Вода в бензобаке что делать?

Как удалить воду из бензобака и что будет если ее туда залить

Вода в топливном баке проблема очень распространенная. И чаще всего водитель не догадывается о причине нестабильной работы автомобиля.

В бензобаке каждого транспортного средства, как иномарки, так и российской модели, скапливается от 0,5 до 1 л воды. И даже малое ее количество несет угрозу для двигателя, поэтому каждому автовладельцу необходимо знать, как избавиться от воды в бензобаке.

  1. Откуда в топливном баке берется вода
  2. Симптомы содержания воды
  3. Какую опасность несет попадание воды в бензобак
  4. Способы удаления
  5. Профилактика

Откуда в топливном баке берется вода

  • Скопившийся конденсат стекает по стенкам в бак при открывании крышки и заливании топлива, особенно во влажную погоду.
  • Некачественный бензин или солярка также содержат некоторое количество воды.
  • Гигроскопичность топлива притягивает атмосферную влагу.

Следует знать, что топливная жидкость легче воды и весь конденсат собирается на дне бензобака. Но при наличии топливного фильтра несколько грамм влаги никак не повлияет на работу двигателя, и переживать о том, как убрать воду не стоит.

Симптомы содержания воды

» alt=»»>
Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака.

Какую опасность несет попадание воды в бензобак

Что делать если это произошло? Какая бы система питания двигателя не была в вашем автомобиле, в любом случае, от воды необходимо избавляться.

  • Серьезные последствия может нанести вода в зимнее время, когда замерзнув в топливопроводе, она может перекрыть доступ топлива к двигателю. Этим самым вода способна вывести из строя распылители инжектора и повредить или сломать систему впрыска. И даже после того как оттает, напрямую попав в двигатель, нанести ему непоправимые последствия.
  • Вода в бензобаке способствует образованию ржавчины и может вывести из строя топливный насос, замена которого довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Способы удаления

Каждый год, лучше осенью, перед холодами, проводить техосмотр машины, в который будет включено и удаление воды из бензобака. Автолюбитель, который хочет, чтобы его машина работала исправно, может воспользоваться любым из ниже изложенных способов:

  1. Наличие сливной пробки на днище дает возможность убирать жидкость собственными силами, иначе придется воспользоваться услугами автосервиса. Это довольно простая и быстрая процедура.
  2. Использование автохимии с присадками, которые связывают молекулы воды, обезопасит работу двигателя, но не удалит воду из топливного бака. Таким образом, проблема не будет устранена.
  3. На дизельных автомобилях часто используют машинное масло в соотношении 50 л соляры на 0,5 л масла, которое смешивается с водой в однородную массу и сгорает в моторе без особых проблем.
  4. Самым распространенным, эффективным и подручным способом является использование спирта в соотношении 0,5 л на 50 литровый бак. За счет того, что спирт полностью смешивается с водой и приобретает состояние схожее по плотности с бензином, расходуется двигателем вместе с основным топливом. Помимо этого, смесь не замерзает в топливопроводе даже при сильных морозах. Для такой процедуры применяют любой вид чистого спирта (не менее 70%): этиловый, изопропиловый, метиловый, который легко проверить поджиганием.
  5. Убрать воду из бензобака можно и с помощью трубки. Для этого нужно снять бензонасос, просунуть один конец шланга в бак до самого дна, другой в расположенное ниже его уровня ведро. Получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижнюю емкость.

» alt=»»>
Важно знать, что кроме смешивания с водой спирт растворяет ржавчину и поднимает осадок со дна бака, поэтому во время процесса очистки стоит заменить и топливный фильтр.

Профилактика

Даже в случае бережного отношения к своей машине и полного участия в процессах ее работы, вода в бензобаке все равно будет скапливаться, и без профилактики и ежегодного ухода даст о себе знать в самый неподходящий момент.

Как избавиться от воды в бензобаке

Вода в бензобаке автомобиля мешает его работе. Она содержится там почти всегда, поэтому большинство владельцев машин даже не обращают на нее внимание. Но, когда ее накапливается достаточное количество, двигатель начинает чихать и кашлять, стучать, а зимой тронуться с места становится просто невозможно.

Лед в бензобаке серьезно стопорит работу, может рвать шланги и трубки. Сама по себе вода вызывает коррозию, портит стенки топливного бака.

  1. Откуда берется вода
  2. Способы, как избавиться от воды в бензобаке
  3. Химические присадки и спирт
  4. Механические способы удаления воды
  5. Как минимизировать попадание воды в бензобак

Откуда берется вода

Есть несколько причин для ее появления в бензобаке:

  1. Из воздуха, особенно если автомобиль заряжается при высокой влажности. Например, в тумане или во время дождя.
  2. Из-за дешевого бензина, некоторые компоненты которого притягивают к себе частицы воды.
  3. Благодаря «доброжелателям», которые могут вручную подлить воду.

Рано или поздно она скапливается в бензобаке любого автомобиля.

Способы, как избавиться от воды в бензобаке

Есть два варианта, как удалить воду из бензобака, — с использованием химии и механически.

Химические присадки и спирт

Принцип их действия заключается в том, чтобы смешать воду с бензином, а в холодное время года еще и не дать ей смерзнуться в комок льда. После этого она благополучно сгорит с остальным топливом при работе двигателя. Это наиболее простой путь, как избавиться от воды в бензобаке, но с большими объемами он не действует. Так что, если кто-то подлил ее туда нарочно — придется искать другие способы справиться с проблемой.

Такой же эффект дает и обычный спирт, особенно в сочетании с изобутанолом, но часто его использовать нельзя — это может вызвать коррозию.

В специальных средствах наравне со спиртом используются антикоррозийные вещества, которые берегут бензобак от повреждений. Часто в них есть также компоненты, благодаря которым вода дольше не замерзает при низких температурах.

При этом вода под их воздействием не растворяется в бензине окончательно. Она образует водяной пузырь, который при работе двигателя сгорает.

Среди них выделяются два русских средства:

  1. Water Remover Agat Silverline Avto. Это один из наиболее надежных вариантов, который дольше других сохраняет воду в жидком состоянии при низких температурах.
  2. Astrohim. Самый бюджетный вариант из тех, которые вообще имеет смысл рассматривать по уровню качества.
    Не стоит выбирать кустарные средства, непонятно как, где и кем произведенные. Они могут очень плохо сказаться на состояния автомобиля.

Это не только неплохой способ, как убрать воду из бензобака, но и отличный метод профилактики. Его использует большинство водителей, чтобы позаботиться о состоянии своей топливной системы и уменьшить накопление в ней воды.

Существует также целый ряд средств, которые не вмешивают воду в топливо, чтобы она сгорела вместе с ним, а делают ее молекулы значительно тяжелее и помогают им оседать на дно. Там она не мешает обычной работе двигателя, пока ее не накопится по-настоящему много. После вопрос решается заменой топливной смеси.

Механические способы удаления воды

Когда вода в бензобаке, что делать, приходится решать порой быстро. Двигатель как следует не работает, химические средства не всегда под рукой, и приходится использовать более сложные механические способы.

Вариантов тут два:

  1. С помощью шланга.
  2. Через топливную рампу.

Первый из них хорошо знаком людям старшего поколения. Шланг в этом случае погружается на самое дно бензобака и подсасывается. В отдельную емкость сливается вся, находящаяся внутри, смесь бензина и воды.

Читайте также  Чем лучше отапливать гараж зимой?

После того, как все будет слито, бензобак можно заполнять заново, концентрация воды в топливе будет не выше обычной. Именно этот способ отлично подойдет в тех случаях, если ее скопилось очень много или вообще подлил кто-то намеренно.

Работает такой способ только со старыми автомобилями. В новых моделях предусмотрено отверстие на дне топливного бака, которое можно использовать таким же образом.

Топливная рампа помогает примерно так же решить вопрос. В этом случае с нее стоит снять заглушку, подсоединить шланг и запустить питание бензобака. Топливо и содержащаяся в нем вода выгорят сами.

Порой, если нет возможности воспользоваться ни одним из этих способов, автовладельцы используют совсем экзотический вариант. Они все время поддерживают в бензобаке максимально возможный уровень топлива, чтобы оно само вытесняло воду на дно. Порой это можно использовать как временный вариант, но сам по себе этот метод затратный и трудоемкий, тем более, что эффект от него зачастую крайне сомнителен.

Как минимизировать попадание воды в бензобак

Для этого нужно соблюдать простые меры предосторожности, которые позволят владельцу реже сталкиваться с этой проблемой и не задумываться об удалении воды из бензобака как можно дольше.

  • не открывать без необходимости крышку топливного бака и как можно скорее ее закрывать после;
  • не заправляться мелкими порциями (это еще одна причина, по которой способ с поддержанием неизменно высокого уровня топлива — не слишком хорошее решение, ведь при его использовании и требуются постоянные небольшие дозаправки);
  • не заправляться во время дождя, снега или тумана;
  • в холодное время года, когда вода в бензобаке особенно опасна, нужно регулярно использовать спирт или химическую присадку.

Наконец, стоит поставить надежный замок на крышку бака. Если она будет плотно прилегать к горловине, то большая часть воды в окружающей среде останется снаружи. Кроме того, это убережет от тех, кто может подлить воду нарочно.

Еще один важный момент — использование качественного бензина на надежных заправках. Сэкономить тут не удастся, но избежать лишних проблем это поможет.

Не стоит долгое время держать канистру с бензином открытой, как любят делать многие автовладельцы — из нее ничего не испаряется, напротив, в ней только скапливается новый конденсат из воздуха. Соответственно, чем дольше она открыта, — тем больше воды попадает в топливо.

Как быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы

  1. Причины и признаки
  2. Способы борьбы
  3. Механическое удаление
  4. Химический
  5. Присадки
  6. Меры профилактики

Всем привет! Если вы вдруг столкнулись с вопросом о том, как удалить воду из бензобака, переживать сильно не стоит. Вы не одни сталкиваетесь с такой проблемой. В нашей стране и вовсе это считается довольно распространенным явлением. И вы вскоре узнаете, почему.

Но сам факт того, что влага оказалась в баке, не должен быть ни в коем случае проигнорирован. О соответствующих неприятностях могут указать определенные симптомы. Лучше не бороться с последствиями, а устранить проблему на раннем этапе ее развития.

Предлагаю узнать, почему летом и зимой в баке может вдруг оказаться вода, какие последствия такого явления, что указывает на неприятности и как можно очистить от воды резервуар с горючим, снимая или не снимая его.

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

Способы борьбы

Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:

  • механические;
  • химические;
  • с помощью разных присадок.

Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.

Механическое удаление

Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.

  • Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
  • Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
  • Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.

Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.

Химический

Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.

На выбор предлагается несколько вариантов.

    Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;

Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.

Присадки

Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.

Их можно разделить на 4 основные категории:

  • Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10% экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
  • Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
  • Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
  • Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.

Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.

Тут уже каждый решает сам для себя. Напишите свое отношение к присадкам в комментариях. Будет интересно узнать ваше мнение.

Читайте также  Куда сходить в Берлине зимой?

Меры профилактики

Напоследок дам несколько простых, но полезных советов, которые помогут предотвратить такое явление как накопление воды в топливном баке вашего автомобиля.

Ничего сложного тут нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • избегайте незнакомые и сомнительные заправки;
  • старайтесь не открывать крышку бака без необходимости;
  • плотно закручивайте крышку;
  • не заливайте на АЗС небольшие объемы горючки;
  • если погода влажная, заливайте всегда максимально полный бак;
  • вовремя меняйте фильтр;
  • в осенний период можно добавить около 200 мл спирта на полный ваш бак;
  • периодически (лучше осенью) снимайте бак, очищайте и сушите его.

Вот и все. Единственное хочется добавить относительно ситуаций, когда вода замерзает. То есть превращается в кусочек льда, который находится в баке.

Эксплуатация машины со льдом в баке может действительно и быстро привести всю топливную систему в негодность, спровоцировать поломку двигателя и пр. Тут лучшим решением будет загнать машину в теплый гараж. Если есть время, просто на пару дней оставьте авто в тепле. Если спешите, придется снять резервуар, подать внутрь струю теплого воздуха, просушить и поставить на место.

Проблема попадания воды в бензобак знакома большому количеству автомобилистов. Но теперь вы знаете, как в такой ситуации делать, как поступить и какими методами можно воспользоваться.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Самостоятельно удаляем воду из бензобака

Попавшая в бензобак влага может доставить массу неприятностей как двигателю автомобиля, так и автовладельцу. А выяснить, что причиной сбоев в работе мотора является именно вода в баке, удаётся далеко не сразу. К счастью, есть несколько признаков, позволяющих установить причину неполадок. Есть и способы устранения влаги из бензобака.

Как обнаружить воду в бензобаке

По понятным причинам водителю не удастся заглянуть в бензобак автомобиля и как следует рассмотреть его содержимое. Понять, что в бак попала вода, можно лишь по ряду косвенных признаков.

Увидеть воду в баке ВАЗ 2110 можно, только полностью сняв бак

Основные признаки воды в бензобаке

Перечислим самые распространённые симптомы, указывающие на влагу в топливном баке автомобиля:

  • машина не заводится. Особенно часто это происходит утром, когда автовладелец пытается запустить мотор, простоявший всю ночь. За это время влага успевает проникнуть в топливопровод. Оттуда она попадает в топливную рампу и в форсунки. Поскольку влага, распыляемая форсунками, воспламениться не может, невозможен и запуск двигателя;
  • сбои в работе мотора. Обороты двигателя вдруг начинают «плавать», периодически возникают ощутимые провалы мощности. Обычно это происходит после заливки некачественного бензина, смешанного с водой;
  • потёки бензина на двигателе и под машиной. Чаще всего такая картина наблюдается при минусовой температуре. Причина проста: влага, проникнув в топливопровод автомобиля, замерзает в нём, и образовавшийся лёд разрывает патрубки. В топливопроводе образуются трещины, через которые и просачивается бензин.

Как конденсат появляется в бензобаке

Конденсат может попасть в бензобак двумя путями:

  • влага оказывается в баке вместе с воздухом. Когда водитель открывает пустой бак для заправки машины, в него попадает влажный воздух. Содержание воды в этом воздухе невелико, но с каждой новой заправкой её в баке скапливается всё больше. И однажды накопившаяся влага начнёт мешать работе двигателя;
  • влага попадает в бак вместе с некачественным бензином. Как известно, качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда автовладелец заливает в бак бензин, разведённый водой. Решение тут только одно: сменить заправку.

Удаление воды из бензобака

Когда влага попадает в бензобак, она не смешивается с бензином. Поскольку вода тяжелее бензина, то она постепенно опускается на дно бака.

Вода, попав в бензобак, всегда опускается на дно

А когда водитель попробует запустить мотор, влага дойдёт и до топливной рампы. После этого завести машину будет практически невозможно. В такой ситуации некоторые водители оставляют крышку бака открытой, надеясь, что вода таким образом испарится. Это ошибка, поскольку влага всегда находится под слоем бензина. Поэтому для удаления воды лучше воспользоваться одним из способов, перечисленных ниже.

Использование спирта

Подавляющее большинство водителей, обнаружив воду в баке, удаляют её спиртом, который может быть как этиловым, так и изопропиловым. Последний предпочтительнее, поскольку стоит дешевле этилового.

Приобрести изопропиловый спирт можно в любом строительном магазине, в отделе, где торгуют ацетоном, уайт-спиритом и прочей химией. Обычно изопропиловый спирт продаётся в небольших бутылках ёмкостью 0,6 литра. Стоит такая бутылка 80–100 рублей. Её будет вполне достаточно для бензобака любого легкового автомобиля ёмкостью от 40 до 55 литров.

Если изопропилового спирта под рукой не оказалось, водитель может воспользоваться спиртом этиловым. Но здесь есть один нюанс, о котором нужно обязательно упомянуть. Этиловый спирт, смешиваясь с водой в баке, образует водный раствор. Большая часть воды вступает в реакцию со спиртом. Но практически всегда остаётся непрореагировавшая часть влаги, которая постепенно опустится на дно бензобака. Чтобы этого не произошло, следует добиться равномерного распределения воды по бензобаку. И помочь в этом может вещество — сорастворитель. Наилучшим вариантом такого растворителя является изобутиловый спирт (он же изобутанол, он же 2-метилпропанол-1), который продаётся в строительных магазинах в 100-граммовых пузырьках стоимостью от 50 рублей.

Изобутанол является хорошим веществом-сорастворителем при удалении влаги из бака

Бутылка этилового спирта ёмкостью в 0,5 литра и 100-граммовый пузырёк изобутанола гарантированно избавят бензобак от любого водного осадка.

Чем помогут присадки

Сегодня на рынке существует большой ассортимент специальных присадок для удаления влаги из бензобака. Основой подавляющего большинства этих составов является всё тот же этиловый спирт. А ещё в присадках обязательно содержатся антикоррозионные добавки, не позволяющие баку заржаветь, такие, как этоксилат нонилфенола. Наибольшей популярностью у водителей пользуется продукция немецкой фирмы Liqui Moly и, в частности, присадка Fuel Protect. Выпускается в баллончиках ёмкостью 0,3 литра. Стоимость — 500 рублей.

С помощью присадки Fuel Protect можно удалить из бака не только воду, но и лёд

Ещё одной популярной присадкой является состав ASTROhim отечественного производства. Выпускается в бутылках ёмкостью 300 мл. Как и предыдущая присадка, обладает антикоррозионными свойствами и препятствует образованию льда в баке. Но есть в важное отличие: присадка универсальная, её можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Стоимость одной бутылки 450 рублей.

Отечественная присадка ASTROhim подходит для двигателей любого типа

Если автовладельцу не удалось достать ничего из вышеперечисленного, то на помощь может прийти присадка от американского производителя STEP-UP. Состав выпускается в бутылках по 355 мл. Для дизельных автомобилей он не подходит, что является существенным недостатком. Однако этот минус компенсируется демократичной ценой присадки — 350 рублей за бутылку.

Американская присадка STEP-UP отличается демократичной ценой

Жидкости-вытеснители влаги

Помимо топливных присадок, современная промышленность предлагает автолюбителям широкий ассортимент жидкостей-вытеснителей влаги. Перечислим самые популярные:

  • STP. Вытеснитель влаги британского производства. Продаётся в бутылках ёмкостью 940 мл. Этого объёма достаточно для бензобаков объёмом от 45 до 70 литров. Стоимость одной бутылки 800 рублей. Главным достоинством этого состава является полное отсутствие этилового спирта;

STP — очень популярный вытеснитель влаги британского производства

  • 3TON. Жидкость отечественного производства, выпускается в бутылках ёмкостью 354 мл. Под воздействием вытеснителя слой воды поднимается со дна бензобака и удерживается наверху, в 5–6 см под поверхностью бензина. В результате проблемы с двигателем практически исключены. Жидкость создана на основе спирта, что является её существенным минусом. С другой стороны, бутылка 3TON стоит всего 400 рублей и это несомненный плюс;

Жидкость-вытеснитель 3TON дешёвая и эффективная

  • следующий вытеснитель — жидкость отечественного производства от фирмы FILL-INN. Стоит недорого, найти можно практически в каждом автомагазине, баллончик снабжён удобной насадкой. А вот эффективность состава не очень высока. И воду в толще бензина он удерживает не так уверенно, как предшественники; Вытеснитель от производителя FILL-INN отличается удобной насадкой и низкой ценой
  • ABRO. В бутылочке ёмкостью всего 200 мл содержится концентрированный вытеснитель влаги, который одинаково хорош как для дизельных, так и для бензиновых машин. Он отлично поднимает воду со дна и уверенно её удерживает до полной выработки топлива. Минусом является высокая цена: одна бутылочка этого концентрата обойдётся автовладельцу в 300 рублей. Концентрированный вытеснитель влаги от фирмы ABRO эффективен, но дорог
Читайте также  Как снять тонировку со стекла самостоятельно?

Слив воды через топливную рампу

Некоторые автолюбители пользуются тем фактом, что вода всегда находится на дне бензобака, и просто сливают её через топливную рампу с помощью бензонасоса. Последовательность ручного слива воды приводится ниже.

  1. Открывается горловина бака.
  2. Теперь следует открыть капот автомобиля и отыскать там топливную трубку, по которой бензин поступает в рампу (обычно эта трубка удерживается хомутом, который легко снимается с помощью плоской отвёртки). Резиновая трубка, по которой топливо поступает в рампу
  3. Хомут ослабляется, трубка снимается.
  4. Затем в кабине машины необходимо отыскать блок предохранителей и реле (его расположение зависит от марки автомобиля, но, как правило, он находится под рулевой колонкой или слева от неё). Предохранительный блок автомобиля «Лада Приора»: в верхней части блока находятся реле
  5. В блоке следует отыскать реле, отвечающее за запуск бензонасоса (найти это реле поможет инструкция по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно найдётся подробное описание каждого элемента в предохранительном блоке).
  6. Контакты топливного реле замыкаются с помощью скрепки. После этого включается зажигание и вода через шланг сливается в подставленную ёмкость. Вода сливается из бака с помощью бензонасоса
  7. Как только из трубки вместо воды польётся бензин, зажигание отключается, а трубка закрепляется на топливной рампе.

Как не допустить появления влаги в баке

Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит автолюбителю надолго забыть о воде в бензобаке. Вот они:

  • до наступления холодов следует залить в бак 0,2 литра изопропилового спирта;
  • по возможности не следует дозаправляться в туман или в дождливую погоду. А если дозаправка всё-таки необходима, то бак следует наполнять полностью;
  • чтобы исключить слив бензина злоумышленниками, стоит установить на лючок бака специальную сигнализацию. Это не только поможет предотвратить воровство топлива, но и исключит попадание влажного воздуха в бак.

Если вода в бензобаке замёрзла

Если вода в баке превратилась в лёд, то оптимальным вариантом будет отогреть автомобиль в тёплом гараже. Убедившись, что куски льда в баке превратились в воду, для её удаления следует воспользоваться одним из способов, приведённых выше.

Видео: вода в бензобаке

Способов избавиться от воды в баке — множество. Но всё-таки лучше не решать эту проблему, а избегать её появления с помощью простейшей профилактики. Если всё делать правильно, то о влаге в баке можно будет надолго забыть.

Вода в бензобаке: что делать водителю и как удалить воду из бака

Топливный бак автомобиля фактически является закрытым резервуаром. При этом в процессе эксплуатации автомобиля по ряду причин возникает явление, когда накапливаться вода в бензобаке. Часто вода в баке появляется после заправки топливом низкого качества. Также следует учитывать естественные процессы накопления конденсата.

При этом игнорировать данную проблему никак нельзя. Дело в том, что влага в бензобаке в дальнейшем приведет к проблемам как с самим баком, так и с топливной системой в целом и даже с самим ДВС. Далее мы рассмотрим, какие признаки укажут на то, что скопилась вода в бензобаке, к каким последствиям приводит вода в топливе, а также какие меры профилактики существуют и как удалить воду из бака.

В бензобаке вода: признаки и причины

Итак, вода в бензине или дизтопливе часто является нежелательной примесью, которая попадает в топливные баки после заправки разбавленным горючим. Чтобы избежать возможных проблем, необходимо заправляться только на проверенных АЗС. Однако это не все. Еще одной причиной появления воды является конденсат.

Так или иначе, вода в топливном баке становится причиной коррозии стальных бензобаков (стенки попросту прогнивают до дыр и бак нужно менять). Также от воды страдает топливный насос, форсунки инжектора, топливные магистрали и т.д.

Кстати, зимой большое количество воды может сформировать ледяную пробку в топливной системе, что не позволит завести ДВС. Также вода, попадая в камеру сгорания, вызывает ускоренную коррозию стенок цилиндров. Другими словами, БЦ ржавеет изнутри.

Если говорить о признаках воды в баке, основные симптомы попадания воды в топливный бак следующие:

  • на холодную запуск ДВС затруднен, при этом на горячую мотор нормально заводится;
  • двигатель после холодного запуска работает неровно, глохнет, плавают обороты, могут возникать провалы в работе и т.д.

Так или иначе, если вода скопилась в баке, удаление воды из бензобака является единственным способом решения проблем. При этом можно воспользоваться одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.

Как удалить воду из топливного бака

Становится понятно, что вода в бензобаке неизбежно накапливается в процессе эксплуатации авто. Даже если водитель заправляется лучшим топливом и не имеет привычки держать полупустой бак автомобиля, небольшое количество конденсата все равно будет присутствовать. Также конденсат может попадать в бак из резервуаров на АЗС при заправке горючим.

  • Так вот, чтобы убрать воду из бака, можно воспользоваться одним из доступных способов удаления воды из бака автомобиля. Первый способ- необходимость промыть бензобак. Решение потребует снятия топливного бака, затем из него сливается весь бензин, после заливается несколько литров чистого топлива.

Можно попробовать промыть бак и без снятия, сначала слив бензин, после чего в бак заливается свежее горючее. Дальше машину нужно сильно раскачать, после чего бензин откачивается из бака.

  • Второй способ предполагает использование топливных присадок, заливаемых напрямую в бензобак. Так вот, есть отдельная группа присадок, более известных под названием удалитель влаги из бензобака (вытеснитель влаги из бака).

В двух словах, такие присадки «связывают» молекулы воды, после чего они попадают с топливом в цилиндры и попросту выгорают. Решение достаточно удобное, однако необходимо тратиться на сами присадки, причем качественные составы не отличаются низкой стоимостью.

Еще можно удалит воду из бака при помощи обычного спирта (для бензиновых ДВС). Дело в том, что спирт испаряет воду. Если просто, как и в случае с присадкой, в бак заливается стакан спирта. После спирт «выпарит» влагу, которая затем перегорит в цилиндрах без особого риска или вреда для топливной системы и ДВС.

Метод удаления влаги при помощи спирта проверен годами и достаточно эффективен. В качестве вытеснителя влаги используется изопропиловый спирт. Такой спирт заливается из расчета около 300 мл. на бак с объемом до 45 литров. Для баков с большим объемом (например, 60 литров) вполне достаточно 0.5 литра спирта.

Кстати, эффект после удаления влаги ощущается, когда бак промывают от воды весной, то есть после зимнего периода. Дело в том, что именно зимой в баке скапливается много воды (перепады температур). Однако после добавления спирта в бензобак или использования присадки-вытеснителя, топливо в инжекторе сгорает более эффективно, мотор работает ровнее, ДВС отдает больше мощности. Также улучшается и динамика автомобиля.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо учитывать, что влага постепенно накапливается в баке. При этом важно знать, как удалить воду из бензобака автомобиля при такой необходимости. Более того, даже если нет явных признаков скопления воды, влагу нужно вытеснять в целях профилактики.

Желательно удалять воду из бензобака каждую осень и весну. Как минимум, процедуру нужно повторять один раз в год (после зимы). При этом удаление воды из бензобака с помощью спирта или присадок является простым, доступным и эффективным методом по сравнению со снятием и промывкой бензобака.

В совокупности, чистка инжекторных форсунок, периодическое использование очистителей топливной системы и вытеснителей влаги (например, вытеснитель влаги из бензина Liqui Moly Fuel Protect), а также регулярная замена топливных фильтров и чистка сетки топливного насоса позволяет поддерживать полную работоспособность системы питания двигателя автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: