехал, видится мне, что через пару лет будет рестайлинг второго поколения, в котором откажутся от мотора GAMMA и внедрят мотор KAPPA 1,6 и попутно устранят вылезшие в процессе реальной эксплуатации косяки.

У обоих двигателей степень сжатия 10.5, благодаря чему оба мотора можно кормить бензином с октановым числом 92, и что объясняет почему несмотря на то, что новый Solaris получил 1.6 практически такие же мотор и коробку, как и на Kia Сee’d или Hyundai i30, но несмотря даже на меньшую массу не поехал на том же уровне.
Коробка автомат, как и механика досталась от старших Kia Сee’d или Hyundai i30. Автомат A6GF1 – это очень современная шести ступенчатая гидротрансформаторная адаптивная коробка с очень хорошими передаточными числами, которые дают оптимальные показатели по динамике и топливной экономичности.
Вот по мехе есть ряд вопросов. Ввиду того, что передаточные числа подобраны не совсем удачно, приходиться часто второчить кочергой при разгоне, а при движении по трассе можно сразу переключаться с четвертой на шестую, так как пятая по непонятным причинам ничтожно коротка.

Вот в чем второе поколение уступает рестайлингу первого, так это в тормозах. Дисковые задние тормоза на Solaris доступны только в максимальных версиях, либо пакетно, и то не для каждой комплектации. Я не могу сказать, что барабанных тормозов не хватает, чтобы осадить машинку с комфортных скоростей, но как то неприятно осознавать то, что доведя до ума одно, у нас забрали другое. Видно это было сделано в целях удержания цены на начальные комплектации, но я не думаю, что установка задних дисковых тормозов как то радикально сказалась бы на стоимости.

По комплектациям и ценам.

Оба мотора предлагаются в вариантах, как и с механической коробкой, так и с автоматической. На выбор доступны четыре комплектации, с четырьмя пакетами опций, которые нельзя применить к двум начальным.
Базовая комплектация Active для машины с мотором 1.4 литра на механике будет стоить 599 000 рублей, а оснащение будет в себя включать две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную и антипробуксовочную системы (что очень приятно для базы), систему контроля давления в шинах, которая работает без датчиков, на каждом колесе, а берет информацию из данных ABS и ESP, что равносильно тому, что она бы брала информацию у астрологов, и по факту данная опция является фикцией, электропривод передних стекол, регулировка рулевой колонки по высоте и что особенно ценно уже в первой комплектации есть лифт водительского сидения.

Так же за эти деньги Hyundai дадут Вам центральный замок, четыре динамика, и дневные ходовые огни в бампере, где должны быть ПТФ.

Минимальная комплектация для мотора 1.6 с механической коробкой передач обойдется уже в 724 900 рублей, и к перечисленному туда добавится электропривод задних стекол, кондиционер и радио с CD и MP3.
Максимальная боярская комплектация Elegance доступна только на моторе 1.6 работающем в паре с АКПП, и тут уже настоящее царство роскоши! Тут Вам и кожаный руль, и подлокотник, и светодиодные ходовые огни в блок фаре, и туманки, и датчики парковки, и климат – контроль, и музыка уже будет не крестьянской, а с сенсорным экраном и твиттером в уголке двери. Прикольно то, что за 899 900 рублей, а именно столько просят за такую комплектацию количество подушек безопасности не изменится, и за них нужно доплатить дополнительно 40 000 рублей. Хотите камеру заднего вида? А вот еще 40 000 рублей положите за пакет, в котором помимо этого будет еще и подогрев задних сидений и бестолковый без ключевой доступ для передних дверей с черной кнопочкой. Ну а чтобы боярска повозка была максимально напичканной, нужно поставить литы шестнадцаты колесья, за что еще будьте добры заплатить 36 000 рублей. Итого максимальная Hyundai Solaris обойдется в нескромные для B класса 1 015 900 рублей.

Читайте также  Как заменить ступичный подшипник на шевроле нива?

Нужна нам такая машина?

Лично я не до конца понимаю прикола покупать маленькую машинку за большие деньги. Я всегда по цене максимальной комплектации предпочту автомобиль дороже или выше классом, но в средней комплектации, так как я прежде всего покупаю автомобиль, а не сенсорный экран и светодиодные лампочки. По мне так и в минималке новый Hyundai Solaris очень даже неплох, за исключением отсутствия кондиционера. Вторая комплектация 1.4 Active plus 6MT будет стоить уже на 100 000 рублей дороже, и дополнительно будет включать в себя кондей, стремненькую музыку, электрорегулировку зеркал и их обогрев и подогрев передних сидений… Вот разве все перечисленное стоит эту разницу в цене?

Если в комплектацию 1.4 Active 6MT добавить кондиционер, или сделать его доступным опционально, и стоимость опции не будет превышать 30 000 рублей, это будет чудесная бюджетная машина, а так… это просто еще одна дешевая машина, которая стоит дорого.

Хоть цены и сошли с ума, но за цену в один миллион рублей, все еще можно купить много неплохих автомобилей, например как начальные комплектации Skoda Octavia или не самый пустой Ford Focus. Или в конце концов купить чуть ли не в максимальной комплектации Renault Duster. Все эти машины будут другого класса с более широким функционалом.

Выводы? Автомобиль получился безусловно хороший. Его, как и предыдущее поколение будут хорошо покупать как и семьи, так и юрлица, и эта машина будет так же как и первое поколение эта машина станет предметом споров, и по ней будет сломано немало копий. Но как гласит восточная пословица: «Собака лает, караван идет».

avtoexperts.ru

Прекрасно помню, как в 2011 году очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а “живых” машин у дилеров практически не было. За 10 лет вышло два поколения и было продано более двух миллионов экземпляров. Solaris был и остается популярным, периодически занимая первое место в своем сегменте. Тем не менее Hyundai подогревает интерес у публики и в 2020 году выпускает обновленную модель, о которой мы сегодня подробно поговорим. Разберемся в плюсах и минусах.

Начнем с изменений или в чем суть рестайлинга. А суть в том, что автомобиль получил видоизмененные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также несколько новых штрихов в интерьере.

Внешне Солярис 2020 года нравится мне больше, чем дорестайлинговая модель. Ячеистая решетка радиатора растянулась до самих фар.Теперь в топовых комплектациях доступна светодиодная оптика со статичной подсветкой поворотов. Напомню, что дореформенная модель 2017 года в богатых исполнениях предлагалась с линзованными галогенными фарами.

Задние светодиодные фонари доступны только в топовой версии “Prosafety” по цене от 1 271 000 руб.

Тестовый автомобиль, в той самой комплектации “Про-Сейфти”, может похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 205/55R16 Nexen.

А еще у него есть функция электроскладывания боковых зеркал с повторителями указателей поворотов. Такой опции в других исполнениях нет.

Также имеются системы запуска двигателя с кнопки и открывания багажника без ключа. Кстати про открывание багажника. До знакомства с Солярисом, я не думал, что на багажнике имеется кнопка, так как в соплатформенном Kia Rio её нет.

Объем багажного отделения не изменился и по прежнему составляет 480 литров. У конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback багажники по 530 литров соответственно.

Про клиренс в 160 мм говорить особого смысла не вижу. Думаю, читатель итак знает, что на Солярисе можно подъезжать к бордюрам, выезжать на природу, да и зимой его хватает.

Интерьер

Интерьер, в первую очередь, изменился за счет 8-дюймового экрана мультимедийной системы вместо 7-дюймового у прежней версии. Еще экран будто выезжает из передней панели, а в его функционале имеются сервисы Яндекса, например, навигация и другие.

На приборной панели появились новые цвета в оформлении, но заметить сразу это не просто.

Тестовая машина щеголяет однозонным климат-контролем, кожаным мультирулем с подогревом, сиденьями из эко-кожи, обогревом форсунок стеклоомывателя, камерой заднего вида, передними и задним парктрониками.

Фишкой Соляриса, на мой взгляд, является наличие электрорегулировки поясничного упора, которая доступна даже в самой базовой комплектации, стоимостью от 986 000 рублей. Например, в Kia Rio такая опция имеется только в топовой модификации.

А вот чего нет в Solaris и есть в Rio, так это дополнительная ниша для смартфона на центральной консоли. Благо полноценные подстаканники имеются.

На заднем ряду тесновато именно ногам, колени немного упираются в спинки переднего сиденья. Но в остальных моментах места достаточно.

Под капотом

По технической части здесь все как и прежде. Атмосферные моторы 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого 100 сил, 132 Hm, второго 123 и 150 Hm.

Оба двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске, а также цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у 1,4-литрового G4LC.

На модели первого поколения, выпускавшихся с 2011 по 2017 годы, устанавливались моторы с другими индексами. Двигатель 1.4 G4FA, мощностью 107 сил, имел один фазовращатель на впуске и у него отсутствовали гидрокомпенсаторы. Двигатель 1.6 выпускался под индексом G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

В целом моторы надежные и способны проехать без капитального ремонта более 300 000 км. Это подтверждают машины из такси.

Случаи с неисправными катализаторами и, как следствие, задирами в двигателях были. Это касалось в основном Солярисов первого поколения. Владельцы вырезали катализатор и устанавливали пламегаситель.

Сейчас гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор 3 года или 100 000 км.

В паре с моторами может агрегатироваться 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.

В движении

Особой динамикой Солярис похвастаться не может. Ускорение с места до сотни дается за 11.2 секунды. Это по паспортным данным. Но для города и трассы мощности вполне хватает.

Шумоизоляция откровенно слабое место. Отчетливо слышен гул шин и рёв мотора при резких ускорениях. Помню, что в модели 2011 года было примерно тоже самое. Поэтому некоторые владельцы делают дополнительную шумоизоляцию.

Подвеска и тормоза

Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Энергоемкость неплохая, кочки и ямки проглатывает на ура.

Передние тормоза дисковые во всех исполнениях, а вот задние дисковые только в трех: Elegance, Prosafety и специальной серии “10 лет”. Если в Polo Liftback я почувствовал некоторую нехватку тормозов, то в Солярисе такого не заметил.

Подведем итоги

В самом начале статьи я не сказал, что продажи Solaris постепенно снижаются. Например: в 2018 году было продано 65 581 машин, в 2019 — 58 682, а в 2020-м 49280 экземпляров. Несмотря на небольшой спад, это все равно большие цифры. В прошлом году автомобиль уступил Kia Rio и Polo, обогнав Rapid и Renault Logan, хотя последний прямым конкурентом уже не считается.

Какие результаты продаж ожидают в 2021 году, пока неизвестно. Поживем — увидим.

Что касается рестайлинга, то он пошел на пользу. Солярис стал более солидным и современным, а также получил опции, ранее доступные для более высокого класса. Конечно, идеальным его не назовешь и недостатки можно найти, также как и в любой другой машине. Поэтому напоследок скажу банальную фразу, покупать или нет, решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Благодарим компанию “ТрансТехСервис” за предоставленный автомобиль.

5 недостатков нового Hyundai Solaris (по мнению первых владельцев)

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают герои публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.

Новые сиденья

Рестайлинговый Solaris получил новые передние кресла. В любой версии имеется электрорегулировка поясничной опоры. Удобно. Но многие водители жалуются на слишком плоское сиденье, из-за чего после длительной поездки затекают ноги. Водителям высокого роста подушка сиденья кажется еще и коротковатой.

«При эксплуатации заметил, что сиденье водителя имеет конструктивный дефект, само седло, если его можно так назвать, давит на ноги по краям и сидеть неудобно — постоянно затекают ноги! Обратился к дилеру при нулевом ТО — ответили, что помочь ничем не могут. Имейте в виду этот нюанс при покупке», — советует пользователь Александр на портале drom.ru.

Читайте также  При включении духовки выбивает автомат что делать?

Пластик в салоне

Глобальных внешних изменений салон рестайлингового автомобиля не претерпел, а в базовой версии их нет вовсе. Поэтому владельцы Solaris 2020 года сталкиваются примерно с теми же проблемами, что обладатели прежних версий. Основные претензии — к качеству пластика и декоративных панелей, чье покрытие слишком восприимчиво к любому внешнему воздействию. Одно неловкое движение — и вот у вас уже новая царапина на рамке дисплея.

«Замарал панель шоколадом. Решил стереть капельку кончиком пальца (подушечкой, даже не ногтем). Получил несколько царапин по лаку. Первая мысль — стерся полироль. Взял сухую тряпку и прошелся круговыми движениями, но царапин стало только больше. Да я же этой тряпкой протираю очки. Царапает тряпка, Карл… В общем, смотреть на это безобразие было больно», — возмущается в сообществе Drive2 пользователь TYUB.

Мультимедиа

Мультимедиа система вызывает у владельцев нового Solaris много вопросов. Мало того, что система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем (доступен в топовых комплектациях. — Прим. ред.) частенько подтормаживает и реагирует на команды водителя с запозданием, так еще и выглядит он довольно громоздко и как-то неуместно в общем контексте салона. Одни автолюбители сравнивают его с допотопным планшетом и твердят, что раньше было гораздо лучше (поностальгировать можно тут. — Прим. ред.). Другие еще более категоричны:

«Штатное головное устройство смотрится как колхоз. Пролетел Хенде с таким решением сильно мимо кассы!», — считает участник Solaris Club под ником Boris Kin.

Защита картера двигателя

Для тех, кто не планирует съезжать с дорог общего пользования на грунтовку, этот недостаток не будет существенным. Но если хотите использовать новый Solaris не только в городских условиях, вам следует знать, что снизу движок никак не защищен от ударов или попадания инородных предметов. Тратиться на защиту или нет — решайте сами. Некоторые владельцы уже определились:

«У „Снежка“ (так владелец называет свой белый Solaris. — Прим. ред.) тупо отсутствовала защита картера, она же автоброня. Я сказал себе, что при замене масла в двигателе оборудую себя защитой картера», — рассказывает на Drive2 пользователь MildSe7enX из Красногорска.

Шумоизоляция

«Нет шумки. От слова совсем. Разбирал двери, проклеивал вибро и шумоизоляцией, стало на порядок лучше. Поднимал ковролин — есть заводская шумоизоляция типа валенок, весьма неплохая, так что днище не стал клеить», — говорит пользователь Алексей на портале wroom.ru.

Чтобы навязчивые звуки перестали беспокоить вас во время вождения, сервисмены рекомендуют оклеивать дополнительной шумоизоляцией следующие зоны автомобиля:

  • Крыша
  • Двери
  • Пол
  • Багажник (в том числе крышка багажника)
  • Задние колесные арки

Большинство из описанных владельцами нового Solaris проблем легко разрешимы и не потребуют от вас героических свершений или серьезных материальных жертв. Достаточно будет обратиться в нормальный автосервис или сделать все самостоятельно при наличии некоторых навыков, времени и желания.

Достоинств у нового автомобиля тоже немало — более дерзкий, чем раньше, дизайн экстерьера, солидный для легковушки клиренс 160 см, новая функция электропривода боковых зеркал (полезная вещь для парковки в наших дворах) и технологичные светодиодные фары. Тем не менее трудно однозначно сказать, получился ли рестайлинг Solaris удачным — за каждым «хорошо» скрывается какое-то «но». К такому выводу пришли эксперты «За рулем» во время тест-драйва в Санкт-Петербурге:

  • А что по поводу обновленного Hyundai Solaris думаете вы? Делитесь впечатлениями от эксплуатации в комментариях.

    • Все изменения Соляриса — тут.
    • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX.

    Стоит ли покупать новый Hyundai Solaris 2021: все минусы, отзывы владельцев, цены

    Сколько стоит новый Хендай Солярис 2021 года в России: по данным сайта официального дилера цена модели варьируется от 805 000 до 1 221 000 рублей. На нашем рынке автомобиль продается в пяти комплектациях: Active, Active Plus, Comfort, Elegance и Prosafety.

    Линейка силовых агрегатов Hyundai Solaris 2 в новом кузове представлена двумя атмосферными бензиновыми «четверками» рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Оба движка доступны в паре с шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач, передающими тягу на колеса передней оси.

    Комплектации и цены Hyundai Solaris 2021

    Авто в кредит Рассчитать

    Комплектация Цена
    1.4 (100 л.с.) Active MT6 805 000
    1.4 (100 л.с.) Active Plus MT6 886 000
    1.6 (123 л.с.) Active Plus MT6 911 000
    1.4 (100 л.с.) Active Plus AT6 926 000
    1.4 (100 л.с.) Comfort MT6 931 000
    1.6 (123 л.с.) Active Plus AT6 951 000
    1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 956 000
    1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 971 000
    1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 996 000
    1.6 (123 л.с.) Elegance MT6 1 061 000
    1.6 (123 л.с.) Elegance AT6 1 101 000
    1.6 (123 л.с.) Prosafety AT6 1 221 000

    MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст.

  • Каталог Hyundai
  • Отзывы владельцев
  • Где купить в Москве
    • Базовая комплектация Active подразумевает наличие 15-дюймовых стальных колес, ABS, ESP, бортового компьютера, датчика давления в шинах, двух подушек безопасности, передних электростеклоподъемников, регулировки водительского сиденья по высоте, регулировки руля, системы помощи при трогании в гору, усилителя руля и центрального замка.
    • Следом идущая версия Active Plus дополнительно оснащена кондиционером, обогревом зеркал, подогревом сидений, штатной аудиосистемой, а также электрорегулируемыми зеркалами.
    • «Средняя» комплектация Comfort имеет ДУ центрального замка, задние электростеклоподъемники, мультимедийную систему с 8,0-дюймовым экраном и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, пассивный круиз-контроль, подогрев руля и подготовку для телефона.
    • Предтоповому исполнению Elegance положены 15-дюймовые легкосплавные колеса, датчик света, задние парктроники, климат-контроль, противотуманки и светодиодные фары.
    • Флагманом же является вариант Prosafety, который имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса, запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида, кожаный салон, навигационную систему и шесть подушек безопасности.

    Плюсы и минусы Hyundai Solaris 2

    + Плюсы

    • АКПП (грамотная работа)
    • Дизайн
    • Управляемость

    — Минусы

    • Жесткая подвеска
    • Уровень оснащения
    • Шумоизоляция

    Отзывы владельцев Хендай Солярис 2020-2021

    Постепенно привыкаю к работе АКПП и мотора. Расход по городу пока 8,9 л. Вроде неплохо для автомата. Попробовал 92 и 95 бензин, разницы не заметил. Понял, только что 95-ый дороже, но преимущества по городу не дает. Может быть на трассе есть разница?

    Немного о подвеске. Она, конечно, жесткая. Все лежачие полицейские чувствую пятой точкой. Как выход — скинул давление в шинах с рекомендованных 2,3 до 2,1 атм. Стало чуть мягче. По трассе на скорости клиренс высоковат и резина узковата. По ощущениям надо бы клиренс пониже, а колеса пошире, но только без крайностей.

    Александр, отзыв о Hyundai Solaris FL 1.6 (123 л.с.) АКПП 2020 г.в.

    До этого ездил на Opel Astra H 2008, которую благополучно сдал в трейд-ин. Так вот, новый Солярис заметно шумнее на скорости. Тут сказывается и чуть более высокий класс Астры для своего времени, и шумная заводская резина (на Hyundai стоит Kumho), и шумка Соляриса в целом. В любом случае, ни для кого не станет откровением, что «кореец» не отличается хорошей шумкой.

    Рулевое управление понравилось. Я думаю, что в своем классе не вызывает нареканий. Не ГУР, но информативность достаточная. На трассе ездил пока только на 90 км/ч, ловить машину на нормальной дороге не приходится — едет уверенно.

    Отзыв о новом Хендай Солярис Комфорт 1.6 на механике 2020 года

    От АКПП в городе кайфуем вместе с женой. Сначала сомневались, нужен ли нам автомат, а теперь очень рады, что взяли именно его. Правда к нему надо привыкнуть: иногда хочется добавить газа на текущей передаче, но немного пережимаешь педаль, и передача скидывается вниз. Но это дело привычки, и сейчас уже такое происходит довольно редко.

    Двигателя вполне достаточно и в городе, и на трассе, особенно, когда привыкнешь к работе автомата. По подвеске претензий нет: плотная, довольно энергоемкая и пока не гремит.

    Павел, отзыв про Hyundai Solaris Comfort 1.6 автомат 2021 г.в.

    Из неприятных моментов поразило то, что корейцы на всем сэкономили. На авто в полном фарше нет банально брызговиков и гидроупоров капота. По инструментам еще скуднее: в багажнике был только домкрат и крючок к нему! Даже воротка не положили! Чем колеса откручивать — непонятно, видимо, пальцем.

    По ощущениям водительское место стало меньше, чем, например, в том же Solaris 2017 года (специально садился, ездил). Также в новом Солярисе карты дверей и корпус АКПП несколько шире, а значит ноги свободно уже не раскинешь…

    Иван Минеев, отзыв о новом Хендай Солярис Элеганс 1.6 AT 2020 года

    Технические характеристики

    Новый кузов Хендай Солярис 2021 построен на базе модернизированной платформы модели первого поколения, при этом в его конструкции кузова более широко используются высокопрочные марки стали (их доля достигает 52%). Южнокорейский седан имеет следующую схему подвески: спереди это классические амортизационные стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая конструкция с торсионной балкой.

    В базовой комплектации на передней оси автомобиля установлены дисковые тормоза, а на задней — барабанные. В более дорогих исполнениях дисковые механизмы используются идут «по кругу». Седан Hyundai Solaris II поколения после ретайлинга имеет следующие габаритные размеры, мм:

    • Длина — 4 405
    • Ширина — 1 729
    • Высота — 1 469
    • Колесная база — 2 600
    • Дорожный просвет (клиренс) — 160
    Читайте также  Тоз или ИЖ что выбрать?

    Объем багажника седана равен 460 литрам, а топливный бак вмещает 50 л. Снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1 150 до 1 198 кг и напрямую зависит от выбранных силовых агрегатов / комплектации.

    • На российском рынке начальные версии Hyundai Solaris 2021 предлагаются с 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. (132 Нм), который может работать как в тандеме с шестиступенчатой механикой, так и шестискоростным автоматом. Разгон с места до сотни у машин с МКПП возможен за 12,2 секунды, а максимальная скорость заявлена на 185 км/ч. Версия с автоматом немного медленнее: с 0-100 км/ч за 12,9 сек и максималка 183 км/ч.
    • В качестве альтернативы четырехдверку можно заказать с 1,6-литровым движком, развивающим 123 «лошадки» и 150 Нм крутящего момента. Он работает с теми же коробками. Машине с механикой по силам ускоряться с 0-100 км/ч за 10,3 сек, развивая скорость вплоть до 193 км/ч. Показатели версии на автомате: 11,2 с и 192 километров в час соответственно.

    Возможностей базового 1,4-литрового мотора для молодежи явно будет недостаточно, а вот машина с 1,6-литровым агрегатом едет куда бодрее, причем даже с автоматом. К слову, АКПП здесь хорошо понимает, чего от нее хочет водитель, доводя до колес максимум возможного от имеющегося в ее распоряжении крутящего момента.

    Подвеска Соляриса не особо годится для эксплуатации на плохих дорогах: даже абсолютно новый авто слишком жестко проходит поперечные стыки, а значит о комфорте в салоне придется забыть. На хорошем же покрытии подобные настройки ходовой, напротив, радуют: седан не сильно кренится в поворотах и практически не раскачивается.

    Салон Хендай Солярис 2021 в новом кузове сразу дает понять, что перед нами автомобиль бюджетного класса. Например, передняя панель здесь практически полностью выполнена из жесткого пластика различной степени гулкости. Подгонка деталей в целом находится на приличном уровне, однако при проезде неровностей то тут, то там начинают появляться «сверчки».

    Интерьер корейского седана эргономически выверен, и из явных недостатков здесь стоит отметить разве что мультимедийную систему с новым планшетообразным экраном. «Железо» последней явно устаревшее, из-за чего комплекс раздражает секундным откликом и частыми подвисаниями.

    Ничем не примечательные на вид передние кресла в Hyundai Solaris 2021 года достаточно комфортны и позволяют высидеть несколько часов непрерывной езды. На водительском сиденье в ходе рестайлинга появилась регулировка поясничного подпора, что также является однозначным плюсом. К заднему дивану каких-либо вопросов не возникает. Конечно, удобств на втором ряду никаких не предусмотрено, но места хватает и ехать вполне комфортно.

    Интересные факты

    В феврале двадцатого на заводе в Санкт-Петербурге прошла официальная презентация обновленного Hyundai Solaris 2 поколения, при этом в компании приурочили данное событие к выпуску двухмиллионного автомобиля на данном заводе. Юбилейной машиной как раз и стал новый Солярис.

    Снаружи автомобиль получил полностью измененный передок и слегка подкорректированную корму. Спереди сразу бросается в глаза увеличенная в размерах решетка радиатора с модным рисунком, а также новая головная оптика с диодными ДХО. Новый бампер добавил машине агрессии — он имеет прорезь по центру и глубокие «карманы» по бокам с имитацией воздуховодов, где прописались противотуманки.

    Сзади новый Hyundai Solaris получил другой бампер и измененный рисунок фонарей, при этом форма последних осталась прежней. Кроме того, седан обзавелся другим капотом и колесными дисками нового дизайна.

    Салон серьезно трогать не стали, но кое-что все же поменяли. В дорогих версиях экран мультимедийной системы был увеличен с 7,0 до 8,0″, причем отныне он немного выпирает наружу. Сама мультимедийка имеет функции Apple CarPlay и Android Auto, а также предустановленный «Яндекс.Навигатор» с голосовым помощником Алиса.

    По части техники Солярис остался без изменений, разве что в компании отметили улучшенную шумоизоляцию колесных арок, нормальное отсутствие которой ранее было одним из наиболее очевидных минусов данной модели.

    Фото нового Hyundai Solaris 2021 года




    Видео тест-драйв автомобиля

    Стоит ли покупать новый солярис?

    К странице.
    Страница 1 из 2 1 2 >

    Азиатские автомобили всегда пользовались у жителей Свердловской области большим спросом. Одним из главных драйверов этого рынка, традиционно, является корейский седан Hyundai Solaris. В этом году концерн представил обновленную версию легковушки, и, что удивительно, ожидаемого взрыва рынка не случилось.

    Слабый интерес уральцев к новому корейцу отмечают и эксперты – весной, например, Hyundai вновь оказался вверху топа продаж на Урале, но обеспечил такие показатели совсем не Solaris, а кроссовер Creta. JustMedia.Ru решил поближе познакомится с самой популярной иномаркой России и выяснить, есть ли причины у уральцев игнорировать новый седан от Hyundai.

    В качестве тестового экземпляра нам достался топовый Solaris в максимальной комплектации на автоматической коробке передач. Как и раньше, под капотом этой машины двигатель объемом 1,6 литра.

    Первое, на что сразу обращаешь внимание, увидев обновленный корейский седан, – это его внешний вид. Версии 2011 и 2014 годов по дизайну, конечно, тоже отличались, но не так значительно. Третью редакции Solaris художники, по всей видимости, рисовали с нуля. Теперь если посмотреть на версию 2014 года, создается ощущение подростковости. После редизайна машина, как будто, возмужала, стала выглядеть солиднее и элегантнее.

    Главный элемент, который в данный момент объединяет весь модельный ряд Hyundai – это массивная решетка радиатора. Получил ее и новый Solaris. В целом, внешне машина выглядит дороже своей предшественницы, но, кажется, несколько потеряла в индивидуальности – невнимательный человек ее теперь вполне может перепутать с Elantra.

    Открывается наш автомобиль без ключа, а заводится нажатием кнопки START. Брелок с ключами для работы этой технологии можно держать в кармане или даже в сумке. Отметим, что эти функции доступна только в максимальной комплектации, стоит ли за нее переплачивать – решать вам.

    Первая эмоция, после того как автор этих строк оказался на водительском сидении, – это руль! Не сказать, что в предыдущих поколениях Solaris он был тяжелым, но электроусилитель, который появился в версии 2017 года, обеспечивает совершенно новые впечатления от управления автомобилем. Выкрутить руль до любого из крайних положений теперь можно, буквально, одним пальцем.

    Когда мы выехали на Московский тракт, я сражу пожаловался фотографу – педаль давлю, а машина не разгоняется. В ответ коллега ткнул пальцем в спидометр, стрелка которого болталась уже в районе 130 км/ч. Набирает скорость машина шустро даже на автомате, при этом никакого дискомфорта ни водитель, ни пассажиры не ощущают.

    По управляемости, если вынести на скобки руль, большой разницы с Solaris 2014 года не чувствуется. Дорогу машина держит хорошо, но не более того. Подвеска, как и раньше, осталась грубоватой, поэтому особенно привередливые пассажиры могут быть недовольны прыжками на ямах.

    Еще одна мелочь, которая немного расстроила – это звук поворотников. В прошлой версии Solaris он был намного приятнее, здесь же, при долгом ожидании поворота, начинает раздражать. Машина несколько увеличилась в размерах, если сравнивать ее с предшественницей, это отразилось и на панели. Визуально она теперь кажется огромнее, чем в предыдущем Solaris.

    Если внутри машины и стало просторнее, то совсем немного. Впрочем, при среднем положении передних сидений тесно никому не будет.

    Как видите, в багажник с комфортном помещается мужчина, и при, этом, остается достаточно свободного места. Но есть одна проблема – проем багажника не слишком широкий, поэтому с габаритными грузами могут возникнуть сложности.

    Помните, мы разбирались в начале года, что же такое система ГЛОННАС в автомобилях. Вот вам наглядный пример, как она выглядит в Solaris. Очень аккуратная и почти незаметная кнопка. Очень хотелось протестировать как она работает, но решили не рисковать.

    Для бюджетного седана Solaris, как и раньше, остается отличным выбором. Проблема существует лишь одна – с финансовой точки зрения он перестал быть бюджетным. Да, цена на корейца начинается с приемлемых 624 900 тысяч рублей, но в данном случае речь идет о голой стартовой комплектации на движке 1.4 литра с механической коробкой. Если установить двигатель по шустрее – цена увеличиться на 100 тысяч. Добавим среднюю комплектацию Comfort – машина будет стоить уже 779 900 тысяч рублей. Та версия, на которой ездили мы обойдется уже, как минимум, в 909 900 тысяч рублей (без учета установки дополнительных пакетов).

    Вывод напрашивается следующий – машина сохранила все свои сильные стороны, за исключением цены. К сожалению, новый Solaris перестал быть прямым конкурентом Renault Logan или Volkswagen Polo и немного потерялся на рынке. Даже в Hyundai вместо покупки средней комплектации Solaris можно рассмотреть вариант с Creta, а вместо максимальной – задуматься об Elantra.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: