Маз с мерседесовским двигателем модель

Дизель для МАЗа. Немецкий Daimler, китайский Weichai

Новости отрасли

Самое читаемое

Daimler вместо Daimler

Знакомство с перспективными дизелями, которыми Минский автозавод планирует в обозримой перспективе оснащать свои грузовики, начнем с рассказа о продолжении его сотрудничества с немецким Daimler. Потому что это сотрудничество гораздо более долгое и, во всяком случае пока, более плодовитое, чем сотрудничество с китайским Weichai. Так, за последние 15 лет немцы отгрузили минчанам более 18 тыс. дизелей Mercedes-Benz! О том, как развивается партнерство между двумя автопроизводителями, наш журнал уже подробно рассказывал около года назад. Но с тех пор многое изменилось.

Все последние годы минские грузовые автомобили оснащали главным образом 12-литровыми дизельными двигателями семейства Mercedes-Benz ОМ 501 – V-образными «шестерками», среди европейских перевозчиков считающимися одними из лучших в своем классе.

Но время идет, и Daimler заговорил о снятии старичка ОМ 501 с производства. На смену ему разработан ОМ 457 – тоже 12-литровый, тоже 6-цилиндровый, но уже рядный. Этот двигатель постепенно вытеснил предшественника и теперь массово устанавливается на тяжелые грузовики Mercedes-Benz. Более того, им же оснащают и новый камский магистральник КАМАЗ-5490 NEO. То есть дизель в России уже успели хорошо узнать. Нельзя сбрасывать со счетов и наличие его модификаций экологического стандарта Евро-6: у Минского автозавода по-прежнему сохраняется интерес к рынкам восточноевропейских стран.

В конце зимы я в очередной раз побывал на Минском автозаводе, где познакомился с опытными образцами седельных тягачей, оснащенных дизелями Mercedes-Benz ОМ 457. Двухосный получил заводское обозначение МАЗ-5440Е8-530-030, а трехосный – МАЗ-6430Е8-530-30.

Из общих впечатлений: у МАЗов – просторные удлиненные кабины со спальными полками, с очень неплохими, реально удобными сиденьями, с новым современным приборным щитком и новыми, тактильно приятными кнопками. Пусть не самый броский, не самый стилистически яркий, но в принципе неплохой интерьер, вполне достойный автомобиля, который на рынке магистральных тягачей должен занять бюджетную нишу. В комплекте – круиз-контроль, кондиционер, независимый отопитель и подогреватель двигателя. Ходовая реально заточена именно под магистральные перевозки: мосты гипоидные, без бортовых редукторов, подвеска – пневматическая на четырех баллонах.

И двухосный, и трехосный тягачи оснащены двигателем Mercedes-Benz ОМ 457 в версии мощностью 428 л.с. У первого в паре с ним стоит привычная для МАЗов с немецкими дизелями 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF, у второго – 12-ступенчатая, с автоматическим переключением и, что самое интересное, тоже с эмблемой Mercedes-Benz! Отмечу, что все годы сотрудничества Daimler ну никак не хотел поставлять МАЗу собственные дизели в комплекте с собственными КПП. Теперь же минчанам удалось уговорить несговорчивых немцев. Так что ждем появления у дилеров минских тягачей с полностью мерседесовским силовым агрегатом!

Если интересная особенность трехосного седельного тягача – коробка передач Daimler, то у двухосного такая особенность – гипоидный мост производства MAN. Оказывается, в арсенале завода есть и подобная комплектация!

Таким образом, в производственной программе Минского автозавода появились усовершенствованные магистральные тягачи, которые способны составить прямую конкуренцию КАМАЗ-5490 NEO на рынке нашей страны и стать реальной бюджетной альтернативой аналогам большой европейской семерки в целом ряде других странах. Главное, чтобы стоимость двухосного минского тягача с обновленным немецким силовым агрегатом по-прежнему оставалась в пределах 4 млн руб. Потому что аналогичный КАМАЗ стоит дороже.

Хотя наверняка кому-то и эта цена покажется чрезмерной. Специально для них Минский автозавод вывел на рынок автотехнику с дизелями Weichai. Причем все идет к тому, что со временем эти моторы станут для МАЗов основными.

Ставка на Weichai

С чего я взял, что у китайской компании Weichai есть все шансы через год-другой стать основным поставщиком дизелей для Минского автозавода? Потому что именно этот производитель двигателей как никогда близок к воплощению давней мечты МАЗа обзавестись собственным моторным производством: завод Weichai полным ходом строят в пригороде белорусской столицы. Здесь к концу 2019 года с прицелом прежде всего на потребности минских автомобилестроителей планируют создать мощности для выпуска 10 тыс. китайских дизелей при односменной работе и 20 тыс. – при двухсменной.

Чтобы понимать масштаб события, давайте посмотрим, что же за компания взялась решить задачу обеспечения МАЗа собственными двигателями. Появился Weichai в 1946 году, а первый по-настоящему серьезный шаг в развитии своей моторостроительной программы сделал в начале 1980-х, освоив выпуск дизелей сначала в сотрудничестве с австрийским Steyr, а потом – с немецким Deutz. Результат – в настоящее время Weichai стал одним из крупнейших моторостроителей в мире, его ежегодный выпуск превышает 800 тыс. двигателей!

Кстати, холдинг Weichai производит еще и устанавливаемые на тех же МАЗах коробки передач Fast Gear, а также применяемые на тяжелых самосвалах КАМАЗ и ТОНАР мосты Hande. В завершение краткого знакомства с этим машиностроительным гигантом не лишним будет добавить, что в холдинг Weichai входят четвертый в Китае производитель грузовиков SHACMAN и один из крупнейших производителей автобусов AsiaStar.

Правда, нужно сделать одно уточнение. Да, двигатели Weichai будут делать в Беларуси, но все же этим займется не сам МАЗ, а ООО «МАЗ-Вейчай». Какая разница? А разница состоит в том, что 70% упомянутого СП принадлежит китайцам. Так что для Минского автозавода выпускаемые им двигатели все же будут не совсем своими. Да и участие в их производстве белорусских предприятий тоже под вопросом. Во всяком случае, на первом этапе собирать двигатели планируют исключительно из комплектующих, поставляемых из Поднебесной. Конечно, в перспективе есть планы локализовать производство базовых деталей и навесного оборудования, тем более в Беларуси реально есть предприятия, которые смогут это сделать. Но временные рамки такой локализации пока не обозначены. По крайней мере, в открытых источниках подобной программы я пока не встречал.

Скорее всего, МАЗы с дизелями Daimler не станут конкурентами МАЗам с дизелями Weichai. Просто потому, что у этих автомобилей разные ценовые категории, а значит, и разные рыночные ниши. Более вероятно, что минские грузовики с китайскими силовыми агрегатами начнут постепенно теснить МАЗы с ярославскими двигателями 650-й серии. Если ознакомиться с прайсами российских дилеров, нетрудно убедиться, что и те, и другие предлагаются по вполне сопоставимым ценам, причем модификации с Weichai в ряде случаев даже доступнее. Тем более, по мнению китайцев, их двигатели в сравнении с вышеупомянутыми российскими мощнее, экономичнее и долговечнее. А на МАЗе не без оснований рассчитывают, что дизели Weichai еще и обходиться ему будут дешевле.

Кстати, о каких дизелях идет речь? Ведь в производственной программе Weichai только для автотехники их порядка 10 базовых семейств! Для оснащения минских грузовиков выбран рядный 6-цилиндровый Weichai WP12. Его рабочий объем 11,6 л, максимальная мощность 375, 400, 430 или 460 л.с., крутящий момент у разных модификаций от 1800 до 2150 Нм в диапазоне оборотов от 1000 до 1400 мин -1 .

Читайте также  Как увеличить мощность двигателя на шевроле нива?

С этого года Минский автозавод начал выпуск и поставки в Россию грузовиков с дизелями Weichai экологического стандарта Евро-5. А у китайских конструкторов уже готовы их модификации, удовлетворяющие требованиям Евро-6. Так что вполне возможно, что оснащенные дизелями Weichai МАЗы скоро начнут экспортировать не только в восточном, но и в западном направлении.

МАЗ с двигателем Мерседес

В настоящее время грузовые автомобили МАЗ комплектуются различными типами двигателей, среди которых есть и агрегаты немецкого бренда Mercedes. Продажа МАЗ с ДВС Мерседес осуществляется в компании «Транссервис», официальном дилере белорусского производителя.

Речь в частности идет о 12,96-литровом шестицилиндровом ДВС мощностью 423 л.с. и крутящим моментом 2300Нм.

Данный агрегат выполнен на высоком технологическом уровне, предлагая отменную эксплуатационную надежность. В среднем грузовики МАЗ с ДВС Mercedes проходят до 1,5 миллионов километров.

Колесная формула 4х2

Модель двигателя Merсedes OM 501 LA.V

Колесная формула 4х2

Модель двигателя Merсedes OM 501 LA.V

Колесная формула 4х2

Модель двигателя Mercedes Benz OM 501 LA.III

Колесная формула 4х2

Модель двигателя Mercedes Benz OM 501 LA.III

Модель двигателя Mercedes OM 457 LA.V/4

Модель двигателя Mercedes OM 457 LA.V/4

Модель КПП Mercedes G330-12 EPSIII

Грузоподъемность 25700 кг.

Модель двигателя Merсedes-Benz OM 501

Грузоподъемность 25700 кг.

Модель двигателя Merсedes-Benz OM 501

Колесная формула 4х2

Модель двигателя OM 501 LA

Колесная формула 4х2

Модель двигателя OM 501 LA

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Модель КПП ZF 16S2520ТО

Модель двигателя Mercedes OM 457 LA.V/4

Модель двигателя Mercedes OM 457 LA.V/4

Модель КПП ZF 16S2520ТО

Модель двигателя ЯМЗ-6585.10

Модель двигателя ЯМЗ-6585.10

Модель КПП ЯМЗ-239

Модель двигателя Mercedes OM501LA V

Модель двигателя Mercedes OM501LA V

Модель КПП ZF 16S2520TO

Колесная формула 6х6

Модель двигателя WP12.430E50

Колесная формула 6х6

Модель двигателя WP12.430E50

Модель двигателя ЯМЗ-6585.10

Модель двигателя ЯМЗ-6585.10

Модель КПП 12JS200TA

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Модель КПП ZF 16S2520ТО германия

Модель двигателя D2066LF45

Модель двигателя D2066LF45

Модель КПП ZF 16S1220TO

Колесная формула 4х2

Модель двигателя OM 501 LA.V

Колесная формула 4х2

Модель двигателя OM 501 LA.V

Колесная формула 4х2

Модель двигателя OM 501 LA

Колесная формула 4х2

Модель двигателя OM 501 LA

Колесная формула 4х2

Модель двигателя ЯМЗ-53603.10

Колесная формула 4х2

Модель двигателя ЯМЗ-53603.10

Колесная формула 4х2

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Колесная формула 4х2

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Колесная формула 4х2

Модель двигателя OM 501 LA.V

Колесная формула 4х2

Модель двигателя OM 501 LA.V

Модель двигателя Merсedes OM 501 LA.V

Модель двигателя Merсedes OM 501 LA.V

Модель КПП ZF 16S2520TO

Модель двигателя Мерседес OM 501 LA.V

Модель двигателя Мерседес OM 501 LA.V

Модель КПП Mercedes-Benz G211-12

Модель двигателя D2066LF45

Модель двигателя D2066LF45

Модель КПП ZF 16S1220TO

Колесная формула 6х4

Модель двигателя WP12.430E50

Колесная формула 6х4

Модель двигателя WP12.430E50

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Модель КПП ZF 16S2520TO

Грузоподъемность 4000 кг.

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Грузоподъемность 4000 кг.

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Модель двигателя D2066LF44

Модель двигателя D2066LF44

Модель КПП 16 S-2220 TO

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Модель двигателя ЯМЗ-653.10

Модель КПП ZF 16S2520TO

Модель двигателя D2066LF44

Модель двигателя D2066LF44

Модель КПП 16 S-2220 TO

Отзывы

Отзывы реальных владельцев свидетельствуют об отсутствии претензий к мотору. Вопросы возникают в основном с качеством окраски металла кабины, подвергающегося коррозии уже после одного-двух лет эксплуатации. Невысоким является и качества пластика, используемого в отделке кабины, что заставляет некоторых водителей менять обшивку рулевого колеса и рычага коробки передач.

Используемая на авто электроника устанавливает ограничение максимальной скорости, что в некоторых случаях не позволяет совершать обгоны на трассе. Быстро изнашивается оптика, качество шумоизоляции уступает конкурентам.

Несмотря на отдельные недостатки, автомобили МАЗ продолжают оставаться востребованным товаров на рынке грузовиков, в первую очередь за счет доступной стоимости.

ТРАНССЕРВИС официальный дилер ОАО МАЗ на Дальнем Востоке и официальный дилер в Хабаровском крае

Тест-драйв автобусов МАЗ с двигателями Mercedes-Benz (видео)

Тест-драйв новинок Минского автозавода был организован в рамках конференции, которую провели 23 июня ОАО «МАЗ» совместно с компаниями Daimler и ZF.

Мероприятие посетили и представители АВТЕК – первой украинской компании, получившей сертификат, как авторизированного сервисного центра МАЗ в Украине, что дает право на проведение всего комплекса фирменной предпродажной, сервисной и гарантийной работы в качестве официального дилера РУП «МАЗ».

Для пригорода и не только
В первую очередь берем на пробу одну из свежайших новинок – автобус среднего класса МАЗ-232, который может работать как на пригородных, так и на междугородных маршрутах. Машина предлагается в двух исполнениях по конфигурации дверей: с одинарной второй дверью (МАЗ-232062) – для межгорода, и с двустворчатой, как в нашем случае (МАЗ-232162), для пригорода.

Двустворчатые двери – отличительная черта пригородной версии

Первое, что отличает МАЗ-232 – это дизайн носовой части, с глубокими L-образными проштамповками под фарами головного света. Последние представлены модерными глазками-линзами. Еще одно интересное дизайнерское решение – выпуклая крыша над кабиной водителя, такой себе «чепчик». Все это сразу делает автобус узнаваемым.


В профиль также привлекают внимание черные вставки под боковыми окнами, которые визуально увеличивают площадь остекления и делают кузов зрительное более легким.

Длина МАЗ-232 составляет 9,16 м, ширина – 2,55 м, высота по кондиционеру – 3,30 м. Небольшая колесная база в 4,56 м обеспечивает хорошую маневренность.

В салоне – 33 кресла, под потолком – багажные полки

Для посадки-высадки нужно преодолеть три ступеньки, нижняя из которых расположена над уровнем дороги всего в 340 мм. В салоне установлены 33 комфортабельные кресла – с развитой боковой поддержкой, откидными подлокотниками и двухточечными ремнями безопасности. А вот спинки не откидываются, на спинках крайних от прохода сидений имеются поручни – для стоящих пассажиров. Всего же автобус рассчитан на перевозку до 59 человек, не считая водителя. Слева по борту имеются багажные отсеки полезным объемом до 2,8 кубометра.

Кресла с ремнями безопасности, с откидными подлокотниками, но нерегулируемыми спинками

Под потолком замечаем багажные полки и блоки индивидуального освещения и вентиляции, здесь же находятся кнопка включения динамиков и тревожная кнопка.
Посадку на водительское кресло несколько затрудняет большой напольный рычаг коробки передач, однако к этому быстро привыкаешь. Кресло Pilot на пневмоподвеске довольно удобное. Рулевая колонка настраивается по углу наклона небольшой педалью, расположенной слева.

Напольный рычаг КП несколько затрудняет посадку на рабочее место водителя

Поворачиваем ключ в замке зажигания, который расположен по «мазовской» традиции на рулевой колонки спереди. Приятно удивляет низкий уровень шума и вибраций. На автобусе смонтирован четырехцилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 924 LA V/2 экологического стандарта Евро 5. Он имеет рабочий объем 4,8 л и развивает 218 л. с. Максимальный крутящий момент – 810 Нм при 1200 – 1600 об/мин.

Читайте также  До какой температуры нужно прогревать двигатель зимой?

На рабочем месте

В паре с двигателем установлена механическая, 6-ступенчатая коробка передач ZF 6S1010BO. К ее Н-образной схеме переключения нужно привыкнуть, так как передачи расположены слева направо. В этом помогает соответствующая табличка со схемой, внизу которой имеется предупреждающая надпись: «Не оставлять включенной передачу». Сами же передачи включаются довольно четко, вибрации на рычаге КП отсутствуют.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона педалькой слева, прямо на колонке, здесь же и замок зажигания

Пока двери открыты машина не поедет – срабатывает блокировка. Автобус спокойно трогается с места со «второй» передачи и быстро набирает скорость. Полная масса составляет 14 т, однако в нашем случае машина была без пассажиров. Пневматическая подвеска колес – спереди на двух, сзади на четырех баллонах – хорошо гасит толчки от дороги.

На скорости машина не рыскает по дороге, а четко держит траекторию. В этом помогает информативный, приятно налитый тяжестью руль – особенно это заметно в околонулевой зоне. Машина имеет хорошую обзорность, в чем немалая заслуга наружных зеркал.

Щиток приборов с цветным дисплеем борт-компьютера

Тормоза довольно хваткие, можно воспользоваться и моторным тормозом. Максимальная скорость ограничена 85 км/ч. Что же касается расхода топлива, то на дисплее борт-компьютера у нас высветилась цифра 20 л на 100 км.

Низкопольник на высоте
Вторым нашим подопытным автобусом стал 12-метровый низкопольник МАЗ-203. Похожие «двести третьи» уже полным ходом бороздят киевские просторы – летом 2017 года появилась информация о том, что «Киевпасстранс» закупит еще сотню машин.

На полигоне в Минске представили МАЗ-203015 в новой для нашего рынка комплектации – с 7,2-литровым 6-цилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz OM 926 LA стандарта Евро 5 мощностью ни много ни мало 326 л. с. Мотор агрегатируется с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6AP 1400B. Мосты применяются также фирмы ZF – модели AV 133/80. Немаловажная деталь для эксплуатационников: межсервисный интервал двигателя достигает 100 тыс. км

У водителя прекрасная обзорность

Автобус очень мягкий на ходу, при этом впечатляет динамика разгона. Машину-то мы катали без пассажиров, а три сотни «лошадей» делают свое дело. Коробка передач работает плавно, без рывков – момент переключения практические не ощущается.
Водительское место комфортабельное: удобное кресло на пневмоподвеске, функциональная приборная панель, отличная обзорность. Двигателя практически не слышно. Пассажирский салон отделяет звуконепроницаемая перегородка – никто не мешает и не отвлекает от процесса управления.

МАЗ-5440 с каким из ДВС лучше?

В 1997-м году на рынке появился белорусский тягач МАЗ-5440 (4х2), ставший одной из наиболее распространенных моделей бренда . Сегодня модель доступна с несколькими вариантами силовых агрегатов, поэтому вопрос, с каким двигателем лучше купить МАЗ, является весьма актуальным.

Сочетание высоких технических и эксплуатационных характеристик с доступной стоимостью и простотой выполнения ремонтных работ делают МАЗ-5440 востребованным автомобилем не только на постсоветском пространстве, но и в восточноевропейских странах. Среди его основных конкурентов российский КАМАЗ-5460, а также европейские MAN TGX, Mercedes Actros, Volvo FH, DAF XF и другие модели.

МАЗ какой двигатель лучше

За два десятка лет существования моделей, на тягач устанавливались самые разнообразные силовые агрегаты, включая импортные двигатели. Вы можете купить МАЗ в Хабаровске на Maz-diler.ru, с любым вариантом комплектации, исходя из планируемых типов работ и интенсивности эксплуатации.

Среди мотором, отвечающих устаревшему экологическому стандарту Евро-2, необходимо выделить российские ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511, MAN D2866. Стандарту «Евро-3» отвечают российский ЯМЗ-658, немецкий Mercedes OM501 и китайский Cummins ISLe. Отдельно необходимо выделить дизель ЯМЗ-650, являющийся лицензионной версией двигателя Renault, обладающего высокой надежностью, и способного обходиться без капитального ремонта более 500 тысяч километров.

Позднее с переходом на «Евро-4» на МАЗ-5440 появились ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, а также были доработаны моторы, соответствовавшие ранее более скромным нормативам экологической чистоты.

Сегодня базовые тягачи получают двигатель 14,8-литровый V8 ЯМЗ-650, соответствующий стандарту «Евро-4», и обладающий мощностью в 400 «лошадей». Заявленный производителем ресурс ДВС составляет 800 тысяч километров при должном уровне ухода. Штатный подогреватель позволяет без проблем осуществлять пуск двигателя в условиях сильных морозов.

Позднее в продаже появились МАЗ-5440 с российским ЯМЗ-653 и немецким Mercedes OM501, соответствующие еще более жестким требованиям «Евро-5». Вне зависимости от выбранного агрегата, автомобиль имеет топливную систему Common Rail и жидкостное охлаждение.

С недавних пор приобрести седельный тягач можно и с мотором Mercedes OM471 с шестью цилиндрами и соответствием максимальным нормам «Евро-6». Не стоит забывать и о версиях авто, имеющих двигатель Cummins китайского производства, это надежный и неприхотливый мотор.

С каким двигателем лучше купить МАЗ тягач

Раньше основными характеристиками для оценки служили мощность двигателя и его объем. Теперь же рассматривается в первую очередь крутящий момент.

Задаваясь вопросом, с каким мотором лучше МАЗ, необходимо в первую очередь исходить из условий планируемой эксплуатации. При постоянной работе с большими нагрузками (более 17 тонн груза), на высоких скоростях и в гористой местности, целесообразно выбирать более мощные версии МАЗ-5440. Для работы с небольшими весами и в городских условиях лучше выбрать менее мощные ДВС, имеющие меньший расход топлива.

Необходимо учесть, что тягачи, имеющие двигатели до 440 л.с. включительно, усиленную трансмиссию могут получить только в качестве дополнительной опции. Последняя необходима для езды по дорогам с плохим покрытием.

Таким образом, выбор необходимо совершать, в первую очередь исходя из уровня нагрузки в процессе повседневной эксплуатации.

SEAT засветил первый кроссовер

Как снять стартер на Хонда СРВ 3 2.0

Как правильно выбрать аккумулятор для грузового автомобиля

Компания Chevrolet намерена вернуться на российский рынок с популярными бюджетными моделями

Лучшие автомобили до 3 миллионов рублей

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Экскурсия на завод МАЗ

Мало кто знает, что большинство известных ныне предприятий так или иначе начали свое производство с разработанных Минским Автомобильным Заводом моделей автомобилей. Тот же БелАЗ был придуман на МАЗе, а некоторые удивятся, что первый КамАЗ тоже был связан с Минском, хоть и разрабатывался как ЗиЛ.

Сегодня в меню экскурсия на сборочный конвейер МАЗ. Я там оказался в рамках посещения пресс-конференции и проводов команды МАЗ-СПОРТавто на Дакар 2016 [Подробности] >>>

На самом деле на заводе происходит полный комплекс всех работ, начиная сталеплавильней, но мне удалось посетить только основной сборочный конвейер грузовых автомобилей.

В конце вас ждет небольшое видео всего процесса происходящего на конвейере.

На конвейер поставляется пустая рама. Одновременно собираются разные модификации грузовиков. Каждая рама получает отведенные ей комплектующие.

На автомобили МАЗ ставятся несколько моделей двигателей. Самые распространенные моторы Ярославского МотоЗавода. Кстати, угадайте, насколько близки когда-то были ЯМЗ и МАЗ?

Я обожаю железяки и когда смотрю, как на новый каркас ставят весь обвес, хочется самому покрутить гайки. Никакой грязи и ржавчины, только кайф новых деталей.

Читайте также  Нужно ли греть дизельный двигатель зимой?

Постепенно автомобиль обрастает внешними и внутренними деталями. Здесь уже стоит радиатор и интеркулер. Кроме них уже установлен бампер нового «безопасного» стандарта.

По заказу могут устанавливаться и старые «железные» бамперы и даже доисторические с круглой оптикой – они используются военными и разными лесовозами и т.п. Комплектуются такие модели, как правило, кабиной военного образца с двойным лобовым стеклом.

Это не оружие из Mad Max, это устройство для закручивания колесных гаек. Смотрится зло, звучит тоже зло, но одним движением прикручивает колесо с нужным моментом.

После установки кабины почти уже автомобиль проходит много постов, где подключаются системы. Механикам приходится здорово попрыгать и думаю, что вечером они явно не страдают желанием пойти в спортзал сбросить жир.

Здесь же происходит и первая в жизни нового автомобиля заправка.

И, как вы поняли, тут же происходит первый пуск двигателя и его настройка. Вытяжки есть в достаточном количестве, но в теплую погоду шланги вытяжки никто не надевает. Вентиляция помещения такая, что дым мгновенно исчезает и даже запаха не остается.

И вот в конце конвейера уже новенький тягач МАЗ. Новая кабина реально хорошо смотрится. Красивая европейская машина.

А вот такие «Халки» старой модификации служат на заводе тягачами, которые таскают из цеха готовые автомобили на жесткой сцепке.

Нашел и свою страсть – полноприводной МАЗ. Отличная заготовка для домика на колесах.

Нашел аксессуар сборщиков. Как видите, тут работают настоящие энтузиасты автомобилестроения.

Жалко, что не получилось подробнее рассмотреть вот эту новинку. Здесь самая новая модель МАЗа с самой новой кабиной, которая сделает грузовик еще более европейским.

Под капотом новичка мерседесовский дизель. С ним автомобиль может поставляться на рынки с самыми жесткими экологическими требованиями.

После проверки всех систем автомобили вытаскивают на улицу и готовят к передаче логистам.

На улице автомобили долго не задерживаются. Иначе бы небольшую площадку заставили за один день от и до. Конвейер работает очень быстро и фактически, за время экскурсии был собран один целый автомобиль.

После этого мы отправились в музей МАЗа. Про историю одного автомобиля расскажу чуть позже. А пока вот такая инсталляция, с фотогалереей всей истории МАЗа от самых первых фото сборочного завода, до последних кадров.

Работники музея рассказывали, что приходившие в гости ветераны находили себя или своих друзей на фотографиях и очень долго стояли рассматривали, как менялся завод.

В общем, после посещения завода осталось ощущение, что СССР жив… по-крайней мере в одной отдельной стране, научившейся жить в эпохе социалистического капитализма.

Надеюсь, что это моя не последняя экскурсия на МАЗ. Там есть что еще посмотреть…

И конечно маленькое видео с завода:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: