Транспортная компания испортила груз что делать?

Транспортная компания повредила груз: что делать

Случаи повреждения груза транспортными компаниями возникают часто. Претензии по повреждению груза занимают 1 место от всего количества поступающих в транспортные компании.

Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральный Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за повреждение груза закреплена:

  • в размере суммы, на которую понизилась документально подтвержденная стоимость груза, если груз принят без объявленной стоимости;
  • в размере суммы, на которую понизилась объявленная стоимость, если груз принят с объявленной стоимостью;
  • при невозможности восстановления груза в размере документально подтвержденной стоимости либо в размере объявленной стоимости (если ценность заявлялась отправителем).

Говоря не юридическим языком, при повреждении транспортная компания компенсирует стоимость восстановления поврежденного груза (объявленной ценности), если же восстановление невозможно/нецелесообразно — в размере стоимости поврежденного груза/объявленной ценности.

Также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

Порядок действий при повреждении груза

1. Фиксация факта повреждения груза

Если при получении груза Вы видите, что упаковка повреждена, не подписывайте документы о получении груза, а потребуйте составить акт о повреждении. Далее, совместно с сотрудником транспортной компании на выдаче вскройте поврежденную упаковку и осмотрите груз, при этом фиксируя данный процесс на фото либо видео. Если видимых повреждений нет, но характер груза не исключает внутренние дефекты, обязательно зафиксируйте данное обстоятельства в акте о повреждении. Ссылку на акт о повреждении груза необходимо обязательно указать также в документах на выдачу груза (акте оказанных услуг), если поврежденный груз Вы решили получить.

В акте о повреждении груза необходимо указать:

  1. дату, место и время составления акта
  2. факт повреждения груза и указание того, что конкретно повреждено: наименование, марку, модель, количество, стоимость, характер повреждений, возможность наличия скрытых дефектов. Указать состояние упаковки, чтобы зафиксировать, что имеется внешнее воздействие на груз и упаковка порвана (вмята).
  3. если производилось фото-/ видео фиксация: указать в акте со ссылкой на марку и модель фотоаппарата (смартфона). Даже если транспортная компания фотографирует на свой фотоаппарат, сфотографируйте на свой и укажите это в обоих экземплярах акта. Не исключен вариант, что сотрудник попытается приложить к акту не все фотоснимки.
  4. если сотрудник укажет, что программа не позволяет внести все данные в акт, то необходимо на всех экземплярах акта отразить всю необходимую информацию и указать, факт отказа сотрудника внести эти сведения в акт.

Акт составляется в 2 экземплярах, по 1 экземпляру для Вас и Транспортной компании. Поэтому 1 экземпляр с печатью транспортной компании и подписью сотрудника Вам обязаны выдать на руки.

Если груз поврежден настолько, что Вы визуально определили невозможность восстановления, либо что в таком состоянии при транспортировке от склада транспортной компании груз получит еще большие повреждения, Вы вправе не получать груз, а оставить его в транспортной компании.

После составления акта о повреждении груза, рекомендуем разобраться в том, кто по закону является собственником груза. Проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре с Продавцом товара указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по повреждению товара (груза) является компания-грузоотправитель. В этом случае грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара, а дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.

2. Определение размера ущерба

Перед обращением с претензией, рекомендуем по своей инициативе провести экспертизу поврежденного груза. Преимущество состоит в том, что вы сможете привлечь объективного и незаинтересованного эксперта, поставить правильные вопросы, чтобы транспортная компания (в случае вины) была вынуждена компенсировать все убытки на претензионном этапе. При проведении экспертизы рекомендуем заранее уведомить транспортную компанию. Перед экспертом поставить вопросы:

  • Определить причинно-следственную связи между повреждением груза и его транспортировкой.
  • Определить соответствие транспортировочной тары, упаковки.
  • Определить размер ущерба.

Важно знать: при установлении вины транспортной компании, стоимость экспертизы компенсируется последней.

3. Подготовка претензии

После получения экспертного заключения, установления вины транспортной компании в повреждении груза и определения размера ущерба, необходимо обратиться в транспортную компанию с претензией.

Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов понадобятся Вам для обращения с иском в суд. Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза, наименование и стоимость груза, дату и место составления акта о повреждении груза. К претензии приложите следующие документы:

  1. документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.;
  2. документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара;
  3. заключение экспертизы, подтверждающее вину транспортной компании и размер ущерба. Включите затраты на проведение экспертизы в претензию и потребуйте выплаты данных затрат;
  4. банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации;
  5. доверенность либо иной документ подтверждающий полномочия подписанта.

Зачастую образцы претензий есть на сайтах транспортных компаний. Они в целом соответствуют требованиям закона и во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.

4.Подача претензии в транспортную компанию

Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах. На втором экземпляре транспортная компания должна поставить отметку о принятии, указать дату принятия, входящий номер, заверить печатью и вернуть Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию нарочно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

5. Результат рассмотрения претензии

В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании это расходы.

В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском и доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков. Срок обращения в суд 1 (один) год.

Рекомендую: откажитесь от получения груза в день выявления повреждений, привлеките транспортного юриста и вместе с ним либо под его удаленным контролем выезжайте для составления акта о повреждении груза и скорейшего досудебного урегулирования проблемы.

Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий

Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.

Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.

Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определенные шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящен наш новый материал, который можно взять на вооружение.

Груз поврежден транспортной компанией, что делать

Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.

Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.

Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.

Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона). Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.

Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.

Что необходимо сделать в первую очередь

Итак, если ТК испортила груз при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.

В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.

Следует помнить о том, что акт о повреждении груза перевозчиком составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.

В акте должны присутствовать:

  1. Дата и место его составления.
  2. Список лиц, участвующих в оформлении документа.
  3. Суть выявленных повреждений и размер нанесенного этим ущерба.
  4. Подписи всех присутствующих при оформлении акта.

Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.

Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.

Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.

Читайте также  Как поставить дополнительную помпу на ланос?

Каковы дальнейшие действия

Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта будет претензия транспортной компании о повреждении груза. С ее предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).

Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.

Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.

В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.

Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.

Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Нюансы судебного разбирательства

Экспедиция перевозки грузов характеризуются тем, что иск организации или индивидуального предпринимателя всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель). В случае если заказчик физическое лицо, исковое заявление подают в суд общей юрисдикции.

Когда перевозчик доставил груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения.

Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.

Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе.

Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Поэтому этот момент также нельзя сбрасывать со счетов. Порядок рассмотрения дела установлен АПК и ГПК РФ.

Действует ли исковая давность при перевозках

Можно предположить, что даже многие граждане, которые не имеют отношения юриспруденции, имеют представление о том, что по большинству споров срок исковой давности составляет 3 года.

Однако есть исключения, в число которых входит и повреждение груза перевозчиком. Для того чтобы обратиться с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с даты обнаружения испорченного груза.

При таких обстоятельствах, рекомендуем «держать руку на пульсе» и не откладывать в долгий ящик подачу искового заявления о взыскании ущерба при перевозке.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник yur-usl.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей. Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций. Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде. В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов. Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора. В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК. В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции. Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам. Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами. Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения. Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица. При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза. Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю. При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент. Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента. В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Читайте также  Тепло в погребе что делать?

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче. Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи. Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз. Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины. Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена. Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия. Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок. Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме. Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда. Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора. По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты. Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам. Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Что можно сделать? Если транспортная компания испортила груз, и отказалась возмещать ущерб.

Добрый день! Я купил теплицы 2шт. в г. Екатеринбурге их доставили до ТК Фастранс. Теплицы прибыли в г. Нягань и ТК доставила мне их домой 10. марта 2017г. в 18.00 уже было темно, в момент разгрузки металлических конструкций меня дома не было прибыл я только на разгрузку поликарбоната. мы с водителем подписали документы и он уехал. На следующий день в светлое время суток я обнаружил повреждения металлических дуг. Позвонил в ТК Фастранс объяснил ситуацию и решил написать претензию. Написана претензия была 15 марта 2017г. ответ пришол 5 мая от 17 апреля 2017г. с отказом и мотивацией о том что мною были подписан документы о доставке и получении груза. Спасибо

Дата: 06.05.2017 09:25

  • Vk
  • Twitter
  •  

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

  • Консультация на сайте
  • По телефону
  • Whatsapp/Viber
  • В чате
  • Создать задачу

Поскольку вам на претензию ответили отказом, то придется подавать в суд, указав их ответчиком.
Если вы выступали как частное лицо и товар доставлялся для личных нужд то можете также подавать на основании Закона о защите прав потребителей в своем суде(освобождены от уплаты госпошлины,)если для предпринимательских целей то в суд по месту нахождения ответчика.
Сформулируйте также требования о ремонте или покупке новых дуг. Возможно в суде назначение экспертизы об установлении причин повреждения, а также разрешение вопроса что это заводской брак или получены механические повреждения при перевозке. Не такое уж и просто дело получается.

Статья 796 ГК РФ Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости; в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Действия заказчика при утрате груза

Большинству заказчиков известно, что для того, чтобы их груз был доставлен до места назначения в целости и сохранности, необходимо пользоваться услугами только профессиональных транспортных компаний. Тем не менее, повреждение груза может произойти и у проверенных фирм-перевозчиков (Основные причины порчи груза). Для того, чтобы уменьшить вероятность подобных рисков, необходимо еще до начала транспортировки воспользоваться услугой страхования грузов при перевозке. Но что же делать, если повреждение все-таки произошло, и клиент получил испорченный в дороге товар?

Повреждение груза — ответственность сторон

Если была зафиксирована порча груза, то для начала необходимо определиться с ответственностью сторон. Для наглядности, можно рассмотреть ситуацию на примере перевозки продуктов питания. Если товар был испорчен из-за несоблюдения сроков доставки или условий перевозки, то вина лежит на сотрудниках компании-перевозчика. Но, если еще до начала транспортировки товар находился в несвежем состоянии, то транспортная компания не несет ответственности за испорченный груз.

Тем не менее, фирма-перевозчик еще при приеме груза должна выяснить все тонкости обращения с товаром, сроки его хранения и проверить, в каком состоянии находится упаковка груза. Кроме того, она должна тщательно закрепить груз, чтобы в процессе перевозки он не сместился и не повредился. Если при предварительном осмотре выяснится, что упаковка выполнена неправильно и не сможет нормально перенести транспортировку, то перевозчик должен отказаться от доставки данного товара и предложить заказчику заменить тару.

Читайте также  Как убрать скрип сайлентблоков ниссан?

Также, транспортная компания должна удостовериться, что груз находится в неповрежденном состоянии и заполнить по данному факту соответствующие документы. По большому счету, любые потенциальные повреждения груза, замеченные при принятии и погрузке, должны быть прописаны на бумаге . Такая же процедура должна происходить и в дороге при возникновении любых осложнений, которые могут повлиять на качество товара.

Если транспортная компания приняла груз к отправке и не заявила о каких-либо проблемах, то заказчик вправе требовать с нее компенсации за некачественный груз. Как уже говорилось выше, страхование грузов при перевозке поможет снизить риск финансовых убытков, но и все дальнейшие действия заказчика должны быть направлены на решение данной проблемы.

Изначально, при перевозке любых видов груза, полученного в испорченном виде, необходимо сообщить об этом в страховую компанию. В большинстве случаев, после этого, страховой агент осмотрит поврежденный груз и выполнит экспертную оценку. Клиент, застраховавший груз, может в письменной форме сообщить фирме-перевозчику, что он возлагает на нее вину за испорченный груз. Желательно, чтобы после этого, у него на руках осталось уведомление о получении извещения.

Если в процессе транспортировки произошла кража груза, то о данном факте необходимо сообщить не только перевозчику, но и сотрудникам правоохранительных органов.

При обращении в страховую компанию для возмещения ущерба заказчику необходимо подтвердить заинтересованность в застрахованном товаре и доказать, что произошел страховой случай. Кроме того, он должен предъявить сумму ущерба, которую собирается получить в качестве компенсации.

Действия заказчика для быстрого получения финансовой компенсации при возникновении страхового случая

Изначально, заказчик должен доказать страховщикам, что именно он является хозяином груза. Для этого, ему необходимо предъявить все сопутствующие документы (счет-фактуры, накладные, коносаменты и другую документацию).

Следующим этапом является доказательство наличия страховой ситуации, для которого используются официальные документы (журналы или акты о повреждении груза), с прописанными в них причинами страхования товара.

После подтверждения прав на товар и доказательства страховой ситуации страховой агент должен провести независимую экспертизу, по итогам которой определяется размер ущерба. Затем происходит предъявление счетов за ремонт либо за полную потерю груза.

Каждый заказчик должен запомнить небольшое, но очень важное правило:

Перед любой транспортировкой необходимо обязательно застраховать свой груз . А если все-таки непредвиденная ситуация произошла, и товар прибыл на место испорченным либо вообще не доехал, нужно своевременно предпринять все необходимые меры для получения денежной компенсации за поврежденный или украденный груз.

Видео: перевозка дома окончилась его разрушением

Что делать, когда транспортная компания разбила груз

Доставка груза – это довольно сложная процедура, состоящая из нескольких этапов. Каждый из них имеет свои особенности и возможные проблемы, решать которые часто приходится перевозчику. Однако почти все трудности можно предотвратить или минимизировать, если грамотно организовать процесс.

Рис. 1: грузоперевозки

Законы, регулирующие перевозки

В первую очередь грузоотправителю нужно понимать, что делать, и ознакомиться с законодательной базой, если транспортная компания разбила груз. Что регулирует порядок всех участников процесса доставки, а также их прав и ответственности:

Официальное название закона Номер и дата выпуска Что содержится в нормативах
О транспортной экспедиционной деятельности Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ Регулирует соглашение с экспедитором, порядок доставки, сумма, условия возмещения потерь
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ Определяет условия перевозки грузов, пассажиров в условиях города и за пределами; документооборот при перевозках
Об утверждении порядка оформления форм экспедиторских документов Приказ Минтранса РФ N 23 от 11.02.2008 Утвержден способ документального оформления доставки, в зависимости от вида товара
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 Определяет нормы перевозки всех видов, в том числе опасных грузов; порядок упаковки; максимально допустимый вес; ответственность сторон
Перевозка, глава 40 Гражданский кодекс Российской Федерации Установлены общие положения перевозки (сроки претензии); риски; договорная база; ответственность
О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 Определяет величину оплаты за амортизацию дорог, покрытий, эстакад, прочего дорожного полотна

Порядок действий при перевозке товара

Один из важнейших этапов перевозки – передача груза получателю. От того, как передавался товар, обычно зависит общее впечатление заказчика от перевозки. Бывает, что в процессе передачи возникают спорные ситуации, конфликты, разбираться в которых нужно логисту.

Чтобы снизить риск возникновения форс-мажорных ситуаций при передаче товара, нужно обязательно предупредить грузополучателя о прибытии машины, предполагаемом времени выгрузки, характеристиках, составе груза. Это, как правило, делает грузоотправитель, но и перевозчику не помешает подстраховаться и сообщить о своем приезде – таким образом, у приемщика будет возможность подготовить подъездные пути для транспортного средства, необходимую технику для разгрузочных работ.

Товар передается строго лицу, указанному в качестве получателя в товарно-сопроводительных документах. Если грузополучателем выступает организация, то у ее представителя, принимающего товар, должна быть доверенность или круглая печать.

Грузополучатель обязан обеспечить выгрузку товара из кузова автомобиля, принять его по количеству грузовых мест, осмотреть на предмет наличия повреждений упаковки. Исключение составляют случаи, когда товар приходит в опломбированном контейнере – целостность пломбы является гарантией сохранности товара.

При обнаружении видимых повреждений и даже при подозрении на них упаковка вскрывается, и груз принимается поштучно. Грузополучатель имеет право не принимать бракованный товар, сделав при этом соответствующие отметки в накладных.

Заключительный этап передачи груза – подписание документов. Грузополучатель подтверждает факт приема товара, проставляя печать в товарных и товарно-транспортных накладных. Один экземпляр документов остается у него, второй — у перевозчика, а третий каким-либо образом возвращается грузоотправителю. Только получив на руки подписанные документы, водитель может считать перевозку выполненной.

Бывает так, что получатель по каким-то причинам отказывается принимать товар. В этом случае перевозчик возвращает товар отправителю или оставляет его на временное хранение у грузополучателя до принятия сторонами окончательного решения. Часто эти действия приводят к дополнительным расходам, и грузоотправителю выставляется счет на оплату не только самой перевозки, но и штрафов, предусмотренных договором.

Документы для грузоперевозок

Выезжая на дорогу, даже водителю потребуется доказать сотрудникам ГИБДД (в частности), что товар не украден, не создает опасность окружающим при транспортировке:

Если доставить товар подрядилось стороннее лицо, не являющееся собственником, то грузоотправитель дополнительно передает накладную ТОРГ-12, счет-фактуру, если является плательщиком НДС. Потребуется минимум 3 экземпляра: для экспедитора, отправителя и получателя.

Порядок оформления повреждений в процессе перевозки

Наличие повреждений требуется зафиксировать документами и свидетельскими показаниями. Допускается фото или видеосъемка. Главное отразить детали в акте о повреждении и порче:

  • дата, место составления;
  • ФИО свидетелей с места происшествия;
  • состояние ТС: вмятины на кузове и т.п.;
  • состояние пломбы;
  • внешний вид упаковки: что сломалось, есть ли вмятины, повреждения, следы пятен (жидкость, масло, краска);
  • объем, стоимостная оценка;
  • сумма страховки.

Важно! Если не объявлена ценность груза, то возместить получится лишь часть стоимости товара.

О правовых последствиях, когда транспортная компания разбила груз, предлагаем узнать из видеоматериала:

Отражение в учете последствий ущерба

Экспедитор, отказавшись возместить ущерб сразу, будет вынужден оплатить истцу убытки через Арбитражный суд. Акт о повреждении товара является основой для составления претензии о выплате убытков.

По закону транспортной компании отводится 1 месяц на досудебное урегулирование. Жалоба и 1 экземпляр акта передается на рассмотрение экспедитора. Бухгалтерия осуществляет приемку товара и ее оценку. К этому можно привлечь независимого эксперта и результаты (копию заключения) отправить виновнику.

Что делать собственнику, если транспортная компания разбила груз, но не возместила убытка? Составляется иск в Арбитраж. К заявлению прикладываются:

  • Копия договора по оказанию услуги транспортировки;
  • Акт о повреждении груза;
  • Заключение экспертизы и оценочной стоимости;
  • Квитанции о понесенных убытках (оплата услуг эксперта, утилизации и т.п.).

В случае, кода экспедитор компенсирует стоимость утраченного товара, в бухгалтерском учете формируются записи:

Дебет 41 Кредит 60 – оприходованы товары, находящиеся в пути;

Дебет 19 Кредит 60 – выделен НДС;

Дебет 68, субсчет «НДС» Кредит 19 – принят к вычету НДС;

Дебет 94 Кредит 41 – отражена стоимость утраченного товара;

Дебет 19 Кредит 68, субсчет «НДС» – восстановлен НДС, ранее правомерно принятый к вычету;

Дебет 76, субсчет «Расчеты по претензиям» (94) Кредит 19 – списан восстановленный НДС;

Дебет 76, субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 94 – фактическая стоимость утраченного товара отнесена на расчеты с перевозчиком;

Дебет 51 Кредит 76, субсчет «Расчеты по претензиям» – поступили денежные средства от перевозчика.

В отношении бухгалтерских проводок по договору перевозки – в данном случае они не формируются. Ведь фактически услуга не оказана: товар не доставлен и не выдан получателю (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: