Трещина в блоке цилиндров что делать?

Треснул блок двигателя: что делать?

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

  • не страдает от температурных перепадов;
  • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
  • не получает значительного напряжения;

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.
Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

  1. Вероятные симптомы и причины
  2. Методы определения
  3. Как заделать поврежденные места
  4. Заделывание электросваркой
  5. Электродуговая сварка
  6. Заделка трещин ГБЦ
  7. Приварка заплаты
  8. Применение эпоксидной пасты

Вероятные симптомы и причины

Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

  • Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
  • Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
  • Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
  • В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
  • Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
  • Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
  • Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.

Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.

На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

  • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
  • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
  • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.
Читайте также  Пригороды Праги куда можно съездить самостоятельно?

» alt=»»>
Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

  • на клапанных гнёздах;
  • на зеркалах цилиндров;
  • на плоскости прилегания блока и головки.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

  • 1 слой 1 мм,
  • второй 2-3 мм,
  • третий 3-4 мм.

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.
» alt=»»>
После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

Как определить и починить трещину в блоке цилиндров

Образование неисправностей в ключевых деталях двигателя могут послужить причиной преждевременного капитального ремонта, если не устранить их сразу. Появление трещин в головке или самом блоке цилиндров считается одной из самых сложных проблем с автомобилем. Появиться они могут из-за столкновения (например, после аварии), после длительного использования или по причине установки некачественных, бракованных деталей.

Признаки образования трещины

Существует несколько основных симптомов, при появлении которых следует незамедлительно обратиться в сервис обслуживания. Они могут быть следствием трещин на двигателе или других проблем с автомобилем. Следующие признаки встречаются чаще всего.

  1. Двигатель стал часто перегреваться. Если образовались трещины, через них может вытекать охлаждающая жидкость, из-за чего и случается перегрев. Иногда причиной также может быть прогар или дефекты прокладок блока цилиндра.
  2. Неисправность прибора, который контролирует температуру. Затягивание решения этой проблемы может привести к перегреву и деформации двигателя.
  3. В расширительном бачке появляются воздушные пробки и скачет давление.
  4. Датчик температуры показывает некорректные данные. Если вы заметили, что стрелка датчика постоянно скачет с высоких показателей на низкие в хаотичном порядке, это может свидетельствовать о постоянных скачках температуры двигателя во время работы.
  5. Вибрирование двигателя. Это главный признак, по которому можно обнаружить трещины. Если при движении в гору двигатель троит или вибрирует, скорее всего на нём появились дефекты.

Как диагностировать проблему

Далеко не всегда дефекты на цилиндре можно увидеть невооруженным глазом. Чаще всего они представляют собой микротрещины, поэтому чтобы их обнаружить, воспользуйтесь одним из следующих методов:

  • ультразвуковое сканирование;
  • годроконтроль;
  • с помощью магниточувствительного оборудования;
  • пневматическая опрессовка.

Каждый из этих способов позволяет эффективно найти проблему, но даже в специализированных салонах не всегда есть необходимое оборудование. Поэтому обычно там используют метод с водой или воздухом.

Для этого внутрь блока цилиндров заливают воду и осматривают его со всех сторон. Если в каком-то месте вода начинает просачиваться и капать, значит там есть трещина. Для применения воздушного способа в блок закачивают воздух и погружают его под воду. Если с одной стороны из него пойдут пузырьки, значит трещину следует искать именно там.

Ещё один способ быстро обнаружить трещину — магниты. Их следует расположить с двух сторон от предполагаемого места раскола, а пространство между ними засыпать опилками, проводящими ток. Если на приборе есть трещина, то опилки соберутся в кучу в месте, где она находится.

Как отремонтировать трещину

Способ, который следует использовать для устранения проблемы, зависит от размера предполагаемой трещины. Если она слишком велика, разумнее будет провести замену блока, а не ремонтировать его.

Сварка

Это самый доступный и популярный метод для устранения трещин. Однако сам процесс достаточно сложный: необходимо чётко соблюдать технологию, иначе в процессе работы двигателя швы могут разойтись.

Для начала нужно засверлить концы трещины на блоке цилиндров. Это делается для того, чтобы избежать возможного увеличения размеров трещины. Проводить сварку и дальнейшую шлифовку нужно под прямым углом (90 градусов).

Теперь можно приступать непосредственно к сварке. Разогрейте блок цилиндров до 650 градусов по Цельсию, а затем пи помощи флюса и присадочного чугунно-медного прута наложите сплошной шов. Остывание детали должно проводиться в специальном термошкафу.

Внимание! Ни в коем случае не охлаждайте деталь резко, иначе шов может разорваться.

Сваривание можно проводить и без разогревания детали, но для этого придётся использовать электрическую сварку медные электроды в жестяной обёртке. После завершения работ обязательно обезжирьте получившийся шов ацетоном или специальным составом. Затем нанесите на него шпателем слой эпоксидной пасты и просушите при комнатной температуре в течение 24 часов. В конце обязательно отшлифуйте обработанный шов.

Наложение эпоксида и стеклоткани

Это самый простой способ устранения трещин. Заключается он в нанесении поверх повреждённого участка дополнительного слоя из эпоксидной пасты и стеклоткани.

Перед началом работ обязательно обезжирьте участок, чтобы составы лучше приклеились, иначе трещина может снова открыться через некоторое время. Затем по очереди уложите несколько слоёв пасты и столько же стеклоткани. Обратите внимание на то, что в последнюю очередь должен лечь слой эпоксида.

Метод SEAL-LOCK

Этот современный метод считается самым трудоёмким, но при этом и наиболее удобным. Для его применения не нужно вытаскивать сам двигатель, все манипуляции производятся без демонтажа. Суть технологии в заполнении найденных трещин мягким металлом.

  1. Сначала локализуйте повреждения и засверлите трещину с краёв.
  2. Затем просверлите отверстия поперёк, чтобы вставить в них скобы, которые будут стягивать края отверстия. Размер скоб подберите в соответствии с параметрами просверленных дырок.
  3. Теперь нужно просверлить отверстие между установленными скобами, а затем нарезать конусную резьбу с помощью особого метчика.
  4. Обработайте полученное отверстие, чтобы убрать окисную плёнку.
  5. Закрутите заглушку в виде конуса в получившееся отверстие с резьбой.
  6. Теперь нужно подпилить лишнюю часть заглушки, которая торчит над блоком цилиндров. Затем докрутите заглушку посильнее, чтобы подпиленная часть сломалась.
  7. Зашлифуйте оставшуюся выступающую часть.
  8. Начните выпиливать следующее отверстие так, чтобы оно немного перекрывало предыдущее с заглушкой. Продолжайте делать заглушки, пока ими не заполнится вся трещина.
  9. Получившийся шов из заглушек дополнительно спрессуйте, чтобы разрыв зафиксировался максимально надёжно.
Читайте также  Замерзла омывайка в бачке что делать?

Обнаружить и устранить трещины в цилиндре не так трудно, как кажется. Самый простой способ в домашних условиях — это вариант с нанесением эпоксида и стеклоткани. Он не займет много времени и сил, а также прост если чините машину самостоятельно.

Трещина в блоке цилиндров

  • Трещина в блоке цилиндров: признаки
  • Как проверить ГБЦ на трещины?
  • Ремонт трещин ГБЦ на дизеле
  • Подготовка
  • Сварка
  • SEAL-LOCK
  • Наложение эпоксида

К серьезным повреждениям мотора можно отнести деформирование его основных элементов — БЦ и ГБЦ. Если в головке блока микротрещина, устранить ее непросто — это одна из существенных поломок авто. Микротрещина может появиться после удара или из-за значительного износа. Также причиной может быть банальный заводской брак.

Трещина в блоке цилиндров: признаки

Есть симптомы, при обнаружении которых обязательно нужно диагностировать двигатель на предмет серьезных повреждений. Особенно часто о наличии разломов говорят такие признаки:

  1. Постоянный перегрев мотора. Разгерметизация системы приводит к вытеканию масла и перегреву силового агрегата. Проблема может появиться из-за прогорания прокладки.
  2. Неисправности термопары. Следствие — перегрев мотора и его деформация.
  3. Расширительный бочок не держит давление, в результате появляются воздушные пробки.
  4. Температурный датчик выдает неправильные показания. Если стрелка прибора ведет себя беспорядочно, это может говорить о резких изменениях температуры мотора при его работе.
  5. Мотор вибрирует. Это главный признак того, что образовалась трещина в блоке цилиндров. На трещину указывает также «троение» двигателя во время высокой нагрузки.

Как проверить ГБЦ на трещины?

Если говорят о трещине в ГБЦ, то совсем необязательно речь идет о серьезном повреждении. Как правило, на этой детали появляются микротрещины. Их можно определить такими методами:

  • механическая опрессовка;
  • сканирование при помощи ультразвука;
  • анализ магниточувствительным оборудованием;
  • гидроконтроль.

Любой из этих способов эффективен. С их помощью определяют, в каком именно месте образовались микротрещины. Увы, далеко не все сервисные центры оснащены специальным оборудованием. Во многих наличие дефектов определяют при помощи воды или воздуха.

Расскажем, в чем суть такой проверки. Внутренняя часть БЦ заполняется водой, а ремонтник наблюдает, в каком месте сочится жидкость. Если для диагностики применяют воздух, накачанная им деталь помещается в воду. Разлом определяется появляющимися на воде пузырьками.

Есть другой способ найти дефект — при помощи магнитов. Место предполагаемой трещины определяем заранее. По ее краям устанавливаем 2 магнита. Расстояние между ними засыпаем металлическими опилками. Если трещина есть, магнитное поле будет разорвано и опилки сконцентрируются в месте разлома.

Ремонт трещин ГБЦ на дизеле

Способов устранения разломов много — все зависит от объема повреждения. В некоторых случаях блок лучше полностью заменить, чем пытаться его отремонтировать. Если повреждена гильза, то ее тоже меняют. Но здесь мы будем говорить о том, что делать, если деталь нужно именно отремонтировать.

Подготовка

Прежде всего дефект чугунного блока нужно зафиксировать. При помощи фрезы или отрезного абразивного круга на трещине проделываем канавку. Ее глубина не должна превышать 2 мм. Чтобы разрыв «не расползался», засверливаем его по краям. Также трещину прихватываем штифтами или сваркой. Прихватку нужно сделать минимум в 2 местах.

Теперь обрабатываемой поверхности нужно придать необходимую для сцепления шероховатость. Лучше всего подойдет абразивный состав К-00-04-16. Абразивный порошок наносим на поверхность под давлением, пока не будет достигнута нужна степень адгезии. Для этого применяем абразивоструйный аппарат СД-6. Использовать его нужно на третьем режиме.

Сварка

Этот способ — самый распространённый, но важно чётко соблюдать регламент. Если при сварке допустить ошибку, при работе мотора швы разойдутся. Перед сваркой засверливаем концы разлома — так предотвратим его «расползание». Засверливаем под углом 90 градусов.

БЦ предварительно разогреваем до 650 градусов. Потом накладываем сварочный шов. В качестве присадки используем чугунный прут. Потом остужаем разогретую сваркой деталь. Охлаждение должно быть постепенным, иначе шов разорвется. Заваривание шва должно быть на холодной детали. Сварка проводится медными электродами в железной обертке. Наложенный шов обрабатываем эпоксидной пастой — для этого лучше использовать шпатель. Шов подсушиваем при комнатной температуре. По завершении работ шов шлифуем.

SEAL-LOCK

Трещина в ГБЦ может быть заделана и этим, надо сказать, довольно непростым способом. Плюс способа в том, что никакой сварки и даже снятия двигателя не требуется. Разломы заделываются металлом.

Прежде всего трещину надо локализовать, рассверлив по краям. Затем вдоль трещины с разных сторон делаем несколько отверстий, в которые помещаем скобы для стяжки. Стягивающие скобы есть разных видов. Они отличаются как по длине, так и по форме. На СТО их могут сделать и под заказ, если того потребует конфигурация разлома.

Между установленными скобами при помощи дрели делаем отверстие. Метчиком в нем нарезаем резьбу. Полученное резьбовое отверстие обрабатываем специальной жидкостью для предотвращения окиси. После этого вкручиваем металлическую заглушку — такую можно купить на СТО. Она сделана из специального металла, вступающего в активный контакт с металлом БЦ. На той части заглушки, которая после вкручивания остаётся на поверхности, делаем подпил. В этом месте ее легко сломать. Выступающую часть аккуратно зашлифовываем.

Затем делаем следующее отверстие и повторяем процедуру. Процесс продолжаем до тех пор, пока вся трещина не окажется заполнена заглушками. По завершении работ образуется шов. Его спрессовываем дополнительно — это нужно для ликвидации оставшихся пустот. Для этого используем пневматический молоток. В результате получится прочный шов, намного качественнее сварочного. Его преимущества:

  • перепады температуры ему не страшны;
  • прочность;
  • отсутствие напряжения металла.

Наложение эпоксида

Суть этого способа в том, что на поверхности разлома появляется слой из стекловолокна и эпоксидной смолы. Сначала обрабатываемый участок обезжириваем для лучшей «приживаемости» состава. Затем по очереди накладываем эпоксидку и стекловолокно. И то, и другое кладём в несколько слоев, но завершающим слоем должна быть эпоксидная смола.

Способов заделать разлом в БЦ много — как простых, так и сложных. Но выбирать вариант устранения проблемы нужно, исходя из степени повреждения.

Чем заделать трещину в блоке двигателя ?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Подскажите чем заделать трещину в блоке д-240. Трещина идет по нижнему канту блока (там где поддон пристает). Взял ГАЗ 53 с этим мотором, а недоглядел блин. Может кто какую химию пробовал ? Трещину кто-то пробовал варить чугунными электродами — насрать насрали а проблему не решили.

А ее сваркой и не решить. В принципе так и делают «насирают» снаружи полуавтоматом,а с нутри заделывают спец.герметиком.

Вариться. и еще как вариться электродами обычными! Тоже была проблема заварили и все ок! Это особенность может д240 даже в инструкции этот процесс описан..
.https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/109616?page=5
пост 460

чугун на д-240 хреноватый. в плане сварки.к совету данному RULJA можно добавить рекомендацию рассверлить край трещины—и тем самым предотвратить ее дальнейший рост.если водяная рубашка цела,лучше вообще не варить—достаточно ПРАВИЛЬНО применить качественную холодную сварку.Если на водяной рубашке только трещина,то к вышепреведенному я применил бы(и с успехом применял) КЕРАМИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИК СИСТЕМЫ ОХЛ.фирмы HI-GEAR—на год МАЗу с антифризом! хватает.

если уж о клеях и герметиках то я за поксипол.

Не знаю кто как, а мы чугуняку передвижкой с обычными электродами варили. Все гут было:-)

На Никольском мотороремонтном заводе видал, что трещины в блоках заделывали установкой заплатки из металла. Трещину разделывали, засверливали, изготавливали заплатку из стального листа примерно 2мм толщиной, в блоке сверлили и нарезали отверстия под болты М6 и прикручивали заплатку на трещину через картонную прокладку на какой-то красный герметик.

Читайте также  Как утеплить поло седан на зиму?

как можно понять определение «обычный электрод»?

как можно понять определение «обычный электрод»?

ну наверно те которые в магазинах продаются..)))

А «необычных» в магазине нету? Возможно «необычными» чугун будет лучше варится,как думаете?

ну это же искать надо)))) так то мой блок варили спец электродами. по чугуну.

наверно. у сварного были.

Электроды для сварки чугуна,а равно и обычные(мр,уони,ано),обмотанные медной мочалкой, не предотвращают отбела околошовных зон. поэтому успешная сварка чугуна(кроме ковких) без последующей непростой термообработки-скорее исключение.Выход применение приведенных выше рекомендаций—хоть это и кустарщина

нет,все эти сварки это от лукавого. Лично я бы не рискнул варить себе блок. Если бы на что и пошел бы,то это газопламенная пайка латунью. И даже с ней не все так гладко,а сварка так подавно. Сварка чугуна имеет место на маленьких не ответственных,мало-нагруженых деталях. И то назвать это сваркой язык не подымается.

нет,все эти сварки это от лукавого. Лично я бы не рискнул варить себе блок. Если бы на что и пошел бы,то это газопламенная пайка латунью. И даже с ней не все так гладко,а сварка так подавно. Сварка чугуна имеет место на маленьких не ответственных,мало-нагруженых деталях. И то назвать это сваркой язык не подымается.

Ну дык новый блок это конечно хорошо НО, не каждый может себе это позволить. Что от лукавого тоже согласен.

блок конечно вещь не из дешевых,а плюс ко всему и головная боль с регистрацией. Так что проводить ремонт более экономние,но варить то что априори не варится в полном смысле этого слова,будет не разумно. Сейчас в продаже уйма всяких полимеров которыми можно быстро и дешево заделать трещину,предварительно убрав концентраты напряжения,дабы прекратить прогрессию самой трещины. Впринципе способов много ликвидации данной проблемы в том числе и нанесение сварного шва,но риск при этом,наделать «делов»,очень велик и не нужно забывать что блок это ответственная деталь с определенными нагрузками и заданной геометрией,малейшее нарушение которой приведет к нарушению работы других деталей и в целом двигателя.

Как найти и заделать трещину в блоке цилиндров

Через блок цилиндров автомобильного двигателя проходит несколько каналов жидкостного охлаждения и смазки. Давление в этих системах превышает атмосферное, поэтому требуется полная герметичность. Однако, условия в камере сгорания таковы, что возможно образование механических нарушений целостности металла.

Причины появления трещины в блоке цилиндров

Разрушить прочный металл блока непросто, но его структура имеет ограниченный порог по сопротивляемости. Со временем ситуация усугубляется процессами старения:

  • в условиях знакопеременных ударных нагрузок возникающими с высокой частотой взрывами рабочей смеси в цилиндрах;
  • постоянными перепадами температуры, от отрицательной зимой и до превышающей сотню градусов после прогрева двигателя;
  • температурными деформациями массивных деталей, скрепленных затянутыми на большой момент болтами;
  • ошибками при неоднократных ремонтах и мехобработке;
  • грубыми механическими ударами, например, классический случай обрыва и разрушения поршня, когда шатун выходит наружу через стенку блока цилиндров (так называемая «рука друга»).

Трещины могут присутствовать и из-за заводского брака в отливке блока, но на протяжении некоторого времени себя не проявлять, не будучи сквозными.

Симптомы

Проявляется растрескивание металлов в виде смешивания разных рабочих жидкостей и газов:

  • попадание выхлопного газа, расширяющегося под высоким давлением, в системы смазки и охлаждения;
  • появление моторного масла в антифризе;
  • вспенивание и образование эмульсии в картере из-за проникающей туда охлаждающей жидкости.

Как правило, главный внешний симптом один – двигатель начинает перегреваться в самых безобидных ситуациях, даже просто на холостых оборотах без нагрузки.

В одном из цилиндров, а трещины не образуются массово, начинаются пропуски зажигания из-за нарушения хода рабочих процессов. При эндоскопировании мотора просматриваются изменения на поверхностях деталей, выходящих в камеру сгорания.

Находящийся под давлением расширительный бачок системы охлаждения начинает распирать внутренним давлением выхлопных газов. На поверхности антифриза образуется масляная плёнка, сам он меняет цвет и мутнеет. В расширительном бачке радиатора можно почувствовать характерный запах выхлопа.

В картере повышается уровень масла, само оно приобретает вид эмульсии. Начинает мигать лампа контроля за давлением в системе смазки мотора. Часто падает компрессия, хотя это происходит не всегда.

Уровень антифриза понижается. За машиной возникает облако белого тумана из попадающей в цилиндры охлаждающей жидкости. Кипеть в бачке она начинает задолго до появления необходимой для этого температуры.

Поиск места неисправности

Первичная диагностика проводится без разборки двигателя. Если принято решение на капитальный ремонт, то в этом особой необходимости нет, поскольку неисправность достаточно легко обнаружится по визуально различимым признакам.

Магнитнопорошковая проверка

Ферромагнитный порошок, нанесённый на поверхность детали в подозрительном месте, покажет неоднородность металла при помещении в магнитное поле.

Поле создаётся постоянными магнитами при поднесении их в контролируемую зону. Частички порошка или мелкой стружки начинают концентрироваться вблизи трещины, визуализируя дефект.

Проверка водой

Если залить в систему охлаждения воду и подать некоторое избыточное давление, то она начнёт просачиваться через трещины. На сухой поверхности это хорошо видно. Вместо воды можно использовать отработанный антифриз, обладающий более высокой текучестью.

Диагностика давлением

Наиболее часто применяемый способ заключается в опрессовке деталей. Это означает нагнетание воздуха высоким давлением в систему, где перекрыты все естественные каналы. Газ можно подкрасить для лучшей визуализации при помощи автосервисного дымогенератора.

Как заделать трещину

Далеко не всегда применяется технология герметизации растрескавшегося металла. Как правило, детали заменяют, поскольку остановить процесс разрушения почти невозможно. Но в особых случаях редких или очень дорогих моторов приходится ремонтировать детали.

Электродуговая сварка

Хороший сварщик, обладающий соответствующим оборудованием, вполне способен заварить материал блока до полной герметичности. Варится и чугун, и лёгкий сплав, правда одинаково плохо. Но современные аппараты сварки в среде инертных газов могут обеспечить долговременную герметичность шва.

Важно правильно подобрать присадочный материал и работать на нагретом до высокой температуры блоке. Разогрев и остывание производят постепенно, избегая температурных деформаций. Всё определяется мастерством и опытом исполнителя работы.

Приварка заплаты

При значительных дефектах присадочным материалом для заплавления трещин не обойтись. В таких случаях можно использовать металлическую заплату, которая крепится к блоку на винтах, а затем обваривается до полной герметичности.

Всё это возможно при наружных трещинах, например, если блок пробит оборвавшимся шатуном. Естественно, внутренняя поверхность цилиндров так не ремонтируется.

Использование эпоксидной пасты

Самый примитивный и ненадёжный способ ремонта блоков цилиндров заключается в использовании различных компаундов, обычно эпоксидных, в быту именуемых «холодной сваркой».

Такие объёмные клеевые соединения обладают значительной прочностью и адгезией с материалом блока, но естественно, заменить металл не в состоянии, и сваркой это называют исключительно в рекламных целях. Однако временно заделать утечку таким способом можно, выиграв время, чтобы добраться к месту настоящего ремонта.

В состав эпоксидного компаунда обычно вводят армирующий наполнитель в виде металлического порошка или стружки. Это значительно повышает прочность заплаты. Следует понимать, что это не клеевое соединение, а лишь заполнение дефектов. Сколько-нибудь долгое время эпоксидный состав продержаться на металле не сможет.

Смола наносится с применением усиливающего резьбового крепежа в несколько слоёв. Сразу заливать большое количество не стоит из-за опасности перегрева возникающей химической реакцией и вскипания состава.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: