Теана или камри 2006 что выбрать?

Cравнение Toyota Camry и Nissan Teana

Нашел вот такую статейку…
Лично мое мнение, теана именно в этом кузове, тащит дутую камрюху по всем параметрам!)))…
Читайте други!) Оставляйте Ваше комменты!

Марки Тойота и Ниссан россияне знают ничуть не хуже, чем японцы имена знаменитых борцов сумо. Живые легенды и национальные герои существуют не только в единоборстве, насчитывающем 14 веков истории…

В бизнес-классе в России Toyota Camry – самый продаваемый автомобиль. Новое поколение, вероятно, будет развивать успех. Прежний соперник Nissan Maxima ушел на заслуженный отдых, открыв дорогу «Ниссану-Теана», прежде доступному лишь на японском рынке. Пускай в басё, то есть турнире, сошлись не самые мощные версии автомобилей, борьбу ожидают интересной. Ведь, как и в сумо, исход встречи решает не только сила.
«НИССАН-ТЕАНА»
Выделяется неординарной внешностью. Как и многие японские автомобили, созданные для внутреннего рынка, он гораздо смелее в линиях, чем экспортная продукция. Промежуточный вариант комплектации – модель с двигателем 2,3 л, побывавшая у нас на тесте, оснащена 6-цилиндровым мотором мощностью 173 л.с. – немногим больше, чем у соперника, располагающего лишь четырьмя цилиндрами.
Приверженность «Ниссана» к многоцилиндровым моторам известна – на «Максиме» была даже двухлитровая «шестерка». «Теана» лишь в базовой комплектации – 4-цилиндровая 2-литровая. Главный плюс «шестерки» – исключительная плавность работы, подтвержденная негромким, но хорошо поставленным голосом на высоких оборотах. К сожалению, 4-ступенчатый гидромеханический «автомат», отличающийся хорошей реакцией и безукоризненно плавным переключением, не в силах сделать невозможное – придать «Теане» динамику автомобиля с новейшим 6-ступенчатым «автоматом». Впрочем, время разгона до 100 км/ч лишь немного больше заявленного, а разница с «Тойотой» и вовсе невелика. Однако расход топлива заметно (в среднем на 1–1,5 л/100 км) у «Ниссана» выше. Субъективно разгон после 100 км/ч кажется небыстрым, что не вполне соответствует первому впечатлению от машины. Не в пользу восприятия динамики работает отличная шумоизоляция «Теаны»: ни двигателя, ни колес, ни ветра в рабочем диапазоне скоростей почти не слышно. Лишь после 160 км/ч шумовой фон в салоне начинает напоминать, что пора поднять ногу с педали газа. Подвески работают небезупречно. Отлично изолируют водителя и пассажиров от мелких неровностей, но когда дело доходит до настоящих российских ухабов, сдаются и громко просят пощады. Оборотная сторона – умеренные крены в поворотах, быстрая реакция машины на движение рулем, кстати, более острым, чем у «Тойоты». Впрочем, хвалить баранку «Теаны» больше не за что – по диаметру велика, в сечении тонка, регулируется только по углу наклона, да и то с усилием, не свойственным японскому автомобилю. В комплектации Premium Ниссан оснащен ESP, поэтому даже совершенно безалаберные действия водителя успешно корректирует электроника.
Если ее отключить, ничего страшного не произойдет – «Теана» остается весьма послушной и выражает протест аккуратным выскальзыванием наружу поворота.
Рулевое управление неплохо демпфирует неровности, но – не образец идеальной обратной связи: даже на сухом асфальте слишком малы усилия. К эффективности тормозов претензий нет, а вот дозировать замедление приходится больше по перемещению, а не по усилию на педали. Потому вмешательство ABS происходит неожиданно. Причем шум и вибрация на педали очень ощутимы – устройство явно не последнего поколения.
Водителю и переднему пассажиру уютно и приятно в глубоких, мягких кожаных креслах. Ширины достаточно, регулировок тоже. Сильно скругленный передний край подушки «размывает» ее длину и понять, насколько хорошо здесь будет длинноногому водителю, сложно. При выключении зажигания сиденье отъезжает назад – для удобства выхода.
Роскошная центральная консоль выглядит браво. Вот только разобраться в ряду одинаковых кнопок не так просто – белые, что управляют аудиосистемой, забивают все остальные, а два ряда черных, ответственных за климат, заставляют напрягаться, корректируя настройки.
Сзади в этой комплектации никаких дополнительных удобств. Пассажирам «Ниссана», вымахавшим ростом под дверной косяк, будет низковато. А за столь же рослым водителем или пассажиром – и тесновато. Невысоким эти проблемы неведомы.
«ТОЙОТА-КЭМРИ»
Прежнюю «Тойоту» назвать запоминающейся было сложно. Впрочем, отличным продажам это нисколько не помешало. В этом классе неординарная внешность не всегда достоинство – в лимонном пиджаке на деловую встречу не пойдешь. Новая «Кэмри» достаточно консервативна внутри, но снаружи – гораздо смелее. Красивее? Ответ – спорный, но более агрессивные пластика и силуэт, больше похожий на «лексусовский», сделали «Кэмри» если не вызывающей, то заметной. Впрочем, и интерьер притягивает внимание – чего стоит отделка консоли цвета полиса ОСАГО!
Базовый 4-цилиндровый двигатель по мощности лишь немного уступает агрегату «Ниссана», а по крутящему моменту даже превосходит его, используя «внушительное» преимущество в 13 «кубиков» объема. Единственное, в чем мотор «Тойоты» не может соперничать с «ниссановским», так это в «благородстве» шума на высоких оборотах. Зато в дуэте с 5-ступенчатым «автоматом» агрегат демонстрирует чуть лучшую динамику и заметно меньший расход бензина. Впрочем, едва ли первое станет заметным плюсом. Электроника, управляющая «автоматом», явно пытается адаптироваться к водителю, но сказать: ей это легко удается – нельзя. Я так и не смог выявить четкие критерии выбора второй или третьей передачи при разгоне до 80 км/ч. По-прежнему образцово-показательны подвески «Тойоты». Их комфорт может убедить в том, что вторая проблема России решена. Подвески трудятся почти бесшумно, хотя гул колес, особенно на крупнозернистом покрытии, куда заметнее, чем у «Ниссана». Вибро- и шумоизоляция не всегда идут вместе. Компромисс в сторону комфорта сказывается на горной дороге. Здесь заметны крены и диагональная раскачка. В самых острых поворотах «Кэмри» вываливается из виража передними колесами, а доворот руля на сбросе газа с автоматической коробкой передач малоэффективен.
Система курсовой устойчивости VSC вмешивается поздно и грубовато, но все же помогает машине миновать поворот. Отключить ее, кстати, невозможно. Сильная недостаточная поворачиваемость на серпантине заставляет вращать руль намного активнее, чем на «Ниссане», хотя от упора до упора всего-то на треть оборота больше. Впрочем, по сравнению с прежней «Кэмри» манеры нынешней много лучше.
Водительское сиденье «Тойоты» незамысловато и удобно в длительной поездке. Правда, с кожаной отделкой – довольно скользкое. Небольшие боковые упоры удержат только полного водителя. Худые вынуждены сильнее держаться за руль, чтобы не сползать на поворотах. Зато регулируемый в двух направлениях руль способен скорректировать многие особенности посадки и фигуры. На баранку, кстати, вынесены дополнительные кнопки управления аудиосистемой и климатом. Очень удобно!
Стандартная типично японская схема органов управления не вызывает трудностей. Консоль с климатической установкой и аудиосистемой необычна по оформлению, но понятна. Кстати, проигрыватель способен читать «самописные» диски в формате WMA и MP3. Один такой заменит полный чейнджер обычных CD. У задних пассажиров возможностей для индивидуальных мультимедийных развлечений нет. Зато есть простор при любой комплекции, и даже втроем.
ЯПОНСКОЕ АССОРТИ
На нашем рынке автомобили выступают в бизнес-классе, хотя в США, например, «Кэмри» – типичный средний семейный автомобиль с доступной ценой от 18 270 долларов. Конечно, комплектация за эти деньги бедновата, но нам бы американские проблемы…
Минимальная «Кэмри» в России (R0) c механической трансмиссией, ABS, фронтальными и боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками, раздельным климат-контролем с ионизатором воздуха стоит 31 900 долларов. Машина с «автоматом» и омывателем фар дороже на 1600 долларов. Следующая версия R2 (она же – «Элеганс», причем именно кириллицей) за 35 900 долларов – уже c кожаным салоном, подогревом и электроприводом сидений, датчиками парковки.
Тестовый «Кэмри» R3 – «Престиж» за 37 600 долларов дополнительно оснащен биксеноновыми фарами, системой курсовой устойчивости и круиз-контролем. И, наконец, топовую модификацию R4 «Люкс» предлагают только с 3,5-литровым мотором, регулировкой спинок задних сидений, солнцезащитной шторкой и деревянными вставками на руле.
На этом фоне базовая цена на «Теану» – 29 990 долларов более привлекательна. Правда, за эти деньги можно приобрести только 2-литровый автомобиль с «автоматом», на стальных колесах, с раздельным климат-контролем и фронтальными подушками.
Машины с двигателем V6 объемом 2,3 л в варианте Luxury отличают легкосплавные колеса, улучшенная аудиосистема, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники, электропривод сиденья водителя и подогрев передних кресел. Все это – за 33 100 баксов. В версии Premium за 36 900 дополнительно – цветной дисплей, камера заднего обзора, чейнджер на шесть дисков и чип-ключ, который можно не вынимать из кармана (автомобиль открывается и закрывается нажатием кнопки на дверной ручке), шторка заднего стекла, биксеноновые адаптивные фары.
За 43 990 – максимальная версия «Теаны» – Premium с 3,5-литровым мотором и вариатором, на 17-дюймовых колесах, с массажным сиденьем и подставкой для ног переднего пассажира, подогревом заднего сиденья и управлением аудиосистемой, в том числе из задней части салона.
ПОСЛЕ СХВАТКИ
Конечно, оригинальность некоторых дизайнерских решений «Теаны» подкупает. Хочется еще раз обойти вокруг, посидеть в салоне. Но пусть в чем-то и не столь выразительная, зато более сбалансированная Тойота, хотя и с небольшим отрывом, победила. Да, в басё сумоистов двух победителей не бывает…

Анатолий Фомин: «Достоинства «Тойоты-Кэмри» в России, полагаю, будут востребованы больше, нежели сильные качества «Ниссана-Теана».

NISSAN TEANA – ОРИГИНАЛЕН И ВЫРАЗИТЕЛЕН. НО НА ФОНЕ ЯРКОГО ДИЗАЙНА И ЗАПОМИНАЮЩЕГОСЯ ИНТЕРЬЕРА ПРОМАХИ ТОЛЬКО ЗАМЕТНЕЕ.
Общая оценка 7,7
+ Запоминающиеся внешность и интерьер, очень низкий уровень шума, отличное качество сборки, просторная передняя часть салона, удобные сиденья, плавно работающая коробка передач, хорошая управляемость на ровных дорогах.
— Сзади недостаточно места для крупных пассажиров, грубо работает ABS, недостаточны комфорт и энергоемкость подвесок на больших неровностях, нелогичное управление климатической установкой, скромный дорожный просвет.

TOYOTA CAMRY – ДЕМОНСТРИРУЕТ ИМЕННО ТО, ЧТО ОТ НЕЕ ОЖИДАЕШЬ. НИ БОЛЬШЕ НИ МЕНЬШЕ. ПРИЯТНО, КОГДА ОЖИДАНИЯ ОПРАВДЫВАЮТСЯ.
Общая оценка 8,0
+ Логичные органы управления, просторный салон, большой трансформируемый багажник, отличная плавность хода на неровной дороге, низкие аэродинамические шумы, экономичный двигатель.
— Неоднозначная логика работы коробки передач, неуверенное поведение в предельных режимах, маленькие сервисные интервалы, шины чувствительны к мокрому покрытию.

Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry: борьба за трон

Точнее сказать, перчатка уже брошена. Продажи новинки стартовали еще в марте, но пока на дорогах встречаются лишь редкие экземпляры, принадлежащие первым покупателям. А не заметить свежую Teana сложно. Острые углы дизайна выделяют машину из потока, и это не списать на эффект новизны – седан получился по-настоящему привлекательным.

Если прошлое поколение за счет плавных форм смотрелось слегка раздутым и неторопливым, то новый кузов больше похож на поджарого спортсмена с рельефными мышцами, решившего финишировать первым.

Абсолютно такую же процедуру дизайнерского «похудания» прошла и Camry, вот только случилось это еще несколько лет назад. Но, в отличие от Ниссана, Toyota в итоге стала выглядеть еще монументальнее, хотя, возможно, это последствия визуального увеличения длины седана.

Такой разный пластик

Интерьер обеих машин в очередной раз подтверждает, как много значит для восприятия автомобиля цвет салона. Пластик, плохо пародирующий дерево, панельки, словно вылепленные из переработанных детских игрушек, – все это нивелирует шарм бежевого интерьера, который должен был придать салону Камри капельку светскости.

Абсолютно противоположная ситуация в салоне Teana: тут использованы по-настоящему качественные и добротные материалы. Даже панель, имитирующая карбон, не портит впечатления (хотя и понимаешь, что машину такого класса нужно брать со светлым салоном). Уровнем отделки проникаешься сразу, но вот ощущение именно роскоши так и не приходит.

В «кабине» пилота

Зато оптимально чувствуешь себя за рулем. Настроек водительского кресла вполне хватает, чтобы устроиться в нем с комфортом. Приборная панель не демонстрирует ничего неожиданного, но со своими обязанностями справляется без проблем, разве что некоторые подменю бортового компьютера слегка перегружены информацией, но привыкнуть к этому – дело нескольких часов вождения.

Примерно по тому же принципу построена работа бортового компьютера Camry, где на маленький экранчик по центру вынесена вся необходимая информация. Читабельность приборов чуть похуже, но исключительно ввиду большего количества шкал измерения.

Особенно «порадовал» аналоговый измеритель расхода топлива, смысл присутствия которого вызывает сомнения ввиду наличия той же информации в электронном виде на дисплее. Зато и здесь не возникло никаких проблем с посадкой. Комфортные кресла не позволили спине устать даже за долгий полудневный марафон.

А вот с мультимедийной системой у Toyota дела обстоят сложнее. Несмотря на довольно привычную систему управления, интуитивно и быстро в ней разобраться не получится. А навигация и вовсе оставила больше вопросов, чем ответов. Процесс назначения маршрута поначалу оставляет не самые лучшие впечатления и занимает немало времени, да и выбор маршрута к назначенной точке далеко не всегда логичен.

С аналогичной проблемой довелось столкнуться и в Teana. Во время одной из поездок навигация повела нас по узкой деревенской, практически грунтовой дороге. Знание таких троп, безусловно, нужно занести в плюс навигации, жаль только, что система не знакома с особенностями российской действительностей и что на такие дороги, кроме как на внедорожнике, лучше не соваться.

Читайте также  Как проверить гидрокомпенсаторы на ниве шевроле?

Что действительно порадовало в Ниссане, так это возможности парковочной системы. Камеры кругового обзора позволяют практически сверху смотреть на процесс. Признаться честно, я уже давно не испытывал такого удовольствия и легкости от маневрирования на стоянке.

В Камри присутствует лишь задняя камера, но и она вполне достойно справляется со своими обязанностями, упрощая до минимума процедуру паркования немалого по габаритам автомобиля.

Пассажиры сдали в багаж.

Но такая забота об удобстве седоков в Камри не позволяет воспользоваться всеми грузопассажирскими возможностями седана. За перевозку крупногабаритных предметов в Toyota отвечает лишь лючок для длинномеров, в то время как в Teana – полноценно складывающиеся задние кресла. Что весьма странно, ведь багажник Camry на 33 литра больше. Зато у обоих автомобилей на дне грузового отсека полноценные «запаски».

Нюансы поведения

Под капотом у Камри – знакомый 2.5-литровый бензиновый мотор мощностью 181 л.с., которому помогает шестиступенчатый полноценный «автомат». А вот Ниссан уже почти перешел на вариаторы, один из которых в данном случае прекрасно работает в паре с 2.5-литровым 173-сильным агрегатом.

«Максималка» у седанов идентичная – 210 км/ч, но, несмотря на разницу всего в восемь «лошадей» по паспорту, Toyota разгоняется почти на секунду быстрее.

Эту секунду ощущаешь еще больше благодаря «автомату», который каждым толчком сообщает тебе об очередном ускорении. А вот разгон на Teana, благодаря вариатору, превращается в плавный взлет.

Порадовала отзывчивость педали на Ниссане: ждать передачи мощности двигателю практически не приходится. Toyota периодически вспоминает о возрасте своего «автомата» и предлагает успеть пообедать, прежде чем двигатель взревет после нажатия на акселератор.

Однако справедливости ради отметим: при езде на Камри активничать с педалью газа – последнее, что хочется делать. Toyota явно заточена под комфорт передвижения. На разбитой дороге подвеска отрабатывает на «пятерку», а с увеличением скорости Camry и вовсе может перестать замечать, что находится под ее колёсами.

Вот только рулевое управление действует примерно по тому же принципу. Информацию о происходящем получаешь будто отфильтрованную, переработанную электроникой. Что, однако, не мешает машине устойчиво держать траекторию на трассе, но активничать на каком-нибудь серпантине не рекомендуется.

К тому же возможность ехать в ручном режиме не доставляет ни малейшего удовольствия. Между движением рычага и реальным механическим переключением проходит едва ли не вечность, да и смысла в этом нет: «коробка» и сама прекрасно «сбрасывает» пару передач при резком нажатии на педаль.

А вот Ниссан приятно удивил. Редко встречаешь столь серьезные изменения в управляемости одной модели со сменой поколения. «Прошлая» Teana расслабляла своим комфортом, не располагая к активной езде, а вот нынешняя версия впечатляет как отзывчивостью руля, так и минимальными кренами в поворотах. На ней в буквальном смысле хочется проходить виражи на пределе сцепления с дорогой.

Даже жаль, что мы больше не увидим полноприводную версию, было б весьма интересно посмотреть на Teana с такими настройками и четырьмя ведущими колесами.

Но вот обратная сторона медали – чувствительная подвеска. Она, конечно же, отрабатывает «на уровне» и не позволяет назвать себя жесткой, но до уровня плавности Camry все-таки далековато. Шасси Teana скорее упругое, четко и информативно сообщающее водителю, насколько качественное покрытие в данный момент под колёсами автомобиля.

За те же деньги

Toyota Camry в комплектации Prestige оценивается в 1 307 000 рублей. За новую Teana в модификации Premium в Nissan просят 1 333 000 рублей. За безопасность у обеих машин отвечают по шесть подушек безопасности. Но вот по уровню комфорта водителя более молодой «японец» заметно выигрывает. К примеру, в нем есть система кругового обзора против камеры заднего вида у Toyota. Система мониторинга «слепых» зон и подогрев рулевого колеса также добавляют веса комплектации Teana.

Зато Камри может похвастать дополнительным комфортом задних пассажиров, которого нет у Ниссана. Например, изменением угла наклона спинки задних кресел и собственным климат-контролем. Однако если вы предпочитаете путешествовать в одиночку и любой из седанов рассматриваете исключительно в качестве машины «для себя», то Teana по деньгам более предпочтительна, пусть и совсем немного.

Сложный выбор

Новый Nissan Teana, безусловно, стал современнее и технологичнее. А вот выиграл ли он на фоне прошлой версии, покажет только мнение покупателей, особенно тех, кто пересядет со старой. По крайне мере, управлять нынешним поколением на порядок интереснее.

А вот Камри остается верной корпоративной цели японской компании сделать процесс вождения автомобиля максимально комфортным и расслабленным. В этой машине, как и прежде, едва ли не главным преимуществом является сам факт обладания Toyota Camry. Машиной, которая для большинства россиян до сих пор остается в первую очередь символом статуса и только потом средством передвижения.

Но как бы ни старалась Камри удержаться на своей позиции, время беспощадно даже к самым сильным игрокам рынка. И символу Toyota в России остается лишь надеяться на лояльность клиентов и тех, кому комфорт и статус важнее потребительских качеств. А Ниссану, в свою очередь, остается ждать, пока клиент распробует новинку.

Но уже в сентябре на нашем рынке появится рестайлинговая версия Camry. Так что готовимся увидеть новый этап битвы за средний класс. Ход – за Toyota.

Краткие технические характеристики

Nissan Teana 2.5 Toyota Camry 2.5
Габариты (Д х Ш х В) 4 863 × 1 830 × 1 482 4 825 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг 1 492 1 510
Клиренс, мм 150 160
Объем багажника, л 474 506
Объем топливного бака л 68 70
Двигатель бензиновый 2.5 л 172 л.с бензиновый 2.5 л 181 л.с
Коробка передач вариатор автоматическая (6-ст.)
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.8 9
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 7,8

Конкурентные войны

По цене и оснащению наиболее оптимальным конкурентом видится Honda Accord. Но стоит учесть, что машин 2014 года в России, скорее всего, не будет, так как дилеры до сих пор не могут опустошить склады с запасами прошлогодней версии. Можно рассмотреть и 152-сильную Skoda Superb, которая, несмотря на меньшую мощность, едет не хуже, но с опциями уровня Teana «чех» будет стоить примерно столько же. Hyundai i40 за те же деньги предлагается в топовой модификации со 178-сильным двухлитровым мотором.

Ниссан Теана или Тойота Камри?

Предположим, у вас есть достаточное количество денег на такой автомобиль как Тойота Камри или Ниссан Теана. Какому автомобилю из этих двух отдать предпочтение? Что лучше? Постараемся ответить на этот вопрос.

Эти седаны являются одними из самых популярных автомобилей на российском рынке среди покупателей. Camry и Teana — наиболее яркие представителях данного кузова в среднем и бизнес-классе. Владелец такого автомобиля получает достаточно высокий комфорт за приемлемую цену.


Первая модель является безоговорочным лидером продаж в этом сегменте уже много лет и явно не собирается сдавать позиции. Она приобрела миллионы поклонников и стала эталоном представительского автомобиля в своем ценовом диапазоне. Вторая модель долгое время занимала догоняющую позицию, уступая нашему «чемпиону», но в последний год попыталась резво выйти вперед и поравняться с лидером, а, возможно, и обойти его. Удастся ли многократному победителю удержать титул, или амбиции и сильные стороны конкурента одержат верх в этой борьбе? Давайте сравним эти автомобили и узнаем ответ. В «синем углу» абсолютный чемпион и обладатель титула «самый продаваемый седан в России» — Toyota Camry пятого поколения, а в «красном углу» его рвущийся к победе соперник Nissan Teana третьего поколения – наиболее свежие модели на сегодняшний день.


Быстрая навигация по статье

Салон, багажник и опции

Одним из важнейших показателей, на который в первую очередь обращают внимание при покупке автомобиля бизнес-класса – это салон, в частности — пространство. Обе модели всегда имели достаточно места для пассажиров как спереди, так и сзади. Хотя внешне Ниссан кажется более объемным автомобилем, внутри последняя версия Камри оказалось просторнее своего соперника. Однако, по большому счету, в обоих автомобилях пассажирам второго ряда будет комфортно.


Говоря о задних сидениях Тойоты в максимальной комплектации, стоит заметить, что на тыльной стороне подлокотника расположена небольшая панель управления, с помощью которой можно регулировать угол наклона спинок сидений, температуру климат-контроля, громкость магнитолы и перелистывание треков в плей-листе. Данная опция не только делает удобной поездку для пассажиров второго ряда, но и способствует меньшему отвлечению водителя. Подобных «плюшек» в новой Теане нет. Задняя сторона подлокотника конкурента ограничивается только подстаканниками и кнопками подогрева сидений.


Открыв багажник в обеих моделях, мы понимаем, что Ниссан продолжает немного уступать Тойоте. Полезный объем багажника у Teana составляет 474 литра, а у Camry – 506 л. Примечательно, что максимальная модификация Toyota имеет механизм регулировки наклона сидений второго ряда. Поскольку он располагается рядом с багажником, его размещение потребляет часть полезного объема. Но даже в этом случае, объем багажника Camry составляет 483 литра, что все равно на 11 литров больше, чем у претендента на звание «чемпиона» самых продаваемых седанов в России.


На первый взгляд может показаться, что Toyota Camry – безоговорочный лидер, но это не так. Хотя салон Тойоты солиднее и эргономичнее, автомобиль не готов предложить покупателям всего технического оснащения Ниссана даже в максимальной комплектации. Премуим версия Nissan Teana оснащена системой отслеживания слепых зон, распознавания движущихся объектов с тыльной стороны кузова, контроля рядности движения и другими опциями, значительно упрощающими жизнь водителю. В отличие от лидера, он обладает системой вентиляции передних сидений.


Одной из наиболее удобных опций, имеющейся в Ниссане, но которой нет в Тойоте, являются камеры, расположенные по периметру автомобиля. Camry оснащена только задней камерой, выводящий изображение на экран приборной панели, а у водителя Nissan есть возможность получить круговой обзор. Каждая камера снимает отдельную картинку, но на мониторе Teana вы видите свой автомобиль сверху вместе с предметами, двигающимися вокруг вас. Большой жирный плюс в пользу претендента. Но для победы этого, конечно, маловато.


Двигатель и трансмиссия

На 2016 год Ниссан Теана третьего поколения приготовила для российского рынка два типа двигателей:

  1. Рядную четверку объемом 2,5 л;
  2. V6 объемом 3,5 л.

У Тойота Камри дела обстоят разнообразнее:

  1. Четырехцилинровый мотор объемом 2,0 л;
  2. Четверка 2,5 л;
  3. V6 объемом 3,5 л.

В мощности Ниссан проигрывает по всем категориям. Для двигателей 2,5 л. он выдает 172 л.с. против 181 л.с. у Тойоты, а мотор объемом 3,5 л. развивает 249 л.с. против 268 л.с.

В качестве коробки передач у Teana стоит вариатор, за счет которого переключение не ощущается. Автомобиль едет плавно, без толчков. Если вы соскучитесь по драйву, который вырабатывался с переключением скоростей и сопровождающими их вибрациями, переключайте рычаг в положение Ds. Он вернет вам былую остроту ощущений. У Camry также есть CVT, но в основном модель поставляется с 4-х ступенчатым и 6-ти ступенчатым автоматом. В сравнении с оппонентом, коробка «чемпиона» ведет себя нервно: двигатель работает на более высоких оборотах, переключение осуществляется с задержками, а неоднозначная динамика заставляет отвлекаться. Да, этот автомобиль быстрее, но при нажатии на педаль газа в Камри теряется чувство комфорта и легкости, не покидающее нас в салоне Теаны на любых скоростях.

Управляемость

Что касается управляемости «японцев», четкий вердикт вынести достаточно сложно. Разберем по порядку. Камри явно не достает отдачи рулевого колеса. Оно лишено жесткости и болтается из стороны в сторону. Это слегка обескураживает, поскольку водитель теряет чувство контроля над автомобилем. Получается, что сильная обратная связь – явно не конек Тойоты. Однако у Теаны дела обстоят с точностью до наоборот — руль жесткий и отзывчивый, мгновенно реагирует на движение рук водителя и реализует все его маневры. Это в равной степени относится как к небольшим манипуляциям, так и к поворотам под серьезным углом. К тому же, с поворачиваемостью у Ниссана проблем нет. Тойота в данном показателе явно проигрывает. На скоростных поворотах создается ощущение, что после вращения передних колес должно пройти время, чтобы к маневру подключились еще и задние. Но перейдя от спортивного режима к вождению в плавной манере, все становится на свои места: Camry двигается плавно, аккуратно и точно.


Одним из главных показателей подвески автомобилей бизнес-класса является чувствительность к неровностям. В этом плане безоговорочно побеждает Toyota – кочек и изменения рельефа дороги почти не заметно. Учитывая, что сравнение моделей производится в рамках российских дорог, состояние которых оставляет желать лучшего, в Тойоте вы определенно будете чувствовать себя комфортнее.

Читайте также  Просела гильза на МТЗ что делать?

Болячки

Новый автомобиль почти всегда безупречен. Однако для полноты картины при сравнении следует обратить внимание на слабые места и болячки обоих оппонентов. Тем более с момента выхода последних версий прошло достаточно времени, и у водителей сложилось определенное мнение об автомобилях.

Слабые места Тойота Камри

В сравнении с модификацией v40 салон модели пятого поколения Камри выглядит более солидно. Нет «псевдо-деревянных» элементов, и интерьер выполнен богаче. Однако качество наполнителя оставляет желать лучшего. Через некоторое время после покупки сидения проминаются, а кожа растягивается. Подлокотник имеет не достаточно жесткий каркас, поэтому под регулярным давлением он также может потерять свою форму. Конечно, при наличии данных дефектов в сервисе вам заменят наполнитель по гарантии, но сам факт наличия данного момента на автомобиле бизнес-класса настораживает.

Другим основным недочетом является лакокрасочное покрытие. На нем производители Toyota явно сэкономили. В среднем толщина ЛКП составляет 100-120 мкрн, что является достаточно низким показателем. Машина начинает гнить изнутри – ржавчина появляется на внутренней стороне капота и багажника. Там традиционно находится только грунтовка толщиной около 50 мкрн. Поэтому если вы приобретаете подержаное авто, загляните под крышку.

По двигателю, коробке и ходовой явно выраженных претензий нет. Все в пределах заявленного пробега. Однако стоит быть внимательным к приобретению Тойоты с двигателем 1,8 л. Машину весом в 1,5 тонны тянуть будет непросто. Наиболее востребованными типами силового агрегата являются 2-х и 2,5-литровые моторы.

Слабые места Ниссан Теана

Что касается новой Теана, она также стала заметно лучше модели второго поколения (J32). Предыдущие модели ругали, прежде всего, за управляемость. В кузове L33 машина стала ездить намного приятнее. При этом комфорт, за который так ценили предка, остался на прежнем высоком уровне. Но вместе с преимуществами новая модель унаследовала и слабые места. Вариатор остался проблемным участком в автомобиле. Крайне важно следить за своевременной заменой масла в коробке и избегать нагрузок – буксовать на CVT запрещено. Придерживаясь данных рекомендаций, можно продлить жизнь трансмиссии.

У оппонентов есть общие слабые места — это лакокрасочное покрытие. На Nissan краска тоже начинает скалываться при малейшем ударе, а на месте скола быстро образуется коррозия. Оптимальным выходом из ситуации станет перекраска. Причем делать это лучше за свой счет, поскольку ЛКП, наносимое по гарантии, не отличается особым качеством.

По данному показателю у обеих моделей имеются огрехи, пусть и не критичные. Поэтому в этом раунде ничья!

Стоимость

На российском рынке Camry завоевала признание благодаря дизайну, агрессивному, но притягательному внешнему виду, комфортной и просторной езде, а также безопасности. Автомобиль был протестирован независимой австралийской компанией ANCAP на предмет устойчивости при ударе и получил высокую оценку в 5 звезд. Кроме того, Тойота Камри всегда имела доступную цену, хотя в последнее время заметно уступает в доступности Nissan Teana.

Ради справедливости стоит сказать, что обе модели собирают в России. Тем не менее, стоимость Тойоты на 2017 год колеблется от 1 407 000 до 2 000 009 руб. в зависимости от комплектации. А ценовой диапазон Ниссана начинает разбег на отметке в 1 293 000 и заканчивает в 1 754 000 руб. Причем обладатели максимальной версии Teana Premium Plus получат 18’’ колесные диски и люк, которых нет у конкурента.

Подводя итог

Оба «японца» по-своему хороши. Каждый имеет свои преимущества и клиентов. Тойота Камри — чуть более вместительная и элегантная, но Ниссан Теана — технологичнее. Camry ярче подчеркивает статус владельца, но Teana современнее и четче отвечает вызовам времени. Первый имеет мощный двигатель и отличное «проглатывание» неровностей на дороге, а второй — более плавное переключение скоростей и лучшую отзывчивость руля. Один безопаснее, а другой дешевле. Кто же победил? Вероятно, для каждого автовладельца победитель свой.

Объективно глядя на цифры продаж становится ясно, что Камри с пьедестала никто не сбросил. А как будут обстоять дела в будущем, сказать сложно. Toyota знает «секрет успеха» и дает российским покупателям то, чего они хотят – комфорт, безопасность и статус. Кроме того, Тойоту как марку, в нашей стране любят все же сильнее. Сможет ли Nissan «заткнуть за пояс» конкурента через несколько лет? Увидим. А пока мы имеем дело с непобежденным королем – Toyota Camry.

Видео сравнение Тойота Камри и Ниссан Теана:

Теана или Камри – что лучше?

Совсем ещё недавно на рынке нашей страны в D-классе было два японских мастодонта: Toyota Camry и Nissan Teana. Однако, так вышло, что Nissan не выйдя на планируемый объем продаж, решил вывести модель Teana с нашего рынка. Но так или иначе, интерес к автомобилю на вторичном рынке очень высок, и сегодня мы постараемся рассмотреть эти две машины, в том числе с точки зрения покупки варианта на вторичном рынке.

Toyota Motor Corporation и Nissan Motor Co., Ltd. соперничают за сердца и кошельки потребителей уже с незапамятных времен, и борьба эта началась еще на японских островах в 60-х годах 20-го века. Но так уж исторически сложилось, что Nissan всегда был в роли догоняющего. Toyota будучи консервативной маркой, пришлась больше по вкусу местному населению, и нашла большое количество последователей и ценителей своей концепции производства автомобилей по всему миру.

В то время как Nissan всегда метался от одной идеи к другой, и довольно часто так получалось, что одна и та же их машина, но разного поколения, могла полностью поменять свою ориентированность и концепцию, и к примеру вместо спортивных повадок, предложить бескомпромиссный комфорт и наоборот – что не всегда находило отклик в душе потребителей.

Сейчас на вторичном рынке полно автомобилей Toyota Camry в кузове XV50 и Nissan Teana в кузове L33, и цены на эти автомобили начинаются с отметки в 1,2 миллиона рублей за “Камри” 2014 года выпуска и от 1 миллиона за “Теану”, того же года.

Модификации Ниссан Теана и Тойота Камри

Несмотря на то, что Теана была изначально дешевле, её техническое оснащение базовых моделей было выше Камри. К примеру, для “тойотовского” седана базовым является мотор объемом два литра и мощностью 150 л.с., когда Теана “имеет старт” с мотором 2,5 литра мощностью 173 силы.

Еще различие, но уже не в пользу Ниссана в том, что Камри оснащается классическим 6-ступенчатым автоматом производства Aisin Seiki Co Ltd, а у Теаны будет вариатор Jatco, которые на этой модели в прошлом поколении показали себя не с самой лучшей стороны, о чем подробней будем говорить ниже.

По части опционального оснащения эти автомобили примерно равны.

Максимальные комплектации этих автомобилей имеют моторы v6 объемом 3,5 литра мощностью 249 сил. По факту же эти моторы програмно ужаты (для налоговых льгот), и мощность их для рынка США превышает 270 сил, поэтому «залив» другую прошивку в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя всегда можно высвободить всех этих японских скакунов на волю:

Трансмиссии и ходовая часть Nissan Teana vs Toyota Camry

Обе модели предлагаются только в переднеприводном варианте, но в предыдущем поколении J32, у Ниссан Теана имелся и полный привод, когда Камри не имела такой опции для российского рынка никогда.

Конструктивно подвеска Камри практически представляет собой независимую, пружинную, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и независимую, пружинную, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска Теаны – это МакФерсон спереди, и многорычажка сзади.

Конструктивно передние подвески этих автомобилей идентичны, а вот задние уже имеют отличие, благодаря чему Ниссан лучше рулится, и при этом не уступает Тойоте в комфорте.

Торможение у Ниссана ощутимо приятней и более прогнозируемо, так как он в меньшей степени подвержен «японской болезни», когда автомобили оснащаются малопроизводительными тормозными механизмами, чего не скажешь о Тойота Камри.

Хоть эти автомобили и имеют примерно одинаковые габариты кузова (длина x ширина x высота) 4863 x 1830 x 1486 мм при колесной базе 2775 мм у Ниссана и 4850 x 1825 x 1480 мм при колесной базе 2775 мм у Тойоты, по каким-то причинам Камри определили в Е-класс, а Теана, как ей и положено по размерам позиционируется как D-класс. Но я считаю, что то, что хочет производитель и как он позиционирует совой автомобиль – дело третье, важно лишь то, чем конечный продукт является.

Так как оба эти автомобиля произведены в России, точнее правильно сказать не произведены, а отверточно собраны, чтобы получить российский VIN-номер и не платить таможенные пошлины, качество той самой отверточной сборки оставляет желать лучшего. Но как бы то ни было, Тойота в этом аспекте является наименьшим злом. Зазоры между кузовными деталями Камри меньше и ровнее, салон собран заметно лучше и из материалов, превосходящих материалы отделки у Теаны, при этом у обоих машин очень тонкое ЛКП (лакокрасочное покрытие), которое очень боится камешков, от которых тут же остаются сколы на капоте и крыше.

Сравниваем двигатели Ниссан Теана и Тойота Камри

Силовые агрегаты обеих машин имеют схожие характеристики, но при казалось бы одном и том же, эти моторы разны и поведение их тоже разное.

Боюсь скатится до суеверий и штампов, но моторы Тойоты Камри надежней и благодаря свой простоте и функциональности практически лишены того, что может сломаться или дать сбой в работе.

Моторы Ниссан Теана хоть и ненамного сложнее, но в виду изначально разного подхода к моторостроению с Тойотой, имеют ряд особенностей.

Рассмотрим простой пример. Возьмем два мотора: один из них QR25DE объемом 2,5 литра, который устанавливается на Ниссан, и 2AR-FE того же объема, которым комплектуется Тойота.

2AR-FE – это заново спроектированный мотор, с учетом ошибок, которые “тойотовцы” допустили при проектировании серии моторов AZ, и этот мотор можно по праву назвать одним из лучших современных моторов Тойоты. Появившись на дорестайлиноговом поколении Камри и Рав 4, этот силовой агрегат успел за эти годы на различных автомобилях накатать большие пробеги, и во время эксплуатации с ним не происходило ничего сверхестественного. Но как всегда есть одно НО! Так как эти моторы, как собственно и любой мотор Toyota требователен к качеству масла, следует заливать только качественное масло, и совершать его замену не реже, чем в 10 000 км пробега, и тогда этому мотору ничего не страшно.

По Ниссану все немного интересней. В виду того, что линейка рядных 6-цилиндровых «объемников» серии RB канула в лету, а мотор VQ23DE показал себя не с самой лучшей стороны, Ниссан столкнулся с тем, что у них нет другого мотора, чтобы конкурировать с Тойотой. Им нужна была рядная «четверка», объемом 2,5 литра. Они не стали ничего изобретать, и взяв уже имеющийся у них 2-литровый мотор QR20DE, укорачивают на нем шатун, тем самым увеличивают ход поршня и рабочий объем мотора. Казалось бы – ерунда, тем более такие моторы имеют очень хорошую тягу на низких оборотах, но в виду того, что возрастает нагрузка на ШПГ (шатунно-поршневую группу), мотор становится нестабильным. Отсюда нередки случаи повышенного расхода масла, неровной работы, вибраций и всего того, что характеризует этот мотор, как не самый удачный в линейке Ниссан. Также стоит упомянуть проблемы с системой охлаждения на этом моторе и некорректную прошивку блока управления двигателем.

Сравниваем коробки передач Ниссан Теана и Тойота Камри

Трансмиссия у обоих автомобилей переднеприводная, но реализуется крутящий момент и передается на колёса абсолютно разными агрегатами.

Тойота на объемные моторы ставит только классические автоматические коробки передач. Тут установлена (если так можно сказать) простая адаптивная 6-ступенчатая КПП Aisin. Она надежна, по ней редко возникают какие-то проблемы, а если такие и бывают – то чаще всего из-за неправильной эксплуатации и неправильного обслуживания. Так как любая 6- ступенчатая автоматическая коробка очень требовательна к качеству масла, и дабы не возникало никаких проблем с этой коробкой, сервисные мастера рекомендуют менять жидкость ATF не реже чем в 60 000 км пробега, а масло с фильтром не реже, чем 120 000 км и всё с этой коробкой должно быть в порядке.

У Ниссана сейчас не осталось переднеприводных автоматических коробок, они полностью перешли на вариант трансмиссии CVT. Это бесступенчатый клиноременный вариатор, который характеризуется большим комфортом, ввиду отсутствия рывков во время переключения передач, как это есть у АКПП, и пониженным расходом топлива, так как плавное изменение передаточного числа в вариаторе не влияет на обороты мотора.

Читайте также  Достали звонки с неизвестных номеров что делать?

Эти трансмиссии не любят водителей-гонщиков. В виду своей конструкции и так называемой “защиты от дураков”, вариатор ввиду своих конструктивных особенностей, имеет пробуксовку ремня на пластинах до 70 км/ч, соответственно, он не любит быстрых стартов, резких ускорений, долгих пробуксовок, и всего того, что может увеличить и без того немалое трение ремня. История знает множество случаев выходов из строя вариаторов на Ниссан Теана, и при покупке автомобиля на вторичном рынке, мало кому достоверно известно, как на этой машине ездили ранее.

Что выбрать: Ниссан Теана или Тойота Камри?

Оба эти автомобиля любимы нашим соотечественникам, в виду того, что за относительно небольшую сумму они могут дать комфорт и престиж. У каждой модели есть свой ряд преимуществ и недостатков. А отвечает ли тот или иной автомобиль вашим личным требованиям, решать каждому индивидуально.

В конкретно нашем примере, Теана может дать за более низкие деньги, чем Камри, более приятное поведение на дороге, внятный руль, адекватные тормоза, при том же уровне комфорта поведения автомобиля на дороге. А Камри может ответить куда более лучше собранным салоном, менее проблемными узлами и агрегатами, при этом более высокой ликвидностью на вторичном рынке.

Сравнительный тест –
«Местные разборки»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Toyota Camry
  • Nissan Teana

И Toyota Camry, и Nissan Teana производятся на заводах под Санкт-Петербургом и занимают первое и второе места по продажам в своем классе. Посмотрим, как соперники выступят в нашем сравнительном тест-драйве.

Nissan Teana производится уже не первый год, а недавний рестайлинг, по большому счету, затронул только фары и панель приборов. Поэтому ей будет нелегко, ведь Toyota Camry обновилась полностью. По сравнению с округлыми формами предшественницы Camry нового поколения получила граненые кузовные панели, из-за чего стала немного походить на флагманские модели Lexus. Но в целом архитектура кузова не изменилась, так как автомобиль построен на прежней платформе, хотя и модернизированной. Производитель утверждает, что новая Camry управляется гораздо лучше предшественницы и при этом остается столь же комфортной. Что ж, мы обязательно проверим это утверждение, а Nissan Teana в этом нам поможет.

На российском рынке Teana предлагается с тремя вариантами силовых агрегатов. Все моторы бензиновые атмосферные. Первый – 2,5-литровый V6, развивающий 182 л.с., второй – 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. Модификация с мотором 2,5 л стоит от 899 000 рублей, а 3,5-литровая версия обойдется покупателю не менее чем в 1 237 000 рублей. Описанные модификации предлагаются только с передним приводом. Но есть у Nissan и козырь в рукаве – полноприводная Teana с 2,5-литровой рядной “четверкой”, развивающей 167 л.с., по цене от 1 044 000 рублей. Еще один козырь Nissan – бесступенчатый вариатор, устанавливаемый в базовой комплектации на все модификации Teana.

Toyota Camry производится исключительно с передним приводом, четырех ведущих нет даже в планах – по крайней мере, нам о них неизвестно. Двигатели – 2,5-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 181 л.с. и 3,5-литровый V6, развивающий внушительные 277 л.с. Коробка передач исключительно автоматическая 6-диапазонная независимо от двигателя. Первая модификация продается по цене от 1 028 000 рублей. Что же касается мощной 3,5-литровой версии, то она предлагается в одной-единственной, зато максимальной комплектации за 1 434 000 рублей. У нас же на тест-драйве побывали наиболее востребованные 2,5-литровые модификации с передним приводом.

Со всеми удобствами

Новая Toyota Camry может похвастать радикально улучшенным интерьером. Сравнивать его с интерьером модели-предшественницы даже некорректно. Теперь это настоящий салон бизнес-класса – с современным дизайном, мягким пластиком передней панели и точной подгонкой деталей. А в дорогих версиях передняя панель обшита кожзаменителем. Наша версия, правда, не особенно дорогая, поэтому панель пластмассовая, но сначала я подумал, что она в коже. А все потому, что по ее периметру виднеется прострочка светлой нитью – прямо в пластике! Интересное решение и смотрится неплохо.

Но салон Nissan Teana все равно выглядит дороже. Пластик передней панели здесь мягче и имеет более дорогую фактуру, а дизайн – словно в комнате для релаксации. Никаких острых граней, линии плавные и спокойные. Даже ехать никуда не хочется. Наш тестовый экземпляр был с черным салоном, но для Teana мы настоятельно рекомендуем светлую отделку интерьера в сочетании с матовой отделкой под дерево. Пусть мыть его придется чаще, зато находиться в таком салоне гораздо приятнее.

Геометрия посадки за рулем у наших соперниц примерно одинаковая. Сиденья расположены довольно высоко, а рулевая колонка регулируется по высоте на малом плече, из-за чего в верхнем положении “баранка” располагается по-автобусному отлого. Кроме того, диапазон продольной регулировки рулевого колеса в Toyota Camry оказался для меня недостаточным. Захотелось вытянуть “баранку” на себя и в Teana, но… не тут то было. В Nissan регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует.

А еще у Teana автоматическим режимом стеклоподъемников оснащено только водительское окно, в то время как у Camry “автоматами” оборудованы все четыре стеклоподъемника. Не понравились нам в Nissan и клавиши подогрева и вентиляции сиденья, расположенные внутри центрального подлокотника, – во время движения пользоваться ими попросту небезопасно. У Toyota эти клавиши находятся внизу центральной консоли и имеют бесступенчатую регулировку уровня нагрева, что выгодно отличает их от двух позиций (“сильно” или “слабо”) в Teana.

Передние кресла понравились больше у Toyota. В новом поколении подушка сиденья Camry удлинилась на 20 мм, а спинка – на 30 мм. И это заметно, особенно рослым седокам. Пересаживаясь в Nissan, сразу отмечаешь короткую подушку и гораздо более мягкую набивку. То, что кресло мягкое, мне нравится, жаль только, что спинка имеет выпуклую форму, из-за чего плечам недостает поддержки. У сиденья Toyota есть некоторое подобие боковой поддержки, в то время как у Nissan и подобия нет. Интересно, что правые передние сиденья обоих соперников не имеют настроек по высоте. Зато в Teana правый передний пассажир может выдвинуть подставку под голень, что окажется весьма ценным в долгом путешествии.

Проход на задние сиденья у обоих наших конкурентов затруднений не вызывает – двери широкие и открываются на большой угол. Внутри Teana царит домашний уют. Места предостаточно, только ступни невозможно разместить под передним креслом, а опционная панорамная крыша съела пару сантиметров над головой. При моем росте 180 см над макушкой пространство оставалось, но более высоким седокам его может уже не хватить. Диван мягчайший, даже мягче, чем передние кресла, – не сидишь, а буквально в перине утопаешь. В центральном подлокотнике расположился пульт управления “музыкой”, подогревом и вентиляцией сидений, задней шторкой и климатом… правого переднего пассажира. То есть отдельной климатической системы для задней части салона у Teana нет.

Задний диван в Camry заметно жестче, но лучше отформован, а по жизненному пространству этот автомобиль нужно поместить в палату мер и весов. В отличие от Teana ступни здесь без проблем можно разместить под передним креслом, а по расстоянию перед коленями Camry сопоставима с представительскими моделями со стандартной колесной базой – его примерно на 10 см больше, чем у Nissan. И над головой места вдоволь. А ведь модель нового поколения имеет такую же колесную базу, как и предшественница.

Простора удалось достичь благодаря компоновочным хитростям. Так, передние кресла сместили вперед на 7 мм, а задние, наоборот, отодвинули на 8 мм, получив дополнительные 15 мм пространства для ног задних пассажиров. Затем уменьшили толщину спинок передних сидений на 31 мм, и в итоге получаем 46 мм добавочного пространства перед коленями задних седоков! В центральном подлокотнике, скомпонованном явно по примеру Teana, расположился пульт управления подогревом сидений, “музыкой” и системой климат-контроля. Здесь система полноценная, независимая от передней части салона, хотя и однозонная. А в некоторых комплектациях Camry на этом пульте есть клавиши электрической регулировки наклона спинок. Teana подобным похвастаться не может. Словом, несмотря на большее ощущение уюта в Nissan, лидерство по удобствам для задних пассажиров остается за Toyota. И багажник у нее просторнее.

Бизнес-классом

Новый 2,5-литровый двигатель Camry, даром что 4-цилиндровый, работает плавно и практически бесшумно в любых режимах. Лишь выключив музыку можно услышать, как на высоких оборотах приглушенный звук мотора пробивается сквозь защиту шумоизоляции. Разгон адекватен для агрегата мощностью 181 л.с. Это означает, что при желании автомобиль набирает скорость довольно бодро, но не более того. Новый 6-диапазонный “автомат” при спокойной езде работает совершенно незаметно, но при активном “педалировании” обнаруживает медлительность в реакциях. Можно перевести его в спортивный режим, тогда связь по педали станет острее, но и в этом случае трансмиссия “скорострельностью” отличаться не будет, с ощутимой заминкой переключаясь на пониженные передачи. При этом Camry, по паспортным данным, выигрывает у Teana в разгоне до 100 км/ч 0,6 с.

Впрочем, ощущения говорят об обратном. Компания Nissan, на мой взгляд, да и не только на мой, производит лучшие вариаторы в мире. Связь по педали у Teana идеальна, а 6-цилиндровый двигатель хоть и слышен в салоне сильнее, чем в Camry, звучит приятнее, чем у соперника. При этом у водителя “под ногой” всегда хватает крутящего момента. Если же ему этого мало, можно перевести селектор в положение “L”, и тогда автомобиль начнет отвечать на нажатие педали акселератора просто молниеносно. Такая прыть для седана бизнес-класса даже кажется излишней.

Что же касается тормозов, то здесь все меняется с точностью до наоборот. Так, у Teana педаль мягкая, а у Camry заметно жестче. В результате водителю приятнее управлять замедлением в Toyota, а вот пассажирам больше понравится Nissan, так как торможение получается более плавным. Впрочем, к информативности привода и адекватности замедления нет претензий ни в Camry, ни в Teana.

Рулевое управление Nissan острее, чем у Toyota, – 3,1 оборота от упора до упора против 3,25. При этом Teana оснащается гидравлическим усилителем, а Camry – электрическим. В прошлом поколении у Camry также был гидроусилитель, но информативностью он не отличался. Однако новый электроусилитель обеспечивает еще меньше обратной связи. Подобие реактивного усилия появляется лишь на невысокой скорости при больших отклонениях руля, во всех же остальных режимах “баранка” предательски пустая, из-за чего водителю приходится подруливать даже на прямой. Рулевое управление Teana на этом фоне кажется эталонным, хотя и здесь идеальной “прозрачности” нет. Но информативности хватает даже в околонулевой зоне, не говоря уже про большие углы. Правда, на парковке “баранка” Nissan кажется слишком тяжелой, особенно на фоне “невесомого” руля Toyota.

Одним из основных достоинств Camry предыдущего поколения была потрясающая “всеядность” подвески, позволяющая безболезненно для седоков ехать даже по выбоинам с острыми краями. Платой за это была раскачка кузова на “волнах” дороги. Новая Camry не раскачивается. Но и неровности ощущаются в ней куда более явственно, чем прежде. Справедливости ради отметим, что отличная энергоемкость подвески никуда не делась. Но если раньше по разбитому асфальту Camry ехала мягко, то теперь пассажиры недовольны резкими толчками на неровностях. Плотное шасси стало увереннее проходить повороты, но “пустой” руль не позволяет насладиться процессом управления. То же происходит с автомобилем и при движении по автомагистрали: шасси работает отлично, но невесомая “баранка” заставляет постоянно подруливать, особенно при наличии колейности.

А вот сопернице колейность “до лампочки”. Teana непоколебима на скоростном шоссе и абсолютно предсказуема в поворотах. На руле всегда присутствует адекватная обратная связь. Подвеска тоже настроена гармоничнее. Крупные трещины и температурные швы на мостах Teana, как и Camry, проходит жестковато, зато в остальном шасси настроено великолепно. Если на “волнах” Toyota излишне скрупулезно повторяет профиль дороги, то Nissan их практически не замечает, лишь слегка покачивается, нежно баюкая пассажиров. На разбитой дороге преимущество опять же за Teana. Единственный проигрыш Nissan в ездовых дисциплинах – шумоизоляция колесных арок. В Toyota гул “резины” гораздо тише, и камешки барабанят не так заметно.

Словом, по ездовым дисциплинам уверенно выигрывает Nissan. Из недостатков – слабая шумоизоляция и не самый удачный профиль передних сидений. Toyota лидирует по части салона и багажного отделения. А вот подвеску хотелось бы вернуть от Camry предыдущего поколения – нам она нравится больше. И с обратной связью рулевого управления надо что-то делать. А какой из этих автомобилей выбрать, решать покупателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: