Как установить подогрев двигателя на Лада гранта?

Подогреватель на гранту установка на 8 клапанов

Старт-М для ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-кл. двигателем (1,5 кВт)

Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Рекомендации по установке:

Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!

Принцип работы электроподогревателя:

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
  • Степень защиты — IP 34

1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя; 2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа; 3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ; 4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора; 5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.

Преимущества при использовании:

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
  • Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
  • Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
  • Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Простота и удобство монтажа.

как поставить предпусковой подогрев двигателя | Автор темы: Артём

Светлана руками, если рук нет, сервисом!

Валерий Сайт Северс -М вам в помощь — там есть схемы установки согласно моделей машин и моторов

Пётр Уравнение с одним известным и тремя неизвестными

Павел на конную телегу? тык ебанул её кнутом, она и разогреется!

Степан Я поставила сигнализацию с автозапуском и термодатчиком на двигатель.

При снижении температуры двигателя до Вероника градусов, двигатель запускается сам и мотор прогревается. Очень удобно зимой. Машину утром заводить без проблем даже при Ирина. Система вместе с установкой обошлась в 13 000

Жанна Вывернуть из блока двигателя сливную пробку и завернуть на её место флянец-патрубок, который идёт в комплекте с подогревателем, затем соединить с нижним патрубком подогревателя. А верхний патрубок подогревателя соединяем с тройником, который врезается в верхний патрубок радиатора. Таким образом при подогреве тосол будет циркулировать по кругу. А встроенный терморегулчтор не даст ему вскипятить тосол. Но если у тебя машина инжекторная, лучше не пользоваться таким приспособлением. Машина после подогрева думает, что она уже прогрета и подаёт в форсунки мало топлива- затрудняется пуск двигателя. Лучше залить хорошее масло: для отечественных авто лучше полусинтетику, для импортных- синтетику. Тогда в любой мороз авто заводится без проблем. Удачи.
Tags:
Как поставить подогрев двигателя на Гранту видео

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Модели, их особенности

Линейка предпусковых подогревателей «Старт» включает в себя такие серии:

«Старт»

Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;

«Старт-Турбо»

Единственная серия резервуарных подогревателей, оснащенных центробежным насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию. Монтируются на авто они в вертикальном положении, выводы для подключения к системе расположены перпендикулярно. Серя включает в себя три комплекта – «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.

В наборе имеются комплектующие для последовательного способа монтажа), «Универсал №2» (подогреватели той же мощности, но в наборе имеются самые разные элементы для установки, что позволяет сделать врезку разными способами) и «Универсал №3» (комплектность набора та же, что и комплекта №1, но отличается само устройство – его мощность 3 кВт). Эти приборы подходят для использования как на легковых, так и грузовых авто;

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Suzuki SX4 4WD, 1,6 VVT, АТ Бортжурнал Предпусковой подогреватель двигателя Атлант с принудительной циркуляцией 220 Вольт часть 2

Читайте также  Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя что делать?

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии

Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими

Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

ВАЗ-2190 Гранта с 8-кл.инж.дв. (МК №32)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: входной рукав L1 = 490 мм; выходной рукав L2 = 190 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0032 рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять воздушный фильтр.
Снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить кронштейн с высоковольтным модулем от двигателя.
Высоковольтный модуль отсоединить от штатного кронштейна и установить на кронштейн из комплекта, используя болты М6х60 с квадратным подголовником и штатные стопорящие гайки, или используя штатные болты и гайки М6 с шайбами из комплекта для другой модификации высоковольтного модуля.
Ослабить болт крепления КПП, расположенный рядом с отверстием для крепления штатного кронштейна модуля болтом М8, оставив зазор 5 мм.
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ.

Монтаж штуцера К1/8’’

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки (рис. 3, выноска Б).
ВНИМАНИЕ! Усилие затяжки должно быть не более 12 Нм.

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинной шайбой, рис. 3 (указано стрелкой А).
Вставить пружину в выходной рукав. Выходной рукав надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом (рис. 3 выноска Б).
Установить кронштейн с высоковольтным модулем при этом выемку необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта КПП закрепить штатным болтом с левой стороны.
Болт М8х50 с увеличенной шайбой установить со стороны двигателя и закрепить гайкой через шайбу пружинную.

Монтаж тройника 32х14

Проложить входной рукав к нижнему шлангу радиатора и определить место разреза для установки тройника.
Разрезать нижний шланг радиатора в соответствии с
рис. 4, 5 (выноска В).
Надеть хомуты на отрезки нижнего шланга радиатора и установить в разрез тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вперед к радиатору.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

Надеть хомут на входной рукав.
Входной рукав надеть на боковой отвод тройника (рис.4) и закрепить соединение хомутом (рис.5).
Поворотом тройника добиться такого положения входного рукава, чтобы он не ложился на коробку передач, имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику (при необходимости рукав можно подрезать) Затянуть хомуты на шланге радиатора
Заполнить систему охлаждения через расширительный бачок.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а так же исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Произвести соединение электрических разъемов и установить воздушный фильтр.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Запустить двигатель на 3-5 мин, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 мин выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Как Установить Подогрев Двигателя На Ладу Гранту

Несмотря на то, что автопром существует уже почти полторы сотни лет, многие люди продолжают задумываться над тем, нужно ли прогревать двигатель. Теперь мы ответим на этот вопрос.

Общая информация

Lada Granta доступна только с бензиновыми двигателями, поэтому конструкцию двигателя можно считать традиционной, за исключением того, что рабочая смесь подается в цилиндры под давлением через форсунки.

Заводская сборка на заводе

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а цилиндр. из специального чугунного сплава. Кольца на цилиндре изготовлены из стали. А при нагревании алюминия он меняет свои размеры, слегка увеличиваясь. Это, конечно, заложено конструкторами двигателя в его характеристиках.

Если бы это не было учтено, двигатели были бы «заклинены» повсюду.

Помимо тривиальных обстоятельств, необходимо учитывать тот факт, что воздух вокруг двигателя может быть очень прохладным, а это значит, что он содержит больше кислорода. При нанесении смесь попадет в камеру сгорания, которую целесообразно считать истощенной, что приводит к ухудшению тяговых характеристик автомобиля.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что двигатель необходимо нагреть.

Читайте также  Как ускорить прогрев двигателя зимой?

А как насчет рекомендации «на ходу»?

Многие автопроизводители, в том числе и АвтоВАЗ, советуют разогреваться за рулем. Экологические требования сыграли огромную роль в этом совете.

Во время простоя машина продолжает работать, выбрасывая вредные вещества в атмосферу. Например, Ford пошел дальше и настроил свои автомобили так, чтобы показатели температуры на приборной панели были преувеличены, пока двигатель не прогрелся до рабочих температур.

К сожалению, эти советы не учитывают тот факт, что двигатель может изнашиваться намного быстрее, если ему не дают прогреться до нужной температуры. Эта проблема в некоторой степени решена в автомобилях иностранного производства, но Lada Grant продолжает страдать от этих недостатков.

Правила управления холодным двигателем

Вы сами решаете, греть двигатель или нет!

«Кулак дружбы». двигатель нуждается в серьезном дорогостоящем ремонте. Такая ситуация может возникнуть в результате перегрузки на холодном двигателе.

Если нет такой возможности прогреть двигатель, существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля без подогрева.

  1. Попробуйте использовать полностью синтетическое масло с улучшенными характеристиками вязкости. Если масло не может поддерживать свою текучесть, то при движении оно заполнит все доступные каналы в кратчайшие сроки. Результатом будет образование так называемого «забивания» на рабочей поверхности. Кроме того, старение масла будет намного быстрее. В общем, цена на нефть намного ниже стоимости мелкого ремонта для Lada Grant.
  2. Чтобы двигаться в соответствии со своими способностями, нужно быть осторожным и без рывков. Низкая температура двигателя должна составлять 40 градусов по Цельсию. Только тогда скорость может быть немного увеличена. Ограничения распространяются не только на медленное увеличение скорости, но и на торможение.

Мы правильно прогреваем двигатель (советы)

Поскольку в нашей стране природоохранное законодательство не очень развито, имеет смысл прогреть двигатель автомобиля. Ничего не изменится с первого прогрева автомобиля, а урон от Камаза «05» намного больше!

Желательно дождаться, когда температура двигателя поднимется до 90 градусов по Цельсию. Это может повлиять на конструкцию автомобильного термостата и системы охлаждения в целом. У автоваза даже есть рецепт для дилеров, что перегрев выше 80 градусов не является поломкой. Кстати, у большинства автомобилей нет температурного индикатора (см. Как узнать температуру двигателя Lada Grant).

90 градусов. это абсолютно удобная мера даже для работы при низких перегрузках. Но до этого момента постарайтесь не поднимать обороты двигателя выше отметки в две с половиной тысячи.

Запускаем «холодный» двигатель

Итак, все начинается с того, что мы поворачиваем ключ зажигания. Характеристики тахометра поднимаются выше отметки в 1 тысячу оборотов, после чего они сразу же опускаются ниже этого числа. Вот автоматика, которая автоматически регулирует скорость до 950.

Время ожидания можно провести с утилитой. Очистите машину от снега во время прогрева двигателя

Теперь я просто жду. За это время вы можете просто убрать снег из машины, а также включить обогреватель, чтобы разморозить лобовое стекло и обогреть кабину. Как вы увидите повышение температуры до 40 градусов и более, вы можете начать движение. Конечно, это важно только для аккуратной езды с минимальной скоростью.

Конечно, для полного прогрева требуется 20-30 минут, то есть примерно пол литра бензина. Неважно, планируете ли вы путешествовать далеко, но проехать пару миль может увеличить расход топлива.

И, конечно же, следует помнить о убедительном прогреве, когда машина сильно загружена багажом или людьми. Уже существует вопрос сохранения ресурса двигателя, который страдает от недостаточной мощности при низкой температуре окружающей среды.

Подогреватель 220 вольт на ваз – Все о Лада Гранта

Подогреватель Северс Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Основные технические характеристики и особенности конструкции

Для облегчения процесса установки подогревателей практически для каждого автомобиля разработаны специальные монтажные комплекты (наборы штуцеров, хомутов, шлангов, рукавов и др.).

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: входной рукав L1 = 490 мм; выходной рукав L2 = 190 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0032 рис. 1). Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять воздушный фильтр. Снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить кронштейн с высоковольтным модулем от двигателя. Высоковольтный модуль отсоединить от штатного кронштейна и установить на кронштейн из комплекта, используя болты М6х60 с квадратным подголовником и штатные стопорящие гайки, или используя штатные болты и гайки М6 с шайбами из комплекта для другой модификации высоковольтного модуля. Ослабить болт крепления КПП, расположенный рядом с отверстием для крепления штатного кронштейна модуля болтом М8, оставив зазор 5 мм. Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ.

Монтаж штуцера К1/8’’

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки (рис. 3, выноска Б). ВНИМАНИЕ! Усилие затяжки должно быть не более 12 Нм.

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинной шайбой, рис. 3 (указано стрелкой А). Вставить пружину в выходной рукав. Выходной рукав надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом (рис. 3 выноска Б). Установить кронштейн с высоковольтным модулем при этом выемку необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта КПП закрепить штатным болтом с левой стороны. Болт М8х50 с увеличенной шайбой установить со стороны двигателя и закрепить гайкой через шайбу пружинную.

Монтаж тройника 32х14

Проложить входной рукав к нижнему шлангу радиатора и определить место разреза для установки тройника. Разрезать нижний шланг радиатора в соответствии с рис. 4, 5 (выноска В). Надеть хомуты на отрезки нижнего шланга радиатора и установить в разрез тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вперед к радиатору.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

Надеть хомут на входной рукав. Входной рукав надеть на боковой отвод тройника (рис.4) и закрепить соединение хомутом (рис.5). Поворотом тройника добиться такого положения входного рукава, чтобы он не ложился на коробку передач, имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику (при необходимости рукав можно подрезать) Затянуть хомуты на шланге радиатора Заполнить систему охлаждения через расширительный бачок.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а так же исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля.

Читайте также  Залегли кольца в двигателе что делать?

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. Произвести соединение электрических разъемов и установить воздушный фильтр. Закрыть крышку расширительного бачка. Запустить двигатель на 3-5 мин, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. Через 3-5 мин выключить подогреватель.

Всем привет. Как все поняли, речь пойдет про установку электрического подогревателя тосола Северс+. Это тот, который с моторчиком

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: