Заржавели петли гаражных ворот что делать?

Ремонт распашных ворот: устранение основных повреждений

Распашная двустворчатая проемная конструкция – это классические въездные или гаражные ворота, которые были изобретены и внедрены в практику достаточно давно, они являются одними из самых популярных типов ворот по причине простоты изготовления, монтажа и эксплуатации данной конструкции. Сфера использования их достаточно широка, поэтому ремонт распашных ворот – вопрос, интересующий многих мастеров, которые привыкли делать все своими руками. Будь-то ворота для ограничения транспортного движения промышленных и строительных объектов или бытовые распахивающиеся ворота – важно знать способы профилактики, причин и устранения возможных неполадок распашного устройства.

Предпосылки увеличения срока службы

Распашные ворота имеют двухдверную конструкцию, где каждая дверца (створка) монтируется на отдельные петли. Их работа и дает возможность отрывать и закрывать полотно.

Схема практичной и надежной конструкции

Металлические ворота для загородных участков стараются делать надежными и практичными, отдавая предпочтение изделиям с листами металла толщиной не менее 3 мм, к примеру, алюминию или стали. Интересно, что алюминий, как материал для распашных ворот дачи, цена которого значительно выше, чем у стали, несмотря на свою легкость имеет ряд существенных недостатков. Стальные конструкции более устойчивы к различного рода повреждениям, в то время как алюминиевые через 3-5 лет после возведения требуют ремонта или замены прохудившихся элементов. Особенно легко повредить низ полотна мелкими камнями, вылетающими из-под колес машины.

Кроме того, качественная покраска может значительно увеличить срок службы ворот из металла. Машинный, а не ручной способ покраски хоть и увеличивает цена на 30% и более, но результат оправдывает затраты, и в итоге окупается с лихвой. Другой не менее надежный вариант – профнастил с антикоррозийным ПВХ-покрытием. Он имеет разнообразие в цветовой гамме и гофрированию, что делает данный материал номером один среди людей, знающих толк в строительных технологиях.

Слои надежного полотна — профнастила

Описание причин и устранения основных поломок

Основные типы неисправностей технологической части распашных ворот:

  • Могут возникать посторонние шумы — скрип, стук т.п. во время движения створок. Трущаяся ходовая часть полотна должна быть смазана, это снизит скорость износа и раннего выхода конструкции из строя. Смазывать следует опорные подшипники петель, сами петли, цилиндры замков на воротах и калитке.
  • Необходимость прикладывать дополнительные усилия для открытия или закрытия распашных ворот из-за провисания створок.
  • Створки полностью заклинило, и их невозможно передвинуть. Может быть вызвано некачественно произведенными монтажными или фундаментальными работами, что в весеннюю пору приведет к пучению грунта и подвижкам фундамента.
  • Длительный и интенсивный режим эксплуатации приводит к выходу из строя некачественной фурнитуры: ручек, замков, доводчиков, щеколды.
  • Возможны повреждения по неосторожности — удары бампером автомобиля, процесс погрузки, проезд крупногабаритного транспорта, и прочее. В результате ударов о полотно ворота деформируются, в результате — все поврежденные элементы меняют, так как использования распашной конструкции с поврежденным полотном приведет к быстрой поломке в ходовой части.
  • Одна из немаловажных проблем распашных ворот — провисание металлических створок, которое в данном случае обусловлено не поломкой петель, а по причине деформации каркаса – квадрата или прямоугольника из проф. трубы. Основная причина — отсутствие поперечин, необходимых для укрепления данного каркаса. К сожалению, данную проблему устранить локальным ремонтом не выйдет. По словам специалистов, необходима полная замена изношенных створок. Можно попробовать прибегнуть к выравниванию, но их надо будет оснастить дополнительными ребрами жесткости.

Дополнение ребрами жесткости

Петли, как наиболее частая проблема

Чаще всего ремонт распашных ворот представляет собой именно ремонт петель. Петли выходят из строя чаще всего, как показывает практика, по причине существенной на них нагрузки.

В большинстве случаев владельцы гаражных распашных ворот предпочитают сразу же менять поломанные петли, и не обременяют себя их ремонтом. И совсем напрасно. Ведь петли при надлежащем уходе и плановом ремонте смогут служить достаточно долго. Кроме того, ремонт петель поможет значительно сэкономить.

Усиление петли арматурой

К сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.

Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли. Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново. Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.

Проблемы с основой

Выставление вертикальности опоры нивелиром

Обычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.

Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться. Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные. Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.

Рекомендации

Это универсальная рекомендация, она поможет уберечь устройство от провисания и продлить эксплуатационный срок в общем. Не рекомендуется надолго оставлять ворота открытыми.

Нелишним будет подложить под каждую из створок специальные опоры — клинья или обычные деревянные доски, что снизит нагрузку на общий механизм.

Ремонт элементов распашных ворот

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс

Как устанавливают роллетные ворота своими руками.

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Секционные ворота Doorhan — лучший выбор для гаража

Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости». Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

Читайте также  Как утеплить ниссан кашкай на зиму?

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра — это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

Как и чем смазать ворота в гараже и на улице

Нужно смазать ворота, чтобы они лучше открывались, или трущиеся детали не скрипели? Купите состав WD-40. Он поможет для решения большинства возникших проблем.

Важно! Чтобы предупредить скрип, износ и коррозию механизмов, обрабатывайте их регулярно. Чаще всего нужно смазывать ворота зимой (раз в месяц). Летом, весной и осенью увеличьте интервал между обслуживаниями до двух-трех месяцев.

Смазка WD-40 лучше всего подходит для обработки элементов распашных, откатных и секционных ворот из-за своих уникальных свойств.

Состав, характеристики и применение смазки WD-40

Универсальная смазка WD-40 состоит из:

  • «уайт-спирита» (45–50 %);
  • тяжелого, не содержащего растворителей парафинового дистиллята (15–25 %);
  • гидроочищенных изопарафинов нефти (12–18 %);
  • двуокиси углерода (2–3 %);
  • смеси парафинового дистиллята и нефтяных растворителей (2–3 %).

Изображение № 1: WD-40

Благодаря такому набору компонентов, технический аэрозоль превосходит по своим качествам большинство представленных на рынке аналогов и идеально подходит для того, чтобы смазать ворота гаража.

Полезные свойства и преимущества WD-40

  • Аэрозоль эффективно смазывает трущиеся детали и облегчает обслуживание и демонтаж заржавевших элементов.
  • На обработанных поверхностях образуется защитный слой, отталкивающий воду, грязь и пыль.
  • Смазка улучшает контакт элементов электрических цепей.
  • Состав вытесняет влагу из уплотнительных соединений и дверных замков.
  • Аэрозоль стоит недорого. Его хватит надолго.

Благодаря удобной упаковке, вы без проблем обработаете труднодоступные механизмы.

Смазка WD-40 подходит для обслуживания всех компонентов ручных и автоматических ворот.

  • Электрические соединения элементов автоматики. Обработка улучшит контакт между клеммами и предупредит их окисление.
  • Трущиеся детали и механизмы. При помощи аэрозоля вы легко и быстро добьетесь мягкого, легкого и практически беззвучного открывания ворот и калиток.
  • Дверные замки. Состав оперативно растворит образовавшийся лед.

Важно! Смазка поможет даже в самых запущенных случаях. WD-40 частично удалит продукты окисления с заржавевших механизмов и резьбовых соединений.

Далее мы дадим полезные советы по смазке различных типов ворот.

Как, где и чем смазывать откатные ворота

Чтобы смазать откатные ворота (ручные или автоматические), аэрозоль WD-40 подойдет идеально. Но, прежде чем приступить к обслуживанию, ознакомьтесь с размещенной ниже информацией.

Изображение № 2: выдержка из инструкции по эксплуатации откатных ворот

Все производители конструкций и приводов запрещают смазывать шестерни и рейки. Сомневаетесь в этом? Внимательно прочтите руководство пользователя.

Изображение № 3: выдержка из инструкции по эксплуатации откатных ворот «Алютех»

Если смазать рейку и шестерню, то они быстро высохнут. При этом за время «мокрой» эксплуатации на трущиеся детали осядут уличные пыль и грязь. Они превратят смазку в абразив. В этом случае преждевременного износа деталей не избежать.

Обратите внимание! Не волнуйтесь. Срок эксплуатации этих элементов очень велик. Современные откатные ворота рассчитаны на десятки тысяч циклов срабатывания.

Производители рекомендуют периодически смазывать только верхние и нижние направляющие ролики.

Изображение № 4: схема смазывания откатных ворот.

Применяйте аэрозоль WD-40 с указанной в начале статьи периодичностью.

Как, где и чем смазать секционные ворота

Чтобы смазать секционные ворота, подойдет WD-40 или спрей на силиконовой основе. Причем наносить состав нужно в небольших количествах.

Важно! Ни в коем случае не используйте тяжелые материалы. Если ворота открыты, а автомобиль находится в гараже, смазка может упасть на капот и крышу.

Профилактического обслуживания требуют 5 элементов секционных ворот:

    Ролики. При обработке учтите, что в смазке нуждаются подшипник и поверхность шпильки, уходящая в держатель.

Изображение № 5: части роликов, нуждающиеся в смазке

Петли. Для их обслуживания производители предусматривают специальные технические отверстия.

Изображение № 6: схема смазывания петель

  • Торсионная пружина. Ее рекомендуют смазывать только при появлении посторонних щелчков в процессе эксплуатации.
  • Внутренние части боковых уплотнителей. Их обрабатывают в местах трения с сэндвич-панелями.

    Изображение № 7: схема обработки внутренних поверхностей боковых уплотнителей

  • Цепи электроприводов. Идеальный выбор — сухая смазка для механизма открывания секционных ворот на основе тефлона. В этом случае при обслуживании или замене цепи вы не испачкаетесь.
  • Если периодически смазывать перечисленные выше детали, гаражные ворота прослужат положенный срок.

    Как смазать петли распашных ворот

    Чтобы смазать петли ворот гаража или уличной распашной модели, придется снять створки. В этом случае обработка принесет лучшие результаты.

    Фотография № 1: трущиеся механизмы распашных ворот

    1. Снимите створки с петель.
    2. Тщательно очистите трущиеся детали.
    3. Нанесите тонкий слой смазки для ворот WD-40 на все контактирующие поверхности.
    4. Установите створки на место.

    Как и чем смазать привод распашных ворот

    Рассмотрим, как смазать привод распашных ворот, на примере линейной модели CAME KR310. Для обслуживание придется разобрать модуль.

    Изображение № 8: линейный привод распашных ворот CAME KR310

    Периодической обработке подлежат крутящийся от электродвигателя червяк, надетый на него цилиндрический привод и нейлоновая шайба. Чтобы смазать автоматические ворота, подойдет WD-40 или литиевый аэрозоль.

    Чем Смазать Ворота Чтобы Не Скрипели

    Почему петли скрипят?

    Скрипеть дверные петли начинают по разным причинам. Важно следить за их состоянием, чтобы избежать изнашивания в дальнейшем. Основные проблемы, вызывающие появление скрипа, таковы.

    • Недостаточная смазка. Со временем у смазочного материала заканчивается срок действия. Он загустевает, растекается или высыхает, блокируя нормальный ход двери, что разрушительно влияет на механизм.
    • Коррозия. Наиболее распространенная причина скрипа петель на уличных дверях. Всему виной повышенная влажность, которую переносят не все металлические элементы дверной конструкции. Если не принимать меры против ржавчины, движение полотна постепенно затрудняется, а железо разрушается.
    • Изнашивание деталей. Длительная или неправильная эксплуатация конструкции двери и ее фурнитуры приводит к износу механизма и его поломке.
    • Загрязнение. В петельном пространстве часто скапливается пыль и мелкий мусор. Если ничего не предпринимать, грязь скапливается в смазке, попадает на шарниры петель и начинает постепенно стачивать металл подобно абразиву.
    • Перекос двери. Если дверное полотно массивное или во время установки конструкции была допущена ошибка, его может перекосить. Это не только пагубно для фурнитуры, но и приводит к еще большему расшатыванию самой коробки и изменению контуров полотна. Обычно последствия непрофессиональной установки дают знать о себе в самые первые дни эксплуатации конструкции двери.

    Наиболее распространенные огрехи при монтаже, ведущие к неприятным последствиям: перекос смонтированной конструкции, неправильная либо непрочная установка петель, трение полотна об обшивку, коробку или наличник. Вывод напрашивается сам собой: скрип двери говорит о том, что нужно безотлагательно разбираться с причиной его появления.

    Выбираем смазку

    Прежде чем приступить к налаживанию нормального и бесшумного хода дверного полотна, нужно понимать, какая смазка для этого подойдет. В продаже имеются различные специальные составы, которые подходят для уличных или межкомнатных дверей. Наиболее популярны следующие готовые средства.

    • WD 40. Очень ходовой и эффективный масляный материал, позволяющий не просто избавиться от скрипа и улучшить скольжение металлических деталей, но и удалить коррозию. Средство создает на обработанных поверхностях защитную пленку, предотвращающую дальнейшее распространение ржавчины.
    • Литол. Идеальный вид смазки от скрипа для входной металлической двери. Благодаря водостойкости и морозоустойчивости ею можно пользоваться в уличных условиях. Самый подходящий вариант для профилактики коррозии на петлях всех внешних дверей, калиток и гаражных ворот.
    • Солидол. Маслянистая, вязкая по консистенции масса, один из самых применяемых на практике материалов. Подходит для смазки движущихся деталей в механизмах.
    • Циатим. Универсальное средство в виде густого масла с антиокислительной присадкой.
    Читайте также  Антигравий в баллончиках какой лучше выбрать?

    Если под рукой не оказалось фабричного средства для смазывания металлических деталей, можно попробовать одно из «народных» средств. В молодость наших дедушек отсутствовал Литол и WD, но они умели справляться с проблемой скрипа элементарными подручными средствами.

    • Простой карандаш. Грифель измельчали и засыпали в петли или приподнимали дверное полотно и клали кусочек прямо в механизм, а он сам крошил его в порошок. Воск и масло в составе грифеля действенно помогали избавиться от раздражающего скрипа.
    • Жидкое мыло. Это уже более современное средство для смазки дверных петель. Оно всегда есть дома в наличии. Достаточно одной капли вязкого концентрата, и ход полотна станет более плавным и бесшумным. Помогает ненадолго, но всегда есть возможность повторить обработку.
    • Воск. В доме всегда найдется свеча, которую можно использовать не только для освещения, но и для улучшения скольжения поизносившихся механизмов.
    • Подсолнечное масло. Любой растительный жир с кухни хозяйки поможет устранить скрипение металла на непродолжительное время. Провести манипуляцию с растительным маслом может даже подросток. Специальных навыков и инструкций для смазки не требуется. Но этот метод считается временным, так как к подсолнечному маслу быстро налипает пыль. Образовавшаяся грязь быстро приведет к износу механизма.
    • Машинное масло и отработка им. Вариант, лучше подходящий для автовладельцев. Такой смазочный материал у них всегда имеется в запасе.
    • Масло для обработки деталей швейной машинки. Рукодельницы знают, что такое средство хорошо смазывает все движущиеся механизмы. Плюсом считается отсутствие жирных следов и удобство нанесения. В квартире такая аккуратность не помешает.
    • Вазелин. Если ничего из вышеперечисленного в наличии не имеется, для смазывания металла подойдет обычный вазелин. Это, конечно, временная мера «укрощения» скрипа, пока не удастся раздобыть специальное средство и провести процедуру реабилитации петель как полагается.

    Как правильно смазать?

    От техники нанесения смазочного материала конечный результат зависит не меньше, чем от того, каким средством она проводится. Петли нужно уметь смазывать правильно, чтобы они не скрипели. Состав, нанесенный на нужный участок, поможет решить проблему качественно и без хлопот. Это поможет избежать последующего загрязнения механизма и продлить срок его службы. Стоит разъяснить определенные правила, касающиеся процесса смазки любых дверных петель.

    • Средство нужно наносить с использованием специальной масленки, применяя насадку с тонкой трубочкой или медицинский шприц.
    • Если петли находятся в разобранном виде, можно обрабатывать их тонкой кисточкой или ватной палочкой, смазанной смазкой. Тряпочка менее удобна для смазки.
    • Чтобы не запачкать двери излишками масла, нужно пользоваться сухой бумажной салфеткой.
    • Когда скрип двери издается в конкретном месте, этот участок нуждается в более интенсивной обработке. Его просто найти по внешним следам истирания.
    • Внутренняя часть петель нуждается в более щедрой обработке маслом, так как износу подвергается именно рабочая часть механизма.

    Чтобы обработать универсальные петли, не снимая двери, нужно подобрать подходящую смазку и флакон с тонким носиком. Если средство уже упаковано подобным образом, можно сразу приступать к делу. В другом случае стоит аккуратно перелить масляный состав в удобную емкость. Смазка должна легко проникать сквозь пыль и покрывать защитной пленкой все рабочие части механизма петли.

    Удобно воспользоваться средством в виде спрея. Не менее удобны силиконовая и литиевая смазки. Последняя из них продается во всех автомагазинах и отлично подходит для обработки всего скрипучего и металлического. Этот способ очень удобный для того, кому не по силам подъем тяжелого дверного полотна. Смазку наносят между шарнирами, аккуратно заполняя ею щели.

    Второй способ смазывания петель на двери более хлопотный. Подходит для разъемных петель. Придется снять полотно, приподняв его с помощью лома. Положить его сверху на два устойчивых стула и провести обработку согласно рекомендациям. В таком положении осмотреть петли гораздо удобнее, особенно если предстоит разбирать их или ремонтировать.

    Заранее подготовьте ненужные старые тряпки. Непременно сухие и чистые, чтобы протирать излишки маслянистой смазки и очистить загрязненные участки. Очищать их необходимо до того, как обработать смазывающим средством. Иначе все затраченные усилия будут напрасными. Абразивные частички с новой порцией смазки будут вредить петлям еще активнее. После смазки полотно двери нужно навесить на место.

    Советы

    Следует отметить, что процесс обработки петель одинаков для любых дверей, независимо от того, межкомнатные они, металлические, уличные или балконные. План процесса обработки может отличаться в зависимости от вида петель.

    • На время «растормошить» тугие петли поможет любое пищевое масло: оливковое, кокосовое и пр.
    • Конструкция петли представляет собой две карты, соединенные стержнем. Правильным будет вытащить из механизма стержень, чтобы смазать его более эффективно.
    • Откройте двери и выньте стержень в любую из сторон. Можно делать это просто пальцами, но удобней применить плоскогубцы, провернув стержень против движения часовой стрелки. Старайтесь не стереть кожу пальцев о дверной косяк или полотно.
    • Если металлический стержень поржавел и вытащить его сложно, есть два варианта помощи: отвертка либо специальный преобразователь коррозии. С инструментом обычно проще по той простой причине, что он всегда имеется в наличии.
    • После извлечения стержня нужно нанести на него тонкий слой смазки, а затем провести обработку петель. Удобно делать это распылителем или из флакона с длинным тонким носиком.
    • Проверьте ход двери. Если скрип продолжается, вытащите из механизма стержень и нанесите добавочную порцию смазки. Продолжайте до прекращения скрипа. Когда желаемый результат получен, установите стержень обратно.
    • Для очистки от грязи используйте чистую ветошь либо бумажное одноразовое полотенце. Излишки масла нужно сразу удалить, чтобы в дальнейшем на них не скапливалась пыль.
    • Заржавевшие петли надо обработать готовым преобразователем ржавчины перед тем, как попытаться вытаскивать стержень. Если нет преобразователя, для более легкого извлечения стержня подойдет спрей WD-40.
    • Не стоит пытаться выбить заевший стержень ударами молотка, если ржавчина слишком въелась в металл. Есть вероятность повредить двери и механизм, прибавив себе проблем.
    • Осторожно подденьте стержень отверткой после того, как он некоторое время побудет в смазке. Он должен податливо выйти из петли.
    • Для удобного проталкивания стержня воспользуйтесь любым крепким металлическим предметом. Например, пинцетом, вязальной спицей или любым инструментом меньшего диаметра, чем петля.
    • По мере необходимости придется отремонтировать стержень. Если он ржавый или погнутый, его нужно дополнительно обработать от коррозии или выпрямить. В этом случае молоток уже не будет лишним. Положить стержень нужно на бетонную поверхность и постараться ударить так, чтобы металл выровнялся, но не повредился еще сильнее.
    • Ржавый налет можно отшлифовать наждачной бумагой.
    • Смазку нужно наносить, начиная с малого количества, по необходимости добавляя масло.
    • Работу проводите в перчатках.

    Если петли на двери оказались слишком изношенными и ржавыми, лучше постараться заменить их на новые. А далее предотвращать подобную ситуацию, регулярно предпринимая профилактические меры.

    О том, как смазать дверные петли чтобы они не скрипели, смотрите в следующем видео.

    Как правильно приварить гаражные петли своими руками

    Ворота должны плавно открываться, закрываться, а также плотно прилегать к стенам. Именно для этого специалисты и советуют приваривать к ним металлические петли. Однако перед этим надо разобраться, как правильно приваривать гаражные петли, чтобы они надежно держались.

    Виды воротных петель

    Перед установкой открывающихся элементов для ворот надо разобраться с основными типами петель. Разновидности петельных изделий отличаются между собой материалом, из которого они сделаны, и формой. Также к отличительным особенностям можно отнести эксплуатационный срок и внешний вид.

    Выделяют четыре вида петель, которые чаще всего используют при установке ворот гаражного помещения:

    • Цилиндрические. Такой тип прикрепляется к воротным створкам и столбам. Именно цилиндрические петли чаще всего закрепляют на воротах, так как они обеспечивают их плавное открытие. Конструкция состоит из штыря и металлического цилиндра, который на него надевается.
    • Усиленные модели. Изделия имеют прочные металлические подшипники, а также дополнительные железные пластины, которые делают петли в разы прочнее.
    • Сквозные. Их устанавливают в стойки и прикрепляют к ним болтами с гайками. Специалисты советуют пользоваться сквозными конструкциями, чтобы спрятать петли в опорах. Главным недостатком изделий сквозного типа считают сложность монтажа.
    • Трехсекционные. Считаются наиболее дорогими и надежными петлями, которые устанавливают для дополнительной защиты ворот от взлома.

    Чертежи и схемы

    Некоторые предпочитают самостоятельно изготавливать воротные петли. Однако перед этим надо сделать схему изделия, при разработке которой учитывают следующие параметры:

    • Прочность и диаметр сечения. При определении этих параметров учитывается масса ворот, которые будут установлены в гаражном помещении. Например, если они будут сделаны из металлического листа толщиной пять миллиметров, придется устанавливать петельки с диаметром сечения 2-4 сантиметра.
    • Длина. Если гараж закрывается тяжелыми воротами весом более двухсот килограмм, привариваются петли длиной 20-25 сантиметров. Благодаря этому размеры сварочного шва не превысят девяти сантиметров.
    • Зазор. Часто владельцы гаражей сталкиваются с подклиниванием ворот при открытии. Чтобы избавиться от этой проблемы, между отверстием и осью делается зазор в полмиллиметра.

    Технология приваривания петель

    Чтобы установить петельки своими руками правильно, надо ознакомиться с технологией их приваривания.

    Читайте также  Туарег или х5 что выбрать?

    Устанавливаем платики

    Опытные специалисты советуют воспользоваться небольшими металлическими листами, которые называют платиками. Их приваривание должно производиться при установке круглых петель. Для их установки не понадобятся специальные труднодоступные инструменты.

    Достаточно воспользоваться сварочным аппаратом, который надежно соединяет металлические элементы.

    Платики надо приваривать ровным швом, чтобы они надежно прикрепились к поверхности петелек. Устанавливать петли на ворота можно только после приваривания платиков.

    Монтируем ворота

    Перед монтированием гаражных петелек занимаются установкой воротных створок в проем. Такая процедура довольно сложная, так как самостоятельно установить створки непросто. Опытные строители советуют воспользоваться строительным уровнем, чтобы все было установлено ровно. На глаз такую работу выполнять противопоказано, так как без уровня установить створки ровно не получится.

    Крепление петель к опорам

    Многие люди, которые ничего не знают о сварочном оборудовании и сварке, считают, что приварить к опорам петельки очень сложно. Однако если ознакомиться с особенностями установки таких изделий, работа покажется менее сложной.

    Процесс крепления выполняется в несколько последовательных этапов:

    • Смазка петель. Сначала изделия обрабатывают машинным маслом, причем смазывают их таким образом, чтобы оно не стекало по шарнирам.
    • Разметка. На полотне, к которому будут привариваться петельки, делаются отметки для сварки.
    • Приваривание к полотну. Чтобы конструкция была надежно закреплена, сначала приваривают штыковые части, после чего закрепляют все остальное.
    • Проверка сварки. Для проверки ровности установки петель пользуются строительным уровнем.

    Чем обрабатывать поверхность петель

    Сразу после завершения установки изделия обрабатываются специальной шлифовальной машинкой, которая устранит неровности сварочных швов. Когда поверхность будет отшлифована, следует задуматься о защите поверхности петелек от коррозии. Для этого их можно покрыть следующими разновидностями красок:

    • Алкидные. Для покрытия металлических изделий часто пользуются алкидными красками, которые выпускаются в виде эмали или масляных составов. Специалисты не советуют пользоваться эмалью, так как она плохо переносит высокие температуры и подвергается горению. Масляные смеси намного качественнее и безопаснее. Они изготавливаются из натурального масла и олифы, которая не портится под воздействием солнечных лучей и перепада температур.
    • Акриловые. Их начали использовать для обработки металлических поверхностей относительно недавно. Еще несколько десятилетий назад никто не пользовался акриловыми красками для покрытия железных конструкций. Сегодня производители выпускают краски, которые защищают покрытия от коррозии и продлевают их эксплуатационный срок. Даже через 2-3 года после покраски поверхность не растрескивается и не выцветает.

    Срок годности изделия

    Многих интересует, сколько времени прослужат воротные петли. Срок годности таких изделий напрямую зависит от качества их изготовления и установки. Если за надежно приваренными петлями правильно ухаживать, они прослужат несколько десятилетий. Некачественно приваренные изделия могут сломаться на следующий день.

    Заключение

    Чтобы гаражные ворота хорошо открывались, надо установить качественные петли. Перед этим надо ознакомиться с основными видами таких изделий и особенностями их установки.

    Петли гаражные: какие лучше выбрать

    Хорошие гаражные петли обеспечивают надежное крепление полотна ворот на каркас проема, гарантируют безопасность их эксплуатации. Но, помимо правильно подобранных шарниров, необходимо выполнить их грамотное крепление, что обеспечивает приварка элементов на ворота.

    Как изготовить гаражные петли своими руками, произвести качественный монтаж их и надлежащий уход за конструкцией, рассказывается в этой статье.

    Особенности и типы шарниров для ворот гаража

    Несмотря на большую популярность откатных ворот, достаточно широко используются и распашные конструкции для установки в гаражных проемах. В первую очередь это объясняется тем, что цена таких устройств меньше и их значительно проще установить самостоятельно.

    При изготовлении ворот могут использоваться различные материалы:

    • Металл.
    • Древесина (см. Деревянные ворота для гаража своими руками: как сделать правильно).
    • Профилированный лист.
    • Разные отделочные панели.

    От этого зависит и способ монтажа петель для установки полотен.

    • Приварка к металлическим конструкциям.
    • Прикручивание болтами.
    • Крепление саморезами для металла.
    • Фиксация саморезами для деревянных конструкций.

    По рабочему механизму гаражные шарниры классифицируются как:

    • Петли гаражные с шариком. Такая конструкция обеспечивает надежность и удобство при эксплуатации. Для их изготовления берется высокопрочная сталь с антикоррозионной обработкой. При установке таких петель обеспечивается:
    1. легкость поворота ворот;
    2. бесшумность;
    3. наличие гарантированного зазора.
    • Петли гаражные с подшипником. Основными преимуществами таких шарниров являются:
    1. надежное крепление ворот с большим весом;
    2. легкое вращение обеспечивается наличием подшипника;
    3. для изготовления используется высококачественная инструментальная сталь;
    4. они легко привариваются к металлу сварочным полуавтоматом;
    5. широкий диапазон размеров;
    6. возможность изготовления шарниров под специальный заказ длиной до одного метра и диаметром до 50 миллиметров.
    • Накладные или трехсекционные. Основная масса ворот воспринимается шарнирами и не дает конструкции провисать. Эти петли обеспечивают тихое и плавное скольжение, что не создает шума при эксплуатации. Створки ворот с такими шарнирами снять с петель невозможно.
    • Сквозные. Для фиксации петли следует просверлить отверстие в опорной колонне и закрепить ее гайками нужного размера. Изготавливается левосторонней или правосторонней, выдерживает массу ворот до 200 килограмм.
    • Потайные. При монтаже они обеспечивают:
    1. подвижность створок;
    2. надежность их крепления к каркасу проема;
    3. предотвращение непроизвольного разъединения створок;
    4. долгий срок эксплуатации.

    При выборе шарниров для распашных ворот следует учитывать габариты последних и вес: если петли недостаточно прочные, они быстро выйдут из строя.

    Оптимальные размеры шарниров с подшипником для металлических стандартных ворот составляют:

    • Диаметр 20 мм.
    • Длина 180 мм.

    Иногда приходится ставить усиленные шарниры для ворот, как показано на фото.

    При монтаже они должны обеспечивать воротам:

    • Бесшумность при открывании.
    • Не допускать провисания полотен.
    • Легкость поворота. Это подвижный элемент, который требует смазки и особого обслуживания в зимний период, для чего в нем имеется специальное отверстия для смазки.
    • Длительный срок эксплуатации.
    • Стойкость к взлому.
    • Требуемую ширину распахивания, для обеспечения въезда в гараж автомобиля любых размеров. Особенно это относится к внутреннему варианту монтажа петель.
    • Эстетичность конструкции.

    Всеми этими качествами и повышенной стойкостью обладают гаражные петли с подшипником.

    По форме шарниры могут быть:

    • Цилиндрическими, самые распространенные. Перед монтажом к ним привариваются для крепежа металлические пластины или «ушки».

    • Квадратные, изготовленные из квадратного профиля.
    • Шестигранные.
    • Петля-стрела для ворот.

    Габариты и вес ворот влияют на конструкцию петель и их количество, которое может быть для одной створки от двух до четырех.

    Как на ворота приварить шарниры

    Совет: Чтобы обеспечить воротам стойкость к взломам петли следует приварить навстречу друг другу, это не позволит снять устройства с каркаса, поддевая снизу, или установить специальный упор, который будет препятствовать взлому.

    Перед проведением монтажных работ необходимо приобрести:

    • Аппарат для проведения сварочных работ с набором электродов.
    • Шлифовальную машинку или болгарку для обработки сварных швов.
    • Строительный уровень.
    • Отвес.
    • Рулетку.
    • Молоток.

    Инструкция проведения ворот заключается в следующем:

    • Конструкция располагается на ровной плоскости.
    • Намечаются места для размещения петель. При этом тщательно выверяются все установочные размеры ворот, которые обеспечат расположение полотен в каркасе проема с зазором максимум два миллиметра.
    • Шарниры смазываются солидолом.
    • Точечной сваркой прихватываются обе части петли в нижней части ворот.
    • Контролируется соосность размещения петель.

    Совет: Установку шарниров в вертикальной плоскости следует проконтролировать по отвесу на створках ворот и каркасе для них.

    • Таким же образом прихватывается верхняя петля.
    • Проверяется ход створки на отсутствие зазоров.
    • Петли ворот привариваются намертво.

    • Сварные швы зачищаются болгаркой.
    • Окрашиваются краской в тон цвета полотна.

    Совет: При выполнении сварочных работ следует следить, чтобы через шарнир не проходил ток, и не было прихватки сваркой в самой петле. К полотну и основанию приваривать шарниры для ворот лучше крест-накрест, что даст возможность компенсировать сварные дефекты.

    Как правильно ухаживать за гаражными шарнирами

    Совет: Следует помнить, что основной износ шарниров для ворот происходит не из-за несвоевременной их смазки, а из-за неравномерности нагрузки.

    При правильной приварке петель с соблюдением точности соосности и равномерности распределения нагрузок, такого износа не происходит.

    Причинами износа шарниров могут быть:

    • Коррозия.
    • Истирание.

    В этих случаях необходимо решить, чем смазать петли гаража и выполнить небольшой ремонт, что под силу каждому автовладельцу.

    Перед тем как смазать петли гаража лучший вариант это:

    • Снять створку ворот с шарниров.
    • Очистить их от ржавчины.
    • Удалить старую смазку.
    • Мелкой шкуркой убрать грязь.
    • Шлифовальной пастой натереть поворотную ось.
    • Остатки пасты удалить растворителем.
    • Тщательно прочистить отверстие шарнира.
    • Узел обильно смазываются густой смазкой. Для этого можно использовать:
    1. тавот;
    2. солидол;
    3. рекомендованную производителем смесь.

    Если заржавели петли, гараж будет трудно открывать, что требует срочного очищения шарниров. Что делать если заржавели петли гаража, как правильно ухаживать за такими устройствами, подробно показывает видео.

    Правильно подобранные конструкции и размеры шарниров для гаражных ворот позволяют эксплуатировать их длительный срок без скрипов и других неприятностей.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: