Тагаз тагер или УАЗ патриот что выбрать?

Тагаз тагер или УАЗ патриот что выбрать?

Год назад я задавался, таким же вопросом.

Конечно, Корандо, он же Тагер.

Год назад я задавался, таким же вопросом.

Конечно, Корандо, он же Тагер.

трудная задача. наряжать/заряжать Тагер будет гораздо сложнее(читай дороже) чем Патрика. Кроме всего проТчего незабывайте что Тагер это далеко не. или совсем Не Корандо!
если те 30% не очень экстремальные, все же Тагер тогда.
P/S: На первом же ТО требуйте по гарантии замены пневмо-хабов на механические АВМ:D

Ага, у меня вот лобовое стекло не сангянговское:( и аккум был цуко из подольска, сдох через три месяца. ;)Больше ничего не от корандо — не нашел :(:p За 15 тысяч пробега ничего не отвалилось.
Про список из более чем 50 косяков и неисправностей своего патриота за 57000 пробега, про мытарства с «гарантией» писать не буду, не интересно, тут в основном все имеют уазики, сами всё знают :)

и аккум был цуко из подольска, сдох через три месяца. ;):)А у меня аккум из Подольска 8 лет проработал. Так цуко и продал машину с ним.

Про список из более чем 50 косяков и неисправностей своего патриота за 57000 пробега, про мытарства с «гарантией» писать не буду, не интересно, тут в основном все имеют уазики, сами всё знают :)С гарантией проблем не было. Все что указал, заменили.

что бы вы посоветовали
мечтается об уаз патриот-спорт лимител 505тр или тагер мт-2 (минимальная комплектация с полным приводом) 609тр
приоретеры: 70асфальт 30 говны
возможность установки нормальных колес и др полезностей в оффроуде. надежность.
стоит ли переплачивать 100 за тагер??
вообше предполагается нечастая эксплуатация. уж не более 10тыс км в год

А почему Тагер? Тот же Роуд Партнер вообще исчез с рынка в виду отсуствия спроса.

человек спросил — Патриот или Тагер — я высказал свое мнение.
70 процентов в городе — нах Патриот. Тагер менее прожорлив, более маневренный. Конструкция проверенная годами. Вполне надежное авто. Запчасти недороги и есть в наличии все. Думаю надежнее Патриота в разы. Покупают их достаточно много — значи ликвидность на вторичном рынке обеспечена. Корандо хороший сбалансированный автомобиль.

Куда исчез Роуд Партнер? У нас полно и ездиет и у дилера на площадке;-)

Да никуда он не исчез. и унас полно

Тагеров помоему таких нет, но по утверждению корандоводов которые лазиют в грязь, лучшая комплектация это 3,0л дизель на палке.

это что за дизель 3 литра? (на корандо был 2,9 есть и Тагер такой же)

А чем они кроме длинны рамы отличяаются? И как длинна рамы скажется на эксплуотации?

С более длинной базой по трассе машинка мягче ходит, приятнее.

Так у тебя ни Патриота, ни Тагера никогда в личной эксплуатации не было. Как ты можешь о них судить? На Патриот очередь растет, а Партнер(аналог Тайгеру) вообще снят с производства.

Видимо мы с тобой всю жизнь знакомы, раз ты знаешь что у меня было а чего небыло? Партнер это аналог Муссо, а не тагера — и никто его с производства не снимал

Если тагер, то только версия с дизелем 2,9. бензин 2,3 ниочем (плюс возможен попадос на коробку),

2.3 нормальный агрегат. Про пападос на коробку забудь, был у них косяк (Тагазовцы удлиннили ручку кпп из-за возросшего плеча люди ломали синхронизаторы 2-3 передачи, корейцы поставили туда двойной синхронизатор — проблема исчезла.)

Патриота и Тагера у тебя не было, а остальное к теме не имеет отношения.

Патриота небыло на корандо ездил достаточно много чтобы говорить о нем.

Пригоняй Корандо на зимюю проходимость, там и посмотрим. Тула от Серпухова близко.

Да нет у меня корандо. Долго ездил не значит, что он у меня сейчас есть. Вот армейский корандо взял-бы апарат весчь
64547

А у меня аккум из Подольска 8 лет проработал. Так цуко и продал машину с ним.

С гарантией проблем не было. Все что указал, заменили.

8 лет. Подольский аккум. Расскажи кому другому :) СТО Вксойл например, у него клиенты 8 лет на Патрах ездят (Патр выпустили в 2005 вообще то) :) Что проблем небыло с гарантией — я за тебя рад, у других — были есть и будут :)

А почему Тагер? Тот же Роуд Партнер вообще исчез с рынка в виду отсуствия спроса.

Откуда инфа. :confused: На Партнёра — запись в автосалонах, вообще то :)

Так у тебя ни Патриота, ни Тагера никогда в личной эксплуатации не было. Как ты можешь о них судить? На Патриот очередь растет, а Партнер(аналог Тайгеру) вообще снят с производства.

Более смешного и глупого трудно было изречь :) Партнёр — аналог Тагера — тогда — Хунтер — аналог Патра:):):)

Продолжай в том же духе коллега, посмеши народец :)

Я бы спорта не взял даже если бы приплатили, мало того что по сути своей — он унаследовал все косяки Патриота, что бы там завод не писал про НОВОЕ и УЛУЧШЕННОЕ, так это ещё и укороченный кузов от старого доброго 3160 с новой мордой и салоном. Он настолько убог, что и описывать его не имеет смысла, вся его несуразность видна в окна незатонированного салона этого спортивного аквариума, утратив единственные достоинства Патриота огромный багажник и нормальные места для задних пассажиров — он утратил то единственно ценное что было в нём — огромный и вместительный салон. Думаю что с укорочением вернулось и козление на неровностях, и вероятнее всего устойчивость в поворотах тоже ушла в небытие. Из спортивного на сией автомашине разве что спойлер над задней дверью, мешающий водичке в дождичек стекать прямо в багажнечег.

Я в своём мнении утвердился, цена ему — с таким качеством — 350 тысяч, никак не 500, о том же говорит его продажная цена, выехав из салона автомобиль падает в цене сразу на 150 тысяч, такого не происходит больше ни с какими машинами;)

Про Тагера писать не стану ничего, да и нечего, если честно, не верх комфортабельности и напичканности электронникой, в меру брутальный, комфортабельный скоростной проходимый, не требующий лежания под ним джип, советую топикстартеру, искренне, покатать тест драйв и на Патре и на Тагере, и самому понять ху из зыс мистер..(нужное вствить) . ) Я сменил Патра на Тага — не пожалел ни единой секунды :)

Если тагер, то только версия с дизелем 2,9. бензин 2,3 ниочем (плюс возможен попадос на коробку), бензин 3,2 с автоматом — все ничего бы, но налог + расход в режиме тапка в пол удивят.
:)

Тапкой в пол пользуюсь только при обгоне, налог да.. немалый :(

Из корандо (тагеров) строят неплохие машинки
64545

Блииин дейчтвительно — строят неплохие. только не едет именно эта
А что, это только я вижу, что машина в луже СТОИТ, а малый задирает ей капот.
Или он, даже ступиц не замочив, лебеду разматывает, потому как не едет Тагер по такой ацкой говнище?

Патриота и Тагера у тебя не было, а остальное к теме не имеет отношения.

Тагера и у тебя небыло, и это к теме как раз имеет отношение :)

Более смешного и глупого трудно было изречь :) Партнёр — аналог Тагера — тогда — Хунтер — аналог Патра:):):)
Я сменил Патра на Тага — не пожалел ни единой секунды :)

Сейчас Kol888 напишет тебе — «приезжай на тагере на зимнюю проходимость и посмотрим». Что он хочет посмотреть я так и не понял.

Из корандо (тагеров) строят неплохие машинки
64545
под них даже мосты вкатывают!;)

извините, конечно что лезу в чужую тему, но раз уж пошло сравнение ТАГАЗА и УАЗа задам аналогичный вопрос — Спорт и Тагер это машины-коротыши, а если сравнить более длинные версии — Патриот и Tagaz Road Partner?
интересует именно надежность и беспроблемность катания по нашим раздолбанным дорогам

У Drug — парнтёр после патриота, не знаю как ему ездится :) Но вроде бы не жаловался :)

А что, это только я вижу, что машина в луже СТОИТ, а малый задирает ей капот.

Видимо то, что он задирает ей капот, действительно видишь только ты:p

Сейчас Kol888 напишет тебе — «приезжай на тагере на зимнюю проходимость и посмотрим». Что он хочет посмотреть я так и не понял.

Да пусть хоть оппишеться, «я себе уже всё доказал» (с) В.С. Высоцкий :)
На днюхе УАЗБУКИ были ребята на Тагерах — думаю они там письками уже померялись, так что Кол888 — малехо опоздал с приглашением да и не езжу я уже давно куда либо ради тусни и пискомерянья :) Мне собственно вообще накласть кто на чём ездит и от чего кого прёт, если есть мозг у человека затеявшего эту тему — сам выберет что ему лучше, конструктор подешевле или машину но подороже :)

Видимо то, что он задирает ей капот, действительно видишь только ты:p

Каждый видит то что хочет :) Парнишка может просто отлить в луже решил :)
Тагер по качеству бывает тоже не идеальный по мелочам. На форуме Корандоводов читать про неисправности — тоже никаких нервов не хватит ;)

Лень искать фоты Париота со сломанным пополам передним мостом, Тиссом (могу ошибаться) кажисть разложил своего таким образом на Володарских карьерах на безобидной покатушке, так что таки да, Патр — просто монстрилло, если не ломается :):roll::D:D

ЗЫ. На форуме Корандовод — такие темы уже никому не интересны, как высказался там один из форумчан сравнивать две абсолютно разных машины имеющих из общего только подключаемый полный привод — глупо, и я с ним полностью согласен :)

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Обсуждаем продукцию ТаГаз (Tager и Road Partner)

Обсуждаем продукцию ТаГаз (Tager и Road Partner)

Сообщение Romario » Чт дек 25, 2008 23:20

Сообщение olgerd » Чт дек 25, 2008 23:27

Сообщение Егор329 » Пт дек 26, 2008 08:17

Сообщение Hakim1 » Пт дек 26, 2008 08:24

Сообщение Hakim1 » Пт дек 26, 2008 08:27

Сообщение kom » Пт дек 26, 2008 08:33

Сообщение Шпень » Пт дек 26, 2008 08:46

Сообщение kom » Пт дек 26, 2008 08:53

Сообщение Шпень » Пт дек 26, 2008 09:11

Сообщение Биолекс » Сб дек 27, 2008 14:06

А причем здесь опрос?

Машинка прикольная. И машинокомплекты-то там из Кореи, и движки-то у них а-ля от «Мерина», и оборудование-то скуплено с их закрывшегося завода, и даже есть контроль качества продукции ( :lol: :lol: :lol: — как и в Ульяновске) и все вроде зашибись :) . Да тока собраны они, как и наши кони, в Россиии (грустно ). И цена также нехило завышена. Проблемы те же, что и у нас (их МКПП вообще — песня, запуск двигателя при -10С — тоже радует), даже названия тем на форуме один в один. :( :

Читал и умилялся :) .

Сообщение leo13 » Ср июн 17, 2009 13:18

Сообщение Бамбр » Ср июн 17, 2009 14:29

Сообщение Шпень » Ср июн 17, 2009 14:29

Сообщение Шпень » Чт июн 18, 2009 14:40

Сообщение Вишер » Чт июл 30, 2009 23:15

дня 4 назад в Торгмаше пульнул по ихнему двору на пятидверном тайгере, только с автовоза. Насчет задних рессор не скажу их там нету , одни торсионы. По поводу машины- мне понравилось главное при сложенных сиденьях могу вытянуться во весь рост. Багажник меньше патровского, но в целом машина собрана лучше. Если УАз надоест поломками и недоделками махну не глядя. денег он 638 тык стоит

Читайте также  Как подготовить авто к зиме?

Сообщение Шпень » Пт июл 31, 2009 10:47

Сообщение Вишер » Пт июл 31, 2009 10:55

Сообщение Шпень » Пт июл 31, 2009 16:56

Сообщение Миша РВР » Пт июл 31, 2009 20:15

Сообщение olemir » Пт июл 31, 2009 22:16

Сообщение Миша РВР » Пт июл 31, 2009 23:29

Сообщение Вишер » Сб авг 01, 2009 19:54

Сообщение Миша РВР » Вс авг 02, 2009 12:09

Сообщение Volodya » Пн авг 03, 2009 04:41

Сообщение Митряй » Пн авг 03, 2009 08:43

Сообщение leo13 » Пн авг 03, 2009 09:01

Сообщение Hakim1 » Пн авг 03, 2009 12:55

Сообщение Вишер » Пн авг 03, 2009 13:32

Сообщение Миша РВР » Пн авг 03, 2009 16:58

Сообщение valek » Чт авг 06, 2009 11:59

Сообщение Кир66 » Пт сен 18, 2009 09:24

Решил подновить тему, дабы не заводить новую. Согласен с тем, что не корректно сравнивать УАЗ и Тайгера.

А вот с РП вполне можно. Собственно и хочу это сделать. Почитав форум http://korandovod.ru/forums/index.php?showforum=18 поулыбался в полный рост :D встречая такую знакомую по этому форуму фразу: «. покупая этот автомобиль, вы покупаете российский автомобиль, со всеми вытекающими»

Если серъезно, то пока вижу большой минус в РП — слабое наличие запчастей в магазинах (за исключением расходиков). В плюсах — меньшая стоимость (базовый вариант 450 т.р. на механике с кондеем). На мой взгляд так же в плюсы можно записать торсионную переднюю подвеску.

Рок-н-ролл умер.
Хип-хоп умер.
Похоронным маршем группа «Звери»
И «Черный бумер»

Сообщение Сомов » Пт сен 18, 2009 09:49

Сообщение leo13 » Пт сен 18, 2009 10:02

Сообщение leo13 » Пт сен 18, 2009 10:05

Сообщение Викусик » Пт сен 18, 2009 10:06

Сообщение Кир66 » Пт сен 18, 2009 10:21

Есть такой легендарный внедорожник, как Паджеро. На его первой, и второй модификациях стоят торсионы. Может и на третьей тоже, не знаю. У самого одно время был первый Паджеро корейского производства (Хундай Галлопер). Ничего плохого про торсионы сказать не могу.

2 Сомов. Дизайн — да, на любителя. Дизайн вообще штука такая, дискутируемая

Рок-н-ролл умер.
Хип-хоп умер.
Похоронным маршем группа «Звери»
И «Черный бумер»

Сообщение Hakim1 » Пт сен 18, 2009 10:47

Сообщение CodeDaemon » Пт сен 18, 2009 12:30

Сообщение Кир66 » Пт сен 18, 2009 13:02

На работе на проксе забанены запросы к развлекательным серверам. Посмотрю из дома, отвечу.

PS еще раз относительно дизайна — мне диз Патра тоже очень даже симпатичен. Более, чем например у БМВ Как то цепляет лютче :P Дизайну РП (старому) почти 20 лет, поскольку это Муссо. Сейчас идет какой-то рестайл, там мордашка по другому сделана, вроде посимпатичней

Рок-н-ролл умер.
Хип-хоп умер.
Похоронным маршем группа «Звери»
И «Черный бумер»

Сообщение Кир66 » Сб сен 19, 2009 13:22

Hakim1 писал(а): Кир66 энтот что ли ??

Рок-н-ролл умер.
Хип-хоп умер.
Похоронным маршем группа «Звери»
И «Черный бумер»

Сообщение Кир66 » Ср сен 23, 2009 08:40

Еще раз всем доброго дня. Подрезюмировав мнения тех, кто высказался: кроме претензий по дизайну других аргументов Pro и Contra нет. Религиозные убеждения, типа «Патриот — круче всех» в расчет не беру. :)

Серъезно: я лояльно отношусь к марке УАЗ в общем, и к Патриоту в частности, так что не надо меня в троллизме подозревать. Более того, не исключаю вероятность приобретения Патра в качестве второй машины в семью. Но выбор хочу сделать осознанно, и с рассмотрением альтернатив. А в качестве большого, полнопривоного автомобиля для семьи, дачи, рыбалки РП волне подходит под альтернативу Патриоту. Больше того скажу, что лично меня вполне устроил бы полноприводной микроавтобус, что-то типа Мицубы SpaceGear. Вот только их выпускать прекратили давненько, а машина должна быть если не новой, то не старше 2-х лет ИМХО.

Рок-н-ролл умер.
Хип-хоп умер.
Похоронным маршем группа «Звери»
И «Черный бумер»

Сообщение 24Vova » Чт окт 29, 2009 21:08

Tagaz Tager: Большие маневры

Tagaz Tager

Не впервые редакция вторгается в семейные дела, касающиеся выбора машины. В этот раз из читательских писем мы выбрали те, в которых нас просили подобрать именно такой по амплуа и стоимости автомобиль. Авторы проявили завидную техническую грамотность: сравнивали «военные» мосты с «гражданскими», вискомуфты с муфтами электронными и т. д. Самые подкованные с именем Дизеля на устах громили тех, кто признает вседорожник только с большим бензиновым мотором. Самые экономные вдобавок поминали преимущества подключаемого полного привода над постоянным. Наконец, истинные ортодоксы, то есть те, кто признает движение на машине не по дорогам, а по азимуту, авторитетно заявляли, что вся сила — в раме! В азарте дискуссии неожиданно прозвучало письмо от читателя Николая Копейкина из Иванова: он просил подыскать для него «просто вседорожник» за 700 тысяч рублей. Его старая «Нива» всем хороша, но она и правда старая да и тесновата уже. А хочется и в лес за грибами, и с семьей в отпуск, и по работе, то есть по службе, успеть. Тем более что служит наш герой в армии. Да не в инфантерии, а в десантуре! Боевой офицер, прошедший горячие точки. За дело мы принялись с особым усердием.

МОДЕЛЬ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ

Оговоренная читателем сумма облегчила задачу: за такие деньги есть что искать. Начали с исконно отечественного. Естественно, первым кандидатом назвали уазовский «Патриот». Трудягу из Ульяновска много раз модернизировали, оснастили импортным салоном и даже наддувным дизельным мотором зарубежной марки. Правда, подросла и цена, но 672 тысячи за настоящий, безо всяких оговорок вездеход на фоне конкурентов показались вполне разумными. И все же мы отказались от идеи познакомить Николая с новым «уазиком», когда вспомнили известный анекдот про станки на пляже: армейский люд с подобными машинами знаком не понаслышке. Поищем что-то более оригинальное.

Николай — коллеге: «А полный привод здесь подключается электрически».

Многие ошибочно полагают, что самый доступный вседорожник зарубежной марки — «Шевроле-Нива». Нет, существует автомобиль, который недавно приобрел российское гражданство, сохранив в душе немецкий порядок и корейскую сдержанность во внешности. Имя ему — «ТагАЗ-Роуд Партнер». За 575 тысяч покупатель может рассчитывать на полный привод, кондиционер, электропакет и водительскую подушку безопасности. Однако машина недоступна в ином смысле: в салонах ее не сыщешь, только по записи. В свободной продаже лишь модификация с мощным бензиновым двигателем 3,2 л, но стоит она столько, что уже не кажется привлекательной.

Помнится, у китайских товарищей был вполне симпатичный «Грейт Уолл SUV», внешне и по сути очень напоминающий серьезный японский вседорожник. Отдав 515 тысяч, ты закрывал глаза на огрехи конструкции и сложности с покупкой запчастей. А после апгрейда машина стойко переносила все тяготы и лишения бездорожья. Увы, она не прошла испытания суровыми нормами токсичности Евро III и больше в России не продается. Ныне полный привод по-китайски воплощает «Грейт Уолл Ховер», однако сочетание цены 672 тысячи со спорной внешностью и неважнецким качеством дало повод исключить его из нашего хит-парада.

Постепенно сужая круг поиска, пришли к выводу, что за такие деньги вседорожник может быть либо корейским, либо произведенным по одноименной лицензии (напомним, в этом проекте мы говорим лишь о новых машинах). Скажем, кроссовер «КИА-Спортидж»: недавно прошел рестайлинг, наделен весьма мужественным видом, полным приводом, АВS, кондиционером и многим другим — за 704 тысячи оптом. Однако ограниченные бездорожные навыки — серьезный минус. Покорять ямы, канавы и т. п. наши люди предпочитают на вездеходах классической конструкции и требуют от машины «вседорожности» на все сто!

Следующий претендент — «СанЙонг-Кайрон». Местная производственная прописка, дизельные моторы, достойное оснащение, неубиваемая рама и подключаемый полный привод — вроде то, что искали? Картину портит цена — от 725 тысяч. Более дешевый пикап на его базе даже не рассматривали: Николай грузовик не заказывал.

Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.

Раз нет подходящих за оговоренную цену, может, немного расширим финансовые рамки? Или откажемся от громоздких мостов и раздаток? В конце концов, в самую глушь можно добраться и на военных бронемашинах. Или десантироваться с неба, благо Николай к тому привычен. А для души — дизельный кроссовер «Хёндай Санта-Фе Классик». Вроде всем хорош, но в самой доступной полноприводной версии тянет на 765 тысяч целковых! Не дороговато ли за старую модель?

Неужто тупик? Постойте-ка, а ведь у того же ТагАЗа есть автомобиль, по концепции очень похожий на «уазик»: рама, пятидверный кузов, 150-сильный бензиновый мотор и полный привод, причем подключаемый электрически. И все это за 679 тысяч?! Ра-а-авняйсь, сми-и-ирна! В марш-бросок отправляется «ТагАЗ-Тагер»!

ЭНСКИЙ ПОЛИГОН

Пятидверный вариант машины был рожден в 2009 году на своей исторической родине — в инженерном центре «ТагАЗ-Корея». В оснащение входят подушки безопасности, кожаный салон, кондиционер, электропакет и простенькая магнитола. Вся техническая начинка лицензионная, родом из Штутгарта: мерседесовские мосты, мотор и коробка. К сожалению, тон в машине задавали не они (в этом мы убедились, пока ехали в гости к десантникам). Что сказать — смешанные чувства! Залили омывайку в бачок, что в задней двери, так она вся за ночь вытекла: емкость дырявая. Рычаг коробки передач болтался, как новобранец после марш-броска. В недрах самой коробки при переходе со второй передачи на третью что-то похрустывало. Правое зеркало предательски дрожало на скоростях выше 50 км/ч. Может, его в конце квартала собирали? Помнится, такая же трехдверка подобных эмоций не вызывала. Зато на трассе машина кушала бензин умеренно, по грунтовкам и глинистым буеракам трусила бодро, и лишь откровенно асфальтовые шины удержали нас от броска без оглядки с дороги на ландшафт.

Военная приемка автомобиля длилась более 40 минут.

Встреча с Николаем, его женой Евгенией и дочерьми Валерией и Елизаветой прошла на высоком уровне. Через 10 минут все уже запросто общались между собой: А мы все думали, что вы нам «уазик» на тест привезете!. Если кратко, домашним Николая машина понравилась: неброская, ладная, неожиданно вместительная. На завтра назначили смотрины авто в почти военных условиях.

Весть о том, что «За рулем» приехал-таки к Коле Копейкину, разлетелась по военному полигону со скоростью выстрела из пушки БМД-2. Буквально через пять минут от вопрошавших коллег по десанту отбоя не было. Уже сам Николай выступал в роли экскурсовода, показывал и рассказывал. Товарищи офицеры, тестирующие каждый день свои «ниссаны», «самары» и прочие «опеля», не упустили случая опробовать новый российский вседорожник. Итак, по мнению настоящих военных, на машину надо обязательно установить защиту двигателя и грязевые щитки, иначе низко висящий генератор долго не проживет. Низковато выведен воздухозаборник — может хватить гидроудар. Часть электрических разъемов у блока АВS и на раме плохо изолированы. Потеют передние «габариты». А вот пробки, предохраняющие блок цилиндров от трещин при размораживании, как и общая компоновка силового агрегата, понравились. Промыть инжектор тоже не составит труда. Такой вот подход: чувствовалось, десантники обслуживают свои авто самостоятельно.

Для двоих детей «Тагер» — как Ил-76 для десантника: просторно!

Все поездившие на машине ругали болтающийся рычаг коробки — «поймать» передачу оказалось не так-то просто. Мало кто нашел, где в «Тагере» спрятана кнопка, заведующая крышкой бензобака (под ковриком и ковролином, под правой рукой!). Самые бережливые указали на пятнышки ржавчины поверх краски (в двух местах) на кузове. «Сбросить бы ему тысяч сто — самое оно получится», — резюмировали голубые береты. Есть машина и под такие деньги (правда, в другой комплектации), но она трехдверная, а этот вариант нашему читателю не надобен. Николай же, поездив больше других на той, что мы ему подогнали, в конце концов признался, что полный привод ему, наверное, не так уж и необходим. На самый крайний случай воспользуется армейским «уазиком». Бензин-то «Тагер» потребляет по-взрослому, — признался испытатель и добавил, что теперь будет искать машину без ярко выраженных вседорожных качеств. Уже прощаясь, спросил: А что скажете о «Рено-Сандеро» в хорошей комплектации?. Получается, наш выбор не ко двору?

Читайте также  Как снять блок предохранителей на дэу нексия?

Семье нашего героя машина понравилась: «Аккуратненькая такая».

Зато Николай (надеемся, не только он) расширил свои познания в области полноприводных автомобилей, вдобавок стал внештатным тест-пилотом журнала. Глядишь, при случае прокатит нас. на своей БМД. Согласие мы дали — ждем, когда позовет на маневры.

Сравнил ТагАЗ Тагер и УАЗ Патриот за 380 000 рублей. Выяснил, что из них лучше

Такой внедорожник, как УАЗ Патриот является крайне распространенным в России. Еще бы, ведь это модель от отечественного производителя. При этом на вторичном рынке за 10-12 летние экземпляры просят сейчас в пределах 380-400 тысяч рублей. Однако я считаю, что должна быть альтернативу нашему вездеходу и я ее нашел. Предстала альтернатива в виде ТагАЗ Тагер. Автомобиль, также, можно без особых проблем найти до 400 000 рублей. Причем и года производства у его экземпляров будут сопоставимы с УАЗом. Так почему бы не выяснить, что из этих двух внедорожников будет предпочтительней с пробегом? Я это взялся за это и определил лидера в данной паре.

Конечно, нужно сказать, из чего я выбирал. Так, если это УАЗ Патриот, то будет пятидверный кузов, а также двигатель 2.7 литра мощностью в 128 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Что же касается ТагАЗ Тагер, то кузов у него будет трехдверным. Есть, конечно, и пятидверная вариация, но ее на вторичном рынке найти сложнее. Относительно силового агрегата – мы имеем дело с бензиновым мотором 2.3 литра мощностью 150 лошадиных сил. Коробка, также, будет пятиступенчатой, механической.

У обеих машин принудительно подключаемый полный привод, реализованный по схеме part-time. При этом в обоих случаях присутствует понижающая передача, рама.

С другой стороны, оснащение у корейского внедорожника с «российской пропиской» будет побогаче. В него могут входить такие полезные опции, как кондиционер, кожаный салон, обогрев передних кресел, электрические стеклоподъемники передних дверей, зеркала бокового вида с сервоприводами и подогревом. Согласитесь, что это уже что-то. У нашего же Патриота кондиционера вы не найдете.

Ну а, теперь, давайте перейдем, непосредственно, к сравнению этих двух автомобилей, причем буду я их обозревать всесторонне, выявляя объективного победителя. Поехали.

Сравнение

Оценим кузова

Дизайн я оценивать не буду – это личное дело каждого. Скажу лишь только, что у ТагАЗ Тагер он более харизматичный и выполнен в ретростиле. Да и сам автомобиль, в целом, воспринимается более брутальным, нежели УАЗ Патриот и с легкостью выделяется из общей массы.

А что можно сказать относительно геометрической проходимости. Ну, тут оказалось все более менее ожидаемо. Несмотря на то, что клиренс у Патриота больше, чем у Тагер – 210 миллиметров против 200, соответственно, проходимость, все равно, лучше именно у «корейца». Это связано с более короткими свесами трехдверного кузова и меньшей колесной базой, которая составляет 2630 миллиметров, тогда как у Патриота она достигает 2760 миллиметров. В результате, ТагАЗ более успешно преодолевает ухабистую местность и его меньше риска засадить на днище, тогда как УАЗу тяжело даются диагональные вывешивания и преодоления крутых холмов.

С возрастом, опять же, гниет меньше кузов у ТагАЗ Тагер. Ржавчину вы можете найти только на раме, кромках колесных арок и внутри них. Кроме того, нужно обращать на пороги и проемы дверей, в том числе, и багажной. Еще, стоит ожидать и провисания этой самой багажной двери – ввиду износа ее петель.

Нечто подобное с легкостью наблюдается и на УАЗ Патриот, так что обеим машинкам я это в недостатки записывать не буду. Но вот, отечественный внедорожник, реально, гниет более интенсивно. Увы, но встретить машину с отсутствием значимой коррозии на кузове за такую сумму вы вряд ли сможете. Гниение встречается везде – и на раме, и на крыльях, и на кромках колесных арок, в подкапотном пространстве, в проемах дверей, на порогах, на капоте и так далее. Поэтому в плане устойчивости кузовного металла к коррозии выигрывает ТагАЗ Тагер.

Посмотрим, что внутри

Интерьеры обоих автомобилей далеки от современных. В то же время, слишком уж архаичными их назвать тоже сложно. Однако оформление внутреннего убранства, на мой взгляд, более приятное именно у Тагера. Здесь можно наблюдать кожаные кресла, достаточно интересные псевдометаллические вставки на центральной консоли и на дверных картах, а также удобный центральный подлокотник, стильный набалдашник рычага коробки. Отдельного разговора заслуживает панель приборов – она имеет оранжевую подсветку, крупный шрифт и дисплей бортового компьютера. Читается «приборка» отлично, к тому же, вполне информативна.

Передние кресла имеют намек на профиль и боковую поддержку. В них можно расположиться даже при очень крупной комплекции, да и диапазонов регулировок достаточно. Словом, неплохие кресла у Тагера. Но вот, диван второго ряда оказался не слишком гостеприимным. Сама по себе машина не слишком маленькая, однако сзади себя комфортно будут чувствовать лишь два человека среднего телосложения и ростом не более 180 сантиметров, в противном случае, ногам будет тесно.

Зато у УАЗ Патриот проблем с размещением на заднем ряду не бывает. Просторный диван легко принимает по ширине трех седоков. При этом, даже при росте в 190 сантиметров понимаешь, что твои колени не будут подпирать спинки передних сидений. А что можно сказать по поводу самих передних кресел?

Увы, но боковая поддержка у них отсутствует напрочь, а профиль таков, что выталкивает седоков нарушу. Таким образом, приходится искать дополнительные точки опоры. У водителя это будет руль, ну а, у переднего пассажира – ручки. Хотя, стоит признать и тот факт, что посадка очень высокая, джиперская. Позиция «высоко сижу – далеко гляжу» нравится покорителям бездорожья и просто, придает какое-то чувство безопасности, чего в Тагере нет.

Объемная передняя панель УАЗа Патриот имеет неплохую организацию органов управления. С другой стороны, меня удручает нарочито криво поставленный руль и короткие рычаги трансмиссии – к ним приходится тянуться вниз, что неудобно при городской эксплуатации.

Таким образом, по части вместительности выигрывает УАЗ Патриот, но эргономика и общее исполнение лучше у ТагАЗ Тагер. Что вам из этого важнее, выбирайте сами.

По технике пройдемся

УАЗ Патриот весит 2,1 тонны, тогда как ТагАЗ Тагер – 1,9 тонны. Учитывая тот факт, что у корейского внедорожника еще и мотор мощнее, то неудивительно, почему на нем приятней ездить. Тяги и динамики, в принципе, достаточно для того, чтобы совершать обгоны на загородном шоссе, а также держаться уверенно в общем автомобильном потоке в пределах города. У механической коробки удачно выставлен передаточный ряд, за что ей прощаешь посредственную четкость переключений.

УАЗ Патриот на фоне своего оппонента воспринимается крайне тяжелой машиной, которую трудно сдвинуть с места. Тяги 2.7-литрового мотора хватает едва-едва и крайне удручает тот факт, что при старте приходится значительно подгазовывать, особенно, если в салоне сидят хотя бы три человека. В городе угнаться за другими машинами сложно. Еще сложнее – выходить на трассе на обгоны. После 120 километров в час кажется, будто мотор вовсе перестал тянуть и дальше скорость растет уже очень медленно, что небезопасно, если вы находитесь в момент обгона на встречной полосе движения.

Передачи включаются посредственно и рычаг постоянно люфтит в руке. При этом передаточные числа получились достаточно растянутыми.

Но может УАЗовский мотор ЗМЗ-40905 способен как-то себя проявить в плане надежности? Увы, но нет. Нужно понимать, что до вас агрегат, уже наверняка, перебирался не по одному разу. Его проблемами являются:

  • Крайне слабые резиновые уплотнители и сальники, что приводит к бесконечным подтекам масла, течам охлаждающей жидкости;
  • Достаточно быстрое залегание колец, что чревато высоким масляным расходом;
  • Крайне ненадежная электрика и датчики;
  • Слабый термостат и образование воздушных пробок в системе охлаждения;
  • Рассыпающийся привод ГРМ, а также быстрое растяжение цепи в нем и ее возможное перескакивание.

У ТагАЗ Тагер скрывается под капотом двигатель 2.3 литра – это лицензионный двигатель со внутренней маркировкой MB M161, который является лицензионной копией мерседесовского мотора М111. Последний проверен временем и считается относительно надежным. Вполне, можно рассчитывать на то, что без капитального ремонта такой агрегат прослужит порядка 400-450 тысяч километров. Однако есть у него и недостатки:

  • Ненадежная помпа, которая течет на пробегах в 60-80 тысяч километров;
  • Капризный ДРМВ;
  • Есть риск износа юбок поршней, а также появления трещин на выпускном коллекторе;
  • Крайне негерметичная прокладка клапанной крышки, что чревато высоким масляным расходом.

Что касается механических коробок, то обоим автомобилям с ними не повезло. В частности, у ТагАЗ Тагер проблема заключается в том, что оказались ненадежными синхронизаторы. Они быстро изнашиваются, что приводит к невозможности включить какую-либо или какие-либо передачи. Многие решаются на замену коробки, однако в сети есть лайфхак, который помогает избавиться от данной проблемы, а заодно продлить и срок службы всей трансмиссии.

У УАЗа Патриот коробка отличается слабыми сальниками и прокладками, в результате чего, из-под них интенсивно сочится трансмиссионная жидкость. Кроме того, сцепление служит, всего, по 40-60 тысяч километров, равно как и синхронизаторы, кулиса, подшипники. Порой, повреждаются дифференциал и шестерни, что ведет к необходимости перебирать коробку, предварительно ее вскрыв.

Управляемость обеих машин на дороге можно считать не самой хорошей. Все-таки, мы имеем дело с рамными внедорожниками, однако у каждого из них – свои недостатки. В частности, УАЗ Патриот имеет высокую парусность на скоростях свыше 100 километров в час и сильно начинает «плавать» по дороге. К тому же, в поворотах крены откровенно пугают и велик риск того, что машина может в одно мгновение завалиться на бок.

Есть предпосылки к опрокидыванию и у ТагАЗ Тагер, причем происходит это все еще более неожиданно. Однако корейский внедорожник, все же, ведет себя более предсказуемо и послушно при выполнении штатных маневров, да и на высоких скоростях заставляет меньше подруливать, предоставляя водителю возможность расслабиться.

А что же ездовой комфорт? Вам может показаться , что УАЗ Патриот – это достаточно комфортная машина, но смею огорчить. Так как, на задней оси у него установлены рессоры, то потряхивает на каждой неровности и с этим нужно смириться.

А вот, у ТагАЗ Тагер сзади прописался неразрезной мост на пружинах, поэтому практически все дорожные неровности автомобиль отрабатывает играючи и довольно мягко. Естественно, что это крайне похвально.

Но больше радует еще и то, что подвеска не требует особого вмешательства в себя до пробега в 130 000 километров. За тем исключением, что на 50-60 тысячах километров может потребоваться замена ступичных подшипников и передних шаровых опор.

Что же касается УАЗа Патриот, то всю переднюю подвеску придется перебирать уже на пробегах в 60-80 тысяч километров. При этом сзади существует риск образования трещин на рессорах. Таким образом, не стоит проверять прочность подвески на плохих дорогах, ибо в будущем это грозит последствиями.

Мой выбор

Я не скрою, что цены на подержанный УАЗ Патриот могут быть крайне привлекательными. Однако, если сравнивать его с ТагАЗ Тагер, то за исключением вместительности салона, отечественному внедорожнику больше и похвастаться-то нечему перед своим оппонентом. Последний, банально, оказался машиной более надежной, комфортной, лучше оснащенной. К тому же, кузов у Тагера гниет меньше, а значит, служить он будет еще долго, тогда как многие 10-12 летние Патриоты уже могут иметь множество очагов сквозной коррозии на кузове…

Читайте также  Прошло 45 дней гарантийного ремонта что делать?

Поэтому, мой выбор – это ТагАЗ Тагер. Автомобиль реально способен радовать, но для большой семьи, ввиду малого простора салона, он, конечно же, не годится.

Две истории о внедорожной подготовке TагАЗ Tager

Две похожие, но неодинаковые истории внедорожной подготовки TагАЗ Tager

Н а бескрайних просторах интернета и в профильных конференциях редко уделяют внимание такому интересному автомобилю, как TагАЗ Tager. А напрасно, ведь при сравнительно невысокой цене машина эта на удивление сбалансированная, проходимая и при правильной подготовке вполне подходит как для коротких вылазок выходного дня, так и для дальних путешествий вне дорог. Сегодня мы расскажем о подготовке двух модификаций TагАЗ Tager с моторами 2.3 и 3.2 литра. Обе машины давно катаются по бездорожью и намотали не один десяток тысяч километров в поездках по стране. Их подготовка во многом схожа, так как внедорожники используются для идентичных задач и даже частенько путешествуют вместе.

ИСТОРИЯ 1

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ СПОНТАННЫЕ ПОКУПКИ

Свой Tager я купил в автосалоне в 2010 году. Произошло это почти сразу после того, как я пару раз серьёзно приложился днищем своего Ford Focus о прибрежные камни Челябинских озёр. Эти удары привели к пониманию, что автомобиль должен быть, во-первых, повыше, а во-вторых, полноприводным (в общем, не такое уж откровение). Заранее вопрос не изучал, форумы не шерстил, а сразу поехал по автосалонам. Всерьёз рассматривались два варианта — Suzuki Jimny и Tager. Почему именно Tager, я теперь уже не помню, но, скорее всего, он мне просто понравился внешне. В итоге, купив ТагАЗ, я начал ездить. Тогда никаких планов по доработке ещё не было, поскольку я не очень-то представлял, что хочу получить в итоге — всё происходило спонтанно.

Первые изменения коснулись подвески, в результате чего автомобиль подрос на 5 см. Это позволило поставить колёса побольше и, как мне тогда казалось, позубастее —Аll Тerrain размерностью 29 дюймов. Чуть позже появился экспедиционный багажник и верхний свет. Собственно, на этом предварительный этап подготовки машины был завершён. Продолжилась она только после моего переезда в Москву и вступления в один из внедорожных клубов. Общение с единомышленниками сделало своё дело. Началом второго этапа стала лебёдка Electric Winch 9500, которая встала в немного доработанный штатный бампер. При этом её металлический трос, в первую очередь по соображениям безопасности, сразу же уступил место синтетике. Одновременно с этим штатные муфты включения полного привода были заменены на механические.

Объёмный и нефункциональный блок габарит-поворотник
заменён на две компактные диодные фары

А дальше всё пошло само собой, и список работ диктовала практическая необходимость. Например, третий этап изменений спровоцировала подготовка к путешествию в Карелию. Встал вопрос запаса хода, так как объём штатного бака (70 литров) и не самый экономичный мотор (13–15 литров на 100 км) не позволяли двигаться больше 400 км по асфальту, а по тайге пробег и вовсе уменьшался в разы. После оценки всех возможных вариантов было принято решение установить ГБО. Выбор пал на четвёртое поколение компании BRC. В результате баллон с газом увеличил запас хода на 350 километров, к тому же получалось сэкономить на дальних перегонах, отказавшись от бензина в пользу более дешёвого топлива. Кстати, спустя год после установки я решил легализовать оборудование и сделать это самостоятельно. Задача оказалась намного сложнее, чем установка. Только четвёртый по счёту инспектор принял автомобиль к осмотру без удаления всех магистралей с кузова (снят был только баллон и редуктор). А сам процесс легализации затянулся на полгода, но это совсем другая история. В конце концов заветная отметка всё-таки была получена.

Дальше наступил черёд порогов. Тем более что они напрашивались сами. Как-то встав на штатный порог и в очередной раз его оторвав, я понял, что должен поставить в этом вопросе точку. Пороги были куплены у известного многим «тагероводам» производителя тюнинга для наших машин из Пензы, а установил я их сам в гараже. Для водителей моей комплекции это даже не тюнинг, а жизненная необходимость. Головной свет тоже дождался своей очереди. Штатные, вечно желтеющие, с ломкими креплениями, габариты-«сабли» в передних крыльях я заменил на металлические со светодиодными лампами.

В салоне смонтирован модуль, спать на котором вполне комфортно,
правда передние сиденья приходится складывать

На верхнем багажнике размещено габаритное внедорожное оборудование,
дополнительный свет, а также тент «маркиза»

Страсть к путешествиям заставила задуматься и о личном комфорте, а именно решить вопрос со спальным местом. Штатные сидения Tager раскладываются полностью, образуя неплохой диван, но для этого все вещи должны оставаться на улице. Изучая вопрос, я нашёл уже готовое решение и не раздумывая купил и установил спальник. Благодаря ему почти все вещи могут остаться в машине, да и сон стал намного комфортнее. Причём его размеры позволяют спать в полный рост даже при моих 186 см. Одновременно со спальником при подготовке к экспедиции на Кольский полуостров был приобретён и установлен на багажник тент «маркиза» — удачное решение в путешествии вдвоём, в ней легко размещаются стол и два кресла. Шноркель планировал поставить давно, да всё откладывал. Как говорится, то одно то другое… Но однажды я случайно попал на распродажу в барахолке форума «корандоводов». Устанавливал его тоже сам.

На переднем мосту установлены механические муфты
включения полного привода, надёжные и прочные

Осенние покатушки прошлого года окончательно оформили давно витавшую в голове мысль, что А/Т резину я уже перерос. И зимой были приобретены диски с нулевым вылетом, для того чтобы поставить колёса большего размера, и куплены Goodyear Wrangler MT/R Kevlar LT размерностью 265/75 R16, то есть полноценный 31 дюйм. Первые весенние тесты «по мылу» показали отличный результат, и теперь решение о направлении движения принимает не автомобиль, а его водитель.

На этом доработки пока завершены, мы с моим вторым пилотом и по совместительству супругой довольны результатом – автомобиль вполне отвечает нашим потребностям. В планах заменить штатный свет, потому что родные фары на «тагерах» светят отвратительно. А ещё найти подходящее место для крепления реечного домкрата. И на этом, пожалуй, всё.

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

Установка ГБО существенно увеличила запас хода,
а также позволяет сэкономить на топливных расходах

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

После установки М/Т резины увеличенного диаметра,
проходимость машины существенно возросла,
но лебёдка без дела не осталась

ИСТОРИЯ 2

ПОДАРКИ ДЛЯ «ЧЁРНОГО ТИГРА»

Заразившись «внедорожной болезнью» (подозреваю, что от злых болотных комаров), я начал поиски подержанного полноприводного автомобиля, которые, к сожалению, ограничивались рамками чрезвычайно скромного бюджета. Собственно, поэтому Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol сразу же были вычеркнуты из списка претендентов. Варианты рассматривались самые разные — от УАЗа «Патриот» до Jeep Grand Cherokee. При этом отечественные внедорожники вызывали определённые сомнения по части надёжности, а импортные имели солидный возраст, пробег и довольно ушатанное состояние. И тут на глаза мне попался ТагАЗ Tager. С одной стороны, «сделано в России», с другой — клон SsangYong Korando (совместного корейско-немецкого продукта). И вот в начале 2014 года я стал владельцем Тager 2008 года выпуска, оснащённого лицензионной мерседесовской рядной шестёркой объёмом 3.2 л (220 л.с.) в паре с АКПП и хорошим крутящим моментом. Назвали мы его «Чёрный Тигр».

Вместо штатного заднего бампера установлен силовой каркас из труб.
Лёгкий и функциональный

Внутри верхнего багажника размещён бокс для лёгких объёмных предметов.
Полезная вещь для небольшого Tager

Сразу после покупки автомобиля денег на тотальную внедорожную подготовку в соответствии со своими тогдашними представлениями у меня не было. И это даже хорошо, поскольку позволило избежать многих ошибок до полного осознания моего формата поездок, которым стал внедорожный автотуризм. Для этого машина должна быть достаточно надёжной и комфортной, чтобы легко преодолевать дистанцию в 4–5 тысяч километров, и в тоже время не пасовать перед сложными участками бездорожья, которые встречаются на маршруте. Именно в таком ключе и началась (и продолжается) внедорожная подготовка «Чёрного Тигра».

На первом этапе были приобретены шины М/T и зимний комплект размерностью 235/85 R16 (31,7 дюйма), сапуны всех агрегатов выведены в подкапотное пространство, установлен шноркель и механические муфты (хабы) включения полного привода, потому что родная вакуумная система ненадёжна в условиях бездорожья и может отказать в любой момент. Ну и конечно, защита всех уязвимых мест под днищем автомобиля (двигатель, коробка, раздатка). Затем скромный пятисантиметровый лифт подвески — замена задних пружин и амортизаторов по кругу, перед отрегулирован торсионами, а все сайлентблоки стали полиуретановыми. Машина получилась более жёсткой, зато она уверенно держала неровности грунтовок и грейдеров на скорости в 50–60 км/ч.

Головной свет заменён на диодный с двумя линзованными
элементами и «ресничками» ходовых огней

Спальный модуль точно такой же как и в первой машине.
Это и не удивительно, идентичные задачи — одинаковые решения

В качестве очередного подарка для «Тигра» была выбрана девяти с половиной тысячная лебёдка, интегрированная в штатный бампер (мы с ним боремся с лишним весом), что существенно усилило стратегическую проходимость автомобиля, а заодно площадка лебёдки стала опорой для хай-джека. Для решения проблемы небольшого багажного отсека был куплен экспедиционный багажник. Задний бампер всё-таки пришлось заменить на силовой, но из стальных труб. Во-первых, он легче сплошной железяки, а во-вторых, попутно была решена проблема слабой буксировочной проушины. Силовые пороги были установлены параллельно хлипким оригинальным, и помимо функции надёжной опоры они неплохо защищают автомобиль с боков при езде по валунам.

Силовые пороги отлично защищают борта Tager
от повреждений при движении по бездорожью

Кроме того, в командной поездке очень важна радиосвязь, поэтому «Чёрный Тигр» обзавёлся стационарной УКВ-радиостанцией в соответствии с клубным стандартом. Из светового оборудования руки дошли только до замены штатных фар на светодиодные — ездить по полям и лесам в тёмное время стало значительно легче. Салон «тагера» легко трансформируется, предоставляя два полноценных спальных места, но при этом весь шмурдяк нужно выкладывать наружу. Поэтому недавно был приобретён готовый спальник — часть вещей можно запихнуть под него, параллельно получив более комфортный сон. Уже первое испытание, включавшее две ночёвки, подтвердило преимущества такой конструкции, а более глубокое тестирование будет проведено в предстоящем путешествии на Южный Урал. И наконец, последний по времени подарок для «Тигра» — диски с увеличенным хампом для уменьшения вероятности разбортирования при езде на низком давлении, а по бездорожью мы с ним ездим так практически всегда.

В ближайших планах — автономный обогреватель салона (для зимних поездок), верхний свет на экспедиционный багажник, а также увеличение запаса хода (ГБО либо дополнительный бак). В заключение могу сказать, что ТагАЗ Tager — бюджетный автомобиль, вполне пригодный для не слишком экстремальных внедорожных путешествий (на мыс Челюскина на нём, конечно, ехать не стоит), достаточно надёжный, комфортный и обладающий неплохой проходимостью.

Несмотря на скромные габариты, короткобазной машину не назовёшь.
Скорее это уже среднеразмерник

Машина много путешествует по отдалённым уголкам нашей страны,
используя весь арсенал своей внедорожной подготовки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: