Внедорожник за 2 млн что выбрать?

Топовый «средний класс» или базовый «премиум»: выбираем кроссовер до 2 млн

Jeep Renegade: козырная девятка

Самый маленький из современных Джипов – плод теснейшего сотрудничества с итальянцами, но генеалогическое древо его платформы уходит корнями во времена дружбы Фиата с другим американским производителем – General Motors. Поэтому Renegade вполне можно считать дальним родственником кроссовера Opel Mokka, имеющего очень близкие размеры (и, увы, уходящего с российского рынка), а из принципиальных конструктивных отличий можно отметить разве что независимую заднюю подвеску типа McPherson. Кстати, во многом из-за нее багажник у Джипа получился небольшим, предпоследним в нашем обзоре по вместимости. Хотя при таком имидже это едва ли имеет большое значение, равно как и специфическая обзорность, обусловленная почти вертикальными передними стойками. Зато ни у Мокки, ни у кого-либо иного из «одноклассников» и конкурентов (не считая Fiat 500X, технического клона Renegade) нет такого «автомата», имеющего целых девять ступеней.

Цены, скидки, комплектации

Едва успев появиться на российском рынке, Renegade уже подорожал. И скидки, предусмотренные для некоторых моделей Джипа, на него не распространяются. Начальная версия Sport оценивается в немалые 1 235 000 рублей, но и комплектация довольно богатая: мультифункциональный руль, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, электромеханический «ручник», аудиосистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем, датчик давления в шинах, шесть подушек безопасности и система стабилизации. Но колесные диски при этом стальные, привод – только передний, а 1,6-литровый 110-сильный двигатель работает в паре с механической коробкой передач. За такой же «недоприводный» кроссовер, но уже с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и «автоматом» – правда, шестиступенчатым, – придется отдать уже 1 495 000 рублей, ведь это комплектация Longitude, где диски легкосплавные, имеются противотуманные фары, круиз-контроль, подогрев передних сидений и руля.

Желающему же получить пресловутый девятиступенчатый «автомат» придется приготовить без малого два миллиона, точнее – 1 945 000 рублей. Причем это цена не одной, а двух полноприводных топ-версий – Limited и Trailhawk, первая из которых позиционируется как люксовая, а вторая – как настоящий вездеход. Такой Renegade имеет увеличенный дорожный просвет, пониженную передачу, защиту днища и специальные бамперы с лучшей внедорожной «геометрией», а в комплектацию включены парктроник и двухзонный климат-контроль. Последние позиции есть и у исполнения Limited, плюс улучшенная отделка интерьера и 6,5-дюймовый дисплей, на который выводится картинка навигационной системы. Любопытно, что двигатели у «двухмиллионников» разные: у Limited – тот же турбированный 1,4-литровый, но форсированный до 170 л.с., а Trailhawk комплектуется 184-сильным 2,4-литровым атмосферником.

Audi Q3: большая разница

Начать подбор конкурентов для Джипа мы решили с премиум-сегмента и обнаружили, что компактные кроссоверы от BMW и Mercedes-Benz не подходят нам ни по габаритам, ни по стоимости. А вот третий член немецкой «большой тройки» предлагает сравнительно демократичный вариант в лице Audi Q3, которая, по сути, представляет собой респектабельную версию Volkswagen Tiguan. Кстати, сам Tiguan тоже мог бы попасть в обзор, если бы был чуть короче, в то время как Q3, будучи на 15 см длиннее Джипа (4 385 мм против 4 236 мм), все же укладывается в наши рамки. Логично, что при таких размерах Audi является обладателем самого вместительного багажника в нашем обзоре, да и в целом это автомобиль куда более серьезный, чем Renegade, пусть и без особых претензий на вездеходность. И самые доступные версии, как у большинства кроссоверов, имеют привод лишь на передние колеса.

Цены, скидки, комплектации

Стартовая цена Audi Q3 – самая высокая в обзоре, 1 690 000 рублей, однако минимальный набор оборудования впечатляет. Уже в базе есть «противотуманки», ксеноновый головной свет, датчики света и дождя, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод всех стеклоподъемников, зеркал и стояночного тормоза. Правда, климат-контроль, легкосплавные колеса и парктроник к этому перечню добавляются в более богатых комплектациях Design и Sport, оценивающихся уже в 1 850 000 рублей и отличающихся друг от друга в основном внешним и внутренним декором. Силовой агрегат при этом один и тот же: 150-сильный 1,4-литровый турбомотор в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой и передним приводом. Доплата за семиступенчатый «робот» S tronic – 70 тысяч рублей.

Полноприводный вариант, доступный исключительно с «роботом», обойдется как минимум в 1 930 000 рублей, но ведь и двигатель тут более мощный – 180-сильный двухлитровый. В этом случае на «сдачу» с двух миллионов можно позволить себе немногое из обширного списка опций – например, светодиодные фары и спортивную подвеску. Конечно, еще больше спортивности – в 220-сильном двигателе, но такая модификация нам уже не по карману: цены на нее начинаются от 2 290 000 рублей.

Mini Countryman: размер не имеет значения

При всем внешнем несходстве Countryman и Renegade близки как минимум в одном: оба кроссовера наделены яркой индивидуальностью. При этом английская машинка почти на 13 см короче американской (заметим, при большей колесной базе – 2 595 мм против 2 570 мм) и почти на 11 см ниже – это самый компактный участник обзора. Багажник у Mini тоже самый маленький, но он меньше джиповского совсем чуть-чуть – на ничтожный литр, если верить таблице паспортных данных. А вот клиренс – скромнее, чем у многих легковушек, поэтому о настоящей проходимости говорить не приходится. Впрочем, полный привод имеет место, хотя его носитель имеет собственное имя Countryman Cooper S All4, поскольку и двигатель у него мощнее, чем у переднеприводного «просто» Countryman Cooper: 184 л.с. против 122 л.с. Приятно, что за наши два миллиона доступны обе версии, хотя для модели такого калибра цены выглядят как минимум нескромно.

Кроссовер за два миллиона: что выгоднее?

Диапазон цен на такие паркетники, как Nissan Qashqai или SsangYong Actyon, к счастью, заканчивается задолго до двухмиллионной отметки. Но Hyundai Tucson в топ-версии Prime с турбомотором 1.6 (177 л.с.), полным приводом, окраской «металлик» и пакетом High-tech стоит 2 млн 38 тысяч рублей. У такого кроссовера есть кожаный салон, электропривод, вентиляция передних и подогрев задних сидений, камера заднего вида, светодиодные фары и многое другое. Версии с атмосферником 2.0 (150 л.с.) или турбодизелем 2.0 CRDI (185 л.с.) укладываются в двухмиллионный бюджет с запасом.

Похожий расклад и с кроссовером Kia Sportage, который оснащается такими же силовыми агрегатами. Оба корейских паркетника не могут похвастать просторным салоном и багажником, а еще жестковаты на ходу, но из этой парочки я бы выбрал Sportage: салон более добротный, да и гарантия ­длиннее (пять лет или 150 тысяч километров против трех лет или 100 тысяч у Hyundai).

Skoda Yeti в фиксированных комплектациях стоит не более 1,5 млн ­рублей — даже с топовым мотором 1.8 TSI (152 л.с.) и полным приводом. Но если задействовать список опций, то цену можно дотянуть почти до двух миллионов. Yeti радует драйверским шасси и удобным салоном, однако багажник мал, а связка двигателя TSI и «робота» DSG имеет дурную репутацию по части надежности.

Более крупный Ford Kuga в ­топ-версии Titanium Plus с мощным турбомотором 1.5 (182 л.с.) стоит 1 млн 999 тысяч ­рублей, а сверх этого попросят только за цвет и комплекс вспомогательной электроники. Nissan X-Trail немного вывалится за установленный рубеж, только если совместить максимальное оснащение с самым мощным мотором 2.5 (171 л.с.): 2 млн 47 тысяч рублей. Что Kuga, что X-Trail за два миллиона будут иметь кожаный салон, электропривод сиденья водителя, медиасистему и камеру ­заднего вида, но Ford предпочтительнее из-за более комфортного шасси, удобных салона и багажника.

Старый Kia Sorento второго поколения предлагается с атмосферником 2.4 (175 л.с.), за 2 млн 35 тысяч можно купить топ-версию Prestige с кожаной обивкой, вентиляцией передних сидений и ксеноновыми фарами. Это добротный автомобиль с просторным салоном и комфортным шасси, хотя современных опций вроде медиасистемы не хватает.

Освеженный Mitsubishi Outlander за 1 млн 960 тысяч рублей предлагается с мотором 2.4 (167 л.с.) и вариатором, но комплектация Instyle не самая полная: есть кожаная обивка и электропривод сиденья, однако фары галогеновые, а медиасистема простая. Впрочем, привлечь Outlander может разве что вместительным салоном: ходовые качества так себе.

Toyota RAV4 за два миллиона предлагает двухлитровый двигатель (146 л.с.) с вариатором и предпоследнюю комплектацию Exclusive. Но если нужен двигатель 2.5 (180 л.с.) с «автоматом», то придется либо переплачивать за версию Престиж (2 млн 87 тысяч), либо брать комплектацию Комфорт с тканевой обивкой за 1,9 млн рублей. RAV4 привлекает удобным салоном и отменной ликвидностью, однако страховка дорогая, а посещать сервис придется чаще других — каждые десять тысяч километров.

Volkswagen Tiguan подкупает энерговооруженностью и отменным балансом шасси. За 1,9 млн можно купить версию с бодрым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) и «роботом» DSG, но комплектация Comfortline не слишком богата. Дизельный Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) в исполнении Highline стоит 2 млн 19 тысяч рублей, однако и такая машина не поражает оснащением: за кожаный салон и другие опции придется доплачивать.

Читайте также  Как снять ошибку чек ниссан?

Subaru Forester за два миллиона располагает только двухлитровым атмосферником (150 л.с.) в паре с вариатором, но оснащение неплохое: кожаный салон, электропривод водительского кресла, светодиодные фары, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, медиасистема. Forester покоряет мягкой и энергоемкой подвеской, хотя в остальном — крепкий середнячок.

За два миллиона еще можно найти кроссоверы Honda CR-V и Mazda CX-5 с двухлитровыми моторами мощностью 150 л.с. и богатым оснащением, но уже летом на рынок должны выйти машины новых поколений. Скоро подоспеет и Renault Koleos.

Hyundai Santa Fe 2.4 (171 л.с.) в комплектации Comfort с «автоматом» стоит 1 млн 949 тысяч рублей. У него есть «джентльменский набор» из кожаной обивки, подогрева всех сидений и руля, камеры заднего вида и медиасистемы, но это далеко не предел. Увы, дизельные версии заметно дороже двух миллионов, а бензиновый Santa Fe не слишком динамичен. Родственный Kia Sorento Prime дороже — минимум 2 млн 65 тысяч за новую модификацию с двигателем 2.4 GDI (188 л.с.).

Hyundai Santa Fe

К этой компании примкнул кроссовер Skoda Kodiaq на базе Тигуана: машины чешской сборки стоят минимум 2 млн рублей! «В базе» — скромный турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» DSG и полным приводом, а начальная комплектация Ambition Plus далеко не шикарна: тканевая обивка, двухзонный климат-контроль, медиасистема, парктроник, обогрев лобового стекла, всех сидений и руля.

Нужно выделиться из толпы? Для этого есть компактный, но стильный Jeep Renegade: за полноприводную версию с турбомотором 1.4 (170 л.с.) придется отдать без малого два миллиона, хотя отделка салона простенькая, а ездовые качества неважные. Но за те же деньги сейчас можно купить Jeep Cherokee: с учетом скидок топ-версия Limited с атмосферником 2.4 (177 л.с.), кожаным салоном и электроприводом сидений стоит 1 млн 909 тысяч рублей.

Благодаря скидкам можно рассчитывать и на полноценный «премиум»! Например, Audi Q3 по прайс-листу стоит минимум 1 млн 910 тысяч рублей, но по факту у дилеров много машин с турбомотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и «роботом» по цене около 1,8 млн рублей. А за два миллиона реально подобрать полноприводную модификацию с двигателем 2.0 TFSI (180 л.с.).

Скидки на BMW X1 зависят от версии. Менее чем за рекомендованные 1 млн 880 тысяч переднеприводную модификацию sDrive18i (136 л.с.) не купить. Но полноприводный BMW X1 xDrive18d с дизелем 2.0 (150 л.с.) доступен за 2 млн рублей с хвостиком вместо 2,2 млн по прайс-листу. А за ­Mercedes-Benz GLA 200 (150 л.с.) просят 1,9 млн рублей против рекомендованной цены 2,17 млн. Но надо помнить, что подобные базовые версии оснащены небогато: тканевый салон, простая медиасистема, мало электроники.

Еще есть новый Mini Countryman: машины только начали поступать к дилерам, поэтому скидок пока нет. В оговоренный бюджет вписывается лишь переднеприводный Cooper с турботройкой 1.5 (136 л.с.), но цены на полноприводные версии лишь начинаются с двух миллионов.

Кроссовер за 2–3 млн.: гид по выбору

Как мы выбираем машину?

В России, как и практически во всех странах мира, кроссоверы — уже половина всех новых машин. Большинство семей имеют один автомобиль на все случаи жизни, и среднеразмерный паркетник оптимален при таком подходе. Хотя В-класс, вроде Hyundai Creta и Renault Duster, и сверхвостребован, берут его чаще от нехватки денег на кроссовер покрупнее.

Многие из нас не могут сформулировать приоритеты и предпочтения и при выборе ориентируются на самые популярные модели. Мол, если их покупают больше всего, плохими они быть не могут. Чаще такой подход не разочаровывает, хотя далеко не факт, что топовые по продажам машины подходят каждому.

Самые популярные

Если смотреть на российский рынок с такой точки зрения, в приоритете окажутся Toyota RAV4 (от 1,92 млн рублей), Volkswagen Tiguan (от 1,8 млн) и Kia Sportage (от 1,55 млн). По итогам десяти месяцев нынешнего года они, по данным АЕБ, составляют тройку лидеров своего класса. Парадокс: покупатель у нас в массе своей небогат, а самые популярные кроссоверы расположились в порядке убывания цены! Если абстрагироваться от стартовых цифр, которые часто носят рекламный характер, иерархия не поменяется. С полным приводом и автоматизированной трансмиссией Toyota обойдется как минимум в 2,26 млн, Volkswagen — в 2 млн, Kia — в 1,83 млн рублей.

Интересный момент заключается еще и в том, что эта троица исповедует разный подход к силовым агрегатам. Двухлитровому атмосфернику «японца» ассистирует вариатор. На «немца» ставят только турбомоторы и преселектив DSG. А на «корейце» используются классические автоматы. Тут выбор срабатывает по принципу «кто чему больше доверяет».

Какая альтернатива?

В топ —25 нашего рынка также стабильно входят Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. Тут всё более-менее одинаково: за 2–2,5 млн рублей вы возьмете почти любую из машин с базовым мотором, автоматом и полным приводом. Топовые версии трех последних выходят за эти границы, но и дают больше остальных в плане оснащения и ездовых качеств. Например, Outlander GT единственный в сегменте имеет двигатель V 6 на 227 сил.

На что еще обратить внимание?

Есть отдельные критерии, которые могут склонить чашу весов в пользу той или иной модели. Kia Sportage и Nissan X-Trail с завода комплектуются в некоторых версиях мультимедийками с онлайн-сервисами Яндекса. Для жителей мегаполисов это ценно. Mazda CX-5 покоряет ездовыми настройками, хотя неценителю может показаться жесткой на ходу. Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander позволяют заказать третий ряд сидений. Он очень тесный, однако у конкурентов нет и такого.

Skoda и Volkswagen позволяют наиболее гибко конфигурировать комплектации, собирая опции пакетами и по отдельности. Они же со 180-сильными моторами понравятся любителям «зажечь», но тут им достойную конкуренцию составят 192-сильная Mazda и 227-сильный Mitsubishi. Фанатам дизелей — к дилерам Skoda или Volkswagen, а также Nissan, если не забыли, как орудовать механической коробкой передач.

Некоторым важен эффект новизны. Сейчас это Toyota RAV4, она самая свежая. Tiguan вот-вот появится у дилеров в рестайлинговом обличье. Kia Sportage и Nissan X-Trail должны дебютировать в новых поколениях у нас в следующем году (или даже позже). Mazda CX-5 и Skoda Kodiaq в расцвете сил, а вот Mitsubishi Outlander тянет на звание старика.

Если семь мест требуются не для галочки, или просто хочется машину побольше, обратите внимание на «корейцев». Hyundai Santa Fe близок к приходу на наш рынок в рестайлинговом варианте, зато Kia Sorento новенький. Диапазон цен — между 2 000 000 и 3 000 000 рублей. В минус Kia пока играет безальтернативность силовой установки: только бензиновый 2.5 MPI, тогда как Hyundai может предложить дизель 2.2 и атмосферный V6 3.5.

А премиум есть?

Есть, только при условии, что устраивает субкомпактный формат. От BMW это будут Х1 или Х2, от Audi — свежий Q 3, от Lexus — UX или даже NX . А вот Mercedes — Benz не готов продавать кроссоверы дешевле 3 млн рублей. Шансы только на индивидуальные скидки на модели GLA и GLB , и то — в минимальных версиях. При таких же условиях у остальных марок можно выбить исполнения с полным приводом и отличным от базового набором опций. Успех зависит от ваших способностей к переговорам.

Впрочем, в сложившейся на рынке ситуации они могут не помочь. Дефицит! А раз так, продавцы могут диктовать условия, предлагая машины с дополнительным оборудованием и отказывая в уступках.

За какими кроссоверами очередь?

«Весь модельный ряд Volkswagen находится в дефиците. Заметно не хватает Tiguan и Touareg. Средний период ожидания в зависимости от модификации может составить от одного до двух месяцев. Ощутимо не хватает моделей Creta и Santa Fe. При наличии мы смогли бы продать больше этих автомобилей. По модели Creta срок ожидания начинается с месяца, по Santa Fe — с трех месяцев», — рассказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Аналогичная ситуация и по другим брендам с незначительными отличиями.

Что потом продастся выгоднее?

Да, не забудем об остаточной стоимости! Аналитическое агентство «Автостат» исследовало ее у наиболее популярных среднеразмерных кроссоверов в возрасте трех лет, когда многие владельцы меняют машину. Лидирует по сохранению остаточной стоимости Toyota RAV4, которую можно продать за 85–93% от цены новой. Второй результат — у Kia Sportage (72–92% стоимости). Третьей стала Mazda CX-5 (84–89% стоимости). Хотите выиграть при перепродаже — выбирайте кого-то из этой тройки.

Читайте также  Полез корд на покрышке что делать?

Главные особенности самых популярных кроссоверов

Выбираем новый кроссовер до 2 миллионов рублей. ТОП — 10

Сегодня люди стали намного мобильнее, чем еще 10 лет назад. Многим хочется не только быстро перемещаться по городу, но и с комфортом выезжать на природу. Поэтому внедорожники неизменно набирают популярность. Среди них лучшими считаются кроссоверы до 2 млн рублей, потому что эти автомобили доступны по цене и не уступают по своим возможностям более крупным собратьям.

Производители стараются угодить каждому автолюбителю, выпуская паркетники различных модификаций:

  • Компактные. Главным плюсом этой линейки автомобилей является доступная цена и экономичность. Бюджетные модели, как правило, потребляют немного топлива. Компактные паркетники хорошо лавируют в городском потоке и дают возможность хозяину выезжать загород без особых проблем. Но по бездорожью такая машина не пройдет, клиренс маловат.
  • Среднеразмерные. По мнению экспертов, это самая востребованная категория кроссоверов. Автомобили обладают отличными характеристиками, практически не уступая настоящим внедорожникам. Преимуществом моделей можно назвать экономичность и высокую проходимость.
  • Полноразмерные. Такие машины относят к сегменту семейных, они способны вместить от 7 до 9 человек. Большой багажник и высокий клиренс являются несомненными плюсами полноразмерных кроссоверов. Однако крупные автомобили плохо маневрируют в городских условиях, к тому же потребляют немало топлива. Что касается стоимости, то среди больших кроссоверов можно найти модели разных ценовых категорий.

Представители рейтинга

Предложения производителей представлены широкой линейкой моделей, что значительно усложняет выбор.

Honda CR-V


Автомобиль создан для полноценных путешествий по труднопроходимой местности. Полный привод и мощный двигатель (184 л. с.) позволяет машине легко справляться с бездорожьем и сугробами снега. По вместительности это одна из лучших моделей в сегменте до 2 млн рублей.

Просторный салон и высокий потолок дает возможность даже высоким людям комфортно разместиться на подогреваемых сиденьях.

Модели оснащены двигателями на 2 и 2,4 л, которые потребляют всего 8,5 л топлива. Это рекорд среди конкурентов. В зависимости от комплектации на автомобилях устанавливается автоматическая коробка или вариатор.

Большим плюсом Хонды считается невысокая цена для такого класса, а также доступность запчастей и расходников.

Mitsubishi Outlander


Автомобиль относится к классу среднеразмерных кроссоверов и предназначен для передвижения по дорогам различного типа. Модель производится с мотором объемом в 2 и 2.4 л, развивающих мощность в 146 и 167 л. с. соответственно. Для обеих версий предусмотрен вариатор.

Привод 4WD с межосевым дифференциалом и большой дорожный просвет обеспечивают повышенную проходимость.

Просторный салон, вместительный багажник, качественная шумоизоляция позволяют путешествовать с комфортом всей семье.

Skoda Kodiaq


Настоящий семейный автомобиль, который вмещает 7 человек. Четкие линии кузовного дизайна придают модели брутальность, а большое количество удобных мелочей в интерьере (откидные столики, держатель для планшета, отсеки для бутылок) создают уют внутри.

Для Шкоды разработано три варианта мотора – бензиновые на 1.4 и 2.0 л и дизельный на 2.0 л. Коробка передач механическая или автоматическая.

Автомобиль снабжен многочисленными полезными опциями: противотуманки, электрозеркала, двухзонный климат-контроль и др.

Peugeot 3008 II


По мнению экспертов обновленный Peugeot 3008 стал лучшим кроссовером в сегменте до 2000000 руб. Автомобиль предназначен для поездок всей семьей загород и для передвижения в условиях мегаполиса. Небольшие размеры и улучшенная динамика дают возможность водителю легко маневрировать в потоке транспорта.

Покупателю предлагаются на выбор два двигателя на 1.6 и 2.0 литра мощностью 150 л. с. Для трансмиссии альтернативы нет, в обоих вариантах установлен автомат на 6 ступеней.

Дизайн салона выдержан в футуристическом стиле. Приплюснутый руль, отличная графика приборной панели, которая представляет собой огромный экран, создают впечатление автомобиля будущего.

К минусам можно отнести дорогое техобслуживание и требовательность к качеству бензина.

Hyundai Santa Fe


Новый Hyundai Santa Fe значительно преобразился внешне. Оригинальная передняя решетка обрамлена широкой хромированной вставкой. Изменились также кузовные накладки и бампер. Автомобиль стал более стремительным за счет рельефных скошенных линий. Длина машины увеличилась, поэтому на задних сиденьях появилось больше пространства.

На модели устанавливаются два типа двигателя: бензиновый на 2.4 л и дизельный на 2.2 л. Моторы очень мощные: 171л.с. и 200 л.с. Для обеих версий разработаны автоматические КП.

Автомобиль снабжен большим количеством опций для безопасной езды: контроль слепых зон, круиз-контроль, круговой обзор, система удержания на полосе без рук на руле и т. д.

Самой большой проблемой новой модели является высокая стоимость.

Mitsubishi Eclipse Cross


Динамичный и яркий, Mitsubishi Eclipse Cross рассчитан в основном на молодежную аудиторию. Отличная управляемость компактного кроссовера обеспечивается независимой подвеской, электроусилителем руля, полноприводной трансмиссией.

Бензиновый вариант с шестиступенчатой механикой или вариатором оснащен турбированным мотором на 1.5 литра. Дизельная версия с автоматом имеет двигатель на 2.2 литра с турбокомпрессором.

Интерьер отличается современным исполнением: информативная приборная панель, мульиифункциональный руль, красивая отделка. На переднем стекле размещен прозрачный экран, на котором дублируются показания приборов.

Из недостатков пользователи отмечают небольшой клиренс (17 см), который к тому же «приседает» на пару сантиметров при полной загрузке.

Toyota RAV4


Обновленный кроссовер Toyota RAV4 отличается более ярким экстерьером в сравнении с предыдущей версией. Четкая геометрия решетки, дутые колесные арки придают автомобилю броский вид.

На автомобиле предлагается бензиновый четырехцилиндровый двигатель на 2 и 2.5 л. Автоматическая коробка передач рассчитана на 8 ступеней, механическая – на 6. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10-11 секунд.

Материалы отделки салона соответствуют уровню среднего класса кроссоверов. Новый уровень безопасности обеспечивают многочисленные системы предупреждения: о съезде с полосы, риске наезда на препятствие, столкновения с машиной, переключения света, считывания дорожных знаков.

Nissan X-Trail


Автомобиль пользуется спросом благодаря отличным внедорожным способностям. Высокий клиренс (21 см), рулевое управление с изменением усилия позволяют легко управлять автомобилем в самых труднодоступных местах.

Двигатели имеют три модификации: бензиновые на 2.0 и 2.5 л и дизельный турбированный на 1.6. коробка передач – механика и вариатор.

Салон отделан качественными материалами: кожей, хорошим пластиком. Приборы расположены удобно, а руль напоминает спортивную модель. Большой дисплей мультимедийной системы смотрится современно.

По отзывам владельцев к минусам Ниссана можно отнести недостаточную шумоизоляцию и не очень качественное ЛКП.

Toyota Land Cruiser Prado


Настоящий монстр на колесах, который одновременно обеспечивает проходимость на бездорожье и высокую степень безопасности. С полным приводом и клиренсом в 22 см машина не боится самых сложных препятствий.

Однако в минусы можно записать высокую стоимость автомобиля. До 2 млн рублей предлагается только базовая комплектация, которая очень проста.

Двигатели разработаны в двух версиях – бензиновый на 2.7 литра и турбированный дизельный на 2.8 литра. На 100 км топлива расходуется от 7 до 11 литров.

Салон удобный, все, что можно, подогревается (руль, сиденья, лобовое стекло, зеркала). Система безопасности в некоторых комплектациях включает до 10 подушек безопасности.

Mazda CX-5


Стильная, умница и просто красавица, Mazda CX-5 всегда привлекает внимание на дороге. Изящные линии кузовного дизайна и качественная электроника дают автомобилю некоторое превосходство над остальными кроссоверами.

Но эта машина не для тех, кто мечтает забить багажник доверху и уехать куда-нибудь надолго. Модель скорее предназначена для комфортной езды по городу и иногда по проселочной дороге. Хотя клиренс (19-20 см) позволяет легко преодолевать неровности на трассе.

В салоне все сдержанно, но роскошно: кожа, хром, дерево. Множество интуитивно понятных электронных систем обеспечивают комфорт в пути.

В машине установлены все возможные вспомогательные системы: ABS, стабилизации, EBD, безопасного торможения и др.

Автомобиль оснащается моторами на 2 и 2,5 литра. Выпускаются две версии: переднеприводная с шестиступенчатой механикой или автоматикой и полноприводная с автоматикой. Последняя достигает скорости в 100 км/ч за 7,9 секунды.

Вывод

Каждый автомобиль имеет свои отличительные особенности. Одни не имеют внешнего лоска, но зато подходят для продолжительных семейных путешествий. Другие предупреждают малейшие ошибки водителя, обеспечивая высокую степень безопасности. Существуют модели исключительно для города или для бездорожья. Но все они объединены одним важным свойством – это новые кроссоверы стоимостью до 2000000 рублей. Хотя некоторые машины можно приобрести за эту цену только в базовой комплектации.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Надежный кроссовер до миллиона. 40 вариантов покупки

Российский авторынок в апреле показал рекордное падение. Но удивителен тот факт, что на вторичке количество сделок уменьшилось не столь критично. При этом, несмотря на волатильность курса рубля, подержанные автомобили пока практически не подорожали. И, по словам экспертов, более ощутимое повышение цен на машины с пробегом стоит ожидать лишь к концу года.

Вместе с тем режим самоизоляции начали поэтапно снимать. Во многих регионах с частичным снятием ограничений заработали отделения ГИБДД, в которых можно производить регистрационные действия. Так что, если вы планировали покупку машины, кажется, самое время подобрать хороший вариант с пробегом. А мы как раз составили рейтинг самых надежных кроссоверов на вторичке стоимостью до миллиона рублей.

Читайте также  Пинается коробка автомат что делать?

В список самых молодых подержанных моделей преимущественно попадают компактные кроссоверы B-класса. Конечно, можно найти и автомобили из сегментов повыше. Но, как правило, это будут либо машины с сомнительной историей, либо экземпляры с гигантскими пробегами, чей ресурс уже на исходе и дальнейшая эксплуатация наверняка будет проблематичной.

До миллиона рублей на вторичке можно легко найти прилично укомплектованный Renault Duster или его брата-близнеца Nissan Terrano, а также соплатформенный Renault Kaptur. Причем в такой бюджет укладываются автомобили с наиболее надежным топовым силовым агрегатом, включающим в себя двухлитровый атмосферник и четырехступенчатый автомат, а также с полным приводом и практически максимальным оснащением. Более того, пробеги этих машин на вторичке, как правило, не превышают 60–80 тыс. км. Так что последующие два-три года эксплуатации вплоть до пробегов 120–140 тыс. км будут практически бесхлопотными. Конечно же, при условии, что вы нашли достойный экземпляр, который до этого бывал в бережливых руках и проходил регулярное регламентное техническое обслуживание.

Еще один вариант: другой бестселлер рынка — Hyundai Creta. В случае с корейцем положение дел касательно ресурса и надежности примерно такое же, как и у французов, и у японца румынского происхождения. До серьезных пробегов в 130–150 тыс. км этот автомобиль вряд ли доставит неудобства. Но стоит учесть, что из-за высокой ликвидности Creta гораздо медленнее теряет в цене и в бюджете до миллиона рублей значительно сложнее будет найти автомобиль в «полном фарше». А вот версии с базовым 1,6-литровым мотором и передним приводом — легко. Более того, возраст этих машин не будет превышать трех-четырех лет, а некоторые из них могут быть и младше и еще обладать заводской гарантией.

В список «трех-пятилеток» до миллиона также попадает Suzuki Vitara. Правда, только с базовым 1,6-литровым атмосферником. Версия с литерой S со старшим турбомотором окажется значительно дороже. Впрочем, преимущество Vitara в том, что машины даже с базовым двигателем наши покупатели зачастую дооснащали системой полного привода.

До миллиона рублей также можно подобрать Skoda Yeti последних годов выпуска. Ведь эта машина производилась до 2017 года. Многих наших соотечественников смущает, что Yeti оснащался не очень надежной роботизированной коробкой DSG, однако сейчас это уже скорее миф. Почти все модификации этой трансмиссии, выпущенные после 2014 года, обладают высокой надежностью. Тех, кто рассматривает всерьез покупку Yeti, куда больше должен смущать повышенный расход масла у двигателя 1.8 TSI. Так что в случае со Skoda лучше отдать предпочтение версиям с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI. Но за ними тоже нужно внимательно следить и заправлять качественным топливом. Эти агрегаты также турбированные и обладают достаточно требовательной к качеству бензина системой непосредственного впрыска топлива.

В этой возрастной категории и в этом ценовом диапазоне, как ни странно, оказываются и находящиеся классом выше Nissan Qashqai и Ford Kuga. Первый — из-за небольших по меркам класса габаритов, не очень качественной отделки интерьера и невысокой надежности вариатора. А второй — из-за низкой ликвидности модели. Особенно после того, как легковая линейка Ford покинула Россию.

И если в случае с Nissan практически безальтернативным будет вариант со 144-сильным атмосферником и вариатором, на состояние которого следует обратить особое внимание при покупке, то Ford можно легко подобрать сразу в двух модификациях. Начальная Kuga — это машина с 1,6-литровым турбомотором отдачей 150 л. с. и преселективным роботом PowerShift с двумя сцеплениями. Старшая — кроссовер с 2,5-литровым агрегатом и классическим шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Первый — это вариант для тех, кто любит динамичную езду и ценит невысокий расход. Второй — железобетонный автомобиль для адептов надежности и беспроблемной зимней эксплуатации.

А вот здесь начинается настоящее раздолье. Помимо того, что за миллион рублей в таком возрасте можно приобрести практически все кроссоверы C-сегмента, в этот бюджет также могут уложиться компактный премиум и крупные кроссоверы масс-маркета с опциональными семиместными салонами.

И если в случае с первыми выбор ограничен BMW X1 прошлого поколения с супертесным салоном или Audi Q3, чья покупка может стать настоящей головной болью, то в случае со вторыми все не столь однозначно.

За эти деньги можно присмотреться и к Mitsubishi Outlander, и к Hyundai Santa/Grand Santa Fe, и к Kia Sorento, и даже к Nissan Murano. Правда, последний мы совсем не рекомендуем. И дело даже не в вариаторе, который традиционно вызывает опасения, а в огромном и прожорливом 3,5-литровом V6 под капотом. Этот мотор везет машину без огонька, но при этом потребляет топлива не меньше, чем двигатель авианосца.

Если очень хочется Nissan, то лучше присмотреться к X-Trail. У него и двигатель меньшего объема, и пробег будет не столь большой. Впрочем, X-Trail как раз в том классе, где самая серьезная конкуренция. Ведь за миллион среди моделей подобного размера можно уже выбирать из Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX5, Hyundai ix35, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan. И даже присмотреться к диковинным американцам вроде Jeep Cherokee, Cadillac SRX или Chevrolet Captiva. Хотя в случае с последними тремя, кажется, логичнее отдать предпочтение Jeep, нежели продукции General Motors, чьи автоматические трансмиссии тех лет не отличаются высоким качеством.

Что же касается более традиционных японцев, корейцев и статусного немца, то об их особенностях, слабых местах и преимуществах на форумах написано такое количество отзывов, что все их можно собрать в многотомник не меньше БСЭ. Так что заострять внимание на бестселлерах — бессмысленно.

Лучше напомнить о еще одной достаточно надежной модели, которая в бюджете до миллиона может найтись на вторичке в весьма неплохом состоянии. В первую очередь из-за своей низкой ликвидности.

Это Land Rover Freelander, хотя именно его многие фанаты марки и не считают настоящим Land Rover, поскольку кроссовер был создан в эпоху, когда британской маркой владел Ford. Зато в основе Freelander простенькое и надежное шасси от Mondeo тех лет без сложносочиненных пневмоподвесок и датчиков положения кузова, а также достаточное неприхотливые и экономичные бензиновые и дизельные моторы под капотом. Что же касается электронной начинки, то да, она может преподнести сюрпризы, но они будут не критичными.

Увеличение возрастных рамок на автомобили старше семи лет в достаточно скромном бюджете до миллиона рублей открывает двери чуть ли не во все классы и сегменты. Только не стоит питать иллюзий относительно технического состояния и пробегов этих автомобилей. Попытка найти BMW X5/X6, Mercedes GL, Range Rover или Porsche Cayenne в приличном состоянии будет лотереей. И практически наверняка без джекпота. Так что лучше от этой идеи отказаться.

Но если все же хочется большой премиальный кроссовер, то лучше обратить внимание на Volvo XC90 и Infiniti FX. Последний и вовсе считается одним из самых надежных в классе. Правда, в отличие от шведа, который оснащался бензиновыми и дизельными моторами достаточно скромного объема до 2,5 л, японец безальтернативно будет доступен только с 3,7-литровой атмосферной «шестеркой» мощностью 333 сил. И, например, при эксплуатации подобной машины в Москве или Московской области за пять лет владения еще четверть миллиона придется выложить на транспортный налог. В этом смысле куда привлекательнее может оказаться Volkswagen Touareg, чей шестицилиндровый мотор специально для нашего рынка был дефорсирован до 249 лошадиных сил.

Зато если в этом же самом премиуме опуститься на класс ниже, то за миллион рублей в более-менее приличном состоянии можно подобрать Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLK или Volvo XC60. Каждая из этих моделей имеет свои слабые места, но все они в общем и целом отличаются неплохой надежностью. А в обслуживании и ремонте из-за более простой конструкции они будут ощутимо дешевле, чем их старшие собраться по модельному ряду. А ремонты в любом случае будут, ведь пробеги у машин в таком возрасте — приличные.

Если же шильдик премиального бренда на капоте не играет для вас определяющей роли и за миллион рублей хочется получить как можно больше автомобиля, то можно обратить внимание на Nissan Pathfinder, Toyota Highlander и Honda Pilot. Тем более что все три японца достаточно надежны и неприхотливы в обслуживании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: